Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Финансирование инвестиционного развития транспортной компании: на примере ОАО «РЖД»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Согласно общей концепции реформирования транспорта его организационные преобразования должны обеспечить расширение контура источников инвестиционного финансирования, связанных с формированием конкурентной среды на транспортном рынке, акционированием и большей хозяйственной самостоятельностью рыночных субъектов. В этой связи для укрепления стратегических преимуществ в условиях жесткой конкуренции… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. СОВРЕМЕННЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
    • 1. 1. Роль транспортной инфраструктуры в развитии национальной экономики
    • 1. 2. Содержание инвестиционной политики транспортной компании: принципы, формы реализации и финансового обеспечения
    • 1. 3. Анализ и оценка инвестиционного потенциала компании
  • ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ
    • 2. 1. Основные источники финансирования и особенности их использования на транспорте
    • 2. 2. Характеристика заемного капитала, регламент его привлечения и использования
    • 2. 3. Оценка заемного потенциала компании и отраслевой банковской системы
  • ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАЕМНОГО КАПИТАЛА ДЛЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ КОМПАНИИ
    • 3. 1. Характеристика основных форм инвестиционного заимствования на транспорте
    • 3. 2. Организация целевого инвестиционного займа ОАО «РЖД»
    • 3. 3. Специфика лизинга как финансового инструмента обновления транспортной техники
    • 3. 4. Оценка кредитной формы инвестиционного финансирования ОАО «РЖД»
    • 3. 5. Формирование эффективного портфеля долгосрочного заимствования

Финансирование инвестиционного развития транспортной компании: на примере ОАО «РЖД» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследуемой проблемы. Для устойчивого функционирования и успешного решения задачи транспортного обслуживания экономики и населения страны транспорт должен иметь современную материально-техническую базу, прогрессивную технологию перевозочного процесса, необходимые пропускные и перевозочные способности. Это требует активизации инвестиционной деятельности, обеспечивающей расширенное воспроизводство, обновление и модернизацию основных производственных фондов, что напрямую зависит от ее финансового обеспечения. Масштабы финансирования характеризуют объемы капиталовложений в транспортный комплекс, составившие в 2007 году более 1,2 трлн. руб. или почти 19% общих инвестиций в основной капитал национальной экономики.

Согласно общей концепции реформирования транспорта его организационные преобразования должны обеспечить расширение контура источников инвестиционного финансирования, связанных с формированием конкурентной среды на транспортном рынке, акционированием и большей хозяйственной самостоятельностью рыночных субъектов. В этой связи для укрепления стратегических преимуществ в условиях жесткой конкуренции транспортной компании требуется постоянное совершенствование ее инвестиционного механизма и расширения производственно-экономического потенциала за счет мобилизации всех источников финансирования. Решение этой проблемы приобретает особую актуальность в условиях нарастающих кризисных явлений в российской экономике, и прежде всего в ее финансовой сфере.

Степень научной разработанности проблемы. В условиях формирования рыночных отношений и институциональных преобразований на транспорте обострилась проблема повышения инвестиционной активности субъектов хозяйствования.

В многочисленных трудах и публикациях научных и практических специалистов достаточно широко и подробно освещаются вопросы старения материально-технической базы, стимулирования инвестиционной деятельности, привлечения внешнего капитала. На транспорте эти проблемы исследовались И. В. Беловым, Н. Н. Громовым, О. Н. Дунаевым, В. А. Персияновым, В. Н. Лившицом, Т. С. Хачатуровым, В. Я. Шульгой и др.

В то же время недостаточно изучены современные тенденции управления инвестиционной деятельности крупных корпораций и компаний, таких как ОАО.

РЖД" и др., стабильность и устойчивость функционирования которых определяют экономическую безопасность страны. Вне поля системного, научного анализа остаются вопросы современных форм долгосрочного финансирования в капиталоемких отраслях, в частности, на железнодорожном транспорте.

