Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовой статус депутата органа местного самоуправления

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обосновывается вывод о том, что наиболее приемлемой избирательной системой для кандидатов в депутаты органов местного самоуправления является избрание по одномандатным (многомандатным) избирательным округам (мажоритарная избирательная система). Отказ от данной системы выборов и введение выборов по спискам кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями (пропорциональная система) ведет… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретико-правовые основы правового статуса депутата органа местного самоуправления
    • 1. Юридическая природа понятия и содержания правового статуса депутата органа местного самоуправления
    • 2. Нормативно-правовое регулирование статуса депутата органа местного самоуправления
    • 3. Организационно-правовые модели избрания депутата органа местного самоуправления
  • Глава II. Конституционно-правовой механизм обеспечения правового статуса депутата органа местного самоуправления, проблемы теории и практика его применения
    • 1. Основные направления деятельности и полномочия депутата органа местного самоуправления
    • 2. Особенности формирования системы гарантий деятельности депутата органа местного самоуправления
    • 3. Ответственность депутата органа местного самоуправления и проблемы ее реализации

Правовой статус депутата органа местного самоуправления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность диссертационного исследования обусловлена тем, что правовой статус депутата это одна из важнейших политико-юридических категорий, которая составляет важное направление отраслевых юридических наук. Однако ученые до сих пор не пришли к единому мнению относительно понятия и структуры правового статуса депутата, что дает возможность высказать собственную позицию по обозначенной проблеме.

Как подчеркнул в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации Д. А. Медведев, местное самоуправление является самым близким к людям институтом власти1. В связи, с чем построение демократического федеративного правового государства не возможно без наличия эффективно функционирующего института правового статуса депутата органа местного самоуправления.

Недостатки в организации элементов правового статуса депутата органа местного самоуправления, сказываются на качестве реализации депутатом своих полномочий, что является недопустимым в сфере народного представительства. Таким образом, нахождение верной формы организации элементов правового статуса депутата органа местного самоуправления, предполагает серьезное теоретическое исследование, в том числе через призму исторического развития законодательства и практики его применения.

Основной функцией депутата является представления интересов населения и их отстаивания в решении вопросов местного значения. Выступая представителем населения, депутат наделяется соответствующими полномочиями, реализация которых позволяет ему активно действовать в интересах избирателей. Для беспрепятственного и.

1 Послаиие Президента РФ Федеральному Собранию РФ // Российская газета. 2011. № 290. эффективного осуществление своих прав и обязанностей депутат обеспечивается гарантиями, которые выступают важнейшим условием реализации полномочий депутата. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих прав и обязанностей депутат несет ответственность.

Характер связи депутата органа местного самоуправления с населением определяется природой депутатского мандата, которым он наделяется в результате выборов в представительный орган местного самоуправления и который выступает юридической основой осуществления функций представительной власти.

Для определения понятия правового статуса депутата органа местного самоуправления, актуальным является рассмотрение следующих принципов правового статуса: принципа независимости, принципа недопустимости совмещения статусов, принципа запрета ограничения прав и обязанностей депутата, принцип ответственности должностных лиц за неисполнение законных требований депутата, принцип императивного мандата.

В контексте рассматриваемой темы диссертационного исследования принципиально важным является формулировка понятия «правовой статус депутата органа местного самоуправления».

В настоящее время отмечается недостаточная разработанность федерального законодательства в части правового статуса депутата органа местного самоуправления, в результате чего возникают пробелы в законодательстве субъектов Российской Федерации. Решение данной проблемы видится в расширении и дополнении Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Таким образом, актуальность темы исследования в значительной мере вытекает из необходимости: во-первых, теоретического исследования существующих проблем в развитии правового статуса депутата органа 4 местного самоуправления, во-вторых, преодоления пробельности, противоречивости и несогласованности норм федерального законодательства законодательстве о статусе депутата органа местного самоуправления нормам регионального и местного законодательства, в-третьих, внесения практических предложений по организации эффективной деятельности депутата органа местного самоуправления.

Степень научной разработанности темы. Многоаспектный характер темы диссертационной работы предопределил необходимость обращения к различным отраслям знаний, в частности, к работам в области теории государства и права, конституционного и муниципального права и других отраслей.

При рассмотрении отдельных вопросов проблематики автор диссертационного исследования опирался на труды известных ученых в области конституционного права: С. А. Авакьяна, М. В. Баглая, Б. М. Елисеева, В. Н. Кудрявцева, O.E. Кутафина, Г. В. Мальцева, Ю. А. Тихомирова, В. Е. Чиркина, И. С. Яценко и других.

Вопросы правового положения депутата органа местного самоуправления на общетеоретическом и отраслевом уровне рассмотрены в работах: И. А. Алексеева, Д. Н. Бахраха, Г. Н. Белова, A.A. Безуглова, H.A. Богданова, М. В. Варлена, Н. В. Витрука, П. Д. Воеводина, В. Ф. Воробьев, И. В. Выдрина, И. Н. Глебова, М. А. Гмырина, A.A. Гусейнова, Ю. А. Дмитриева, И. С. Данилова, И. В. Захарова, A.B. Зиновьева, Е. Ю. Зинченко, Т. Д. Зражевской, И. Н. Зубов, А. И. Ковлера, А. Н. Кокотова, В. В. Комаровой, A.A. Кондрашева, O.E. Кутафина, A.M. Лимонов, И. В. Литвиненко, В. П. Малахов, М. С. Малинина, А. Ф. Малого, A.B. Норкина, Л. А. Нудненко, Ш. М. Нурадинов, И. П. Окулича, В. Д. Перевалова, Н. В. Постового, Ю. Г. Просвирника, A.C. Прудникова, П. И. Савицкого, Н. Т. Савенкова, В. И. Фадеева, С. О. Харламов, В. И. Червонюк, А. Я. Ярматова, B.C. Юдина и других.

Объектом исследования является комплекс общественных отношений, определяющий эффективность деятельности депутата органа местного самоуправления.

Предметом диссертационного исследования является совокупность конституционно-правовых и иных норм, определяющие правовой статус депутата органа местного самоуправления, его полномочия, гарантии и ответственность.

Целью исследования является выявление особенностей и механизма обеспечения правового статуса депутата органа местного самоуправления и разработка основных направлений по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей правовой статус депутата на современном этапе развития Российского государства.

