Взаимосвязь проблемных переживаний вьетнамских подростков и их «Я-концепции»
Диссертация
Данная работа расширяет представления об особенностях проблемных переживаний и «Я-концепции» у подростков, живущих в разных культурах. В результате проведенного исследования мы получили не только знания о психологических сторонах жизни вьетнамских подростков в эпоху перемен, но смогли выдвинуть новые гипотезы, которые уже частично получили экспериментальную проверку в России, но во Вьетнаме пока… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДНИЕ
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ И «Я-КОНЦЕПЦИИ» В СТАРШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
- 1. 1. Проблемные переживания в старшем подростковом возрасте
- 1. 1. 1. Понятие «подростковый возраст»
- 1. 1. 2. Понятие «проблемные переживания»
- 1. 1. 3. Источники изучения проблемных переживаний подростков в разных культурах
- 1. 1. 4. Источники изучения проблемных переживаний вьетнамских подростков
- 1. 2. Проблема «Я-концепции» в старшем подростковом возрасте
- 1. 2. 1. Проблема «Я-концепции» в психологии
- 1. 2. 2. Источники изучения «Я-концепции» в старшем подростковом возрасте
- 1. 1. Проблемные переживания в старшем подростковом возрасте
- 2. 1. Цель, гипотезы, задачи исследования
- 2. 2. Описание методов и методик исследования
- 2. 3. Организация исследования
- 3. 1. Проблемные переживания вьетнамских подростков
- 3. 2. Структурно-содержательные характеристики «Я-концепции» вьетнамских подростков
- 3. 3. Взаимосвязь проблемных переживаний и «Я-концепции» вьетнамских подростков
Список литературы
- Абрамова Г. С. Возрастная психология: учебник — М., Академический проект, 2001.-704с.
- Азбель A.A. Как помочь современному выпускнику выбрать профессию // Психология современного подростка // Под ред. Л. А. Регуш СПб.: Речь, 2005. — 400с.
- Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы М.: Владос — Пресс, 2004.-288с.
- Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Тесты. М.: Владос — Пресс, 2003. — 192с.
- Алексеева Е.В. Проявление ответственности подростков в совладение с жизненными проблемами: Дис. канд. психол. наук. СПб., РГПУ, 2002.
- Андреева А.Е. Проблемые переживания асоциальных подростков (группа риска) // Психология современного подростка.// Под ред. Л. А. Регуш СПб.: Речь, 2005. — 400с.
- Андреева E.H. Противоречие в самоотношение и проблемные переживания подростков. Дис.канд. психол. наук. СПб., 2003.
- Андреева А. А Особенности воспитания подростков, имеющих противоречия в самоотношении как источник проблемных переживаний // Психологическая подготовка педагога в России: история и современность СПб., РГПУ, 2006. — 408с.
- Арзуманян С.Д. Микросреда и отклонение социального поведения детей и подростков. Ереван: «Луйс», 1980. 254с.
- Баева И.А. Общение со сверстниками: риск и перспективы роста // Психология современного подростка // Под ред. Л. А. Регуш СПб.: Речь, 2005. — 400с.
- Байярд Р.Т., Байярд Дж. Передача ребенку ответственности за его собственную жизнь // Ваш беспокойный подросток. М., 1991.-е. 2749
- Батингер O.E. Психологические детерминанты переживания будущего как проблемы в юношеством возрасте. Дис. Канд. психол. наук 190 013. СПб., РГПУ, 1998.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986. — 422с.
- Берне Р. Я-концепции и Я-образы / Хрестоматия «самосознание и защитные механизмы личности» / Под ред. Д. Я. Райгородский. -Самара: Изд. «БАХРАК- М», 2000. 656с.
- Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. -М., 1968.-464с.
- Божович Л.И. Этапы развития личности в онтогенезе // Вопросы психологии. М., 1987. № 4. — С.23−35.
- Возрастная и педагогическая психология: Учебник для пед. ин-тов / Под ред. A.B. Петровского. М.: Просвещение, 1979 — 288с.
- Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия: учебное пособие / Под ред. В. С Мухина. A.A. Хвостов.