Всё это, в условиях кризисных явлений, снижающих инвестиционную активность объектов хозяйствования, определяет актуальность настоящего исследования.

Объектом исследования является крупнейшая транспортная компания ОАО «РЖД», ее инвестиционная деятельность и финансовое обеспечение в системе современных экономических отношений.

Предметом исследования является финансово-экономический механизм развития и модернизации материально-технической базы компании условиях ее реформирования.

Целью данной работы является экономическое обоснование привлечения капитала для инвестиционного развития транспортной компании и разработка комплекса мер по совершенствованию и эффективному использованию современных форм финансирования инвестиций.

Основными задачами исследования, согласно поставленным целям являются:

• комплексная оценка стратегических целей, состояния основных производственных фондов и инвестиционных источников развития транспортной инфраструктуры;

• системное исследование современных концепций управления инвестиционным процессом в транспортной сфере, а так же методического обеспечения экономического регулирования инвестиционной деятельности;

• определение экономического содержания финансовых источников инвестирования с учетом исходных предпосылок и особенностей их использования в транспортной отрасли;

• разработка регламента подготовки и реализации решений по использованию технологий долгосрочного финансирования;

• разработка предложений по использованию современных форм финансирования инвестиционного развития компании.

Достижению цели и решению задач подчинены структура и логика диссертационной работы.

Теоретические и методологические основы исследования. В теоретических, методических и прикладных аспектах использовались исследования и труды в области финансов, денежного обращения и кредита отечественных ученых: Л. И. Абалкина, И. А. Бланка, И. Г. Балабанова, В. В. Ковалева, В. И. Павлова, O. J1. Роговой, В. К. Сенчагова, М. А. Федотовазарубежных исследователей: Ван Хорна, Р. Мертона, Г. Марковица, У. Шарпа и др. В процессе исследований использовались так же труды известных отечественных специалистов в области экономики транспортного производства и инвестиций: А. П. Абрамова, В. Г. Галабурды, В. В. Косова, Л. А. Мазо, М. М. Толкачевой, II.П. Терешипой и др.

Нормативно-правовой базой исследования являются законодательные и регламентирующие документы Федерального собрания и Правительства Российской Федерации, а также нормативные акты других финансовых институтов и отраслевое методическое обеспечение в сфере корпоративного управления инвестиционной деятельностью и финансами.

Информационную базу исследования составили статистические и информационно-аналитические материалы Федеральной службы государственной статистики, Центрального Банка России, Федеральной службы финансовых рынков, Центра конъюнктуры при Правительстве РФ, ОАО «РЖД», ОАО «ТрансКредит Банк» и др.

Методы исследования. В процессе решения поставленных задач применялись различные методы научного познания, такие как наблюдение, анализ и синтез, сравнение и аналогия, использовался балансовый метод увязки комплексных показателей, технико-экономические и финансовые оценки управленческих решений.

Научная новизна выполненного исследования заключается в следующем:

1. Выявлены и конкретизированы для условий транспортной компании общие тенденции совершенствования системы управления инвестиционной деятельностью и ее финансовым обеспечением, предусматривающие обязательное согласование стратегических целей и инвестиционной политики на принципах программного управления, выделения приоритетов и их комплексную увязку с необходимыми инвестиционными решениями, расширение горизонта управления, источников и форм финансирования инвестиционной деятельности.

2. Предложен подход к оценке инвестиционного потенциала транспортной компании с учетом физического и морального износа основных фондов, характера их обновления, технической оснащенности ремонтных предприятий и заводов-поставщиков транспортной техники. Такой подход позволяет комплексно оценить потребность в инвестиционных ресурсах, собственные источники финансирования, а так же масштабы и условия привлечения внешнего капитала, претерпевшие значительные изменения в ситуации финансового кризиса.

3. Разработан механизм выбора отдельных инструментов заемного финансирования для решения конкретных задач инвестиционного управления, учитывающий стоимость привлечения ресурсов, степень риска, периодичность платежей, возможность нецелевого использования ресурсов, формирование имиджа участника финансового рынка.

