Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста
Анализ результатов, выводы и рекомендации. Методика № 1 «Дорисовывание фигур». Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение, вероятно, характерно только для… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Творческое воображение у детей младшего школьного возраста
- 1. 1. Понятие воображения
- 1. 2. Виды воображения, как психологическая категория функции
- Глава II. Особенности творческого воображения
- 2. 1. Психические особенности детей младшего школьного
- Возраста
- 2. 2. Творческое воображение и его развитие у детей младшего школьного возраста
- 2. 3. Развитие творческого воображения младших школьников на основе применения базовых элементов ТРИЗ
- Глава III. Экспериментальное исследование особенностей творческого воображения у детей младшего школьного возраста
- Методика № 1 «Дорисовывание фигур»
- Методика № 2 «Нарисуй слово»
- Анализ результатов, выводы и рекомендации
- Заключение
- Список используемых источников
Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым «психическим» из всех психических процессов и состояний. Воображение представляет собой особую форму отражения, которая заключается в создании новых образов и идей путем переработки имеющихся представлений и понятий.
Список литературы
- Брушлинский А.В. Воображение и творчество // Научное творчество М., 1969.
- Гречко С.А. Развитие воображения младшего школьника. // [Электронный ресурс].
- Давыдов В. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология. — М., 1973.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей. — М., 2007.
- Дудецкий А.Я. Теоретические вопросы воображения и творчества. — Смоленск, 1974.
- Дьяченко О.М. Развитие воображения. — М., 1996.
- Завалишина Д.Н. Психологическая структура способностей // Развитие и диагностика способностей. М: Наука. 1991.
- Запорожец А. В. Эльконин Д.Б., Психология детей дошкольного возраста: развитие познавательных процессов. — М., 1964.
- Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. М., 1979.
- Ю. Кудрявцев В. Т. Воображение ребёнка: природа и развитие. // Психологический журнал. 2001. № 5.
- П. Лазарева СЮ. Развитие творческих способностей ребенка младшего школьного возраста. // [Электронный ресурс].
- Маклаков А.Г. Общая психология. — М., 2005.
- Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте. // Начальная школа. — 2004 г. — № 6. — с.33−42.14. Мухина В. С. Возрастная психология. — М., 2007.
- Натадзе Р.Г. Воображение как фактор поведения Хрестоматия по психологии. М., 1987.
- Немов Р.С. Психология. Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: ВЛАДОС, 2000. Кн.1.: «Общие основы психологии». — 688 с.
- Пакша Л.М. Развитие творческого воображения детей. Занятия изобразительной деятельностью. // Начальная школа. 2005. № 12. с.40−44.
- Полуянов Ю.А. Воображение и способности. — М.: Знание, 2003.
- Психология. Курс лекций: В 2 ч. / Под общ. ред. И. А. Фурманова, Л. Н. Дичковской, Л. А. Вайнштейна. Мн., 2002. Ч.1 20. Развитие творческой активности школьника / Под ред.А. М. Матюшкина. — М: Педагогика, 1991.