Реформирование системы управления предприятиями: На примере предприятий машиностроения Республики Татарстан
Диссертация
Эти два направления, в отличие от остальных, могут непосредственно повлиять на процесс формирования организационной структуры в целом. Создание комплексной схемы реформирования системы управления потребовало объединения в единый процесс проектов реформирования отдельных элементов системы управления и, кроме того, проектов реформирования производственной и финансовой структур. Вся совокупность… Читать ещё >
Содержание
- 1. Методологические основы функционирования систем управления
- 1. 1. Понятие системы управления
- 1. 2. Принципы, функции и методы управления. И
- 1. 3. Понятие и виды организационных структур управления предприятий машиностроения
- 2. Современное состояние систем управления предприятий машиностроения и основные способы и методы их реформирования
- 2. 1. Анализ содержания и путей реформирования компонентов системы управления предприятий машиностроения
- 2. 2. Реструктуризация как метод реформирования организационной структуры машиностроительного предприятия.,
- 2. 3. Реформирование бизнес-процессов предприятий путем реинжиниринга
- 3. Основные направления реформирования систем управления предприятий машиностроения
- 3. 1. Основные направления и методика проведения комплексного реформирования системы управления предприятий машиностроения
- 3. 2. Процедура разработки проекта реформирования системы управления ОАО «Элекон»
- 3. 3. Использование приёмов реинжиниринга бизнес-процессов на предприятиях машиностроения
Список литературы
- Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985.
- Анализ организационной структуры и ее развитие в соответствии с требованиями рынка. Нормативно-методические материалы. М., 1990.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия СПб: Питер Ком, 1999. — 416 с.
- Бобрышев Д. Н. Основные категории теории управления. М., АНХ, 1988.
- Бобрышев Д.Н., Семенцов С. П. История управленческой мысли. М., 1985.
- Бочкарев А. Директор мультипликатор// Эксперт. — 1998. — № 39. — с.44−45.
- Бочкарев А. Калькуляция изменений// Эксперт. 1998. — № 41. — с.36−37.
- Бочкарев А. Организованное отступление// Эксперт. 1998. — № 35. — с.34−35.
- Бочкарев А. Отличники по маргарину и майонезу.// Эксперт 1998. — № 15. -с.47.
- Васильев Ю. П. Управление развитием производства. Опыт США. М.: Экономика, 1989.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарики, 1999.-528 с.
- Вольский А. Об экономической ситуации в стране и предложения РСПП по корректировке реформ. Доклад. Материалы IX съезда Российского союза промышленников и предпринимателей. М., 1998.
- Глухов А.А. Управление промышленным производством. Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1973.
- Глущенко В.В., Глущенко И.И Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования. г. Железнодорожный, Моск. обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2000. — 416 с.
- Голубев М. Реструктуризация главная дорога к росту прибыли// Рынок ценных бумаг. — 1999. — № 1. — с.39−43.
- Григорьев В.Д. Экономический механизм управления развитием предприятия резинотехнической промышленности: Автореф. дис. докт. экон. наук. Казань, 1994. — 50 с.
- Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. — 288 с.
- Евсеев А. Стратегии реструктуризации предприятий в условиях кризисной ситуации//Проблемы теории и практики управления http://www.ptpu.ru -1998.-№ 6.
- Зайцева О.А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. М.: Центр, 1998. — 432 с.
- Изменения как объект теории и практики управления. Обзор материалов конференции.// Проблемы теории и практики управления -http://www.ptpu.ru 1998. — № 7.
- Калин А. Инвестиционные возможности ФПГ. «Экономика и жизнь». 1995, № 15, с. 10.
- Каору И. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1988.
- Кнорринг В.И. Искусство управления: Учебник. М.: Изд-во БЕК, 1997. -288 с.
- Концепция реформирования промышленных предприятий Санкт-Петербурга. Письмо Минэкономики РФ № СА-318/11−607, 24 июня 1999 г.
- Кузнецов Б.Л. Менеджмент в машиностроении: Учебное пособие. -Наб.Челны: Изд-во Камского политехнического института, 1999.
- Кузнецов Ю.В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. СПб.: Изд-во ОЛБИС, 1998.- 192 с.
- Кунц Г., О’Доннел С. Управление: Системный и ситуационный анализ управленческих решений. М.: Прогресс, 1981.