В соответствии с поставленными целями сформулированы основные задачи исследования:

— провести анализ теоретико-правовых основ статуса депутата органа местного самоуправления;

— рассмотреть основные нормы конституционного законодательства, а также нормы действующего отраслевого российского законодательства, регулирующие правовой статус депутата органов местного самоуправления;

— сформулировать концепцию организационно-правовой модели избрания депутата органа местного самоуправления;

— провести исследование полномочий депутата органа местного самоуправления, как элемента правового статуса депутата органа местного самоуправления;

— проанализировать систему гарантий деятельности депутата органа местного самоуправления;

— изучить проблемы ответственности депутатов органов местного самоуправления;

— определить тенденции и перспективы совершенствования института ответственности депутата органа местного самоуправления;

— разработать предложения и рекомендации по совершенствованию правового регулирования, статуса депутата органа местного самоуправления;

Методологической основой исследования является современный методологический инструментарий, концептуальные подходы к правовому статусу депутата органа местного самоуправления, выработанные современной юридической наукой. Проблемы правового статуса депутата органа местного самоуправления были исследованы на основе общенаучных методов: диалектического, исторического, логического, а также частных научных методов: сравнительно-правового, системно-структурного анализа, формально-юридического, историко-правового, нормативно-логического и др. Использование при написании диссертации широкого спектра методов позволило автору показать в комплексе исторические условия, правовую базу, теоретические основы и конкретные элементы правового статуса депутата органа местного самоуправления, целостно раскрыть предмет исследования и в конечном итоге достичь обозначенной цели, решить поставленной задачи.

Правовую основу исследования составили Европейская Хартия местного самоуправления, принятая Советом Европы 15 октября 1985 года, Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, федеральные законы, нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципально-правовые акты, а также решения Конституционного Суда Российской Федерации. Основополагающими правовыми актами, регулирующими статус депутата органа местного самоуправления, стали: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ.

Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Научная новизна диссертационного исследования определена кругом анализируемых проблем, связанных с обеспечением правового статуса депутата органа местного самоуправления и выработкой новых подходов к их решению. Полученные в ходе работы над диссертационным исследованием результаты позволили систематизировать и обобщить исследовательскую базу в рамках данного исследования, а также обосновать новые теоретические положения, способствующие обеспечению правового статуса депутата органа местного самоуправления. Дается авторское определение правового статуса депутата органа местного самоуправления и раскрывается его содержаниераскрываются принципы, определяющие особенности правового статуса депутата органа местного самоуправленияпроводится структурирование системы гарантий депутатской деятельностиобосновывается необходимость применения мажоритарной избирательной системы при избрании депутата органа местного самоуправленияраскрываются особенности системы правовых полномочий как элемента правового статуса депутата органа местного самоуправленияаргументируется вывод о необходимости более подробной регламентации на федеральном уровне процедуры отзыва депутата органа местного самоуправленияформулируется предложение по совершенствованию федерального законодательства в части правового статуса депутата органа местного самоуправления.

На защиту выносятся следующие положения и выводы, содержащие элементы научной новизны:

1.Обосновывается тезис о том, что под «правовым статусом депутата органа местного самоуправления» понимается юридическое положение, включающее в себя совокупность прав и обязанностей депутата органа местного самоуправления, гарантии его деятельности и ответственность, наступающую за противоправные действия (бездействия) депутата органа местного самоуправления.

В основе правового статуса депутата органа местного самоуправления лежат принципы, раскрывающие его особенности в частности: принцип независимости, принцип недопустимости совмещения статусов, принцип запрета ограничения прав и обязанностей депутата, принцип ответственности должностных лиц за неисполнение законных требований депутата, принцип императивного мандата.

2.Анализ положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» приводит к выводу о том, что необходимо разрешить коллизию терминов «депутат» и «выборное должностное лицо местного самоуправления». В связи с чем, представляется необходимым внести изменения в определение «депутат», содержащееся в статье 2 указанного Федерального закона.

Депутат — выборное лицо представительного органа муниципального образования, избранный избирателями соответствующего избирательного округа на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, наделенный полномочиями по представлению интересов населения муниципального образования".

3.Обосновывается вывод о том, что наиболее приемлемой избирательной системой для кандидатов в депутаты органов местного самоуправления является избрание по одномандатным (многомандатным) избирательным округам (мажоритарная избирательная система). Отказ от данной системы выборов и введение выборов по спискам кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями (пропорциональная система) ведет к потере возможности реализации института отзыва депутата. Пропорциональная система отдаляет депутатов от избирателей, ослабляет их прямые контакты, которые в наибольшей мере обеспечиваются выборами депутатов именно по мажоритарной системе, 9 поскольку в этих условиях можно полнее учитывать волю, мнения, нужды, потребности конкретных людей и их малых групп. С введением пропорциональной системы выборов, так же теряется возможность участия общественных объединений в выборах депутатов представительных органов местного самоуправления, так как в соответствии с подп.25 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» они могут участвовать в выборах депутатов органов местного самоуправления только в одномандатных (многомандатных) избирательных округах. Выдвигать свои списки кандидатов при пропорциональной системе и соревноваться с политическими партиями они не могут.

4.Предложена классификация системы правовых полномочий депутата органа местного самоуправления, позволившая выявить и обобщить особенности правового статуса депутата органа местного самоуправления.

В первую группу были включены полномочия депутата органа местного самоуправления, реализуемые им самостоятельно, независимо от других депутатов. Таким образом, к индивидуальным правам и обязанностям были отнесены: право депутата выступать на заседаниях представительного органаправо на внесение предложений по вопросам представительного органа местного самоуправлениядепутатский запросправо вносить предложения о заслушивании отчета или информации определенного должностного лица.

Вторую группу составили коллективные полномочия депутата органа местного самоуправления, определяемые правом депутата участвовать в работе постоянных и временных комиссий, депутатских групп или фракций.

5. Автором предложена система гарантий, направленная на обеспечение эффективной деятельности депутата.

В разработанной системе выделяются общие и специальные гарантии депутатской деятельности. Общими гарантиями определяются условия, которые необходимы для осуществления эффективной депутатской деятельности, в связи, с чем к ним отнесены политические, социальные и экономические гарантии. Специальные гарантии, являются особыми мерами по обеспечения депутатской деятельности и определяются депутатской неприкосновенности, гарантией трудовых прав, материально-финансовой гарантией и организационно-правовые гарантии.

