Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Школьная система у славянских народов 14-16 веков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Богатое устное творчество играло большую роль в моральном воспитании детей у нашего народа: сказки, песни, былины. Они передавались устно из поколения в поколение, знакомили детей с жизненными явлениями, давали им представления о семейных и общественных отношениях. Сказки, былины воспитывали в детях любовь к труду, любовь к родине, доброе отношение к людям и природе, ненависть к угнетателям. Отец… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА У СЛАВЯНСКИХ НАРОДОВ
  • ВЕКОВ
    • 1. 1. Воспитание и обучение в Киевском и Московском государствах
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Школьная система у славянских народов 14-16 веков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Древние славяне жили в условиях общинного строя и воспитывали подрастающее поколение, как и все народы, готовя детей к жизни в общине. Они передавали земледельческие навыки, а позже и ремесленные навыки. Они прививали детям смелость, выносливость, учили их военному делу [6,c.231].

Отец вручал лук и стрелы сыну, когда тот становился совершеннолетним. Это был древний обычай. Большое внимание уделяли в семье и родовой общине нравственному воспитанию детей, приучали их к выполнению обрядов, поклонению языческим богам, повиновению старшим членам общины, почитанию предков.

Богатое устное творчество играло большую роль в моральном воспитании детей у нашего народа: сказки, песни, былины. Они передавались устно из поколения в поколение, знакомили детей с жизненными явлениями, давали им представления о семейных и общественных отношениях. Сказки, былины воспитывали в детях любовь к труду, любовь к родине, доброе отношение к людям и природе, ненависть к угнетателям.

Известный русский педагог К. Д. Ушинский говорил о сказке: это, первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа.

Мощное Киевское государство возникло в IX веке на территории Восточной Европы, оформился феодальный строй. Введенная в конце X в. князьями официальная государственная религия христианство способствовала этому [2,c.121].

Показать весь текст

Список литературы

  1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV—XVII вв. / Сост. С. Д. Бабишин, Б. Н. Митюров. М.: Педагогика. 2005. 134 с.
  2. Н.В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов — СПб: Питер, 2000. 230 с.
  3. Е.Ф. Философские основания педагогических идей дореволюционной России. Г. Новосибирск, 2003. 110 с.
  4. .А. Основы общей дидактики. Учеб. пособие для студ. педвузов. — М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2009.- 156 с.
  5. Е.Е. История русской церкви. Т. 1. М. 2007. 207 с.
  6. Джуринский А. Н. История педагогики. Учебное пособие для вузов. 2000.- 432 с.
  7. И.А. О национальном призвании России // Ильин И. А. Собрание сочинений: В 10 т. М. 2008. 117 с.
  8. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие для студ. вузов / Под ред. З. И. Васильевой. — М.: Издательский центр Академия, 2002. 309 с.
  9. История педагогики и образования / Под ред. А. И. Пискунова. — М., 2003. 208 с.
  10. А.В. Очерки по истории русской церкви. В двух тт. М.: Наука, 2001. 129 с.
  11. А.А. История образования в России от древней Руси до конца ХХ века // «Русский язык», № 33/2008, изд. дом «1 сентября», 2008. 112 с.
  12. А. «Книжные Сокровища» // «Русская Мысль», № 501, 2002. 87 с.
  13. А.И. История педагогики. Т-1. Москва, 2001.- 304 с.
Заполнить форму текущей работой