Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Прогнозирование изменения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог при планировании ремонта и содержания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате работы ряда исследователей созданы автоматизированные системы технической паспортизации и обследования автомобильных дорог, разработана методика экспресс-оценки состояния сети дорог. Однако не все системы оценки транспортно-эксплуатационного состояния дорог, построенные по результатам статистических исследований, достаточно полно учитывают качественную информацию. В связи с этим… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕКТИВНОГО КРИТЕРИЯ ПЛА
  • НИРОВАНИЯ РАБОТ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
    • 1. 1. Исследование основных современных тенденций в распределении ресурсов на дорожно-ремонтные работы
    • 1. 2. Оценка и учет текущего состояния автомобильной дороги как определяющие факторы при планировании дорожных работ
    • 1. 3. Генезис межремонтных сроков и их зависимость от уровня затрат материальных ресурсов на дорожные работы
    • 1. 4. Анализ основных подходов к прогнозированию результатов проведения планируемых дорожных работ
  • Выводы по I главе
  • Глава 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
    • 2. 1. Обоснование критерия моделирования изменений транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги
    • 2. 2. Определение закономерностей изменения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги
    • 2. 3. Методика моделирования изменений транспортноэксплуатационного состояния автомобильной дороги
  • Выводы по II главе
  • Глава 3. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТА ЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
    • 3. 1. Оценка изменения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги с помощью функций принадлежности входных переменных
    • 3. 2. Подготовка исходной информации для модели и получение значений интегральных переменных
    • 3. 3. Определение прогнозируемого транспортноэксплуатационного состояния автомобильной дороги по модели и интерпретация полученного результата
  • Выводы по III главе
  • Глава 4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ НА
  • РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
    • 4. 1. Прогнозирование транспортно-эксплуатационного состояния дорог и моделирование его изменений
    • 4. 2. Определение эффективной стратегии дорожных работ для приведения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги к заданному уровню
    • 4. 3. Оценка эффективности предлагаемой методики по осуществлению прогноза изменения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги
  • Выводы по IV главе

Прогнозирование изменения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог при планировании ремонта и содержания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В современных условиях динамичное и сбалансированное развитие экономики страны напрямую связано с эффективностью функционирования дорожно-транспортного комплекса. В свою очередь технико-экономические показатели работы транспорта в значительной степени определяются технико-эксплуатационным состоянием сети автомобильных дорог. Оценка технико-эксплуатационного состояния имеет крайне важное значение для дорожных организаций при планировании распределения ресурсов на основные виды дорожно-ремонтных работ.

Проблеме комплексной оценки состояния автомобильных дорог для целей планирования дорожных работ посвящены работы таких отечественных ученых, как А. К. Бируля, В. Ф. Бабков, А. П. Васильев, H.H. Иванов, М. Б. Корсунский, В. М. Сиденко, В. В. Сильянов, Ю. М. Яковлев, В. В. Столяров, М. С. Коганзон, В. К. Апестин, А. Я. Эрастов, Ю. Н. Розов, а также исследования зарубежных специалистов Н. Zillenbiller, J. Sorenson и др.

В результате работы ряда исследователей созданы автоматизированные системы технической паспортизации и обследования автомобильных дорог, разработана методика экспресс-оценки состояния сети дорог. Однако не все системы оценки транспортно-эксплуатационного состояния дорог, построенные по результатам статистических исследований, достаточно полно учитывают качественную информацию. В связи с этим перспективным является направление научных исследований, сочетающее при моделировании транспортно-эксплуатационного состояния дороги количественную (четкую) и качественную (нечеткую) информацию, получаемую при обследовании автомобильной дороги.

Целью диссертационной работы является разработка системы прогнозирования изменения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог при планировании распределения ресурсов на работы по ремонту и содержанию на основе количественной и качественной информации о дорогах.

Цель работы определила следующие задачи:

Установление объективных тенденций перспективного развития методики планирования дорожных работ по ремонту и содержанию и определение объективных критериев планирования работ по ремонту и содержанию дороги в зависимости от изменения ее транспортно-эксплуатационного состояния.

Разработка методики моделирования транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги и определение совокупности математических средств для ее практической реализации.

Разработка модели с целью практического прогнозирования изменения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги в зависимости от комплекса проводимых на ней дорожных работ.

Разработка автоматизированной системы прогнозирования изменений транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги для целей планирования проведения на ней комплекса работ по ремонту и содержанию с использованием построенной по модели компьютерной программы и определение критерия в распределении ресурсов на работы по ремонту и содержанию оптимизирующего значения итогового обобщенного показателя качества дороги.

На защиту выносится:

1. Совокупность теоретических положений и установленных зависимостей, определяющих влияние работ по текущему ремонту на транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог.

2. Методика моделирования во времени транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и прогнозирование на ее основе характера и степени разрушения дорог при планировании работ по ремонту и содержанию.

