Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методы проектного управления маркетинговой деятельностью предприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Жизненный цикл комплексного проекта «маркетинговая деятельность предприятия» составляет приблизительно от трех до пяти лет. Цели комплексного проекта напрямую связаны со стратегическими целями предприятия и представляют собой миссию маркетинговой деятельности. Иными словами, комплексный проект является носителем концепции. Его реализацию контролирует руководитель департамента маркетинга, в задачи… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 1. 1. Сущность и содержание маркетинговой деятельности 10 предприятия
    • 1. 2. Анализ существующих подходов к управлению маркетинговой деятельностью предприятия
    • 1. 3. Анализ возможностей применения методов проектного менеджмента для управления маркетинговой деятельностью
  • Выводы по первой главе
  • ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 2. 1. Определение проектов маркетинговой деятельности предприятия
    • 2. 2. Методы разработки и последующего отбора проектов маркетинговой деятельности предприятия
    • 2. 3. Методы реализации проектов маркетинговой деятельности предприятия
    • 2. 4. Методы оценки проектов маркетинговой деятельности предприятия
  • Выводы по второй главе
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ и4 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 3. 1. Методические рекомендации по разработке внутрифирменных стандартов управления проектами маркетинговой деятельности
    • 3. 2. Методические рекомендации по созданию проектной организационной структуры маркетинговой службы предприятия
    • 3. 3. Разработка регламента проектного управления маркетинговой деятельностью в ООО «Аполло»
  • Выводы по третьей главе

Методы проектного управления маркетинговой деятельностью предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Проведенный анализ сущности маркетинговой деятельности, а также систем, процессов и методов управления маркетинговой деятельностью на предприятиях РФ позволил сделать вывод о многозадачности маркетинговой деятельности, сложности управления ею и о необходимости развития методов управления маркетинговой деятельности на основе проектного подхода с целью повышения ее эффективности. В настоящее время в данной предметной области остаются нерешенными целый ряд проблем, представляющих научный и практический интерес.

На данный момент многие предприятия существуют в условиях жестких ресурсных ограничений, что предполагает невозможность одновременного выполнения всех запланированных проектов. А так как традиционный механизм формирования портфеля проектов опирается на анализ соотношения «прибыль — затраты» и не применим для проектов, создающих нематериальные эффекты, то для управления маркетинговой деятельностью предприятия он подходит не в полной мере. Один из способов решения данной проблемы — проектное управление маркетинговой деятельностью, предполагающее реализацию проектов, направленных на получение как экономического, так и неэкономического эффектов (социального, имиджевого и др.). Переход от абстрактных идей к реальной программе многофункциональных действий можно осуществить только через управление предметной областью проектов. Применение методов управления проектами в системе управления маркетинговой деятельностью предприятия особенно актуально в современной экономике, когда каждый проект необходимо реализовывать в соответствии со стратегическими целями, в отведенные сроки, с ограничениями финансирования и с получением максимального качества результата в условиях названных ограничений.

Формирование системы управления маркетинговой деятельностью предприятия на основе проектного менеджмента наилучшим образом соответствует существующей сегодня на российских предприятия потребности.

В разработку отечественной теории маркетинга и управления маркетинговой деятельностью предприятия большой вклад внесли: Г. JI. Азоев, Г. Л. Багиев, С. Г. Божук, В. И. Воропаев, Е. П. Голубков, Т. П. Данько, 3. М. Гальперина, A.B. Завгородняя, Д. О. Ямпольская, М. JI. Разу, 3. П. Румянцева, В. М. Серов, В. Г. Смирнова, Е. А. Соловьев, С. А. Титов, В. Е. Хруцкий и многие другие.

В разработку основ управления проектами и проектного менеджмента значительный вклад внесли: М. Барнс, X. Берр, Ю. Бранденберг, В. И. Воропаев, Г. Дитхелм, В. А. Заренков, Д. Королев, С. Лихтенберг, И. И. Мазур, A.M. Немчин, С. Н. Никешин, Дж. Пинто, А. Рассел, X. Решке, A.C. Товб, Г. Л. Ципес, В. Д. Шапиро, X. Шелле и дугие.

