Динамика культуры в нашей стране всегда была достаточна своеобразна, что не могло не наложить свой отпечаток на протекание многих процессов, в частности и на возникновение и особенности российского варианта массовой культуры.
Массовой культурой принято считать культуру, популярную и преобладающую среди широкого слоя населения в данном обществе.
Массовая культура рассчитана на потребление большими массами населения, что предполагает стандартизированность формы и содержания, а также на коммерческий успех.
В качестве адресата массовой культуры выступает не отдельный человек, индивидуальный заказчик, а большое количество людей, широкая аудитория потребителей.
Отвечая общему духу времени, массовая культура, в отличие от социальной практики всех предшествующих эпох, примерно с середины прошлого века становится одной из самых прибыльных отраслей экономики и даже получает соответствующие названия: «индустрия развлечений», «коммерческая культура», «поп-культура», «индустрия досуга» и т. п.
Важным свойством массовой культуры стало усиление стереотипного мышления. Человек массы мыслит стереотипами и обладает таким самомнением, что диалог с ним и обращение к разуму очень затруднены.