6.Автор предлагает внести изменения в ст. 24 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и определить в качестве основания отзыва депутата органа местного самоуправления — «не оправдание доверия населения». Под не оправданием доверия населения понимается невыполнение депутатом предвыборной программы, отказ от ведения приема граждан и рассмотрения их жалоб и заявлений. Также видится актуальным на федеральном уровне комплексно урегулировать процедуру отзыва, что могло бы сориентировать муниципальное законодательство и сыграть важную роль в реализации отзыва как института непосредственного народовластия в РФ.

7. Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее институт местного самоуправления, недостаточно эффективно регламентирует вопросы статуса депутата органа местного самоуправления. Такое положение негативно отражается на деятельности депутата органа местного самоуправления.

Обобщая и оценивая законы субъектов РФ о статусе депутата органа местного самоуправления, диссертант приходит к выводу, об их разрозненности и неопределенности в понимании правового статуса депутата органа местного самоуправления на уровне субъектов РФ. Отсутствие единого, комплексного подхода в законодательном.

11 регулировании элементов правового статуса депутата органа местного самоуправления может повлечь неточное истолкование и применение юридических норм на практике или даже их бездействие. Для решения данной проблемы автором предлагается дополнить Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отдельной главой о статусе депутата органа местного самоуправления, детально регламентирующий базовые элементы правового статуса депутата органа местного самоуправления и привести в соответствие с данной главой законы субъектов РФ о правовом статусе депутата органа местного самоуправления.

Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования связана с его научной новизной и заключается в предпринятой попытке комплексного анализа различных аспектов правового статуса депутата органа местного самоуправления, которые непосредственно влияют на реализацию функций представительного органа муниципального образования, на деятельность других муниципальных органов, на осуществлении местного самоуправления в целом.

Содержащиеся в работе теоретические положения и выводы могут дополнить сложившийся понятийный аппарат, посвященный правовому статусу депутата органа местного самоуправления. Также материалы исследования могут быть использованы в качестве основы для дальнейших научных исследований в данной области, для преподавания таких дисциплин в высших юридических учебных заведениях, как «Конституционное право России» и «Муниципальное право России».

Результаты исследования важны также для совершенствования действующего и разработки нового законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципалыю-правовых актов.

Апробация результатов исследования. Диссертация была выполнена, обсуждена и одобрена на кафедре конституционного и муниципального права Московского университета МВД России.

Основные положения и выводы диссертационного исследования опубликованы в 6 статьях, апробированы на заседаниях кафедры конституционного и муниципального права Московского университета МВД России, кафедры конституционного права Уфимского юридического института МВД России, на научно-практических конференциях и «круглых столах», посвященных проблемам правового статуса депутата органа местного самоуправления. Среди них III Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы права и государства в XXI веке, Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы государства и общества в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина». Некоторые вопросы диссертационного исследования были освещены при проведении лекционных и семинарских занятий по курсу муниципального права.

Структура диссертационного исследования была определена в соответствии с предметом, целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, шести параграфов, объединенных в две главы, заключения и списка литературы.

Заключение

.

Становление местного самоуправления в России происходит в условиях широкомасштабного реформирования политической и социально-экономической жизни общества и предопределяется заинтересованностью государства в развитом институте местного самоуправления, который выступает связующим звеном между населением и государственными органами власти. Как подчеркнул в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации Д. А. Медведев, перемены в России будут сопровождаться усилением политической ответственности муниципалитетов за конечные результаты их работы по развитию территорий и повышения качества оказываемых людям услуг1.

Деятельность депутата органа местного самоуправления представляет собой серьезную ответственную работу по представлению интересов населения. Это обуславливает возникновение серьезной необходимости в повышении эффективности и качества деятельности всего депутатского корпуса представительного органа местного самоуправления.

С принятием Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» начался новый этап в реформировании муниципальной власти, однако правовой статус депутата органа местного самоуправления не получил должной конкретизации. Данное положение создало серьезную проблему в муниципально-правовой науке, которая требует изучения и всесторонней проработки.

Новый этап в развитии местного самоуправления, нерешенность многих проблем его должного функционирования, неэффективная.

1 Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ // Российская газета. 2011. № 290. практика реализации законов, регулирующих институт местного самоуправления выдвигают в качестве одной из важнейших задач создание действенного механизма реализации правового статуса депутата органа местного самоуправления.

Решение указанной задачи требует выработки качественной нормативно-правовой основы, позволяющей в полной мере раскрыть правовой статус депутата органа местного самоуправления. От повышения качества деятельности депутата органа местного самоуправления, от которой зависят условия жизни населения данного муниципального образования.

Проведенное исследование позволило автору сделать вывод о том, что качественно новой правовой основой организации и деятельности депутата органа местного самоуправления должна стать глава в Федеральном законе от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», посвященная правовому статусу депутата и раскрывающая все содержание функционирования депутата органа местного самоуправления, включая требования, предъявляемые к кандидату в депутаты, права и обязанности депутата, основания досрочного прекращения полномочий, гарантии эффективного осуществления полномочий депутата органа местного самоуправления, его ответственность, а также процедуру отзыва населением.

Руководствуясь вышеизложенным, автор считает необходимым для усовершенствования деятельности депутата органа местного самоуправления внести следующих изменений:

Во-первых, в диссертационном исследовании вводится понятие «депутат представительного органа местного самоуправления». Под которым понимается выборное лицо представительного органа муниципального образования, избранный избирателями соответствующего избирательного округа на основе всеобщего равного и прямого.

147 избирательного права при тайном голосовании, наделенный полномочиями по представлению интересов населения муниципального образования. Необходимость его введения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обусловлена существующей коллизией в действующем законодательстве РФ.

Во-вторых, в общетеоретическом осмыслении института правового статуса депутата органа местного самоуправления автор считает обоснованным определение дефиниции «правовой статус депутата органа местного самоуправления», по которой понимается юридическое положение, включающее в себя совокупность прав и обязанностей депутата органа местного самоуправления, гарантии его деятельности и ответственность, наступающую за противоправные действия (бездействия) депутата органа местного самоуправления.

В-третьих, в качестве одного из оснований досрочного прекращения полномочий депутата органа местного самоуправления автор предлагает рассмотреть положение, предусматривающее систематическое (более двух раз в течение года) непосещение депутатом заседаний представительного органа местного самоуправления без уважительной причины. Данный вопрос предлагается выносить на личное рассмотрение представительного органа местного самоуправления.

