Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация управления автомобильным туризмом в регионах России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показал, что туристский потенциал страны используется далеко не в полной мере (пока лишь на 20%). К наиболее значимым проблемам развития туризма в России относятся: недостаточное развитие туристской инфраструктуры и отсутствие, за редким исключением, практики создания субъектами Российской Федерации благоприятных условий для инвестиций… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Развитие автомобильного туризма в регионах
  • России Ю
    • 1. 1. Туристские регионы России: понятие, роль в развитии социально-экономической политики и перспективы
    • 1. 2. Автомобильный туризм как средство развития въездного и внутреннего туризма в регионах России
    • 1. 3. Анализ зарубежного опыта развития караванинга
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Проблемы организации и дальнейшего развития автомобильного туризма, в том числе караванинга, в России
    • 2. 1. Особенности развития автомобильного туризма, в том числе караванинга, в России: проблемы и перспективы
    • 2. 2. Оценка возможностей развития караванинга в
  • России
    • 2. 3. Формирование инфраструктурной составляющей автомобильного туризма, и в том числе караванинга, в России
  • Выводы по второй главе
  • Глава 3. Методическое обеспечение управления развитием автомобильного туризма и организации караванинга в регионах России
    • 3. 1. Концепция управления развитием автомобильного туризма в регионах России
    • 3. 2. Методические рекомендации по формированию маршрутов автомобильного туризма, и в том числе караванингов, в России
    • 3. 3. Методические рекомендации по формированию инфраструктуры автомобильного туризма, в том числе караванинга, в регионах России
  • Выводы по третьей главе

Организация управления автомобильным туризмом в регионах России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Туристская индустрия по данным Всемирной туристской организации (ЮНВТО) занимает около 10% от общемирового ВВП. Данный сектор экономики отличает также существенная динамика роста. Российская Федерация не относится к лидирующей в туристской индустрии группе стран. Вместе с этим в последние 57 лет наметились положительные тенденции в развитии внутреннего туризма, что находит свое отражение в росте объемов инвестиций и внутреннего туристского потока (в среднем на 10% в год).

Россия владеет всеми необходимыми ресурсами для успешного развития внутреннего и въездного туризма, обладает не только высоким потенциалом для создания отвечающей современным требованиям туристской и гостиничной индустрии, но и уникальными возможностями для развития культурно-познавателыюго, пляжного, оздоровительного, экологического, спортивного, делового, круизного, сельского и других направлений туризма. Кроме того, туристская отрасль способна оказывать значительное влияние на динамику основных показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Однако, в настоящее время региональные туристские ресурсы используются не в полном объеме вследствие роста цен на железнодорожные и авиабилеты, а также недостаточно гибкой ценовой политики российских средств размещения.

Опыт США и ряда стран ЕС показывает, что одним из наиболее экономически эффективных и не требующих значительных инвестиций направлений развития туристской индустрии является автомобильный туризм, и в том числе караванинг. Развитие этого направления туризма в России может существенно повлиять на темпы роста внутреннего и въездного туризма в нашей стране, увеличить товарооборот туристской отрасли, создать большое количество новых рабочих мест.

В качестве одного из факторов, существенно тормозящих развитие автотуризма и караванинга в России, целесообразно выделить неразвитость сети региональных (межмуниципальных) автодорог общего пользования. Современная сеть автодорог должна создавать необходимые условия для безопасного проезда, обеспечения сохранности грузов, отдыха пользователей дорог и развития автотуризма путем повышения уровня придорожного сервиса, особенно с учетом протяженности дорог и роста автопарка в стране. Согласно данным Росстата за 2008 г., протяженность автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации составила порядка 970 тыс. км (около 570 тыс. км из них составляют дороги с твердым покрытием).

В последние годы в Российской Федерации наблюдается бурный рост автомобильного рынка в основном за счет роста парка индивидуальных легковых автомобилей (по данным Росстата, на конец 2008 г. по России на 1 тысячу населения приходились 213 единиц собственного легкового автотранспорта). Поэтому в условиях финансово-экономического кризиса многие россияне в качестве летнего отдыха отдают предпочтение автомобильному туризму, как наиболее экономичному виду путешествий. В настоящее время к основным направлениям автотуризма можно отнести Краснодарский край, побережье Азовского и Каспийского морей, маршруты Алтайского края, Урала и Сибири.

Сотни тысяч людей, путешествующие на автотранспорте, вправе рассчитывать на достойное сервисное обслуживание на всем пути следования, но в реальности этот сервис в России только начинает развиваться (по информации Росстата, на автомобильных дорогах федерального значения расположено 4720 пунктов торговли, 4520 АЗС, 4172 пункта питания, 1099 станций технического обслуживания и только 519 медпунктов и 482 мотеля, включая кемпинги). Необходимость более активного развития придорожной инфраструктуры в России продиктована еще и тем, что, согласно прогнозам, интенсивность на автодорогах в ближайшие 3−5 лет возрастет в среднем в 1,6 раза, а к 2015 г. ежегодное число автотуристов должно достигнуть по разным оценкам от 3 млн. до 5 млн. человек.

