Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационно-экономические аспекты совершенствования управления процессами обслуживания потребителей рынка финансовых услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Суть предлагаемого подхода к определению качества банковской услуги заключается в следующем. Сначала потребителей с помощью пяти или семибалльной шкалы Лайкерта (полностью не согласен — полностью согласен) просят высказать свои общие ожидания относительно пяти вышеперечисленных критериев качества банковской услуги. Затем, с помощью аналогичной шкалы, потребителей просят высказать свои специфичные… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ БАНКОВ И МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ
    • 1. 1. Основные этапы развития малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России
    • 1. 2. Сущность, функции и роль банков в развитии малых и средних предприятий
  • ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МЕХАНИЗМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА И МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 2. 1. Содержание управления и особенности управленческих взаимодействий коммерческого банка и малых предприятий
    • 2. 2. Роль кадрового обеспечения банка в повышении качества финансовых услуг малым предприятиям
  • ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ РЫНКА ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ
    • 3. 1. Развитие организационных форм взаимодействия банка. с малыми и средними предприятиями
    • 3. 2. Повышение управленческой культуры как важный фактор совершенствования управленческих взаимодействий банка и малых предприятий
    • 3. 3. Методический подход к оценке качества менеджмента банка и оценке качества банковских услуг

Организационно-экономические аспекты совершенствования управления процессами обслуживания потребителей рынка финансовых услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В течение 90-х гг. в экономике России произошли важнейшие изменения системного характера. Переход к принципиально новым экономическим отношениям, обусловил необходимость кардинальных преобразований в банковской сфере. Смысл их заключается в применении комплекса мер по обеспечению адекватности деятельности банков рыночным отношениям.

С началом рыночных реформ в России развивается малый и средний бизнес. Потенциал этого развития в значительной степени зависит от способности малых предприятий получать доступ и успешно мобилизовывать достаточные финансовые ресурсы. В настоящее время недостаточность финансирования является одной из главных проблем, с которой сталкиваются российские предприниматели при попытке организовывать и развивать свои предприятия, а многие коммерческие банки не готовы их обслуживать в силу целого ряда причин.

Среди них: неуверенность займодателей в возможности заемщиков выплатить кредитотсутствие знаний у предпринимателей, методов финансирования и подходов, которые используются фирмами для увеличения оборотного капиталаобщая неспособность малых фирм составлять бизнес-планы, которые показались бы убедительными банковским менеджерам и содержали бы прогнозы денежного оборота для обоснования их кредитных требований и др.

Растущая конкуренция на рынке финансовых услуг заставляют российские коммерческие банки пересматривать сложившуюся практику финансового обслуживания своих клиентов. Сегодня стало очевидным, что успех банка в конкурентной борьбе достигается не получением сиюминутной выгоды от вложенных средств, а постоянным поиском путей их эффективного использования. В значительной степени это достигается путем расширения методов и форм взаимодействия банка с клиентами, совершенствования управления процессами банковского обслуживания.

Все это порождает необходимость исследования вопросов укрепления долгосрочных связей между банком и малыми предприятиями, становления новых подходов и механизмов формирования политики коммерческих банков во взаимоотношениях с ними.

Таким образом, сформировалась объективная потребность в научных исследованиях вопросов управления и организации обслуживания банками малых предприятий, в современном теоретическом осмыслении новых явлений в данной сфере, в разработке адекватных новым реалиям методов организации и управления банковской деятельностью.

Степень разработанности проблемы. Исследование новых экономических явлений и процессов современности побуждает к поиску новых направлений экономической мысли, выявлению всего ценного, что выработано мировой цивилизацией для решения уникальных задач перехода к рынку. В процессе исследования автор опирался на научные труды ведущих российских и зарубежных ученых по вопросам организации деятельности коммерческих банков, банковского риск-менеджмента и маркетинга: А. Брю, Э. Гилла, Дж.К.Гэлбрейта, Э.Дж.Доллана, Дэниэлс Д., Дж.М.Кейнса, Р. Котлера, Кароссо В. П., Котц Д., Р. Макконелла, Прас С., Пебро М. Э. Рида, Э. Роде и др.

В ходе работы автор использовал теоретические разработки ряда видных отечественных ученых раскрывающие закономерности развития рыночной экономики, основы функционирования коммерческих банков, их место и роль в рыночной экономике: М. С. Атлас, Астаповича А. З., Белоус Т. Я., Беляевой И. Ю., Винслава Ю. Б.,.Н. И. Валенцевой, B.C. Геращенко, Глазьева С. Ю., Дементьева В. Е., Жаркова В. В., Железовой В. Ф., В.С. и др. авторов.

В настоящее время имеется немало публикаций, посвященных обеспечению устойчивости кредитной системы, определению институциональных основ организации банковской системы России, проводятся семинары и дискуссии, разрабатываются практические рекомендации по вопросам регулирования состояния банковской системы.