Анализ монографической и периодической литературы по направлению диссертационной работы показал, что управление маркетинговой деятельностью является сложной проблемой для российских предприятий. Развитие методов проектного управления маркетинговой деятельностью предприятия является актуальным в настоящее время, как с научной, так и с практической точек зрения.

Необходимость разработки теоретических подходов к проблеме проектного управления маркетинговой деятельностью предприятия определила выбор темы, цель, задачи и структуру диссертационной работы.

Объектом исследования является предприятие.

Предметом исследования выступают методы проектного управления маркетинговой деятельностью предприятия.

Цель и задачи диссертационной работы.

Цель исследования является разработка и адаптация методов проектного управления маркетинговой деятельностью предприятия на основе принципов проектного управления.

Поставленная цель реализована через комплекс исследовательских задач:

• уточнение сущности маркетинговой деятельности предприятия с целью определения основных задач и функций маркетинга на предприятии;

• анализ существующих проблем управления маркетинговой деятельностью предприятия и способов их решения;

• анализ существующих методов проектного управления и обоснование целесообразности применения методов проектного менеджмента для управления маркетинговой деятельностью;

• разработка методов и модели проектного управления маркетинговой деятельностью предприятия;

• разработка алгоритма и рекомендаций по организации проектного управления маркетинговой деятельностью;

• систематизация комплекса показателей эффективности маркетинговой деятельности.

Научная новизна диссертационной работы заключается в следующем:

• уточнены сущность, понятия и взаимосвязь между понятиями «маркетинговая деятельность», «проект маркетинговой деятельности», «управление маркетинговой деятельностью» с учетом специфики рассматриваемой проблемы проектного управления маркетинговой деятельностью предприятия;

• обоснована целесообразность применения методов проектного менеджмента для управления маркетинговой деятельностью;

• предложена модель проектного управления маркетинговой деятельностью, отображающая структуру и взаимосвязь процессов, формирующих управление маркетинговой деятельностью;

• предложены усовершенствованные методы разработки и последующего отбора проектов маркетинговой деятельности, позволяющие достигать стратегические цели предприятия посредством отдельных проектов и повышать эффективность маркетинговой деятельности;

• разработаны алгоритм и рекомендации по организации проектного управления маркетинговой деятельностью.

Теоретической и методологической основой исследования явились положения теории познания и экономической теории, теория проектного управления, теория управления, теория маркетинга, а также труды отечественных и зарубежных авторов по исследуемой проблеме.

Информационной базой исследования явились методические и справочные материалы, эмпирические данные по управлению маркетинговой деятельностью на российских предприятиях, нормативно-правовая база.

Проведенные исследования базируются на теоретических основах системного, ситуационного подходов менеджмента и управления проектами, методах маркетинг менеджмента, методах управления целями.

Практическая значимость работы состоит в том, что использование результатов диссертационного исследования в практической деятельности российских предприятий позволит повысить эффективность размещения их расходов на маркетинговую деятельность, формировать и реализовывать комплексный проект «маркетинговая деятельность предприятия», наиболее полно соответствующий их стратегическим целям. Использование разработанных методов, позволит сформировать стандарты управления проектами маркетинговой деятельности предприятия.

Апробация результатов работы. Основные теоретические и методические положения работы докладывались на семинарах и научно-практических конференциях.

Результаты, полученные в ходе исследования, использовались в учебном процессе ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» при чтении лекций по дисциплине «Управление маркетингом» по специальности «Маркетинг».

Результаты исследования были использованы для совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Аполло» на основе проектного подхода.

По теме диссертации опубликовано семь статей, общим объемом 2,1 п.л.

Структура диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Выводы по третьей главе.

Основные положения третьей главы можно сформулировать следующим образом:

1. Смысл и содержание перехода от рамочных стандартов к стандарту предприятия состоит в их специализации и детализации.

Специализация — включение в стандарт предприятия тех и только тех положений, которые имеют отношение к проектной деятельности именно на этом предприятии и в привязке к реалиям этого предприятия.

