Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Кросс-культурное исследование личностных особенностей менеджеров по продажам

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методологическим основанием и теоретической предпосылкой изучения кросс-культурных отношений, как разновидности социальных действий людей, является структурно-функциональный подход. Он предполагает обращение к наследию социологической мысли. В рамках этого направления следует выделить работы Э. Дюркгейма, П. Сорокина, Т. Парсонса и Р. Мертона. Теоретическим основанием для определения специфики… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Кросс-культурные исследования личностных особенностей менеджеров по продажам
    • 1. 1. Понятие кросс-культурных коммуникаций
    • 1. 2. Понятие «кросс-культурного капитала»
    • 1. 3. Система создания и управления кросс-культурным капиталом
    • 1. 4. Исследование личностных особенностей менеджеров по продажам
    • 1. 5. Значение коммуникативных навыков для личностного развития менеджеров по продажам
    • 1. 6. Взаимосвязь между понятиями «кросс-культурная коммуникация», «кросс-культурный капитал», «личностные особенности менеджера по продажам»
  • Заключение
  • Литература

Кросс-культурное исследование личностных особенностей менеджеров по продажам (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования проблем управления кросс-культурными отношениями в организации связана с необходимостью научного обоснования транснациональных процессов, которые происходят в бизнесе и в экономике. Организации функционируют в сложной внутренне противоречивой полиэтнической и поликультурной среде современного мегаполиса. Взаимодействие работников, представляющих различные этнические группы, оказывается существенным фактором управления.

Управление оптимизацией кросс-культурных отношений становится неотъемлемым условием функционирования организации. Предпринимательство выходит за пределы национальные рамок, вовлекая в свою орбиту все большее число людей, принадлежащих к различным типам национальной культуры. Влияние кросс-культурных факторов на характер взаимодействий в организациях постоянно!

Традиции, ценности и нормы одного народа воздействуют на культуру другого народа. В основе причин возникновения конфликтов или достижения консенсуса оказываются не только производственные факторы, но и обстоятельства, обусловленные этническими различиями. Влияние кросс-культурных факторов особенно сказывается на деловой активности работников. Отсюда возникает необходимость выявления кросс-культурной проблематики с позиции социологии [1].

Методологическим основанием и теоретической предпосылкой изучения кросс-культурных отношений, как разновидности социальных действий людей, является структурно-функциональный подход. Он предполагает обращение к наследию социологической мысли. В рамках этого направления следует выделить работы Э. Дюркгейма, П. Сорокина, Т. Парсонса и Р. Мертона.

Анализ дискуссии российских и белорусских исследователей Е. М. Бабосова, В. И. Добренькова, Г. Е. Зборовского, А. И. Кравченко, Н. Б. Костиной, И. О. Тюриной, М. В. Удальцовой о предмете социологии управления позволяет рассмотреть место и роль кросс-культурных отношений в системе управления организацией. Особо следует обратить внимание на эвристический потенциал концепции академика А. В. Тихонова, в которой определены познавательные возможности проблемного поля социологии управления.

Теоретическим основанием для определения специфики кросс-культурных отношений в качестве неотъемлемого элемента системы управления в организации является социальное измерение управления, охарактеризованное в работах А. Ф. Борисова, Э. Ф. Бургановой, В. Н. Мининой, М. В. Павенкова и С. С. Танхаева [2].

Сейчас и в Европе, и в Америке многие специалисты приходят к выводу, что дальнейшее совершенствование производственных технологий и организационных структур практически перестает влиять на рост эффективности предприятий. Последние исследования показали, что эффективную, конкурентоспособную организацию в первую очередь отличает личностный подход к процессу управления и полнота раскрытия человеческих ресурсов [8;20]. Именно развитие стратегического управления персоналом будет в ближайшие годы определять, кто в своей области деятельности будет лидером, а кто аутсайдером. И может быть, в первую очередь это касается такой области экономики, как крупные и средние продажи.

Определяющим звеном успешности всей производственной цепочки постепенно становится продажа. Главным человеком, от которого зависит выбор покупателей, постепенно становится не инженер, не производственник и даже не маркетолог, а продавец человек, который встречается с покупателем лицом к лицу. На выбор покупателей влияет не только профессионализм продавца, но и его личность [8].

