Внедрение внутриорганизационного маркетинга на предприятиях потребительской кооперации
Диссертация
Анализ, проведенный в диссертационной работе, позволил сделать следующие выводы: Глубокое знание рынка, гибкость в использовании новых технологий, выявление и оптимизация внутренних ресурсов в целях повышения адаптируемости к быстро меняющимся факторам внешней среды являются главными конкурентными преимуществами современных организаций. Важным условием их достижения становится применение… Читать ещё >
Содержание
- 1. Теоретические основы внутриорганизационного маркетинга
- 1. 1. Эволюция концепции внутриорганизационного маркетинга
- 1. 2. Значение внутриорганизационного маркетинга на предприятии
- 1. 3. Сущность внутриорганизационного маркетинга как условия 40 ориентации на клиента
- 2. Анализ предпосылок внедрения внутриорганизационного маркетинга на предприятиях потребительской кооперации
- 2. 1. Социально-экономические предпосылки развития маркетинговой 53 деятельности кооперативных предприятий
- 2. 2. Исследование мотиваций сотрудников организаций 69 потребительской кооперации Кировской области к внедрению внутриорганизационного маркетинга
- 2. 3. Анализ взаимосвязи внешнего и внутриорганизационного 92 маркетинга
- 3. Разработка системы внутриорганизационного маркетинга для организаций потребительской кооперации (на примере Вятскополянского Районного потребительского общества Кировской области)
- 3. 1. Обоснование комплекса элементов внутриорганизационного 102 маркетинга для организаций потребительской кооперации
- 3. 2. Методические аспекты внедрения внутриорганизационного 124 маркетинга на предприятиях потребительской кооперации
- 3. 3. Оценка эффективности внедрения внутриорганизационного 136 маркетинга
Список литературы
- Конституция Российской Федерации Текст. — М.: Приор, — 2005. — 32 с.
- Гражданский кодекс Российской Федерации Текст.: 4.1−4. [по состоянию на 1 января 2007 г.] М.: Юрайт-Издат, 2007. — 554 с. — ISBN 978−5-94 879 785−4.
- Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции, услуг Текст.: [утв. Постановлением Госстандарта РФ от 6 августа 1993 г. № 17]. Код 7413.
- Абдулкадер, А. Необходимость маркетинга как системы Текст. / А. Абдулкадер. // Деп. В ИНИОН РАН 27.11.1992, № 47 407- М. 1992. 10 с.
- Аврамов, В. Мотивация болгарских менеджеров по продажам Текст. / В. Аврамов // Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 1. — с. 9598.
- Аколупина, Р. Р. Профессия менеджера: человеческий потенциал и его роль в возрастании человеческого капитала Текст. / Р. Р. Аколупина // Управление персоналом 2007. № 9. — с. 70−73
- Алексеев, С. В. Маркетинговое право Текст. /С. В. Алексеев. М.: НОРМА. Инфра-М, 2002. — 320 с.
- Анализ причин убыточности потребительских обществ и союзов и рекомендуемые меры по обеспечению рентабельной работы потребительской кооперации. Центросоюз РФ Текст. Новосибирск — Белгород. Межвузовский ученый совет, 1998. — с. 7−32, 49−57.
- Баклаженко, Г. Организация маркетинга в сельхозпредприятиях Текст. / Г. Баклаженко // Экономика сельского хозяйства. -2004. — № 4. с. 14
- Вельских, И. Е. Имидж как средство формирования дополнительного спроса на товарном потребительском рынке Текст. / И. Е. Вельских // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. — № 1.-е. 111−117
- Беляев, В. И. Маркетинг в современном бизнесе Текст. / В. И. Беляев [Консорциум «Университеты Алтая», Алтайский государственный университет факультет переподготовки кадров] Часть II. Барнаул: Алтайский госуниверситет, 1999. с. 183−243
- Бодуан, Жан-Пьер Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство Текст. /Жан-Пьер Бодуан. пер. с фр. — М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2001. 233 с.
- Бойетт, Джозеф Г. Путеводитель по царству мудрости: лучшие идеи мастеров управления Текст. / Джозеф, Г. Бойетт, Джимми Т. Бойетт. М.: Олимп — бизнес, 2002. — с. 57−59
- Брун, М. Внутрифирменный маркетинг как элемент ориентации на клиента Текст. / М. Брун // Проблемы теории и практики управления. — 1996. № 6. — с. 66−71
- Булгаков, В. П. Особенности маркетинга услуг Текст. / В. П. Булгаков// Маркетинг в России и за рубежом. — 1998. — № 2. — с. 109−110.
- Бурр, В. Концепция устойчивого конкурентного преимущества Текст. / В. Бурр // Проблемы теории и практики управления. — 2004. — № 4. с. 107−113
- Бурцева, Т. А. Маркетинговые исследования Текст.: учебное пособие / Т. А. Бурцева. Киров: ВГСХА, 2005. — 257 с. — ISBN 5−93 825−194-Х.
- Бурцева, Т.А. Маркетинговые исследования Текст.: Практикум: учебное пособие / Т. А. Бурцева, И. В. Маракулина, Н. Н. Катаева. Киров, 2005. -130 с. — ISBN 5−93 825−194-Х.
- Бухалков, М. И. Внутрифирменное планирование Текст.: учебник / М. И. Бухалков. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000. — 400 с.
- Ванифатова, М. М. Системы маркетинговой информации: современные мировые тенденции развития и особенности российского рынка Текст. / М. М. Ванифатова // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — № 1.
- Вахитов, К. И. Потребительская кооперация СССР Текст.: учеб. для кооп. техникумов / К. И. Вахитов. 3е изд., перераб. М.: Экономика, 1991. -175с.
- Ващекин, Н. Маркетинговая информация: стоимостной аспект Текст. / Н. Ващекин // Маркетинг. 1997. — № 2. — с. 35−38
- Веснин, В. Р. Практический менеджмент персонала Текст.: пособие по кадровой работе / В. Р. Веснин. М.: Юристъ, 2003. 495 с.
- Вопросы интенсивного развития кооперативной торговли Текст.: сборник научных трудов Московского кооперативного института / Под ред. Ф. Г. Панкратова, П. И. Вахрина. М.: МКИ, 1984. — 219 с.
- Ворожейкин, И. Е. Управление социальным развитием организации Текст.: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «менеджмент организации» / И. Е. Ворожейкин. ГУУ М.: ИНФРА-М, 2001.- 174 с.
- Воронов, А. Маркетинговый подход к измерению эффективности производства Текст. / А. Воронов, О. Валькович // Маркетинг. 2002. — № 6.- с. 32−39
- Герасимов, Т. М. Разработка комплекса маркетинга во внутрифирменном управлении Текст. / Т. М. Герасимов. М.: Всероссийский заочный финансово-экономический институт, 1996. — 13с.