- Выготский Л.С. Детская психология // Собр.соч.: В 6 т. Т.4. М., 1984.-С.6−268.
- Вричт Р. Образ «Я» как подструктура личности // в сб. «Проблемы психологии личности». М., 1982. — с. 104.
- Головей Л. А. Дифференциально—психологические факторы профессионального самоопределения // Психологические проблемы самореализации личности / Под. ред. Л. А. Головей, Л. А. Коростылевой СПб.: СПУ, 1999. — С.76−83
- Грецов А. Г. Проблемные переживания и межличностные влечение подростков // Жизненные проблемы и способы их разрешения школьниками 12−18 лет: Коллективная монография. СПб.: РГПУ, 2000. -с.99−120.
- Грецов А.Г. Эмоциональные отношения со сверстникам и психологические проблемы подростков. Дис. канд. психол. наук. -СПб, РГПУ, 2003.
- Георгиев Ф.И. Опережающая функция сознания / в кн. Проблемы сознания. Мастер. Симпоз. М, 1966, с 69−73.
- Дарвиш О.Б. Возрастная психология под редакцией профессора В.Е. Клочко М, Владос пресс, 2004, с.117−170.
- Демидов Д.Н. Соотношение образов Я-идеальное и Я-реалыюе и проблемы подростков: Дис. канд. психол. наук.- СПб., РГПУ, 2000.
- Дэвид Майерс. Социальная психология СПб, 1999. — с.64 — 67.
- Дружина В.А. Психология учебник для гуманитарных вузов. — СПб, Питер, 2001, с. 353−358.
- Дубровский И.Д. Психические явление и мозг-М, 1971 с.216−221.
- Джидариаян. И.А. Представление о счастье в русском менталитете/ Психологический журнал 1997, № 3.
- Джемс У. Личность // Психология самосознания: Хрестоматия /Ред. Д. Я. Райговский Самара, «БахраХ-М», 2003 — 672 с.
- Жизненные проблемы и способы их разрешения школьниками 12−18 лет: Коллективное монография / Редколлегия: Л. А. Регуш, В. В. Семикин, Е. В. Алексеева, Б. Кирш. СПб, РГПУ, 2000. — 130с.
- Камыкова Е. С Исследование индивидуального сознание методом контен-анализа. Психологический журнал 1994, Т. 15, № 3.
- Кле М. Психология подростка // Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия: учебное пособие / Под ред. В. С Мухина. A.A. Хвостов.
- Кирай Девай М. Формирование функций идеального Я в школьном возрасте // Психологическая наука: традиции, современное состояние и перспективы. Тезисы докладов научной конференции института психологии. 28−30 янв. 1997. — С.51−56
- Кирш Б, Вагнер К. Потсдамские исследования с 1991 по 1994 год. //
- Жизненные проблемы и способы их разрешения школьниками 12−18 лет: Коллективная монография. СПб.: РГПУ, 2000. — 130с.
- Кирш Б., Вагнер К. Переживание проблем и стратегии совладания в подростковом возрасте// Жизненные проблемы и способы их разрешения школьниками 12−18 лет: Коллективная монография СПб.: РГПУ, 2000.- 130с.
- Кон И. С. Категория «Я» в психологии // Самосознание и защитные механизмы личности: Хрестоматия / Под ред. сост. Д. Я. Райгородский — Самара: Изд. Дом «Бахрак- М», 2000. — 656с.
- Кон И. С. Открытие «Я». М, 1979. — 367с.
- Кон И. С. Психология ранней юности -М., 1989.
- Кон И.С. В поисках себя: личность и её самосознание. -М., 1984.
- Кон И. С: Психология старшеклассника: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1980.- 192с.
- Кондратьев М. Ю Типичные девиации психосоциального развития подростков // возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия / сост. и науч. ред. B.C. Мухина, А. А Хвостов. М., Академия, 2003. — 624с.
- Краткий психологический словарь, 1984, с.260
- Кули Ч.Х. Человеческая природа и социальный порядок: Пер. с англ. -М., 2000. 320 с.
- Крайг Г. Бокум Д. Психология развития, 9-ое издание, СПб, Питер, 2005 с.492−522.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. — 304 с.