- Ларионов А.Н. Совершенствование систем управления промышленных предприятий в условиях перехода к рыночным отношениям: Автореф. дис. канд. экон. наук. Красноярск, 1996. — 19 с.
- Лебедев О.Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента. СПб.: ИД «МиМ», 1998.-192 с.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. -М.: «Дело ЛТД», 1994. 702 с.
- Методические рекомендации по проведению реформирования и реструктуризации предприятий на региональном уровне. Проект. Письмо Минэкономики РФ № АС-726/5−631, 8 июля 1999 г.
- Мильнер Б.З. Теория организаций. М.: ИНФРА-М, 1999. — 336 с.
- Монден Я. «Тоёта»: Методы эффективного управления. М.: Экономика, 1989.
- Организационная структура предприятия. Учебно-методическое пособие. -М.: ИСАРП, 1999.- 176 с. 410 реформе предприятий и иных коммерческих организаций. Постановление Правительства Российской Федерации. № 1373, 30 октября 997 года.
- Орлов В. «Свободной» зоной стал завод // Российские вести. 1995. — 21 апреля.43.0'Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой. М., 1979.
- Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986.
- Попов С. Эволюция организационных структур: от линейной к дивизиональной.// Проблемы теории и практики управления. http://www.ptpu.ru 1997 г. — № 6.
- Развитие малого бизнеса не основе реорганизации крупных предприятий. Методическое пособие. М.: ИСАРП, 1999. — 144 с.
- Райс М. Оптимальная сложность управленческих структур // Проблемы теории и практики управления. http://www.ptpu.ru — 1994. — № 5.
- Реструктуризация предприятий и компаний. Справочное пособие / Мазур И. И., Шапиро В. Д. и др.- под. ред. Мазура И. И. М.: Высшая школа, 2000. -587 с.
- Реформа предприятий (организаций). Методические рекомендации. М.: Издательство «Ось-89», 1998. — 96с.
- Семь нот менеджмента / Бочкарев А., Кондратьев В. и др.- под. ред. Красновой В. и Привалова А. М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1998.
- Смирницкий Е.К. Экономические показатели промышленности. М.: Экономика, 1980. — 432 с.
- Совершенствование организационных структур управления предприятий и производственных объединений. Методические рекомендации. М. Экономика, 1991
- Совершенствование организационных структур управления предприятий производственных объединений. М., 1991.
- Справочное пособие по материально-техническому снабжению строительных организаций. М.: Стройиздат, 1971.
- Том Н. Управление изменениями // Проблемы теории и практики управления http://www.ptpu.ru — 1998. — № 1.
- Управление организацией: Учебник / Под. ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 1998. — 669 с.
- Управление социалистическим промышленным предприятием. Справочно-методическое пособие/ Махнорылов В. П., Данюк В. М., Покропивный С. Ф. и др. «Техшка», 1974. — 224 с.
- Уткин Э.А. Бизнес-реинжиниринг. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1998. — 224 с.
- Файоль А., Эмерсон Г., Тэйлор Ф., Форд Г. Управление это наука и искусство. — М.: Республика, 1992.
- Фалмер Р. Энциклопедия современного управления. М.: ВНПКэнерго, 1992.-5 т.
- Фулер Д. Управляй или подчиняйся. Проверенная техника эффективного менеджмента М., 1992.
- Хокканен Т. Практический опыт реструктуризации российских предприятий // Проблемы теории и практики управления -http://www.ptpu.ru 1998. — № 6.
- Шрайэгг Г., Посс К. Изжила ли себя организационная структура?//Проблемы теории и практики управления. http://www.ptpu.ru -1994. -№ 4.
- Якокка JI. Карьера менеджера. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1991.
- Alfred P. Chandler. Strategy and structure. History of American Industrial Enterprise. Cambridge, Mass.: MIT Press, 1962.
- Business Process Reengineering (BPR) Fundamentals. -http://www.dtic.mil/c3i/bprcd.
- Davenport Т.Н. Business Innovation, Reengineering Work through Information Technology. Boston, MA: Harvard School Press, 1993.
- Hammer M. and Champy J. Reengineering the Corporation: A Manifesto for Business Revolution. N-Y: HarperCollins, 1993.
- Jacobson I., Ericsson M., Jacobson A. The Object Advantage: Business Process Reengineering with Object Technology. ACM Press. — N-Y: Addison-Wesley Publishing, 1995.