Наиболее востребованными из объектов придорожной туристской инфраструктуры являются мотели и кемпинги. Согласно результатам анализа статистических данных, полученных в результате мониторинга, проведенного Ростуризмом в I квартале 2009 г. в субъектах Российской Федерации, на сегодняшний день насчитывается 1916 придорожных объектов средств размещения, что составляет 17% от всего гостиничного фонда России (11,4 тыс. ед.). Доля мест в мотелях и кемпингах составляет 2% (51,9 тыс.) от общего количества мест во всех коллективных средствах размещения в России (1680 тыс.).

В тоже время для удовлетворения потребностей в размещении прогнозируемого потока автотуристов и предоставления качественного сервиса необходимо создание более 3 тыс. единиц средств размещения, что эквивалентно приблизительно 150 тыс. мест. Таким образом, инфраструктурная освоенность основных автомобильных трасс федерального и регионального значения в настоящее время находится на недостаточном уровне развития для качественного обслуживания подобных туристских потоков.

Кроме того, имеются и положительные тенденции, которые наблюдаются сегодня в развитии придорожного туризма. В ряде регионов России (Республике Карелия, Чувашской Республике, Республике Башкортостан, Московской, Ленинградской, Свердловской, Рязанской, Владимирской Курганской, Тверской, Волгоградской и других областях) разработаны и приняты различные программы развития придорожного сервиса. Программы предполагают осуществление ряда мероприятий по совершенствованию и развитию дорожной сети и размещению объектов придорожной инфраструктуры.

Несмотря на очевидную привлекательность строительства объектов придорожного сервиса, при решении задач строительства инфраструктуры возникают некоторые сложности. Прежде всего, это проблема собственности земли, которая выделяется под строительство инфраструктуры вдоль платных трасс, — это наиболее «больная» тема для инвесторов. Еще одной из проблем, стоящих перед потенциальным инвестором, является отсутствие финансовых ресурсов. Недостаточная ликвидность малых предприятий, жесткие требования банков, относительно высокая стоимость кредитов, которые малому бизнесу обходятся в полтора раза дороже, чем другим заемщикам, не позволяют предпринимателям обращаться за кредитами. Сложность и длительность процедуры согласования строительства и получения пакета разрешительных документов также не способствуют привлечению инвестиций в эту отрасль. Между тем государство напрямую заинтересовано в создании развитой придорожной инфраструктуры, так как это показатель уровня развития межрегиональных экономических и культурных связей, новые рабочие места, комфорт в дороге для жителей и гостей региона.

Еще одной важной проблемой развития сети придорожной инфраструктуры является отсутствие информации о самих объектах придорожного сервиса, находящихся на территории Российской Федерации, их местонахождении, спектре предоставляемых ими услуг. В современных условиях внедрение информационных технологий в туриндустрии и широкое применение Интернет-рекламы туристско-рекреационных объектов, лечебных, туристских и оздоровительных возможностей различных регионов России, а также объектов придорожной туристской инфраструктуры, которыми может воспользоваться турист, должно придать серьезный импульс в популяризации внутреннего и въездного туризма.

Вопросам эффективного управления автомобильным туризмом посвящено немало исследований. Вместе с тем, наличие в России огромных туристских ресурсов для развития внутреннего и въездного туризма требуют решения новых проблем, связанных с необходимостью адекватного реагирования российских участников автомобильного туризма на существенное изменение как внешней, так и внутренней среды их функционирования. К сожалению, исследования в этой области носят разрозненный, фрагментарный характер и далеки пока от разработки комплексного методического обеспечения по развитию автомобильного туризма в России в современных и перспективных условиях.

Подытоживая вышесказанное, следует признать, что тема данного диссертационного исследования является, безусловно, актуальной и имеет как теоретическую, так и существенную практическую значимость. Диссертация представляет собой по существу одну из попыток системного исследования автомобильного туризма, и в том числе караванинга, а также комплексной разработки организационных и методических рекомендаций по формированию в России эффективной системы организации и управления автомобильным туризмом. Решение данной задачи обеспечит развитие перспективных форм и методов эффективного управления сферой автомобильного туризма, как в отдельных российских регионах, так и в целом по стране, что объективно отвечает ее стратегическим задачам социально-экономического развития.

Цель и задачи исследования

Целью диссертации является разработка теоретико-методического обеспечения по совершенствованию управления и организации автомобильного туризма в России в современных и перспективных условиях.