В-четвертых, одной из мер воздействия, распространяемой лишь на депутатов муниципального уровня, выступает институт отзыва депутата органа местного самоуправления, обладающий императивным мандатом. По мнению диссертанта, основанием отзыва депутата органа местного самоуправления необходимо предусмотреть «не оправдание доверия» населения. Под которым предлагается понимать невыполнение депутатом предвыборной программы, отказ от ведения приема граждан и рассмотрение их жалоб и заявлений. Поскольку население доверяет свои интересы депутату органа местного самоуправления, за ним должна.

148 закрепляться возможность отозвать депутата, который утратил делегированное ему доверие.

Конечно же, вопрос о статусе депутата органа местного самоуправления не будет завершен без реализации гарантий депутатской деятельности, которые служат важнейшим средством обеспечения депутатской деятельности.

Автор предлагает рассматривать гарантии депутатской деятельности по двум направлениям. Первое направление составляют общие гарантии депутатской деятельности, исходя из того, что правовой статус депутата органа местного самоуправления является производным от правового статуса гражданина. Система общих гарантий в свою очередь включает такие гарантии, как: политические, социальные и экономические.

Второе направление составляют специальные гарантии депутатской деятельности: организационно-правовые гарантии, гарантии депутатской неприкосновенности, гарантии трудовых прав и материально-финансовые гарантии.

Безусловно, деятельность депутата органа местного самоуправления обременена серьезной ответственностью, однако она связана не только с претерпеванием неблагоприятных последствий, но и с ответственным исполнением своих обязанностей по решению вопросов местного значения.

Обобщая и оценивая законы субъектов РФ о статусе депутата органа местного самоуправления, диссертант приходит к выводу, об их разрозненности, неопределенности в понимании правового статуса депутата органа местного самоуправления на уровне субъектов РФ. Отсутствие единого, комплексного подхода в законодательном регулировании элементов правового статуса депутата органа местного самоуправления влечет неточное истолкование и применение юридических норм на практике или даже их бездействие. Для решения данной проблемы автором предлагается дополнить Федеральный закон от 6 октября 2003.