- Peter F. Drucker, Management: Tasks, Responsibilities, Practices. N-Y: Harper & Row, 1973.
- Reynolds P., Cardozo R., VcLaughlin K., Harmon В., Miller B. Product market choices and growth of new business.- J. Prod. Innov. Manage, 1993. — № 4.
- Rockhart J.F. ahd Short J.E. Information Technology and the New Organization: Towards More Effective Management of Independence//Working Paper CISR 180, MIT Sloan School of Management, Center for Information Sysytems Research. Boston, 1988.
- Schein E. Organization culture and leadership. San-Francisco, 1985.
- Yourdon E. Modern Structured Analysis. Yourdon Press/Prentice-Hall, 1989.
- Описание работ по реформированию системы управления*
- Наименование Анализ стратегического портфеля предприятия
- Цель Определение стратегических зон хозяйствования
- Мероприятия Анализ маркетинга и сбыта Анализ структуры сбыта и ассортимента продукции Формирование перечня СЗХ Оценка привлекательности СЗХ
- Участники Генеральный директор Центр маркетинга Специальная рабочая группа1. Длительность 2 недели
- Зависимость После определения общей стратегии
- Наименование Фиксация существующего состояния структуры управления
- Цель Определения реального состояния организационной структуры
- Мероприятия Сбор информации Анкетирование, опросы Выявление неформальных зависимостей Подготовка и утверждение положения о структуре управления
- Участники Генеральный директор Высшее руководство Специальная рабочая группа1. Длительность 2 недели
- Зависимость После детальной проработки проекта1 -4
- Наименование Сбор сведений о производственной структуре
- Цель Определение существующего состояния производственной структуры
- Мероприятия Определение состава производственных подразделений Географическое распределение цехов и производств Внутрицеховые структуры Взаимодействие и взаиморасчеты цехов
- Участники Заместитель по производству Главный инженер Планово-экономический отдел1. Длительность 2 недели
- Зависимость После детальной проработки проекта
- Наименование Сбор информации о существующей организационной культуре
- Цель Обследование существующей организационной культуры
- Мероприятия Выявление традиций Мероприятия и церемонии Дисциплина Отношение к руководству Стиль руководства
- Участники Специальная рабочая группа1. Длительность 4 недели
- Зависимость После детальной проработки проекта
- Наименование Разработка концепции финансовой структуры
- Цель Укрупненное определение будущих центров финансового учета
- Мероприятия Анализ существующей структуры управления Анализ портфеля СЗХ Определение потребности в финансовом учете Оценка вариантов системы финансового учета Выработка концепции
- Участники Заместитель по экономике Заместитель по финансированию и кредитованию Финансовый отдел Специальная рабочая группа1. Длительность 2 недели
- Зависимость После фиксации существующей структуры и выделения СЗХ
- Наименование Недостатки структуры управления
- Цель Определение недостатков и направлений совершенствования структуры управления
- Мероприятия Анализ структуры управления и других данных Опрос руководства Анкетирование персонала
- Участники Специальная рабочая группа1. Длительность 1 неделя
- Зависимость После фиксации существующей структуры управления
- Наименование Концепция реорганизации производства
- Цель Анализ эффективности и необходимости основных, вспомогательных и непрофильных производств
- Мероприятия Сбор и обработка информации Экономический анализ показателей отдельных производств Возможности консервации, закрытия производств Возможности выделения производств Необходимость новых производств
- Участники Заместитель по производству Главный инженер Планово-экономический отдел Специальная рабочая группа1. Длительность 2 недели
- Зависимость После фиксации производственной структуры
- Наименование I Варианты организационно-финансовой структуры управления
- Цель I Разработка вариантов структуры на основании концепции финансовой структуры
- Мероприятия Анализ возможностей совмещения организационной и финансовой структуры Разработка нескольких вариантов структуры управления
- Участники > Координационный совет 1 Специальная рабочая группа1. Длительность I 1 неделя
- Зависимость | После разработки концепции финансовой структуры
- Наименование Варианты организационно-производственной структуры управления
- Цель Разработка вариантов структуры с учетом изменений производственной структуры
- Мероприятия Анализ влияния реорганизации производства на структуру управления Разработка нескольких вариантов структуры
- Участники Координационный совет Заместитель по производству Главный инженер Специальная рабочая группа1. Длительность 1 неделя
- Зависимость После разработки концепции реорганизации производства
- Наименование Концепция структуры управления
- Цель Формирование общей идеи будущей структуры управления
- Участники | Координационный совет I Генеральный директор Специальная рабочая группа1. Длительность 3 недели
