Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ качества продукции

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современной экономике возможности конкуренции за счет ценового фактора и использования рыночной власти постепенно ограничиваются. Возможности ценовой конкуренции снижаются за счет таких факторов, как: Результаты и опыт внедрения системы управления качеством на базе стандартов ИСО серии 9000 представляют практическую значимость и могут быть использованы на предприятиях промышленности. Наиболее… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
    • 1. 1. Сущность качества: экономические категории, затратные механизмы качества как фактор конкурентоспособности
    • 1. 2. Управление качеством продукции и формирование конкурентных преимуществ предприятия на целом рынке
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ В ОАО «ЗАВОД ИМ. В. А. ДЕГТЯРЕВА»
    • 2. 1. Общие характеристики предприятия и его продукции
    • 2. 2. Анализ качества продукции и ее конкурентоспособности
    • 2. 3. Анализ системы обеспечения качества на предприятии
    • 2. 4. Анализ затрат на обеспечение качества продукции и результаты анализа
  • ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ
    • 3. 1. Предложения по повышению качества конкурентоспособности продукции на целевом рынке
    • 3. 2. Оценка ожидаемого экономического эффекта при внедрении предложений
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Анализ качества продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема качества, непростая во все времена, особенно остро стоит в настоящее время в трансформационной экономике.

Качество многосложное понятие, и его обеспечение требует объединение научных сил, от творческого потенциала до практического опыта многих специалистов. И при нынешней ситуации в Беларуси проблема качества не только важна, но и должна быть решена совместными усилиями государства, местных органов управления, руководителей коллективов предприятий, ученых, конструкторов, каждого инженера, рабочего.

Специалисты Госстандарта Российской Федерации, прежде всего, совершенствуют нормативную базу в области качества. Сегодня государственная система стандартизации перестроена для работы в условиях рыночной экономики в соответствии с правилами работы и нормами междуародной стандартизации.

Стандартизация расценивается государством, как средство управления государством и повышения конкурентоспособности продукции, так сказать эффективный рычаг воздействия на производителей, обеспечивающих выполнение требований безопасности, защиту прав потребителей. По прогнозам специалистов в современных условиях вышеназванная роль стандартизации будет возрастать в связи с появлением новых сфер применения стандартов: в социальной сфере, банковской деятельности, страховой медицине, оценочной деятельности и ряде других.

Правовую основу контроля за качеством создают законы «О сертификации продукции и услуг», и «О стандартизации».

Следует так же сказать о совершенствовании деятельности в области государственного контроля. Она должна быть направлена на повышение эффективности деятельности государственных органов исполнительной власти по защите прав потребителей от поступления некачественных товаров как отечественных, так и зарубежных товаропроизводителей.

Сертификация продукции так же играет немаловажную роль в повышении качества продукции и услуг, она тесно связана с развитием системного подхода к управлению.

Наиболее эффективный метод внедрение систем управления качеством на базе стандартов ИСО серии 9000. Это особенно важно для предприятий пытающихся выйти на международный рынок.

В целях максимальной гармонии с зарубежными системами сертификации систем качества сейчас готовятся документы, необходимые для признания результатов ИСО/МЭК. Всё для того, чтобы обеспечить признаваемость за рубежом сертификатов, которые будут выдаваться в России.

Процесс ориентации на качество товаров и услуг логически привел к созданию систем качества. Современные подходы к формированию системы управления качеством для предприятий, работающих в условиях рынка, наиболее концентрированно отражены в международных стандартах ИСО серии 9000, принятых в 1987 г. Они отражают минимальный набор требований к системам качества предприятий, необходимый для обеспечения их конкурентоспособности.

Что касается изученности темы, то она находится в процессе исследования, поскольку в планово-административной экономике проблема качества стояла далеко не на первом месте.

Объектом исследования выступает система управления качеством ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» .

Цель написания данной курсовой работы — охарактеризовать систему управления качеством в ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» и разработки направлений совершенствования.

Общей цели подчиняются следующие задачи:

 определить теоретические основы управления качеством;

 выявить подходы формирования системы управления качеством на предприятии;

 охарактеризовать особенности управления качеством на деревообрабатывающих предприятиях;

 на основе анализа системы управления качеством в ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» выявить проблемы ее функционирования;

 разработать рекомендации по совершенствованию системы управления качеством в ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» .