- Леванова Е.А. Они уже не дети (к вопросу о психологических особненностях разных подростковых возрастных групп) // Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия /сост. и науч. ред. B.C. Мухина, А. А Хвостов. М., Академия, 2003. — 624с.
- Левис Ш. Как справиться с проблемами роста // возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия /сост. и науч. ред. B.C. Мухина, А. А Хвостов. М., Академия, 2003. — 624с.
- Лихтарников А. Л, Чеснокова Е. Н Социально-психологическая реабилитация осужденных подростков. СПб.: Мемориал- PRI, 2001. -175с.
- Лихтарников А.Л., Чеснокова Е. Н. Как разорвать замкнутый круг СПб: «доверие» — «PRI», 2004. -274с.
- Манеров В.Х. Проблемы развития личности в христианской психологии // в сбор. «Психология в школе: практика психолог-профессия нового века». Материалы VI всероссийской конференции -СПб., Иматон, 2001.
- Мерлин B.C. Проблемы экспериментальной психологии личности // Пермь 1970. — Т.77и — Вып. 6. — С.8−212.
- Моргун В. Ф., Седых К. В. Нерфомальные подростковые группы // Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия /сост. и науч. ред. B.C. Мухина, А. А Хвостов. М., Академия, 2003. -624с.
- Миллер С. Психология развития: методы исследования СПб.: Питер, 2002.-464с.
- Мухина B.C. Возрастная психология. М., 1997. — С.58−74.
- Наш проблемный подросток: Учебное пособие / Под ред. Л. А. Регуш -СПб., 1999, 144с.
- Наш проблемный подростков: понять и договориться. / Под ред. Л. А. Регуш. СПб., РГПУ, 2001. — 191с.
- Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных СПб., Речь, 2004. -392с.
- Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 2004. 442с.61.0марова M.K. Связь стркктурно-содержательных характеристик Я-концепции с акцентуациями характера в ранем юношеством возрасте: Дисс. .Канд. псих. наук. 190 013 СПб., РГПУ, 2001.- 154с.
- Общая психология: учебное пособие. / Под ред. Петровского A.B. -М.: Просвещение, 1986. с.215−229.(9)Общая психодиагностика — М.: Московский университет, 1987.
- Практическая психология образования: Учебное пособие для вузов / Под ред. И. В. Дубровиной М., Просвещение, 2003. — 480с.
- Прихожан A.M. Изучение «образа Я» у подростков и юношей в аспекте их подготовка к семейной жизни. М., 1980. — С.79−92
- Психологическая подготовка бакалавра по направлениям педдогогического образования: учеб. Пособие / Под ред. Л. А. Регуш, М. С Игначенко, В. И. Долговой. Челябинск, ЧГПУ, 2005. — 249с.
- Психология современного подростка // Под ред. Л. А. Регуш СПб.: Речь, 2005. — 400с.
- Психологический словарь / Под ред. В. П. Зиченко и Б. Г. Мещерякова -М., Педагогика Пресс, 1999, — С.435−436.
- Психологический словарь / Под ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского М., Политиздат, 1990 — 494с.
- Петрова С. М. Мотивационная обусловленность Я-концепции личности в юношестком возрасте. Дисс. .Канд. псих. наук. 19.00.07 СПб, РГПУ,
- Петровский A.B. Психология человека М, 1995.
- Психология подросткового и юношеского возраста учебник / - СПб, 2000.
- Пантилеев C.B. Самоотношение // Психология самосознания: Хрестоматия /Ред. Д. Я. Райговский Самара, «БахраХ-М», 2003 — 672 с. (с.208−242)
- Регуш Л.А. Личностные детерминанты жизнистойкости и уязвимомти в процессе обучения и развитие // Психология образования: региональный опыт (Москва, 13−15 декабря 2005). Материалы второй национальной научно-практической конференции. М, 2005, 380с.
- Регуш Л. А. Лихтарников А.Л. Санкт-Петербургские исследования// Жизненные проблемы и способы их разрешения школьниками 12−18 лет. СПб.: РГПУ, 2000. — 130с.
- Регуш ЛА. Психология прогнозирования: успехи в познании будущего. СПб. Речь, 2003. -352с.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека М, Прогресс, 1994-С.480.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. -с. 638.