Данная цель определила необходимость постановки и решения следующих основных задач:

— исследование и обоснование роли автомобильного туризма в развитии внутреннего и въездного туризма в России;

— анализ зарубежного опыта развития автомобильного туризма, и в том числе караванингаоценка состояния и возможностей развития автомобильного туризма и придорожной инфраструктуры в России с целью выявления проблем их организации и управленияопределение ключевых направлений развития автомобильного туризма в России в увязке с решением актуальных социально-экономических задач на региональном уровне управления;

— разработка рекомендаций по формированию наиболее перспективных маршрутов автомобильного туризма в России;

— разработка и обоснование методики формирования придорожной туристской инфраструктуры в регионах, специализирующихся на развитии автомобильного туризма.

Объектом исследования являются российские организации, мезои микроэкономического уровня управления, специализирующиеся на автомобильном туризме.

Предметом исследования являются экономические отношения в сфере автомобильного туризма, а также процессы взаимодействия экономических субъектов мезои микроэкономического уровня России и их функции по совершенствованию управления.

Методологическую основу исследования составляют системный подход к изучению проблем управления, комплексный экономический анализ, математическое моделирование. Автор в своем исследовании опирался на отечественные и зарубежные теоретические и методические разработки в области организации управления в сфере туризма, материалы и рекомендации научных конференций, симпозиумов и семинаров. В работе использована официальная нормативно-правовая документация по управлению туризмом. Базой аналитической работы послужили статистические данные, материалы международных организаций и Федеральной службы государственной статистики, публикации, личные опросы, наблюдения и выводы автора, полученные в ходе исследования. При разработке теоретических вопросов были использованы работы отечественных и зарубежных ученых, посвященные развитию теории организации, вопросам маркетинга и стратегического управления (О.С. Виханского, Г. Р. Латфуллина, В. Д. Марковой, Б. З. Мильнера, М. Х. Мэскона, М. Портера, М. Л. Разу, P.A. Фатхутдинова и др.), экономическим исследованиям в сфере туризма (А.Ю. Александровой, А. В. Бабкина, В. Г. Гуляева, Н. А. Зайцевой, Л. А. Ильиной, Ф. Котлера, А. С. Кускова, М. А. Морозова, О. Я. Осиповой, В. С. Сенина, Д. С. Ушакова, А. Д. Чудновского и др.).

Научная новизна исследования.

В результате диссертационного исследования получены следующие новые научные результаты:

• проанализировано состояние развития туризма в российских регионах и обоснована перспективность развития автомобильного туризма в России с целью увеличения въездного и внутреннего туристского потока;

• исследованы особенности организации автомобильного туризма за рубежом, и в том числе караванинга, выявлены проблемы и перспективы его дальнейшего развития в России;

• разработана концепция управления развитием автомобильного туризма для регионального уровня управления, направленная на создание конкурентоспособного, соответствующего международным стандартам туристского продукта, позволяющего максимально эффективно использовать туристский потенциал российских регионов;

• сформулированы обязательные условия формирования туристских автомаршрутов и предложен перечень маршрутов автомобильного туризма с указанием: пунктов назначения и транзита, времени в пути, протяженности маршрута, необходимого количества кемпингов и видов туризма, удовлетворяемых на данном маршруте;

• разработана методика формирования инфраструктуры автомобильного туризма в российском регионе с учетом предпочтений целевого потребительского сегмента данной территории.

Выполненное исследование позволяет комплексно решать проблемы эффективного управления автомобильным туризмом в России и повысить его конкурентоспособность на национальном и международном рынках.

Апробация работы и внедрение результатов исследования.

Основные научные положения, методические рекомендации и практические результаты диссертации докладывались и обсуждались на четырех научно-практических конференциях, в том числе на 23 — ой Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов «Реформы в России и проблемы управления» (Москва, ГУУ, 2008 г.), на 18 — ом Всероссийском студенческом семинаре «Проблемы управления» (Москва, ГУУ, 2010 г.), на Одиннадцатом всероссийском симпозиуме «Стратегическое планирование и развитие предприятий (Москва, ЦЭМИ РАН, 2010 г.), на Международной конференции «Социально-экономические проблемы общества в условиях кризисной экономики РФ» (Коломна, МГПИ, 2010).

Отдельные положения и рекомендации по совершенствованию деятельности организаций, специализирующихся на автомобильном туризме, получили одобрение и были приняты к использованию в практической деятельности ряда организаций, занимающихся данным видом туризма. Некоторые результаты теоретических исследований использовались при подготовке спецкурсов и циклов лекций в учебном процессе в Государственном университете управления.

Публикации.

Результаты диссертационного исследования отражены в 9 работах, написанных автором лично, общим объемом более 3 п.л. (лично автору принадлежит 3 п.л.). Из них 2 работы опубликованы в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, определенных Высшей аттестационной комиссией.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и списка используемой литературы. В работе 151 страница основного текста, 25 таблиц, 20 рисунков, 3 приложения.

Список литературы

включает 136 наименований.

Выводы по третьей главе.

1. В диссертации сформулированы основные принципы развития автомобильного туризма в российских регионах, к которым относятся: соблюдение прав человека, в том числе права на отдых и свободу передвиженияравнозначность всех предусмотренных законодательством форм осуществления туристской деятельностиобеспечение безопасности туризма и защиты туристовобеспечение доходности бюджетов всех уровней от деятельности субъектов туристской индустрииобеспечение устойчивого развития сферы туризма в регионахсогласованность интересов местного населения и субъектов туристской индустриигласность и открытость разработки, обсуждения и реализации программ и проектов развития туризма в регионахразвитие туризма не должно приводить к снижению исходного уровня социально-экономического развития территории.

2. В самой общей формулировке цель управления автомобильным туризмом, вытекающая из логики социально-экономического развития России, состоит в формировании конкурентоспособного, соответствующего международным стандартам туристского продукта в сфере автомобильного туризма, позволяющего максимально эффективно использовать природно-рекреационный и историко-культурный потенциал отдельных российских регионов для стабилизации их социально-экономического развития. Наиболее эффективный путь достижения сформулированной таким образом цели управления развитием автомобильного туризма лежит в русле формирования концепции управления развитием автомобильного туризма, представляющей собой комплекс методического обеспечения по совершенствованию управления сферой данного вида туризма.

3. В Концепции управления развитием автомобильного туризма диссертант определил цель, перечень ключевых задач экономического, социального и экологического характера, основные полномочия органов исполнительной власти региона в развитии автомобильного туризма, приоритетные направления развития автотуризма и ожидаемые результаты от реализации Концепции.

4. В различных регионах России расположено большое количество природных, историко-культурных и иных туристских объектов, привлекающих внимание российских и иностранных туристов, что делает возможным создание маршрутов на пути следования автотуристов с обязательным посещением территории того или иного российского региона. Оптимально, когда на пути следования встречаются разнообразные объекты, способные удовлетворить потребности различных групп туристов (познавательно-этнические, экологические, обзорные и т. д.). На основе анализа потребительских предпочтений в диссертации выявлено, что оптимальная длина автомаршрута — 1,5−2,5 тыс. км, среднее время прохождения маршрута — 1015 дней в зависимости от числа остановок.

5. В диссертационном исследовании автором разработано ряд маршрутов автомобильного туризма, предполагающих дальнейшее развитие данного вида туризма в отдельных российских регионах, а именно: маршрут «Бирюзовая Катунь» и «Алтайская долина», маршрут «Ворота Байкала» и «Байкальская гавань», маршрут «Гранд Спа Юца», маршрут «Новая Анапа», маршрут «Куршская коса». По каждому маршруту приведены: пункты маршрутавремя в путипротяженность маршрутанеобходимое количество кемпингов для обслуживания автотуристоввиды туризма, удовлетворяемые на данном маршруте.

6. Развитие автомобильного туризма, и в том числе караванинга, в России невозможно без создания современной комфортабельной придорожной инфраструктуры. К сожалению, сложившаяся в Российской Федерации практика размещения объектов придорожной туристской инфраструктуры пока не соответствует международным и российским требованиям по обеспеченности автомобильных дорог объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода автомобильных дорог. Для оптимизации структуры придорожной инфраструктуры, обеспечения выполнения существующих норм (стандартов) и комфортных условий пребывания автотуристов в путешествии, а также достижения максимального экономического эффекта, в диссертации разработана методика формирования придорожной инфраструктуры для развития автомобильного туризма, в том числе караванинга. Данная методика отвечает существующим стандартам и требованиям, а также построена на использовании лучшего российского и зарубежного опыта развития автотуризма и в том числе караванинга.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Среди специалистов, занимающихся проблемами развития регионального туризма, нет единодушия в определении понятия «туристский регион». В диссертации под туристским регионом понимается территория, имеющая четко очерченные границы, располагающая объектами туристского интереса и предлагающая набор услуг, удовлетворяющий потребностям туристов, что способствует воспроизводству социальных, культурных и экономических процессов обеспечения жизни населения, обусловленных местом региона в системе территориального и общественного разделения труда.

2. Туристские регионы существенно различаются числом международных I туристских прибытий, динамикой и тенденциями развития. В диссертации выделены различные виды туристских регионов (на основе следующих классификационных признаков: по численности туристских прибытий, по количеству местного населения, по динамике туристских прибытий, по доле туристских прибытий/доходов туристского региона в общем объеме туристских прибытий/доходов в стране, по целям маршрута, по значимости сферы туризма), а также определены их функции.

3. Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показал, что туристский потенциал страны используется далеко не в полной мере (пока лишь на 20%). К наиболее значимым проблемам развития туризма в России относятся: недостаточное развитие туристской инфраструктуры и отсутствие, за редким исключением, практики создания субъектами Российской Федерации благоприятных условий для инвестиций при строительстве средств размещения и иных объектов туристского использованияналичие территориальных диспропорций в посещении туристами российских регионов, которые свидетельствуют о наличии проблем инфраструктурного, маркетингового характера, их низкой транспортной доступности. В диссертации предложена и обоснована перспективность развития автомобильного туризма и придорожной инфраструктуры для решения существующих проблем организации внутреннего и въездного туризма.

