Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Нормативно-правовые акты, имеющие общее регулирующее значение для туристской деятельности

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

ФЗ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992 г. № 2300−1. Он регулирует взаимоотношения, возникающие между потребителями и исполнителями туру слуг, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Нормативно-правовые акты, имеющие общее регулирующее значение для туристской деятельности
    • 1. 1. Национальные нормативно-правовые акты РФ
    • 1. 2. Международные нормативно-правовые акты
  • 2. Пути укрепления приоритета социального туризма
    • 2. 1. Развитие социального туризма как составной части социальной политики государства
    • 2. 2. Концептуальная модель укрепления приоритета социального туризма в России
  • Список используемой литературы

Нормативно-правовые акты, имеющие общее регулирующее значение для туристской деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Нормативно-правовые акты, имеющие общее регулирующее значение для туристской деятельности

В нынешних условиях сложных экономических отношений в сфере туризма действует множество законодательных и иных нормативных актов. Чтобы зримо представить все многообразие этого нормативного материала необходимо его систематизировать. В этих целях нормативные правовые акты (НПА) можно классифицировать по их юридической силе следующим образом.

Система НПА по туризму:

1. Национальные НПА РФ:

— Конституция РФ и Федеральные законы;

— Указы Президента РФ;

— Постановления палат Федерального Собрания РФ;

— Постановления Правительства РФ;

— Указания и распоряжения Федерального агентства по туризму;

— Нормативные акты других министерств и ведомств (в части касающейся): Минфина, Мин. здравоохранения, Гос. Таможенного комитета, Госстандарта и др.

2. Международные акты:

— Международные договоры и межправительственные соглашения;

— Международные конвенции;

— Рекомендательные акты ВТО;

— Рекомендательные акты ЕС;

— Решения (декларации) международных конференций по туризму

— Рекомендательные акты Совета стран-участников СНГ

— Рекомендации других международных организаций

Рассмотрим более подробно каждую группу нормативных актов, регулирующих туристскую сферу.

1.1. Национальные нормативно-правовые акты РФ

К федеральным законам относится достаточно многочисленная группа актов высшей юридической силы, регулирующих широкий спектр общественных отношений в сфере туризма.

Все федеральные законы можно разделить на 2 большие группы.

Первую группу составляют следующие законодательные акты общего значения.

1. Конституция РФ — закон, принятый всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Он закрепил основные права и свободы человека и гражданина, важные для сферы туризма, в том числе: право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ст. 27); право на отдых (ст. 37), право на охрану здоровья, в связи с чем в РФ… поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта (ст. 41). В Конституции РФ закрепляется также гарантия государства обеспечивать своим гражданам защиту и покровительство за пределами РФ (ст. 61).

2. ФКЗ «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ. Данный нормативный акт закрепляет обязанности Правительства, непосредственно или опосредованно касающиеся сферы туризма (но обеспечению свободы перемещения товаров, услуг и финансовых средств), а также защиты интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг (ст. 14). Кроме того, в соответствии с данным IШ, А Правительство принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья; разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы (ст. 16); обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение, как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов РФ (ст. 17).

3. Гражданский кодекс РФ. Он применяется в гражданско-правовом регулировании различных форм деятельности, в том числе туристской. В нем закрепляются базовые принципы гражданского права, понятие и признаки юридического лица, различные организационно-правовые формы юридических лиц, которые могут применяться, в том числе и в туристкой сфере. В Гражданском кодексе РФ сформулированы общие положения о договоре в специальном подразделе Общей части обязательственного права, куда включены статьи определяющие понятие, условия и виды договоров. Эти нормы являются основополагающими при реализации туристского продукта.

4. ФЗ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992 г. № 2300−1. Он регулирует взаимоотношения, возникающие между потребителями и исполнителями туру слуг, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), государственную и общественную защиту интересов потребителей, а также определяет механизм реализации их прав.

5. Закон РФ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15.08.1996 г.№ 114-ФЗ. Он регулирует основные вопросы туристских формальностей, включая паспортный, визовый, таможенный и санитарный контроль туристов.

6. К федеральным законам общего характера относятся также Таможенный кодекс РФ; Закон РФ «О Государственной границе РФ», Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» и некоторые другие, которые регулируют различные стороны общественных отношений, касающихся сферы туризма.

Вторую группу составляют следующие федеральные законы, относящиеся к специальному законодательству по вопросам туристской деятельности.

1. ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 г.№ 132-ФЗ. В нем закрепляются базовые понятия, используемые в сфере туризма (туризм, туристская деятельность, турист, туристская индустрия, туристские ресурсы, туризм внутренний и т. д.); основные виды туризма (внутренний, въездной, выездной, социальный, самодеятельный). Закон отражает роль туризма в экономике России, закрепляет принципы государственного регулирования туристской деятельности, цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования сферы туризма.

2. ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ. Данный закон регулирует отношения, возникающий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, в том числе туристской.

3. ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184-Ф3. Данный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении на обязательной и добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг (в т.ч. туристских), оценке соответствия.

Важное место в правовом обеспечении туризма занимают подзаконные акты. Прежде всего, это Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ. Например, «Правила оказания услуг общественного питания», утвержденные Постановлением Правительства РФ; Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению права граждан РФ на свободный выезд из РФ», Постановление Правительства РФ «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов», Положение об оказании помощи по страховым случаям граждан РФ, находящимся на территории иностранного государства, утвержденные Постановлением Правительства РФ и другие. Их действие распространяется на всю территорию страны и на весь круг лиц. По юридической силе они следуют за законами.

Важной группой подзаконных актов, регулирующих сферу туризма, являются нормативные документы различных министерств и ведомств. К ним можно отнести нормативные акты Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства иностранных дел РФ, Министерства транспорта и связи РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Федеральной таможенной службы РФ, Федеральной службы по техническому регулированию и метрологии и других государственных учреждений.

Источниками национального законодательства по вопросам регулирования туристской деятельности являются также нормативные правовые акты субъектов РФ. К ним относятся как законы субъектов РФ, так и подзаконные акты, принимаемые исполнительными органами этих субъектов. Так, например, 1 апреля 2006 г. в Краснодарском крае вступил в силу местный Закон № 98−11 «О целевой программе Краснодарского края «Развитие туризма на Кубани» «на 2007;2010 годы». Данная программа разработана в целях, поддержать туризм как одну из высокодоходных отраслей экономики Краснодарского края. Также в 2008 г. вступил в силу Закон Краснодарского края от 9 июля 2008 г. № 409−52 «О поддержке Краснодарским краем развития туризма на Кубани». Он установил формы поддержки развития туризма органами государственной власти Краснодара; порядок учета субъектов туристской индустрии Краснодарского края, нуждающихся в поддержке: закрепил приоритетные направления туризма на Кубани (въездной, внутренний, социальный, конгрессно-выставочный, культурно-познавательный, водный): ввел институт Туристского реестра Краснодарского края.

К подзаконным актам субъекта РФ относятся распоряжения губернатора Краснодарского края и администрации Краснодара, которыми регулируются различные аспекты туристской деятельности (такие как аккредитация экскурсоводов и гидов-переводчиков при Администрации Краснодара, организация и проведение ежегодных международных туристских выставок, и целый ряд других вопросов).

1.2. Международные нормативно-правовые акты

В том, что касается другой большой группы НПА — международных правовых актов — то здесь целесообразна следующая

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.Б. Введение в ТУРИЗМ: Учебник. Издание 7-е, переработанное и дополненное. СПб.: «Невский Фонд» — «Издательский дом Герда», 2004.
  2. В.П., Вахмистрова С. И. Правовое обеспечение туризма: учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2005. 288 с.
  3. В.В., Пахомов В. Д., Приходько Е. П. Сервисное право: Учебник / Под ред. проф. Ю. П. Свириденко. 2-е изд., исправ. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. 396 с.
  4. В. Г., Пашин И. П., Третяк Л. А. Инвестиционная и налоговая поддержка предпринимательской деятельности, 2003.
  5. В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. М.: Финансы и статистика, 2003. 304 с.
  6. В.А. Теория и практика туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2003.
  7. В.А. Современные концепции социального туризма. М: Наука, 1993.
  8. В. А. Туризм. — М.: Финансы и статистика, 2000
  9. Стандартная международная классификация видов деятельности в туризме (СМКДТ). — М.: ВТО, 1993.
  10. Туризм: нормативные акты: Сборник актов / Сост. Н. И. Волошин. М.: Финансы и статистика, 1998.
  11. Стандартная международная классификация видов деятельности в туризме (СМКДТ). — М.: ВТО, 1993.
Заполнить форму текущей работой