Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Мотивация персонала в организациях США

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выводы. Проблема мотивации и стимулирования. Типы гибких схем оплаты труда. Теоретические аспекты управления мотивацией1. 1. Необходимость управления мотивацией. Пути совершенствования системы мотивации труда в США. Список использованной литературы. Введение. Характеристика систем мотивации в США. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты управления мотивацией
    • 1. 1. Необходимость управления мотивацией
    • 1. 2. Проблема мотивации и стимулирования. Типы гибких схем оплаты труда
  • 2. Характеристика систем мотивации в США
  • 3. Пути совершенствования системы мотивации труда в США
  • Выводы
  • Список использованной литературы

Мотивация персонала в организациях США (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации — это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.

Проблема мотивации и стимулирования имеет свою историю в нашей стране. Во времена СССР постоянно шли эксперименты в этой области и опыт передовых коллективов стремились тиражировать по всей стране. Анализировалась западная и американская классика — Маслоу, Герцберг, Аргирис, Мак-Грегор и др. В конце 70-х-начале 80-х гг. прошлого века много внимания уделялось анализу системы человеческих отношений, человеческого фактора, особенно на опыт «Дженерал Моторс», IBM, японских «кружков качества». Во второй половине 80-х — начале 90-х гг. привлекли внимание статьи по анализу концепции ESOP — Employee Stok Ownership Plan. Однако в последние 10−12 лет в теории и практике мотивации и стимулирования труда наблюдалось почти полное затишье. Отечественная социология труда и особенно некогда процветающая промышленная социология почти сошли на нет. Сейчас вместе с процессами экономического роста и относительной стабилизации в экономике России обозначился существенный перелом в этой сфере. Государственные, частные, корпоративные предприятия на практике почувствовали, что развитие и успех рыночных отношений невозможен без интеграции в «глобальные лихорадочные усилия» по поиску новых современных форм мотивации и стимулирования труда. В то же время во многих странах Западной Европы и в США мотивационные аспекты управления персоналом компаний и фирм приобрели большое значение, и эти методы и опыт мотивации могут быть с успехом перенесены на российскую почву.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — 32. — ст. 3301.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. 197-ФЗ // Российская газета. — 2001. — 31 декабря.
  3. О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. 2002. — 1. С. 50−52.
  4. А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономист. 2002. 4. С. 28−31.
  5. В., Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита.- 2008.- 7. — Прил.: с. 44−47
  6. А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.- 2008.- 1. — С. 88−101.
  7. В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. М.: Экономика, 2007. 368 с.
  8. Ю. Н., Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества.- 2001.- 11. — С. 14−19.
  9. А., Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом.- 2009.- 7. — С. 48−49.
  10. В. Система мотивации персонала // Консультант директора. — 2009. — 4. — С. 23−34
  11. В.Р. Основы менеджмента. — М.: Триада-ЛТД, 2003. — 384 с.
  12. И.И. Менеджмент: Учебник. — М.: Банки и биржи, Юнити, 2005.
  13. Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. — 2007. — 5.
  14. И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика.- 2007.- 1. — С. 169−174.
  15. Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии.- 2002.- 3. — С. 41−44.
  16. Н., Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления.- 2008.- 2. — С. 83−88.
  17. В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. — 5.
  18. Н. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? // Служба кадров.- 2002.- 8. — С. 32−37.
  19. В. Мотивация персонала: теория и практика: Об управлении персоналом на примере ОАО «Красцветмет», г. Красноярск // Человек и труд.- 2002.- 10. — С. 80−83.
  20. В. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии // Управление персоналом.- 2000.- 2. — С. 66−70.
  21. Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2005.- 1. — С. 38−41.
  22. Е. Фирменный патриотизм или преданность в трудовых отношениях // Управление персоналом.- 2000.- 5. — С. 63−66.
Заполнить форму текущей работой