Механизм повышения эффективности и качества услуг на основе формирования модели управленческого консультирования
![Диссертация: Механизм повышения эффективности и качества услуг на основе формирования модели управленческого консультирования](https://westud.ru/work/3479392/cover.png)
Диссертация
Основные положения и выводы диссертационной работы докладывались на следующих научно-практических конференциях: международной научно-практической конференции «Пятнадцатые апрельские экономические чтения» (Омск, ОмГУ, 2010), III международной научно-практической конференции «Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд» (Новосибирск, ЦРНС, 2010), VII международной… Читать ещё >
Содержание
- 1. Теоретические аспекты управленческого консультирования
- 1. 1. Понятие и виды управленческого консультирования
- 1. 2. Основные этапы процесса управленческого консультирования
- 1. 3. Тенденции развития рынка консалтинговых услуг в России и Сибирском федеральном округе
- 2. Методические аспекты формирования эффективной модели управленческого консультирования
- 2. 1. Применение принципов менеджмента качества, как фактора определяющего эффективность управленческого консультирования
- 2. 2. Ключевые показатели эффективности управленческого консультирования и методы их оценки
- 2. 3. Механизм формирования эффективной модели управленческого консультирования
- 3. Оценка эффективности управленческого консультирования на основе модели управленческого консультирования
- 3. 1. Определение эффективности проектов по управленческому консультированию организаций малого бизнеса розничной торговли
- 3. 2. Определение влияния управленческого консультирования на эффективность деятельности организаций клиентов
- 3. 3. Определение результативности деятельности консультантов в процессе управленческого консультирования
Список литературы
- Алешникова, В.И. Использование услуг профессиональных консультантов: Модульная программа для менеджеров, модуль 12 Текст. / В. И. Алешникова. М.: ИНФРА-М, 1999. — 208 с.
- Аванесов, Е.К. Самооценка организационного процесса компании и СМК Текст. / Е. К. Аванесов, В. Е. Швец // Методы менеджмента качества. -2005.-№ 1.-С. 34−39.
- Блинов, А.О. Управленческий консалтинг корпоративных организаций Текст.: учебник / А. О. Блинов, Г. Н. Бутырин, Е. В. Добренькова. -М.: ИНФРА-М, 2002.- 192 с.
- Бронникова, С. В Омске построят лишние ТЦ? Текст. / С. Бронникова // Недвижимость. 2007. — № 8 (651). — С. 43−48.
- Васильев, Г. А. Управленческое консультирование Текст.: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 61 100 (Менеджмент организации) / Г. А. Васильев, Е. М. Деева. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 255 с.
- Вельтман, М. Консалтинг в России: введение в профессиональные методы работы Текст.: практическое пособие / М. Вельтман, В. И. Марше,
- A.П. Посадский. М.: Дело, 1998. — 248 с.
- Гитомир, Дж. Удовлетворение покупателя ничто, покупательская лояльность — все Текст. / Дж. Гитомир. — СПб., 2004. — 256 с.
- Глухов, В.В. Организация управленческого консультирования Текст. /
- B.В. Глухов. СПб., 1995. — 203 с.
- Гончаров, М.И. Консалтинг в антикризисном управлении: теория и практика Текст.: учебник / М. И. Гончаров, Г. А. Лемзяков. М.: «Экономика», 2006. — 245 с.
- Гончарук, В.А. Алгоритмы преобразований в бизнесе Тескт. / В. А. Гончарук. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2001. — 296 с.
- Гульковский, A.B. Управленческое консультирование. Вопросы и ответы Текст.: учебное пособие / A.B. Гульковский, В. Н. Рысюк. М.: ЮРКНИГА, 2004.-288 с.
- Дегтярев, А. Обзор ДК: торговые и торгово-развлекательные комплексы Красноярска Текст. / А. Дегтярев // Деловой квартал- Красноярск. 2008. — № 17.-С. 28−34.
- Демидова, Т. Омск. Бедный родственник Текст. / Т. Демидова // CRE Сибирь. 2009. — № 12 (127). — С. 48−52.
- Державец, Р. Консалтинг по-сибирски Текст. / Р. Державец // Эксперт-Сибирь. 2008. — № 17−18. — С. 52−59.