3. Результаты практических расчетов предполагаемого качества девяти автомобильных дорог при осуществлении на них комплекса дорожных работ и установленные для каждой автодороги численные критерии в распределении средств на работы по ремонту и содержанию оптимизирующего значения итогового показателя качества в рамках выделенных лимитов средств.

Объектом исследования являются существующие автомобильные дороги второй и третьей технической категории с капитальным типом покрытия из асфальтобетона, проходящие в четвертой и частично пятой дорожно-климатических зонах.

Предметом исследования является совокупность факторов определяющих закономерности изменения транспортно-эксплуатационного состояния в процессе функционирования автомобильной дороги с учетом планируемых к проведению работ по ремонту и содержанию.

Методы и средства исследования. Исследования проводились на основе комплексного подхода к моделированию изменения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги при проведении на ней ремонтных работ и мероприятий по содержанию, а также с учетом влияния на дорогу погодно-климатических факторов, состава и интенсивности движения. Теоретические исследования выполнены с использованием логико-лингвистического подхода теории нечетких множеств, теории принятия решений при множестве факторов, выбора приоритетов метода анализа иерархий, метода моделирования систем поддержки принятия управленческих решений и др.

В основу исследований положено предположение о базовой роли работ по содержанию и текущему ремонту для целей поддержания транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги на нормативном уровне.

Научная новизна. Научную новизну диссертационного исследования составляют: Разработанная система прогнозирования изменения во времени транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети, позволяющая намечать рациональные сроки и виды дорожных работ и определять требуемые для этого ресурсы на основе качественных суждений экспертов.

Разработанная модель, позволяющая объективно прогнозировать изменение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог на основе логико-лингвистического подхода к моделированию ее основных параметров.

Разработанный алгоритм поддержки принятия управленческих решений, позволяющий прогнозировать эффект, заключающийся в изменении транспортно-эксплуатационного состояния автодороги при проведении ремонтных работ и мероприятий по содержанию на стадии планирования.

Практическая ценность. Предлагаемая методика позволяет с минимальными затратами средств и времени, используя качественные данные натурных наблюдений автомобильных дорог и (или) количественные результаты диагностики, создавать автоматизированные банки дорожных данных и на их основе прогнозировать дальнейшие изменения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог на стадии планирования дорожных работ.

Реализация работы. Основываясь на предложенной методике и используя результаты натурных исследований основных показателей транспортно-эксплуатационного состояния следующих автомобильных дорог: «Плотников П-Секачи-Елань», «Новоаннинский-Киквидзе-Елань-Рудня-Жирновск», «Новоаннинский-Алексеевская-Усть-Бузулукская», «Михайловка-Серафи-мович-Суровикино», «Западный обход г. Волгограда», Подъезд к г. Элиста от автодороги «Каспий», Астрахань-Лиман-Каспийский-Кизляр-Сулак-Ма-хачкала, Астрахань-Элиста-Ставрополь, Волгоград-Каменск-Шахтинский, общей протяженностью более 800 км, был осуществлен прогноз изменения их итогового показателя качества. Для указанных автомобильных дорог на базе созданной программы для IBM PC были установлены пропорции в распределении средств на ремонт и содержание, оптимизирующие их планируемое транспортно-эксплуатационное состояние в рамках выделяемых на дорожные работы средств.

Разработанная по результатам исследований программа «Автоматизированная система прогнозирования ТЭС АД» может быть использована специалистами дорожных организаций, выполняющих функции заказчиков и подрядчиков в области работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог на стадии принятия решений о необходимых средствах и видах дорожных работ, а также для перспективного планирования работ и учета состояния дорог.

Апробация работы. Основные научные положения и практические результаты, полученные в процессе работы по теме диссертации обсуждались на шестой региональной конференции молодых исследователей Волгоградской области, ежегодных научно-технических конференциях ВолгГАСА в 2001, 2002 и 2003 годах.

Публикации по теме. Основные положения диссертации опубликованы в четырех печатных работах.

Объем диссертации. Диссертация состоит из введения, 4 глав, заключения, выводов и содержит 155 страниц, включая 14 таблиц и 50 рисунков.

Общие выводы:

1. Установлены объективные тенденции перспективного развития методик планирования дорожных работ по ремонту и содержанию. При этом в качестве критерия планирования используется комплексная оценка текущего фактического транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети, а также моделирование характера и степени его изменения на основе учета своевременности и полноты выполнения работ по текущему ремонту и содержанию.

2. Предложена методика моделирования изменения во времени транспортно-эксплуатационного состояния сети дорог на основе учета изменения свойств всех подобъектов автомобильных дорог в зависимости от влияния объективных факторов и запланированных дорожных работ и объединения их в единый интегральный показатель.

3. Разработана математическая модель, позволяющая объективно прогнозировать изменение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги в зависимости от интенсивности воздействия на нее внешних факторов, а именно: погодно-климатических, состава интенсивности, прироста интенсивности движения и планируемых к проведению ремонтных работ и мероприятий по содержанию. При этом расхождение прогноза итогового состояния автомобильной дороги по модели и ее фактического состояния, определенного после проведения работ, лежит в пределах ±5%.

