Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Налоговые льготы — приоритетный метод стимулирования инновационной деятельности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Инновационная модель развития России предполагает бюджетирование научных разработок важнейших инновационных проектов государственного значения, а также общее увеличение финансирования расходов на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу. Самостоятельной проблемой при этом становится тенденций усиления централизации в федеральном бюджете доходных источников субъектов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. НАЛОГОВОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ИНСТРУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
    • 1. 1. Налоговые льготы — основной инструмент государственного стимулирующего регулирования экономики
    • 1. 2. Специфика инновационной деятельности как объекта налогового стимулирования
  • Глава 2. НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА — БАЗОВЫЙ ИНСТИТУТ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 2. 1. Человеческий капитал — главный элемент инновационной деятельности
    • 2. 2. Особенности инновационного знания и необходимость стимулирования его производства
  • Глава 3. ПРОБЛЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 3. 1. Опыт моделирования экономической эффективности налогового стимулирования инновационной деятельности
    • 3. 2. Основные направления повышения стимулирующей роли налогов в сфере создания и реализации инновационных разработок

Налоговые льготы — приоритетный метод стимулирования инновационной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Инвестиционный потенциал налогового стимулирования инновационной деятельности — относительно новое направление научных исследований российских экономистов, которое актуализировано тем обстоятельством, что применение данного инструмента стимулирования инноваторства в нашей стране продолжает оставаться крайне неэффективным. Как показывает инвестиционно-инновационная практика работы научно-исследовательских, вузовских и опытно-конструкторских орI ганизации, этому препятствует значительное число антистимулирующих косвенных налогов, неузаконенных дополнительных платежей и фискально-ориентированных местных налогов.

Макроэкономический уровень института налогообложения программирует государственную заданность масштабов и механизма, решение проблемы повышения эффективности налогового стимулирования инновационной деятельности. Изучение опыта и последствий хозяйственных реалий стран с развитой рыночной экономикой обнаруживает, что здесь сложилась особая национальная инвестиционно-инновационная система, которая целенаправленно способствует формированию условий для активизации научно-технических исследований и повышения роли науки в механизме долгосрочного и устойчивого экономического развития страны. Существенным является и тот момент, что инновационная среда превратилась в сферу максимальной реализации рыночных принципов и реорганизации на этой основе инвестиционной деятельности основных субъектов рынка инновационных услуг.

Доминирование рыночного подхода в развитие форм и методов налогового стимулирования инновационной деятельности проявляется и в том, что сфера инновационных услуг трактуется как неотъемлемый элемент многоi уровневого макроэкономического рынка, существенно влияющего на динамику, объем и равновесное состояние инвестиционного процесса.

Рост экономической эффективности отечественного производства также требует построения специальной системы стимулов активизации инновационной деятельности. Слабость ныне действующей системы стимулов проявляется в том, что сам по себе рыночный механизм обеспечивает преимущество микроэкономического эффекта по сравнению с макроэкономическим. В такой ситуации корпоративное предпринимательство утрачивает интерес к масштабным долгосрочным научно-ориентированным инвестициям.

Фундаментальная проблема ускорения экономического роста национальной экономики на основе инновационной модели развития состоит в практическом отсутствии целенаправленно-стимулирующих льгот для корпоративных инвестиций в инновационный процесс, что осложняет выход российской экономики на конкурентоспособные позиции в межстрановом соревновании в сфере инновационной деятельности.