- Елмашев, O.K. Управленческое консультирование: вопросы теории и практики Текст. / O.K. Елмашев. Ижевск: Удмуртия, 1989. — 112 с.
- Завалько, H.A. Эффективность научно-образовательной деятельности в высшей школе Текст.: монография / H.A. Завалько. 2-е изд., стереотип. -М.: ФЛИНТА, 2011. — 142 с.
- Казаринова, Е. Оперативное управление торговым персоналом Текст. / Е. Казаринова. СПб.: Питер, 2008. — 160 с.
- Калянов, Г. Н. Консалтинг: от бизнес-стратегии к корпоративной информационно-управляющей системе Текст. / Г. Н. Калянов. М.: Горячая линия — Телеком, 2004. — 228 с.
- Кане, М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества Текст.: учебное пособие / М. М. Кане, Б. В. Иванов, В. Н. Корешков, А. Г. Схиртладзе. СПб.: Питер, 2008. — 560 с.
- Капустин, П.А. Управленческое консультирование для руководителей Текст. / П. А. Капустин. СПб.: Изд-ий дом «Бизнес-пресса», 2000. — 160 с.
- Кисилева, А. Звезды консалтинга Текст. / А. Кисилева // Эксперт-Сибирь. 2003. — № п. — С. 25−29.
- Клочков, A. KPI и мотивация персонала: полный сборник практических инструментов Текст. / А. Клочков. М.: Эксмо, 2010. — 132 с.
- Ковалев, А.И. Организационно-экономический механизм функционирования системы менеджмент-образования Текст.: монография / А. И. Ковалев. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001. — 208 с.
- Колесников, С.Н. Инструментарий бизнеса: современные методологии управления предприятием Текст. / С. Н. Колесников. М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 2001. — 336 с.
- Колтунов, В.В. Технология разработки стандартов и нормативных документов Текст.: учебное пособие/ В. В. Колтунов, И. А. Кузнецова, Ю.П. Попов- под ред. д-ра техн. наук, проф. Ю. П. Попова. М.: КНОРУС, 2008. -208 с.
- Командирова, Е. Обзор ДК: Консалтинговые компании Текст. / Е. Командирова // Деловой квартал-Красноярск. 2006. — № 25. — С.22−26.
- Консалтинг будущего Текст.: экспресс-курс / под ред. JI. Карен. -пер. с англ. В. Петрашек. М.: ФАИР — ПРЕСС, 2004. — 256 с.
- Консалтинговые услуги в условиях реформирования экономики России Текст.: учебник / под ред. д.э.н., проф. М. И. Кныша. СПб.: «Дмитрий Буланин», 2003. — 192 с.
- Кращенко, J1. Всепроникающая автоматизация Текст. / Л. Кращенко // Эксперт. 2006. — № 14. — С. 112−126.
- Кращенко, Л. Троевластие Текст. / Л. Кращенко, Ю. Барабанова // Эксперт. 2005. — № 14. — С. 130−144.
- Кращенко, Л. Связанные одной целью Текст. / Л. Кращенко, В. Ханферян // Эксперт. 2007. — № 14. — С. 114−129.
- Кузнецова, О. Тренинговый рынок Омска Текст. / О. Кузнецова // Коммерческие вести. 2008. — № 5. — С. 35.
- Лобанова, Т.Н. Банки: организация и персонал Текст. / Т. Н. Лобанова. М.: БДЦ — Пресс, 2004. — 448 с.
- Леви, М. Основы розничной торговли Текст. / М. Леви, Б. Вейтц. -СПб.: Питер, 1999.-448 с.
- Маковец, Е. Красноярск: Рынок малого предпринимательства -активно растущий сектор Текст. / Е. Маковец // Вечерний Красноярск. 2007.- 7 июня.
- Макхэм, К. Управленческий консалтинг Текст. / К. Макхэм. М.: Дело и сервис, 1999. — 288с.
- Минцберг, Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации Текст.: пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2004. — 512 с.
- Новоселова, Н. Учет и контроль в розничном магазине Текст. / Н. Новоселова. СПб.: Питер, 2007. — 192 с.
