Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Территориально-ориентированный подход к формированию государственной стратегии развития дорожной инфраструктуры региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учитывая инициирующую функцию производственной инфраструктуры по отношению к производству, необходимость стратегического развития данной сферы должна рассматриваться как одно из важнейших условий перехода российской экономики от восстановительного этапа к нормальному инвестиционному росту. Кроме того, отрасли производственной инфраструктуры в современных условиях ориентированы не только… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Территориально-ориентированный подход в системе государственного управления дорожной инфраструктурой региона
    • 1. 1. Производственная инфраструктура, ее роль и место в экономике региона
    • 1. 2. Организационные аспекты функционирования дорожной инфраструктуры как неотъемлемого элемента производственной инфраструктуры региона
    • 1. 3. Территориально-ориентированный подход к формированию стратегии развития дорожной инфраструктуры региона
  • Глава 2. Исследование основных социально-экономических аспектов формирования государственной стратегии развития дорожной инфраструктуры Иркутской области
    • 2. 1. Анализ современных институциональных основ функционирования дорожной инфраструктуры Иркутской области
    • 2. 2. Механизм финансирования дорожной инфраструктуры региона
    • 2. 3. Основные направления формирования государственной стратегии развития дорожной инфраструктуры региона
  • Глава 3. Развитие дорожной инфраструктуры региона на основе территориально-ориентированного подхода
    • 3. 1. Методологическое обоснование определения приоритетов социо-технического проектирования дорожной инфраструктуры региона
    • 3. 2. Организационно-методические основы оценки проектов по созданию и развитию дорожной инфраструктуры региона
    • 3. 3. Применение территориально-ориентированного подхода при оценке эффективности реализации инвестиционного проекта дорожной инфраструктуры

Территориально-ориентированный подход к формированию государственной стратегии развития дорожной инфраструктуры региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В условиях институциональных преобразований в экономике России проблема развития отраслей производственной инфраструктуры является одной из приоритетных.

Учитывая инициирующую функцию производственной инфраструктуры по отношению к производству, необходимость стратегического развития данной сферы должна рассматриваться как одно из важнейших условий перехода российской экономики от восстановительного этапа к нормальному инвестиционному росту. Кроме того, отрасли производственной инфраструктуры в современных условиях ориентированы не только на создание объективных материальных предпосылок для производства, но и несут значительную социальную нагрузку. Трудности в ее функционировании и развитии не только ограничивают экономический рост, но и немедленно отражаются на социальной обстановке, создают постоянную угрозу структурных кризисов и техногенных катастроф.

До настоящего времени отсутствует четко сформулированная, адекватная современным требованиям государственная стратегия развития данной сферы. Комплексность целей, решаемых производственной инфраструктурой в общественном развитии, требует пристального внимания со стороны органов государственного управления. Однако теоретическая разработка проблем формирования стратегии ее развития отстает от требований практики.

Актуальность темы

исследования определена необходимостью поиска и внедрения новых подходов, способствующих раскрытию особенностей и решению проблем функционирования и развития производственной инфраструктуры региона и ее элементов в условиях институциональных преобразований.

На современном этапе в ходе исторически сложившихся предпосылок наиболее слабым звеном производственной инфраструктуры России является сеть автомобильных дорог.

В соответствии с этим, одной из наиболее актуальных проблем исследования производственной инфраструктуры региона является разработка стратегии развития дорожной инфраструктуры России. В ее основе должен лежать конкретизированный терминологический аппарат, отражающий сущность и характер предполагаемых мероприятий, их взаимосвязь с результатамиа также данные эмпирических исследований, отражающие степень влияния характеристик дорожной инфраструктуры на территориальное развитие региона.

Степень разработанности проблемы. Общие и специфические проблемы развития производственной инфраструктуры и ее системных элементов, к которым относится и дорожная отрасль, находят отражение в трудах российских и зарубежных экономистов, социологов, являются предметом обсуждения на многочисленных конференциях как внутри страны, так и за рубежом. Ключевые определения рассматриваются в нескольких аспектах: с позиций экономики общественного сектора, теории переходной экономики, адаптации мирового опыта к развитию производственной инфраструктуры в российских условиях.

Теоретические вопросы разработки понятий, роли и значения инфраструктуры, классификации ее отраслей рассмотрены в работах С. А. Дебабова, В.А. Жа-мина, Р. Иохимсена, В. П. Красовского, М. П. Комарова, С. А. Носовой, Р. Нурксе, П. Розенштейна-Родана, В. Н. Стаханова, А. Хиршмана, А. Ю. Шарипова, А. Янг-сона.

Региональные аспекты инфраструктуры исследованы А. Р. Бернвальдом, А. С. Новоселовым, Г. Н. Морозовой, С. И. Яковлевой, Р. И. Шнипером. Вопросы разработки перспектив развития территорий нашли свое отражение в трудах B.C. Бильчака, A.M. Бронштейна, М. А. Винокурова, А. Г. Гранберга, Г. В. Гутмана,.

B.А. Елькина, В. Ф. Захарова, В. И. Самарухи, С. А. Тархова, А. А. Ткаченко и др.

Исследованию и анализу состояния отраслей инфраструктуры России в рамках теории переходной экономики посвящены труды Л. И. Абалкина, С.П. Аук-ционека, О. С. Белокрыловой, О. Э. Бессоновой, А. В. Бузгалина, Е. А. Киселевой,.

C.Г.Кирдиной, М. Н. Чепуриной и др. Формирование научных подходов к реформированию и развитию производственной инфраструктуры находит свое отражение в работах В. Г. Варнавского, Г. А. Гольца, В. Кокорева, О. С. Пчелинцева. Вопросы разработки перспектив развития дорожной хозяйства, как неотъемлемого элемента производственной инфраструктуры рассматриваются в работах Я. Аса-куры, М. Я. Блинкина, В. Н. Бугроменко, А. В. Сарычева, Е. В. Ульяновой.

Тем не менее, в теоретическом плане производственная инфраструктура территории представляет собой пока еще малоисследованную сферу экономики. Большинство проводимых исследований связано либо с изучением отраслевой составляющей, либо с проблемами развития производственной инфраструктуры в масштабе страны. Из области исследований практически исключены территориальный аспект развития данной сферы хозяйственной деятельности, а также вопросы теоретического структурирования элементов и отраслей производственной инфраструктуры региона.

Актуальность темы

ее недостаточная разработанность в экономической литературе определили выбор темы исследования, его цель и задачи.

Цель и задачи исследования

Целью работы является разработка подхода к формированию государственной стратегии развития дорожной инфраструктуры региона в условиях институциональных преобразований.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:

— раскрыть сущность понятия производственной инфраструктуры, определить специфику ее формирования и функционирования, роль и место в экономике региона;

— выявить особенности развития дорожной инфраструктуры в территориальном аспекте как системного элемента производственной инфраструктуры региона;

— доказать несостоятельность существующих подходов к формированию государственной стратегии развития дорожной инфраструктуры региона;

— определить перспективные направления развития дорожной инфраструктуры региона, а также выявить резервы совершенствования механизма финансирования данной сферы через привлечение частных инвестиций;

— разработать методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов по созданию и развитию дорожной инфраструктуры региона.

