Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Планирование на предприятии

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Итак, планирование себестоимости, по сути, является принятием управленче-ского решения, направленного на достижение целей, поставленных перед предпри-ятием в данный временной промежуток, при чем с помощью себестоимости можно оптимизировать процесс производства, а также функционирование всего предпри-ятия вцелом. В первой части работы рассмотрены факторы, влияющие на значение себе-стоимости… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Значение себестоимости как важнейшего показателя работы предпри-ятия
  • 2. Показатели, порядок расчета и исходные данные для составления плана по себестоимости
  • 3. Калькулирование себестоимости продукции
  • 4. Составление сводного плана себестоимости, расчет снижения себестои-мости по сравниваемой продукции и затратам на 1 рубль товарной продук-ции
  • 5. Смета затрат на производство, ее структура и отличие от сводного плана по себестоимости
  • 6. Выводы и предложения
  • Лиетратура

Планирование на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Планирование себестоимости является одним из важнейших составляющих управленческого учета, так как данный аспект позволяет своевременно принимать решения об ее изменении, в соответствии с различными колебаниями в данном секторе производства, которые могут быть вызванными как изменениями цен на сырье, так и появление конкурирующих предприятий и т. д.

Процесс калькулирования себестоимости позволяет «охватить» весь производ-ственный процесс по каждому виду изделия, что очень удобно, ведь каждую статью калькуляции можно выделить и изменить в условиях данной стратегии предприятия, с целью понижения себестоимости и увеличения прибыли.

В первой части работы рассмотрены факторы, влияющие на значение себе-стоимости, а также влияние данного показателя на всю деятельность предприятия в целом. Во второй части работы определили порядок расчета и указали необходи-мый показатели для ее определения (калькулирования) по рассматриваемому пред-приятию.

В третьей, четвертой и пятой части данной курсовой приведены расчеты себе-стоимости по видам продукции, расчет снижения себестоимости на 1 руб. тованой продукции и смета затрат на производство, соответственно. В данной работе был рассмотрен эталон представленный в методических указаниях, а также индивиду-альное задание. По этим данным и будет проведено калькулирование себестоимо-сти и анализ отклонений.

В заключении будут определены основные показатели деятельности предпри-ятия, отклонения фактического от планового, а также прибыль предприятия и рента-бельность предприятия в целом при заданных условиях.

Как говорилось уже ранее, планирование на предприятие является одной из главных задач и действительно необходимо для того, что бы правильно распреде-лять имеющиеся оборотные и основные средства в процессе работы и избежать от-клонения от основной цели предприятия.

1. Значение себестоимости как важнейшего показателя работы предприятия

Себестоимость это синтетический показатель, аккумулирующий все затраты, необходимые для производства товара.

Себестоимость влияет на всю деятельность предприятия в целом, начиная от закупки сырья для производства, и, заканчивая, учетом потребностей в топливе и т. д. Поскольку все данные учитываются при расчете, калькулировании себестоимо-сти, то можно полностью рассмотреть весь процесс производства, провести в разре-зе анализ затрат, по каждому виду продукции.

Естественно, при планировании цен основное внимание уделяют непосредст-венно себестоимости, которая позволяет определить возможность минимизации за-трат, и соответственно увеличение прибыли предприятия.

К факторам, влияющим на себестоимость можно отнести:

— изменения внешней среды (цен поставщиков товаров и услуг, и т. д.):

— введение новых производственных мощностей на предприятии;

— повышение заработной платы работникам предприятия;

— изменение в системе налогообложения;

— расширение ассортимента;

— захват рынка, и т. д.

Итак, планирование себестоимости, по сути, является принятием управленче-ского решения, направленного на достижение целей, поставленных перед предпри-ятием в данный временной промежуток, при чем с помощью себестоимости можно оптимизировать процесс производства, а также функционирование всего предпри-ятия вцелом.

2. Показатели, порядок расчета и исходные данные для составления плана

по себестоимости

К основным показателям плана по себестоимости можно отнести:

— сырье

— вспомогательные материалы

— Потребность в топливе и электроэнергии для производства данного ассортимента продукции.

— Заработная плата персонала и начисляемые на них налоги;

— Амортизация основных фондов

— Общехозяйственные расходы

— Общепроизводственные расходы

— Коммерческие расходы.

Порядок расчета проводится по следующей схеме: первоначально составляют-ся сметы и расчеты статей плана по себестоимости, в которых и отражаются как внешние изменения среды (сырье, топливо, электроэнергия, стоимость тары и др.), так и внутренних (производственные мощности, зарплата и т. д.). Затем можно со-ставить калькуляцию себестоимости товарной продукции, а также непосредственно план по себестоимости. Естественно для проведения анализа, необходимо состав-ление и того и другого.

Для определения себестоимости необходимы следующие данные:

— знание рецептуры, и норм для каждого из ингредиентов, и цены на них;

— стоимость перевозки сырья;

— транспортно — заготовительные расходы

— стоимость энергоносителей;

— стоимость машин и оборудования;

— численность на предприятии, а также ставки по каждой категории работников.

— нормы амортизации;

— для определения коммерческих расходов, условия договора с поставщиками тары и т. д.

В целом в индивидуальном задании есть достаточное количество информации, но поскольку для написания данной курсовой работы воспользуемся эталоном, представленным в методических указаниях, возьмем необходимые данные из этого примера.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К. Введение в управленческий и производственный учет: Пер. с англ./ Под ред. С. А. Табалиной, — М.: «Аудит», ЮНИТИ, 1994 г.-560 с.
  2. Ю.П. Планирование на предприятии.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004 г.
  3. К.С., Алексеенко А. С. Планирование на предприятии АПК, — М.: Ко-лосС, 2006
  4. . В. А. Планирование на предприятии:учеб. для вузов по экон. Спе-циальностям, — М.:Трикста: Академический Проект, 2006.
  5. , К. В. Планирование на предприятии:учеб. Пособие, — М.:Дашков и К, 2006.
Заполнить форму текущей работой