- Новосибирск: после долгого сна Текст. // Деловые Эмираты. 2008. -№ 4/21.-С. 38−42.
- Омская область регион устойчивого развития: социальные и экономические тенденции Текст.: сб./ Омскстат. — Омск, 2008. — 43 с.
- Омский областной статистический ежегодник «2009» Текст.: крат, стат. сб./ Омскстат. Омск, 2009. — 39 с.
- Осетров, К. Сегодня на смену консалтингу приходит комплексный девелопмент бизнеса, построение и развитие менеджмента, систем управления, человеческого капитала Текст. / К. Осетров // Управление персоналом. 2008.- № 7. С. 5−8.
- Петрова, М. Глобальные проблемы Текст. / М. Петрова // Эксперт-Сибирь. 2011. — № 15−16. С. 14−19.
- Посадский, А.П. Основы консалтинга Текст. / А. П. Посадский. М.: ГУ ВШЭ, 1999.-240 с.
- Посадский, А.П. Консультационные услуги в России Текст.: учебник / А. П. Посадский, C.B. Хайниш. М.: Финстатинформ, 1995. — 171 с.
- Пригожий, А.И. Новведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики) Текст. / А. И. Пригожий. М.: ФиС, 1989. — 124 с.
- Пригожин, А.И. Методы развития организации Текст. / А. И. Пригожин. М.: МЦФЭР, 2003. — 863 с.
- Рассказова-Николаева, С. А. Корпоративные стандарты от концепции до инструкции Текст. / С.А. Рассказова-Николаева, C.B. Шебек. 2-е издание. — М.: Книжный мир, 2008. — 320 с.
- Речин, В. Д. Оценка эффективности управленческого консультирования Текст. / В. Д. Речин, JI.A. Сергеева. Новосибирск: Б.И., 1983.- 154 с.
- Румянцева, З.П. Основы управленческого консультирования Текст. / З. П. Румянцева. М., 1994. — 207 с.
- Семенов, В. Взлетные проекты Красноярска Текст. / В. Семенов // CRE Россия. 2006. — № 22. — С. 46−52.
- Солодяшкина, Ю.Е. Механизм процесса организации управленческого консультирования Текст.: автореф. дис. канд-та экономических наук: 08.00.05./ Ю. Е. Солодяшкина: [ГОУ ВПО «Пермский государственный университет"]. -Пермь, 2006. 29 с.
- Стабильно действующие организации малого предпринимательства Текст.: справ./ Омскстат. Омск, 2008. — 11с.
- Сысоева, C.B. Стандарт розничного магазина. Разработка инструкций и регламентов Текст. / C.B. Сысоева. СПб.: Питер, 2007. — 176 с.
- Сысоева, C.B. Тренинг продаж и обслуживание покупателей в розничном магазине Текст. / C.B. Сысоева. СПб.: Питер, 2008. — 256 с.
- Сысоева, C.B. Большая книга директора магазина Текст. / C.B. Сысоева, Г. Г. Крок. СПб.: Питер, 2009. — 432 с.
- Токмакова, И.О. Основы управленческого консультирования Текст. / И. О. Токмакова. М.: МЭСИ, 2002. — 117 с.
- Уикхэм, Филипп. Консалтинг в управлении проектами Текст.: пер. 2-го англ. изд. / Филипп Уикхэм. М.: Дело и Сервис, 2006. — 368 с.
- Управленческое консультирование Текст.: учебник / под ред. М. Кубра. М.: Интерэксперт, 1992. — 319 с.
- Управленческое консультирование. Путеводитель по рынку профессиональных услуг Текст.: учебник / под ред. П. Шура. М.: Коммерсант XXI, 2002.-263 с.
- Уткин, Э.А. Консалтинг Текст. / Э. А. Уткин. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Из-во ЭКМОС, 1998 г. — 256 с.
- Форсайт, П. Консалтинг. Как основать консалтинговое агентство и добиться успеха Текст. / П. Форсайт. -М.: Эксмо, 2007. 272 с.
- Фрезоргер, Е. Использовать возможности: инвестиции и рынок недвижимости в Омске Текст. / Е. Фрезоргер // Торговое оборудование в России. 2008. — № 10. — С. 56−60.
