Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Финансовый механизм обеспечения национальной экономики России

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В национальной экономике государство выступает в качестве регулятора хозяйственных отношений. Современные развитые экономики являются смешанными. Это значит, что саморегулирование в них в той или иной мере дополняется регулированием общественного производства со стороны государства. Неэкономические структуры, определяющие функционирование неэкономических единиц культуру, образование и т. д… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РФ
    • 1. 1. Структура национальной экономики: понятие, сущность, виды
    • 1. 2. Инфраструктура экономики: виды и значение для национальной экономики
    • 1. 3. Структурные изменения в экономике современной России. Факторы, влияющие на развитие национальной экономики
  • ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РФ
    • 2. 1. Роль и механизмы регулирования экономики
    • 2. 2. Кредитно-денежная политика России
    • 2. 3. Федеральные, региональные и местные институты обеспечения национальной экономической безопасности
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Финансовый механизм обеспечения национальной экономики России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РФ

1.1. Структура национальной экономики: понятие, сущность, виды

Сущность национальной экономики состоит в том, что она представляет собой сложившуюся систему национального и общественного воспроизводства государства, в которой между собой взаимосвязаны отрасли, виды и формы общественного труда, сложившиеся в результате длительного исторического эволюционного развития конкретной страны. Влияние на особенности национальной экономики оказывают исторические, культурные традиции, географическое положение государства, его роль в международном разделении труда и т. д.

Мысляева А.Н. определяет национальную экономику как систему, способную к саморегуляции, состоящую из различных видов деятельности.

Изучению национальной экономики посвящен ряд смежных с ней наук и учебных дисциплин:

1) экономика промышленности;

2) экономика строительства;

3) экономика сельского хозяйства;

4) экономическая теория.

Структурный анализ национальной экономики, позволяет провести более полный и всесторонний анализ экономических процессов. Исходит он из того, что структура является способом упорядочения различных единиц в экономике и формирования между ними органичного взаимодействия. Существуют два вида структуры национальной экономики:

1) экономические структуры определяющие функционирование экономических единиц национальной экономики. Изучение характера взаимосвязей между ними представляет интерес, так как они определяют сущность национальной экономики;

2) неэкономические структуры, определяющие функционирование неэкономических единиц культуру, образование и т. д. Их анализ представляет интерес только в той степени, в которой эти единицы и взаимосвязь между ними оказывают влияние на функционирование национальной экономики.

Структура национальной экономики отличается пропорциями и отношениями между ее составляющими частями. Пропорция это значение подвергнутой анализу единицы национальной экономики по отношению к другим. Отношения это относительно устойчивые связи между единицами национальной экономики, способные к изменению и сохранению.

Лушин А.М. предлагает противоположное значение структуры национальной экономики. Это устойчивые отношения между единицами национальной экономики, определяющие сущность национальной экономики во времени и пространстве.

Шпигель Н. В. считает важным проведение структурного анализа экономики, так как он позволяет определить ее сущность и сделать прогноз будущего состояния и развития, при этом исходит из следующих особенностей структурного анализа национальной экономики:

1) он позволяет более полно объяснить протекающие в национальной экономике процессы;

2) он дает возможность на основании данных, полученных в резульате проведения структурного анализа, выработать более эффективную и результативную национальную экономическую политику, которая будет более гибкой, адаптированной и актуальной.

Структура национальной экономики это совокупность исторически сложившихся устойчивых, способных к воспроизводству функциональных взаимосвязей между различными единицами национальной экономики.

Выделяют следующие виды структуры национальной экономики:

1) домашнее хозяйство, подразумевающие рассмотрение структуры национальной экономики как взаимосвязи между домашними хозяйствами. Выделение этого вида структур связано с тем, что домашние хозяйства являются мощным экономическим субъектом, производящим значительную часть национального богатства, влияющим на характер других взаимосвязей;

2) социальная структура, исходящая из деления национальной экономики на определенные сектора, которые находятся между собой в органичной взаимосвязи. Деление ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы

работы состоит в том, что осуществление радикальных преобразований на современном этапе экономического развития Российской Федерации возможно только при активном и умелом использовании финансов как инструмента воздействия на социально-экономические процессы развития общества, что обусловливает необходимость теоретического осмысления содержания финансов, их роли и влияния на все стороны процесса общественного воспроизводства. Правильное понимание направлений развития теории финансов создает основу для разработки финансового механизма, адекватного новым целям и задачам финансовой политики, который позволит обеспечить высокие темпы развития экономики, эффективное функционирование всех субъектов хозяйствования, сбалансированность бюджетов всех уровней бюджетной системы, социальную защиту и повышение уровня жизни населения.