4. Анализ современного состояния придорожной туристской инфраструктуры в регионах России позволил в диссертации определить ряд недостатков в ее современном формировании: наличие диспропорции в системе услуг по обслуживанию автомобильных потоковпреобладание на федеральных и региональных трассах отдельных быстро окупаемых проектов (АЗС, СТО, малых предприятий торговли и питания) — малое количество предложений по созданию многофункциональных комплексовнизкий уровень услуг, технического оснащения и эстетичности внешнего вида придорожной туристской инфраструктурынедостаточный уровень развития конкуренции в сфере автотуризма. В тоже время в диссертации выявлены и положительные факторы, способствующие развитию придорожной туристской инфраструктуры в России, а именно: наличие значительных туристских ресурсовразвитая автодорожная сетьрост автомобильного паркавозрастающая мобильность населениярост уровня доходов населения и платежеспособности потенциальных автотуристовувеличение спроса на внутренний туризм и рост туристского потоканаличие значительного потенциала и перспективы роста рынка услуг, оказываемых предприятиями сферы автотуризмасвобода выбора направлений путешествий.

5. Одним из самых популярных видов автомобильного туризма для жителей Европы является караванинг, который может стать важнейшим фактором повышения интереса европейских туристов к России. В диссертации определены преимущества развития караванинга в России: малозатратное освоение туристских зон, развитие инфраструктурыбыстрая самоокупаемостьразвитие придорожной инфраструктурырасширение гостиничного фондасоздание рабочих мествозможность использования земель, запрещенных для застройкиразвитие внутреннего и въездного туризма (туризма выходного дня) — невысокая стоимость полноценного отдыхабизнес-решение для проведения крупных спортивных мероприятий, выставокрост имиджа России как страны, привлекательной для туризма.

6. Анализ рынка автотуризма показал, что потенциал развития автотуризма, и в том числе караванинга, в России не реализован в полной мере. В диссертации на основе исследования социально-экономических аспектов жизни российского населения выявлены центры концентрации целевой аудитории автотуризма и караванинга в России, а также выявлены приоритетные направления для строительства придорожной туристской инфраструктуры: Москва — Тверь — С. Петербург (М10) — трасса С.-Петербург — Псков (М20) — трасса Москва — Владимир

Нижний Новгород — Казань (М7) — в пределах Золотого Кольца (М7, М8) — южное направление — на Воронеж, Ростов-на-Дону, Астрахань, Краснодар, Сочи (М2, МЗ, М4, Мб, М27) — приграничные трассы, как рокадные, так и радиальные.

7. В настоящее время рост отрасли автомобильного туризма, и в том числе караванинга, замедлился. Среди ключевых проблем, требующих немедленного решения, по мнению автора, следует отметить: снижение ввозных таможенных пошлин на автодома и караванынизкий уровень маркетингового продвижения российского туристского продукта и туристского потенциала Россииотсутствие системы классификации кемпинг-площадок на территории Российской Федерациипробелы в нормативно-правовой базе развития автомобильного туризмаотсутствие специализированных сервисных станций по обслуживанию автодомов и караванов в России.

8. На основе анализа современного состоянии развития автомобильного туризма и караванинга в России, в диссертации был проведен 8'ЛЮТ-анализ целесообразности создания кемпингов. Однако, несмотря на наличие таких сильных и привлекательных сторон инвестирования в кемпинги, как быстрая окупаемость, невысокий объем инвестиционных средств и значительная потребность в их услугах, тем не менее, на сегодняшний день инвесторы не спешат вкладывать средства в строительство придорожной инфраструктуры. В диссертации выявлены причины сложившейся ситуации: отсутствие необходимой инфраструктурывысокий уровень налоговотсутствие необходимых земельных участков в собственности или наличие высокой арендной платы за нихсуществование «административных барьеров" — отсутствие поддержки региональных властейдавление криминала. Решение данных проблем автор видит в: освобождении от уплаты региональной части налога на прибыль, на имущество и земельного налога до срока окупаемости капитальных вложенийснятии ограничений на перенос убытков на последующие налоговые периодыиспользовании ускоренного механизма амортизации собственных основных средствпредоставлении земельных участков на льготных условияхвведении упрощенного режима администрированиявключении проектов развития придорожной инфраструктуры, в том числе кемпингов, в региональные программы.