149 года № 1Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отдельной главой о статусе депутата органа местного самоуправления, детально регламентирующий базовые элементы правового статуса депутата органа местного самоуправления и привести в соответствие с данной главой законы субъектов РФ о правовом статусе депутата органа местного самоуправления.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Между народные нормативно-правовые акты:
  2. Всеобщая Декларация прав человека. Принята и провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г. // Международные акты о правах человека. Сборник документов. М, 1998.
  3. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12.
  4. Европейская Хартия местного самоуправления от-15 октября 1985 г.// Собрание законодательства РФ. 1998. № 36. Ст. 4466.
  5. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 25 декабря 1993 г.
  6. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном суде Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 13. Ст. 1447.
  7. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51.Ст.5712.
  8. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 27. Ст. 2710.
  9. Федеральный закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 35.
  10. Федеральный закон от 8 января 1998 года № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 2.
  11. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40.
  12. Федеральный закон от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 29. Ст. 2950.
  13. Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 21. Ст. 1930.
  14. Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002.
  15. Федеральный закон от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничений полномочий» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 1. Ст. 10.
  16. Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 93-Ф3 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2005. № 30. (ч. 1.). Ст. 3104.
  17. Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Российская газета от 7 марта 2007 г.
  18. Федеральный закон от 8 января 1998 года № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. № 2. Ст. 224.- 1999. № 16. Ст. 1933.- 2002. № 16. Ст. 1499.
  19. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЭ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 49. Ст. 5497.
  20. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. 1997. № 39. Ст. 4464.
  21. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 2. Ст. 224.
  22. Федеральный закон от 8 мая 1994 г. № З-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 28. Ст. 3466.
  23. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 19. Ст. 2060.
  24. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62 ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 22. Ст. 2031.
  25. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.
  26. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
  27. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
  28. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч.1). Ст. 3.
  29. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. N 136-Ф3 //Собрание законодательства РФ. 2001. № 44. Ст. 4147.
  30. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921.1.I. Официальные документы:
  31. Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 52. Ст. 5071.
  32. Указ Президента российской Федерации от 15 октября 1999 года «Об утверждении основных положений государственной политике в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5011.
  33. Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 1993 г. № 1616 «О некоторых мерах по оказанию государственной поддержки местного самоуправления» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 41. Ст. 3944.
  34. Указ Президента Российской Федерации «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» от 26 октября 1993 г.// Российские вести. 1993.
  35. Указ Президента Российской Федерации от 21 марта 1994 г. № 557 «О мерах по обеспечению реформы местного самоуправления» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994. № 13. Ст. 985.
  36. Указ Президента Российской Федерации от 16 июля 2004 года № 910 «О мерах по совершенствованию государственного управления» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 29. Ст. 3019.
  37. Постановление Съезда народных депутатов РФ от 20 апреля 1992 г. № 2698−1 «О внесении изменений во Временный регламент Съезда народных депутатов Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 18.
  38. Постановление Правительства РФ от 29 октября 1993 года «Об утверждении основных положений о выборах в органы местного самоуправления» //Российская газета. 1993. 3 ноября.
  39. Постановление Правительства РФ от 22 декабря 1993 года «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. 1993. 25 декабря.
  40. Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1995 г. № 1251 «О Федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 2. Ст. 121.
  41. Постановление Правительства РФ от 11 октября 1996 г. № 1188 «Об эксперименте по отработке моделей организации местного самоуправления, проводимом в Псковской области» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 43. Ст. 4928.
  42. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. № 871 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1996. № З.Ст. 3735.
  43. Постановление Правительства РФ от 27 июня 1996 г. № 755 «О некоторых мерах по организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления» //Собрание законодательства РФ» 1996. № 27. Ст. 3282.
  44. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 января 1999 года № 2-П «По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112(часть 1) Конституции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 6. Ст. 866.
  45. Определение Конституционного Суда от 4 июня 1998 года «По запросу Воронежской областной Думы о проверке конституционности статей 19 и 20 Закона Воронежской области «О статусе депутата Воронежской областной Думы» // Российская газета. 1998. 2 сентября.
  46. Закон СССР «О выборах народных депутатов СССР» от 1 декабря 1988 г. //Ведомости ВС СССР. 1988. № 49. Ст. 729.
  47. Регламент Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР от 20 декабря 1989 года // Ведомости Съезда Народных Депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1989. № 29.
  48. Временный регламент Съезда народных депутатов РСФСР (Российской Федерации) 7 июня 1990 года // Ведомости Съезда Народных Депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1990. № 2. Ст. 18.
  49. Закон РФ от 6 июля 1991 г. № 1550−1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации «// Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1010.
  50. Конституция РСФСР 1918 г. М.: Юрид. изд-во Наркомюста. 1992.
  51. Конституция СССР (Основной Закон) СССР М.: Юрид. изд-во Наркомюста. 1924.
  52. Конституция РСФСР 1925 г. // Конституция СССР и союзных республик. М., 1956.
  53. Конституция (Основной Закон) СССР 1936 г. М.: Юрид. изд-во.1937.
  54. Конституция РСФСР 1937 г. // Конституция СССР и союзных республик. М., 1956.
  55. Конституция (Основной Закон) СССР. 1977 г.
  56. Конституция РСФСР 1978 г. //Конституция СССР. М., 1978 г.
  57. Французская Республика: Конституция и законодательные акты. М.: Прогресс, 1989. С. 37.
  58. Федеративная Республика Германия: Конституция и законодательные акты. М.: Прогресс, 1991. С. 107.
  59. Китайская Народная Республика. Конституция и законодательные акты. М.: Прогресс, 1984. С. 39.
  60. Закон Чувашской Республики от 11 мая 1995 года № 9 (в ред. от 26 сентября 2003 года) «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления» // Ведомости Государственного Совета ЧР. 1995. № 6.
  61. Закон Иркутской области от 8 июня 2009 г. «О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области» // Областная газета. 2009. 15 июня.
  62. Закон Пермского края от 6 марта 2007 г. «О статусе депутата Законодательного Собрания Пермского края», с послед, изм. // Российская газета (г. Пермь). 2008. 10 июня.
  63. Закон Псковской области от 16 мая 2007 г. «О статусе депутата Псковского областного Собрания депутатов», с послед, изм. // Псковская правда. 2009. 14 мая.
