Организация управления автомобильным туризмом в регионах России
Диссертация
Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показал, что туристский потенциал страны используется далеко не в полной мере (пока лишь на 20%). К наиболее значимым проблемам развития туризма в России относятся: недостаточное развитие туристской инфраструктуры и отсутствие, за редким исключением, практики создания субъектами Российской Федерации благоприятных условий для инвестиций… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Развитие автомобильного туризма в регионах
- России Ю
- 1. 1. Туристские регионы России: понятие, роль в развитии социально-экономической политики и перспективы
- 1. 2. Автомобильный туризм как средство развития въездного и внутреннего туризма в регионах России
- 1. 3. Анализ зарубежного опыта развития караванинга
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Проблемы организации и дальнейшего развития автомобильного туризма, в том числе караванинга, в России
- 2. 1. Особенности развития автомобильного туризма, в том числе караванинга, в России: проблемы и перспективы
- 2. 2. Оценка возможностей развития караванинга в
- России
- 2. 3. Формирование инфраструктурной составляющей автомобильного туризма, и в том числе караванинга, в России
- Выводы по второй главе
- Глава 3. Методическое обеспечение управления развитием автомобильного туризма и организации караванинга в регионах России
- 3. 1. Концепция управления развитием автомобильного туризма в регионах России
- 3. 2. Методические рекомендации по формированию маршрутов автомобильного туризма, и в том числе караванингов, в России
- 3. 3. Методические рекомендации по формированию инфраструктуры автомобильного туризма, в том числе караванинга, в регионах России
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Актуальные вопросы государственного регулирования туризма в Российской Федерации // Туризм: право и экономика. 2009. — № 2.- с. 8−18.
- Александрова А.Ю. География туризма. М.: КНОРУС, 2008. 592 с.
- Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. -М.: Аспект Пресс, 2001.-464 с.
- Александрова А.Ю. Структура туристского рынка. М.: Пресс-Соло, 2002.384 с.
- Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма. Учебное пособие. М., 1996.- 456 с.
- Бабкин A.B. Специальные виды туризма. М.: Феникс, 2008. — 251 с.
- Барзыкин Ю. Кризис подтолкнет к созданию эффективных механизмов развития туризма // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2009.- № 2. — с. 45−47.
- Барышев А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве. М.: Финансы и статистика, 2007. — 158 с.
- Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М., Инфра-М, 1999.- 145 с.
- Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме. М.: КНОРУС, 2006. — 196 с.
- Баумгартен Л.В. Управление качеством в туризме. М.: КНОРУС, 2008. — 288 с.
- Бильчак B.C., Захаров В. Ф. Региональная экономика. Калининград, 1998.
- Биржаков М.Б. Введение в туризм: Издание 9-е, переработанное и дополненное. СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. — 576 с.
- Биржаков М.Б. Документооборот туристского предприятия. Учебное пособие. // Под ред. М. Б. Биржакова — СПб.: Издательский дом ГЕРДА, 2009. — 240 с.
- Биржаков М.Б. Экономическая безопасность туристской отрасли. — СПб.: Издательский дом Герда, 2007. — 464 с.
- Биржаков М.Б., Казаков Н. П. Безопасность в туризме. СПб.: «Издательский дом Герда», 2008. — 208 с.
- Блинов А., Кестер Я. Управление региональным хозяйством. М.: КНОРУС, 2009.-398 с.
- Богалкин Малых B.B. Бизнес стратегии и операционного маркетинга на рынке услуг. — М.: МПСИ, МОДЭК, 2008. — 608 с.
- Будущее страны в развитии регионов. // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2009. — № 8. — с. 58−63.
- Бурменко Т.Д. Сфера услуг. Экономика. М.: КНОРУС, 2007. — 328 с.
- Бутко И.И., Ситников В. А. Транспортное обслуживание туризма: Учебное пособие. М.: ИКЦ «МарТ», 2006. 336 с.
- Бутко И.И., Ситников Е. А., Ушаков Д. С. Туристический бизнес: основы организации. М.: Феникс, 2008. — 236 с.
- Веткин В.А. Технология создания туристского продукта. М.: Гросс Медиа, 2008.-200 с.