Объектом исследования является дорожная инфраструктура, как неотъемлемый элемент производственной инфраструктуры региона.

Предметом исследования выступает процесс формирования стратегии развития дорожной инфраструктуры региона.

Теоретической и методологической основой являются труды зарубежных и отечественных ученых, результаты фундаментальных и прикладных исследований, посвященных проблемам развития производственной инфраструктуры и ее системных элементов.

В работе использовались нормативные, законодательные, программные документы государственных органов власти и органов местного самоуправления Российской Федерации. Эмпирической базой исследования послужили информационно-статистические материалы Федеральной службы государственной статистики РФ, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, данные Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ, Департамента градостроительной деятельности и дорожного хозяйства администрации Иркутской области, Государственного учреждения «Управление автомагистрали Красноярск — Иркутск», Областного государственного унитарного предприятия «Дорожная служба Иркутской области», результаты социологических исследований, данные и информационные ресурсы сети Интернет.

Работа выполнена с использованием системного, институционального и функционально-отраслевого подходов, методов сравнения и обобщения, анализа и синтеза, классификации и группировки, математических методов обработки данных, методов статистического анализа.

Наиболее существенные результаты, полученные автором:

1. Раскрыта сущность и выявлены особенности функционирования производственной инфраструктуры в контексте хозяйственных и социальных взаимосвязей, проявляющихся в пределах конкретной территории.

2. Обоснована ограниченность отраслевого подхода к решению проблем развития и функционирования дорожной инфраструктуры, как неотъемлемого элемента производственной инфраструктуры региона, не учитывающего взаимосвязь, между комплексностью решаемых ею функциональных задач и факторами территориального развития.

3. Разработаны процедуры привлечения инвесторов в сферу дорожной инфраструктуры региона и даны рекомендации по их реализации на основе выявленных недостатков схемы инвестирования через механизм бюджетного финансирования.

4. Определены перспективные направления формирования государственной стратегии развития дорожной инфраструктуры региона, в том числе и через использование механизма государственно-частного партнерства по схеме концессии. Доказана необходимость расширения объекта концессии, путем включения в него не только участка автодороги, но и прилегающей территории.

5. Апробирована методика оценки проектов по созданию и развитию дорожной инфраструктуры региона, позволяющая соизмерить технические, социальные и инвестиционные эффекты при реализации проекта строительства обходной автомобильной дороги г. Иркутска.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

1. Уточнено понятие «территориально-производственная инфраструктура», учитывающее функциональное назначение и характер привязки ее системных элементов к конкретной территории. Дана классификация территориально-производственной инфраструктуры.

2. Сформулирован территориально-ориентированный подход к формированию стратегии развития дорожной инфраструктуры региона. Предлагаемый подход позволяет оценить эффективность государственной стратегии развития дорожной инфраструктуры региона и осуществлять разработку обоснованных рекомендаций по ее корректировке.

3. Разработана система критериев и показателей, позволяющая оценить разнокачественные эффекты и затраты, связанные с реализацией проекта по созданию и развитию дорожной инфраструктуры региона и принять обоснованное управленческое решение о составе, степени и характере участия инвесторов.

Теоретическая и практическая значимость работы. Результаты и основные положения диссертационного исследования дополняют современные научные представления о месте и роли территориально-производственной инфраструктуры в социально-экономической системе региона. Возможно их использование органами власти в качестве теоретической основы для разработки формализованной процедуры отбора и оценки инвестиционных проектов по созданию и развитию дорожной инфраструктуры региона. Проведенная по авторской методике оценка инвестиционного проекта по строительству обходной дороги г. Иркутска может быть использована при формировании стратегии развития транспортной инфраструктуры Иркутской области, Иркутского и Шелеховского районов и города Иркутска.

Отдельные положения работы применяются в учебном процессе при чтении курсов «Региональная экономика и управление», «Экономика и инфраструктура муниципального хозяйства» (в Байкальском государственном университете экономики и права).

Апробация результатов. Основные выводы работы докладывались и обсуждались на научно-практических конференциях: межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы управления социально-экономическим развитием регионов Сибири» г. Братск (2006 г.) — межрегиональной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых «Экономика. Финансы. Менеджмент» г. Братск (2006 г.) — межрегиональной научно-практической конференции «Государственное регулирование и устойчивое развитие муниципальных образований» г. Иркутск (2004;2006 гг.) — на ежегодных научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава, докторантов, аспирантов Байкальского государственного университета экономики и права в 2003;2006 гг. г. Иркутск.

Рекомендации по формированию стратегии развития дорожной инфраструктуры территории приняты к использованию в практику деятельности органов местного самоуправления г. Иркутска. Методические положения диссертационного исследования используются государственным учреждением «Управление автомагистрали Красноярск — Иркутск» Минтранса России при разработке программ развития автомобильных дорог региона федерального значения. Внедрение и использование результатов диссертационного исследования подтверждено справками о внедрении.

По теме диссертации автором опубликовано 8 научных работ общим объемом 3,2 п. л. (3,1 п.л. — авторские).

Структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, содержащего 180 источников, 13 приложений, 35 таблиц и 21 рисунка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное автором исследование позволило достичь поставленной автором цели — разработать теоретические, методические, а также практические рекомендации по совершенствованию механизма управления территориально-производственной инфраструктурой в условиях институциональных преобразований.

В теоретическом плане инфраструктура представляет собой недостаточно изученную сферу экономики. Исследование понятия «инфраструктура», ее места и роли в системе общественного хозяйствования, группировки ее отраслей дало основания сделать вывод о том, что среди ученых нет единства взглядов на проблемы ее функционирования и развития, до конца не уточнены границы между инфраструктурой и основным производством, между различными ее подгруппами. Предметом исследования автором была выбрана дорожная инфраструктура, как один из базовых элементов территориально-производственной инфраструктуры региона.

Освоение большого количества литературных источников и разнообразных подходов позволило выделить две важнейшие особенности территориально-производственной инфраструктуры:

— носит межотраслевой характер, так как предназначена для обеспечения выполнения функций в нескольких отраслях, сферах жизнедеятельности и выполняет интеграционную функцию между отраслями производства, между территориями, регионами и государствами;

— не создает материальных благ, а выполняет обеспечивающую функцию, что требует специальных, часто не рыночных механизмов ее развития, а также долевое участие в этом процессе различных заинтересованных отраслей и межотраслевых органов власти: местных властей, органов власти регионов, государственных организаций.

Исходя из этих особенностей, автору удалось уточнить понятие «территориально-производственная инфраструктура», с позиций системного и функционального подходов выделить в ее структуре производственную, институциональную и территориальную подсистемы.

Несмотря на достаточное число научных трудов, посвященных исследованию производственной инфраструктуры, основная их часть связана с отраслевым аспектом ее функционирования, тогда как, по мнению автора, в условиях изменения институциональных условий акцент должен быть смещен на формирование единого теоретического подхода к ее реформированию в рамках стратегии территориально-ориентированного развития.