- Зависимость После анализа концепций производственной и финансовой структур, 1 После выработки вариантов совершенствования организационной структуры
- Наименование Производственная реорганизация
- Цель Приведение производства в соответствие со стратегией и требованиями рынка
- Мероприятия В зависимости от содержания концепции оптимизации производства Выделение, закрытие, консервация, перенос цехов и производств
- Участники Генеральный директор Заместитель по производству Главный инженер Планово-экономический отдел Специальная рабочая группа1. Длительность 6 недель
- Зависимости После разработки концепции оптимизации производства и мероприятий по преодолению сопротивления
- Наименование Преодоление организационного сопротивления
- Цель Разъяснить суть грядущих изменений, чтобы получить поддержку среди сотрудников
- Мероприятия Составить план для обнародования Постепенное разъяснение изменений с учетом успехов, риска и пользы Проведение обучения, семинаров, собраний
- Участники Координационный совет Специальная рабочая группа Редакция газеты «Рабочее слово» Отдел кадров1. Длительность 3 недели
- Зависимости После разработки концепции будущей структуры
- Наименование Детальная проработка структуры
- Цель Детальная структура новой организации с определением количества необходимых работников
- Участники Координационный совет Генеральный директор Все руководители бизнес-единиц Все директора функциональных служб1. Длительность 8 недель
- Зависимость После выработки концепции организационной структуры и проведения производственной реорганизации.
- Наименование Детальная проработка финансовой структуры
- Цель Детальная финансовая структура новой организации и подготовка документации
- Участники Координационный совет Генеральный директор Все руководители бизнес-единиц Все директора функциональных служб Специальная рабочая группа1. Длительность 4 недели
- Зависимость После утверждения концепции будущих организационной и финансовой структур
- Наименование Практический план реформ
- Цель Изменения по месту образования новых подразделений, как в управлении, так и в производстве
- Мероприятия Разработка плана переезда Создание коллектива для проведения переезда в конкретных подразделениях Определение потребности в персонале Назначение ответственных
- Участники Главный инженер Коммерческий директор Заместитель по кадрам Руководители рассматриваемых подразделений Руководители отдельных коллективов по переезду1. Длительность 3 недели
- Зависимости После разработки детальной структуры
- Наименование Описание структуры управления
- Цель Разработка нормативной документации по структуре управления Распределение конкретных функций, задач и ответственности между подразделениями на всем предприятии с учетом стандартов качества
- Мероприятия Разработка должностных инструкций для всех должностей предприятия Функциональные обязанности Согласование процедур Утверждение структур Выбор сотрудников Определение спектра работ План на рекламы и изменение и согласовать
- Участники Координационный совет Руководители функциональных служб Руководители бизнес-единиц Руководители подразделений ОТК1. Длительность 8 недель
- Зависимости Утверждение будущей структуры
- Наименование Утверждение положения о финансовой структуре
- Цель Введения в действие финансовой системы предприятия
- Мероприятия Окончательное согласование и утверждение комплекта документов
- Участники Генеральный директор Все руководители бизнес-единиц Все директора функциональных служб1. Длительность I неделя
- Зависимость После проработки финансовой структуры
- Наименование Утверждение структуры управления
- Цель Введение в действие новой организационной структуры
- Мероприятия Окончательное согласование и утверждение комплекта документов
- Участники Генеральный директор Все руководители бизнес-единиц Все директора функциональных служб1. Длительность 1 неделя
- Зависимость После проработки организационной структуры
- Наименование Реализация практического плана реформ
- Цель Координация работ по переездам
- Мероприятия Контроль соответствия плану Наем персонала Организация деятельности новых подразделений
- Участники Координационный совет Руководители соответствующих подразделений1. Длительность 12 недель
- Зависимость После разработки плана переездов
- Наименование Новая организационная культура
- Цель Формирование новой организационной культуры предприятия
- Участники Генеральный директор Высшее руководство Специальная рабочая группа1. Длительность 4 недели
- Результат После изучения существующей организационной культуры
- Наименование Реинжиниринг бизнес-процессов
- Цель Перестройка всех важнейших процессов, процедур и положений для эффективной совместной работы
- Мероприятия Организация процессов, например, для: приобретения материалов и внутреннего движения материалов- сбыта изделий- получения инвестиций для капитальных вложений- взаимных расчетов и внутренних услуг- отчетной документации и др.