  64. Закон Костромской области от 8 июня 2009 г. «О статусе депутата Костромской областной Думы», с послед, изм. // СП -нормативные документы. 2009. 24 июля.
  65. Закон Новосибирской области от 25 декабря 2006 г. «О статусе депутата Новосибирского областного Совета депутатов», с послед, изм. // Советская Сибирь. 2009. 16 июня.
  66. Закона Забайкальского края от 26 сентября 2008 г. «О статусе депутата Законодательного Собрания Забайкальского края первого созыва», с послед, изм. // Забайкальский рабочий. 2009. 3 июня, 8 июля.
  67. Закона Красноярского края от 14 мая 2007 г. «О статусе депутата Законодательного Собрания Красноярского края», с послед, изм. // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. 2007. 21 мая, 30 июля.1. Монографии, учебники, книги:
  68. Авакьян С: А. Депутат: статус и деятельность. М., 1991.
  69. С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. М., 2000.
  70. С.А. Конституционное право России. Том 1. М., 2006.
  71. С.А. Федеральное Собрание Парламент России. М., 1999.
  72. С.А. Институты непосредственной демократии в системе местного самоуправления // Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации: Сб. научных трудов / Под ред. A.B. Иванченко. М., 2004.
  73. С.А. Отзыв депутатов представительного органа государственной власти и выборных должностных лиц субъектов РФ // Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации / М.: НОРМА, 1999.
  74. И.А. Правовой статус депутатов представительных органов местного самоуправления Южного федерального округа. Ставрополь, 2002.
  75. И.А. Правовые вопросы организации и гарантии выборных органов местного самоуправления в РФ. Пятигорск. Пятигорский государственные лингвистический университет, 2003.
  76. М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2005.
  77. A.A. Советский депутат. Государственно правовой статус. М., 1971.
  78. A.A., Солдатов С. А. Конституционное право России. Том 1.М., 2001.
  79. Г. А. Права человека. Политология. М., 1985.
  80. И.Д. История русского законодательства. Спб.: Лань., 1999.
  81. H.A. Конституционный строй и конституционализм в России: Монография. М., 2003.
  82. Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституционализация муниципальной демократии в России / Изд-во «НОРМА». М., 2008.
  83. C.B. Формы российского права. М.: Право и закон, 2004.160
  84. Т.М. Компетенция местного самоуправления: проблемы теории и правового регулирования: Монография. Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2006.
  85. H.A., Краснов Ю. К. Российское законодательство на современном этапе. Государственная Дума в формировании правового пространства России (1994−2003). М., 2003.
  86. В.И. Законодательная основа муниципальной реформы / М.: Формула права. 2005.
  87. В.И. Государственная власть и местное самоуправление: продолжение спора / В. И. Васильева // Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации. М., 2004.
  88. Д.С., Капитанец Ю. В., Кулушева М. А., Лысенко В. В., Пресняков М. В., Чанов С. Е. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Саратов, 2005.
  89. Н.В. Основы правового положения личности в социалистическом обществе. М., 1979.
  90. Н.В. Правовой статус личности в СССР. М., 1985.
  91. Н.В. Структура правового статуса депутата (вопросы теории) // Закон о статусе депутата на практике: Мат-лы науч.-практ. конф. Ярославль., 1976.
  92. Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 1997. С. 36.
  93. И.В. Местное самоуправление: соотношение юридической теории и конституционной практики/Выборы и референдумы. 1997. № 1.
  94. И.В., Кокотов А. Н. Муниципальное право России. Екатеринбург, 1997.
  95. .Н., Елисеев Б. П., Чернявский А. Г. Конституционное право современной России. М., 2001.
  96. Л.И. Права человека в современном мире. М., 2003.
  97. И.В. Защита прав и свобод человека и гражданина в субъектах Российской Федерации с использованием мер федерального вмешательства /М.: Академия управления МВД России, 2004.
  98. И.В. Законодательные органы власти субъектов Российской Федерации. М., 1998.
  99. К.Н., Циндяйкина Е. П., Цыпкина И. С. Особенности трудового договора с отдельными категориями работников: научно-практическое пособие / под ред. К. Н. Гусова. Изд-во «Проспект». М., 2011.
  100. Децентрализация государственной власти и местное самоуправление: проблемы реализации: совместные исследования германских, российских, монгольских и киргизских учёных: (монография) / А. Мацнев. Изд-во РАГС. М., 2007.
  101. H.A. Местное самоуправление в Российской Федерации: курс лекций/ М., 2005.
  102. Р.В. Конституционное развитие в современном мире. Основные тенденции. М.: Изд-во «Норма», 2007.
  103. Ш. Ершов В. А. Основы избирательного права Российской Федерации: Учебное пособие для студентов вузов / Изд-во «ГроссМедиа». 2008.
  104. Е.М. Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления: Научно-практическое пособие / Изд-во «Проспект». 2011.
  105. Законотворчество в Российской Федерации / Под ред. A.C. Пиголкина. М., 2000.
  106. М.А. Коллизии норм права равной юридической силы (понятие, причины, виды): Монография / 2-е издание, переработанное и дополненное. Изд-во «РАП». 2010.
  107. A.B. Статус народного депутата в СССР (проблемы теории и практики). JL, 1987.
  108. A.B. Конституционное право России. М. 2002.
  109. В.Д. Россия и Конституция в 21 веке. Взгляд с Ильинки. М.: изд-во «Норма», 2007.
  110. Т.Д., Боброва H.A. Ответственность в системе гарантий конституционных норм: государственно-правовые аспекты. Воронеж. 1988.
  111. К.А., Тюрин П. Ю., Черкасов К. В. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ». М., 2006.
  112. К.А. Реализация конституционного принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации / под ред. П. П. Сергуна. Изд-во «ГОУ ВПО» Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации. М., 2010
  113. А.Д. Современное государство: вопросы теории. М.: Изд-во «Норма», 2007.
  114. Е.И., Кутафин O.E. Конституционное право России. Учебник. М., 2006.
  115. А.И. Исторические формы демократии. Проблемы политико-правовой теории. М, 1990.
  116. O.E. Права и обязанности депутата местного Совета. М., 1971.
  117. В.В. Формы непосредственной демократии в России: Учебное пособие. М., 1998.
  118. Комментарий к ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Система ГАРАНТ, 2005 .
  119. Конституция Российской Федерации: энциклопедический словарь / Под ред. Шахрая С. М. 1995.
  120. Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий. / Под ред. Б. Н. Топорнина. М., 1997.
  121. Конституционное право России: Учебник / Под ред. H.A. Михалевой. М., 2006.
  122. Конституционное право зарубежных стран // Под ред. М. В. Баглая, Ю. И. Лейбо. Л. М. Энтина. М., 2002.
  123. Конституции зарубежных государств / Сост. В. В. Маклаков. М., 2006.
  124. Конституционный статус личности в СССР. М., 1980.
  125. И.А. Российский конституционализм: проблемы становления, развития и осуществления. Спб, Типография Альтшулера., 1907.
  126. М.А. Проблема ответственности в местном самоуправлении / Учеб. Пособие / Под ред. К. Ф. Шеремета. М., 2008.
  127. П.В. Федеральный законотворческий процесс. М., 2001.
  128. В.А. Реформа местного самоуправления в Российской Федерации: политические итоги / А. В. Кружков- Рос. акад. наук, Ин-т сравнит, политологии РАН. М.: Соврем, экономика и право, 2003.
  129. И.Н. Компетенция высших органов власти и управления в СССР. М., 1969.
  130. O.E., Козлова E.H. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. М., 1996.
  131. М.А. Муниципальное право Российской Федерации: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
  132. O.E., Шеремет К. Ф. Компетенция местных Советов. М., 1986.
  133. O.E., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Проспект, 2006.
  134. В.А. Личность, свобода, право. М., 1978.
  135. В.А. Реформа местного самоуправления и административно-территориальное устройство России / В. А. Лапин, В. Я. Любовный: Акад. народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. 2005.
  136. Л.В. Правовые позиции Конституционного Суда России. М., 2003.
  137. .М. Компетенция органов управления. М., 1972.
  138. В.А. Конституционно-правовая охрана и защита прав и свобод человека и гражданина в России. М.: МГУ, 2005.
  139. В.И. Полное собрание сочинений. Т. 37.
  140. М.И. Проблемы и перспективы местного самоуправления: независимая экспертиза реформы. М., 2003.
  141. Э.Г., Чаннов С. Е., Велиева Д. С. и др. Комментарий к ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации». Саратов, 2005.
  142. А.П. Парламентское право России: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2002.
  143. В.Л. Конституция как источник проблем местного самоуправления в России / Под ред. Авакьяна С. А. М.: Изд-во МГУ. 2004.
  144. Л.В. Муниципальные отношения и их особенности в современной России / Л. В. Макущенко- Акад. экономических наук и предпринимательской деятельности России Муниципальные отношения и их особенности в современной России. М. Наука. 2008.
  145. М.С. Правда о правах человека. М., 1995.
  146. Г. В. Развитие права: к единению с разумом и наукой: монография. М., 2005.
  147. C.B. Народное представительство и права граждан в Российской Федерации. М., 2003.
  148. О.М., Савицкий И. И. Конституционный статус депутата парламента стран Западной Европы. Екатеринбург, 1993.
  149. И.В. Территориальное общественное самоуправление в российских городах // Ин-т неправительств, сектора, Ассоц. сиб. и дальневост. городов. Новосибирск, 2004.
  150. Местное самоуправление: учебное пособие / М-во образования и науки Российской Федерации, Негос. образовательное учреждение высш. проф. образования Междунар. ин-т рынка- Мокрый В. С. Самара: Междунар. ин-т рынка, 2006.
  151. Местное самоуправление как основа развития национальной экономики: материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Канаш, 19 мая 2007 г. Чебоксары: Изд-во Чувашского ун-та, 2007.
  152. H.A. Конституционное право зарубежных стран СНГ: Учеб пособие. М., 1998.
  153. Г. И. Конституционно-правовая реформа и некоторые вопросы становления Российской Государственности. // Конституционно-правовая реформа в Российской Федерации. М., 2000.
  154. H.H. Реформирование системы местного самоуправления. Москва: Компания Спутник, 2006.
  155. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. В. В. Лазарев. М., 2003.
  156. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» / Отв. ред. A.A. Вешняков- науч. ред. В. И. Лысенко. М., 2003.
  157. С.И. Проблемы административной реформы в России // Реформы России: правовое обеспечение. М. 2005.
  158. JI.А. Институты непосредственной демократии в системе местного самоуправления России. М., 2000.
  159. Л.А. Конституционно-правовой статус депутата законодательного органа государственной власти в Российской Федерации. СПб., 2004.
  160. A.B. Местное самоуправление как институт народовластия в политической системе современного российского общества: диссертация. кандидата политических наук: 23.00.02. Москва, 2002.
  161. И.П. Проблемы правового статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Челябинск, 2003.
  162. В.Н. Муниципальное управление: учебное пособие по специальности «Государственное и муниципальное управление» / В. Н. Парахина, Е. В. Галеев, Л. Н. Ганшина Муниципальное управление: М. КноРус, 2007.
  163. В.Д. Теория государства и права: Учебник для вузов. М, 2005.
  164. Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели / Н. Л. Пешин. М.: Статус, 2007.
  165. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 26.04.2007 г. // Российская газета. 2007. № 92.
  166. A.C. Муниципальное право России: Учебник для вузов /под. ред. A.C. Прудникова, проф. A.M. Никитина. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА- закон и право, 2004.
  167. В.Н. Прямая демократия: модели правления, конституционно-правовые институты. Екатеринбург, 2003.
  168. Н.Т. Депутат районного, городского Совета. М., 1974.
  169. A.A. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования /A.A. Сергеев. М.: Изд-во Проспект, 2006.
  170. В.А. Регулирование ответственности в сфере местного самоуправления/Конституционные и законодательные основы местного самоуправления/Под ред. A.B. Иванченко. М., 2004.
  171. Ю.А. Административное право и процесс. Полный курс. Второе издание. М., 2005.
  172. В.А., Дворников H.JL, Каргин К. В. Системное толкование норм права / Под ред. В. А. Толстик. Изд-во «Юриспруденция». М., 2010.
  173. .Н. Конституционный статус гражданина. М., 1989.
  174. A.A. Местное самоуправление в России. Москва: Норма, 2008.
  175. Т.Я. Теория современной конституции. М.: Норма2005.
  176. В.Е. Конституционное право зарубежных стран. М., 2003.
  177. В.Е. Публичная власть. М.: Юристь, 2005.
  178. H.H. Проблемы ответственности в теории муниципального права и практике местного самоуправления / Изд-во «Юриспруденция». М., 2007.
  179. А.Ф. Форма советского права. М., 1968.
  180. Е.С. Судебная защита местного самоуправления / Изд-во «Норма». М., 2010.
  181. Ю. А. Политические партии и право в современном государстве. М., 1998.
  182. А.Я. Гарантии депутатской деятельности. М., 1978.
  183. А. А. Конституционная ответственность в системе местного самоуправления // Конституционно-правовая ответственность: проблемы России, опыт зарубежных стран / Под ред. С. А. Авакьяна. М., 2001.
  184. V. Статьи в периодических изданиях:
  185. М.П., Дмитриев Ю. А. Конституционно-правовая ответственность в Российской Федерации // Право и жизнь. 2002. № 45.
  186. А. Органы местного самоуправления сельских территорий: принципы организации и материального стимулирования // «Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве». 2011. № 3.
  187. И.А., Абрамова Е. А. Юридическая ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления за реализацию полномочий в области образования // «Административное и муниципальное право». 2011. № 5.
  188. A.B. Правовое регулирование института отзыва депутата, должностного лица // Журнал российского права.2006. № 8.
  189. И.В. Основания российского муниципализма и его принципы // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 1.
  190. Е.В. К вопросу о формировании представительного органа муниципального района // «Административное и муниципальное право». 2011. № 6.
  191. H.A. Категория статуса в конституционном праве // Вестник МГУ. Право. 1998. № 3.
  192. О.Н. Депутатский отчет (муниципальный уровень) // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 9.
  193. М.В. Правовой статус депутата и выборного должностного лица (проблемы теории и практики)// «Черные дыры» в российском законодательстве. М., 2005. № 4.
  194. В.В. Единые дни голосования в России и дополнительные гарантии избирательных прав граждан // «Журнал российского права». 2011. № 6.
  195. И.С. Мандат народного представителя (понятия и виды) // Закон и право. 2011. № 3.
  196. О.М. Депутатский иммунитет: средство или условие существования парламентаризма. Право и политика. 2008. № 3.
  197. О.М. Иммунитет российского депутата: конституционно-правовые основы и политическая практика в истории российского государства // Право и политика. 2009. № 1.
  198. Т.В. Проблемы института отзыва депутата представительного органа местного самоуправления в современной России // Право и политика. 2009. № 3.
  199. Калинина JT. E О бюджетных полномочиях органов представительной власти субъектов РФ // «Журнал российского права». 2012. № 1.
  200. А.Т. Теоретические аспекты понятия и системы гарантий депутатской деятельности // Юридические науки. 2009. № 3.
  201. С.Ю. Организационно-правовые проблемы обеспечения гарантий прав депутатов // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2008. № 4.
  202. A.C. Изменения правового статуса советского депутата в связи с конституционными изменениями в СССР в период конца 70-х начала 90-х годов XX века // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 1.
  203. A.A. Конституционно-правовая ответственность депутата законодательного органа государственной власти, представительного органа местного самоуправления в РФ // Российский юридический журнал. 2011. № 1.