- Гин, К. С. Правовые, бухгалтерские и налоговые аспекты расходов на маркетинг Текст. / К. С. Гин // Консультант бухгалтера. 2004. — № 7. — с. 32−36
- Глаз, Ю. А. Управление персоналом в организациях потребительской кооперации Текст. / Ю. А. Глаз. Белгород, 1997. — 23 с.
- Глазков, В. В. Кредитная кооперация Текст. / В. В. Глазков, Б. Н. Хворостов. М. 1974. — с. 103
- Глебов, И. Развивать сельскохозяйственную потребительскую кооперацию Текст. / И. Глебов, В. Телегин // Экономика сельского хозяйства. 2004. — № 8. — с.5
- Голубков, Е. П. Современные тенденции развития маркетинга Текст. / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 1.-е. 3−16
- Голубков, Е. П. Современные тенденции развития маркетинга Текст. / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 4. — с. 3−18
- Гордон, Я. X. Маркетинг партнерских отношений Текст. / Я. X. Гордон, пер. с анг. СПб.: Питер, 2001.- с. 24−27
- Горюшкин, В. И. Повышение эффективности производства в потребительской кооперации Текст. / В. И. Горюшкин. Воронеж: Изд-во университета, 1991.- 160с.
- Грин, П. Кооперация и мир в эпоху глобализации Текст. / П. Грин. http: www. tnc3000/com/intica. html
- Грудинин, С. И. На новом пути: из опыта работы трудовых коллективов потребительской кооперации Кировской области Текст. / С. И. Грудинин, В. П. Козлов. Киров: Волго-Вятское кн. изд-во. Кировское отделение, 1984. -96 с.
- Гузева, А. В. Внутренний маркетинг в управлении организациями сферы услуг: на примере санаторно-курортной отрасли. Текст.: Автореф. дисс. канд. э.н./ А. В. Гузевой. М.: 2003.
- Гузева, А. В. Внутренний маркетинг в управлении санаторно-курортными организациями Текст. / А. В. Гузева // Рос. акад. образования. Сочи: Научнообразовательный центр, 2004. — 144 с.
- Дихтль Е. Практический маркетинг Текст.: учеб. пособие / Е. Дихтль, X. Хершген. / пер. с нем. А. М. Макарова- Под ред. И. С. Минко. — М.: Высшая школа, 1995. 255 с. — ISBN 5−06−3 221−3.
- Длигач, А. А. Проблемы существования отдела маркетинга. Наши реалии Текст. / А. А. Длигач, Н. JI. Писаренко // Маркетинг в России и за рубежом.- 2005.-№ 3.-е. 104−107.
- Долбунов, А. Модель маркетинговой коммуникации Текст. / А. Долбунов // Маркетинг. 1999. — № 3. — с. 23−26
- Драчева, Е. JI. Внутренний маркетинг в управлении внутрикорпоративными рынками Текст. / Е. JI. Драчева, А. М. Либман // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 2. — с. 3−17
- Драчева, Е. Л. Эффективная информация и управление знаниями внутри организации Текст. / Е. Л. Драчева, П. С. Селезнев // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. — № 6. — с. 12−22
- Дудла, А. А. Совершенствование управленческого труда в кооперативных организациях и предприятиях Текст. / А. А. Дудла. — Киев: В ища школа, 1981.-32с.
- Емельянов, В. Л. Маркетинг как фактор удовлетворения материальных и духовных потребностей населения: Текст. [на материалах Республики Татарстан] / В. Л. Емельянов. Казань: Казанский государственный университет, 2004. 141с.
- Ефремова, Г. М. Потребительская кооперация России XXI века Текст. / Г. М. Ефремова. Новосибирск, 1999. — 240 с.
- Жариков, Е. С. Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу Текст. / Е. С. Жариков. М.:МЦФЭР, 2002. -512с.-УДК 658. ISBN 5−7709−0160−8.
- Железцов, А. Трудовые ресурсы организации в современных условиях Текст. / А. Железцов // Маркетинг. 2003. — № 2.- с. 10−21
- Жигалов, В. Т. Формирование трудовых коллективов и работа с кафедрами в потребительской кооперации Текст. / В. Т. Жигалов. Киев: В ища школа, 1981.-31с.
- Захаров, Д. Кадровый маркетинг Текст. / Д. Захаров // Служба кадров. — 2002.-№ 6.-с. 23−26
- Зеленев, Н. Развивать потребительскую кооперацию Текст. / Н. Зеленев // Экономика сельского хозяйства. 2000. — № 1. — с. 8
- Ибрагимова, Р. Маркетинговый анализ развития предприятия: глобальный подход Текст. / Р. Ибрагимова // Маркетинг. 2004. — № 4. — с. 35−46
- Ивере, Б. Менеджмент ключевых клиентов Текст. / Б. Ивере // Проблемы теории и практики управления. -2004. -№ 3. с. 109−114
- Инструмент, без которого не обойтись Текст. / Ю. Морозов //Деловой вестник «Российской кооперации». 2004. — № 6. — с. 21.
- Информация должна быть симметричной Текст. / Е. Тюнюкова //Деловой вестник «Российской кооперации». 2004. — № 10.-е. 32−33.
- Как определить расходы магазинов, связанные с реализацией социальной миссии Текст. / В. Суровцева//Деловой вестник «Российской кооперации». — 2004. -№ 12.-е. 14−15.
- Камерон, К. С. Диагностика и изменение организационной культуры Текст. / К. С. Камерон, Р. Э. Куини- пер. с англ. А. Токарев- под научн. ред. И. В. Андреева. СПб.: Питер, 2001. — 311 с.
- Карпенко, О. М. К вопросу о компетентностном подходе в Российском образовании Текст. / О. М. Карпенко, О. И. Лукьяненко, JI. И. Денисович, М. Д. Бершадская //Инновации в образовании. № 6. — 2004.
- Киреев, И. В. Содержание отдельных составляющих маркетингового комплекса компаний, работающих в сфере услуг Текст. / И. В. Киреев // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 3.
- Классика маркетинга Текст.: сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг / Пер. с англ. сост.: Б. М. Энис и др.- под общ. ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2001. — 746 с.
- Клеандров, Н. И. Правовые основы деятельности потребительской кооперации Текст. / Н. И. Клеандров. -М.: Экономика, 1980. 63с.
- Ковалев, А. Природа, сущность и особенности промышленного маркетинга Текст. / А. Ковалев // Маркетинг. 2003. — № 1.-е. 109−113
- Кодекс профессиональной этики Текст. / А. Бернштейн//Деловой вестник «Российской кооперации». 2004. — № 6. — 21 с.
- Козлов, Д. А. Организация маркетинга на крупном промышленном предприятии Текст. / Д. А. Козлов // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002. — № 1.-е. 21−26
- Колесики и винтики рынка Текст. / В. Салий //Деловой вестник «Российской кооперации».-2003.-№ 11.-е. 10−11.