4. Разработан регламент долгосрочного заимствования, содержащий оценку объемов и форму привлечения заемных ресурсов, определение состава инвесторов и расчет инвестиционных рисков, формирование эффективных условий использования заемных средств и порядок расчетов за их привлечение, мониторинг и оценку конечных результатов долгосрочного заимствования капитала.

5. Обоснована необходимость и предложен комплекс современных форм финансирования инвестиционного развития компании с использованием размещения облигаций целевого инвестиционного займа, организации синдицированного кредитования крупных проектов, применение лизинговых технологий финансирования обновления транспортной техники.

Практическая значимость работы заключается в том, что реализация методических положений и практических рекомендаций по привлечению капитала расширит сферу применения современных финансовых инструментов в условиях холдингового управления ОАО «РЖД», повысит инвестиционную привлекательность транспортных проектов для внешнего инвестора, позволит проводить активную инвестиционную политику для повышения эффективности и устойчивости работы компании.

Апробация и реализация результатов работы.

Практические результаты работы получили апробацию и использованы при принятии инвестиционных решений по финансированию крупных проектов ОАО «ТрансКредитБанк», а также структурных подразделений ОАО «РЖД» (Департамент инвестирования, Департамент корпоративных финансов и др.).

Научно-методические результаты исследования были доложены и получили положительную оценку на 7-ой и 8-ой научно-практических конференциях «Безопасность движения поездов» 2007;2008 годах, научных семинарах Института экономики и финансов МИИТа, а также использованы при разработке спецкурсов по учебным дисциплинам финансово-экономического профиля для транспортных вузов, системы МВА и повышения квалификации практических работников компании.

По теме диссертации опубликовано 6 работ общим объемом 2,9 п.л., в том числе 3 в изданиях из перечня, рекомендованных ВАК РФ.

Основные выводы по главе:

1. Для успешного решения задачи транспортного обслуживания экономики и населения страны, ОАО «РЖД» необходим активный поиск новых источников финансирования инвестиционного развития и модернизации материально-технической базы компании.

2. Оценка опыта размещения ОАО «РЖД» шести облигационных займов показала, что компания имеет достаточно высокий кредитный рейтинг, и ее ценные бумаги пользуются высоким спросом на фондовом рынке. В этой связи организация целевого облигационного займа представляется весьма перспективной.

3. Тесное сотрудничество ОАО «РЖД» и ОАО «ТрансКредитБанк» позволяют компании на достаточно выгодных условиях привлекать его кредитные ресурсы. Кроме того, выход компании на международный рынок финансовых ресурсов расширяет кредитную базу за счет привлечения синдицированных кредитов иностранных банков.

4. Опыт применения лизинговых технологий для обновления подвижного состава ОАО «РЖД» подтверждает целесообразность расширения этого вида инвестиционного финансирования. При этом введение конкурса выбора лизингодателей и повышение кредитного рейтинга ОАО «РЖД» позволят использовать этот вид заемного капитала на более привлекательных для ОАО «РЖД» условиях.

5. Для управления портфелем долгосрочного заимствования предложено учитывать стоимость привлечения заемного капитала и уровень риска. Полученные оценки позволили обосновать рекомендации по финансовому обеспечению развития ОАО «РЖД» до 2030 года.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

По результатам выполненного исследования сформулированы следующие выводы и предложения:

В создании инфраструктурных транспортных условий для реализации программы устойчивого экономического роста и нейтрализации негативных последствий финансового кризиса решающее значение имеет железнодорожный транспорт, что требует адекватной модернизации и обновления его материально-технической базы в соответствии с современными требованиями научно-технического прогресса.

Выполненные оценки состояния основных производственных фондов и прежде всего подвижного состава позволили констатировать высокую степень его физического износа, значительную долю морально устаревших технических средств, повышение темпов вывода из эксплуатации подвижного состава, достигшего предельного нормативного срока службы, увеличение дефицита инвестиционных ресурсов, направляемых на капитальный ремонт, что позволяет рассматривать инвестиционный фактор в качестве ключевого в решении стратегических задач развития железнодорожного транспорта.