9. В самой общей формулировке цель управления автомобильным туризмом, вытекающая из логики социально-экономического развития России, состоит в формировании конкурентоспособного, соответствующего международным стандартам туристского продукта в сфере автомобильного туризма, позволяющего максимально эффективно использовать природно-рекреационный и историко-культурный потенциал отдельных российских регионов для стабилизации их социально-экономического развития. Наиболее эффективный путь достижения сформулированной таким образом цели управления развитием автомобильного туризма лежит в русле формирования концепции управления развитием автомобильного туризма, представляющей собой комплекс методического обеспечения по совершенствованию управления данным видом туризма.

10. В Концепции управления развитием автомобильного туризма диссертант определил цель, перечень ключевых задач экономического, социального и экологического характера, основные полномочия органов исполнительной власти региона в развитии автомобильного туризма, приоритетные направления развития автотуризма и ожидаемые результаты от реализации Концепции.

11. Территории многих российских регионов имеют значительный потенциал по составлению разнообразных автомобильных маршрутов. В диссертации разработано ряд маршрутов автомобильного туризма, предполагающих дальнейшее развитие данного вида туризма в отдельных российских регионах, а именно: маршрут «Бирюзовая Катунь» и «Алтайская долина», маршрут «Ворота Байкала» и «Байкальская гавань», маршрут «Гранд Спа Юца», маршрут «Новая Анапа», маршрут «Куршская коса».