- Регуш Л. А, Игначенко М. С. Первая психологическая кафедра в России: история и современность: учебное пособие. СПб, РГПУ, 2002.- 161с.
- Румяцева П.В. Особенности самосознания и образа Я старшеклассников из Русско-европейских семей. Дисс.канд. псих, наук. 190 005 РГПУ, с.27−43.
- Самосознание и защитные механизмы личности: Хрестоматия / Под ред. сост. Д. Я. Райгородский — Самара: Изд. Дом «Бахрак- М», 2000. -656с.
- Сарджвеладже Н.И. Самоотношение личности. Хрестоматия. Самара: Изд. Дом «БАХРАК- М», 2000.- с. 207
- Сапогова Е.Е. Психология развития человека: учеб. пособие. М, 2001. -с. 345.
- Слободчиков В.И. Психология человека-М, 1995, с.191−205.
- Столин В.В. Самосознание личности. М., 1983. — 284 с.
- Столин В.В. Познание себя и отношение к себе в структуре самосознания личности: Автореф. дис.. докт. психол. наук. М., 1985.- 36 с.
- Современный словарь по психологии / Под ред. В. В. Юрчук. Минск, Современное слово, 1998. — с. 463.
- Табейкина М.Ю. Изучение Я-концепции в психологии // Психология образования: региональный опыт (Москва, 13−15 декабря 2005). Материалы второй национальной научно-практической конференции. М., 2005, с.269
- Умарова J1.X. Проблемы и переживания подростков, находящихся в экстремальных условиях: Дисс. .Канд. псих. наук. 190 013 СПб., РГПУ, 1997.- 154с.
- Фрейд 3. Психология бессознательного. М., 1989. — 448 с.
- Харламенкова.Н. Е. Исследование особенности целеполагания методом проекции // Психологический журнал. 1982. Т.2. № 2.-с.57
- Чеснокова И.И. К вопросу о самосознании, сб. «Проблемы психологии личности» М., 1982.
- Чудновский B.C. Смысл жизни: Проблема относительности. Психологический журнал. 1992, Т. 16, № 2.
- Шабарова Псих, время жизни и способы личностного самоопределение. Сбор. наун. труд «философская и социологическая мысль» 1990. № 11.
- Шатохина Е.В. Взаимосвязь толерантности к информационным воздействиям и «Я-концепции» у подростков // Психологическая подготовка педагога в Россий: история и современность СПб., РГПУ, 2006.-408с.
- Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969. — 535 с.
- Щедренко В.Г. и др. Акцентуации характера у прошедших строгий медицинский отбор первокурсников высшего учебного заведения /
- Вкн. Патохаракткрологические исследования у подростков. Под ред. А. Е. Личко и Н. Я. Иванова Л., 1981. — С.61−63.
- Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте //Вопросы психологии -197, № 4).
- Эриксон Э. Отрочество // Идентичность: юность и кризис / Пер. с англ. -М, 1996.-с. 139−146.ft
- Cac li thuyet phat trien tam li ngirai / Phan trong Ngo, Nguyen Dure Huang chu bien Ha Noi: NXBDHSP, 2003. — 652c.
- Do HongNgoc. Bac si va nhirng cau hoi cuatuoi mai Ion-TP HCM, 2003.
- Do Long «Cai toi» va «cai cua toi» voi tu cach la dong lue cua sir phat trien // Tap chi tam li hoc. 2001. № 9. с. 14−17.v Г
- Do Long. Nhirng dau hieu dac trirng cua cai toi o ngirai Viet пат // Tap chi Tam li hoc/-2001.№ 4. c.1−3r
- Dircrng Thieu Tong. Phiromg phap nghien cuu khoa hoc giao duc va tam li-TP Ho Chi Minh: NXBDHQG, 2002. 253c. (Психология и педагогика: Методы исследования — Хошимин, 2002. — 253с.)г г
- Doan Chi Van de day nghe cho hoc sinh pho thong. Tap chi NCGD № 3, 1994, C.8
- Do thi Hau Biroc dau tim hieu xu hirong nghe nghiep cua hoc sinh lap 10 vung cong nghiep va anh hirong cua xu hirong nghe nghiep voi tinh tich eue hoc tap cua hoc sinh. Luan van sau dai hoc, 1982.