Выполненные расчеты свидетельствуют о высоком заемном потенциале железнодорожного транспорта, что подтверждается структурой пассивов ОАО «РЖД» и фактическими значениями финансовых показателей напряженности, независимости и устойчивости Компании в сопоставлении с рекомендуемыми нормативами.

Укрепление ресурсной базы отраслевой банковской системы и ее опорной структуры — ОАО «ТрансКредитБанк» с развитой сетью филиалов, определяют благоприятную ситуацию для удовлетворения потребностей в заемном капитале ОАО «РЖД» и финансирования инвестиционных мероприятий.

Предложенные методический подход и алгоритм принятия управленческих решений о привлечении заемного капитала предусматривают комплексную оценку последствий с учетом специфики транспортной продукции и конечных результатов использования заемных средств в железнодорожной отрасли.

Оценка облигационного займа выявила ряд преимуществ этой формы привлечения стороннего капитала, что в сочетании с положительным опытом его использования в отрасли позволяет рекомендовать выпуск целевого займа на обновление подвижного состава.

Преимущества лизинговых схем финансирования (снижение финансовой нагрузки на субъект хозяйствования, целевой характер расходования средств, эффект налогового щита, снижение риска ликвидности) полностью реализуются в условиях железнодорожного транспорта, что подтверждается отраслевым опытом и определяет необходимость расширения масштабов обновления транспортной техники с использованием лизингового финансирования.

В сфере долгои среднесрочного инвестиционного кредитования для обновления подвижного состава перспективно задействование международных синдицированных кредитов, позволяющих привлечь ресурсы, сопоставимые с размерами облигационных займов, сформировать публичную кредитную историю и создать положительный деловой имидж на российском и мировом рынках капитала.

По мере расширения масштабов привлечения заемного капитала, формирования кредитной истории, повышения кредитного рейтинга и делового имиджа ОАО «РЖД» может активно позиционировать себя на финансовом рынке, что даст возможность использовать более дешевые финансовые ресурсы для обновления основных производственных фондов.

Для управления инвестиционным портфелем Компании предложено учитывать стоимость привлечения капитала и уровень риска. Полученные оценки позволили обосновать рекомендации по долгосрочному заимствованию средств для развития ОАО «РЖД» в перспективе до 2030 года.

Нарастающие кризисные явления в экономике не меняют общие результаты и рекомендации выполненного исследования, но ограничивают масштабы использования таких форм долговременного заимствования, как организация целевого инвестиционного займа и кредитование. В этой ситуации усиливается роль собственных источников финансирования, что согласуется с общим режимом ресурсосбережения, активно проводимым ОАО «РЖД».