Значимость теоретического и практического решения обозначенной выше проблемы, недостаточная методологическая и методическая разработанность ее прикладных аспектов предопределяют актуальность избранной темы диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы. Вопросы инновационного механизма роста экономической эффективности традиционно находятся в центре внимания экономистов. Методологические основы исследования инновационного процесса как экономического феномена были заложены в трудах Акофф Р., Беренса В., Грилихеса Ц., Друкера Р., Кларка Д., Кондратьева Н., Коно Т., Менша Г., Мэнсфилда Э., Портера М., Твисса Б., Фостера Р., Шумпе-тера Й., Янсена Ф. и др. Общая проблематика инновационной модели экономической динамики раскрыта в работах Гуркова И., Кричевского И., Левина М., Медынского В., Полтеровича В., Щепиной И.- общая теория инновационного развития экономики представлена исследованиями Акинина В., Балабанова И., Бутова В., Дружинина А., Игнатова В., Илларионова А., Иноземцева В., Овчинникова В., Фатхутдинова Р., Хотяшевой О., Шаршуковой JI. и др.- инновационное развитие как фактор конкурентоспособности национальной экономики рассматривается в публикациях Абалкина А., Гуркова И., Иванова И., Кушлина В., Майминаса Е., Львова Д., Осипова Ю., Таксира К., Фальцма-на В., Фонотова А., Юданова А., Яковца Ю., Щепиной И.- управленческие проблемы инновационного процесса — Баранчиева В., Гунина В., Молчанова Н., Морозова Ю., Ляпиной С., Устинова В.- антикризисные аспекты инвестиционной политики — Завлина П., Кальварского Г., Клейнера П., Лукьяновой Н., Молчанова Н. и др. исследован широкий круг теоретических и практических проблем повышения эффективности производства в результате осуществления инновационной деятельности.

Однако ряд аспектов рыночно-стимулирующей организации инновационного процесса остается все еще недостаточно изученным, что и обусловило цели и задачи настоящего исследования.

Цель и задачи исследования

Цель исследования — анализ эффективных форм реализации налогового стимулирования инновационной деятельности посредством метода предоставления налоговых льгот основный субъектам инновационного процесса.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:

— обобщить теоретические разработки относительно методов налогового стимулирования инновационной деятельности;

— выявить наиболее эффективные в аспекте стимулирования инновационной деятельности виды налоговых льгот;

— раскрыть факторы экономического роста на базе интенсивного внедрения капиталоемких технологий- '.

— определить место налоговых стимулов в региональной политике приоритетного финансирования инновационных разработок;

— разработать систему совершенствования налогового стимулирования инновационной деятельности.

Объектом исследования выступает процесс инновационной динамики экономики как специфическая сфера государственного регулирования экономики.

Предметом исследования являются факторы и тенденции, определяющие эффективность развития форм и методов налогового стимулирования инновационной деятельности.

Теоретико-методологическая основа исследования представлена положениями об экономической природе инновации и особенностях инновационной экономики, содержащимися в трудах отечественных и зарубежных исследователей по вопросам формирования и развития инновационной динамики, обобщением теории российской практики применения инновационного менеджмента, результатов разрешения прикладных коллизий внедрения инновационных достижений, становлением эффективных форм и методов стимулирования инновационного процесса. Диссертация выполнена в соответствии с Паспортом специальностей ВАК России (экономические науки): 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями и инвестиционной деятельностью) п. 4.8. — Развитие форм и методов налогового стимулирования инновационной деятельности.

Научная новизна исследования. В рамках диссертационного исследования получены следующие наиболее важные результаты:

— обобщены и конкретизированы теоретические положения об экономическом содержании, месте и роли налоговых льгот как приоритетном методе активизации инновационной деятельности;

— выявлены наиболее эффективные в аспекте стимулирования инновационной деятельности виды налоговых льгот, реальное использование которых выступает приоритетным методом ускоренного развития высокотехнологичных производств;

— раскрыто, что доминирующим фактором экономического роста выступает интенсивное внедрение капиталоемких технологий, стимулируемое льготным налогообложением инвестиций в «человеческий капитал" — это придает стратегический приоритет стимулированию инновационной деятельности вузов, а также предприятий, создающих инновационную продукцию;

— определено, что ускоренному внедрению инновационных разработок способствуют — увеличение собственных финансовых ресурсов предприятий-инноваторов (в результате снижения налога на их прибыль), создание регионально-дифференцированной системы льгот для производителей и потребителей инновационной продукции (в результате определения инновационно-приоритетных отраслей), формирование массового спроса предприятий на инновационные услуги (в результате предоставления целевых льготных кредитов);

— с помощью экономико-статистических методов доказано, что региональная политика приоритетного финансирования инновационных разработок привела к синхронному повышению значимости нововведений как фактора экономического роста во всех регионахэто определяет инновационную конкурентоспособность регионов как функцию от реальных налоговых льгот в сфере инновационной деятельности данного региона;

— обнаружена значимая обратная корреляционная связь между индексом внутренних затрат на инноваторство и изменением численности занятых, это ориентирует на частичную компенсацию ожидаемого дефицита трудовых ресурсов ростом льготируемого капиталоемкого производства;

— предложена система совершенствования налогового стимулирования инновационной деятельности: освобождение от налога на прибыль дивидендов, полученных от коммерциализации инновационной разработкивведение целевых налоговых льгот, направленных на поощрение долгосрочных инвестиций в инновационные разработкипредоставление налоговых льгот пенсионным фондам предприятийпредоставление льгот финансовым институтам, инвестирующим инновационные проекты. j.

Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и рекомендации могут быть применены при разработке и формировании инновационной политики на федеральном и региональном уровнях, создании регионального инновационного механизма, а также при разработке целевой комплексной программы развития инновационной деятельности в субъектах РФ, в которых необходимо усиление инновационной составляющей. Полученные результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе при совершенствовании нормативных и элективных курсов («Инновационный менеджмент», «Производственный менеджмент», «Экономика организаций», «Экономика предпринимательства»).

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационного исследования доложены и обсуждены на коллегии Министерства экономического развития и торговли Ставропольского края, изложены на научно-практических конференциях, посвященных проблемам современных аспектов развития экономики в Невинномысском государственном гуманитарно-техническом института, Ростовском государственном университете, Кисловодском институте экономики и права. По теме диссертации опубликовано 6 научных работ, отражающих основные положения диссертационного исследования, общим объемом 4,2 п.л.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенного исследования возможно сделать следующие выводы теоретического и практического характера.

1. В настоящее время полностью сформировался экономическиI значимый механизм косвенного (налогового) стимулирования развития инновационной деятельности, всемерная реализация потенциала которого превратилась в актуальную задачу макроэкономического масштаба. Функциональное содержание налогового стимулирования инновационной деятельности состоит в реализации трех целевых ориентиров: во-первых, они должны стимулировать устойчивую динамику инновационных процессовво-вторых, налоговые стимулы направлены на формирование позитивных для реализации инновационной деятельности экономических условийв-третьих, налоговые стимулы должны способствовать созданию социально-политического I климата, облегчающего научно-техническое развитие национальной экономики.

2. Специфика налогового стимулирования инновационной деятельности определяется тем, что институт косвенного государственного регулирования непосредственно не влияет на принятие частнокорпоративными структурами инновационных решений и призваны способствовать созданию позитивных макроэкономических условий для внедрения инновационных достижений, оставляя микроэкономические условия за самими предприятиями. В системе косвенных методов активизации инновационной деятельности приоритетный статус занимает именно налоговое стимулирование,как исходный пункт целенаправленной финансово-кредитной, ценовой и протекционистской политики.

3. Принципиальным отличием налогового стимулирования инновационной деятельности как регулирующего инструмента выступает исключение им стадий формирования и размещения инвестиционных средств, хотя он и.

138 ' воздействует на их привлечение, плату и пропорции. Основное место в налоговом стимулировании инновационных разработок принадлежит фискальным преференциям (налоговым льготам) корпоративным структурам, целесообразность инновационной активность приобретает макроэкономическую значимость (имеется в виду активность в сферах научно-технического развития, экспортных операций и предпринимательской инициативы).

4. В системе налоговых стимулов инновационной деятельности главными следует считать: льготы на размеры платежей из прибыли (в объеме реализованных инвестиций на внедрение инновационной технологии) — уменьшение налоговых платежей на ту часть прибыли, которая израсходована на проведение научно-исследовательских (опытно-конструкторских) работформирование специализированных налогонеоблагаемых инновационных фондов. Ранжирование инструментов реализации инновационного потенциала показывает, что эффективное налогообложение выступает действенным институтом стратегического стимулирования инновационной активности, опережая по значимости такие. инструменты, как — финансирование, кредитование и субсидирование.