- Le Khac Thin Tim hieu thuc trang lua chon nghe nghiep cua hoc sinhh lap 12 va cong tac huong nghiep a PTTH. Luan van sau dai hoc 1986.
- Nguyen Vinh. Nhung y kien tu mot cuoc hoi thao // Bo giao duc va dao tao- Vietnam, 1996. № 47. (Нгуен Винь. Мнения из одной конференции // Вопросы педагогики и обучения. Вьетнам, 1996. № 47 и 48).
- Nguyen Minh Hoa. Hon nhan va gia dinh trong xa hoi hien dai.- Ho Chi Minh, NXB TRE, 2000. 232c. (Нгуен Минь Xoa. Брак и семья в современном обществе. Хошимин, Молодежь, 2000. — 232с.
- Pham Khang. Tam ly ban gai tuoi trucmg thanh. Hochiminh, 2001.
- Tran Bong Son. Hinh thanh va phat trien giai tinh, 2 tap. Hochiminh, 2001.1. У r f
- Tir dien tam li hoc / Vu Dung chu bien Hanoi: NXBKHXH, 2000.- 450c. (Психологический словарь / Под ред. By Зунь — Ханой: 2000. — 450с.)
- Thien Giang. Tam ly sinh ly tre em. Hochiminh, 2002.
- Tam su tuoi mai lern. Nguyen Thien Van, Luang Vinh Kim. Hochiminh, 1977.
- Tam li hoc dai cucrng. Tai lieu danh cho cac truong DHSP va CDSP / Nguyen Quang Uan Hanoi, 2000. (Общая психология. Учебное пособие / Под ред. Нгуен Куан Уан — Ханой, 2000).1. Яы Г Г
- Tam Ii hoc tre em. Giao trinh dao tao giao vien THSP / Nguyen Anh Tuyet chu bien Hanoi, NXBGD, 1999.- 318c. (Детская психология. Учебное пособие/ Под ред. Нгуен Ань Тует — Ханой, 1999ю — 318с.> ч
- Tran Toan. Tuoi day thi va nhung ban khoan muon thua. Hochiminh, 2002. >
- Tong hop bao cao tong ket cua cac tinh thanh ve 10 nam doi mai giao dueva dao tao / Bo giao due va dao tao Hanoi, 1996. — 143c. t
- The Long. Phai chang khong nen со hoc ki ba // Вас san giao due va dao tao Vietnam. 1996. № 25 (Txe Лонг. Третий семестр нужен или не нужен // журнал педагогики и обучения. — СРВ, 1996, № 25.
- Tran Hoa Binh. Rung cam dau doi. Tu van tinh yeu tuoi hoc duong. -Hochiminh, 2000.
- So lieu thong ke giao due 2000−2001 / Bo giao due va dao tao. Hanoi, 2001.
- S6 lieu thong ke giao due 2003−2004 / Bo giao due va dao tao. Hanoi, 2004.
- Vu Thi Nho. Tam И hoc phat triln. Hanoi, NXBDHQG, 1999, 186c. (By Тхи Ньо. Психология развития. Ханой, ХГУ, 1999, — 186с.)
- Argyle М. Social interaction. London, 1969. Р.315−356.
- Buss А.Н. Self-consciousness and social anxiety. San Francisco: Freeman, 1980.
- Developmental approaches to the Self / ed by B. Lee and G.G.Noam.
- NewYork: Plenum press, 1983. VH. 400 p. if
- John W. Santrock. Tran Thi Huong Lan bien dich. Tim hieu the giai tam licua tuoi vi thanh nien Hochiminh: NXB phu nu, 2004. — 287c. (Психология подростков / John W. Santrock. Перевод Чан Хыонг Лан -Хошимин, 2004.-287с.
- SPSS for Windows / Hoang Trong. Hanoi, NXB thong ke, 2002. — 146c.
- Patricia H. Miler. Theories of developmeltal psychology Hanoi: NXBVHTT, 2003. — 459c.