Показать весь текст

Список литературы

  1. О железнодорожном транспорте в Российской Федерации. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ.
  2. О естественных монополиях. Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ.
  3. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ-
  4. Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта. Федеральный закон от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ.
  5. О финансовой аренде (лизинге). Федеральный закон от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ.
  6. Об акционерных обществах. Федеральный закон от 26.12.95 № 208-ФЗ.
  7. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ.
  8. Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ.
  9. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов / Авт. коллектив В. В. Косов, В. Н. Лившиц и др. М.: Экономика, 2000.
  10. Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует РФ. Постановление Правительства РФ от 26.06.95 № 594.
  11. Стратегическая программа развития Открытого Акционерного Общества «Российские Железные Дороги»
  12. Годовой отчет ОАО «РЖД», 2004 г., 2005 г., 2006 г.
  13. Инвестиционная программа ОАО «РЖД», 2003 г., 2004 г., 2005 г., 2006 г.
  14. Устав открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Постановление Правительства РФ от 14.11.2003 № 882.
  15. Отраслевое тарифное соглашение по Федеральному железнодорожному транспорту на 2001−2003 годы.
  16. Годовой отчет ОАО «ТрансКредитБанк», 2004 г., 2005 г., 2006 г.
  17. А.П. Оценка эффективности инвестиционных проектов // Вопросы экономики. 2000. № 5.
  18. Л.И. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение // Вопросы экономики. 1994. № 12.
  19. Анализ хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта. / Клещ Н. Я., Печенкин А. Д. и др.- Под общ. ред. Клеща Н. Я. М.: Транспорт, 1979.
  20. Анализ хозяйственной деятельности железных дорог. /Под ред. Винниченко Н. Г. М.: Транспорт, 1982.
  21. Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985.
  22. Аксененко Н.Е., JIanudyc Б.М., Мишарин А. С. Железные дороги России от реформы к реформе. М.: Транспорт, 2001.
  23. ЪА.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Издательство «Питер», 1999.
  24. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа.- М.: Финансы и статистика, 1999.
  25. М.И., Шеремет А. Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. — М.: Финансы и статистика, 1987.
  26. И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?-М.: Финансы и статистика, 1999.
  27. И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика, 1997.
  28. А.В., Чуб Б.А. Инвестиционная стратегия корпорации на региональном уровне. М.: Наука и экономика, 1998.
  29. Банковское дело: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп./ Под ред. О. И. Лаврушина. — М.: Финансы и статистика, 2000.
  30. Н.Н. Хозяйственный механизм и финансирование капитальных вложений // Железнодорожный транспорт. 1990. № 11.
  31. М.Белов И. В., Терешина Н. П., Галабурда В. Г. и др. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. Для вузов ж.-д. трансп. / Под ред. Терешиной Н. П., Лапидуса Б. М., Трихункова М. Ф. М.: УМК МПС России, 2001.
  32. О.В. Фундаментальные научные проблемы развития транспорта. -М.:ВИНИТИ Транспорт, 1998.
  33. И.А. Управление капиталом: Учебный курс. К.: Эльга, Ника-Центр, 2004.
  34. А. В. Инвестиции за счет кредитов и оценка эффективности // Железнодорожный транспорт. 1999. № 6.
  35. В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий. М.: Финансы и статистика, 1998.
  36. В.В., Леонтьев В. Е. Корпоративные финансы. СПб.: Питер, 2004.
  37. Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2 т./Пер. с англ. СПб.: Экономическая школа, 1997. Т. 1.
  38. Н.Т. Анализ хозяйственной деятельности железных дорог. -М.: Транспорт, 1982
  39. Е.В. Методические основы управления экономической безопасностью на железнодорожном транспорте: Автореферат дис.. канд. экон. наук. М., 2003.
  40. А. А. Измерение и анализ эффективности использования основных средств. М.: МИИТ, 1995.
  41. В.А., Гайденко Ю. К., Лавриков Ю. А. Пути повышения эффективности капитальных вложений и основных фондов. JL: Наука, 1982.
  42. В.Д. Лизинг в России // Финансы. 1999.№ 8.