  204. Л.Г. Иммунитет депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ // Российский юридический журнал. 2010. № 6.
  205. М.В. История развития регионального представительства в России: проблемы правового регулирования // «История государства и права». 2011. № 6.
  206. А.Н. Муниципально-правовая политика и ее метаморфозы // «Конституционное и муниципальное право». 2011. № 6.
  207. О.В. Институт отзыва в системе местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 5.
  208. A.B. Отзыв депутата представительного органа местного самоуправления как мера дисциплинарной ответственности // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 21.
  209. А.П. Отзыв депутата представительного органа и выборных должностных лиц местного самоуправления как вид ответственности перед населением // «Муниципальная служба: правовые вопросы». 2010. № 2
  210. B.B. К вопросу об оптимизации порядка избрания депутатов законодательных органов государственной власти субъектов РФ // Черные дыры в российском законодательстве.
  211. Н.Т. Право законодательной инициативы в региональном законодательном процессе: сущность, проблемы, предложения // Российский юридический журнал. 2011. № 5.
  212. Д.А. О некоторых проблемах системы юридической ответственности //Право и политика. 2004. № 12.
  213. Д.А. Об актах применения конституционной ответственности // Юридический мир. 2006. № 7.
  214. И.В. Императивный мандат в новом облачении // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 2.
  215. А.И. Народное правительство в Советском государстве // Советское государство и право. 1977. № 6.
  216. Митягин Ю. В Неприкосновенность депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления // Российский юридический журнал. 2010. № 2.
  217. Е.А. Взаимодействие органов местного самоуправления с населением муниципального образования // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2008. № 4
  218. С.С. Законодательство социалистических стран об отзыве депутата // Советское государство и право. 1971. № 6.
  219. Л.А. Новеллы ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 г. О непосредственной демократии // Право и политика. 2004. № 3.
  220. H.A. Процедура отзыва в РФ: проблемы и решения // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 3.
  221. М.Ю. Понятие, содержание и сущность правового статуса депутата представительного органа власти в РФ// Вестник Волгоградской академии МВД России.-2010.№ 3.
  222. М.В., Чаннов С. Е. Оплата труда должностных лиц местного самоуправления: вопросы правовой определенности // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 10.
  223. Санова JI. T Участие депутата представительного органа местного самоуправления в нормотворческой работе // Общество и право. 2009. № 1.
  224. К.Т. Отзыв депутатов местных кенешей как мера конституционно-правовой ответственности // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 12.
  225. A.A. О трудовых правах выборных лиц местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 13.
  226. Тимофеев К. Б Некоторые проблемы привлечения к ответственности депутатов представительных органов муниципальных образований и должностных лиц местного самоуправления // Адвокат. 2008. № 11.
  227. .Б. К вопросу о понятии правового статуса индивида // История государства и права. 2008. № 16.
  228. В.А. Контрольная функция в системе функций законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации // «Журнал российского права». 2011. № 11.
  229. P.M. Муниципальная ответственность как разновидность юридической ответственности // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2010. № 2.
  230. К.В., Ишеков К. А. Проблемы реализации конституционных (уставных) норм об административной ответственности должностных лиц // Российская юстиция. 2010. № 8.
  231. В.А. Ответственность органов местного самоуправления перед населением муниципального образования // «Муниципальная служба: правовые вопросы». 2010. № 2.
  232. Е.С. Дисциплинарная ответственность выборных должностных лиц органов местного самоуправления // Право и политика. 2006. № 3.
  233. A.C. Неприкосновенность депутата местного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2009. № 2
  234. VI. Сборники, энциклопедии:
  235. Большая советская энциклопедия, II изд., М., 1954. т. 2.
  236. Большой энциклопедический словарь. М., 2001.
  237. Словарь юридических и государственных наук / Под ред. А. Ф. Волкова, Ю. Д. Филиппова. СПб.
  238. Юридический энциклопедический словарь. М., 1984.
  239. Энциклопедический юридический словарь / Под общ. ред. В. Е. Крутских. 2-е изд. М., 1998.
  240. Краткий юридический словарь/Отв. ред. A.B. Малько. М., 2008.
  241. VII. Диссертации и авторефераты:
  242. Т.А. Правовой статус депутатских объединений в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации: Автореф. дис.канд. юрид. наук. М., 2003.
  243. П. А. Народное представительство в современной России: Проблемы теории и правового регулирования: Автореф. дис. .док. юрид. наук. СПб., 2006.
  244. A.A. Местное самоуправление сельских поселений в современных условиях (региональный взгляд): Дис. .канд. юрид. наук: М, 2007.
  245. A.A. Теоретические проблемы правового статуса советского депутата: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1971.
  246. H.A. Институт отзыва выборных лиц местного самоуправления: Дис.. канд. юрид. наук. Пермь, 2004.
  247. Л.Г. Конституционно-правовое регулирование мандата депутата современного парламента: Автореф. дис. .канд. юрид. наук. Тюмень, 2007.
  248. Л.Э. Региональная государственная власть и местное самоуправление: вопросы теории и практики: Автореферат дис.. канд. юрид. наук. Казань, 2006.
  249. И.С. Парламентский (депутатский) мандат в Российской Федерации: дис. канд. юрид. наук М., 2002.
  250. A.B. Статус народного депутата в СССР (Проблемы теории и практики: Автореф. дис.. д.ю.н. Л., 1988.
  251. Е.В. Юридические механизмы института ответственности в системе местного самоуправления: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2003.
  252. В.В. Местное самоуправление в России: опыт становления и проблемы функционирования: теоретико-прикладной анализ: Дис. канд. полит, наук. М., 2007.
  253. Ю.Д. Правовой статус депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2004.
  254. Н.Е. Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации (вопросы теории и практики): Автореф. дис. .канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2007.
  255. В.В. Высшее непосредственное выражение власти народа в Российской Федерации: Дис.. докт. юр. наук. М., 2006.
  256. В.Г. Муниципально-правовой статус представительных органов муниципальных образований в Российской Федерации: Автореф.дис. .канд. юрид. наук. Кемерово, 2010.
  257. С.Н. исполнительная власть и ее осуществлении органами местного самоуправления: Авторкф. дис. .канд. юрид. наук. Челябинск, 2010.
  258. И.Л. Органы исполнительной власти субъектов РФ (конституционно-правовые аспекты): Автореф. дис. .канд. юрид. наук. М, 2010.
  259. С.М. Юридическая ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц в механизме охраны прав, свобод и законных интересов граждан: Автореф. дис. .канд. юрид. наук. Тюмень, 2011.
  260. К.В. Система представительных органов власти в Российской Федерации: Автореф.дис. .канд.юрид.наук. М., 2009.
  261. М.Г. Депутатские (парламентские) слушания в Российской Федерации: Автореф. дис. .канд. юрид. наук. Екатеринбург,
  262. Р.Г. Конституционно-правовые запреты и ограничения: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Челябинск, 2007.
  263. И. П. Депутат законодательного (предварительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации Автореф. дис. .канд. юрид. наук. Челябинск, 2003.
  264. C.B. Развитие института юридической ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц как формы охраны интересов субъектов малого и среднего предпринимательства: Автореф. дис. .канд. юрид. наук. Тюмень, 2011.
  265. Ю.В. Конституционно-правовой статус фракций и депутатских групп в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации: Дис. канд. юрид. наук. М., 2003.2006.
Заполнить форму текущей работой