Детализация — степень подробности объяснений или предписаний как, в какой последовательности, в какие сроки, с использованием каких шаблонов нужно выполнять те или иные действия в процессе управления проектами.

2. Для всех постоянных подразделений, связанных с исполнением маркетинговых проектов, должны быть определены принципы их участия в данных проектах — виды выполняемых работ, порядок выделения и отзыва персонала, формы и размеры получаемого вознаграждения.

Для руководства этих подразделений должны быть определены их права и обязанности по отношению к прочим организационным структурам проекта.

Для сотрудников, привлекаемых в проект, должны быть определены правила, регламентирующие их работу в проекте, в том числе регулирующие вопросы двойного подчинения и материального стимулирования.

3. Предметом описания в стандарте могут быть также типовые ситуации, характерные для проектов предприятия, и рекомендации менеджерам по реагированию на эти ситуации.

4. Жизненный цикл комплексного проекта «маркетинговая деятельность предприятия» составляет приблизительно от трех до пяти лет. Цели комплексного проекта напрямую связаны со стратегическими целями предприятия и представляют собой миссию маркетинговой деятельности. Иными словами, комплексный проект является носителем концепции. Его реализацию контролирует руководитель департамента маркетинга, в задачи которого входит координация работы по различным проектам, подготовка и принятие решений о распределении ограниченных ресурсов предприятия (в том числе, финансовых) между различными проектами.

5. Унификация отчетной документации, а также соответствующая организационная структура управления позволяют создать условия, в которых проекты маркетинговой деятельности органично вписываются в комплексный проект.

6. Внедрение предлагаемой методики в ООО «Аполло» за четыре месяцев использования привело к экономии бюджета в размере 15%, при полном достижении поставленных задач.

Останавливаясь на наиболее приоритетной цели, исходя из проведенного ранее ранжирования, прибыли от деятельности компании, можно считать внедряемый подход эффективным.

7. Зачастую внедрение данной методики не предполагает изменения организационной структуры отдела маркетинга и компании в целом, хотя и подразумевает изменение уровня компетентности и руководителя отдела и его сотрудников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В данной работе была проанализирована эволюция подходов к определению сущности маркетинга, выявлены проблемные области в управлении маркетинговой деятельности и в качестве инструментария для устранения данных проблемных областей предложен инструментарий проектного менеджмента.

Главным результатом проведенного исследования является разработка методических основ организации проектного управления маркетинговой деятельностью. Предложенная версия процессов планирования, организации, контроля и оценки стратегии маркетинга отчасти соответствует существующей сегодня на российских предприятии модели компетенции, и учитывает общий уровень подготовки руководителей и менеджеров предприятий, а также позволяет активно изменять модель компетенции в процессе формирования и реализации стратегии предприятия.

Данные, полученные на основе внедрения разработанной методики проектного управления маркетинговой деятельностью предприятия, на наш взгляд, позволяет говорить о целесообразности ее применения.

В то же время остается существенная брешь в существующей системе показателей оценки эффективности маркетинговой деятельности в разрезе оценки эффективности системы управления. В этом автор видит дальнейшее направление исследований.

В целом, по результатам диссертационной работы можно сделать следующие выводы и предложения:

1. В настоящее время назрела необходимость в переходе к концепции социально-ответственного маркетинга.

2. Анализ современных методов маркетинговой деятельности позволил утверждать, что они базируются на системном и ситуационном подходах менеджмента. Это нашло свое выражение в методах маркетингового анализа (в частности, 5? ОТ-анализе), стратегическом сегментировании рынков предприятия, разработке сценариев развития рынка и формировании стратегических альтернатив с последующим отбором стратегии по определенным критериям, задаваемым целями предприятия. Данные методы, прежде всего, ориентированы на выявление потребностей целевых потребителей предприятия, изучение тенденций их изменения и возможностей их удовлетворения предприятием в условиях рыночной конкуренции. Рост конкуренции и повышение требовательности потребителей к товарам и услугам на фоне насыщения спроса, имеющие место на многих рынках, вызывают необходимость повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятий, требуют оптимизации инвестирования ресурсов в маркетинговую деятельность, вызывают необходимость применения таких методов управления маркетинговой деятельностью, которые позволили бы достигать поставленных перед маркетингом целей в условиях ограниченных финансовых, кадровых и временных ресурсов. Такими методами управления, повышающими эффективность деятельности, являются методы проектного управления.

3. На основании диссертационной работы можно заключить, что, несмотря на большое количество научных публикаций, вопросы проектного управления маркетинговой деятельностью предприятия разработаны в недостаточной степени, что определяет актуальность исследования.

3. Проекты маркетинговой деятельности обладают присущей им спецификой.

4. Вероятность будущего изменения факторов внешней среды должна быть учтена посредством разработки альтернативных сценариев, на основе которых определяется приоритетность маркетинговых проектов по показателю действенности.

5. Детальное планирование маркетинговых проектов может выполняться с помощью методов управления проектами, в частности декомпозиции структуры работ.

6. Процедура отбора проектов, для включения в стратегию предприятия с ограничением по стратегическому бюджету предприятия, построена на оценке и ранжировании проектов по показателям экономичности и продуктивности.

7. Метод управления по целям может быть положен в основу метода агрегирования отдельных маркетинговых проектов в комплексный проект «маркетинговая деятельность предприятия».

8. Для реализации комплексного проекта «маркетинговая деятельность предприятия» могут быть использованы основные и вспомогательные процедуры управления проектами.

9. Для анализа эффективности проектов маркетинговой деятельности целесообразно использовать анализ по трем составляющим: экономической, маркетинговой и управленческой составляющим эффективности.

10. Смысл и содержание перехода от рамочных стандартов к стандарту предприятия состоит в их специализации и детализации.

11. Для всех постоянных подразделений, связанных с исполнением маркетинговых проектов, должны быть определены принципы их участия в данных проектах — виды выполняемых работ, порядок выделения и отзыва персонала, формы и размеры получаемого вознаграждения.

12. Предметом описания в стандарте могут быть также типовые ситуации, характерные для проектов предприятия, и рекомендации менеджерам по реагированию на эти ситуации.

13. Жизненный цикл комплексного проекта «маркетинговая деятельность предприятия» составляет приблизительно от трех до пяти лет. Цели комплексного проекта напрямую связаны со стратегическими целями предприятия и представляют собой миссию маркетинговой деятельности. Иными словами, комплексный проект является носителем концепции. Его реализацию контролирует руководитель департамента маркетинга, в задачи которого входит координация работы по различным проектам, подготовка и принятие решений о распределении ограниченных ресурсов предприятия (в том числе, финансовых) между различными проектами.

14. Унификация отчетной документации, а также соответствующая организационная структура управления позволяют создать условия, в которых проекты маркетинговой деятельности органично вписываются в комплексный проект.

15. Итогом написания диссертации является разработка алгоритма и системы методических рекомендаций по организации проектного управления маркетинговой деятельностью предприятия.

Методические рекомендации и алгоритм организации проектного управления маркетинговой деятельностью предприятия, разработанные в диссертации, при их внедрении могут быть использованы предприятием для повышения эффективности маркетинговой деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A Guide to the Project Management Body of Knowledge. USA: Project Management Institute, 1996. — 176 p.
  2. B.A. Азбука маркетинга СПб: Издательство «Союз», 1998−270с.
  3. Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей редакцией Ю. Н. Каптуревского СПб: Издательство «Питер», 1999.-400с.
  4. И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер, 1999 — 416 с.
  5. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989 -519 с.
  6. Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг, 5—е издание.: Пер. с английского.: Учебное пособие. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000. 640 с.
  7. Арчибальд Рассел Д. Управление высокотехнологичными программами и проектами: Пер. с англ. Под общ. ред. А. Д. Баженова. М.: ДМК Пресс, 2002. — 463с.
  8. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 1999. — 804 с.
  9. Г. Л. Экономика маркетинга: Учебное пособие СПб.: Издательство СПбУЭФ 2004.-151с
  10. Г. Л. Экономика маркетинга: Учебное пособие- СПб.: Издательство СПбУЭФ 2004.-151с.
  11. Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд.- Под общей редакцией Багиева Г. Л. СПб.: Питер, 2005. -736 с.
  12. Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов- Под общей редакцией Багиева Г. Л.-М.: Издательство «Экономика», 1999−703с.
  13. М. Основы управления проектами / Мир управления проектами. Под редакцией X. Решке, X. Шелле. Пер. с англ. М.: Алане, 1993 .-С. 11−16.
  14. Бизнес маркетинг. / Роберт У. Эклс, Роберт Р. Ридер, Эдвард Г. Браерти. М.: Изд. дом Гребенникова, 2007. — 736 с.
  15. С. Стратегическое управление проектами. //РС ¥-еек/ 1Ш, 2000, 229, N 7, (07.03.00), с 32.
  16. С.Г., Ковалик Л. Н. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2003.-304 с.
  17. С.Г., Маслова Т. Д. Маркетинговая деятельность. Субъекты. Функции. Виды. Организация: Курс лекций по спец. 61 500 -Маркетинг/ СПбГИЭА. СПб., 1997. — 140 с.
  18. Большая Советская Энциклопедия
  19. Д. Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономикеГамбург: 1.992. 906 с.
  20. Ю. Применение Управления проектами / Мир управления проектами. Под редакцией X. Решке, X. Шелле. Пер. с англ. М.: Алане, 1993. — С. 123−125.
  21. В.Н. Как управлять проектами. М., 1997.
  22. Ф. Управление проектом. Пер. с англ. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. — 208 с.
  23. Д. В. История менеджмента: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1997−256 с.
  24. Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000 -640с.
  25. О.С. Стратегическое управление. Учебник. М.: Гардарика, 1998.-292 с.
  26. В.Н. Цель: целеобразование, структуризация, анализ. -СПб., 1996.-76 с.
  27. В.И. Управление проектами в России. М.: Алане, 1995. -225 с.
  28. Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА.(3-е издание). -М.: Эксмо, 2008. 512с.
  29. А. Черчилль Маркетинговые исследования — СПб: Издательство «Питер», 2000 752 с.
  30. В. В., Глущенко И. И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование планирование. Теория проектирования экспериментов. Моек: Обл.: НПЦ «Крылья», 1997 — 400 с.
  31. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.-М.: Финпресс, 1998.
  32. Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999.-65 6с.
  33. В. Д. Теория управления: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2004. 416 с.
  34. К.Ф., Ларсон Э. У. Управление проектами . Практическое руководство / Пер. с англ. М.: Дело и сервис, 2003. — 528 с.
  35. В.П. Схема маркетинговой деятельности. М.: «Инфра -М», 1998.-305с.
  36. Г. Управление проектами. В 2 т.: Пер. с нем. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2003— 400 с.
  37. В.М. Системный анализ в управлении. М., 1984.
  38. П. Ф. Рынок: как выйти в лидеры: практика и принципы. М., 1992.
  39. П.Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. Москва: Фаир-Пресс, 1998 — 288 с.
  40. У.Д. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. -Москва: Дело, 1996.-271 с.
  41. А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. -Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997—464с./.
  42. М. Потребительская лояльность: механизмы повторной покупки. М.: Эксмо, 2007. — 200 с.
  43. М. Окружение проектов и современные проблемы управления проектами / Мир управления проектами. Под редакцией X. Решке, X. Шелле. Пер. с англ. М.: Алане, 1993. — С. 246−251.
  44. B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. Учеб. пособие. — М.: Финпресс, 1998 — 192 с.
  45. Иванов J1. Книга директора по маркетингу. СПб.: Питер, 2008. -208 с.
  46. A.M. Рынок и стратегия развития предприятия. СПб: СПбУЭиФ, 1993.- 164 с.
  47. В.А. Технологии стратегического планирования и формирования финансово-экономической политики фирмы. — Москва, 1996.-82 с.
  48. Д. Эффективное управление проектами. М.: Олма-Пресс, 2003- 128 с.
  49. Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с английского 2-е европ. изд. К.- М.- СПб.: Издат. дом. «Вильяме», 1998.-105с.
  50. Ф. Маркетинг менеджмент СПб: Питер Ком, 1998.-896.
  51. Ф. Маркетинг XXI века СПб.: Изд. Дом «Нева», — 2005. -432 с.
  52. Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1999. — 896 с.
  53. Ф. Основы маркетинга. СПб.: АО «Коруна», 1994. — 699 с.
  54. Ф., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга — М.: Вильяме, 2008. 1200 с.
  55. .Ж. Менеджмент ориентированный на рынок / Перев. с англ. под ред. В/Б. Колчакова. — СПб.: Питер, 2004. — 800 с.
  56. .Ж. Стратегический маркетинг. Пер. с фр. — СПб.: Наука, 2004.
  57. И., Клайм Р. Ноев проект. Секреты практического проектного менеджмента. — М.:ВЕСЬ, 2002 — 320 с.
  58. И.И., Шапиро В. Д. и др. Управление проектами. Справочник для профессионалов. — М: Высшая школа, 2001.-875 с.
  59. Э. Контроллинг как система мышления и управления. М.: Финансы и статистика. 1993. — 94 с.
  60. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга СПб: Питер, 2000. — 320 с.
  61. Н.К. Маркетинговые исследования. Пер. с англ. М.: Изд. Дом «Вильяме», 2002.
  62. Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих. — М.: Финансы и статистика, 1992. — 208 с.
  63. Маркетинг менеджмент. Научное издание / Под ред. Туган-Барановского М., Балабановой JI.B. Донецк: ДонГУЭТ, 2001. — 594 с.
  64. Маркушина Е. ISO и Маркетинг. Назад в будущее. / http://markus.spb.ru.
  65. Е. Маркетинг для чайников со свистком / http://www. management.com.ua/marketing/mark037.html.
  66. Математика и кибернетика в экономике. Словарь—справочник. — М.: Экономика, 1975. 700 с.
  67. Менеджмент XXI века / Под. Ред. С. Чоудхари: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2002. — 448 с.
  68. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — Москва: Дело, 1994.-701 с.
  69. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1997 80 с.
  70. Мир управления проектами. Основы, методы, организация, применение /Ред. Решке X. М.: Алан, 1994.- 303 с.
  71. Н.К., Конышева М. В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие / Под ред. Н. К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2002. 304 с.
  72. Я. Тоета: методы эффективного управления. — М.: Экономика, 1989.-288 с.
  73. A.M., Никешин С. Н. и др. Управление проектами Учебник для вузов // СПб.: Два-Три, 1996. — 610 с.
  74. A.M., Овчинникова, Е.Ю. Суслов, Ю. Е. Суслов. Функции управления проектами Учебное пособие — СПб.: СПбГИЭУ, 2006. -274 с.
  75. С.Н. Внешняя среда экономических систем. СПб.: Два-Три, 1994.- 100 с.
  76. С.Н. Жизнеобеспечение производственных систем на основе методологии управления проектами / СПбГИЭА. — СПб., 1997.- 108 с.
  77. С.Н., Суслов Ю. Е. Теоретические основы и опыт разработки организационной концепции управления предприятием -СПб.: СПбИЭИ, 1993. 64 с.
  78. О.В., Бортник Е. М., Проектное управление в некоммерческих организациях. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007
  79. A.A., Поспелов И. Г., Шанагин A.A. Концепция математического обеспечения оценки последствий крупных экономических проектов. М., 1990.
  80. Дж. Управление проектами. / Перев. с англ. Под ред. В. Н. Фунтова СПб: Питер, 2004. — 464 с.