Однако в этой области все еще остается немало нерешенных проблем как теоретического, так и прикладного характера. Среди них можно назвать проблему совершенствования управления и организации обслуживания малых предприятий на долгосрочной основе, проблему совершенствования механизма взаимодействия системы управления банком и малым предприятием и др.

Принижение роли научных исследований в этой области привело к тому, что экономическая наука пока еще не внесла достойный теоретический вклад в осмысление взаимоотношений банка с малыми предприятиями, выработку мероприятий по преодолению существующих проблем.

Целью диссертационной работы является разработка теоретических и методических основ, обоснование системы мер по совершенствованию управления обслуживанием клиентов рынка финансовых услуг в новых экономических условиях.

Для достижения этой цели в работе поставлены и решены следующие задачи, определившие логику диссертационного исследования и его структуру:

— проведение анализа состояния и тенденций развития малого предпринимательства в условиях рыночной экономики;

— определение роли и значения банковского обслуживания малых предприятий в развитии малого бизнеса в России;

— исследование содержания и выявление проблем взаимодействия коммерческого банка и малых предприятий в современных условиях;

— определение способов управления процессами взаимодействия коммерческого банка и малых предприятий;

— обоснование направлений совершенствования управления банковским обслуживанием малых предприятий;

— разработка организационных форм взаимодействия банка и малых предприятий;

— обоснование методических положений по организации взаимодействия коммерческого банка и малых предприятий;

— разработка методических рекомендаций по оценке качества банковских услуг.

Объектом исследования являются коммерческие банки и их клиенты — малые предприятия.

Предметом исследования являются процессы обслуживания коммерческим банком малых предприятий и характер влияния этих процессов на его устойчивость.

Теоретическую и методологическую основу диссертационного исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых в области банковского менеджмента и маркетинга. В ходе реализации поставленных в диссертационной работе задач изучен и критически переработан большой объем научной литературы как зарубежных, так и отечественных авторов: монографии, статьи, публикации, посвященные исследованию роли банков в национальной экономике, а также проблем формирования и развития банковской системы России.

При подготовке диссертации были использованы законодательные акты, постановления Правительства, министерств (ведомств) Российской Федерации и другие нормативно-правовые документы по вопросам регулирования банковской и инвестиционной деятельности в России.

При решении конкретных задач в работе использован следующий научно-методический аппарат: анализ и синтез, обобщение, системный подход, аналитический метод и др.

Научная новизна исследования вытекает из недостаточной разработанности рассматриваемой проблемы в отечественной литературе и заключается в уточнении теоретических и методических положений совершенствования управления взаимодействием коммерческих банков и малых предприятий, а также разработке практических мер по повышению качества банковского обслуживания.

Основные результаты, определяющие научную новизну исследования:

— определены главные направления совершенствования механизма взаимодействия коммерческого банка и малого предприятия в современных рыночных условиях, обеспечивающие более полное и качественное обслуживание малых предприятий;

— выявлена ведущая роль коммерческого банка в организации взаимодействия коммерческого банка и малого предприятия;

— определено влияние уровня менеджмента банка на повышение прибыльности и надежности малых предприятий;

— выявлены основные закономерности, сформулированы принципы и предложены способы совершенствования управления взаимодействием банка и малого предприятия;

— показаны роль и значение управленческой культуры персонала, в развитии взаимоотношений коммерческого банка и малого предприятия на долгосрочной основе;

— определены направления совершенствования организационноэкономических отношений и предложены организационные формы взаимодействия коммерческого банка и малого предприятия, обеспечивающие повышение качества банковских услуг и эффективность функционирования малого предприятия в новых экономических условиях;

— разработана методика оценки качества банковских услуг;

Теоретическая и практическая значимость диссертационной работы состоит в том, что ее результаты углубляют понимание основных закономерностей взаимодействия банков и малых предприятий, ориентированы на повышение эффективности управления и поэтому могут быть использованы при совершенствовании организации взаимодействия коммерческого банка и малых предприятий, позволяют поднять уровень менеджмента коммерческого банка и создают условия для эффективного функционирования банка на рынке финансовых услуг.

Результаты исследования могут быть использованы при разработке стратегии и тактики совершенствования обслуживания банком малых и средних предприятий, а также в учебной и научно-исследовательской работе, прежде всего, при подготовке и переподготовке кадров по финансово-банковским специальностям, в том числе персонала банков и других финансово-кредитных учреждений.

Выводы и положения диссертации могут быть использованы при преподавании учебных дисциплин «Основы банковского дела», «Организация деятельности коммерческого банка», «Деньги, кредит, банки».

Основные положения диссертационной работы были доложены на научно-практических конференциях, а также отражены в ряде научных публикаций в 2004 -2005 годах.