  43. В.Г. Маркетинг на транспорте. М.: МИИТ. 1992.
  44. В.Г., Персиапов В.А., А.А. Тимошин и др. Единая транспортная система. Учебник для вузов. -М.: Транспорт. 1996.
  45. В.Г., Абрамов А. П., Иванова Е. А. Маркетинг на транспорте. Учебник для вузов / Под ред. В. Г. Галабурды. М.: Желдориздат, 2001.
  46. С.В. Ценные бумаги как инвестиционный товар // Финансы. 1995.
  47. О.В. Управление транспортом: вопросы теории и практики. -СПб.: Наука, 1994.
  48. А.Р. Управление финансовыми потоками и реинжениринг предприятий, банков и инвестиционных компаний. М.: «ТОРА — ИнфоЦентр», 1998.
  49. Н.Н., Персианов В. А. Управление на транспорте: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1990.
  50. .В. Обеспечение адекватности государственных механизмов регулирования стратегическим задачам модернизации экономики // Вестник РАЕН. 2008. № 2.
  51. А.А. Повышение эффективности использования инвестиционных ресурсов для обновления основных производственных фондов железнодорожного транспорта. Дисс. на звание капд. экон. наук. М., 2004.
  52. А.А. Основные преимущества лизинга над другими способами финансирования обновления основных производственных фондов ОАО «РЖД» // Экономика и финансы. 2004, № 4
  53. А.И., Шкурима Л. В., Федотова Н. В. Оценка финансовой надежности железной дороги // Железнодорожный транспорт. 2001. № 3.
  54. П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. М.: ФАИР, 1998.
  55. М.Р., Петрова Е. В., Румянцев В. Н. Общая теория статистики: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001.
  56. М.Р., Петрова Е. В., Румянцев В. Н. Общая теория статистики: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1996.
  57. B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования.-М.: Финпресс, 1998.
  58. П.В. Основы корпоративного управления концернами. М.: ПРИОР, 1998.
  59. S3.Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления М.: ВИНИТИ, 1997.
  60. А.А. Экономическая стратегия управления железными дорогами -СПб.: Севтрансинвест, 1995.
  61. ЪЬ.Иванилов Ю. П., Лотов А. В. Математические модели в экономике. М.: Наука, 1979.
  62. А.Н. Акционерное общество: управление капиталом и дивидендная политика. М.: Инфра-М, 1996.
  63. А.Ф. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. Трансп. М: Маршрут, 2004.
  64. КВ. Финансы и финансирование железнодорожного транспорта. -М.: Транспорт, 1970.
  65. А.В. Основные фонды железнодорожного транспорта. М.: Транспорт, 1979.90 .Катасонов В. Ю., Морозов Д. С., Петров М. В. Проектное финансирование: мировой опыт и перспективы для России. М.:Анкил, 2001.
  66. С.В. Неравномерность экономического развития регионов // Вестник РАЕН. 2008. № 2.
  67. Корпоративное управление. Под редакцией О. Н. Дунаева. Екатеринбург: УГТУ, 1998.
  68. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1996.
  69. Р.А. и др. Экономическая безопасность железнодорожного транспорта. М.: Маршрут, 2005.
  70. Р.А., Аксенов Б. А., Коэ/севников Г. И. Интеграция инвестиционного и бюджетного финансирования // Экономика железных дорог. 2007. № 7.
  71. И.Н., Кожевников Г.И Современные механизмы финансирования инвестиций / Седьмая научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов». Труды Московского Государственного Университета Путей Сообщения. М.: МИИТ, 2007.
  72. И.Н., Кожевников Г. И. Финансовая стратегия инвестиционного развития транспортной компании. М.: Экономист, 2008.
  73. А.В., Кожевников Р. А. Заемный капитал стратегический ресурс инвестиционного развития // Экономика железных дорог. 2006. № 3.
  74. А.В. Обоснование необходимости привлечения заемного капитала для обновления железнодорожного подвижного состава // Транспорт: Наука. Техника. Управление. 2005. № 11.
  75. А.В. Инвестиции рождают инновации // Транспортное машиностроение. 2004. № 1.
  76. М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. М.: РДЛ, 1998.
  77. JIanudyc Б. М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений. М.: Изд-во МГУ, 2000.
  78. Д.В. Об условиях сравнения лизинга с кредитом и количественной оценке преимуществ лизинга // Лизинг-ревю. 1998. № 5/6.
  79. М.И. Основы лизинга: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2000.
  80. С.В. Повышение эффективности управления основными производственными фондами железнодорожного транспорта: Автореферат дис. канд. экон. наук. -М., 2001.