- Конкуренты отступают Текст. / В. Акимов //Деловой вестник «Российской кооперации». 2003. — № 11.-е. 12−13.
- Кооперативное движение. Взгляд в будущее Текст.// Российская кооперация. 2004. — № 51. — с. 2−4
- Коровина, Ю. Б. Внутренний маркетинг как эффективный инструмент управления персоналом предприятий сферы услуг Текст.: Автореф. дисс. канд. э.н./ Ю. Б. Коровина. -М.: 2003.
- Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм Текст. / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. М.: ЮНИТИ, 1998. С. 339
- Котлер, Ф. Основы маркетинга Текст. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг / Пер. с англ. 2-е изд. М.: СПб.- К.: Издательский дом «Вильяме», 2000. — 944 с.
- Котляровская, И. В. Маркетинг Текст.: учебное пособие / И. В. Котляровская, С. А. Романова / Екатеринбург. ГОУ ВПО УГТУ-УПИ. 1996. — 163 с.
- Котляровская, И. В. Маркетинг: удовлетворение и развитие потребностей Текст. / И. В. Котляровская / Екатеринбург. УрГУ. 1997. — 152 с.
- Красилов, В. М. Необходимость совершенствования статистических наблюдений системы потребительской кооперации Текст. / В. М. Красилов, JI. А. Мочалова // Вопросы статистики. 2004. — № 6. — с. 84−85
- Кретов, И. И. Маркетинг на предприятии Текст.: практическое пособие / И. И. Кретов. М.: АО «Финстатинформ», 1994. — 181с.
- Кретов, И. И. Организация маркетинга на предприятии Текст.: практическое пособие / И. И. Кретов. — М.: Юристъ. Акад. нар. хозяйства при правительстве Российской Федерации, Всерос. акад. внешней торговли, 2001. -96 с.
- Крупецкая, Е. С. Внутрифирменный маркетинг как элемент ориентации на клиента Текст. / Е. С. Крупецкая // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. — № 5. — с. 39−48
- Кудин, В. Влияние системы управления маркетингом на результаты хозяйственной деятельности Текст. / В. Кудин, И. Пономаренко // Маркетинг. -2002. № 5. — с. 30−36
- Кузьмин, В. Совершенствование маркетинга в организациях Текст. / В. Кузьмин // Инвестиции в России. 1999. — № 2. — с. 33−37
- Курпис, JI. В. Комплексное использование концепции маркетинга в целях совершенствования управления предприятием Текст. / JI. В. Курпис. // Деп. В ИНИОН РАН 27.07.1994, № 49 706 Екатеринбург: Уральский институт народного хозяйства, 1994. — 24 с.
- Лапицкая, JI. Организационное структурирование маркетинговой деятельности на предприятии Текст. / Л. Лапицкая // Маркетинг. 2004. — № 5. — с. 48−61
- Лебединцева, Е. С. Уровень удовлетворенности персонала Текст. / Е. С. Лебединцева // Управление персоналом 2007. № 9. — с. 75−78
- Лехто, Ю. Управление по результатам через процессорное консультирование и интерактивное обучение Текст. / Ю. Лехто, В. Кюости, А. Костин // Проблемы теории и практики управления.-2002.-№ 1.-е. 76−82.
- Лобанова, Т. Возможности организационных изменений оргструктуры банков Текст. / Т. Лобанова // Персонал Микс. — 2003. — № 3. — с. 86−89
- Логинов, Г. В. Матрица диагностики предприятия Текст. / Г. В. Логинов, Е. В. Попов // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. — № 5. — с. 21−24
- Мазаева, Н. Качество трудовой жизни важная составляющая менеджмента персонала Текст. / Н. Мазаева// Проблемы теории и практики управления. — 2004. — № 3. — с. 115−121
- Макаренко, А. П. Теория и история кооперативного движения Текст.: учебное пособие для студентов высших и средних специальных учебныхзаведений / А. П. Макаренко. 2-е изд. М.: ИКЦ «Маркетинг», 2002. — 328 с. -ISBN 5−94 462−219−9.
- Малкольм, Р. Эффективность маркетинга должна быть стопроцентной Текст. / Р. Малкольм // Маркетинг дайджест. — 2004. — № 4. — с. 70−82
- Маракулин, М. В. Оптимизация структуры компании в целях повышения конкурентоспособности Текст. / М. В. Маракулин // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. — № 1. — с. 52−58
- Маркетинг Текст. / под. ред. проф. Э. А. Уткина. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». ЭКМОС, 1999. 320 с.
- Маркетинг: стратегическая устойчивость предприятия на конкурентном рынке Текст.: учеб.-метод, пособие / Под. общ. ред. С. Л. Савина / Московская международная высшая школа бизнеса «Мирбис" — Калуга: Эйдос, 2002. 350 с.
- Маркетинговые направления деятельности современных компаний: зарубежный опыт и российская практика Текст. / Под ред. Е. А. Касаткиной М.: МАКС Пресс, 2001.- 173 с.
- Мацковская, М. Британские стандарты профессии: знать, уметь и думать Текст. / М. Мацковская //HP-менеджмент за рубежом. № 11. — 2006.
- Мачадо, Р. Маркетинг для малых предприятий Текст. / Р. Мачадо. Пер. с англ. СПб: Питер Паблишинг, 1998. 288 с.
- Мерина, М. Я. Проблемы материального стимулирования работников торговли потребительской кооперации Текст.: Лекции для студентов пед., эконом, ф-тов и ф-та повышения квалификации / М Я. Мерина. М. 1977. — 45с.
- Меркулова, А. С. История потребительской кооперации Текст.: учебное пособие для кооп. учебных заведений / А. С. Меркулова. — М. Экономика, 1970.-85 с.
- Миронов, С. Стимулировать развитие кооперации Текст. / С. Миронов // Экономика сельского хозяйства. 2005. № 2. — с. 3−4
- Михалев, А. Развитию кооперации постоянную поддержку Текст. / А. Михалев // Экономика сельского хозяйства. — 2003. № 1.-е. 4−5
- Мищенко, П. И. Кадры потребительской кооперации Текст. / П. И. Мищенко -М.: Экономика, 1986. — 103с.
- Молочников, Н. Многокритериальный подход к оценке эффективности маркетинга Текст. / Н. Молочников // Маркетинг. 2003. — № 5. — с. 29−40
- Мурашов, М. Внутренняя коммуникация Текст. / М. Мурашов // Кадровый менеджмент. 2004. — № 5. — с. 23−34
- Муромцев, С. Маркетинг менеджмент промышленного предприятия Текст. / С. Муромцев // Маркетинг. 2004. — № 3. — с. 37−39
- Наумова, И. Е. Управление развитием кадрового потенциала Текст./ И. Е. Наумова- науч. ред. В. П. Галенко. Казань: Медицина, 2001. 152 с.
- Никиенко, А. Методы формирования корпоративной культуры Текст. / А. Никиенко // Персонал Микс. -2003. -№ 3. — с. 109−112
- Новаторов, Э. Д. Аудит внутреннего маркетинга методом анализа важность-исполнение Текст. / Э. Д. Новаторов //Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 1. Http:/blib.al.ru
- Об итогах работы и задачах по совершенствованию деятельности потребительской кооперации в 2005 году Текст. // Российская кооперация. — 2005.-№ 14. с. 3−5
- Отинова, М. Маркетинг в интегрированных формированиях Текст. / М. Отинова // Экономика сельского хозяйства. — 2003. — № 11.-е. 15
- Павлова, А. В. Организационный потенциал в управлении деятельностью фирмы Текст. / А. В. Павлова. Казань: Казанский государственный университет, 2003. — 134 с.
- Панин, Г. С. Эволюция организации и маркетинговое управление Текст. / Г. С. Панин, А. Е. Хачатуров, А. Н. Белковский // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. — № 6. — с. 23−27
- Панкрухин, А. П. Маркетинг: Основы теории, стратегии и технологии Текст.: наглядное учебное пособие / А. П. Панкрухин. М. Изд-во РАГС, 1997. — с. 52−99
- Пархименко, В. А. Количественная оценка уровня организации маркетинговой деятельности машиностроительных предприятиях республики Беларусь Текст. / В. А. Пархименко // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. — № 4. — с. 63−75.
- Петрашенко, С. С. Потребительская кооперация и благосостояние народа Текст. / С. С. Петрашенко. Киев: Вища школа, 1980. — 37с.
- Петриков, А. Сельскохозяйственной кооперации государственную поддержку Текст. / А. Петриков // Экономика сельского хозяйства. — 2005. -№ 2. — с. 5
- Покупатель не должен скучать Текст. / А. Исаев //Деловой вестник «Российской кооперации». 2003. — № 11.-е. 13−15.
- Потребительская кооперация: перестройка и ускорение Текст.: сборник статей. М.: Экономика, 1988. — 229с.
- Прищепенко, М. В. Ценность услуги как парадигма стратегии развития Текст. / М. В. Прищепенко, В. В. Прищепенко // Маркетинг в России и за рубежом. 2005.-№ 2. — с. 109−118
- Проблемы совершенствования организационных структур управления потребительской кооперации Текст./ Сборник научных трудов. М.: МКИ, 1980.- 128 с.
- Проблемы совершенствования планирования в отраслях потребительской кооперации Текст. / Редкол.: К. А. Раицкий (отв.ред) и др. материалы всесоюзной научно-практической конференции г. Ульяновск, 28-ЗОокт. 1980 г. -М.:МКИ, 1981.-227 с.
- Проблемы совершенствования управления кооперативным хозяйством Текст.: [материалы всесоюзной научной конференции] /Под науч. ред. Т.И. Дурмановой). М: МКИ, 1980. — 230 с.
- Прытков, Э. Маркетинг услуг Текст. / Э. Прытков // Маркетинговые коммуникации. 2004. — № 1.-е. 12−16
- Разработка компетенций на практике Текст. // Справочник по управлению персоналом. — № 1. — 2007.
- Ранде, Ю. П. Внутренний рынок организации (на примере коммерческого банка) Текст. / Ю. П. Ранде // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. — № 6.-с.54−61.
- Ранде, Ю. П. Удовлетворенность и лояльность персонала как главные показатели эффективности внутреннего маркетинга Текст. / Ю. П. Ранде // Маркетинг в России и за рубежом. — 2006. — № 3. — с. 61−69.
- Роберт, А. Основы управления в индустрии гостеприимства Текст./А. Роберт, Браймер / Пер. с англ. Е. Б. Цыгановой. М.: Аспект Пресс, 1995. с. 184
- Розанова, В. Человеческий фактор в предпринимательстве Текст. / В. Розанова //Управление персоналом. 1999. -№ 5. — с. 47
- Роздольская, И. В. Маркетинговая активность кооперативных предприятий в сфере услуг Текст. / И. В. Роздольская // Маркетинг услуг. -2005.-№ 2.-с. 11−15
- Рыжковский, Б. Н. Почему вы должны уволить своего маркетолога? Текст. / Б. Н. Рыжковский // Маркетинговое образование. — 2004. — № 1.-е. 4−6
- Савченко, В. Я. Совершенствование внутриведомственного контроля в потребительской кооперации Текст. / В. Я. Савченко. Киев: Вища школа, 1976.- 191с.
- Садриев, Р.Д. О понятии «бренд» и роли бренда в деятельности компании Текст. / Р. Д. Садриев // Маркетинг в России и за рубежом. -2007.-№ 1.-е. 58−67
- Саналиев, Ю. А. Применение маркетинга в планировании и организации производства на предприятии Текст.: учебное пособие / Ю. А. Саналиев, И. А. Белявский. СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 1994.-71с.
- Саттон, Д. Новая наука маркетинга. Маркетинговое управление предприятием Текст. /Д. Саттон, Т. Кляйн- пер. с англ. — СПб.: Питер, 2004. 240 с.
- Сбитнев, А. Формула управления Текст. / А. Сбитнев // Маркетолог. — 2004. -№ 10. с. 61−64
- Секерин, В. Проблемы функционирования маркетинговых служб на российских предприятиях Текст. / В. Секерин, Е. Молчановский, Ю. Толоконникова // Маркетинг. 2001. — № 6. — с. 40−49
- Семь раз изучить, а тогда решать Текст. / В. Теплов//Деловой вестник «Российской кооперации». -2003. — № 11.-е. 15−16.
- Силина, Е. Маркетинговая концепция управления региональным развитием Текст. / Е. Силина // Маркетинг. 2004. — № 1.-е. 29−32
- Симановская, М. Предпосылки и тенденции применения концепции маркетинга в российской экономике Текст. / М. Симановская // Маркетинг. -1997.-№ 2.-с. 23−34
- Симхович, В. Философия фирмы Текст. / В. Симхович// Проблемы теории и практики управления. — 2004. № 4. — с. 100−106
- Скитёва, JI. Кадровая политика и стратегия работы с персоналом Текст. / JI. Скитева // Экономика сельского хозяйства России. — 2004. № 11. — с. 4445
- Скоробогатых, И. И. Комплексная модель специалиста по маркетингу: десятилетний опыт исследований РЭА им. Г. В. Плеханова Текст. / И. И. Скоробогатых // Маркетинговое образование. —2004. — № 2. с. 56−58
- Соловьева, Ю. П. Внутренний маркетинг как элемент рыночной ориентации организации Текст. / Ю. П. Соловьева // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 6. — с. 3−8
- Социальная направленность деятельности потребительских кооперативов России и кооперативов зарубежных стран Текст.: монография / Г. В. Киселева, В. И. Теплов, Е. В. Исаенко, Г. Н. Прижигалинская. — Белгород: Кооп. Образование, 2001. — 217 с.
- Социальная миссия потребительской кооперации как фактор повышения эффективности ее хозяйственной деятельности Текст. / Т. Тарасова//Деловой вестник «Российской кооперации». — 2005. — № 6.-с.34−36.
- Социально-экономические проблемы потребительской кооперации в развитом социалистическом обществе Текст.: [материалы межвузовской конференции 26−27 дек. 1979г] /Отв. науч. ред. JI. П. Иващенко. М.: МКИ, 1980.-234 с.
- Социально-экономическое положение потребительской кооперации РФ Текст. М.: Центрсоюз, 1997.
- Спивак, В. А. Корпоративная культура Текст. / В. А. Спивак. СПб: Питер, 2001.-38 с.
- Сольская, И. Ю. Внутренний маркетинг финансовых услуг Текст. / И. Ю. Сольская. Иркутск: ИГЭА, 1998. 280 с.
- Тараба, В. Высоко технологичный маркетинг в премиум сегменте Текст. / В. Тараба // Маркетолог. 2004. — № 10. — с. 7−10
- Темирбулатов, А. О. Потребительская кооперация в системе региональной экономики Текст. / А. О. Темирбулатов. Алма-Ата. — Гылым. АН. Каз.ССР. Институт экономики, Центр. Казахст. отд-ние, 1990. 123с.
- Теория маркетинга Текст. / Под ред. М. Бейкера. — СПб.: Питер, 2002. — 464 с.: ил. ISBN 5−318−593−4.
- Том, Р. Мотивация и закрепление перспективных кадров предприятием Текст. / Р. Том, В. Фридли // Проблемы теории и практики управления. -2004.-№ 4.-с. 119−122
- Томилов, В. Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления предприятием Текст. / В. Томилов, Т. Хакунов // Маркетинг. 1999. -№ 3. — с. 17−22
- Туварова, В. Е. Особенности организации и функционирования службы маркетинга на предприятиях гостиничной индустрии Текст. / В. Е. Туварова// Маркетинг в России и за рубежом. 2006. — № 1.-е. 89−95.
- Управление общественными отношениями Текст.: учебник / Под общ. ред. В. С. Комаровского. М.: РАГС, 2003. — 400 с.
- Управленческая культура организации Текст. / Составители Л. М. Кроль, Е. А. Пуртова. М.: Независимая фирма «Класс», 2004. — 400 с.
- Фомина, Е. В. Повышение делового имиджа фирмы средствами брендинга Текст. / Е. В. Фомина// Маркетинг в России и за рубежом. — 2005. — № 1. с.97−99.
- Харченко, Т. Системный анализ и концепция маркетинг Текст. / Т. Харченко // Маркетинг. 2002. — № 3. — с. 22−30
- Хозяйственный механизм и эффективность деятельности потребительской кооперации Текст.: сборник научных трудов Московского кооперативного института /Отв. науч. ред. В. Д. Андреев. — М.: МКИ, 1984. -215с.
- Центрами жизни в сельской глубинке стали наши магазины Текст. / Э. Макарьин//Деловой вестник «Российской кооперации». 2004. — № 8. — 17 с.
- Чарыкова, О. Маркетинг и агробизнес Текст. / О. Чарыкова // Экономика сельского хозяйства. 2004. — № 8. — с. 16
- Чаянов, А. В. Крестьянское хозяйство Текст. /А. В. Чаянов. — М.: Экономика, 1998. с. 6−51, 414−442.
- Чупров, С. Повышение эффективности управления устойчивостью предприятия Текст. / С. Чупров // Проблемы теории и практики управления. -2004. № 4. — с. 114−118
- Швальбе, X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий Текст. / X. Швальбе- пер. с нем. В. П. Гутника и др. М.: Республика, 1995. -316с.
- Шветтманн, Ю. Кооперация и глобализация. Точка зрения международной организации труда Текст. / Ю. Шветтманн. — http: www. tnc3000/com/intica.html
- Шесть вопросов о клиентах Кто ждет перемен? Текст. // Маркетолог. — 2005.-№ 2.-с. 48−61
- Шмидт, Р. А. Финансовые аспекты маркетинга Текст.: учебное пособие для вузов / Р. А. Шмидт, X. Райт. пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. -527 с.
- Шубенкова Е. В. Тотальное управление качеством Текст. / Е. В. Шубенкова. — Учебное пособие под.ред. профессора Ю. Г. Одегова. — М.: Изд-во «Экзамен», 2005. 256с. ISBN 5−472−382−2
- Экономика потребкооперации и ее социальная миссия Текст. / А. Лебедев //Деловой вестник «Российской кооперации». 2004. — № 11. — 9 с.
- Эткинсон, Дж. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры Текст.: учеб. пособие / Дж. Эткинсон, И. Уилсон. Пер. с англ. под ред. проф. Ю. А. Ципкина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. с. 22
- Якунина, Е. Проблемы взаимодействия управленческого звена и службы маркетинга на предприятии Текст. / Е. Якунина, В. Алямов // Маркетинговые коммуникации. 2005. — № 2. — с. 12−15
- Яновский, А. М. Маркетинг в производственно-сбытовой деятельности Текст. / А. М. Яновский // Машиностроитель. 1998. — № 3. — с. 38−40
- Flipo J-P. Service firms: interdependence of external and internal marketing strategies Text. / Journal of European Marketing. 1986. — Vol. 20. — No. 8. — p. 5−14.
- Gronroos S. Service Management and Marketing. Text. Lexington Book. 1990. 180 p.
- Gronroos, S. Service Management and Marketing- Managing the Moment of Truth in the Service Sector. Text. Cambridge, Mass: Marketing Science Institute, 1990.-p. 15.
- Lings I.N. Developing the domain of internal market orientation and its consequences for market orientation and performance Text. Aston Business School, Research Paper, 2000.www.research.abs.aston.ac.uk/working papers/wphome4.html.
- Shuchman A, Crisp R, Oxenfeidt A. The marketing audit Text. / A Shuchman, R. Crisp, A. Oxenfeidt / Analyzing and improving marketing performance. Report № 32 New York: American Marketing Association, 1980
- Sybil F. Stershic. Internal Marketing Text. / American Marketing Association. Marketing Encyclopedia.- Chicago: Publishing Group, 1995. p. 208.
- Tansic D. Balance in Service System Design. Text. Freeman School of Business.- November 11−12. 1988. p. 9
- Theopold S., Schacherer M. Internal marketing: review on a broadened concept and its operationalisation Text. / DBA Anglia Business School, Research Paper 2, 2002. www.schacherer.de/mars/phd/p2.doc.