Основные практические результаты исследования рекомендованы к использованию в ряде коммерческих банков Республики Дагестан.

Диссертационная работа включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы.

Результаты исследования качества банковских услуг п/Ь И ТИП Критерий качества Рейт инг восприятия Рейтинг ожидания Коэффици ент качества Q.

М1 Банкииеет стременную орпге<�нику и? Сорудо кание 4,3 4,4 ¦0,1.

М2 Интерьеры помещ ений < башаt поличном с оста л и ии 4,1 4,4 •0,3 мэ Персонал банилприятной наруж, но от и и ОПр Я TtH 3,8 4,4 -0,6.

М4 бнеш ний i ип информационных нате риал о i (буклеток. проопектоя) • бание притек ателен 3,1 4,0 •1,7.

Q МАТЕРИАЛЬНОСТЬ (М ^—Ш) з, а 4,5 0,7.

Н5 Бани (ылолн л ет сюи обещания оказать услугу к назначенному «ремени 3,1 4.5 •1,4.

НВ Если у клиенто" случаются проблемы, то банк искренне пытается их решить 3,2 4,7 -1,5.

Н7 У банка надежна* репутация 4,0 4,4 -0,4 не Услуги банкапредоста"ляютоя клиентам аккуратно и I срок 3,7 4.5 -0,8 не Банкизбегает ошибок и неточностей «ciorn операциях 3,8 4,7 ¦0,9 о надежнос гь 3,6 4,6 ¦ 1,0.

10 Персонал банка дисциплинирован 3,5 -1,2.

011 Персонал банкаоказы каютуслуги быстро и оперативно 3,4 4,6 -1,2.

012 Персонал банка" сегда помогают клиентам о реш ением их проблем 3,3 4,7 -1,4.

013 Персонал байкабыстро реагируют на просьбы клиенток 3,2 4,7 -1,5 а отзывчивость <о 10—013) 3,3 4,7 ¦ 1,4.

У14 Между клиентами и персоналом банка сущесттует атмосфера доI ери* и «заимопонимания 3,3 4,6 •1,1.

У16 9 отношениях с банкомклиенты чу" ст"уют себя безопасно 3,3 4,3 -1,0.

У1 В Персонал банкакежли" ¦ отношениях с клиентами 3,3 4,6 -1,3.

У17 Рукою дет" о банкаокаэы"ает кс л вескую поддержку персоналу для эффегти"ного обслужикания клиенток 3,6 4,6 -1,0.

Q УБЕЖДЕННОСТЬ {У 14—У1?) ЗА 4,5 -1,1.

С 1 В К клиентам t банке проя «ля ется инди"идуальный подход Эр 4, Б -1,6.

С16 Персонал банкапроляляют личное участие i решении проблем клиенток 3,2 4,6 -1,4.

С 20 Персонал банказнает потребност* сюих клиенто" 3,8 4,3 -0,5.

С21 Персонал банкаориентир/егся на проблемы клиенто" 3.7 4,0 -1,1.

С 22 Часы работы банкаудобные для i сех клиенток 3,1 4,4 -1,3.

G СОЧУВСТВИЕ (С1В—С22) 3,4 4,5 ¦1,1.

ГЛОБАЛЬНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ КАЧЕСТВА 3,5 4,6 ¦1,1.

Какой из этих подходов выбрать зависит от руководства каждого банка и, очевидно, от степени заинтересованности в обеспечении высокого качества обслуживания своих клиентов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование дает основание сделать следующие теоретические выводы и дать практические рекомендации.

1. В современных условиях взаимодействие коммерческого банка и его клиентов — малых предприятий уже не ограничивается только финансовым обслуживанием, все более существенную роль начинают играть процессы управленческого взаимодействия между ними. Предоставляя банковские услуги необходимо предварительно изучить, помимо финансового состояния клиента, еще и его организационно-управленческие характеристики, в существенной степени влияющие как на эффективность использования кредитных средств, так и на составление и реализацию инвестиционных проектов.

В работе показано, что эффективное взаимодействие с клиентами ставит перед банком актуальную задачу оценки не только текущих запросов клиента, но и его потенциальных потребностей в банковских услугах на перспективу.

2. Процессами взаимодействия коммерческого банка с клиентами необходимо управлять. Механизм управления взаимодействиями коммерческого банка с предприятиями-клиентами представляет собой комплекс воздействий системы управления банком на систему управления предприятием, с целью повышения уровня менеджмента предприятия, его прибыльности, эффективности реализации проектов и надежности клиентов, что в конечном итоге приводит к росту вероятности возврата средств банку и расширению клиентской базы.