4. Разработана «Автоматизированная система прогнозирования ТЭС АД», позволяющая по данным натурных визуальных осмотров и (или) материалам первичной диагностики прогнозировать изменение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, определять объем требуемых средств и устанавливать виды работ для приведения автодорог в требуемое техническое состояние. Определен критерий в распределении ресурсов на работы по ремонту и содержанию, оптимизирующий значение итогового обобщенного показателя качества дороги.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Н., Батыршин И. З., Блишун А. Ф., Силов В. Б., Тарасов В. Б. Нечеткие множества в моделях управления и искусственного интеллекта / Под ред. Поспелова Д. А. М.: Наука, 1986. — 312 с.
  2. Р., Сасиени М. Основы исследования операций. М.: Мир, 1971. 534 с.
  3. P.A., Богданис Ф. С. Планирование нефтеперерабатывающего производства в нечетких условиях//Изв. вузов СССР. Нефть и газ. — 1985. -№ 12. С. 77−80.
  4. A.B., Андрейчикова О. Н. Принятие стратегических управленческих решений (компьютерные методы и примеры применения): учеб. пособие / ВолгГТУ, Волгоград, 1998 141 с.
  5. В.К. О разработке общесоюзных межремонтных сроков // Автомобильные дороги. 1987. № 8. С. 7−10.
  6. В.К. Оптимизационная модель для обоснования требований к прочности нежестких дорожных одежд и норм межремонтных сроков их службы. Тр. Гипродорнии. Вып. 46. М., 1985. С. 57−73.
  7. В.К., Тулаева И. А. Оценка и учет влияния выравнивания покрытия при среднем ремонте на эксплуатационное состояние нежестких дорожных одежд. Тр. Гипродорнии. Вып. 53. М., 1986. С. 14−21.
  8. О.П. Методология и организация независимого контроля качества содержания дорог // Техн. и технол. дор. хоз-ва. — 1999. № 1. С. 34−37.
  9. Баб ков В. Д. Дорожные условия и безопасность движения. М.: Транспорт. 1982.-288 с.
  10. В.Ф., Ситников Ю. М. и др. // Реконструкция автомобильных дорог. М.: Транспорт. 1978. 263 с.
  11. A.M., С.П. Коробов, Е. Ю. Хрусталев. Метод оптимизации оборонных расходов в условиях жестких бюджетных ограничений // Экономика и математические методы, том 37, 2001, № 1. С. 69−75
  12. .В. Эффективно использовать ресурсы при ремонте и содержании дорог. // Автомобильные дороги, 1991, № 8. С. 10−11
  13. Г. С. Деньги любят счет // Автомобильные дороги. 1999. № 6. С. 8−9
  14. Г. С. Объемы финансирования дорожного хозяйства и эффективность использования финансовых ресурсов // Экон. пробл. трансп. стр-ва в условиях рыноч. отношений. Сб науч. трудов / Моск. автомоб.-дор. ин-т. — М., 1999. С. 98−102
  15. Г. С. Совершенствование методов подготовки инвестиционных решений в дорожном хозяйстве // Экономика строительства. 1999, № 12 С. 45−47.
  16. В.А., Борзенко В. И., Кемпнер JLM. Бинарные отношения многокритериальной оптимизации. М.: Наука, 1981.
  17. А.К. Обобщенная оценка эксплуатационных качеств проезжей час ти по степени ее ровности // Автомобильные дороги. 1960. № 4. С. 21−22.
  18. С.С. Упрощенная методика экспресс-оценки транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог // Изв. вузов. Строительство. 1992. № 5−6. С. 126−130
  19. Т.В. Ресурсный метод планирования затрат на содержание дорог Матер. Междунар. науч.-практ. конф. «Город и транспорт», Омск, 1996. 4.1.-Омск, 1996. С.72−73
  20. А.И., Несвитская Л. Я. Надежность дорожных покрытий в экс плуатации // Автомобильные дороги, 1970, № 10. С. 15−16
  21. А.Н., Алексеев A.B., Крумберг O.A. и др. модели принятия реше ний на основе лингвистической переменной. Рига: Зинатне, 1982. 256 с.
  22. B.C. Скоробогатченко Д. А. Качество и нормативы, или как сокра тить расходы на ремонт и содержание автомобильных дорог? // Автомо бильные дороги. 2001. — № 12. С. 72−73
  23. B.C. Управление нововведениями в дорожном хозяйстве. Волгоград: ВолгГАСА. 1996. 187 с.
  24. .Н., Бурков В. Н. Методы экспертных оценок в задачах упорядоче ния объектов // Изв. АН СССР. Техническая кибернетика. 1972. № 3. С. 2939
  25. Г. В., Эрастов А. Я. Принципы объективной оценки эффективности ремонта и содержания автомобильных дорог. Труды Гипродор-нии, вып. 4. М. 1972.