  81. В.В. Управление проектами: сущность, актуальность и особенности применения в России / Мир управления проектами. Под редакцией X. Решке, X. Шелле. Пер. с англ. М.: Алане, 1993. — С. 252−270
  82. Ю.И., управление проектами. М.: «Инфра-М», 2007
  83. Т., Стюарт И. Теория катастроф. М.: Мир, 1980 — 607 с.
  84. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции / К. А. Волкова, И. П. Дежкина, Ф. К. Казакова, И. А. Сергеева. М.: ОАО «Издательство «Экономика», НОРМА, 1997.-526с.
  85. И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: Пер. с англ. М., 1986. -457с.
  86. Разу M. J1. и др. Управление программами и проектами: 17— модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 8. М.: Инфра-М, 1999. — 392 с.
  87. X. Управление проектами и корпоративная стратегия. / Мир управления проектами. Под редакцией X. Решке, X. Шелле. Пер. с англ. М.: Алане, 1993. — С. 73−75.
  88. Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг/Перевод с англ. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997—320с.
  89. Роберт Шоу, Дэвид Мэррик. Прибыльный маркетинг. Окупается ли ваш маркетинг. Companion Group, 2007. — 496 с.
  90. Роджер Бест. Маркетинг от потребителя. — СПб.: Стокгольмская школа в экономике, 2008. — 760 с.
  91. С. В. Стратегическое планирование. Как строить крупный бизнес. // Computerworld Россия, 1999, N 27, 36−37.
  92. Т. и др. Управление по результатам. М.: Прогресс, 1988.-486 с.
  93. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте / Андреас Прайснер. М.: Издательский Дом Гребенникова, 2007. -304 с.
  94. Ю. Управление заинтересованными сторонами. / Мир управления проектами. Под редакцией X. Решке, X. Шелле. Пер. с англ.-М.: Алане, 1993.-С. 188−192.
  95. С.Д. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение. М., 1989 с.
  96. Словарь справочник менеджера /Под ред. М. Г. Лапусты. -М.: Инфра-М, 1996.-608 с.
  97. Словарь терминов системы менеджмента качества и управления проектами. / http://www.traectoria.ru/glossary/
  98. Современный словарь иностранных слов. СПб.: Дуэт, 1994. -752 с.
  99. .А. Управление маркетингом: 17— модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13 — М.: «Инфра М», 1999.- 336 с.
  100. A.C., Ципес Г. JI. Управление проектами: стандарты, методы, опыт. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003- 240 с.
  101. Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. Дайджест «Бизнес и менеджер». М.: Азимут-Центр, 1992. — С.111−189
  102. Управление по результатам: Пер. с финск. / Общ. ред. и предисл. Я. А. Леймана. М.: Издательская группа «Прогресс», 1993. -320 с.
  103. Ш. Фалмер Р. М. Энциклопедия современного управления. Т. 1. Основы управления. Планирование как функция управления. -Москва, 1992.- 168.
  104. P.A. Стратегический маркетинг. Издание 2-ое. М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-синтез», 2006. — 240с.
  105. Хан Д. П. Планирование и контроль: концепция контроллинга. М.: Финансы и статистика, 1997 — 799 с.
  106. Д.Э., Уичерн Д. У., Райте А.Дж. Бизнес-прогнозирование. Пер. с англ. М.: Изд. Дом «Вильяме», 2003.
  107. Г., Харрис Г. Дж. Как заставить говорить о вашем деле: 101 простой и недорогой способ продвинуть свой бизнес: Пер. с английского. —М.: Финансы и статистика, 1999—144с.
  108. Нб.Хершген X. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с немецкого М.: ИНФРА- М, 2000 334с.
  109. П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием. // Проблемы теории и практики управления, 2000, N 4, 22−25.
  110. В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика.-528с.
  111. Р., Хэтфилд Дж. Фактор справедливости. — М.: Знание, 1992.-95 с.
  112. Ю. И. Системный анализ в управлении экономикой. — М.: Экономика, 1975. — 125 с.
  113. JI.M. Эффективное управление социально-экономическими системами. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998. — 475 с.
  114. В. Управление при помощи проектов поворот от или к иерархии? / Мир управления проектами. Под редакцией X. Решке, X. Шелле. Пер. с англ. -М.: Алане, 1993. — С, 160−173.
  115. В.Д., Ильин Н. И., Лукманова И. Г., Немчин A.M., Никешин С. Н., Петрова С. Н., Романова К. Г. Управление проектами. СПб.: «Два ТрИ», 1996.-610 с.
Заполнить форму текущей работой