В диссертации показано, что управление взаимодействиями имеет свои специфические черты, обусловленные самим характером финансовых ресурсов, особенностями управления коммерческим банком, а также тем обстоятельством, что за деперсонифицированными финансовыми отношениями, регулируемыми соответствующими нормативно-правовыми документами, всегда скрываются межличностные отношения как внутри самого банка, так и с внешними партнерами, клиентами и органами государственного управления.

3. На основе проведенного исследования определены организационные формы механизма взаимодействий коммерческого банка и его клиентов. Предлагается для управления процессами взаимодействия банка и его клиентов создавать межорганизационные проектные группы, включающие персонал служб маркетинга банка и предприятия и службы внутрифирменного управления и организационного развития предприятия.

Из диссертационного исследования вытекает, что одним из главных факторов эффективности банковской деятельности является консультационная поддержка предприятий — клиентов с учетом их текущих потребностей и стратегических целей организационного развития.

4. Разработан механизм управления персоналом, участвующим во взаимодействиях коммерческого банка и его клиентовглавная задача здесь заключается в необходимости выбора адекватных факторов мотивации организационного поведения сотрудников банка и предприятия. При разработке системы мотивации была использована модель механизма удовлетворения базовых потребностей личности.

В современных условиях на рынке банковских услуг особое значение приобретает управленческая культура. В работе предлагается расширенная трактовка понятия «управленческая культура» применительно к сфере деятельности коммерческого банка. Показаны возможности и способы управления организационной культурой банка. В понятие управленческой культуры должна быть включена система мероприятий банковского маркетинга, технологического процесса обслуживания клиентов. В диссертации даны рекомендации по повышению общей и управленческой культуры персонала предприятия и выбору способов разрешения позиционных и межличностных конфликтов.

5. Помимо оценки финансовой устойчивости клиентов при выделении им кредитов и инвестиций в процессе взаимодействия банков и их клиентов необходима управленческая диагностика клиентов. Были разработаны рекомендации по диагностике организационно-управленческих факторов, влияющих на составление и практическую реализацию инвестиционного проекта. На основе проведенного обследования выявлены основные организационно-управленческие факторы, характеризующие уровень менеджмента клиента, даны методические рекомендации по оценке возможности выделения инвестиций и выдачи кредитов.

Предлагаемые автором методические основы управленческой диагностики малых предприятий могут быть рекомендованы аналитическим службам коммерческих банков и малых предприятий для практического применения при оценке различного рода проектов кредитования и инвестиционных проектов.

6. Исследования показали, что культура обслуживания клиентов коммерческих банков определяется такими параметрами, как оперативность, качество, ассортимент услуг, стиль обслуживания персонала, проявление заботы о клиенте и др. Именно качество обслуживания является основным элементом управленческой культуры, именно оно предопределяет успех конкурентной борьбы на насыщенном рынке банковских услуг.

7. Банковская услуга как товар — это неосязаемое, нематериальное действие или выполнение работы, не ведущее к владению чем-нибудь материальным. Как правило, такие действия или виды работ происходят в момент непосредственного контакта производителя банковской услуги и ее потребителя. По этим причинам, качество банковской услуги имеет отношение к интерактивному процессу, происходящему между банком и клиентом.

8. Качество банковской услуги существенно зависит от процесса сравнения потребителем своих ожиданий качества банковской услуги до ее потребления с непосредственным восприятием качества банковской услуги в момент и после ее потребления. Восприятие качества банковской услуги потребителем в момент ее потребления происходит по двум главным аспектам: ЧТО потребитель получает от банковской услуги (технический аспект качества) и КАК потребитель получает банковскую услугу (функциональный аспект качества).

9. Восприятие потребителем функционального и технического аспектов качества банковской услуги происходит на основе своеобразной пятиступенчатой лестницы.

Первая ступень — это разрыв между ожиданиями потребителя относительно качества банковской услуги и реакцией руководства банка на эти ожидания. Вторая ступень — разрыв между пониманием руководством банка ожиданий потребителя и процессом внедрения системы качества в своем банке. Третья ступень — разрыв между внедренной руководством банка системы качества и неподготовленностью персонала банка следовать установленным стандартам. Четвертая ступень — разрыв между существующей в банке системой качества и завышенной рекламой этой системы качества в СМИ. Наконец, пятая, самая главная, ступень — это разрыв между ожиданиями потребителей банковской услуги и процессом предоставления банком этой услуги.

Ожидания потребителей относительно качества либо подтверждаются, либо нет. Последнее ведет к уходу потребителей в банки-конкуренты и к более высоким затраты на маркетинг в банке для привлечения новых потребителей взамен ушедших. Подтверждение ожиданий ведет к долгосрочной лояльности потребителя к банку, что иногда называется «маркетингом отношений». Маркетинг отношений обеспечивает долгосрочный успех банка за счет стабильной прибыльности, основанной на лояльности потребителей, и за счет сокращения расходов на маркетинг для привлечения новых клиентов.