Изучение условий функционирования, внутренних связей и внешних факторов территориально-производственной инфраструктуры чрезвычайно важно и необходимо для выработки эффективных средств для полноценного функционирования экономики региона и страны в целом. Следует признать, что формирование и реализация стратегии развития в данную сферу — это важнейший инструмент устойчивого экономического развития региона.

Рыночные отношения предполагают принципиально другой взгляд на эффективность развития территорий, чем в рамках редистрибутивной экономики. Здесь дорожная инфраструктура рассматривается как система, призванная соответствовать по условиям жизнедеятельности и хозяйствования, прежде всего, интересам и требованиям населения территории.

В самом общем виде развитие дорожной инфрастуктуры территорий на настоящий момент должно преследовать две цели:

— достижение социально-территориальной справедливости — равной доступности для населения социальных благ и экономии свободного времени;

— снижение степени неопределенности хозяйственной деятельности, возникающей из-за недостаточного развития транспортных связей.

В настоящее время сложившаяся сеть автомобильных дорог России исчерпала свою пропускную способность и тормозит дальнейшее развитие экономики, не обеспечивая потребностей в транспортном сообщении и грузоперевозках.

Высокая потребность в развитии дорожной сети и бюджетные ограничения в части финансирования автомобильных дорог обуславливают актуальность такого направления стратегии развития дорожной инфраструктуры территории, как расширение использования внебюджетных источников для финансирования дорожной сети.

Учитывая все характеристики механизма ГЧП и мировой опыт его применения, автор полагает, что это единственный приемлемый альтернативный способ развития территориальной инфраструктуры региона. Участок платной дороги, эксплуатируемый через механизм концессии, по-прежнему будет:

— являться элементом существующей в рамках заданной территории дорожной инфраструктуры,.

— обеспечивать не только производственные, но и общественные нужды;

— доступ к нему не является дискриминируемым.

Но, как показывают международный опыт и анализ возможности взимания платы за пользование автомобильными дорогами в России, привлечение внебюджетных источников будет ограничено и, по расчетам, составит 10−30 млрд. рублей ежегодно. Этих денег для решения всех дорожных проблем недостаточно. Значит, основная часть нагрузки по финансированию автомобильных дорог общего пользования ложится на бюджетную систему.

В связи с этим в центре внимания автора находятся новые явления и тенденции в хозяйственной организации дорожной инфраструктуры территории, которые и задают стратегические ориентиры ее развития:

— соотношение «рынок — государство», его характер и формы взаимодействия;

— формирование в ходе преобразований новых типов хозяйственных отношений, усложнение системы хозяйственных регулятороввнедрение в общественный сектор рыночных подходов, стимулов, механизмов в рамках схемы государственно-частной кооперации;

— результативность организационно-хозяйственных сдвигов в общественной экономике, их воздействие на эффективность затрат ресурсов и на количественные и качественные параметры развития отраслей инфраструктуры, на степень их соответствия потребностям общества.

Поэтому основная проблема развития дорожной инфраструктуры России в рыночной экономике на современном этапе, по мнению автора, заключается в нахождении рационального соотношения между степенью государственного воздействия на работу ее составляющих и привлечения частных инвестиционных ресурсов.