- Ханферян, В. Перед приливом Текст. / В. Ханферян // Эксперт.2008. -№ 14.-С. 96−113.
- Ханферян, В. Пик консультантов Текст. / В. Ханферян // Эксперт.2009.-№ 13.-С. 82−99.
- Ханферян, В. Несвоевременные советы Текст. / В. Ханферян // Эксперт. 2010. — № 14. — С. 80−99.
- Ханферян, В. Советник высшего класса Текст. / В. Ханферян // Эксперт. -2011. -№ 14.-С. 84−99.
- Циммерманн, Х.-П. К большому успеху в малом бизнесе Текст. / X.-П. Циммерманн. М.: Интерэксперт, 1996. — 271 с.
- Цыцарова, Т.Е. Управленческое консультирование Текст.: текст лекций / Т. Е. Цыцарова. Ульяновск: Ул ГТУ, 2009. — 63 с.
- Эргардт, M. Время эффективных Текст. / М. Эргардт, И. Тетерева // Эксперт-Сибирь. 2010. — № 20−21. — С. 28−30.
- Эргардт, М. Мягкая посадка Текст. / М. Эргардт, И. Тетерева // Эксперт-Сибирь. 2009. — № 42−43. С. 28−30.
- Юксвяров, Р.К. Управленческое консультирование: теория и практика Текст. / Р. К. Юксвяров, М. Я. Хабакук, А. Я. Лейман. М.: Экономика, 1988. -148 с.
- Янушкевич, Я. Обзор: Торговые и торгово-развлекательные центры Текст. / Я. Янушкевич // Деловой квартал-Новосибирск.-2008.-№ 2. С.30−35.
- Colb D.A., Frohman A.L. «An organization development approach to consulting» in Sloan Management Review, Vol.12, No. l, Fall 1970.
- European Directory of Management Consultants. 1995. London: FEACO-AP Information services, 1995.
- Gouillart F., Kelly J. Transforming the Organization. USA, McGraw-Hill, Inc., 1995.
- Lippit G., Lippit R. The consulting process in Action University Associate Inc. Pr. In USA, 1986.
- Maister D. Professional Service Firm Management. Boston: Maister Associates. Inc., 1990.
- Management consulting: A quide to the profession Ed. By Milan Kubr, 4 ed., Genera: Intern, labour office, 2002.
- Nadler D. A., Slywotzky A. J. Strategy and Organization Consulting. In Greiner L., Poulfelt F. (eds.): The Contemporary Consultant. Canada, Thomson South-Western, 2005.
- Patterson, T.T. Management Theory. London: Bussiness Publications, 1969
- Patching K. Management and Organization Development: beyond arrows, boxes and circles. Macmillan Press Ltd., 1999.
- Schein Edgar H. Process Consultation, vol. II. Reading, Massachusentts: Addison Wesley Publishing Conpany, 1987.
- Агентство недвижимости «Жилфонд» Электронный ресурс.: [web-сайт]. Режим доступа: http://jilfond.ru.
- Анализ рынка коммерческой недвижимости в Омске Электронный ресурс.: архив новостей / Поисковой портал рынка коммерческой недвижимости России и стран СНГ. Режим доступа: http://www.commercialrealty.ru/new.php?id=l 13 014. — 14.05.2009.
- Городской информационный справочник 2ГИС Электронный ресурс.: [web-сайт]. Режим доступа: http://2gis.ru.
- Консалтинговая компания «Супер-розница» Электронный ресурс.: [web-сайт]. Режим доступа: http://www.retailclub.ru/.
- Консалтинговая компания «Триз» Электронный ресурс.: [web-сайт]. Режим доступа: http://www.triz-ri, ru/.
- Консалтинговая компания «DSO Consulting» Электронный ресурс.: [web-сайт]. Режим доступа: www. dso-consulting.ru.
- Консалтинговая компания «Knight Frank» Электронный ресурс.: [web-сайт]. Режим доступа: http://www.knightfrank.com.
- Консалтинговая компания «On-line Консалтинг» Электронный ресурс.: [web-сайт]. Режим доступа: http://biznes-planirovanie.ru.