10. Потребители оценивают функциональные и технические аспекты качества банковской услуги по пяти основным критериям: Материальность (оснащенность банка: оргтехника, интерьеры помещений, внешний вид персонала, информационные материалы) — Надежность (выполнение обещанной банком услуги точно, основательно и в срок) — Отзывчивость (искреннее желание помочь потребителю и быстрое обслуживание в банке) — Убежденность (компетентность, ответственность, уверенность и вежливость обслуживающего персонала банка) — Сочувствие (выражение заботы и индивидуальный подход к потребителю банковской услуги).

Суть предлагаемого подхода к определению качества банковской услуги заключается в следующем. Сначала потребителей с помощью пяти или семибалльной шкалы Лайкерта (полностью не согласен — полностью согласен) просят высказать свои общие ожидания относительно пяти вышеперечисленных критериев качества банковской услуги. Затем, с помощью аналогичной шкалы, потребителей просят высказать свои специфичные восприятия тех же пяти критериев качества услуги, но уже в конкретном обследуемом банке. Результаты анкетирования сравниваются с целью исчисления пяти коэффициентов качества СЬ — материальностьСЬ — надежностьСЬ — отзывчивостьС>4 — убежденностьСЬ — сочувствие.

Пять коэффициентов качества «С>» являются цифровым выражением состояния качества. Каждый из пяти коэффициентов качества «С)» измеряется А—5 подкритериями. Таким образом, пять критериев качества «О» разбиты в целом на 22 подкритерия. Эти 22 подкритерия рассчитываются путем вычитания 22 полученных рейтингов ожидания из 22 полученных рейтингов восприятия. Затем они с помощью метода средних значений группируются в пять коэффициентов качества «С)». По тому же принципу пять коэффициентов качества «С>» с помощью метода средних значений группируются в глобальный коэффициент качества услуги в обследуемом банке.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Анализ деятельности коммерческого банка. Под ред. С. И. Кумок. М.: Вече, 1994.
  2. М.М. Учение о ценных бумагах, М., Финансовое издательство НКФ СССР, 1927 г.
  3. .И. Рынок ценных бумаг. Введение в фондовые операции, Самара, СамВен, 1992 г.
  4. В.И. Структурная перестройка экономики и инвестиционная политика. М., 1994 г.
  5. А.И. Балансы коммерческих банков и методы их анализа. М.: Консалтбанкир, 1993.
  6. Аудит и налоговые органы. Экономика и жизнь, № 10, 1994 г.
  7. Банковский аудит. В 2 ч. М.: Бух учет, 1994.
  8. Банковский маркетинг. М.: Вече, 1994.
  9. Банковское законодательство и проблемы формирования стабильной банковской системы. Матер, междунар. рос.-герм. симп. -М.: Финансы и статистика, 1995.
  10. Банковское дело. Справочное пособие, М. Экономика, 1993 г.
  11. Банковское дело: справочное пособие. М. Ю. Бабичев, Ю. А. Бабичев, М., Экономика, 1994 г.
  12. В. Налоговый инспектор пришел в банк. Бизнес и Банки, № 45,1994 г.
  13. Н.Т. Судебно-бухгалтерская экспертиза. М.: Дело, 1993.
  14. М.М. Вексель как важнейшее платежное средство, М., Трансферт, 1992 г.
  15. И.А. Инвестиционный менеджмент, Киев, 1995 г.
  16. Т. Формирование портфеля ценных бумаг. Новосибирск, ЭКО, № 6,1994 г.
  17. B.B. Вопросы инвестиционного обеспечения структурной перестройки. Финансы, № 1,1995 г.
  18. В.Д. Инвестиционные проблемы реформируемой экономики России. М., 1994 г.
  19. Е., Гнедовский А. Налогообложение в зарубежных странах (рекомендации для советских инвесторов). М., Объединенное кредитно-финансовое предприятие «Менатеп», 1991 г.
  20. В.В. Финансово-кредитные методы регулирования рынка инвестиций. М., 1993 г.
  21. М. Основные положения нового гражданского кодекса, Хозяйство и право, № 1, 1995 г.
  22. A.B. Современное налоговое законодательство: особенности и проблемы правоприменения. Финансы, № 1,1995 г.
  23. В., Соколова Т. Новая экономическая теория и ее приложение к реформе. М., 1994.
  24. Л.П. и др. Отношения и субъект экономической деятельности. Новосибирск: Изд. НГУ, 1991.
  25. Е.М., Павлов И. Г. Инвестиционная политика в регионе. -М., Наука, 1994 г.
  26. A.C. Экономическая диагностика деятельности предприятия. М.: Финансы и статистика, 1991.