  26. Э.А., Ефремов A.B., Жуков А. Ф., Пенарт А. Р., Цвык Р. Ш. Радиооптический метод диагностики состояния поверхности дороги // Оптика ат-мосф. и океана, 1999. № 8. С. 12
  27. Ван Н. С. Талаев М.С. Планирование качества содержания обслуживаемой сети дорог // Автомобильные дороги. 1986. № 5. С. 21−23
  28. A.M. Проектирование дорог с учетом влияния климата на условия движения. М.: Транспорт. 1986. 284 с.
  29. А.П. Метод комплексной оценки качества и состояния автомобильных дорог // Автомобильные дороги. 1989. № 7 (С. 10−11) и № 8 (С. 710)
  30. А.П. Оценка сезонного состояния дорог // Автомобильные дороги. 1973. № 7. С. 15−17
  31. А.П. Состояние дорог и безопасность движения автомобилей в сложных погодных условиях. М.: Транспорт. 1976. 224 с.
  32. А.П., Апестин В. К. Куликов С.С. Критерии и методы планирования ремонта и очередности работ по результатам диагностики // Автомобильные дороги. 1993. № 6. С. 6−9.
  33. А.П., Коганзон М. С., Миненко Е. В. Производственная проверка комплексной оценки качества и состояния автомобильных дорог // Автомобильные дороги. 1991. № 12. С. 8−10
  34. А.П., Сиденко В. М. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения. М.: Транспорт. 1990. 304 с.
  35. А.П., Яковлев Ю. М., Коганзон М. С. Принципы прогнозирования транспортно-эксплуатационного состояния дорог // Автомобильные дороги. 1993. № 1. С. 8−10
  36. В.И. Распознающие системы. Справочник. Киев: Наукова Думка, 1983.-422 с.
  37. Е.М., Левит Б. Ю., Лившиц В. Н. Нелинейные транспортные задачи на сетях. М.: Финансы и статистика. 1981. 104 с.
  38. Введение в философию. Учебник для вузов. В 2 ч. Ч. 1 / Фролов И. Т., Араб-Оглы Э.А., Арефьева Г. С и др. М.: Политиздат, 1989. 639 с.
  39. Э.Й., Майминас Е. З. Решения: теория, информация, моделирование. М.: Радио и связь, 1981. — 328 с.
  40. А.П., Носов В. П., Попов В. А. Во что обходится отложенный ремонт// Автомобильные дороги. 1998. № 5. С. 8−9.
  41. A.B. О состоянии дорог Аркадакского района Саратовской области // Пробл. трансп. стр-ва и трансп.: Матер, междунар. науч.-техн. конф., Саратов, 1997. Вып.2. Саратов, 1997. С. 15−16
  42. Временное руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог / ФДС России. М.: Транспорт. 1997. — 163 с.
  43. Выявление экспертных знаний (процедуры и реализации) / О. И. Ларичев, А. И. Мечитов, Е. М. Мошкович, Е. М. Фурмес. М.: Наука, 1989. 128 с.
  44. Гаазе-Рапопорт М.Г., Поспелов Д. А. От амебы до робота: модели поведения. М.: Наука, 1987. — 285 с.
  45. E.H. Экономическая эффективность дорожного хозяйства М.: Транспорт. 1984.
  46. E.H. Экономическая эффективность функционирования и развития дорожного хозяйства: Дис. д-ра экон. наук / МАДИ, М., 1982. — 164 с.
  47. О.Г. Уточнение процедуры вычисления коэффициентов относительной важности при решении задачи распределения ограниченного ресурса по работам плана // Экономика и мат. методы. 1986. Т. XXII, № 2. С. 372−373
  48. О.Г. Экспертное оценивание: Учеб. пособие. — Воронеж: Изд-во ВГУ. 1991.- 152 с.
  49. A.B., Каганович В. Е., Комов Ю. К., Рахматулин Я. Г. Управление эксплуатационными качествами автомобильных дорог // Автомобильные дороги. 1987. № 7. С. 15−16
  50. А.Д. Экономико-математическая модель оптимального планирования дорожных работ. Изв. Иван. Отд-ния Петр. акад. наук и искусств. 1996, № 2. С. 25−28
  51. A.C., Павловский Ю. Н., Устинов В. А. Опыт имитационного моделирования исторического процесса. М.: Наука. 1984. — 160 с.
  52. Г. Метод парных сравнений. М.: Статистика, 1978. — 144 с.
  53. Н. Торможение на скользкой дороге // Изобретатель и рационализатор. 1984. № 9. С. 16−17.
  54. И.Б. Экономическая оценка уровня состояния автомобильных дорог при строительстве и его изменение в процессе эксплуатации // Пробл. трансп. стр-ва и трансп.: Матер, междунар. науч.-техн. конф., Саратов, 1997. Вып.1. Саратов, 1997. С. 32−34
  55. A.JI. Результаты экономического эксперимента // Автомобильные дороги. 1984. № 4. С. 6−8
  56. В.Н., Старовойда В. П. Метод оценки транспортно-эксплуата-ционных качеств дорог местного значения // Автодорожник Укранины. 1974. № 4. С. 8−11