Результаты и опыт внедрения системы управления качеством на базе стандартов ИСО серии 9000 представляют практическую значимость и могут быть использованы на предприятиях промышленности.

ГЛАВА 1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

1.1. Сущность качества: экономические категории, затратные механизмы качества как фактор конкурентоспособности

В теории и практике современного управления существует множество различных аспектов, с помощью которых обосновывается высокая значимость феномена качества для обеспечения успешного функционирования предприятий и организаций. Однако, несмотря на свою множественность и разносторонность, практически все эти аспекты содержат в себе единое общее положение о том, что на современном этапе развития экономических систем именно качество их работы является важнейшим условием их рыночной конкурентоспособности. Таким образом, проблемы управления качеством становятся для предприятий актуальными тогда, когда они реально сталкиваются с проблемой конкуренции и необходимостью обеспечения собственных конкурентных преимуществ.

В общем случае существуют три базовых инструмента получения предприятиями конкурентных преимуществ:

 минимизация производственных издержек (ценовая конкуренция);

 конкуренция на основе повышения качества (т.е. конкуренция на основе позиционирования);

 использование рыночной власти.

В современной экономике возможности конкуренции за счет ценового фактора и использования рыночной власти постепенно ограничиваются. Возможности ценовой конкуренции снижаются за счет таких факторов, как:

 дифференциация покупательских требований, связанная с ростом доходов;

Показать весь текст

Список литературы

  1. Анализ финансовой отчетности / Под ред. М. А. Бахрушиной, Н. С. Пласковой. М.: Вузовский учебник, 2006. 322 с.
  2. Баканов М. И. Мельник М.В., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2005. 418 с.
  3. СБ., Мельник М. В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2003. 240 с.
  4. Е.Ф. Конкурентоспособность фирм: Курс лекций: Для студентов специальности «Коммерч. деятельность» / Е. Ф. Волонцевич; Белорус. гос экон. ун-т. Мн., 2003
  5. Л.В. Теории конкуренции и современные факторы конкурентоспособности: Учеб. пособие / Л. В. Воробьева; Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь. Мн., 2002
  6. А. А. Метрология, стандартизация и сертификация: учебное пособие для ВУЗов. М.: Академия, 2005. 240 с.
  7. Документы СМ К ОАО «Минскдрев» 2005 гг.
  8. Л.В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчетности. М.: Дело и Сервис, 2007. 368 с.
  9. Л.В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчетности: Практикум. М.: Дело и Сервис, 2008. 144 с.
  10. В.В., Волкова ОН. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ТК Велби; Проспект, 2004. 668 с.
  11. В. Н. Руководителю о менеджменте качества: методическое пособие. Мн.: БелГИСС, 2001. 148 с.
  12. Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: учебник для ВУЗов. М.:ЮНИТИ, 2005. 651 с.
  13. Метрология, стандартизация и управление качеством: сборник научных трудов Республиканского научно-практического семинара. Мн.: БНТУ, 2004. 174 с.
  14. Метрология, стандартизация, сертификация и управление качеством. Мн.: БНТУ, 2003. 153 с.
  15. Н. С. Стратегический и текущий экономический анализ: учебник. М.: Эксмо, 2007. 656 с.
  16. Л.В. Экономический анализ предприятия: М.: ЮНИ-ТИ-ДАНА, 2004. 312 с.
  17. . Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия / Пер. с франц. — М.: ЮНИТИ, 1997. 298 с.
  18. К. Руководство по применению стандарта ИСО 9001 : 2000 в сфере услуг. М., 2002. 192 с.
  19. Г. В. Экономический анализ: Учебник. Изд. 9-е, испр. М.: Новое знание, 2007 (Сер. Экономическое образование.) 649 с.
  20. А. Г. Метрология. Стандартизация. Сертификация: учебное пособие для ВУЗов. М., 2004. 559 с.
  21. А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. М.: ИНФРА-М, 2005. 237 с.
  22. А.Д. Теория экономического анализа. М.: ИНФРА-М, 2005. 366 с.
  23. К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. М.: Дело и Сервис. 2003. 342 с.
  24. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л. Т. Гиляровской. — Изд. 2-е, доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 527 с.
Заполнить форму текущей работой