  27. Э.Н. Регулирование деятельности коммерческого банка. -М.: Финстатинформ, 1995.
  28. Ведомости съезда Народных Депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, № 31, 1991 г.
  29. Вексель на доверие, Финансовая газета, № 17,1993 г.
  30. Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ, 1993 г.
  31. М.Д. Аудитор кто он? И контролер и помощник. -Аудит и налогообложение, № 1, 1995 г.
  32. Д. Вексель. Нормативная база, Финансовая газета, № 7, 1995 г.
  33. Г. М. Банковское и кредитное дело. М., 1994 г.
  34. A.A. НДС и спецналог в составе операционных расходов банка. М.: МКПЦН, 1994.
  35. Гражданское право, М., 1993 г.
  36. JI.C. Философия экономики. М.: Луч, 1991.
  37. B.C., Тавадян A.A. Системология экономических категорий. М.: Наука, 1992.
  38. Ю.А. Аудиторская проверка состояния расчетов (методическое пособие). М., аудиторская фирма Котакт, 1992 г.
  39. Данные Центра социального прогнозирования. Финансовая газета, № 8, 1995 г.
  40. Дебиторский контроль. М.: Инжиниринго-Крнсалтинговая Компания «ДеКА», 1993.
  41. Э.Дж., Козлова Е. П. Бухгалтерский учет в коммерческих банках. -М., 1996.
  42. Л.Г. Банковское право, М., Бек, 1994 г.
  43. И.А. Учет и анализ валютных операций в коммерческих банках. -М., 1995.
  44. Журнал «Банковское дело», № 8, 1995 г.
  45. Журнал «Вопросы экономики», № 4, 1994 г.
  46. Журнал «Вопросы экономики», № 8, 1994 г.
  47. Журнал «Деньги и кредит», № 8, 1995 г.
  48. Журнал «Общество и экономика», № 5, 1995 г.
  49. Журнал «Экономика и жизнь», № 47, 1994 г.
  50. Н.П. Инвестиционные программы развития Севера России и их воздействие на трудовой потенциал регионов. СоцИС, № 7, М., 1994 г.
  51. Иностранные инвестиции в России: проблемы и перспективы. Ас-тапович А., Григорьев Л., М., 1993 г.
  52. Иностранные капиталовложения: Мировая практика и национальные проблемы. Безрукова А. И., М., 1994 г.
  53. A.M., Шепелева Н. Ю. Практика банковского управления и финансового анализа. М. Арго, 1993.
  54. История экономических учений. Под ред. А. Г. Худокормова. -М.: МГУ, 1994.
  55. И.Р. Государственное регулирование инвестиционной сферы в Российской Федерации при переходе к рынку. М., 1994 г.
  56. М.З. Инвестиционный процесс в смешанной экономике и программирование инвестиций. Спб., 1993 г.
  57. В.Я. Вексель одна из немногих ценных бумаг. — Финансовая газета, № 13.
  58. Е.П., Галаника Е. Н. Бухгалтерский учет в коммерческих банках, Финансы и статистика, М., 1996 г.
  59. Ю.А. Операции коммерческих банков в России. -М., 1993.
  60. Ф. Вексельное право. Закон, № 8, 1993 г.
  61. С.Б., Баталина С. Ю. О пределах компетенции внешнего аудита в банковской системе. Бизнес и Банки, № 48,1994 г.
  62. С.Б., Баталина С. Ю. Цели и принципы банковского аудита. Бизнес и Банки, № 41,1994 г.
  63. В.В., Кузнецов Г. В. Налоговая проверка предприятия. -М.: Приор., 1995.
  64. Е. Срок платежа по векселю, Хозяйство и право, № 12,1994 г.
  65. И.К. О налоговой системе России. Финансы, № 2, 1995 г.
  66. В.Д., Печенкина Г. В., Якунин В. Совершенствовать способы выявления сокрытых доходов. Финансы, № 3, 1993 г.
  67. И.В., Косов В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализы, М. 1995 г.
  68. Л. Налоговая политика: эффективность рычагов и стимулов. Вопросы экономики, № 9,1993 г.
  69. А.Н. Налоговая система России. Налогообложение банков. М., Банкцентр, 1994 г.
  70. П.А., Стерликов Ф. Ф. Законы экономической жизни. М.: Мысль, 1991.-267 с.
  71. Л.И. Региональная инвестиционная политика, Новосибирск, ЭКО, № 6,1994 г.
  72. А. Принципы экономической науки. В 3 т.: Пер. с англ. -М.'.Прогресс, 1993.
  73. Методологические вопросы перехода к рыночной экономике. Томский И. Е. Якутск, 1994 г.
  74. Я.М. Рынок ценных бумаг и фондовый рынок. М., 1995 г.
  75. П.М. Кнут и пряник налоговой политики. Налоги, № 11, 1994 г.
  76. П.М. Особенности налогообложения предприятий связи и банков. Налоги, № 6, 1994 г.
  77. П.М. Эффект Лэффера, Налоги, № 7, 1994 г.
  78. Т.Г. Региональная экономика, М., 1995 г.
  79. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д. Г. Черника. М., Финансы и статистика, 1994 г.
  80. Отчет в налоговую инспекцию. М.: Приор., 1995.