Принятый федеральный закон «О концессионных соглашениях» позволит практически реализовать схему ГЧП в сфере дорожной инфраструктуры России. Исследование недостатков и преимуществ этого механизма позволило определить основные проблемы импорта этого института в российскую действительность, что в очередной раз подтверждает необходимость разработки новых подходов к оценке инвестиционных проектов по созданию и развитию дорожной инфраструктуры территории.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
  2. Гражданский кодекс РФ электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
  3. Налоговый кодекс РФ электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
  4. Земельный кодекс РФ электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
  5. Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф
  6. Федеральный закон РФ от 25.02.1999 г. № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капвложений»
  7. Федеральный закон РФ от 18 октября 1991 г. № 1759−1 «О дорожных фондах» электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
  8. Федеральный закон РФ от 27.12.1991 г. № 2118−1 «Об основах налоговой системы РФ» электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф. [электронный ресурс]// Консультант Плюс. Версия Проф.
  9. Федеральный закон РФ от 21.07.2005 г. «О концессионных соглашениях» электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
  10. Постановление Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. N 12 «Устав транспорта РСФСР» электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
  11. Постановление Правительства РФ от 24 декабря 1991 г. № 61 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
  12. Постановление Правительства РФ от 01 декабря 1998 г. № 1420 «Об утверждении правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования» электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
  13. Указ Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
  14. Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. N173 «Вопросы Федерального дорожного агентства» электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
  15. Указ Президента РФ от 27.06.1998 г. № 728 «О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации» электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
  16. Указ Президента РФ от 27.06.1998 г. № 727 «О придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования» электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
  17. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 года «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
  18. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002−2010 гг.)» Министерство транспорта и МПС. М., 2001 электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
  19. Концепция федеральной целевой программы «„Модернизация транспортной системы России до 2025 г.“ электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
  20. Закон Иркутской области от 12.12.2005 г. № 108-оз „электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
  21. Постановление губернатора Иркутской области от 21.10.1999 г. „О совершенствовании управления дорожной отраслью области“ электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
  22. Постановление губернатора Иркутской области от 07.02.2000 г. № 42-п „об оптимизации количества и круга субъектов исполнения государственных функций управления дорожной отраслью области“ электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
  23. Постановление губернатора Иркутской области от 30.03.2001 г. № 165-п „Об областных государственных целевых программах“ электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
  24. Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 июня 2000 г. № 968 „Об утверждении Правил оценки эффективности проектов, входящих в состав Программы государственных инвестиций“
  25. М. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. — 520 с.
  26. С.С. Региональная политика, направленная на снижение территориальных, экономических и социальных диспропорциях в РФ: проект концепции// Региональная экономика и социология. 2001. № 1. С. 4−34.
  27. Э., Стиглиц Дж. Лекции по экономической теории государственного сектора: Пер. с англ. М.: Аспект-пресс, 1995.
  28. A.M., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001 г. — 687 с.
  29. К.В., Воробьев С. Н., Уткин В. Б. Управленческие решения: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация „Дашков и К°“, 2004. — 496 с.
  30. О.С. Теория переходной экономики: Учебное пособие. Серия „Учебники и учетные пособия“. Ростов-на-Дону: „Феникс“, 2002. — 352 с.
  31. О.С., Вольчик В. В., Мурадов А. А. Институциональные особенности распределения доходов в переходной экономике. Ростов-н/Д: изд-во Рост. Ун-та, 2000.
  32. Н., Васильева Е., Лившиц В. О государственном реформировании естественных монополий/Юбщество и экономика. 2002. № 1.
  33. И.К. и др. Статистика рынка товаров и услуг. Учеб. М., 1995, С. 364.
  34. О.Э., Кирдина С. Г., О’Салливан Р. Рыночный эксперимент в раздаточной экономике России. Новосибирск: Изд-во Новосиб. Ун-та, 1996.
  35. С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Статистика, 1980. — 263 е., ил.
  36. М.Я., Сарычев А. В. О плате за пользование дорогами (историко-методические заметки) электронный ресурс. // http://www.rosavtodor.ru
  37. М.Я., Сарычев А. В. Российские дороги и европейская цивилизация (материал публичных лекций) электронный ресурс. // http://www.polit.ru/lectures/2004/06/24/blinkin.html
  38. В.А., Глущенко В. Ф. Какое решение лучше?: Метод расстановки приоритетов. Л.: Лениздат, 1982. — 160 с.
  39. В.Н. Прибыль?!.О рыночной экономике и эффективности капитала. М.: Аудит, 1992.
  40. B.C., Жаденова С. К вопросу о платных автомобильных дорогах // Наука и техника в дорожной отрасли. 2000. № 2.
  41. В.Н. Дороги, которые мы выбираем (Полемические заметки о транспортной политике России)//Автомобильные дороги. 1999. № 4.
  42. В.Н. Национальная транспортная модель: суть, подходы, перспекти-вы//Бюллетень транспортной информации. 1998. № 4.
  43. В.Н., Джавахадзе Г. С., Динова Н. И., Щепкин Д. А. Применение игрового имитационного моделирования для оценки эффективности экономических механизмов. М.:ИПУ РАН, 2003.-51 с.
  44. С.П. Модели эффективного развития сети автомобильных до-рог//Экономика и математические методы. 2002. том 38. № 4.
  45. В. Риски частных инвестиций в производственную инфраструктуру России//Мировая экономика и международные отношения. 2004. № 5. С. 75.
  46. В. Строительство частных инфраструктурных объектов в России: проблема собственности// Экономика строительства. 2003. № 11.
  47. Л.А. Основы городского хозяйства. М., Л.: Госиздат, 1928.
  48. П.Л., Лившиц В. Н., Орлова Е. Р., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Серия „Оценочная деятельность“. Учебно-практическое пособие. М.: Дело, 1998. — 248 с.
  49. М.А. Экономика Иркутской обл. В 3 т./М.А. Винокуров, А. П. Суходолов, БГУЭП. Иркутск: Изд-во БГУЭП. — Т.З. — 2002.-430 е., ил.
  50. А., Федорова И. Государственный сектор российской экономики: контуры бюджетного регулирования//Проблемы теории и практики управления. 2002. № 1.
  51. В.В. Курс лекций по институциональной экономике. Ростов-н/Д: изд-во Рост. Ун-та.2000.
  52. А.И. Региональная экономика и управление: Уч. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 — 239 с.
  53. А.Л., Полянский В. Г. Развитие региона: цели, закономерности, методы управления. -М.: РАГС, 1999.
  54. Х.Н., Троицкий В. А. Концепция устойчивого развития: новая социально-экономическая парадигма./Юбщественные науки и современность. 1998. № 8. С. 124 130.
  55. Ю.Н., Чистобаев А. И. Регионоведение: Учебник. М.: Гардарики, 2000. -384 с.
  56. С. Управление развитием фактор устойчивого экономического роста// Проблемы теории и практики управления. 1999. № 4.
  57. Г. А. Автодорожный комплекс в условиях взрывной автомобилизации: тенденции, закономерности, прогноз/ЯТроблемы прогнозирования. 2001. № 4.
  58. Г. А. Инфраструктура и общество: принципы стратегии опережающего развития России//Экономическая наука современной России. 2000. № 2.
  59. Г. А. Культура, экономика, транспорт: взаимосвязи в прогнозирова-нии//Проблемы прогнозирования. 2000. № 1.
  60. Государство и отрасли инфраструктуры в современной рыночной экономике. М.: Наука, 2001.-310 с.
  61. А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. М.: ГУ ВШЭ, 2000.-495 с.
  62. С.А. Место экономической инфраструктуры в науке о регионах. Теоретические проблемы региональной экономики (Материалы научной конференции). М., 1973. С.147
  63. Н.С. Дорожная инфраструктура как фактор экономического развития// Государственное регулирование и устойчивое развитие муниципальных образований: сб.науч.трудов. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2006. — Вып. З — с. 110−121.
  64. Н.С. Особенности концессионных проектов в дорожной инфраструктуре России// Вестник ИГЭА. 2006. № 3.
  65. Н.С. Проблемы финансирования развития инфраструктуры регио-на//Государственное регулирование и устойчивое развитие муниципальных образований: сб.науч.трудов. Иркутск: Изд-во БГУЭП 2005. — Вып.2 — с.78−83.
  66. Н.С. Сеть автодорог как неотъемлемый элемент транспортной инфраструктуры Иркутской области// Стратегии комплексного социально-экономического развития территории: сб.науч.тр. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2007. С. 56−61.
  67. Дедов J1.A. Развитие хозяйственных систем: методы оценки и анализа. Екатеринбург: Изд-во УрО РАН, 1998 325 с.
  68. П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е изд. СПб.: Питер, 2002. — 544 с.
  69. Н. Региональная экономика в системе рыночных отношений (методологические аспекты управления)// Проблемы теории и практики управления. 1997. № 4. С. 27−32.
  70. В. Стой или плати//Дороги Приангарья. 2002. № 7.
  71. В.А. Государственное регулирование развитие территориально-экономических систем. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2000. — 196 с.
  72. В.А. Управление социально ориентированным развитием экономики на субфедеральном уровне: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экон. наук: 80 005. Иркутск, 2000.
  73. Игнатьев. Государственное и муниципальное управление и регулирование в транспортной системе: Учеб. пособие. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. — 408 с.
  74. И. В. Партнерство государство и частного бизнеса в развитии транспортных коридоров в РФ// Промышленная политика в РФ. 2006. № 6.
  75. Инвестиции. Организация, управление, финансирование: Учебник для студентов вызов, обучающихся по специальностям 60 000 экономики и управления/ Н. В. Игошин. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 448 с.
  76. Иркутская область, Россия и страны мира. 2004: экономико-статистический сборник. Росстат, 2005. — 142 с.
  77. С.В. Потенциал экономики регионов России, как основа их внутренней конкурентоспособности// Экономист. 2004. № 3.
  78. .Б., Мирзаяц Г. Ю., Курманбаева М. Ж. Состояние и перспектива платных автомобильных дорог в СНГ// Автотранспортное предприятие. 2006. № 4.
  79. Е.Б. Транспортная стратегия великой державы// ЭКО. 2003. № 9.
  80. С.Г. Институциональные матрицы и развитие России. М.: ТЕИС, 2000. -213 с.
  81. В.В., Копылов Н. В. Региональная экономика России: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2002. — 584 е.: ил.
  82. В. Институциональная реформа в сфере инфраструктуры в условиях естественной монополии.// Вопросы экономики. 1998. № 4. С. 115−130.
  83. Е.А. Региональное развитие: цели, критерии и факторы. Актуальные вопросы государственного регулирования регионального развития: Сб. научн. тр. -Изд-во БГУЭП, 2002 298 с.
  84. И., Тихонов А. Как не допустить массового убийства одних россиян другими//Профиль. 2005. 13 июня.
  85. М.П. Инфраструктура регионов мира: Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова1. B.А., 2000.
  86. Р. Фирма, рынок и право. М.: „Дело ЛТД“ при участии изд-ва „Catallaxy“, 1993.
  87. А.Н., Харитонов Д. А. Современный взгляд на роль инфраструктуры в социальном развитии общества электронный ресурс. //http://www.seun.ru/oldssea/ Win/Journal/j20002r/Socio/socio/htm
  88. Х.Б. Инфраструктура в системе регионального народохозяйст-венного комплекса, М., 1980.
  89. Е. Дорожные фонды должны вернуться?// Автотранспорт. 2005. № 9.1. C. 31−33.
  90. В.В., Боровик B.C. Определение альтернативности проезда по платным автомобильным дорогам электронный ресурс.// http://www. waksman.by.ru
  91. В.В., Кретова А. В. Нормативно-правовые основы коммерциализации автомобильных дорог// Дороги XXI в. С. 72−74.
  92. В.Н. Региональная диагностика: сущность, предмет и метод. Специфика применения в современной России// РЭЖ. 2003. № 9−10. С. 80−83.
  93. В.Н., Швецов А. Н. Государство и регионы: теория и практика государственного регулирования территориальным развитием. М.: УРСС, 1997.
  94. В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. М.: Транспорт, 1986. — 240 с.
  95. .Г. Разработка управленческого решения: Учебник. 3-е изд., испр. -М.: Дело, 2004.-416 с.