В национальной экономике государство выступает в качестве регулятора хозяйственных отношений. Современные развитые экономики являются смешанными. Это значит, что саморегулирование в них в той или иной мере дополняется регулированием общественного производства со стороны государства.

Государственное регулирование национальной экономики можно условно подразделить на две формы: прямое воздействие ни экономику через огосударствление, и косвенное, опосредованное, когда государство воздействует на воспроизводственный процесс путем использования финансового механизма.

Если прямое воздействие на экономику реализуется путем участия государства в национальной экономике в качестве одного из ее субъектов, то косвенное регулирование означает, что государство помогает экономике решать макроэкономические проблемы, осторожно и опосредованно влияя на рыночный механизм. Основными финансовыми методами косвенного влияния государства на этот механизм являются бюджетные, налоговые, кредитные, социальные инструменты.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Глава 13.1 «Стабилизационный фонд Российской Федерации» в ред. Федерального закона от 23.12.2003 N 184-ФЗ / СПС «КонсультантПлюс».
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 21 октября 1994 г. Часть вторая от 22 декабря 1995 г. с изм. и доп.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации.Ч. 1, 2. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ, от 5 августа 2000 г. с последующими изменениями, определением Конституционного Суда РФ от 14.01.2003 N 129-О, Федеральным законом от 23.12.2003 N 186-ФЗ / СПС «КонсультантПлюс».
  5. Федеральный закон РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 13 декабря 2001 г. N 164-ФЗ.
  6. Федеральный закон РФ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ.
  7. Федеральный закон РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ.
  8. Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. N 174-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О бюджетной классификации Российской Федерации“ и Бюджетный кодекс Российской Федерации»
  9. Постановление Правительства РФ от 22 мая 2004 г. N 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»
  10. В.В. Коммерческое бюджетирование. — СПб.: Питер, 2008.
  11. М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. — 2-е изд., исп. и доп. — М.; ИНФРА-М, 2008.
  12. Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.
  13. С.И., Швецов Ю. Г. Федеральное Казначейство в системе бюджетного регулирования. — Новосибирск: Наука, 2009.
  14. Котелкин С. В. Международная финансовая система: Учебник.- М.:Экономистъ, 2007.
  15. Налоги и налогообложение: Учебник / Под. ред. акад.Г. Б. Поляка.М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007 г.
  16. А.М. Финансы: Учебник .- М.: Экономистъ, 2007 .
  17. А.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник, — М.: Инфра -М, 2006 .
  18. В.Д. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  19. В.Д. Финансы: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  20. Финансовая система России: история и современность: Материалы научно-практической конференции / Под ред. доц.И. Н. Юдиной. — Барнаул: Филиал ВЗФЭИ, 2008.
  21. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник / Под ред. Бабич А. М, Павловой Л. Н. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  22. Финансы: Учебник / Под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. М.: Финансы и статистика, 2008.
  23. Финансы: Учебник / Под ред. Дробозиной Л. А. М.: ЮНИТИ, 1-е изд., 2008.
  24. Финансы: Учебник / Под ред. Лушина С. И., Слепова В. А. М.: изд-во Рос. Экон. акад., 2008.
  25. Финансы. Учебник / Под ред. проф.В. В. Ковалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ООО «ТК Велби», 2007.
  26. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Акад.Г. Б. Поляка. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  27. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / Под ред.М. В. Романовского. — М.: Юрайт — М, 2009 г.
  28. Н. В. Финансовые системы зарубежных государств Учебное пособие— М.: Инфра -М, 2008.
Заполнить форму текущей работой