Психолого-педагогические особенности при детско-родительском недопонимании
Дипломная
Семья — это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- РАЗДЕЛ I. Теоретико-методические основы исследования эмоциональных межличностных отношений в семье
- 1. 1. Социально-психологический анализ семьи
- 1. 2. Внутрисемейные отношения как ведущий фактор возникновения и развития недопонимания в процессе семейного воспитания
- 1. 3. Психолого-педагогическая работа при детско-родительском недопонимании
- 1. 4. Организация индивидуальной и групповой работы с родителями в целях преодоления психолого-педагогического барьера при недопонимании в процессе семейного воспитания
- РАЗДЕЛ II. Исследование факторов, влияющих на межличностные отношения в семье
- 2. 1. Методы и методики изучения, сложных психолого-педагогических ситуаций при детско-родительском недопонимании
- 2. 2. Анализ результатов исследования состояния внутрисемейных отношений
- Заключение
- Литература
- Приложение 1
- Отношение родителей к ребенку
- Приложение 2
- Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен)
- Приложение 3
- Какая атмосфера царит в твоей семье?
Список литературы
- Амонашвили Ш. А. Созидая человека.- М., Знание, 1982.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Пер. с англ./ Общ. ред. М. С. Мацковского. — СПб.: Лениздат, 1992. — 400 с.
- Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: записки детского психиатра. — М., 1988.- 345 с.
- Витек К. Проблемы супружеского благополучия: Пер. с чеш./ Общ. ред. и предисловие М. С. Мацковского. — М.: Прогресс, 1988. — 138 с.
- Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя дет. сада / Л. В. Загик, Т. А. Куликова, Т. А. Маркова и др.; Под ред. Н. Ф. Виноградовой. — М.: Просвещение, 1989. — 192 с.
- Дошкольное воспитание./ Семейные отношения: психологический анализ и пути коррекции. И. И. Мамайчук. 2003.- С 80−86.
- Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. С-Пб., 1997 г. — 97 с.
- Ковалева С.В. Психология современной семьи: Информ.- метод. Материалы к курсу «Этика и психология семейной жизни»: Кн. для воспитателя. М.: Просвещение, 1988. — 208 с.
- Кравченко А.И. Общая социология: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2001. — 479 с.
- Крайг Г. Психология развития. — СПб.: Питер, 2000. — 992 с.
- Крутецкая В.А. Психология: Учебник для учащихся пед. уч — щ. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1986. — 336 с.
- Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. — СПб., Речь, 2002. — 184 с.
- Лешли Д. Работа с маленькими детьми: поощрять их развитие и решать проблемы: Пер. с англ.: Кн. для воспитателей де. сада. — М.: Просвещение, 1991 --223с.
- Лидерс А.Г., Шабельников В. К. вопросы психологии / Всероссийская конференция «Проблемы современной российской семьи». 2003.- № 6., С. 149 — 150.
- Макаренко А.С. Книга для родителей.- М., Педагогика, 1983. — 319 с.
- Матвеев Л.Г., Выбойщик И. В., Мякушкин Д. Е. Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке.- М.: АСТ- ПРЕС, Южно- Уральское издательство, 1997.- 320с.
- Матейчек З. Родители и дети: Кн. для воспитателя: Пер. с чеш. — М.: Просвещение, 1992. — 320 с.
- Мухина В.С. Возрастная психология: Учеб. для пед. вузов. / 5 — е изд., стер. — М.: Изд — во центр Академия, 2000. — 456 с.
- Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн. 2. Психология образования. М.: Просвещение: Владос, 1994. — 496 с.
- Никитин Б.П., Никитина М. А. Мы и наши дети.- М., Молодая гвардия, 1980.
- Обруч. Изучение эмоционального самочувствия дошкольника в семье. 1999. — № 5. С 11- 13.
- Педагогическое наследие русского зарубежья, 20- е годы: Кн. для воспитателя/Сост. и авт. вступ. ст. П. В. Алексеев. — М.: Просвещение, 1993. — 288 с.
- Помощь родителям в воспитании детей.: Пер. с англ./ Общ. Ред. Пилиповского В. Я. — М., Прогресс, 1992.- 256с.
- Психолого — психолого-педагогические основы домашнего воспитания: Учеб. — метод. псобие./ Науч. ред. А. Н. Харусов. — М.: Вече, 2002. — 95 с.
- Ребенок и карусель разводов / Под ред. С. К. Нартова — Бочавер, М. И. Несмеянова, Н. В. Малярова, Е. А. Мухартова. — М., ТОО Снарк, 1998. — 221 с.
- Римашевская Н. С. Окно в русскую частную жизнь. Супружеские пары в1996 году. М.: Академия, 1999. — 200 с.
- Сермягина О.С. Эмоциональные отношения в семье: [Социально психологические исследования]/ Отв. Ред. Л. Я. Гозман. — Кишинев: Штиинца, 1991. — 85 с.
- Собкин В.С., Марич Е. М. Вопросы психологии / Жизненные ориентиры родителей детей — доучащихся. 2002. — № 6. С. 3- 14.
- Спиваковская А.С. Как быть родителями. М.: Педагогика, 1986. — 154 с.
- Супружеская жизнь: гармония и конфликты / Под ред. Г. Т. Богданова, Л. А. Богданович, А. М. Полева и др. — М.: Профиздат, 1990. — 173 с.
- Сухомлинский В.А. Родительская педагогика.// Избранные сочинения в 3-х томах.- М., 1981.
- Сысенко В.А. Супружеские конфликты. — М., 1989. — 127 с.
- Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка. — М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003. — 222 с.
- Штольц Х. Каким должен быть твой ребенок?/ Штольц Х. Дети и семейный конфликт/ Л. Анзорг: Кн. для воспитателя: Пер. с нем. М.: Просвещение, 1992. — 320 с.