  57. JI. Понятие лингвистической переменной и ее применение к принятию приближенных решений. — М.: Мир, 1976. 165 с.
  58. Ф.С., Андреев СЛ., Павлюк Д. О., Кизима С. С. Про деяю аспекта застосування модел1 HDM в УкраМ // Автошляховик Украшь 1999. № 2. С. 40−41
  59. P.A., Батыршин И. З., Бикушев Г. С., Архиреев В. П. Представление нечетких понятий в гибридной экспертной системе СМОПЛЕКС.
  60. В.Н., Поспелов Д. А., Хазацкий В. Е. Системы управления. Задание. Реалиация. М.: Энергия, 1977. — 424 с.
  61. Инструкция по оценке качества содержания (состояния) автомобильных дорог ВН 10−87 (с изменениями с 1990−01−01), Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт. 1990. 22 с.
  62. Инструкция по оценке качества текущего ремонта и содержания автомобильных дорог (ВСН 10−82), Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт.
  63. А.И. О межремонтных сроках службы дорожных покрытий // Автомобильные дороги. 1970. № 2. С. 18−19
  64. Ю.А., Звада Ю. Г. О качестве дорожно-строительных и ремонтных работ// Техника и технология дорожного хозяйства. 1998. № 1. С. 53−55
  65. Р., Фалб П., Арбиб М. Очерки по математической теории систем. М.: Мир, 1971.-400 с.
  66. В.А., Шкурина Г. Л., Щербаков М. В. Реализация нечеткого вывода в нейросетевом базисе. Нейроинформатика и ее приложения: материалы X всероссийского семинара // Под ред. А. Н. Горбаня, Е. М. Миркиса Красноярск: ИПЦ КГТУ. 2002. С. 60−61.
  67. В.Е. Наблюдение за состоянием асфальтобетонных покрытий на дорогах Белоруссии // Автомобильные дороги. 1977. № 6. С. 24−25
  68. Кини P. JL, Райфа X. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения. М.: Радио и связь, 1981. — 560 с.
  69. Классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования. Гос. служба дорож. хоз-ва М-ва транспорта РФ. 2001. -96 с.
  70. Я.П., Канин А. П., Иваница Ю. П., Гнатив Н. Я. Прогнозирование трудоемкости дорожных работ // Автошляховик Украши Автодорожник Ураины. 1994. -№ 1. С. 24−25
  71. М.С., Яковлев Ю. М. Работоспособность дорожных одежд нежесткого типа. М.: МАДИ. 1985. 51 с.
  72. Ю. Психологическая теория решений. М.: Прогресс. 1979. -504 с.
  73. М.Б. Межремонтные сроки службы дорожных одежд и покрытий // Автомобильные дороги. 1984. № 1. С. 4−6.
  74. А. Введение в теорию нечетких множеств. М.: Радио и связь, 1982.-432 с.
  75. А., Хил Алуха X. Введение теории нечетких множеств в управлении предприятиями. Минск. Вышэйшая школа. 1992. — 222 с.
  76. O.A. Обоснование стратегии ремонта нежестких дорожных одежд. Дис. д-ра техн. наук: 05.23.11. Алматы. 1999. 416 с.
  77. В.К. Содержание и текущий ремонт городских дорог. М.: Альфа-принт. 1998.-315 с.
  78. В.Б. Построение групповых отношений в пространствах четких и нечетких бинарных отношений. М.: Наука. 1982. 168 с.
  79. В.В. Организация ремонтных мероприятий на дорожных сетях с учетом динамики ровности покрытий: Дис. к-та техн. наук / Иваново, 2000. С. 147.
  80. В.В. Совершенствование методов обоснования очередности ремонтных работ// 17−18 апр. 1997: Тез. докл. и сообщ. Иваново, 1997. С. 52−53
  81. О.И. Наука и искусство принятия решений. — М.: Наука. 1979. -200 с.
  82. И.М., Виноградская Т. М., Рубчинский A.A., Соколов В. Б. Теория выбора и принятия решений. М.: Наука. 1982. -327 с.
  83. Ю.М. Новое в оценке текущего ремонта и содержания дорог // Автомобильные дороги. 1962. № 2. С. 21−22.
  84. Н.М., Доценко A.B. Математическое моделирование, реальных процессов. Л.: Знание, 1985. — 32 с.
  85. Математическое моделирование. 1979. 248 с.
  86. А.Н., Берштейн Л. С., Коровин С. Я. Ситуационные советующие системы с нечеткой логикой. М.: Наука, 1990. — 272 с.
  87. Д.Г., Эрастов А. Я., Семенов В. А. Оценка качества текущего ремонта и содержания дорог // Автомобильные дороги. 1983. № 9. С. 10−11
  88. Г. В. Диалоговая система построения и анализа лингвистических лотерей // методы и системы принятия решений: прикладные задачи анализа решений в организационно-технических системах. Рига: Риж. политехи, ин-т, 1983. С. 27−32.
  89. М. Основания общей теории систем. М.: Радио и связь. 1966. -254 с.