  81. К. Простой финансовый вексель так ли все просто?, -Экономика и жизнь, № 2, 1994 г.
  82. А.М., Пассейк Ж. Г., Эллис К. Х., Дейли Ж. Л. Банковское право США. М., Прогресс, 1992 г.
  83. А.Ф. Новое в законодательстве по налогу на прибыль. -Финансы, № 2, 1995 г.
  84. А.Ф. Новое в налогообложении прибыли. Финансы, № 4,1994.
  85. Л.А. Обманные операции в банковском деле: их выявление и предупреждение: Пер. ас англ. М.: Перспектива, 1995.
  86. О. Надзор необходим. Но какой? Банкир России, № 2, 1994 г.
  87. Э. Банки, биржи, валюта современного капитализма, М., Финансы и статистика, 1986 г.
  88. Российская газета от 29.12.93 г., 20.04.94 г., 23.04.94 г.
  89. Российские финансы в 1993 году. (Обзор МФ РФ, подготовленный под руководством Б.Г. Федорова). Вопросы экономики, № 1,1994 г.
  90. Р.В. Между социализмом и рынком. М.:Наука, 1994.
  91. Рыночная экономика (под ред. А.Д. Смирнова). М., 1992 г.
  92. Р.И. Налогообложение банков и банковской деятельности (пособие для специалистов банков, аудиторов и налоговых инспекторов). -М., АО Бизнес-школа Интел-Синтез, 1995 г.
  93. В. Вексель начинает действовать, Советская юстиция, № 15, 1990 г.
  94. П. Экономика, М., 1994 г.
  95. А. Исследование о природе и прочих богатствах народов. -М., Соцэкгиз, 1962.
  96. Советское гражданское право, М., Высшая школа, 1985 г.
  97. Современный инвестиционный процесс и его опосредование ценными бумагами. С.Пб., 1994 г.
  98. Н.Э. Банковский аудит, М., Перспектива, 1994 г.
  99. Становление рыночной экономики в странах Восточной Европы. М.: РГТУ, 1994.
  100. JI.A., Горина С. А. Бухгалтерский учет в банке (практическое пособие). М., Приор, 1995 г.
  101. Я. Инвестиционный климат в России и привлечение иностранных инвестиций. М., Вопросы экономики, № 8 1994 г.
  102. В.М. Современный коммерческий банк, М., 1994 г.
  103. В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. М., Все для вас, 1993 г.
  104. Учебник «Рыночная экономика» /Под ред. А. Д. Смирнова, М., 1992 г.
  105. A.A. Вексельное обращение, М., Инфра-М, 1995 г.
  106. Финансы: Учебное пособие / Под ред. В. М. Родионовой, М., Финансы и статистика, 1993 г.
  107. Фондовый портфель, М., Соминтэк, 1992 г.
  108. Цивилизвационный процесс и социальные итоги развития США. Отв. Ред. J1.Л.Любимов. М.: 1993.
  109. Д.Г. Подведены итоги года. Финансы, № 2, 1995 г.
  110. A.C. Инвестиционная стретегия и финансовые игры. -М., ПАИМС, 1994 г.
  111. В. Методы финансовых и коммерческих расчетов, М., Business Речь, Дело, 1992 г.
  112. Что и как проверяет налоговая инспекция? М., Инфра-М, 1995 г.
  113. Закон РФ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 г.
  114. Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 09.10.1992 г. № 3615−1.
  115. Закон РФ «О налоге на операции с ценными бумагами» от 12.12.1991 г.
  116. Закон РФ от 2 декабря 1990 г. «О банках и банковской деятельности».
  117. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2116−1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (с изм. и доп.), Российская газета от 05.03.92, 03.11.92, 27.01.93, Ведомости съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, 1992, № 3,4, ст. 1976.
  118. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118−1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (с изм. и доп.), Российская газета от 10.03.92, 05.06.92, 27.01.93, Ведомости съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, 1992, № 3,4 ст. 1967.
  119. Инструкция Госналогслужбы РФ от 6 марта 1992 г. № 4 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций (в редакции на 3 декабря 1993 г.), Экономика и жизнь № 36, 37 — 1992- 9, 32, 52 — 1993 г.
  120. Инструкция ГТК РФ и ЦБР от 16 декабря 1992 г. №№ 01−20/8074, 10 «О порядке взыскания таможенных пошлин в иностранной валюте, не внесенных в установленный срок в федеральный бюджет России, с юридических лиц, осуществляющих экспортно-импортные операции».
  121. Инструкция ЦБР и ГТК РФ от 12 октября 1993 г. №№ 19, 0120/10 283 «О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров».
  122. Инструкция ЦБР от 16 июля 1993 г. № 16 «О порядке открытия и ведения уполномоченными банками счетов нерезидентов в валюте Российской Федерации» (с изменениями от 3 августа 1993 г., 13 апреля, 27 мая, 5 сентября 1994 г.)