- Консалтинговая компания «Serviceman Training & Consulting»: Электронный ресурс.: [web-сайт]. -Режим доступа: http://www.s-man.ru/.
- Литягин, А. Кадровый консалтинг кому он нужен? Электронный ресурс. / А. Литягин // Бизнес инжиниринг групп «БИГ-СПб». — Режим доступа: http://big.spb.ru/publications/other/org culture/kadr consalt who need, shtml.-06.12.2010.
- Лысенко, Н. Управленческий консалтинг Электронный ресурс. / Н. Лысенко // Управляем предприятием: электронный журнал. Режим доступа: http://consulting. 1 c.ru/articles-view.jsp?id=87. — 12.05.2009.
- Обзор рынка торговой недвижимости Омска за 2006 Электронный ресурс.: архив новостей / Информационно-аналитический портал торговой недвижимости. Режим доступа: http://towns.arendator.ru/omsky. — 26.05.2011.
- Официальный портал Администрации города Омска Электронный ресурс.: [web-сайт]. Режим доступа: http://admomsk.ru.
- Официальный портал Правительства омской области «Омская губерния» Электронный ресурс.: [web-сайт]. Режим доступа: http://www.omskportal.ru/ru/govemment.html.
- Официальный портал Правительства Новосибирской области Электронный ресурс.: [web-сайт]. Режим доступа: http://www.nso.ru.
- Официальный портал Территориального органа федеральной службы государственной статистики Омской области Электронный ресурс.: [web-сайт]. Режим доступа: http://omsk.gks.ru.
- Портал экспертов «Вовремя: ру» Электронный ресурс.: [web-сайт]. Режим доступа: http://www.gradient-alpha.ru.
- Рейтинговое агентство «Эксперт РА» Электронный ресурс.: [web-сайт]. Режим доступа: http://expert.ru.
- Рынок коммерческой недвижимости Омска Электронный ресурс. / Региональное информационное агентство «Омск 300». Режим доступа: http://www.omsk300.ru/articles/view/10 962. — 10.12. 2009.
- Саммит недвижимости прошел в Омске Электронный ресурс. / Омский портал недвижимости. Режим доступа: http://www.sibadvokat.ru Anagazine/arhiv nomerov/2011 god/nomer 1 45/novosti/. — 10.05.2011.
- Словари и энциклопедии на академике Электронный ресурс.: [web-сайт]. Режим доступа: http://dic.academic.ru/.
- Украинская ассоциация менеджмент-консультантов Электронный ресурс.: [web-сайт]. Режим доступа: http://www.uamc.com.ua.
- Федеральная служба государственной статистики Электронный ресурс.: [web-сайт]. Режим доступа: http://www.gks.ru.
- Шагаевская, Е. Торговые магнаты 2007 года Электронный ресурс. / Е. Шагаевская // Информационно-развлекательный портал «Мой Омск». -Режим доступа: http://www.moiomsk.rU/v/torg zenter.html. 26.05.2011.
- The Boston Consulting Group (BCG) Электронный ресурс.: [web-сайт]. Режим доступа: www.bcg.ru.
- London Consulting & Management Company Электронный ресурс.: [web-сайт]. Режим доступа: http://www.lcmc.ru.
- McKinsey & Company Электронный ресурс.: [web-сайт]. Режим доступа: http://www.mckinsey.com/locations/moscow/.
- Определения понятия «управленческое консультирование»
- Определение понятия УК (консалтинга) Источник1 2
- Деятельность и профессия, содержанием которой является помощь руководителям в решении их проблем и во внедрении достижений науки и передового опыта Юксвярав Р. К., Хабакук М. Я. Управленческое консультирование: теория и практика. М.: Экономика, 1988.
- Эффективная форма рационализации управления производством на основе использования науки и передового опыта Елмашев O.K. Управленческое консультирование: Вопросы теории практики. Ижевск: Удмуртия, 1989.
- Вид деятельности, направленный на оказание помощи в форме услуг с учетом предметной области интересов (проблем) клиента Капустин П. А. Управленческое консультирование для руководителей. СПб.: -«Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000.1 2
- Интенсивная профессиональная помощь руководителям и организациям в решении их задач предоставляемая на временной основе Гончарук В. А. Алгоритмы преобразований в бизнесе. -М.: Дело, 2001.