  90. Методика установления заданий по качеству содержания дорог / Минав-тодор РСФСР. Гипродорнии. М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1984. 8
  91. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования: М.: Информэлектро, 1997. 80 с.
  92. Методы оценки эффективности мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационных качеств дорог и безопасности движения. М.: Высшая школа. 1971.-175 с.
  93. М. Нечеткое рассуждение с нечеткими условными высказываниями вида «ЕСЛИ . ТО. ИНАЧЕ.» В кн.: Нечеткие множества и теория возможностей. Последние достижения: Пер. с англ./Под ред. P.P. Яге-ра. -М.: Радио и связь, 1986. С. 143−161
  94. Модели принятие решений на основе лингвистической переменной / А. Н. Борисов, A.B. Алексеев, О. Н. Крумберг и др. Рига: Знатне, 1982. — 256 с.
  95. А. И. Курс теории систем. М.: Высш. шк., 1987. 304 с.
  96. A.B. Некоторые проблемы теории решений. — Экономика и математические методы, 1975, № 11. С. 252−262
  97. К. Применение теории систем к проблемам управления. М.: Мир, 1981.-180 с.
  98. А.О. Стратегическое планирование с использованием нечетко-множественных описаний (доклад на 4-м симпозиуме «Стратегическое планирование и развитие предприятий») На сайте http://sedok.narod.ru/sc group. html
  99. А.О., Воронов К. И. Новый показатель оценки риска инвестиций //1999. На сайтах: http://www.vmgroup.sp.ru/, cfin.ru/analvsis, http://www.delovoy.newmail.rU/analitic/3.htm
  100. А.О., Максимов О. Б. Применение теории нечетких множеств к финансовому анализу предприятий// 1999. На сайтахhttp://www.vmgroup.sp.ru/, cfin.ru/analysis, http://www.delovoy.newmail.rU/analitic/3.htm
  101. B.K. О сроках службы дорог // Автомобильные дороги. 1966. № 1. С.26−27
  102. В.К., Алиев P.M. Эксплуатация автомобильных дорог. М.: Высшая школа. 1983. 287 с.
  103. Нормы затрат труда и стоимости работ по содержанию автомобильных дорог. Изд. 3-е, доп. и перераб. М.: Информавтодор. 1996. 308 с.
  104. Обработка нечеткой информации в системах принятия решений / А. Н. Борисов, A.B. Алексеев, Г. В. Меркурьева и др. М.: Радио и связь, 1989. -304 с.
  105. И.Г., Пантелиди Н. С., Ишанов Б. Р. Особенности оценки состояния существующих автомобильных дорог // Автомобильные дороги, 1994, № 12. С. 11−13
  106. Оптимизация планирования и управления транспортными системами / Е. М. Васильева, Р. В. Игудин и др.- под ред. В. Н. Лившица. М.: Транспорт. 1987.-208 с.
  107. Подземный локатор // Наука и жизнь. 1995. № 1. С. 11
  108. В.В. Оптимизация по последовательно применяемым критериям. М.: Советское радио, 1975. — 192 с.
  109. Ю. Г., Филимонов В. А. Статистическое машинное моделирование средств связи. — М.: Радио и связь, 1988. 175 с.
  110. Д.А. Логико-лингвистические модели в системах управления. — М.: Энергоиздат, 1981.-232 с.
  111. Д.А. Моделирование рассуждений. Опыт анализа мыслительных актов. М.: Радио и связь, 1989. — 184 с.
  112. Д.А. Ситуационное управление: Теория и практика. М.: Наука, 1986.-284 с.
  113. Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог (взамен ВСН 6−90). ОДН 218.0.006−2002 / Министерство транспорта РФ. Росавто-дор. М.: Транспорт. 2002. — 137 с.
  114. Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог (ВСН 690), Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт. 1990. 168 с.
  115. Правила оценки состояния автомобильных дорог ВСН 6−97) / ФДС России. М.: Транспорт. 1997. — 168 с.
  116. Предложения по нормам денежных затрат и расхода материалов, а содержание и ремонт автомобильных дорог. Балашиха: Министерство транспортного строительства СССР. 1968. 90 с.
  117. Прикладные нечеткие системы. М. Мир. 1993. 386 с.
  118. Прогнозирование трудоемкости дорожных работ / Ковальчик Я. П., Канин А. П., Иваница Ю. П., Гнатив Н. Я. // Автошляховик Украши Автодорожник Ураины. 1994. -№ 1. С. 24−25
  119. В.Н. Оперативное мышление в больших системах. М.: Энергия, 1965.-257 с.
  120. .С., Сердюк A.B. Прогнозирование закономерности изменения состояния дорожной одежды // Автомобильные дороги. 1994. № 7. С. 1922.
  121. Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника. М. Транспорт, 1989. 287 с.