- Varey R. J. Internal marketing: Directions for management Text. Ed. by R.J. Varey, B.R. Lewis London, New York: Routlenge, 2000 XVII, 31 lp.
- World Investment Report 2000 Text.: Cross-border Mergers and Development. Overview. N.-Y., Geneva: UNCTAD, 2000
- Быть лидером в своей группе, стремление проявить себя 5 4 3 2 1
- Делать интересную и качественную работу 5 4 3 2 1
- Иметь больше свободы на работе 5 4 3 2 1
- Достигать личных целей, относящихся к работе 5 4 3 2 1
- Иметь хорошие отношения с руководителем и сослуживцами 5 4 3 2 1
- Иметь возможность для профессионального роста 5 4 3 2 1
- Получать новые навыки и знания 5 4 3 2 1
- Иметь хорошие рабочие условия 5 4 3 2 1
- Получать хорошую заработную плату 5 4 3 2 1
- Дополнительные льготы, социальная политика
- Быть по достоинству оцененным своим руководителем 5 4 3 2 1
- Помогать фирме достичь целей, быть сопричастным ее успехам 5- 4 3 2 1
- Иметь продвижение по службе 5 4 3 2 1
- Психологический климат в коллективе 5 4 3 2 1
- Уверенность в будущем, гарантия занятости, стабильность 5 4 3 2 1
- Быть информированным о результатах своей работы 5 4 3 2 1
- Быть лидером в своей группе, стремление проявить себя 5 4 3 2 1
- Делать интересную и качественную работу 5 4 3 2 1
- Иметь больше свободы на работе 5 4 3 2 1
- Достигать личных целей, относящихся к работе 5- 4 3 2 1
- Иметь хорошие отношения с руководителем и сослуживцами 5 4 3 2 1
- Иметь возможность для профессионального роста 5 4 3 2 1
- Получать новые навыки и знания 5 4 3 2 1
- Иметь хорошие рабочие условия 5 4 3 2 1
- Получать хорошую заработную плату 5 4 3 2 1
- Дополнительные льготы, социальная политикаи Быть по достоинству оцененным своим руководителем 5 4 3 2 1
- Помогать фирме достичь целей, быть сопричастным се успехам 5 4 3 2 1
- Иметь продвижение по службе 5 4 3 2 1
- Психологический климат в коллективе 5 4 3 2 1
- Уверенность в будущем, гарантия занятости, стабильность 5 4 3 2 1
- Быть информированным о результатах своей работы 5 4 3 2 1
- Каждый работник справедливо занимает свое место 5 4 3 2 1
- Подбор сотрудников на новые и освободившиеся места по возможности происходит из числа работников организации 5 4 3 2 1
- Руководство организации хорошо знает и интересуется профессиональными и личными качествами своих сотрудников 5 4 3 2 1
- Руководство организации четко знает, какой человек, с какими качествами и умениями нужен для новой или освободившейся должности 5 4 3 2 1
- Сотрудники организации имеют возможность карьерного и профессионального роста 5 4 3 2 1
- В организации проводится регулярное обучение и повышение квалификации сотрудников 5 4 3 2 1
- Организация полностью или частично оплачивает обучение сотрудников 5 4 3 2 1
- Организация регулярно проводит семинары, обучающие курсы, инструктаж на рабочих местах, конкурсы профессионального мастерства 5 4 3 2 1
- Руководство поощряет стремление сотрудников к обучению и приобретению новых профессиональных знаний и умений 5 4 3 2 1
- Организации и предприятия системы стремятся внедрять современные методы производства и обслуживания, новую технику и технологии 5 4 3 2 1
- Работа сотрудников всегда оценивается объективно 5 4 3 2 1
- В организации регулярно проводится аттестация кадров 5 4 3 2 1
- Руководство всегда замечает и поощряет достижения сотрудников и хорошо выполненную работу 5 4 3 2 1
- Неисполнение или плохое исполнение своих профессиональных обязанностей влечет за собой наказание 5 4 3 2 1
- Каждый сотрудник знает, по каким параметрам оценивается его работа 5 4 3 2 1
- Руководство организации создает атмосферу доверия и поддержки сотрудников 5 4 3 2 1
- В организации поощряется творческий подход к выполняемой работе 5 4 3 2 1
- Одобряется личная инициатива работников при решении общих задач 5 4 3 2 1
- Руководство обладает высоким авторитетом среди сотрудников и пайщиков 5 4 3 2
- Руководство понимает нужды своих сотрудников и уважает их достоинство 5 4 3 2
- Регулярно проводятся опросы сотрудников 5 4 3 2
- Руководители посещают подразделения и непосредственно общаются с подчиненными на местах их работы 5 4 3 2
- Предложения и пожелания персонала по улучшению качества продукции/услуг всегда учитываются 5 4 3 2
- Распоряжения и указания руководства доходят до сотрудников точно, в срок и без искажений 5 4 3 2
- Руководство пресекает сплетни, доносы, интриги 5 4 3 2
- Организация широко использует разнообразные методы дополнительного материального стимулирования, такие как надбавки, доплаты, компенсации, премии и т. д. 5 4 3 2
- Работникам предоставляется широкий спектр социальных услуг: дотация на питание, оплата транспорта, дополнительное страхование, организация отдыха, лечения, развлечений сотрудников и т. д. 5 4 3 2
- В организации проводятся мероприятия для неформального общения: праздники, культурно-массовые мероприятия, вечера отдыха и т. д. 5 4 3 2
- Организация проводит бесплатные физкультурные и оздоровительные мероприятия для работников: занятия фитнесом, обследования здоровья, медицинские консультации и т. д. 5 4 3 2
- Руководство организации регулярно объявляет благодарности лучшим сотрудникам, вручает почетные грамоты, награды, организованы доски почета и т. д. 5 4 3 2
- Даже в условиях экономических спадов организация прилагает все усилия для сохранения численности персонала 5 4 3 2
- Руководство проявляет участие и заботу в решении проблем сотрудников 5 4 3 2
- Работники понимают и верят в ценности организации потребительской кооперации 5 4 3 2
- Сотрудники стремятся отдавать все знания, навыки и умения для процветания организации 5 4 3 2
- У предприятия есть стратегические цели, миссия и философия и они хорошо известны всему коллективу 5 4 3 2 1
- Миссия, видение, традиции организации структурируют работу всего персонала, оптимизируя его деятельность в достижении общей цели и определяя цели и задачи каждого сотрудника и каждого подразделения 5 4 3 2 1
- Участие в формировании миссии определяет стремление сотрудников нести ответственность за свою работу 5 4 о j 2 1
- Корпоративная культура, миссия способствуют созданию внутри организации атмосферы полной открытости и доверия 5 4 3 2 1
- Корпоративная культура организации формирует команду единомышленников, которые имеют одну общую цель 5 4 3 2 1
- Присущие корпоративной культуре элементы характера лидера облегчают диалог сотрудник-руководитель 5 4 о о 2 1
- Использование единых ценностей, идеалов и приоритетов упрощает адаптацию вновь принятых в организацию сотрудников 5 4 3 2 1