  96. Логистические стратегии товародвижения. Межвузовский научный сборник. Саратов, 1997.
  97. Н.П. Государство как субъект имущественных и производственных отношений. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2002. — 252 с.
  98. В. Почему российская экономика неэффективна?//Власть. 1998. № 6.
  99. В.В. Регионоведение: Сибирь. Дальний Восток: учеб. пособие. -Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2005.-239 с.
  100. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1993.-702 с.
  101. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. М.: Теринвест, 1994 г.
  102. .З. Теория организации: Учебник. 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 1999. -480 с.
  103. Л.Б. Транспортная логистика//Безопасность Евразии. 2001. № 3.
  104. С. Езда по-европейски//Дороги Приангарья. 2002. № 6.
  105. Т.Г., Пикулькин А. В., Тихонов В. Ф. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. Для ВУЗов. М.: ЮНИТИ, ДАНА, 2000
  106. И. Ключевое звено инфраструктуры//Транспорт России, 2004 г. 14−20 июня
  107. Н.Н. Региональная экономика. М., 1975.
  108. В.Г. К проблеме аномии в России: социально-экологический аспект// Россия и современный мир. 2002. № 4(37).
  109. В.А. Экономика использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования//Дороги XXI в. С. 75−76.
  110. С.А. Апологетика капитализма и некоторые аспекты буржуазных теорий инфраструктуры//Экономические науки. 1970. № 11. С.99
  111. А.П. Почему Россия не Америка. М.: Форум, 2001.
  112. В.А., Донченко и др. Экологические проблемы в транспортно-дорожном комплекте России.//Автомобильный транспорт: Обзор. Информация. Сер.: Охрана окруж. Среды, выпЛ.М.: Информавтотранс, 1995.
  113. .П. Эффективность общественного производства: путь совершенствования. М.: Экономика, 1981. — 72 с.
  114. А., Лавровский Б., Масаков В. Политика регионального выравнивания в России (основные подходы и принципы)// Вопросы экономики. 2000 г. № 10. С.74−91.
  115. О.С. От текущих трансфертов к инвестициям в инфраструктуру: эмпирические и теоретические основания модернизации региональной полити-ки//Проблемы прогнозирования. № 1,2002.
  116. О.С. Проблемы социально-экономического обоснования региональной политики/Проблемы прогнозирования № 1,2002.
  117. О.С., М.М. Минченко. Региональная инфраструктура как условие экономического роста//Проблемы прогнозирования. 2004. № 6. С. 3−15.
  118. Развитие транспортной интеграции и перспективы России в европейско-азиатской транспортной системе//Вестник Иркутского регионального отд. АН ВШ России. -2004.- № 2.
  119. Региональное развитие и географическая среда. М., 1971.
  120. А. Платные автодорожные объекты//Рынок ценных бумаг. 1999. № 8.
  121. Российский транзитный потенциал: восточно-азиатский вектор//Дороги Прианга-рья. 2002. № 7.
  122. А.И. Роль инфраструктуры в развитии региона //Государственное регулирование и устойчивое развитие муниципальных образований: сб. науч. тр. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2005. Вып.2 — 241с.
  123. Н.А., Байбулатов Х.А, Байбулатова Н. Х. Современные методы обоснования развития сети автомобильных дорог. Бюллетень транспортной информации, 2000, № 5 (59)
  124. В.И., Краснова Т. Г. Основы регионолистики: Уч. пособие.Т.1 Иркутск, Изд-во ИГЭА, 2001. — 337 с.
  125. Р.Ф. и Архипова В.Ф. Об оценке экономической эффективности инвестиций в автомобильные дороги//Экономика строительства. 1997.№ 8. С.31−45.
  126. П.М., Клейнер А., Роберте Ш., Росс Р. Б., Рот Дж., Смит Б.Дж. Танец перемен: новые проблемы самообучающихся организаций/Пер. с англ. М.: ЗАО „Олимп-Бизнес“, 2003. — 624 с.:ил.
  127. Т.П. Устойчивость российской институциональной среды как препятствие формированию эффективных рыночных институтов электронный ресурс. //http ://Ipur/tsu. ru/Seminar/aO 102/048.htm
  128. Совершенствование методов определения эффективности капитальных вложений на транспорте. Под общ. ред. В. Н. Лившица. М.: Транспорт, 1978. 264 с.
  129. Советский энциклопедический словарь под ред. Прохорова A.M. М. „Советская энциклопедия“, 1984, с изменениями. — 1600 с.
  130. Современный экономический словарь под ред. Райзберга Б. М., 1997.
  131. Социально-экономическое положение России 2004. Федеральная служба государственной статистики. М., 2004 г.
  132. Социально-экономическое положение России 2005. Федеральная служба государственной статистики. М., 2005 г.
  133. В.Н. Экономика инфраструктуры общественного производства: Учеб. пос. Ростов н/Д, 1989.
  134. Дж.Ю. Экономика государственного сектора/Пер. с англ. М.: Изд-во МГУ: Инфра-М, 1997.
  135. Страны и регионы 2000. Статистический справочник Всемирного банка./Пер. с англ. М.: Изд-во „Весь мир“, 2001. — 240с. — (Мир в цифрах).
  136. С.А. Представления о территориальном развитии и методологии пространственного анализа/УГеография и проблемы регионального развития. М., 1989.
  137. Теория и практика государственного регулирования территориального развития 3-е издание (стереотипное) М.: УРСС, 2000. С. 349.
  138. А.А. Территориальная общность в региональном развитии и управлении. Тверь, 1995.
  139. Требования к техническим и транспортно-эксплуатационным характеристикам платных автомобильных дорог. М. ФДС, 1998 г. 25 с.
  140. О. Экономические институты капитализма. С.-Петербург: Лениздат, 1996.
  141. Е.А., Кузнецова М. В., Писарева Л. И. Социально-экономические проблемы строительства и эксплуатации скоростных автомагистралей в Рос-сии.//Проблемы прогнозирования. 2001. № 6. С. 111−119.
  142. Файг.Э. Нелегальная деятельность и институциональные изменения: производство, грабеж и защита в переходной экономике.// Экономическая теория преступлений и наказаний. 1998. № 4.
  143. В.Н. Транспортная система России на фоне тенденций мирового разви-тия//Проблемы прогнозирования. 2002. № 2.
  144. А. Нам любые дороги дороги// Деньги. 1998. № 34.
  145. С.А. Научно-техническая революция и структурные изменения в экономике СССР. „Коммунист“, 1969, № 14. С.74
  146. М. Инвестиции в инфраструктуру//Транспорт России. 2004 г. 17−23 мая.
  147. Г. П. Территориальные системы регулирования экономики. Книга 1. -Нов, АО „СКИТ“, 1994. 377 с.
  148. А.Ю. Социальная инфраструктура в концепции ускорения. Новосибирск, 1990.
  149. А.Ю. Экономическая сущность инфраструктуры при социализме. // Управление отраслями инфраструктуры в системе региона. Л, 1980. С. 4−5
  150. В. Всемирный банк: роль в финансировании экономической инфра-структуры//Финансовый бизнес 1999. № 6.
  151. М. Автомобилизация в Китае//Проблемы Дальнего Востока. 2006. № 1. С. 82−91