  122. Т., Керне. Аналитическое планирование. Организация систем: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1991. — 224 с.
  123. В.А., Мепуришвили Д. Г. Статистический контроль качества в дорожной отрасли.// Автомобильные дороги. 1982. № 6. С. 8−9
  124. В.М., Михович С. И. Эксплуатация автомобильных дорог. М.: Транспорт. 1976. 388 с.
  125. В.М., Сиденко C.B. Комплексная оценка качеств дорожных покрытий // Автомобильные дороги. 1983. № 8. С. 20−21
  126. В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог. М.: МАДИ, 1978 103 с.
  127. Ю.В. Проектирование ремонтных и ремонтно-восстанови-тельных работ на автомобильных дорогах с использованием ЭВМ. М.: Информавтодор, 1999. — 124 с.
  128. Ю.В. Условия эксплуатации и надежность работы автомобильных дорог. М.: Транспорт. 1978. 128 с.
  129. . Я. Информационная технология. М.: Высшая школа, 1994. -166 с.
  130. .Я., Яковлев С. А. Моделирование систем: учеб. Для вузов — 3-е изд., М.: Высш. шк., 2001. 343 с.
  131. Способ и устройство для определения состояния поверхности дорожного полотна. Пат. 4 300 896, Германия. ИСМ. 1995. № 19. С. 4
  132. В.В. Проектирование автомобильных дорог с учетом теории риска. Части 1 и 2. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1994. 184 е., 232 с.
  133. В.В. Риск и надежность инвестиций // Рыночные отношения в машиностроительном комплексе. Сарстов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1994. С. 18−23
  134. В.В., Стародубцев В. Б. Планирование ремонта и реконструкции дорог в условиях ограниченных ресурсов // Пробл. трансп. стр-ва и трансп.: Матер, междунар. науч.-техн. конф., Саратов, 1997. Вып.1. — Саратов, 1997. С. 7−12
  135. С.И. Упрощенное оборудование для паспортизации дорог // Автомобильные дороги, 1987, № 8. С. 20−21
  136. С.П., Жилин С. Н., Бушева Т. И., и др. Структура автоматизированной системы паспортизации автомобильных дорог // Автомобильные дороги, 1984, № 5. С. 6
  137. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог (ВСН 24−88). Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт. 1989. 198 с.
  138. O.K. Структура мыслительной деятельности человека. М.: Издательство МГУ, 1969. 158 с.
  139. Указания по оценке эффективности дорожно-ремонтных работ (ВСН 280), Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт. 1981. 32 с.
  140. Усиление нежестких дорожных одежд / О. Т. Батраков, H.A. Медведкова, В. П. Плевако, В.Н. Ряпухин- Под ред. О. Т. Батракова. М.: Транспорт, 1985.- 144 с.
  141. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983.-840 с.
  142. П. Теория полезности для принятия решений. — М.: Наука, 1978. -352 с.
  143. Д.Н. Системы и моделирование. М.: 1967. 420 с.
  144. Цезар Кейроз. Строить или ремонтировать // Автомобильные дороги. 1996. № 11. С. 45.
  145. Цезар Кейроз. Технико-экономические проблемы ремонта и содержания автомобильных дорог. М.: Институт экономического развития всемирного банка и МАДИ. 1995. 57 с.
  146. М.С., Белоусова Г. Н. К вопросу оценки эффективности инвестиционных проектов в дорожном хозяйстве // Матер. Междунар. науч.практ. конф. «Город и транспорт», Омск, 1996. 4.1. Омск, 1996. С. 9596
  147. В.И. Зарубежный опыт управления содержанием дорог// Автомобильные дороги. 1989. № 3. С. 27−28
  148. Ю.А. Равенство, сходство, порядок. М.: Наука. 1971. 254 с.
  149. Экономика дорожного хозяйства / Под ред. E.H. Гарманова. М.: Транспорт, 1990.-247 с.
  150. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения. Минск: Вышэйшая школа. 1988. 348 с.
  151. А.Я. Объективная оценка эффективности дорожно-ремонтных работ// Автомобильные дороги. 1974. № 7. С. 9−10
  152. А.Я., Чванов В. В., Работяга М. Т. Оценка эффективности дорожно-ремонтных работ в условиях нового механизма хозяйствования // Автомобильные дороги. 1990. № 12. С. 4−5
  153. Ю.М., Коновалов С. С., Шведенко C.B. Автоматизированная оценка несущей способности дорожных одежд // Автомобильные дороги. 1989. № 4. С. 10−11
  154. В.Н. О системе управления содержанием автомобильных дорог// Тр. Союздорнии. 1998. -№ 195. С. 80−89
  155. В.Н. Оценка состояния дорог и назначение ремонтных работ // Автомобильные дороги, 1991, № 8. С. 11−13
