Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация внутрифирменного планирования

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Каждая функция управления непосредственно тесно связана с плановым процессом, да и само управление по своей сути планируется и организовывается. Не случайно, поэтому, большинство специалистов считают, что управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Все процессы и этапы планирования на предприятии… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Процесс и организация планирования на предприятии
    • 1. 1. Системы планирования
    • 1. 2. Организация внутрифирменного планирования
  • 2. Принципы и методы планирования
    • 2. 1. Принципы планирования
    • 2. 2. Методы планирования
  • 3. Планирование в системе предпринимательства и проект предпринимателя
    • 3. 1. Планирование и система принципов организации трудовых процессов на предприятии
    • 3. 2. Предпринимательский проект
  • 4. Производственный план
  • Вывод
  • Список используемой литературы

Организация внутрифирменного планирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Известно, что самоорганизация не является первичным свойством производства, как дезорганизация (хаос), и требует целенаправленных плановых воздействий — управления. Управление в общем можно рассматривать как планомерный процесс создания из беспорядка порядка и повышение степени порядка, в результате которого неопределенность системы (предприятия), ее энтропия уменьшаются. Когда вероятность желаемого состояния системы равняется 1 (т.е. определенность равна единице), то энтропия такой системы равна нулю, и, следовательно, цель экономической деятельности достигнута.

При этом управление предприятием можно рассматривать как систему организационно-управленческих функций, среди которых планирование занимает центральное место (схема 1).

Схема 1

Планирование в системе управления предприятием

Каждая функция управления непосредственно тесно связана с плановым процессом, да и само управление по своей сути планируется и организовывается. Не случайно, поэтому, большинство специалистов считают, что управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Планирование предусматривает обоснование целей и задач управления, разработку плана и программы будущих действий по его реализации.

Планирование, в определенном смысле, можно рассматривать как способ преодоления неполноты любого языка управления, обнаруженной еще в древней Греции (350 г. до н.э.) Эвбулидом и сформулированной в виде «парадокса лжеца», а в 1931 г. К. Гёделем — в форме «теоремы неполноты». Эластичный, гибкий план как своеобразное внешнее дополнение позволяет предпринимателям с учетом меняющихся условий достигнуть желаемой цели в будущем.

Функция управления «организация» конкретизируется применительно к объекту регулирования и приобретает соответствующие особенности в качестве:

— организации груда;

— организации производства;

— организации управления.

Организация труда — это способ объединения работников и соединения их со средствами производства, образующий определенный порядок осуществления трудового процесса, который включает:

— установление цели деятельности, перечня производственных операций и их последовательности в соответствии с применяемой технологией;

— разделение всех видов работ между персоналом и установление кооперации (расстановка работников и закрепление функций);

— разработку рациональных приемов и методов труда на каждом рабочем месте;

— определение норм труда и системы его оплаты;

— подбор и подготовку кадров — формирование требований к исполнителям работ, выявление и назначение должностных лиц;

— создание безопасных и здоровых условий труда;

— установление дисциплины труда.

1. Процесс и организация планирования на предприятии.

1.1. Системы планирования на предприятии.

В практике планирование, как важнейшая функция управления, выступает в форме творческой деятельности людей по обоснованию предстоящих действий и определению наиболее эффективных способов достижения поставленных целей в сфере бизнеса. В отличие от импровизации и спонтанного поведения планирование предполагает тщательную подготовку принимаемых решений путем всесторонней оценки различных вариантов действий в прогнозируемых условиях и ограничениях. Сам процесс планирования состоит из поиска, анализа, синтеза, сравнения и выбора.

В технологическом отношении планирование как процесс научной и практической деятельности в виде последовательности взаимосвязанных действий проходит в несколько этапов:

— определение целей планирования — желаемого состояния предприятия и его положения на рынке;

— анализ проблем — фактического исходного положения дел и, но окончании планового периода;

— поиск альтернатив — выявление возможных вариантов развития по различным сценариям;

— определение потребности в ресурсах и способов достижения поставленных целей, объемов производства и др.;

— оценка — проведение оптимизационных расчетов и обоснование экономических показателей;

— оформление плана в виде единого документа.

Все процессы и этапы планирования на предприятии взаимосвязаны и зависят друг от друга. В совокупности они составляют определенную систему планирования, которые можно классифицировать по степени определенности условий, временной ориентации разработчиков плана, типу целей, методам обоснования и другим признакам (схема 2).

Показать весь текст

Список литературы

  1. П. Отечественный опыт планирования убеждает Экономист № 7, 2007.
  2. Проблемы прогнозирования и стратегического планирования Экономист № 5, 2007.
  3. А. Планирование деятельности предприятия Экономист № 6,1996.
  4. http://businessplan.siora.ru/maket/04.asp
Заполнить форму текущей работой