  152. Экологические проблемы автодорог РФ: рекомендации парламентских слушание/Использование и охрана природных ресурсов России“. 2002. № 5−6.
  153. Экономическая энциклопедия, т. 2, М, 1975.
  154. Эффективность капитальных вложений (вопросы теории и практики). Под ред. Б. П. Плышевского. -М.: Экономика, 1972.
  155. Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика: Учебник для вузов. М.: ГУ ВШЭ, 2000 — 367 с.
  156. С.И. Территориальные функции, роль и дисфункции инфраструктуры// Вестник ТвГУ. Серия „География и Геоэкология“. 2004. Вып.1.
  157. Chandler A.D. Strategy And Structure, MIT press, 1962.
  158. Derek F.Abell. Defining The Business: The starting point of strategic planning. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1980)
  159. Friedman M. Capitalism And Freedom. Chicago: University of Chicago Press? 1962, p. 128. Цит. по: Уильямсону О. Указ. соч., c.517.
  160. Polanyi К. The Livelihood of Man. N.-Y. Academic Press, Inc, 1977.
  161. Основные налоги, формирующие дорожные фонды зарубежных стран
  162. Тины налогов Виды налогов Австралия Бельгия Германия Голландия Дания Италия Норвегия США Финляндия Франция Швеция Юж. Корея Янонияl 2 4 5 6 7 8 9 10 II 12 13 14 15
  163. Акциз на автомобили + +
  164. Налог на ГСМ + + + + + + 4- 4 4 4 + 4 4
  165. Сторонние налоговые источники Налог на добавленное стоимость 4- + + + т 4 4-по данным: IRF WORLD ROAD STATIS TICS 97 EDITION
  166. Целевые дорожные налоги в цене моторных томлив
  167. Страны Тип ГСМ Цена 1 литра, долл. США Средства, чачт (•дяемые в дорожные юндыс 1 лигра ГСМ, долл. США дорожная составляющая в % к цене продавца
  168. Австрия бензин дизтопливо 1,09 0,91 0,46 0,32 42,2 35.2
  169. Бельгия бензин дизтопливо 1,21 0,86 0,53 0,33 43,8 38.4
  170. Болгария бензин дизтопливо 0,47 0,35 0,23 0,13 48,9 37,1
  171. Великобритания бензин дизтопливо 1,05 0,99 0,63 0,56 60,0 56.6
  172. Германия бензин дизтопливо 1,08 0,76 0,63 0,36 58.3 47.4
  173. Израиль бензин дизтопливо 0,96 0,34 0,61 0,08 63,5 23.5
  174. Италия бензин дизтопливо 1,16 0,89 0,86 0,59 74.1 66.3
  175. Финляндия бензин дизтопливо 1,29 0,82 0,56 0.33 43.4 40,2
  176. Франция бензин дизтопливо 1,1 0,9 0,67 0,37 60.9 41.1
  177. Швеция бензин дизтопливо 1,26 1,00 0,71 0.55 56,3 55.0
  178. Япония бензин дизтопливо 0,99 0,65 0,42 0,25 42.4 38.51. Приложен
  179. Перечень государственных учреждений находящихся в ведении ФДА Росс
  180. Федеральные управлении автомобильных дорог1. Урал» г. Тобольск
  181. Северный Кавказ" г. Ростов-на-Дону1. Сибирь" г. 11овосибирск1. Черноземье" г. Воронеж1. Большая Волга" г. Пенза1. Байкал" г. Красноярск
  182. Дальний Восток" г. Хабаровск
  183. Центральная Россия" Одинцовский район Московской области.с. Акулово
  184. Северо-Запад" г. Санкт-Петербург1. Алтай" г. Барнаул
  185. Управлении автомобильной магистрали
  186. Колыма" Республика Саха (Якутия), нос. Теплый Ключ
  187. Москва Нижний Новгород Московская область, г. Ногинск
  188. Нижний Новгород Уфа г. Чебоксары
  189. Москва Минск Московской область, нос. Голицын"1. Москва Бобруйск г. Калуга1. Москва Харьков г. Орел
  190. Москва Волгоград г. Тамбов
  191. Москва Сапкт-11етербург г. Тверь
  192. Самара Уфа — Челябинск г. Уфа1. Южный Урал" I'. Челябинск
  193. Санкт-Петербург Мурманск г. Петрозаводск11свер Якутск г. Алдан
  194. Красноярск Иркутск г. Иркутск
  195. Москва Архангельск г. Вологда1. М-54 «Енисей» г. Кызыл
  196. Управлении федеральных автомобильных
  197. Волго-Вя тского региона г. Казань
  198. Дирекнии строящихся федеральных автомобильных дорог
  199. Дирекция, но строительству транспортного обхода города Са11 к т-ГIе гербур i¦ г. Санкт-Петербург
  200. Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья г. Сочи
  201. Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Центральном регионе России г. Москва
  202. Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России г. Хабаровск
  203. ФГУ ДЭП № 151 8693 8959 — - 8210 8984 483 -25 — - 211 -266 — - 0.94 1,00 — -
  204. ФГУДЭП № 152 7845 18 894 21 366 30 964 395 18 192 20 873 30 319 10 195 56 0 702 493 645 -176 61 7 51 2,32 1,10 1.42 0,33 14
  205. ФГУ ДЭП № 153 6338 13 316 11 815 19 186 303 6236 12 864 11 452 19 174 307 102 452 363 12 82 45 16 9 0,98 0,97 0.97 1,00 102
  206. ФГУДЭП № 154 21 313 48 464 157 134 97 668 458 21 920 48 006 157 701 1Е+05 469 -607 458 -567 -5084 44 -1204 -2825 -46 863 1,03 0.99 1,00 1,05 102
  207. ФГУДЭП № 155 29 020 41 223 17 493 56 309 194 27 544 40 247 17 220 56 046 203 1476 976 273 263 500 575 85 10 0.95 0.98 0,98 1,00 105
  208. ФГУДЭП № 156 14 786 14 671 21 178 31 845 215 14 755 14 595 20 989 31 778 215 31 76 189 67 0 0 -170 -418 1,00 0,99 0,99 1,00 100
  209. ФГУДЭП № 158 15 130 15 804 18 537 25 812 171 14 990 15 796 18 524 28 749 192 140 8 13 -2937 17 19 20 -539 0,99 1,00 1,00 1,11 112
  210. ФГУДЭП № 159 11 792 7673 7538 1458 12 11 404 7166 8308 2248 20 388 507 -770 -790 105 83 -1060 -2324 0.97 0,93 1,10 1,54 159
  211. ФГУДЭП № 160 25 069 30 809 49 181 46 195 184 24 952 30 494 48 974 47 698 191 117 315 207 -1503 0 9 -31 -1721 1,00 0,99 1,00 1,03 104
  212. ФГУДЭП № 161 1343 49 375 43 964 40 801 3038 1908 49 194 42 639 60 357 3163 -565 181 1325 -19 556 -707 197 1 -20 878 1.42 1,00 0,97 1.48 104
  213. ФГУДЭП № 152 116 107 129 132 114 4525 6094 7672 10 495 232 3252 4746 4956 6625 204
  214. ФГУ ДЭП № 153 79 89 82 64 81 2622 3974 4844 6518 249 2766 3721 4924 8487 307
  215. ФГУДЭП № 154 218 185 169 91 42 9500 11 402 13 390 10 557 111 3631 5136 6603 9668 266
  216. ФГУДЭП № 155 104 135 123 73 70 5518 9241 5130 7027 127 4421 5704 3475 ¦ •
  217. ФГУДЭП № 156 77 75 77 101 131 3997 4872 6051 10 800 270 4300 5413 6303 8911 207
  218. ФГУДЭП № 158 118 109 115 90 76 779 823 8595 8861 1137 2201 2517 6228 8205 373
  219. ФГУДЭП № 159 84 61 54 16 19 3176 2826 1787 470 15 3150 3860 3300 3200 102
  220. ФГУ ДЭП № 160 84 118 94 94 112 4204 8793 4057 8992 214 4800 6210 7000 7972 166
  221. ФГУ ДЭП № 161 с 118 131 132 1467 578 9193 12 136 9313 1611 4819 6529 7720 5880 122
  222. Итого 889 997 974 793 89,201 34 899 57 218 63 662 73 033 209.3 3271 4783 5447 7675 234.6
  223. ФГУ ДЭП № 151 2104 1730,5 * * 1,66 2,33 * * 0,03 — * *
  224. ФГУ ДЭП № 152 5922,5 6418,5 5935,5 5715 96.5 0,44 0,35 0,39 0,73 0,004 0,0004 0,003
  225. ФГУ ДЭП № 153 -199,5 -996 -1363 -327 -163,9 0,71 1,14 1,12 1,17 0,009 0,005 0,002 0,001
  226. ФГУ ДЭП № 154 10 106 9051,5 7476,5 -12 797 -126,6 0,70 0,90 0.92 0,76 0,001 — -
  227. ФГУ ДЭП № 155 521,5 -1899 -3231 386 74,0 0,64 1,17 2,04 1,34 0,030 0,035 0,006 0,001
  228. ФГУ ДЭП № 156 1809 1539 1559 1994,5 110,3 1,12 2,31 1,91 1,60 0 0 —