  156. Bezdek J. Pattern recognition with fuzzy objective function algoritms. N. Y.: Plenum Press, 1981. — 260 p.
  157. Braban-Ledoux C., Sudnin S. De l’intelligence artificielle dans les outils d’aide a la gestion de l’entretien des reseaux routiers suedois // Rev. Gen routes et aerodr. -2000-№ 780. C. 43−45
  158. Directions des routes. Le systeme d’evaluation et de suivi de la qualite des chausses du reseau routier national: guide methodologique. SETRA, SETE Mediterranee. Paris. 1993. 82 c.
  159. Dubois D., Prade H. Fuzzy Real Algebra: Some Results // Fuzzy Sets a. Systems. 1979. — Vol. 2, № 4. — P. 327−348
  160. Fukami S., Mizumoto M., Tanaka K. Some considerations on fuzzy conditional inferences // Fuzzy sets and systems. 1980. — V. 4. — P. 243−273
  161. FUZZY SETS AND APPLICATION- Selected Papers by L. A. Sadeh. Edited by R.R. Yager, S. Ovchinnicov, R. M. Tong, H.T. Nguyen. — New-York, 1987. 684 p.
  162. Goldberg L.S. Local government highway finance trends 1984—1993 // Public Roads. 1996. — 60, № 1. P. 24−27
  163. Gorry G. M., Scott M. S., Morton. A Framework for Management Information Systems. Sloan Management Review. 1971. 325 p.
  164. Haavasaja T., Oy V. Remote sensing of road surface condition // III international road weather conference. Tampere. 1987. P. 144
  165. Kerali H., Lawrance A. J., Awad R. Data analysis procedures for a long term pavement performance prediction models. Transportation Research Bord. Washington, D.C. 1995. 25 p.
  166. Kickert W., Mamdani E.H. Analysis of a fuzzy logic controller // Fuzzy sets and systems. 1978. — V. 1. — P. 29−44
  167. Kickert W., Van Nauta Lemke H.R. Application of a fuzzy controller in a warm water plant // Automatica. 1976. — V. 12. — P. 301−308
  168. Kosko, B. Neural Networks and Fuzzy Systems: a dynamical systems approach to machine intelligence. /Prentice Hall, Englewood Cliffs. 1992 P. 15−18.
  169. Majizadeh K. Pavement management system to maximize investment and minimize cost. Transportation Research Bord. Washington, D.C. TRB paper № 1272. 1992. C. 65−73
  170. Mamdani E.H. Application of Fuzzy Logic to Aproximate Reasoning Using Linguistic Systems // IEEE Trans. 1977. Vol. C-26. — P. 1182−1191
  171. Monseni A., Darter M. A simplified pavement performance Models. Transportation Research Bord. Washington, D.C. TRB paper № 960 644. January. 1994.-25 p.
  172. Prund1 Homme Remy, Rahmani Khaled. Les determinants de la qualite des infrastructures // Rev. Gen. routes et aerodr. 1997. — № 757. — C. 86−89
  173. Riviere N., Evdorides H.T., Kerali H.G.R., Spernol A. Systeme de programmation des travaux d’entretien des chaussees. // Rev. gen. routes et aerodr. 2000, № 788. C. 20−25
  174. Rutilisation de la prevision et de la simulation de nouvelle generation pour les gestionnaires d’infrastructures / Morin J. — M. // Rev. Gen. Routes et aerodr. -2000.-№ 780. C. 22−28
  175. Saaty T.L. Scaling method for priorities in hierarchical Structures // Journ. math, psychology. 1977. Vol. 15. P. 234−281
  176. Saaty T.L. Measuring the fuzziness of sets // Journal of Cybernetics. 1974. -V. 4.-P. 53−61
  177. Salski A. Fuzzy clusters and fuzzy models in ecological research, in: Proceedings of the First European Congress on Fuzzy and Intelligent Technologies, Aachen, 1993. P. 485−490
  178. Turban E., Aronson J. E. Decision Support Systems and Intelligent Systems. Prentice Hall. 1998. 98 p.
  179. Vepa T., Shekharan R. Prediction of pavement remaining life. Transportation Research Bord. Washington, D.C. TRB paper № 960 644. January. 1994. 25 p.
  180. Xu Jian-min, Shu Ning, Yin Hong-bin. Huanan ligong daxue xuebao. Ziran kexue ban // J.S. China Univ. Technol. Natur. Sei. 2000. 28, № 6. C. 1−5
  181. Zadeh L. Fuzzy Logic and Approximate Reasoning // Synthese. 1975. — Vol. 80. P. 407—428
  182. Zadeh L.A. Fuzzy Sets // Inform, a. Control. 1965. — Vol. 8, № 3. P. 338−353
  183. Zillenbiller Hans. Strabenzustandserfassung Erhaltungsstrategien // Asphalt (BRD). — 2000. — 35, № 3. c. 20−24.1. Утверждаю"проректор по научной работей государственнойои академии
Заполнить форму текущей работой