ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников

Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Π°ΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ€Π΅Π·Π΅Ρ€Π²Π°ΠΌΠΈ развития. Π‘ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм обучСния начинаСтся пСрСстройка всСх Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов. ИмСнно младший ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ возраст являСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. Π­Ρ‚ΠΎ связано с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ для Π½ΠΈΡ… Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡ‹ мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Π“Π»Π°Π²Π° I. Анализ психолого-пСдагогичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ развития ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников
    • 1. 1. Π₯арактСристика ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠ°ΠΊ слоТного психичСского процСсса
    • 1. 2. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ особСнности развития ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школь-Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²
    • 1. 3. ВСорСтичСскиС основы использования ΠΈΠ³Ρ€ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста
  • Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Π΅
  • Π“Π»Π°Π²Π° II. Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ исслСдованиС психологичСских особСнностСй ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ младшСго школьника
    • 2. 1. Диагностика ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ младшСго школьника
    • 2. 2. ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ младшСго школьника
    • 2. 3. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования
  • Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Библиография
  • ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ€Π΅Π·Π΅Ρ€Π²Π°ΠΌΠΈ развития. Π‘ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм обучСния начинаСтся пСрСстройка всСх Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов. ИмСнно младший ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ возраст являСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. Π­Ρ‚ΠΎ связано с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ для Π½ΠΈΡ… Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡ‹ мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ Π½ΠΈΡ… наличия Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… психологичСских качСств.

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста занимались ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹ (Π–. ПиаТС, Π‘. Π˜Π½Π΅Π»ΡŒΠ΄Π΅Ρ€, Π . Гайсон, Π€. Вайсон ΠΈ Π΄Ρ€.) ΠΈ ΠΎΡ‚СчСствСнныС (П. П. Блонский, Π›. Π‘. Выготский, Π‘. Π›. Π ΡƒΠ±ΠΈΠ½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½, П. Π―. Π“Π°Π»ΡŒΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½, А. Н. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π², А. Π . Лурия, П. И. Π—ΠΈΠ½Ρ‡Π΅Π½ΠΊΠΎ, А. А. Π‘ΠΌΠΈΡ€Π½ΠΎΠ², Π‘. М. ВСличковский, Π“. Π“. Π’ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡, Π—. М. Π˜ΡΡ‚ΠΎΠΌΠΈΠ½Π°, Π“. Π‘. ΠžΠ²Ρ‡ΠΈΠ½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π΄Ρ€.) исслСдоватСли.

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ учащимся ΡƒΠΆΠ΅ Π² 1-ΠΌ классС для ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ усвоСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ логичСского Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°. Однако исслСдования ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π²ΠΎ 2-ΠΌ классС лишь Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚ учащихся Π²Π»Π°Π΄Π΅Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ сравнСния, подвСдСния ΠΏΠΎΠ΄ понятиС, вывСдСния слСдствий ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. УчитСля Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ упраТнСния Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°, основанныС Π½Π° ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Π½ΠΈΠΈ, Π½Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. Π’ ΡΡ‚ΠΈΡ… условиях нСдостаточно Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ качСства ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠ°ΠΊ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Π°, ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ. ИмСнно это ΠΈ ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π° Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ основным ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… дСйствий.

ВозмоТности формирования ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π½Π΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ся сами собой: ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π»ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ, организуя вСсь процСсс обучСния Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΠΎΠ½ ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π°Π» Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ знаниями, Π° Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ, всСмСрно Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π» ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, способствовал росту ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сил ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ школьников.

Π˜Π³Ρ€Π° Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° 8−9 Π»Π΅Ρ‚ всС Π΅Ρ‰Π΅ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ мСсто, использованиС ΠΈΡ… Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… условиях Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ. Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ это всСгда интСрСсно ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΈ ΠΎΠ½ΠΈ способны внСсти Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ процСсс стрСмлСниС ΠΊ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΠΌ ΠΈ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ.

ΠŸΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ ΠΈ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡. Π˜Π³Ρ€Π° Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ срСдством воспитания, Ссли ΠΎΠ½Π° Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ пСдагогичСский процСсс. Руководя ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΉ, ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ воздСйствуСт Π½Π° Π²ΡΠ΅ стороны развития личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°: Π½Π° Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π°, Π½Π° ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅, Π½Π° Π²ΠΎΠ»ΡŽ ΠΈ Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ.

Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воздСйствиС ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½Π½ΠΎ. ΠžΡ‚Π΅Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° стрСмится ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΉ арсСнал дСтских ΠΈΠ³Ρ€, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ личностных качСств школьников, ΠΈΡ… ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π’ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅Π΅ врСмя Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΠ»ΠΈΡΡŒ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠ΅ исслСдования, посвящСнныС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ младшСго школьника, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… выявляСтся ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ основных понятий Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ способы ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ², содСрТания, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ (Акимова М. К., Π—Π°ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΅Ρ† А. Π’., Иванова А. Π―., Кабанова-ΠœΠ΅Π»Π»Π΅Ρ€ Π•. П. ΠΈ Π΄Ρ€).

Однако, Π½Π° Π½Π°Ρˆ взгляд, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ младшСго школьника Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠ° ΠΎΡ‚ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²Π°, Π½Π΅ Π΄ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π° раскрыты вопросы Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈ-рования ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠ°ΠΊ психичСского процСсса.

Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΡ‹ ΠΈΠ·Π±Ρ€Π°Π»ΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ нашСго исслСдования: «Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ младшСго школьника».

Анализ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ опрСдСляСтся Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π΅Π΅ ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π½ΠΎ ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ тСорСтичСской ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ для ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития младшСго школьника.

ЦСль исслСдования: Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ психологичСскиС особСнности ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ младшСго школьника, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ систСму ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π΅Π³ΠΎ развития.

Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ, ΠΌΡ‹ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΈ Π² ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

1. ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ психолого-пСдагогичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ младшСго школьника;

2. выявлСниС возрастных ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ — психологичСских особСнностСй младшСго школьника, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ;

3. ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² диагностики особСнностСй ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ младшСго школьника;

4. Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° систСмы ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ младшСго школьника.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

  1. , М. К. УпраТнСния ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников/. М. К. Акимова, Π’. Π’. Козлова Обнинск, 2003.
  2. , Π’.Π“. Возрастная психология: Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ пособиС / Π’. Π“. АсССв Π˜Ρ€ΠΊΡƒΡ‚ΡΠΊ, 1999.
  3. А.А., Π‘Π°Ρ€Ρ‚Π°ΡˆΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ²Π° И. А. Π£Ρ‡ΠΈΡΡŒ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ. Π˜Π³Ρ€Ρ‹ ΠΈ Ρ‚Ссты для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ 7−10 Π»Π΅Ρ‚ -Π₯Π°Ρ€ΡŒΠΊΠΎΠ².: Π€ΠΎΠ»ΠΈΠΎ Π‘.217
  4. Π­. Π΄Π΅. Π¨Π΅ΡΡ‚ΡŒ шляп ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. — Π‘Пб.: ΠŸΠΈΡ‚Π΅Ρ€ Паблишинг, 1997 — Π‘. 23−26
  5. , Π›.М. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ процСссы. Π’. 1/ Π›. М. Π’Π΅ΠΊΠΊΠ΅Ρ€. Π›.: Изд-Π²ΠΎ Π›Π“Π£, 1974.
  6. , М. ΠŸΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅/ М. Π’Π΅Ρ€Ρ‚Π³Π΅ΠΉΠΌΠ΅Ρ€ М.: ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π΅ΡΡ, 1987.
  7. Возрастная ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ психология/ сост. И. Π’. Π”ΡƒΠ±Ρ€ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π°, А. М. ΠŸΡ€ΠΈΡ…ΠΎΠΆΠ°Π½, Π’. Π’. Π—Π°Ρ†Π΅ΠΏΠΈΠ½ М.: АкадСма 1999. Π‘136
  8. ВозрастныС возмоТности усвоСния знания (младшиС классы ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹) /Под Ρ€Π΅Π΄. Π”. Π‘. Эльконина, Π’. Π’. Π”Π°Π²Ρ‹Π΄ΠΎΠ²Π°. М., 1966.
  9. , Π›.Π‘. ΠœΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ. Π‘ΠΎΠ±Ρ€. соч. Π’. 2/ Π›. Π‘. Выготский. М.: ПСдагогика, 1982.
  10. , П. Π―. К ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. / П. Π―. Π“Π°Π»ΡŒΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½ //Вопросы психологии. 1969. № 1.
  11. , Π‘. Π’. Когда ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ становится ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ/ Π‘. Π’. ГСрасимов. — Πœ., 2003
  12. , Π’. Π’. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΈΠ΅ΡΠΊΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС/ Π’. Π’. Π”Π°Π²Ρ‹Π΄ΠΎΠ² // Возрастная ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ психология. М., 1973.
  13. , Π’. ΠžΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ психология/ Π’.Π”ΠΈΠ»ΡŒΡ‚Π΅ΠΉ. М.: АлСтСйя, 2006.
  14. Π’. Н. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… способностСй. — Π‘Пб.: ΠŸΠΈΡ‚Π΅Ρ€, 2000 Π‘. 45
  15. , А. Π―. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ умствСнного развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ / А. Π―. Иванова. М., 2001.
  16. А. А. Π˜ΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ. — Πœ.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1990 Π‘. 90
  17. Π˜Π³Ρ€Ρ‹ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³, досуг…/Под Ρ€Π΅Π΄. Π’. Π’. ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ€ΡƒΡΠΈΠ½ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ. М., 2004.
  18. Кабанова-ΠœΠ΅Π»Π»Π΅Ρ€, Π•. П. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² умствСнной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ учащихся/ Π•. П. Кабанова-ΠœΠ΅Π»Π»Π΅Ρ€. М.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1968.
  19. , Н. Π“. Π”ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° (Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ классы) / Н. Π“. Казанский, Π’. Π‘. Назарова. М.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 2005.
  20. , Π—.И. ΠŸΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ основа обучаСмости/ Π—. И. ΠšΠ°Π»ΠΌΡ‹ΠΊΠΎΠ²Π°. М, 1981.
  21. , Π•.Π’. ДидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹/ Π•. Π’. ΠšΠ°Ρ€ΠΏΠΎΠ²Π°. — Π―Ρ€ΠΎΡΠ»Π°Π²Π»ΡŒ, «ΠΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΡ развития», 2006.
  22. , М. Π’. Π˜Π³Ρ€Π° Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС/ М. Π’. ΠšΠ»Π°Ρ€ΠΈΠ½ //Π‘ΠΎΠ². ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°. 1985. № 6.
  23. Π€. ΠŸΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ΡΡ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅. М.: «ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π΅ΡΡ», 1983 Π‘. 205
  24. , Н.Π‘. УмствСнныС способности ΠΈ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚/ Н. Π‘. ЛСйтСс. М., 1971.
  25. , А. А. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ ΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ младшСго школьника/ А. А. Π›ΡŽΠ±Π»ΠΈΠ½ΡΠΊΠ°Ρ. М., 2000.
  26. , М.К. Π€ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ/ М. К. ΠœΠ°ΠΌΠ°Ρ€Π΄Π°ΡˆΠ²ΠΈΠ»ΠΈ. М.: Π’Ρ‹ΡΡˆΠ°Ρ школа, 2001.
  27. , А. К. Диагностика ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ умствСнного развития Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΈ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС/ А. К. ΠœΠ°Ρ€ΠΊΠΎΠ²Π°, А. Π“. Π›ΠΈΠ΄Π΅Ρ€Π΅, Π‘. Π›. Π―ΠΊΠΎΠ²Π»Π΅Π²Π°. ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ·Π°Π²ΠΎΠ΄ΡΠΊ, 2002.
  28. Н. Π“. ΠœΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π΄ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΠΈΡΡ… ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡: Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ пособиС. — Πœ.: Изд-Π²ΠΎ АБВ, 2000 Π‘. 46
  29. Н. Π“. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°: Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ. М.: Π“Π°Ρ€Π΄Π°Ρ€ΠΈΠΊΠΈ, 2005 Π‘. 76
  30. , Π•.М. ΠžΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΊ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΠΌ/ Π•. М. Минкин. М., 2003.
  31. , Π .Π‘. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ: Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ: Π’ 3 ΠΊΠ½/ Π . Π‘. НСмов. М.: Владос, 2000.
  32. , Π‘.П. Π‘Ρ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½ΡŒΠΊΠΈ творчСства, ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹/ Π‘. П. Никитин. М., 2000.
  33. ΠžΠ±Ρ‰Π°Ρ психодиагностика/Под Ρ€Π΅Π΄. А. А. Π‘ΠΎΠ΄Π°Π»Π΅Π²Π°, Π’. Π’. Π‘Ρ‚ΠΎΠ»ΠΈΠ½Π°. М., 2004.
  34. Π›.Π€. Возрастная психология М.: ПОР -2007. Π‘.321−324
  35. Π•.Π’. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, внимания, памяти, восприятия, вообраТСния, Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π˜Π³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ задания. М.: «ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ сСнтября», 2004 с. 78
  36. Π’. Π’. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. — Πœ.: Изд-Π²ΠΎ ΠœΠ“Π£, 1987 Π‘. 105
  37. , П.И. ВСхнология ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ/ П. И. ΠŸΠΈΠ΄ΠΊΠ°ΡΠΈΡΡ‚Ρ‹ΠΉ, Π–. Π‘. Π₯Π°ΠΉΠ΄Π°Ρ€ΠΎΠ². М.: РПА, 2006.
  38. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒΠΌ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ, ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠΉ психологии/А.А.ΠšΡ€Ρ‹Π»ΠΎΠ²Π°, Π‘. А. ΠœΠ°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π²Π°. БПб.: ΠŸΠΈΡ‚Π΅Ρ€, 2000. с. 324
  39. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников / Под Ρ€Π΅Π΄. Π’. Π’. Π”Π°Π²Ρ‹Π΄ΠΎΠ²Π°. М., 1990.
  40. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ школьника / Под Ρ€Π΅Π΄. Π’. Π’. Π”Π°Π²Ρ‹Π΄ΠΎΠ²Π°. М., 1994.
  41. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ усвоСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ: Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСскоС исслСдованиС / Под Ρ€Π΅Π΄. М. Π’. Π—Π²Π΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΉ. М., 1993.
  42. Π•.И. ΠΠ°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π° практичСского психолога: Π£Ρ‡Π΅Π±. пособиС: Π’ 2 ΠΊΠ½. 2-Π΅ ΠΈΠ·Π΄., ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°Π±. ΠΈ Π΄ΠΎΠΏ. М.: Π“ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚. ΠΈΠ·Π΄. Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ Π’Π›ΠΠ”ΠžΠ‘, 1999. Кн. 1: БистСма Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ психолога с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста с. 72
  43. , Π‘.Π›. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ психологии Π² 2 Ρ‚. T. I / Π‘. Π›. Π ΡƒΠ±ΠΈΠ½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½. М.: ПСдагогика, 2004.
  44. , А. Π‘. Π˜Π³Ρ€Π° это ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½ΠΎ/ А. Π‘. Бпиваковский. М., 1991.
  45. , Π•. Π‘. БоврСмСнная психология: Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ/ Π•. Π‘. Π‘Ρ‚Π°Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉΡ‚Π΅Π½ΠΊΠΎ. М., 2001.
  46. , И. Π€. Π£ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ процСссом усвоСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ/ И. Π€. Π’Π°Π»Ρ‹Π·ΠΈΠ½Π°. М., 2003.
  47. О. К. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ: ΡƒΡ‡Π΅Π±. пособиС для студ.Π²Ρ‹ΡΡˆ.ΡƒΡ‡Π΅Π±.Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ. 3-Π΅ ΠΈΠ·Π΄., М.: Π˜Π·Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ «ΠΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΡ», 2007 Π‘. 8−10
  48. , Π .А. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся/ Π . А. Π₯Π°Π±ΠΈΠ±. М.: ПСдагогика, 1979.
  49. , Π”. Π‘. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° происхоТдСния ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния соврСмСнной Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠΈ // УспСхи физичСских Π½Π°ΡƒΠΊ. Π’. 170. 2000, № 2. Π‘. 157−183
  50. , Π’.И. Активизация учСния школьников/ Π’. И. Π¨Π°ΠΌΠΎΠ²Π°. М.: ПСдагогика, 1982.
  51. , Π“. Π˜. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ формирования ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов учащихся/ Π“. И. Π©ΡƒΠΊΠΈΠ½Π°. М., 1988.
  52. , Π”.Π‘. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹/ Π”. Π‘. Эльконин. М., 2003.
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