12. С целью оптимизации структуры придорожной инфраструктуры, обеспечения выполнения существующих норм (стандартов), комфортных условий пребывания автотуристов в путешествии, а также достижения максимального экономического эффекта, в диссертации разработана методика формирования инфраструктуры для развития автомобильного туризма, в том числе караванинга. Данная методика построена на использовании лучшего российского и зарубежного опыта развития автотуризма и в том числе караванинга. К.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Актуальные вопросы государственного регулирования туризма в Российской Федерации // Туризм: право и экономика. 2009. — № 2.- с. 8−18.
  2. А.Ю. География туризма. М.: КНОРУС, 2008. 592 с.
  3. А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. -М.: Аспект Пресс, 2001.-464 с.
  4. А.Ю. Структура туристского рынка. М.: Пресс-Соло, 2002.384 с.
  5. А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма. Учебное пособие. М., 1996.- 456 с.
  6. A.B. Специальные виды туризма. М.: Феникс, 2008. — 251 с.
  7. Ю. Кризис подтолкнет к созданию эффективных механизмов развития туризма // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2009.- № 2. — с. 45−47.
  8. А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве. М.: Финансы и статистика, 2007. — 158 с.
  9. Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М., Инфра-М, 1999.- 145 с.
  10. Л.В. Стратегический менеджмент в туризме. М.: КНОРУС, 2006. — 196 с.
  11. Л.В. Управление качеством в туризме. М.: КНОРУС, 2008. — 288 с.
  12. B.C., Захаров В. Ф. Региональная экономика. Калининград, 1998.
  13. М.Б. Введение в туризм: Издание 9-е, переработанное и дополненное. СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. — 576 с.
  14. М.Б. Документооборот туристского предприятия. Учебное пособие. // Под ред. М. Б. Биржакова — СПб.: Издательский дом ГЕРДА, 2009. — 240 с.
  15. М.Б. Экономическая безопасность туристской отрасли. — СПб.: Издательский дом Герда, 2007. — 464 с.
  16. М.Б., Казаков Н. П. Безопасность в туризме. СПб.: «Издательский дом Герда», 2008. — 208 с.
  17. А., Кестер Я. Управление региональным хозяйством. М.: КНОРУС, 2009.-398 с.
  18. Богалкин Малых B.B. Бизнес стратегии и операционного маркетинга на рынке услуг. — М.: МПСИ, МОДЭК, 2008. — 608 с.
  19. Будущее страны в развитии регионов. // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2009. — № 8. — с. 58−63.
  20. Т.Д. Сфера услуг. Экономика. М.: КНОРУС, 2007. — 328 с.
  21. И.И., Ситников В. А. Транспортное обслуживание туризма: Учебное пособие. М.: ИКЦ «МарТ», 2006. 336 с.
  22. И.И., Ситников Е. А., Ушаков Д. С. Туристический бизнес: основы организации. М.: Феникс, 2008. — 236 с.
  23. В.А. Технология создания туристского продукта. М.: Гросс Медиа, 2008.-200 с.
  24. О. С. Стратегическое управление : учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2008. — 296 с.
  25. В.Ю. Международный туризм. Инновационные стратегии развития. М.: ЮНИТИ, 2007. — 160 с.
  26. География мирового хозяйства. М., 1997.- 97 с.
  27. О.Ю., Маркова Ю. А., Мишина JI.A. Организация туристического бизнеса. Технология создания турпродукта. М.: Дашков и К, 2008.- 276 с.
  28. В.Г. Организация туристских перевозок. М.: Финансы и статистика, 2003.-512 с.
  29. В.Г., Селиванов H.A. Туризм. Экономика, управление, устойчивое развитие. М.: Советский спорт, 2008.- 280 с.
  30. Ю.А., Кусков A.C. Основы туризма М.: КНОРУС, 2010. — 400 с.
  31. Ю.А., Кусков A.C. Транспортное обеспечение в туризме. М.: КНОРУС, 2008.-368 с.
  32. Е.А. Маркетинг туристских территорий. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 224 с.
  33. Г. М. Индустрия туризма: Правовые основы социально-культурного сервиса и туризма. М.: Финансы и статистика, 2008. — 416 с.
  34. Ю.Д. Туристические районы мира. Смоленск: СГУ, 2000.-224 с.
  35. М.Н., Забаев М. Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме.- М.: ЮНИТИ-Дана, 2009. 400 с.
  36. Г. П. Основы туризма. М.: ИКЦ «МарТ», 2009. 198 с.
  37. А.П. Организация туризма. СПб: Питер, 2009. — 318 с.
  38. А.П. Реклама в туризме. М.: ИНФРА-М. — 2010. — 158 с.
  39. А.Н., Плотников М. В., Мутовин И. А. Общий менеджмент: концепции и комментарии. М.: Издательский дом «Альпина Бизнес Букс», 2007. — 400 с.
  40. Л.И. Введение в технологию туризма. М.: Финансы и статистика, 2009. — 304 с.
  41. А.П. Управление инновационным развитием региона: монография. -Издательский дом: НИМБ (Нижний Новгород), 2008. 288 с.
  42. М.А. Менеджмент в туристском бизнесе.-М.: КНОРУС, 2005 356 с.
  43. H.A. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. -244 с.
  44. .З. Как завоевать и удержать клиента в туристическом бизнесе,-М.: Аспект Пресс, 2008. 136 с.
  45. E.H. Туроперейтинг: продвижение туристского продукта. М.: Финансы и статистика, 2008. — 160 с.
  46. E.H. Туроперейтинг: стратегия обслуживания. М.: Финансы и статистика, 2008. — 160 с.
  47. Л.А. Туристское природопользование. М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 192 с.
  48. Индикативное планирование и проведение региональной политики: монография./Гусев В.Б., Ефременко В. Ф., Левинталь А. Б. М.: Финансы и статистика, 2007. — 368 с.
  49. Истинные причины нехватки финансирования турпроектов // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2009.- № 5.- с. 20−21.
  50. Как путешествуют и отдыхают россияне? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2009.- № 9. — с. 42−44.
  51. Карелия, открытая миру // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2009. — № 8. — с. 14−15.
  52. В.В., Копылов Н. В. Региональная экономика России: учебник. М.: Финансы и статистика, 2009, — 584 с.
  53. А.Б. География российского внутреннего туризма: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2010. — 288 с.
  54. А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. М.: КНОРУС, 2010. — 288 с.
  55. А.Б. Управление рисками в туристском бизнесе. М.: КНОРУС, 2009.-232 с.
  56. Ф. и др. Привлечение инвесторов. Маркетинговый подход к поиску источников финансирования. М.: Издательский дом «Альпина Бизнес Букс», 2009.- 194 с.