- Виханский О. С. Стратегическое управление : учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2008. — 296 с.
- Воскресенский В.Ю. Международный туризм. Инновационные стратегии развития. М.: ЮНИТИ, 2007. — 160 с.
- География мирового хозяйства. М., 1997.- 97 с.
- Грачева О.Ю., Маркова Ю. А., Мишина JI.A. Организация туристического бизнеса. Технология создания турпродукта. М.: Дашков и К, 2008.- 276 с.
- Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. М.: Финансы и статистика, 2003.-512 с.
- Гуляев В.Г., Селиванов H.A. Туризм. Экономика, управление, устойчивое развитие. М.: Советский спорт, 2008.- 280 с.
- Джаладян Ю.А., Кусков A.C. Основы туризма М.: КНОРУС, 2010. — 400 с.
- Джаладян Ю.А., Кусков A.C. Транспортное обеспечение в туризме. М.: КНОРУС, 2008.-368 с.
- Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристских территорий. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 224 с.
- Дигтярь Г. М. Индустрия туризма: Правовые основы социально-культурного сервиса и туризма. М.: Финансы и статистика, 2008. — 416 с.
- Дмитлевский Ю.Д. Туристические районы мира. Смоленск: СГУ, 2000.-224 с.
- Дмитриев М.Н., Забаев М. Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме.- М.: ЮНИТИ-Дана, 2009. 400 с.
- Долженко Г. П. Основы туризма. М.: ИКЦ «МарТ», 2009. 198 с.
- Дурович А.П. Организация туризма. СПб: Питер, 2009. — 318 с.
- Дурович А.П. Реклама в туризме. М.: ИНФРА-М. — 2010. — 158 с.
- Дятлов А.Н., Плотников М. В., Мутовин И. А. Общий менеджмент: концепции и комментарии. М.: Издательский дом «Альпина Бизнес Букс», 2007. — 400 с.
- Егоренков Л.И. Введение в технологию туризма. М.: Финансы и статистика, 2009. — 304 с.
- Егоршин А.П. Управление инновационным развитием региона: монография. -Издательский дом: НИМБ (Нижний Новгород), 2008. 288 с.
- Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе.-М.: КНОРУС, 2005 356 с.
- Зайцева H.A. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. -244 с.
- Зельдович Б.З. Как завоевать и удержать клиента в туристическом бизнесе,-М.: Аспект Пресс, 2008. 136 с.
- Ильина E.H. Туроперейтинг: продвижение туристского продукта. М.: Финансы и статистика, 2008. — 160 с.
- Ильина E.H. Туроперейтинг: стратегия обслуживания. М.: Финансы и статистика, 2008. — 160 с.
- Ильина Л.А. Туристское природопользование. М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 192 с.
- Индикативное планирование и проведение региональной политики: монография./Гусев В.Б., Ефременко В. Ф., Левинталь А. Б. М.: Финансы и статистика, 2007. — 368 с.
- Истинные причины нехватки финансирования турпроектов // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2009.- № 5.- с. 20−21.
- Как путешествуют и отдыхают россияне? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2009.- № 9. — с. 42−44.
- Карелия, открытая миру // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2009. — № 8. — с. 14−15.
- Кистанов В.В., Копылов Н. В. Региональная экономика России: учебник. М.: Финансы и статистика, 2009, — 584 с.
- Косолапов А.Б. География российского внутреннего туризма: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2010. — 288 с.
- Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. М.: КНОРУС, 2010. — 288 с.
- Косолапов А.Б. Управление рисками в туристском бизнесе. М.: КНОРУС, 2009.-232 с.
- Котлер Ф. и др. Привлечение инвесторов. Маркетинговый подход к поиску источников финансирования. М.: Издательский дом «Альпина Бизнес Букс», 2009.- 194 с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. / Пер. с англ. Под ред. Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского.-СПб: Питер, 2001, — 867 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: Прогресс, 1990.-736 с.
- Котлер Ф., Асплунд А., Хайдр Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. -СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2005. 384 с.
- Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. -М.: ЮНИТИ, 2005. 1063 с.
- Котляров Е.А. География отдыха и туризма. Формирование и развитие территориальных рекреационных комплексов. -М.: Мысль, 1978. 238 с.