- Признаки и типы управленческого консультирования
- Признаки управленческого консультирования Типы управленческого консультирования
- По результатам на выходе 1. Продуктовое (консультирование проекта) 2. Обеспечивающее (консультирование процесса)
- По радикальности 1. «Революционное» (принципиально новые технологии, методы управления) 2. «Косметическое» (улучшения, дополнения) 3. «Обыденное» (элементы «революционного» и «косметического» консультирования)
- По целям 1. Целевое консультирование 2. Многоцелевое консультирование
- По видам решаемых задач 1. Оперативное консультирование 2. Стратегическое консультирование
- По механизму реализации 1. Объектное (на одном объекте) 2. Полиобъектное (множество объектов) 3. Уникальное консультирование 4. Стандартное консультирование
- По результативности 1. Завершенное консультирование 2. Этапное консультирование
- По месту применения 1. Внутрифирменное консультирование 2. Внешнее консультирование
- По длительности воздействия на объект 1. Краткосрочное консультирование 2. Среднесрочное консультирование 3. Долгосрочное консультирование
- По прикладным функциям 1. Научно-исследовательское 2. Практическое
- По степени воздействия 1. Шоковое консультирование 2. Ползучее консультирование
- По количеству объектов 1. Индивидуальное консультирование 2. Коллективное консультирование
- По уровням и сферам управления 1. Фирменное консультирование 2. Отраслевое консультирование 3. Муниципальное консультирование 4. Государственное консультирование
- По методам обучения 1. Активное консультирование 2. Рутинное консультирование 3. Взаимообучающее консультирование
- По видам организационной деятельности 1. Научно-техническое 2. Социально-экономическое 3. Правовое
- По методу самооценки руководителем 1. Рефлексивное консультирование 2. Критическое консультирование
- Рис. 1. Динамика роста рынка консалтинговых услуг за два года2005/2004 В 2006/2005
- ИТ-разработка и системная интеграция ИТ-управленческое консультирование Налоговый консалтинг Оценка
- Финансовый консалтинг Стратегический консалтинг Юридический консалтинг Производственный консалтинг Управление персоналом Маркетинговый консалтинг Прочеев 2008 ¦ 200 710% 15% 20% 25% 30% 35% 40%
- Рис. 2. Структура выручки крупнейших консалтинговых групп в 2008 и 2007 гг. (без компаний «большой четверки»)
- Финансовый консалтинг Производственный консалтинг Оценка
- ИТ-управленческое консультирование Налоговый консалтинг ИТ-разработка и системная интеграция Юридический консалтинг Управление персоналом Маркетинговый консалтинг Стратегический консалтинг-10%1.Прирост (%)40%50%
- Рис. 3. Темпы прироста выручки консалтинговых групп по итогам 2008 года
- Финансовый консалтинг Производственный консалтинг Юридический консалтинг Оценка
- ИТ-разработка и системная интеграция ИТ-управленческое консультирование Налоговый консалтинг Управление персоналом Стратегический консалтинг Маркетинговый консалтингш.-11. Изменение к 2008 году (%}-60%-40% -20%0%20%40%
- Рис. 4. Темпы прироста выручки консалтинговых групп по итогам 2009 года
- Управление персоналом Финансовый консалтинг Стратегический консалтинг ИТ-разработка и системная интеграция ИТ-управлснческое консультирование Налоговый консалтинг Маркетинг и сонзи с общественностью Юридический консалтинг Оценка
- Производственный консалтинг-30% -20% -Ю%1.прирост (%)10% 20%40%
- Рис. 5. Темпы роста выручки по видам консалтинга за 2010 г.
- Производственный консалтинг Управление персоналом ИТ-разработка и системная интеграция Налоговый консалтинг Стратегический консалтинг Оценка
- ИТ-управленческое консультирование Юридический консалтинг Финансовый консалтинг Маркетинг и связи с общественностьюприрост (%)-40% -20%0%20% 40% 60% 80%
- Рис. 6. Темпы роста выручки по видам консалтинга за 2011 г.