  229. ФГУ ДЭП № 158 -258,5 900,5 2230 1385,5 -536,0 1,91 2,23 2,02 1,58 0,001 0,001 0,001
  230. ФГУ ДЭП № 159 5300 5816,5 5303 4435 83,7 0.80 0,82 0,86 0,66 0.009 0,008 —
  231. ФГУ ДЭП № 160 -283,5 -28 -442 -1599,5 -564,2 0,75 2,16 1,95 1,78 0 0,001 —
  232. ФГУ ДЭП № 151 1.44 1,99 * * 1.2 1,4 * * 4,4 6.7 * * 32 479 * *
  233. ФГУ ДЭП № 152 0.41 0,31 0,32 0,63 0,5 1,2 1,3 1,6 0,7 1.6 1,9 2,9 291 110 110 75
  234. ФГУ ДЭП № 153 0.36 0.67 0,64 0,66 0,7 1,5 1,2 1,5 '|, 6 5.1 4,1 6,0 689 169 226 149
  235. ФГУ ДЭП № 154 0.61 0,79 0,82 0,72 0,4 1,0 3.4 2.6 0,7 2,0 7,1 4,7 417 125 33 122
  236. ФГУ ДЭП № 155 0.44 0,86 1,54 0,98 1,7 2.5 1,2 2.6 5,4 18,4 8,7 8,9 136 95 177 67
  237. ФГУ ДЭП № 156 0.64 1,86 1,42 1,20 2,9 2,5 3,3 4.0 13,5 20,2 16.8 16,9 32 13 18 18
  238. ФГУ ДЭП № 158 1.74 1,81 1,50 1,27 0,9 1,0 1,3 2,2 3,7 10,6 14.0 17,2 158 105 69 53
  239. ФГУ ДЭП № 159 0.33 0.35 0,43 0,28 1.0 0,8 0.8 0,2 3,1 2.1 2.1 0.4 83 70 47 364
  240. ФГУ ДЭП № 160 0.45 1,39 1,27 1,31 3.2 5,0 6.9 7,4 8,1 100,4 62.0 47,8 82 30 26 34
  241. ФГУ ДЭП № 161 2.83 2,46 0.64 0,96 0,1 3,3 2.1 1,6 0,5 26,2 16.9 14,8 513 15 63 146
  242. Показатели платежеспособности дорожных предприятий Иркутской области, находящихся в федеральной собственности
  243. Коэффициент маневренности СК (0,5) Коэффициент автономии больше 0,5 К-т обеспеченности собственными оборотными средствами (10%)п/п 2001 2002 2003 2004 2001 2002 2003 2004 2001 2002 2003 2004
  244. ФГУ ДЭП № 151 0.34 0.28 <* * 0.89 0,93 — 0,42 0,45 * *
  245. ФГУДЭП № 152 0.54 0.63 0,60 0.43 0,63 0,64 0,60 0,67 0,46 0,50 0,46 0,46
  246. ФГУ ДЭП № 153 -0,09 -0,39 -0,54 -0,07 0,16 0,29 0,25 0,37 -0,02 -0,09 -0,15 -0,03
  247. ФГУДЭП № 154 0,32 0,30 0,26 -4,19 0,56 0,65 0,66 0,08 0,29 0,32 0,27 -0,26
  248. ФГУДЭП № 155 0,09 -0,33 -0,60 0,04 0,34 0,39 0,38 0,51 0,05 -0,21 -0,56 0,04
  249. ФГУДЭП № 156 0,47 0,28 0,29 0,33 0,74 0,91 0,83 0,76 0,58 0,74 0,57 0,50
  250. ФГУ ДЭП № 158 -0,02 0,08 0,21 0,17 0,62 0,70 0,75 0,68 -0,03 0.10 0,24 0,15
  251. ФГУДЭП № 159 0,61 0,67 0,66 0,71 0,76 0,85 0.89 0,81 0,62 0.77 0,78 0,54
  252. ФГУДЭП № 160 -0,1 -28.0 -0,1 -0,8 0,28 0,58 0,50 0.31 -0,05 -0,01 -0,14 -0,44
  253. ФГУДЭП № 161 0,3 0,3 0,1 -2,2 0,86 0,80 0,44 0,15 1,40 0,82 0,08 -0,37
  254. ФГУДЭП № 151 3,7 4,6 — 2.9 3,0 * * 0.325 0,214 * * 6 251 5 985 — -
  255. ФГУДЭП № 152 1,9 2,1 1.9 1,9 1,9 2,0 1.8 1,7 0.012 0,050 0.039 0,031 10 821 9 625 6 482 5 754 53
  256. ФГУ ДЭП № 153 0,6 0.8 0.8 1,0 0,3 0,4 0.4 0.4 0.024 0,010 0.005 0,003 2 558 5 985 0 0 0
  257. ФГУ ДЭП № 154 1.4 1,6 1,8 0,7 1.3 1,4 1.5 0.6 0.014 0,003 0,001 31 406 29 953 30 221 -20 381 -65
  258. ФГУДЭП № 155 1,0 1.1 0.7 1,0 0.8 0.5 0.2 0,6 0,296 0,299 0.010 0,007 5 762 5 836 5 963 16 475 286
  259. ФГУДЭП № 156 2.4 3,9 2,6 2,2 1,1 2,0 1.2 1.2 0,296 0,664 0.008 0.025 5 421 5 386 5 293 7 365 136
  260. ФГУДЭП № 158 1.0 1,2 1,6 1,4 0,7 0,5 0.6 0.8 0,054 0,048 0.062 0,134 10 835 10 855 10 875 4 977 46
  261. ФГУДЭП № 159 2,6 4,4 6.4 3.8 1,4 2.4 3.6 2,4 0,220 0.168 0.012 0,013 8 251 8 682 7 128 5 150 62
  262. ФГУДЭП № 160 1,0 1.0 2,0 0.6 0,6 0,2 0.2 0,2 0,047 0.063 0.003 2838 4236 2827 1106 39
  263. ФГУ ДЭП № 161 1.5 1,2 1,1 0.6 1,4 0.5 0,2 0,1 0.016 0,005 — 18 749 9 282 9 025 8 846 47
  264. Исходная информация об источниках финансирования строительства обходной дороги г. Иркутскавариант «с проектом»)млн. руб.
  265. Показатели 2002−2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 Итого
  266. Государственный бюджет 11.1 300.0 200.0 100.0 50.9 662.0
  267. Региональный бюджет 150.0 150.0 100.0 62.0 462.0
  268. г. Иркутска 80.0 70.0 46.0 196.04 Заемные денежные средства 5 Сумма займа
  269. Процентная ставка по займу7 Срок займа, лет
  270. Итого 11.1 530.0 420.0 246.0 112.9 1320,0
  271. Исходная информация об источниках финансирования реконструкции существующего маршрута движениявариант «без проекта»)
  272. Показатели 2002−2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 Итого
  273. Государственный бюджет 11.1 250.0 220.0 140.0 25.0 646.1→ Региональный бюджет 250.0 200.0 120.0 23.9 593.9
  274. г. Иркутска 100.0 100.0 80.0 280.04 Заемные денежные средства 5 Сумма займа
  275. Процентная ставка по займу7 Срок займа, лет
  276. Итого 11.1 600.0 520.0 340.0 48.9 1520,01. HpiUO/U'lllU' 13
  277. Покамтслн эффективности жсплхакшк! лорожною оои-ща Ооход г. Иркхлска на платой основе с четом непрофильных лохолов1. М1Н ЛИ
  278. Ныручка от реализации услуг ио предоставлению проезда 47.8 49.8 51.9 56 5 61 с 63.5 66 2 74.3 77,5 80.7 84.1 86.7 94 7 97 8 '00.7 103 8 106.4 107.4 108.5 109 6 115 <: 745 8
  279. Непрофильные доходы 12.9 14.0 15.1 16.3 17.6 19,0 20 5 22.2 24,0 25.9 27.9 30.2 32.6 35.2 38 С 41.1 44.3 47.9 51.7 55 8 60 3 652.5
  280. Итого приток. С 0 0 С 0 60.7 63.7 67.0 74.6 78 6 S2 6 86.7 96.5 101.4 106.6 112.0 1168 127.3 133 0 136 S 144.8 15 0.7 155.3 165 2 165 4 175 4 2 398.31. Опок
  281. Затрат на выполнененне ремонтных работ 60,0 '•200 180,0
  282. Затраты на содержание дороги 2.7 2.7 2.7 27 2 7 2.7 2.7 2 7 27 2.7 2.7 40 4 0 40 4 С 4.0 4.0 4.0 4.0 4.0 4.0 692
  283. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ i •1. Приток 1. Отток
  284. Инвестиционные затраты в строительство 11.1 <90.0 456,0 250.0 112.9 1 320.0
  285. Денежный поток от инвестиционной оеятелыюсти -11.1 -490.0 -456.0 ¦250.0 -1)2.9 1 320.01. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Приток
  286. Собственные средства 180 0 120.0 96.0 396,0
  287. Субсидии, дотации 11.1 350 0 300.0 150,0 1129 924.01. Займы
  288. Итого приток: 11,1 530.0 420,0 246 0 112,9 1 320.01. Отток 1. Итого отток:
  289. Денежный потоп от финансовой оеяте 1ыин гни 11.1 0.0 0.0 530.0 420.0 246.0 112.9 ! 1 320.0
  290. Денежный поток от проекта 0.0 0.0 О. С 40.0 -36.0 -4.0 0.0 58.1 61.1 64.3 72.2 75.9 ?9.9 84.1 93.8 98.8 104.0 49.4 112.8 123.3 129.0 134″ 140.8 146 7 151 3 156.2 161 4 51 4 2 '45 2
  291. Денежный поток для оценки участия в проекте 0.0 0.0 О. С -110.0 -156.0 -100.0 0.0 58.1 61.1 64.3 72 2 75 9 79 9 84.1 93.8 98.8 104.0 49.4 112.8 -.23.3 129 С 134 S 140.8 146.7 151.3 156.2 161 4 5'4 1 753 2
  292. ЧДД участия в проекте 0.0 0.0 0.0 -99,6 -99.1 -56.7 0.0 26.3 24.7 23.2 23? 21 8 205 19.3 19.2 18,0 17.0 7.2 14.7 14.3 13.4 •2 5 11.6 10.8 10.0 92 85 24 72,2
  293. Кумулятивный дисконтированный доход участия в проекте 0.0 0.0 0.0 -99.6 -198.8 -255.5 -255.5 -229.3 -204.6 -181.4| •158.2 -136.3 -115 8 -96.б| -77.4 -59.3 -«2.4 •35.2 -20.5 ¦62 J 197 31.3 42.1 52. j 61 3 69 в| 72.2
Заполнить форму текущей работой