- Кризис дает российскому туризму шанс // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2009.- № 7. — с. 17−19.
- Кусков A.C. Туристское ресурсоведение. М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 208 с.
- Кусков A.C., Голубева B.JI. Туроперейтинг,— М.: Форум, 2009. 400 с.
- Лесник А.Л. Гостиничный маркетинг: теория и практика максимизации продаж: учебное пособие. М.: ИНФРА-М. — 2007. — 232 с.
- Лукьянова Н.С. География туризма. Туристские регионы мира и России. М.: Кнорус, 2009. — 168 с.
- Менеджмент / Под ред. Лялина A.M. М.: КНОРУС, 2008. — 472 с.
- Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебное пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. М.: КНОРУС, 2005. — 320 с.
- Минаев В.А., Фадеев А. О. Оценка геоэкологических рисков. Моделированиебезопасности туристско-рекреационных территорий. М.: Финансы и статистика, 2009.-336 с.
- Моисеева Н.К. Маркетинг и турбизнес. М.: Финансы и статистика, 2008. -496 с.
- Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой М.: Финансы и статистика, 2007. — 208 с.
- Морозов М.А., Коль О. Д. Дестинация важнейший элемент туризма // Туризм: практика, проблемы, перспективы.-1998.-№ 1. — с. 11−15.
- Мы проедем, мы помчимся .//Турбизнес.-2009. 4. — с. 12−18.
- Новиков B.C. Инновации в туризме.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.-208 с.
- Осипова О .Я. Транспортное обслуживание туристов. М.: Издательство «Академия», 2006. — 384 с.
- Основы региональной экономики: учебник / Андреев A.B., Борисова Л. И., Плучевская Э. В. М.: КНОРУС, 2008. — 336 с.
- Папирян Г. А. Экономика туризма М.: Финансы и статистика, 1998. — 209 с.
- Пашутин С.Б. Как создать национальный бренд. М.: КНОРУС, 2007. — 320 с.
- Поезда на запасном пути. // Турбизнес. — 2009. — № 17. — с. 8−10.
- Помоги себе сам. // Турбизнес. 2009. — № 4. — с. 17.
- Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Издательский дом «Альпина Бизнес Букс», 2007. — 453 с.
- Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Издательский дом «Альпина», 2008. — 715 с.
- Портер М. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003.- 496 с.
- Путешествия под знаком оптимизма // Турбизнес. 2009. — № 17.-е. 60−61.
- Путрик Ю.С., Свешников В. В. Туризм глазами географа. М., 1986.- 234 с.
- Пушкин A.B., Богданов И. Г. Особые экономические зоны в России. М.: Издательский дом «Альпина Бизнес Букс», 2009. — 228 с.
- Разу М.Л. Менеджмент. М.: КНОРУС, 2008. — 472 с.
- Региональный турбизнес: реалии и перспективы // TTG. 2009. — № 7, — с.З.
- Регионы России // Турбизнес. 2009. — № 17. — с. 6.
- Рожков И .Я, Кисмерешкин В. Г. Имидж России. Ресурсы. Опыт. Приоритеты.- М.: РИПОЛ классик, 2008. 368 с.
- Саак А.Э., Пшеничных Ю. А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. -СПб: Питер, 2007. 480 с.
- Сапожникова E.H. Страноведение. Теория и методика туристского изучения стран.- М.: Издательский центр «Академия», 2007. 240 с.
- Севастьянова С. А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. М.: КНОРУС, 2007. — 256 с.
- Сенин B.C., Денисенко A.B. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения. М.: Финансы и статистика, 2008. — 144 с.
- Сенин B.C. Организация международного туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2001.- 405 с.
- Скворцов И.П. Социальная политика региона: теория и практика. М.: КНОРУС, 2010.-448 с.
- Скобкин С.С. Менеджмент в туризме,— М.: Магистр, 2009. 448 с.
- Такой страны не знают // Турбизнес. 2009.- № 6. — с. 34−35.
- Теоретические основы рекреационной географии / Отв. ред. В. С. Преображенский. М., 1975.-367 с.