- Единые правила работы персонала дают сотруднику простор для принятия необходимых 5 4 3 2 1
- Выработанные единые стандарты обслуживания обуславливают наличие принципа взаимозаменяемости сотрудников, выполняющих работу по обслуживанию клиентов 5 4 3 2 1
- Разработка стандартов обслуживания, упорядоченная работа всего персонала, подчиненная определенным правилам, положительно сказывается на результатах деятельности организации 5 4 3 2 1
- Система мотивации организации побуждает стремление работников к обучению, повышению своего профессионального уровня и карьерному росту 5 4 3 2 1
- Подбор мотивов и стимулов, приемлемых для сотрудника, позволяет максимально улучшить его работу 5 4 3 2 1
- Постоянная оценка работы сотрудника организации со стороны руководства коллег является дополнительным стимулом хорошей работы сотрудника ¦5 4 3 2 1
- Сотрудники предприятия психологически готовы к введению инноваций 5 4 3 2 1
- В организации создана возможность информационного обмена по профессиональным вопросам
- Система коммуникаций, сформированных в организации, определяет максимальное привлечение сотрудников к процессу выполняемой работы 5 4 3 2 1tAl
- Система коммуникаций повышает уровень общения персонала между собой и с руководством организации 5 4 3 2 1
- Знание целей и задач организации, эффективные информационные каналы снижают сопротивляемость персонала, а также финансовые, временные, и трудовые затраты при внедрении изменений 5 4 3 2 1
- Система внутренних коммуникаций формирует эффективную прямую и обратную связь между сотрудниками и руководством 5 4 3 2 1
- Система коммуникаций открывает свободный доступ к информации всем сотрудникам 5 4 3 2 1
- На предприятии существует единая база данных, которая упрощает обмен информацией между различными подразделениями организации 5 4 3 2 1
- Благоприятный имидж потребительской кооперации вызывает у сотрудников чувство гордости, дает дополнительные стимулы для работы, способствует формированию преданности организации 5 4 3 2 1
- Знание истории организации и потребительской кооперации в целом определяет бережное отношение сотрудников к создавшимся ценностям и приоритетам 5 4 3 2 1
- Разработка системы подбора, обучения и повышения квалификации персонала снижает текучесть кадров, стабилизирует внутреннюю обстановку, является основой конкурентоспособности организации 5 4 3 2 1
- У предприятия есть стратегические цели, миссия и философия и они хорошо известны всему коллективу 0,72 31 15 3 1
- Миссия, видение, традиции организации структурируют работу всего персонала, оптимизируя его деятельность в достижении общей цели и определяя цели и задачи каждого сотрудника и каждого подразделения 0,62 22 19 8 1
- Участие в формировании миссии определяет стремление сотрудников нести ответственность за свою работу 0,54 9 36 5Среднее значение по элементу 0,63 Лояльность персонала
- Корпоративная культура, миссия способствуют созданию внутри организации атмосферы полной открытости и доверия 0,43 12 23 13 2
- Корпоративная культура организации формирует команду единомышленников, которые имеют одну общую цель 0,58 11 36 3
- Присущие корпоративной культуре элементы характера лидера облегчают диалог сотрудник-руководитель 0,47 12 27 9 2
- Использование единых ценностей, идеалов и приоритетов упрощает адаптацию вновь принятых в организацию сотрудников 0,39 6 29 13 2Среднее значение по элементу 0,47 Единые стандарты качества обслуживания
- Единые правила работы персонала дают сотруднику простор для принятия необходимых решений 0,57 16 25 9
- Выработанные единые стандарты обслуживания обуславливают наличие принципа взаимозаменяемости сотрудников, выполняющих работу по обслуживанию клиентов 0,63 19 25 6
- Система мотивации организации побуждает стремление работников к обучению, повышению своего профессионального уровня и карьерному росту 0,48 6 37 6 1
- Подбор мотивов и стимулов, приемлемых для сотрудника, позволяет максимально улучшить его работу 0,62 17 28 5
- Постоянная оценка работы сотрудника организации со стороны руководства коллег является дополнительным стимулом хорошей работы сотрудника 0,64 21 22 7
- Сотрудники предприятия психологически готовы к введению инноваций 0,41 6 29 15Среднее значение по элементу 0,54 Информация, коммуникации
- В организации создана возможность информационного обмена по профессиональным вопросам 0,58 11 36 3
- Система коммуникаций, сформированная в организации, определяет максимальное привлечение сотрудников к процессу выполнения работы 0,5 9 32 9
- Система коммуникаций повышает уровень общения персонала между собой и с руководством организации 0,48 7 34 9
- Знание целей и задач организации, эффективные информационные каналы снижают сопротивляемость персонала, а также финансовые, временные, и трудовые затраты при внедрении изменений 0,65 14 37 2
- Система внутренних коммуникаций формирует эффективную прямую и обратную связь между сотрудниками н руководством 0,54 7 40 4
- Система коммуникаций открывает свободный доступ к информации всем сотрудникам 0,44 6 35 6 3
- На предприятии существует единая база данных, которая упрощает обмен информацией между различными подразделениями организации 0,67 19 29 5Среднее значение по элементу 0,55 PR внутренний н внешшш
- Благоприятный имидж потребительской кооперации вызывает у сотрудников чувство гордости, дает дополнительные стимулы для работы, способствует формированию преданности организации 0,81 33 15 2
- Знание истории организации и потребительской кооперации в целом определяет бережное отношение сотрудников к создавшимся ценностям и приоритетам 0,63 19 25 ¦6Среднее значение по элементу 0,72 Подбор, обучение, повышение квалификации персонала
- У предприятия есть стратегические цели, миссия и философия и они хорошо известны всему коллективу 0,98 48 2
- Миссия, видение, традиции организации структурируют работу всего персонала, оптимизируя его деятельность в достижении общей цели и определяя цели и задачи каждого сотрудника и каждого подразделения 0,89 40 9 1
- Участие в формировании миссии определяет стремление сотрудников нести ответственность за свою работу 0,87 38 11 1Среднее значение по элементу 0,91 Лояльность персонала
- Корпоративная культура, миссия способствуют созданию внутри организации атмосферы полной открытости и доверия 0,54 14 26 10
- Корпоративная культура организации формирует команду единомышленников, которые имеют одну общую цель 0,52 9 36 3 2
- Присущие корпоративной культуре элементы характера лидера облегчают диалог сотрудник-руководитель 0,61 17 27 6