  81. Л. А. Современные методы управления экономическими процессами на железнодорожном транспорте. М.: Издательство МЭИ, 2000.
  82. М.Е. Основы экономической теории рынка и ее особенности на транспорте М.: МИИТ, 1993.
  83. Ю.С., Тронин Ю. Н. Финансово-промышленные корпорации России. Организация, инвестиции, лизинг. М.: ДеКА, 1999.
  84. Д.А. Совершенствование экономических методов управления производственными ресурсами и работой железнодорожного транспорта: Автореферат дис.. д-ра. экон. наук. М., 2001.
  85. М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1998.
  86. .З., Евенко Л. М., Рапопорт B.C. Системный подход к организации управления. М.: Экономика, 1983.
  87. Дж. Фон, Моргенштерн О. Теория Hip и математическое поведение. М.: Наука, 1964.
  88. Л.Н. Финансовый менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1995.
  89. Л.Н. Корпоративные ценные бумаги: эмиссия и операции предприятий и банков. М.: Интел-Синтез, 1998.
  90. В.К. и др. Экономическая безопасность России. Общий курс. -М.: Дело, 2005.
  91. В. А. Экономическая оценка резервов повышения эффективности использования основных производственных фондов железнодорожного транспорта: Диссертация на соискание степени кандидата экономических наук. М., 2002.
  92. Россия 2004, 2005, 2006. Экономическая конъюнктура. Сборник Центра экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации.
  93. Д.В. Трансформация системы управления капитальными вложениями в объекты модернизации железнодорожного транспорта: Дисс.. канд. экон. наук. Хабаровск, 2002.
  94. Н.П., Галабурда В. Г., Царев P.M. Проблемы экономики и управления на железных дорогах // Экономика железных дорог. 1999. № 7.
  95. Н.П., Галабурда В. Г., Смехова Н. Г. Современные проблемы экономики и управления. По материалам научно-практической конференции // Железнодорожный транспорт. 2000. № 8.
  96. М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка: качество и эффективность. М.: Транспорт, 1993.
  97. Управление и корпоративный контроль в акционерном обществе / Под ред. Е. П. Губина. -М.: Юристь. 1999.
  98. В. А. Экономическое обоснование эффективности применения лизинга в грузовом хозяйстве железной дороги. Дисс.. канд. экон. наук. М., 2002.
  99. Управление инвестициями / Под ред. В. В. Шеремета М.: Высшая школа, 1998. Т. 1,2.
  100. Г. М. Об организации Открытого акционерного общества «Российские железные дороги», стратегических целях развития и первоочередных задачах деятельности компании. Выступление на селекторном совещании 26 сентября 2003 года.
  101. Г. М. «Транспортная стратегия России» Обращение президента ОАО «Российские железные дороги» к участникам научно-практической конференции от 3 декабря 2003 года.
  102. Г. М. «О получении кредитного рейтинга ОАО «РЖД» «-выступление президента ОАО «Российские железные дороги» Г.М. Фадеева перед СМИ от 16.07.2004.
  103. А.Е. Экономическая оценка эффективности обновления подвижного состава с использованием лизинга. Дисс.. канд. экон. наук. М., 2003.
  104. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Л. А. Дробозиной. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.
  105. Финансовый рынок ориентируется по РЖД. Гудок № 224 от 02.12.2005.
  106. И.П. Финансовая стратегия компаний: Научное издание. -М.: Изд-во Росс. экон. академии, 1998.
  107. Т.С. Критерии и показатели эффективности инвестиционных проектов // Вопросы экономики. 1986. № 11.
  108. Д.В. Управление хозяйственной деятельностью предприятий железнодорожного транспорта с использованием инструментов рынка ценных бумаг. Дисс.. канд. экон. наук. М., 2002.
  109. У. Инвестиции. -М.: Инфра-М, 1997.
  110. А.Д. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 1996.
  111. JJ.B. Финансово-экономические методы управления имущественным комплексом железнодорожного транспорта. // Труды третьей научно-практической конференции «Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте». М.: МИИТ, 2001.
  112. И. А. История экономического анализа (перевод с английского языка B.C. Автономова и др.) М.: Экон. школа, 2001.
  113. В.И. Выбор оптимальных инвестиционных решений слагаемое успеха компании. // Железнодорожный транспорт. 2003. № 3.
Заполнить форму текущей работой