- Теория и практика международного туризма / Сб. статей- Под ред. д.г.н., АЛО.Александровой. М.: КНОРУС, 2003. — 432 с.
- Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2002. — 320 с.
- Туризм на пути в лучший мир // Туризм: практика, проблемы, перспективы. -2009.-№ 5.- с. 14−17.
- Управление организацией: Учебник/Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 1998.
- Ушаков Д., Малахова Н. Инновации в туризме и сервисе. М.: ИКЦ «МарТ», 2008.-238 с.
- Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. — 416 с.
- Фатхутдинов P.A. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление.- М.: ИНФРА-М. 2000. — 312 с.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. — 305 с.
- Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. 6-е изд., перераб. И доп. -М.: ИНФРА-М.-2005.-344 с.
- Федцов В. Г. Культура гостинично-туристского сервиса. М.: Феникс, 2008. -504 с.
- Хлебович Д.И. Сфера услуг. Маркетинг. М.: КНОРУС, 2007. — 240 с.
- Холловей Дж.-К. Туристический маркетинг. М.: Знания, 2008. — 576 с.
- Что знает и чего не знает среднестатистический турист // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2009.- № 6. — с. 34−36.
- Чудновский А.Д., Жукова М. А. Менеджмент туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2004. — 456 с.
- Чудновский А.Д., Жукова М. А., Сенин B.C. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2004. — 448 с.
- Щетинина Е.Б. Маркетинг гостиничных услуг. Издательство «Равновесие», 2006.-234 с.
- Экономика и организация туризма. Международный туризм / E.JI. Драчева, Ю. В. Забаев, Д. К. Исмаев и др.- под ред. И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой. М.: КНОРУС, 2007. — 576 с.
- Baczwarow М., Eurrew P. Specyfika terytorialnychjednostek rekreacyjnych//Problemi na geografiata. 1991. Z. 4.
- Bajear A. Regiony turystyczne Polski//Geografia w Szkole. 1969. № 3, 4.
- Bar RL, Dolincski A. Geografia Turystyczna. Warszawa, 1976.
- Butler R.W. The Concept of a Tourist Area Cycle of Evolution: Implications for Management of Resources//Canadian Geographer. 1980. № 1.
- Christaller W. Some considerations of Tourism Location in Europe//Regional Science Association Papers. 1963. Vol. 12.
- Gaworecki W. Some considerations of Tourism Location in Europe // Regional Science Association Papers. 1963. Vol. 12.
- Gaworecki W. Turystyka. Warszawa, 2000.
- Golembski G. (red. i wspolautor) et al. Kompendium wiedzy o turystyce. (Autorem tekstu o przestrzeni turystycznej i regionie jest S. Liszewski). Poznan, 2002.
- Golembski G. (red. i wspolautor). Regionalne aspekty rozwOju turystyki. Poznac, 1999.
- Isserman A. Lost in Space? On the History, status and Future of Regional Science//The review of Regional Studies. 1993. Vol. 23. № 1.
- Johnson R.J. (ed.), Gregory D., Smith D.M.The dictionary of Human Geography. Oxford, 1997.
- Kornak A., Rapacz A. Zarzadzanie turystykali jej podmiotami w miejscowosci i regionie. Wrociaw, 2001.
- Kruczek Z., Sacha S. Geografia atrakcji turystycznych w Polsce, Krakow, Ostoja, 1994.
- Lijewski T., Mikulowski B., WyrzykowskiJ. Geografia Turystyczna
- Liszewski S. Przestrzeh turystyczna//Turyzm. 1995. T. 5. Z. 2.
- Liszewski S., Baczwarow M. Istota i wlasciwosci przestrzeni turystycznej//Turyzm. 1998. T. 8. Z. 1.
- Lundtorp S, Wanhill S. The resort lifecycle theory: Generating Processes and Estimation//Ann. of Tour. Research. 2001. Vol. 28, issue 4.
- Miossec J.M. Un model de l’espace touristique//LEspace geographique. 1976. № 1.
- Oppermann M. Tourist space in developing countries//Ann. of Tour. Research. 1993. Vol. 20, № 3.
- Warszynska J., Jackowski A. Geografia Turyzmu. Warszawa, 1978.