Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности произведенией Дж. Остен

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Большую значимость в данной курсовой работе представляет анализ произведений на лексическом уровне. Так, на основе теории лексико-тематического поля изучается лексика произведений Дж. Остен, выделяются ядра поля. В работе изучается лексика речи представителей высших классов, которая отражает реализм того времени. На синтаксическом уровне рассматривается длина и структура предложения, которые… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие, сущность и основные особенности художественного прозаического текста
    • 1. 1. Понятие художественного прозаического текста
    • 1. 2. Психологический роман как особый жанр художественного текста
    • 1. 3. Прагмалингвистические особенности жанра психологического романа
  • 2. Лексический состав произведений Дж. Остен
    • 2. 1. Состав лексико-семантического поля «положительные эмоции» в романе Джейн Остен
    • 2. 2. Тематическая структура лексико-семантического поля «положительные эмоции» в романе Джейн Остен
  • 3. Синтаксические особенности произведений Дж. Остен
    • 3. 1. Структурно-композиционные особенности произведений Дж. Остен
  • Длина и структура предложений в романах Дж. Остен
    • 3. 2. Средства синтаксической связи в произведениях Дж. Остен
    • 3. 2. Сверхфразовое единство и абзац в романе Дж. Остен
  • 4. Стилистические особенности языка произведений Дж. Остен
    • 4. 1. Язык романов Дж. Остен
    • 4. 2. Диалогическая и монологическая речь в произведениях Дж. Остен
    • 4. 3. Отрицание в произведении Дж. Остен
  • Заключение
  • Список использованных источников

Особенности произведенией Дж. Остен (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Романы известной английской писательницы Джейн Остен, оставленных ею в наследство классической английской прозе и ознаменовавших начало нового, реалистического ее периода, вот уже несколько столетий привлекают внимание миллионов читателей. Наряду с потоком академических биографий писательницы и критических работ, предметом которых становятся все мыслимые аспекты ее творчества, по ее романам создаются театральные постановки и телесериалы. Произведениям Остен одинаково свойственны как сдержанность стилистической манеры, так и психологическая насыщенность образов; ее романы сочетают камерность изображения жизни провинциальных английских семейств выписывание миниатюр тонкой кистью, как определяла сама писательница свою художественную манеру, с удивительной широтой охвата жизненных явлений. Мы узнаем из ее книг о самых разных аспектах жизни в Англии рубежа ХVIII ХIХ веков: об экономике, политике, социальном устройстве, церкви, институте брака в те времена, о нравах, быте, манерах, одежде.

В данной курсовой работе анализируются лексические, синтаксические и стилистические особенности романов Джейн Остен. В курсовой работе обращается внимание на такие основополагающие понятия как «прагматика романа», где рассматривается прагматический аспект (потенциал) текста; «синтаксический уровень», который включает в себя длину, структуру предложения, сверхфразовое единство, абзац, пунктуационное оформление предложений. В работе делается упор на изучение особенностей художественного прозаического текста. Анализируются стилистические особенности произведений Дж. Остен.

Объектом курсовой работы является изучение языка прозаических произведений Дж. Остен, поэтому большое внимание уделяется анализу «словаря» английской аристократии XIX века и особенностям его применения в речи.

Предметом изучения являются лексические и синтаксические особенности отобранных текстов, представляющие собой стиль писателя.

Большую значимость в данной курсовой работе представляет анализ произведений на лексическом уровне. Так, на основе теории лексико-тематического поля изучается лексика произведений Дж. Остен, выделяются ядра поля. В работе изучается лексика речи представителей высших классов, которая отражает реализм того времени. На синтаксическом уровне рассматривается длина и структура предложения, которые являются постоянно действующими факторами синтаксиса художественного текста и обязательно присутствуют в каждом тексте; абзац, который рассматривается как композиционный прием, облегчающий читателю восприятие текста, поскольку он графически отражает логическую и эмоциональную его структуру; пунктуационное оформление, которое способно актуализироваться, передавая интонацию, логическое ударение, субъективную модальность предложения; а также диалогическая и монологическая речь, которая, как известно, лучше всего раскрывает характеры и взаимоотношения героев в произведении.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , И.В. Стилистика. Современный английский язык / И. В. Арнольд. М.: Флинта: Наука, 2004. С. 383.
  2. , А.А. Феноменология текста / А. А. Аствацатуров. М.: Наука, 2007. С. 212.
  3. , Н.С. Художественный текст в коммуникативном аспекте и комплексный анализ единиц лексического уровня / Н. С. Болотнов. Томск: Академия, 1992. С. 243.
  4. , З.Н. Семантические поля в современном английском языке / З. Н. Вердиева. М.: Наука, 1986. С. 116.
  5. Виноградов, В. В О языке художественной прозы / В. В. Виноградов. М.: Наука, 1980. С. 234- 243.
  6. , В.В. Стилистика. Поэтика. Теория поэтической речи / В. В. Виноградов. М.: Наука, 1966. С. 264.
  7. , А.И. Очерки по стилистике / А. И. Гальперин. М.: Наука, 1992. С. 210.
  8. , М.П. Лингвистический анализ ткста / М. П. Демидова. Мн.: Выш. школа, 1988. С. 192.
  9. , Г. А. Творчество Е. Замятина как объект исследования (историографический аспект) / Весцi БДПУ. 2003. — № 2. С. 356.
  10. , Н.А. Лингвистический анализ художественных произведений / Н. А. Кулина. М.: Наука, 1980. С. 186.
  11. , В.А. Интерпретация текста / В. А. Кухаренко. М.: Наука, 1989. С. 158.
  12. , Ю.М. Структура художественного текста / Ю. М. Лотман. М.: Наука, 1970. С. 156.
  13. , В.В. О языке художественной прозы / В. В Одинцов. М.: Наука, 1973. С. 226.
  14. , В.В. Стилистика текста / В. В Одинцов. М.: Наука, 1980. С. 178.
  15. , И.А. Стилистический анализ художественного текста / И. А. Пелевина. М.: Академия, 1998. С. 258.
  16. , О.Н. Филологический анализ художественного текста / О. Н. Ревуцкий. Мн.: Выш. школа, 2006. С. 342.
  17. , В.И. Лингвистика текста / В. И. Тураева. М.: Наука, 1999. С. 167.
  18. , И.Я. Элементы организации художественного прозаического текста / И. Я. Чернухина. Воронеж, 1984. С. 210.
Заполнить форму текущей работой