- Участники Заместитель генерального директора по экономике Коммерческий директор Координационный Совет1. Длительность 20 недель1. Зависимости
- Фактически соответствует содержанию пункта 6 сетевого графика, приведенного на рис. 3.1.7.
- Описание бизнес-единиц ОАО «Элекон»
- Наименование бизнес-единицы: Электросоединители.2. Структура
- Ассортимент продукции: Сдаточная продукция• Цилиндрические соединители для военной техники (около 85%) и гражданского назначения (около 15%).• Прямоугольные соединители гражданского назначения.
- Продукция для других бизнес-единиц:• Арматура-• Светильники-• Изделия из кожи-• Ручки для дверей-5. Целевые сегменты рынка:
- Сбыт. Соединители поставляются как деталь для сборки технических приборов и средств передвижения.
- Ранее в структуре сбыта преобладала доля продукции для Министерства обороны. В настоящее время основными клиентами являются крупные оборонные производственные объединения.
- Такие клиенты должны быстро и профессионально получать оптимальные решения применения соединителей при передаче сигнала или энергии. Поэтому обязательно необходима высокая квалификация сотрудников отдела сбыта.
- Основные клиенты подают предварительные заказы на каждый последующий год. При этом действуют не конкретные заказы, а только
- Продолжение приложения 2 прогнозируемая потребность. Фактический заказ сильно отличается от этойоценки. В плане сбыта и производства в течение года эти данные должныпересматриваться.
- Минимальный план реализации и издержек на 2000 год.
- Наименование показателя тыс.руб.
- Итого план сбыта, в том числе: цилиндрические соединители — прямоугольные соединители — прочие изделия 145 750 120 980 17 490 7280
- Итого собственные затраты, в том числе: фонд зарплаты и отчисления — материалы и комплектующие от других бизнес-единиц — амортизация и прочие 8 410 038 020 37 850 8230
- Стоимость услуг функциональных служб 33 440
- Финансовый результат 282 108. Первоочередные задачи.
- Прекращение выпуска нерентабельных изделий.
- Усиление агрессии в области сбыта электросоединителей, то есть необходимо контактировать с потребителями непосредственно на месте, расширить сферы применения электросоединителей, например, в автомобилестроении.
- Наименование: Светотехника.2. Структура
- Рис. 3.5.3 Организационная структура бизнес-единицы «Светотехника"3. Краткое описание:
- Розничные потребители частные лица в возрасте от 20 до 60 лет.
- Продолжение приложения 2 Оптовые потребители организации, основные из которых банки, гостиницы, государственные учреждения, больницы, магазины, церкви, мечети, библиотеки и т. д.6. Маркетинг.
- Сбыт. Большая часть продукции реализуется оптовикам и посредникам. Единичные заказы должны выполняться напрямую.
- До сих пор план производства базировался на заказах, полученных на ежегодной ярмарке и ежемесячно поступающих заказах. Необходимо дополнить план сбыта с учетом возможного незапланированного спроса.
- Реклама. Ответственным за рекламу является начальник отдела маркетинга.
- План реализации и издержек см. табл. 3.2.2.
- Наименование показателя тыс.руб.
- Итого план сбыта, в том числе: Патроны/светильники — Неоновые/ галогенные светильники — Прочие 3 180 014 310 14 630 2860
- Итого затраты, в том числе: Фонд зарплаты и отчисления — Материалы и энергия — Амортизация и прочие 118 605 800 3840 2220
- Стоимость услуг функциональных служб 7300
- Финансовый результат 126 408. Первоочередные задачи.
- Необходимо отличаться от конкурентов благодаря планированию особых процессов изготовления: — художественного литья специального вида- покрытий под медь, золото, керамику.
- Развивать качественно лучшие, чем у других изготовителей, светильники, которые ориентированы на вкус покупателей (и должны быть сравнимыми с западными товарами).1. Наименование: Медтехника.2. Структура
- Рис. 3.5.3 Организационная структура бизнес-единицы «Медтехника» 3. Краткое описание:
- Производство медицинских лазерных терапевтических аппаратов. Внедрение новых лазерных технологий. Перспективный рынок.
- Продолжение приложения 2 Отличительные, по отношению к традиционному лечению, особенностиосновываются на новых технологиях лазерной медицинской техники.
- Ценовая политика. Поскольку лазерное оборудование дорогостоящее, постольку необходимо разработать пути финансирования, которые облегчат покупку аппаратов клиниками и больницами. Например, лизинг или рассрочка платежа.
- Реклама и стимулирование сбыта.
- Крайне необходима реклама аппаратов в соответствующих специальных журналах.
- Гласность работ при помощи документирования лечения и оборудования исследований.
- Как вариант, можно давать аппаратуру напрокат научным работникам, и, таким образом, обрести высокую известность среди студентов и начинающих врачей.1. Доклады на конференциях.1. Пути сбыта.
- Медицинская аппаратура требует специальных знаний и поэтому продажами должны заниматься специально подготовленный персонал отдела сбыта бизнес-единицы.
- При исследовании деятельности становится очевидной необходимостьпостроения сервисных сетей во всех сегментах рынка.
- Минимальный план реализации и издержек на 2000 год
- Наименование показателя тыс.руб.
- Итого план сбыта, в том числе: 5300- Лазерные аппараты 1240- Волоконно-оптические инструменты и приборы 2750- Прочие 1310
- Итого затраты, в том числе: 3160- Фонд зарплаты и отчисления 1380- Материалы и энергия 1420- Амортизация и прочие 360
- Стоимость услуг функциональных служб 12 101. Финансовый результат 930
- Первоочередные задачи. Производство большой части изделий для других бизнес-единиц нужно сократить в пользу расширения производства лазерных аппаратов, а в будущем совсем прекратить.
- Продолжение приложения 2 Обеспечить признание лазерных методов лечения государственнойстраховой медициной.
- Обучение медицинского персонала методам сбыта лазерных аппаратов.
- Наименование: Запорная арматура.2. Структура
- Рис. 3.5.3 Организационная структура бизнес-единицы «Запорная арматура"3. Краткое описание:
- Необходима широкая рекламная компания Элекона как производителя запорной арматуры.
- Пути сбыта. Главное обеспечение наличия готовой продукции и быстрое обслуживание покупателей.1. Ценовая политика.
- На рынке присутствует множество конкурентов, как российских (например, ОАО «Сантехприбор»), так и иностранных. В этой ситуацииоптимальной является стратегия ценового лидерства.
- Минимальные план реализации и издержек на 2000 год.
- Наименование показателя тыс.руб.
- Итого план сбыта, в том числе Запорная арматура — Прочие 4 505 031 530 13 520
- Итого затраты, в том числе: Фонд зарплаты и отчисления — Материалы и энергия — Амортизация и прочие 147 008 250 4120 2330
- Стоимость услуг функциональных служб 10 340
- Финансовый результат 20 010
- Первоочередные задачи. Совершенствование качества. Отслеживание качества поступающих материалов Снижение себестоимости. Расширение ассортимента изделий.
- Наименование: Товары народного потребления.2. Структура
- Рис. 3.5.3 Организационная структура бизнес-единицы «ТНП"3. Краткое описание:
- Товары сельскохозяйственного назначения: Министерство сельского хозяйства Татарстана и России-- частные фермерские хозяйства. Деревообрабатывающие машины: — производители на дому-- ремесленники.
- Остальные товары народного потребления- потребители физические лица в возрасте от 20 до 60 лет, 6. Маркетинг.
- Необходимо постоянно отслеживать наличие минимальных партий на складах. Четкая организация сбыта позволить увеличить качество и скорость обслуживания покупателей.
- Посещение ярмарок и выставок.
- Распространение проспектов и проведение рекламной компании. Использование презентаций.
- Минимальный план реализации и издержек на 2000 год.
- Наименование показателя тыс.руб.- Итого план сбыта, в том числе: 37 100
- Итого затраты, в том числе: Фонд зарплаты и отчисления — Материалы и комплектующие от других бизнес-единиц — Амортизация и прочие 25 210 680 23 840 690
- Стоимость услуг функциональных служб 85 001. Финансовый результат 33 908. Первоочередные задачи.
- Постоянное отслеживание себестоимости и качества изделий. Четкое взаимодействие и расчеты с другими бизнес-единицами Прекращение производства нерентабельных изделий. Совершенствование внутреннего расчета производственных мощностей.