Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Технология формирования взаимоотношений турфирм и гостиниц города в обслуживании туристов

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Представители гостиничной отрасли не отрицают, что такая проблема су-ществует, но предлагают посмотреть на нее глазами хотельеров. Практика пока-зывает, что туроператоры, практикующие предварительное бронирование мест для своих групп, не всегда гарантированно выкупают заказанные номера. Позд-няя аннуляция брони, зачастую не позволяющая повторно выставить номера на продажу, является одним… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСТИНИЧ-НОГО И ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА
    • 1. 1. Механизмы взаимодействия турфирм и гостиничной индустрии
    • 1. 2. Анализ мирового опыта взаимодействия турфирм и сферой гостеприимст-ва
    • 1. 3. Технологии разработки маркетинговой программы в системе взаимодейст-вия турфирм и гостиничной индустрии
  • Выводы
  • ГЛАВА II. Проектное обоснование маркетинговой программы Отеля Foresta Tropicana Hotel
    • 2. 1. Ситуационный анализ маркетинговой среды Отеля Foresta Tropicana Hotel
    • 2. 3. Маркетинговая программа Отеля Foresta Tropicana Hotel
  • ВЫВОДЫ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • БИБЛИОГРАФИЯ
  • Приложение

Технология формирования взаимоотношений турфирм и гостиниц города в обслуживании туристов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

Решение задачи формирования взаимоотношений турфирм и гостиниц го-рода в обслуживании туристов не достаточно исследовано, хотя поднималось неоднократно. Особенно актуальными эти вопросы становятся в летний период, когда в СМИ появляются сообщения о нехватке мест в столичных отелях и о трудностях, возникающих у турфирм, работающих на прием.

Представители гостиничной отрасли не отрицают, что такая проблема су-ществует, но предлагают посмотреть на нее глазами хотельеров. Практика пока-зывает, что туроператоры, практикующие предварительное бронирование мест для своих групп, не всегда гарантированно выкупают заказанные номера. Позд-няя аннуляция брони, зачастую не позволяющая повторно выставить номера на продажу, является одним из факторов риска в гостиничной индустрии, и мос-ковские средства размещения не являются в этом случае исключением. В каче-стве противодействия отели применяют овербукинг, а также включают в дого-вора различные пункты о предоплате и залогах. Все это представляет собой стандартный набор превентивных мер, используемых всеми отелями во всем мире для снижения вероятных потерь.

Но туроператоры, в свою очередь, тоже имеют претензии к средствам размещения. Жалобы с их стороны касаются, в основном, случаев нарушения договорной дисциплины, когда гостиницы занимают выжидательную политику и не подтверждают заявки на бронирование крупных операторов в сроки, огово-ренные в контрактах. Особенно часто отели грешат этим накануне крупных ме-роприятий, вызывающих высокий спрос на услуги размещения. Естественно, что операторы не идут на расторжение контрактов с гостиницами-«нарушителями», поскольку отелей, работающих на прием иностранных тур-групп, не так много. Более того, некоторые гостиницы сознательно «отсекают» групповой туризм, выставляя для тургрупп цены выше, чем для корпоративных клиентов, или предлагая размещение совсем без скидок.

Туроператорам бывает достаточно сложно защитить свои позиции, осо-бенно в условиях превышения спроса над предложением. Необходимость быть «взаимно вежливыми» с особой актуальностью звучит на таких напряженных рынках, как Санкт — Петербургский и Московский.

В связи с этим возникла острая необходимость совершенствования взаи-моотношений турфирм и гостиниц. Анализ литературы показал, что актуаль-ность проблемы определяется не только ее малой разработанностью, но и боль-шой теоретической и практической значимостью для формирования туристской индустрии.

Проблема исследования заключается в противоречии между наличием оптимальных коммуникативно-договорных взаимоотношений в туристской и гостиничной индустрии и недостаточной разработанности технологий взаимо-действия этих сфер на практике.

Цель исследования — изучить технологии формирования взаимоотноше-ний турфирм и гостиниц города в обслуживании туристов в России и разрабо-тать маркетинговую программу взаимодействий Отеля Foresta Tropicana Hotel с турфирмами.

Исходя из поставленной цели, в исследовании были выделены следующие задачи:

1.Изучить теоретические основы взаимодействия гостиничного и туристско-го бизнеса.

2.Выявить механизмы взаимоотношений турфирм и гостиниц.

3.Проанализировать мировой опыт взаимоотношений турфирм и гостиниц.

4.Определить пути совершенствования взаимодействий турфирм и гостиниц.

5.Разработать маркетинговую программу Отеля Foresta Tropicana Hotel.

Объект — региональный туристский рынок.

Предмет исследования система взаимоотношений турфирм и гостиниц.

Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений были использованы следующие методы исследования:

опрос туроператоров и сотрудников гостиниц.

наблюдение

проектирование

Степень научной разработанности проблемы исследования. Теоре-тическое осмысление основных положений и понятий настоящей дипломной работы осуществлялось на основе изучения необходимого массива специа-лизированной литературы. Так, для раскрытия вопроса о проблемах взаимо-отношений турфирм и гостиниц использовались труды Байлик С. И., Гуляева В. Г., Ефремовой М. В. Выявлению особенностей маркетиноговой деятель-ности гостиниц и турагенств способствовали труды Кириллова А. Т., Волко-вой Л.А., Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж., Ополченова И. И. и других.

Отдавая должное тому, что уже сделано другими исследователями, на-до признать недостаточною разработанность некоторых важных теоретико-методических проблем, сязанных с организацией взаимодействия турфирм и гостиниц.

Анализ литературы показал, что актуальность проблемы определяется не только ее малой разработанностью, но и большой теоретической и практической значимостью для формирования туристской индустрии.

Терминологическое поле исследования:

Овербукинг замена отеля, когда один и тот же номер бронируется сразу несколькими людьми, а заселяется только первый прибывший. Остальным же предлагают в качестве альтернативы заехать в другой отель, который по слова убеждающих, лучше забронированного ранее.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой