Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формы инновационного бизнеса

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Технология отбора и экспертизы инновационных проектов. Список использованной литературы. Глава II. Анализ инновационной деятельности на предприятиях (на примере ОАО «РЖД»). Глава I. Теоретические основы развития инновационного бизнеса1. 1. Влияние рынка на развитие инновационного бизнеса. Венчурный капитал как инновационный фактор устойчивого развития экономики. Глава III. Совершенствование форм… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Теоретические основы развития инновационного бизнеса
    • 1. 1. Влияние рынка на развитие инновационного бизнеса
    • 1. 2. Венчурный капитал как инновационный фактор устойчивого развития экономики
  • Глава II. Анализ инновационной деятельности на предприятиях (на примере ОАО «РЖД»)
  • Глава III. Совершенствование форм инновационного бизнеса
    • 3. 1. Стратегические направления повышения эффективности структур управления инновационной деятельностью ОАО «РЖД»
    • 3. 2. Технология отбора и экспертизы инновационных проектов
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Формы инновационного бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основное направление развития конкурентных отношений в условиях глобализации мирового хозяйства ориентированы на постоянно меняющиеся преимущества, основанные на научных достижениях и инновациях. Как показывает опыт развитых стран, конкурентоспособность производителей и товаров обеспечивается многочисленными институциональными условиями, важнейшим из которых выступает формирование и развитие эффективной национальной инновационной экономической системы. Однако традиционные формы обеспечения инновационных процессов в отечественной экономической системе не всегда эффективны. Возникает объективная и острая необходимость поиска новых, нетрадиционных отношений, обеспечивающих развитие инновационных процессов в отечественной экономической системе, которые формируют и укрепляют её национальные преимущества.

Одной из наиболее эффективных форм обеспечения развития инновационных процессов в экономической системе является венчурный капитал. При этом возникают трудности, связанные с активизацией рискового инвестирования, что придает все большую значимость мероприятиям, направленным на стимулирование данного процесса на микро-, мезо и макроуровнях. В 2003 г. в России начал работать Венчурный инновационный фонд, в 2006 г. — основана Российская венчурная компания, в 2007 г. — создан Российский инвестиционный фонд информационных и коммуникационных технологий. Вместе с тем, венчурный капитал в развитии инновационных процессов в отечественной экономической системе используется недостаточно и не всегда эффективно.

Актуализация проблемы объясняется еще и тем, что экономическое пространство давно стало единым полем, на котором выигрывает тот, кто активнее внедряет системные инновации, знаниеемкие и наукоемкие объекты, субъекты и процессы. В развитых странах знания, реализуемые в инновационных процессах, обеспечивают не менее 80% прироста ВВП. Общий объем рынка новых технологий и наукоемкой продукции превышает 3 триллиона долларов, доля США на нем — 39%, Японии — 30%, Германии — 16%. Годовой оборот данного рынка превышает оборот на рынке сырья. Доля России на этом рынке составляет лишь 0,3%, объем инновационной продукции от общего объема промышленной продукции составляет 3%. В России в настоящее время только 4−5% промышленных предприятий внедряют разработки, в то время как в США — 35%. Раньше затраты нашего государства на науку составляли 2,5−3% ВВП, теперь — всего 0,4−0,5%. Совокупные расходы на НИОКР в стране составляют всего 1,17% ВВП. Все это свидетельствует о недостаточном использовании различных форм капитала, в том числе венчурного для развития инновационных процессов в отечественной экономической системе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д.А. Стратегическое рыночное управление. СПб.: Питер, 2002. 544 с.
  2. И. Инновационное управление: Сокр. пер. с англ. /Науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. М.: Экономика, 1989.
  3. И. В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. 380 с.
  4. Э. Управление инновационным бизнесом. Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1996. -202 c.
  5. М. Инновационный менеджмент /Пер. с франц. под ред. Д. О. Ямпольской. СПб.: Издательский дом «Нева». 2003. 96 с.
  6. Е.В., Долгоруков А. М. Стратегическое управление бизнесом. М.: Международный институт бизнеса и управления, 2001. 407 с.
  7. В.Г. Сбалансированное управление предприятием: учебное пособие / В. Г. Кандалинцев. М.: КНОРУС, 2005. 224 с.
  8. В.В. Бизнес: обоснование решений. Изд-во ВГПУ, 2002. 189 с.
  9. Ю.Н. Стратегическое самоуправление. Владимир: ВГПУ, 1999.
  10. Ю.Н., Скуба Р. В. Стратегический маркетинг: Учеб. пособие. Владимир: ВИБ, 2003. 112 с.
  11. А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 375 с.
  12. С.А. Венчурный капитал. М.: «ИНФРА-М», 2006. 144 с.
  13. С.А. Стратегический менеджмент. Видение — важнее, чем знание. М.: Дело, 2003. 352 с.
Заполнить форму текущей работой