Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ и оценка финансовых результатов деятельности организации

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наряду с формированием прибыли на каждом предприятии должно быть обеспечено и эффективное управление ее распределением. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий ее формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития предприятия. Финансовые… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ
    • 1. 1. Экономическое значение финансовых результатов
    • 1. 2. Роль прибыли в предпринимательской деятельности
  • 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООО АЛЬПИНА
    • 2. 1. Общая характеристика предприятия
    • 2. 2. Анализ динамики финансовых результатов
    • 2. 3. Факторный анализ прибыли предприятия
    • 2. 4. Резервы увеличения прибыли предприятия
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А

Анализ и оценка финансовых результатов деятельности организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ВВЕДЕНИЕ

Переход к рыночной экономике требует от предприятий рационального и экономически обоснованного подхода к планированию своей деятельности, к определению финансовой и производственной политики, анализа и оценки полученных результатов.

Финансовые результаты отображают цель предпринимательской деятельности, ее доходность и являются решающими для предприятия. Кроме его руководства и коллектива они интересуют вкладчиков капитала (акционеров), кредиторов, государственные органы, в первую очередь налоговую службу, фондовые биржи, которые занимаются покупкой-продажей ценных бумаг и др.

Основным финансовым результатом деятельности предприятия является его прибыль, иногда ее заменяют показателем дохода.

Именно прибыль определяет для предпринимательской деятельности решение трех коренных взаимозависимых проблем: что продавать, как продавать и для кого продавать, и, таким образом, определяет политику формирования прибыли — политику планирования, организации, анализа и контроля расходов и доходов на предприятии. Исследование формирования прибыли, рентабельности предприятия, расходов обращения, валовых доходов, является важнейшим фактором при принятии организационных и хозяйственно-управленческих решений, создания благоприятных условий для реализации планов и программ по наращиванию прибыли.

Другими словами предприятия должны четко представлять резервы увеличения прибыли, от чего она зависит, и какие основные параметры влияют на ее величину.

В условиях рыночной экономики, прибыль — важнейший оценочный показатель деятельности предприятия, источник материального благосостояния предприятия и его работников, государства в целом и ее значение огромно.

Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.

Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.

Наряду с формированием прибыли на каждом предприятии должно быть обеспечено и эффективное управление ее распределением. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий ее формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития предприятия.

Одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием прибыли в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятий.

Категория прибыли является предметом исследования многих ученых экономистов. Большой вклад в разработку теоретических и практических аспектов прибыли внесли такие ученые, как Ковалев В. В., Бланк И. А., Яцюк Н. А., Чернов В. И., Шамхалов Ф. Р. и другие.

Значимость прибыли, проблемы поиска резервов ее повышения для предприятий являются актуальными в настоящее время, что и определило выбор темы работы и ее выполнения.

Объектом исследования является ОООО «Альпина»

Целью работы является анализ формирования прибыли предприятия.

Согласно установленной цели в работе поставленные такие задачи:

— рассмотреть теоретические основы формирования прибыли предприятия;

— провести анализ финансовых результатов ООО «Альпина»;

— определить резервы увеличения финансовых результатов предприятия.

В процессе работы использовались такие методы экономических исследований:

— статистически — экономические;

— сравнение;

— обобщение;

— сопоставление и т. п.

1 ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ

1.1. Экономическое значение финансовых результатов

Финансовые результаты отображают цель предпринимательской деятельности, ее доходность и являются решающими для предприятия. Кроме его руководства и коллектива они интересуют вкладчиков капитала (инвесторов), кредиторов, государственные органы, в первую очередь налоговую службу, фондовые биржи, которые занимаются куплей-продажей ценных бумаг и др.

Основными финансовыми результатами деятельности предприятия есть его прибыль и доход. Кроме этих абсолютных показателей для оценки финансового состояния применяют ряд относительных показателей и коэффициентов. Последовательно их более детально рассмотрим, начав из наиболее общего — дохода.

Показатель «доход» довольно распространен среди экономических показателей на макрои микроуровнях, в быту (доход национальный, предприятия, семьи, гражданина). Содержание его не однозначно. Часто этим понятием обозначают общую выручку или сумму денежных поступлений предприятия или отдельного лица. Иногда доход отождествляют с прибылью. Это крайние толкования дохода. В сфере экономической теории признано, что доход — как показатель финансовых результатов — это выручка от предпринимательской деятельности за вычетом материальных и приравненных к ним расходов. Таким образом, в доходе заработная плата рассматривается как его элемент, а не разновидность расходов. Такое понимание дохода отвечает глобальной макроэкономической цели производства, но является противоречивым на уровне предприятия, где заработная плата формально имеет разную

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.А. Основы финансового менеджмента. Т.1. К.: Ника Центр, 2002.- 592 с.
  2. Н.В. Сближение с МСФО: совершенствование российских правил бухгалтерского учета Международный бухгалтерский учет. 2008. — № 12
  3. Годовой отчет — 2007 /Под общей ред. В. И. Мещерякова. — Бератор, 2007 г.
  4. П.М. Анализ хозяйственной деятельности. Харьков:2001.-231с
  5. О.В. Финансовый анализ. М.: «Бухгалтерский учет», 2002.-365с.
  6. Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности (утв. приказом Минфина РФ от 21 января 2006 г. N 5н)
  7. В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2002, — 453с.
  8. О. Анализ финансовой отчетности.-2-е издание, дополн. и перераб.- Х.:Фактор, 2005.- 148 с.
  9. Международные стандарты финансовой отчетности /Финансовая газета. 2007. — № 12
  10. Д. Бухгалтерский учет и принятие финансовых решений. — М.:Аудит, ЮНИТИ, 2002.-352с.
  11. Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 172 с.
  12. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с изм. от 30 декабря 2007 г.)
  13. Ю.П., Спиридонов П. А. Анализ изменений в бухгалтерском учете и бухгалтерской финансовой отчетности Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2007. — № 1
  14. Отчетность по МСФО: состав, структура, требования к раскрытию информации / Департамент методологии, стандартизации и управления качеством аудиторско-консалтинговой фирмы «ЦБА» Новая бухгалтерия. 2007. — выпуск 2
  15. З.В., Ковалёв В. В. Как читать баланс. -М.: Финансы и статистика, 2001.- 128 с.
  16. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6июля 1999 г. № 43н) (с изменениями от 18 сентября 2007 г.)
  17. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (утв. приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н) (с изм. от 30 декабря 1999 г.)
  18. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н) (с изм. от 18 сентября 2007 г.)
  19. Приказ Минфина РФ от 12 декабря 2006 г. N 147н «О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету „Учет основных средств“ ПБУ 6/01»
  20. Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (с изм. и доп. от 18 сентября 2007 г.)
  21. Справочник финансиста предприятия. М.: Финансы и статистика, 2000.- 338 с.
  22. А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА М, 2002−454с.
Заполнить форму текущей работой