- Использование единых ценностей, идеалов и приоритетов упрощает адаптацию вновь принятых в организацию сотрудников 0,57 8 41 1Среднее значение по элементу 0,56 Единые стандарты качества обслуживания
- Единые правила работы персонала дают сотруднику простор для принятия необходимых решений 0,69 22 25 3
- Выработанные единые стандарты обслуживания обуславливают наличие принципа взаимозаменяемости сотрудников, выполняющих работу по обслуживанию клиентов 0,75 27 21 2
- Система мотивации организации побуждает стремление работников к обучению, повышению своего профессионального уровня и карьерному росту 0,58 13 32 5
- Подбор мотивов и стимулов, приемлемых для сотрудника, позволяет максимально улучшить его работу 0,63 18 27 5
- Постоянная оценка работы сотрудника организации со стороны руководства коллег является дополнительным стимулом хорошей работы сотрудника 0,75 27 21 2
- Сотрудники предприятия психологически готовы к введению инноваций 0,60 14 32 4Среднее значение по элементу 0,64 Информация, коммуникации
- В организации создана возможность информационного обмена по профессиональным вопросам 0,84 34 16in
- Система коммуникаций, сформированная в организации, определяет максимальное привлечение сотрудников к процессу выполнения работы 0,57 14 29 7
- Система коммуникаций повышает уровень общения персонала между собой и с руководством организации 0,73 25 23 2
- Знание целей и задач организации, эффективные информационные каналы снижают сопротивляемость персонала, а также финансовые, временные, и трудовые затраты при внедрении изменений 0,72 23 26 1
- Система внутренних коммуникаций формирует эффективную прямую и обратную связь между сотрудниками и руководством 0,68 18 32
- Система коммуникаций открывает свободный доступ к информации всем сотрудникам 0,49 8 34 7 1
- На предприятии существует единая база данных, которая упрощает обмен информацией между различными подразделениями организации 0,67 19 29 2Среднее значение по элементу 0,67 PR внутренний II внешний
- Благоприятный имидж потребительской кооперации вызывает у сотрудников чувство гордости, дает дополнительные стимулы для работы, способствует формированию преданности организации 0,80 33 14 3
- Знание истории организации и потребительской кооперации в целом определяет бережное отношение сотрудников к создавшимся ценностям и приоритетам 0,71 22 27 1Среднее значение по элементу 0,76 Подбор, обучение, повышение квалификации персонала
- Каждый работник справедливо занимает свое место 0,38 0,29 0,21 0,38 0,66
- Подбор сотрудников на новые и освободившиеся места по возможности происходит из числа работников организации 0,23 0,14 0,07 0,20 о-5
- Руководство организации хорошо знает и интересуется профессиональными и личными качествами своих сотрудников 0,31 0,43 -0,07 0,23 0,66
- Руководство организации четко знает, какой человек, с какими качествами и умениями нужен для новой или освободившейся должности 0,23 0,29 0 0,46 0,16б Сотрудники организации имеют возможность карьерного и профессионального роста 0,16 0,29 0 0,01 0,33
- В организации проводится регулярное обучение и повышение квалификации сотрудников 0,4 0,86 0,57 0,49 -0,33 В Организация полностью или частично оплачивает обучение сотрудников 0,5 0,29 -0,36 -0,09 0,66
- Организация регулярно проводит семинары, обучающие курсы, инструктаж на рабочих местах, конкурсы профессионального мастерства 0,31 0,93 0,50 0,48 -0,66
- Руководство поощряет стремление сотрудников к обучению и приобретению новых профессиональных знаний и умений 0,29 0,50 0,07 0,07 0,5
- Организации и предприятия системы стремятся внедрять современные методы производства и обслуживания, новую технику и технологии 0,4 0,79 0,50 0,30 0
- Работа сотрудников всегда оценивается объективно -0,07 0,29 0,14 -0,05 -0,66
- В организации регулярно проводится аттестация кадров 0,7 0,93 0,57 0,49 0,66
- Руководство всегда замечает и поощряет достижения сотрудников и хорошо выполненную работу 0,42 0,36 0,21 0,27 0,83
- Неисполнение или плохое исполнение своих профессиональных обязанностей влечет за собой наказание 0,8 0,64 0,86 0,68 1
- Каждый сотрудник знает, по каким параметрам оценивается его работа 0,62 0,79 0,21 0,48 1
- Руководство организации создает атмосферу доверия и поддержки сотрудников 0,35 0,36 -0,14 0,18 1
- В организации поощряется творческий подход к выполняемой работе 0,12 0,64 0,21 0,12 -0,5
- Одобряется личная инициатива работников при решении общих задач -0,17 0,14 -0,07 0,07 -0,83т
- Руководство обладает высоким авторитетом среди сотрудников и пайщиков 0,71 0,86 0,43 0,72 0,83
- Руководство понимает нужды своих сотрудников и уважает их достоинство -0,03 0,36 0,07 0,13 -0,66
- Регулярно проводятся опросы сотрудников -0,43 -0,5 -0,21 -0,17 -0,83
- Руководители посещают подразделения и непосредственно общаются с подчиненными на местах их работы 0,23 0,43 0,57 0,58 -0,66
- Предложения и пожелания персонала по улучшению качества продукции/услуг всегда учитываются 0,27 0,29 -0,14 0,28 0,66
- Распоряжения и указания руководства доходят до сотрудников точно, в срок и без искажений 0,63 0,57 0,43 0,69 0,83
- Руководство пресекает сплетни, доносы, интриги 0,11 -0,07 -0,36 0,21 0,66
- Организация широко использует разнообразные методы дополнительного материального стимулирования, такие как надбавки, доплаты, компенсации, премии и т. д. 0,22 0,07 0,14 -0,01 0,66
- Работникам предоставляется широкий спектр социальных услуг: дотация на питание, оплата транспорта, дополнительное страхование, организация отдыха, лечения, развлечений сотрудников и т. д. -0,27 -0,07 -0,29 -0,46 -0,27
- В организации проводятся мероприятия для неформального общения: праздники, культурно-массовые мероприятия, вечера отдыха и т. д. -0,22 -0,43 0,50 0,06 -I
- Организация проводит бесплатные физкультурные и оздоровительные мероприятия для работников, медицинские консультации и т. д. -0,44 -0,79 -0,57 -0,71 0,33
- Руководство организации регулярно объявляет благодарности лучшим сотрудникам, вручает почетные грамоты, награды, организованы доски почета и т. д. 0,4 0,71 0,50 0,17 0,16
- Даже в условиях экономических спадов организация прилагает все усилия для сохранения численности персонала 0,33 0,64 0,36 0,14 0,16
- Руководство проявляет участие и заботу в решении проблем сотрудников -0,14 0,29 -0,07 -0,10 -0,66
- Работники понимают и верят в ценности организации потребительской кооперации 0,62 0,57 0,57 0,52 0,83
- Сотрудники стремятся отдавать все знания, навыки и умения для процветания организации 0,62 0,64 0,50 0,51 0,83