  123. Инструкция ЦБР от 20 января 1993 г. № 11 «О порядке реализации гражданам товаров (работ, услуг) за иностранную валюту на территории Российской Федерации» (с изменениями от 25 марта, 1 октября, 27 декабря 1993 г., 2 сентября 1994 г.)
  124. Инструкция ЦБР от 28 мая 1993 г. № 15 «О порядке ведения уполномоченными банками Российской Федерации открытой валютной позиции по купле-продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации» (с изменениями от 29 июня 1993 г.)
  125. Основы гражданского законодательства Союза ССР от 31.05.1991 г. № 2211−1. Ведомости съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, № 26, стр. 733.
  126. Письмо Ассоциации Российских Банков от 29.10.1993 г. №А-05−1-557. «Бюллетень Ассоциации Российских Банков», № 36, 1993 г.
  127. Письмо Банка России от 09.09.1991 г. № 14−3-30 «О банковских операциях с векселями», рекомендации по использованию векселей в хозяйственном обороте.
  128. Письмо Госналогслужбы РФ и Минфина РФ от 13 июля 1993 г.№ВГ-4−01/101н, 04−06−04 «О порядке отнесения эксплуатационных расходов при исчислении налогооблагаемой базы.
  129. Письмо Госналогслужбы РФ от 17 сентября 1993 г. №НП-6−01/320 «Об отдельных вопросах по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)», Российские вести № 194, 1993 г.
  130. Письмо Госналогслужбы РФ от 17 января 1994 г. №ВГ-4−16/5н «О порядке применения Указа Президента Российской Федерации «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней», Финансовая газета, № 5, 1994 г.
  131. Письмо Госналогслужбы РФ от 2 ноября 1992 г. №НИ-6−04/373 «О налоге на прибыль предприятий и доходы банков и страховых организаций», Нормативные акты по финансам, налогам и страхованию, № 1,1993 г.
  132. Письмо Госналогслужбы РФ от 27 октября 1993 г. № НП-4−01/166н и Минфина РФ от 26 октября 1993 г. № 04−02−04 «Об отдельных вопросах по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)», Экономика и жизнь, № 46,1993 г.
  133. Письмо Госналогслужбы РФ, Минфина РФ и ЦБР от 21, 24, 25 января 1994 г. №НП-4−01/11н, 8, 71 «О порядке исчисления коммерческими банками предельных размеров представительских расходов, расходов на рекламу и на подготовку кадров», получено по рассылке.
  134. Письмо Госналогслужбы РФ и Минфина РФ от 29 декабря 1993 г. №ЮУ-4−01/207н, 158 «О налогообложении прибыли предприятий и организаций, получивших безвозмездно денежные, основные средства и другое имущество», Российские вести, № 13, 1994 г.
  135. Письмо Минфина РФ и Госналогслужбы РФ от 22 августа 1992 г. № 04−02−04, ВГ-6−01/269 «О налогообложении прибыли, полученной от реализации основных фондов и иного имущества» Нормативные акты по финансам, налогам и страхованию, № 12, 1992 г.
  136. Письмо ЦБ РФ от 04.10.1994 г. № 183−94 «О временных основных положениях по переучету векселей предприятий Банком России».
  137. Положение «Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями (утв. пост. Правительства РФ от 16 мая 1994 г. № 490).
  138. Положение о переводном и простом векселе, утвержденное Постановлением ЦИК и СНК СССР от 07.08.1937 г.
  139. Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР «О применении векселя в хозяйственном обороте» от 24.06.1991 г. и утвержденное им «Положение о переводном и простом векселе».
  140. Собрание законодательства РФ, 1994, №№ 23, 32.
  141. Телеграмма Госналогслужбы РФ и Минфина РФ от 8 декабря 1993 г. №ЮБ-4−03/197н 4−4-01 «О применении минимального размера оплаты труда при исчислении налогов», Финансовая газета, № 52, 1993 г.
  142. Указ Президента РФ от 19.10.1993 г. «Об улучшении расчетов в хозяйстве и повышении ответственности за их своевременное проведение».
  143. Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях у бюджетов различных уровней» (с изм. и доп. от 24 декабря 1993 г.), Российская газета от 29.12.93 г.
  144. Унифицированные правила по инкассо (публикация международной торговой палаты № 322 в ред. 1978 г.)
  145. Условия выпуска, обращения и погашения простых векселей РНКБ. «Экономика и жизнь», № 13, 1993 г.
Заполнить форму текущей работой