5. Необходимо формирование и реализация целенаправленной государственной экономической политики по введению в налоговое законодательство специального раздела по налоговому стимулированию инновационной деятельности на основе создания соответствующих базовых предпосылок, к которым относится минимизация числа убыточных предприятий (поскольку основным источником финансирования инновационной активности является получение значимого размера прибыли, сокращение платежей из которого и составляет условие налогового стимулирования инновационной деятельности).

6. В условиях сокращения значимости прибыли возрастает значение собственных средств предприятия как основного источника финансирования инноваций, что выдвигает на передний план динамику амортизационных отчислений. При отмене льготы по «инновационным» инвестициям приоритет в механизме косвенного стимулирования инновационной активности переходит к льготной функции амортизационных отчислений (в частности, речь идет об ускоренной амортизации, которая трансформируется в специфическую налоговую льготу, непосредственно направленную на стимулирование инновационных инвестиций).

7. Существенно ограничивает возможности налогового стимулирования инновационной деятельности отрицательная динамика структуры источников привлеченных средств финансирования предприятиями инноваций, поскольку их основная часть имеет бюджетную природу, тогда как рыночные инструменты концентрации предприятиями инновационного остаются теоретическими конструкциями (в результате неразвитости банковского KpjeflHTa и эмиссионного выпуска акций).

8. Крайняя слабость кредитно-финансовых институтов стимулирования инновационной деятельности ухудшает конкурентоспособные позиции российской экономики, преимущество которой по сравнению с плановой экономики состоит в создании рыночных инструментов аккумуляции временно свободных денежных ресурсов и трансформации их в инновационные инвестиции. В этом аспекте необходимо обеспечить рост доли банковских кредитов в финансировании инноваций, ускорению трансформацию сбережений в инвестиции, а также межотраслевое движение инвестиционных ресурсов. Однако российский фондовый рынок пока освоил только спекулятивную функцию.

9. Необходимо оптимизировать долю федерального финансирования как бюджетного источника инновационного развития экономики — на фоне стабильного тренда доли региональных бюджетов федеральная составляющая имеет понижательную тенденцию, разработка специальной государственной макроэкономической политики, в области развития науки и технологий, обеспечив опережающий объем ассигнований: на развитие науки (приоритет — ассигнованиям на научные исследования и разработки гражданского назначения) за счет средств федерального бюджета.

10. Инновационная модель развития России предполагает бюджетирование научных разработок важнейших инновационных проектов государственного значения, а также общее увеличение финансирования расходов на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу. Самостоятельной проблемой при этом становится тенденций усиления централизации в федеральном бюджете доходных источников субъектов Федерации, требующая в дальнейшем их целевого централизованного перераспределения. Проблема порождается тем, что сложившийся механизм не только снижает заинтересованность регионов в развитии и укреплении собственной доходной базы, но и особенно пагубно сказывается на развитии инновационной деятельности теми предприятиями, которые могли бы выступать активными участниками данного процесса.

11. Новые аспекты противоречий в инновационном развитии порождает и политика бюджетного профицита, которая основывается на искусственном сокращении государственных расходов, а не наращивании доходной базы бюджета. Это уменьшает инновационный потенциал инвестиционной базы экономики на всех ее уровнях.

12. Налоговое стимулирование инновационной деятельности в регионах возможно при условии предоставления местным властям права снижать налоги, введения налоговых льгот для стимулирования инновационных видов деятельности на данной территории, а также поощрения местного венчурного бизнеса.

13. Поскольку уровень налоговой нагрузки на товаропроизводителей в российской экономике продолжает оставаться существенным негативным фактором общественного воспроизводства в силу своей чрезмерности, то этим определятся общий потенциал налогового стимулирования инновационной активности производства и предпринимателей (основной инструментснижение налогового бремени через сокращение ставок прямых налогов).

14. Хотя дискуссионные проблемы эффективности налоговых льгот активно дискутируются в современной отечественной экономической литературе, неоспоримо доказано, что налоговые льготы следует рассматривать как практическую реализацию регулирующей функции налогов. Более того, только реально действующий механизм налоговых льгот способно преодолеть доминирующую фискальную направленность российской налоговой системы.

15. Создание действенного института налоговых льгот в сфере инновационного предпринимательства предполагает системный подход к соответствующему процессу, объектом которого выступает уменьшение налогового бремени, приходящегося на ценовые параметры товара. Это требует иной концептуальной характеристики инновационных расходов и доходов производства, что уменьшит возможности для предприятия компенсации налоговых платежей за счет повышения цены.

16. Преференционный статус налоговых льгот придает им самостоятельное значение, которое зачастую косвенно связано с развитием производства, поэтому необходимо формирование целостного механизма инновационного льготирования, исключающего возможность получения их бе£ реального участия предприятия в инновационном процессе.

17. Общий вывод состоит в том, что сегодня еще не сформированы необходимые предпосылки, которые бы позволили институту налогового стимулирования инновационной активности выступить в статусе реального инструмента устойчивого развития национальной экономики и выведения ее на мировые конкурентоспособные позиции. Необходимая специальная целенаправленная политика налогового стимулирования инновационной активности как самого эффективного метода косвенного регулирования инновационной переориентации производства. Однако предоставление налоговы) х льгот не должно деформировать принцип равенства меры налогового бремени на налогоплательщиков, подрывая фундаментальные принципы рыночной организации производства. Эффективность налоговых льгот инновационной активности и инновационного предпринимательства находятся в прямой зависимости от — масштабности числа налогоплательщиков, охватываемых данным видом налоговых льготот сокращения временного лага между введением той или иной налоговой льготы и ее бухгалтерской «институционали-зацией" — от квалифицированности финансового корпуса инновационно-активных предприятий. I I.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А., Кулькин А. Государственная научно-техническая политика Японии. М., 2000. — С. 298.
  2. В. П. Национальные инновационные системы и место территорий с высокой концентрацией научно-технического потенциала// Материалы проекта FinRus 9804 Европейского Союза, Инновационные центры и наукограды. — М., 2001.
  3. А.Г. Стратегия экономического развития Российской Федерации// Материалы проекта FinRus 9804 Европейского Союза, Инновационные центры и наукограды. — М., 2001. ,
  4. Л. Технологии эффективного менеджмента. М., 1998.
  5. И. Стратегическое управление. Перевод с англ. М., 1989.
  6. И. Инновационный менеджмент. СПб: Питер, 2001 — 304 с.
  7. И. Инновационный менеджмент. Сп/б., 2001.
  8. А. В поисках научно-технической политики // Отечественные записки (спец. вып. Блеск и нищета российской науки). 2002, С. 186.
  9. С. Управление инновационным бизнесом Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001- 343 с.~
  10. Ю.Васин В. А., Миндели Л. Э. Национальная инновационная система: предпосылки и механизмы функционирования. М.: ЦИСН, 2002.11 .Виханьский О. Стратегическое управление. М., 1995.
  11. Е. Романовский М. Налоговое планирование -СПб. Литер, 2004.-634с.
  12. Е., Романовский М. Налоговое планирование СПб.:Питер, 2004.-634с.
  13. Н.Гончарова Н. П., Перерва П. Г. Маркетинг инновационного процесса: Учебное пособие. Киев: ВИРА-Р, 1998,267 с.
  14. В. Бюджетная система и экономический цотенциал страны // Вопросы экономики. 2002. — № 10. -С. 48.
  15. Д. Три тормоза для двух ВВП. Политологи и экономисты предложили различные пути выполнения задачи, поставленной Президентом // Российская газета, 2002. 11 сент. — С. 4.
  16. Дж., Дейл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М., 1991. ' I
  17. В. и др. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7. М.: ИНФРА-М, 2000 — 272 с.
  18. В., Баранчиев В., Устинов В., Ляпина С. Управление инновациями. М., 1999.
  19. Е. Витамины для ВВП // Российская газета, 2003. 2 сент. — С. 9.