Исходя из вышесказанного, целью данной работы является анализ кросс-культурного исследования личностных особенностей менеджеров по продажам, как основного звена успешности производственного процесса предприятия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Основная
  2. Дж., Пуртинга А. Х., Сигалл М. Х., Дасен П. Р. Кросс-культурная психология. Исследования и применение. Харьков: Гуманитарный Центр, 2007.
  3. Р.Р. Кросс-культурное поведение в бизнесе. Маркетинговые исследования, ведение переговоров, менеджмент. Днепропетровск, 2003.
  4. У.Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. М.: Издательство «Дело», 1996.
  5. Т.П. Кросскультурная психология: проблемы и тенденции развития // Психологический журнал, 2004, том 25, № 1, с. 61−69.
  6. М.В. Корпоративный тренинг. М.: Дело, 2002.
  7. Р. Деловые культуры в международном бизнесе. М.: Дело, 2000.
  8. Д. Психология и культура. Современные исследования. СПб.:Прайм-Еврознак, 2002.
  9. Г. Психологическое сопровождение организации и персонала. СПб.: Речь, 2006.
  10. Ф., Хемпден-Тернер Ч. Национально-культурные различия в контексте глобального бизнеса. Минск, 2004.
  11. Дополнительная
  12. А.А. Культура и личность. Психологическая антропология. Этнопсихология. Психология религии. Учебное пособие. М.: ГГГУ, 2001.
  13. История и психология. Под ред. Б. Ф. Поршнева, Л. И. Анцыферовой. М.: Наука, 2005.
  14. К. Зеркало для человека: Введение в антропологию. СПб.: Евразия, 1998.
  15. В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: Курс лекций. М.: Гнозис, 2002.
  16. С. Понятие кросс-культурных коммуникаций//Менеджмент в России и за рубежом. 2008. — № 6. С.4−9.
  17. С. Кросс-культурный капитал компании//Управление персоналм. 2009. — № 1. С.23−34.
  18. Коммуникативные и личностные особенности специалиста по продажам//Аналитические материалы компании «ITC Group». 2008. — № 12.
  19. Н.М. Ценностно-мотивационная структура личности в русской культуре //Психологический журнал. 2001.- № 3. — С. 26−36.
  20. Н.М., Лунева О. В., Стефаненко Т. Г., Мартынова М. Ю. Межкультурный диалог. Тренинг этнокультурной компетентности. М., 2003.
  21. Р., Сондерс Д., Барри Б., Минтон Дж. Самое главное о переговорах. М.: Форум, 2006.
  22. В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. М.: Финпресс, 2004.
  23. В.И. Корпоративная культура в современном менеджменте // Финансовый бизнес. — 2006. — № 5.
  24. , С. Основы кросс-культурного менеджмента. М.: Дело, 2003.
  25. Психология и культура. Под ред. Д. Мацумото. СПб.: Питер, 2003.
  26. Т. Г. Шлягина Е.И. Ениколопов С. Н. Методы этнопсихологического исследования. М., 1996.
  27. А.В. Стратегическое управление персоналом в облатси продаж//Менеджмент в России и за рубежом. 2007. — № 3. С.18−29.
  28. Р.А. Кросс-культурные коммуникации//Управление персоналом. 2008. — № 6. С.14−20.
  29. Э. Коучинг на предприятии. М.: Институт консультирования и системных решений, 2006.
  30. А. Оценка персонала. М.: Бегин групп, 2005.
  31. Г., Малпасс Р., Дэвидсон Э. Психология и культура // История зарубежной психологии (30−60 гг. ХХ в.): Тексты. Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. М.: Изд-во МГУ, 1986. С. 293−310.
  32. Н.Дж. Кросс-культурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента. М.: ЮНИТИ, 2005.
  33. М.А. Методология анализа международных переговоров // Международные процессы, 2004, Т. 2, № 3 (6).
  34. Интернет-ресурсы
  35. www.iacccp.org — Международная ассоциация кросс-культурной психологии
  36. www.ac.wwu.edu/culture/contents_complete.htm — Библиотека по кросс-культурной психологии
  37. www.geocities.com/madhukar_shukla/ccmlinks.html — Библиотека по кросс-культурному менеджменту
  38. www.crossculture.com сайт Р. Льюиса (Richard Lewis Communications)
  39. www.cntiprogress.ru/seminars — интервью
  40. с М. Гарреттом.
Заполнить форму текущей работой