  20. И. Инновационное развитие и конкурентоспособность (очерки развития российских предприятий). М.: ТЭИС, 2003. I
  21. Г. А. Механизм государственного стимулирования научно-технического прогресса в развитых странах// Промышленное строительство. 1990, № 4.
  22. Дж. К. Методы проектирования. М."Мир", 1986.
  23. П. Инновации и предпринимательство. Москва, 1992 г.
  24. Я. Технологическое состояние и перспективы российской экономики // Проблемы прогнозирования. 2003. — N 3. — С. 43−4926.3авлин П., Казанцев А., Миндели JI. Инновационный менеджмент- М., ЦИСН, 1998−568с ! I
  25. И. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. Ростов-на-Дону, БАРО-ПРЕСС, 2001 — 288с.
  26. Игры бюрократов? Интервью с академиком М. В. Алфимовым // НГ-Наука, 2000. N 6.
  27. Инновационная деятельность в Российской Федерации: условия, факторы, тенденции. — М.: Госкомстат РФ, ОИПДГМЦ ГКС РФ. 2000.31 .Инновационный менеджмент. / Под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева. -СПб., 1998.
  28. Инновационный менеджмент: Справ. Пособие / Под ред. П.Н.З)|авлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. Изд. 2-е, М., ЦИСН, 1998 -568с.
  29. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. О. П. Молчановой. -М.: Вита-Пресс, 2001, 272 с.
  30. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов Ильенкова С. Д., Л. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др.- Под ред. С. Д. Ильенковой.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.-327 с.
  31. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.М. Ань-шина, А. А. Дагаева. М.: Дело, 2003, 528 с.
  32. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов / ГЦод ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997, 327 с.
  33. Г., Лукьянова Н., Молчанов Н. Антикризисная инвестиционная политика. СПб., 1999.
  34. В.И. Теория, практика и искусство управления. М., 1999.
  35. А.Н. Оценка интеллектуальной собственности. М., 1997, 289 с.
  36. Н. Роль инноваций и технологий в развитии экономики и общества // Проблемы прогнозирования. 2003. — N 3. — С. 24−42
  37. Т. Стратегия и структура японских предприятий. М. «Прогресс», 1987.
  38. В.А. Информационное право: Учебное пособие для студентов вузов / Ком. при Президенте РФ по политике информатизации М. Юристь, 1997, — 470с.
  39. Ф. Маркетинг. Менеджмент. М., СПб., 1998.
  40. Г. Б. Национальная инновационная способность США: опыт формирования // США. Канада, № 5, 2001.
  41. Ю. Управление поведением в фирме. М., 1997.
  42. И., Левин М. Полтерович В., Щепина И. Модель многокомпонентного замещения. ЭММ. М., 1990. Т. XXVI. Вып. 2.
  43. А. С. Законодательная база научно-технического и инновационного развития в России и странах ЕС. Проект FinRus 9804 Европейского Союза, Инновационные центры и наукограды РФ. — М., 2001.
  44. В.И., Фоломьев А. Н., Селезнев А. З., Смирницкий Е.К^ Инно-вационность хозяйственных систем. М.: УРСС, 2000.
  45. М.Г., Шаршукова Л. Г. Риски в предпринимательской деятельности. М.: Инфра-М, 1998, 224 с.
  46. Л. О формах и методах стимулирования инновационной деятельности. М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2001. — 48 с.
  47. Л., Кулагин А. Чтобы льгота работала // Поиск, 2003. N 5 (663).-С. 10.
  48. Л. В. Потенциал Российской науки. Проблемы и пути его эффективного использования// Материалы проекта FinRus 9804 Европейского Союза, Инновационные центры и наукограды. — М., 2001.
  49. Н. Некоторые проблемы налогообложения прибыли // Финансы.- 2002. № 10.-С. 43.
  50. Н. Некоторые проблемы налогообложения прибыли // Финансы.- 2002. № 10.-С. 43.
  51. В. Инновационный менеджмент. — М., ИНФРА-М,^2002.
  52. В., Шаршукова Л. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие. М.:ИНФРА-М, 1997.-240 с.
  53. В.Г., Ильдеменов С. В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства. -М.: ЮНИТИ, 1999, 413 с.
  54. В.Г., Шаршукова Л. Г. Инновационное предпринимательство (Учебное пособие). М.: ИНФРА-М, 1997, 240с.
  55. Менеджмент инновационной организации: Учебное пособие / Под ред. Тихонова А. Н. М.: «Европейский центр по качеству», 2003, 408 с.
  56. Менеджмент организации. /Под ред. проф. З. П. Румянцевой, Н.А. Са-ломатина. М. 1997.
  57. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Перевод с англ. М. 1992.
  58. .З. Теория организации. М., 1997.
  59. Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг. -СПб., 1995.
  60. А. Сделано в Японии. М., 1993.
  61. Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000- 446 с.
  62. Дж. Целевое управление организацией. М."Советское радио", 1979.
  63. Налоговый Кодекс РФ. Части первая и вторая .-М.:000 «ТК Вел-би». 2004−512с
  64. Наука и высокие технологии России на рубеже третьего тысячелетия. -М.2001.-С. 137.70.0сновы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учеб. пособие / Под ред.П. Н. Завлина и др. М.: Экономика, 2000 -475 с.
  65. Основы политики РФ в области развития науки и технологий на период до 2010 г. и дальнейшую перспективу // Поиск, № 16, 2002.
  66. В. Закон о науке: анализ нормативного содержания // Законодательство и экономика, 2002. N 2.
  67. Политика Российской Федерации в области науки и технологий: проблемы правового обеспечения // Адвокат (Москва), № 2, 23.02. 2(Ы.
  68. Постановление VII съезда Российского союза ректоров высших учебных заведений: о стратегии модернизации высшего образования // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. 2003. — N 1. — С. 26−35
  69. Россия в цифрах. 2000 год. М., Госкомстат, 2002. — С. 306.
  70. О.В. Налоговое стимулирование инновационной деятельности. М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2004.
  71. О.В. О Концепции налогового стимулирования инновационной деятельности в РФ.//Финансы, деньги, инвестиции, № 3, 200
  72. О.В. Налоговое стимулирование инновационной деятельности за рубежом.//Сборник статей «Актуальные проблемы учетно-аналитической и финансово-налоговой политики коммерческих организаций. Нижний Новгород, 2003.
  73. О.В. Анализ действующей практики налогового стимулирования инновационной деятельности и базовых условий его реализа-ции.//Финансы и кредит, № 11 (125), 2003.
  74. О.В. Венчурное финансированйе инновационной деятельно-сти.//Финансы, деньги, инвестиции, № 1,2003. ! }
  75. О.В. Финансирование инновационной деятельно-сти.//Пятнадцатые Международные Плехановские чтения. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2002.
  76. О.В. Стратегии крупного бизнеса.//В кн. „Конкурентоспособность компании: новые вызовы и угрозы для бизнеса. М., 2004.
  77. . Реформирование российской науки: анализ и перспективы // Отечественные записки (спец. вып. Блеск и нищета российской науки), 2002.-N 7.-С. 35.
  78. Скот Синк Д. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение. М. „Прогресс“, 1989.
  79. Статистика науки и инноваций: Краткий терминологический словарь / Под ред. Л. М. Гохберга, М., ЦИСН, 1996. I
  80. . Управление научно-техническими нововведениями. М."Экономика“, 1989.
  81. . Управление научно-техническими нововведениями. М., 1989.
  82. Технологические инновации в России. / ЦИСН, М., 1997, 207 с.
  83. Технопарки: организация и управление. Пер. с англ. М., 1997, 163 с.
  84. Р. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. -М.:ЗАО „Бизнес-школа"Интел-Синтез“, 1998.-609 с.
  85. Р. Обновление производства. М."Прогресс», 1987.
  86. О. Инновационный менеджмент. // СПб., Питер, 2005, 318 с. L
  87. А.Н. Государственный организационно-экономическии механизм научно-технических нововведений / СПб, 1997, 142с.
  88. И. Проблемы моделирования инновационных процессов. // Системное моделирование: Сб. тр. — Воронеж, ВГУ, 1994.
  89. Ф. Эпоха инноваций. М., ИНФРА-М., 2002.
  90. Dietmar Harhoff. Zur steuerlichen Behandlung von Forschungs- und Entwicklingsaufwendungen. Dietmar Harhoff Dokumentation Nr 94−02.
Заполнить форму текущей работой