  57. Ф. Маркетинг менеджмент. / Пер. с англ. Под ред. Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского.-СПб: Питер, 2001, — 867 с.
  58. Ф. Основы маркетинга.- М.: Прогресс, 1990.-736 с.
  59. Ф., Асплунд А., Хайдр Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. -СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2005. 384 с.
  60. Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. -М.: ЮНИТИ, 2005. 1063 с.
  61. Е.А. География отдыха и туризма. Формирование и развитие территориальных рекреационных комплексов. -М.: Мысль, 1978. 238 с.
  62. Кризис дает российскому туризму шанс // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2009.- № 7. — с. 17−19.
  63. A.C. Туристское ресурсоведение. М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 208 с.
  64. A.C., Голубева B.JI. Туроперейтинг,— М.: Форум, 2009. 400 с.
  65. А.Л. Гостиничный маркетинг: теория и практика максимизации продаж: учебное пособие. М.: ИНФРА-М. — 2007. — 232 с.
  66. Н.С. География туризма. Туристские регионы мира и России. М.: Кнорус, 2009. — 168 с.
  67. Менеджмент / Под ред. Лялина A.M. М.: КНОРУС, 2008. — 472 с.
  68. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебное пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. М.: КНОРУС, 2005. — 320 с.
  69. В.А., Фадеев А. О. Оценка геоэкологических рисков. Моделированиебезопасности туристско-рекреационных территорий. М.: Финансы и статистика, 2009.-336 с.
  70. Н.К. Маркетинг и турбизнес. М.: Финансы и статистика, 2008. -496 с.
  71. Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой М.: Финансы и статистика, 2007. — 208 с.
  72. М.А., Коль О. Д. Дестинация важнейший элемент туризма // Туризм: практика, проблемы, перспективы.-1998.-№ 1. — с. 11−15.
  73. Мы проедем, мы помчимся .//Турбизнес.-2009. 4. — с. 12−18.
  74. B.C. Инновации в туризме.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.-208 с.
  75. О .Я. Транспортное обслуживание туристов. М.: Издательство «Академия», 2006. — 384 с.
  76. Основы региональной экономики: учебник / Андреев A.B., Борисова Л. И., Плучевская Э. В. М.: КНОРУС, 2008. — 336 с.
  77. Г. А. Экономика туризма М.: Финансы и статистика, 1998. — 209 с.
  78. С.Б. Как создать национальный бренд. М.: КНОРУС, 2007. — 320 с.
  79. Поезда на запасном пути. // Турбизнес. — 2009. — № 17. — с. 8−10.
  80. Помоги себе сам. // Турбизнес. 2009. — № 4. — с. 17.
  81. М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Издательский дом «Альпина Бизнес Букс», 2007. — 453 с.
  82. М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Издательский дом «Альпина», 2008. — 715 с.
  83. М. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003.- 496 с.
  84. Путешествия под знаком оптимизма // Турбизнес. 2009. — № 17.-е. 60−61.
  85. Ю.С., Свешников В. В. Туризм глазами географа. М., 1986.- 234 с.
  86. A.B., Богданов И. Г. Особые экономические зоны в России. М.: Издательский дом «Альпина Бизнес Букс», 2009. — 228 с.
  87. М.Л. Менеджмент. М.: КНОРУС, 2008. — 472 с.
  88. Региональный турбизнес: реалии и перспективы // TTG. 2009. — № 7, — с.З.
  89. Регионы России // Турбизнес. 2009. — № 17. — с. 6.
  90. Рожков И .Я, Кисмерешкин В. Г. Имидж России. Ресурсы. Опыт. Приоритеты.- М.: РИПОЛ классик, 2008. 368 с.
  91. А.Э., Пшеничных Ю. А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. -СПб: Питер, 2007. 480 с.
  92. E.H. Страноведение. Теория и методика туристского изучения стран.- М.: Издательский центр «Академия», 2007. 240 с.
  93. С. А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. М.: КНОРУС, 2007. — 256 с.
  94. B.C., Денисенко A.B. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения. М.: Финансы и статистика, 2008. — 144 с.
  95. B.C. Организация международного туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2001.- 405 с.
  96. И.П. Социальная политика региона: теория и практика. М.: КНОРУС, 2010.-448 с.
  97. С.С. Менеджмент в туризме,— М.: Магистр, 2009. 448 с.
  98. Такой страны не знают // Турбизнес. 2009.- № 6. — с. 34−35.
  99. Теоретические основы рекреационной географии / Отв. ред. В. С. Преображенский. М., 1975.-367 с.
  100. Теория и практика международного туризма / Сб. статей- Под ред. д.г.н., АЛО.Александровой. М.: КНОРУС, 2003. — 432 с.
  101. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2002. — 320 с.
  102. Туризм на пути в лучший мир // Туризм: практика, проблемы, перспективы. -2009.-№ 5.- с. 14−17.
  103. Управление организацией: Учебник/Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 1998.
  104. Д., Малахова Н. Инновации в туризме и сервисе. М.: ИКЦ «МарТ», 2008.-238 с.
  105. Д.С. Прикладной туроперейтинг. М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. — 416 с.
  106. P.A. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление.- М.: ИНФРА-М. 2000. — 312 с.
  107. Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. — 305 с.
  108. Р.А. Управленческие решения: Учебник. 6-е изд., перераб. И доп. -М.: ИНФРА-М.-2005.-344 с.
  109. Федцов В. Г. Культура гостинично-туристского сервиса. М.: Феникс, 2008. -504 с.
  110. Д.И. Сфера услуг. Маркетинг. М.: КНОРУС, 2007. — 240 с.
  111. Холловей Дж.-К. Туристический маркетинг. М.: Знания, 2008. — 576 с.
  112. Что знает и чего не знает среднестатистический турист // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2009.- № 6. — с. 34−36.
  113. А.Д., Жукова М. А. Менеджмент туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2004. — 456 с.
  114. А.Д., Жукова М. А., Сенин B.C. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2004. — 448 с.
  115. Е.Б. Маркетинг гостиничных услуг. Издательство «Равновесие», 2006.-234 с.
  116. Экономика и организация туризма. Международный туризм / E.JI. Драчева, Ю. В. Забаев, Д. К. Исмаев и др.- под ред. И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой. М.: КНОРУС, 2007. — 576 с.
  117. Baczwarow М., Eurrew P. Specyfika terytorialnychjednostek rekreacyjnych//Problemi na geografiata. 1991. Z. 4.
  118. Bajear A. Regiony turystyczne Polski//Geografia w Szkole. 1969. № 3, 4.
  119. Bar RL, Dolincski A. Geografia Turystyczna. Warszawa, 1976.
  120. Butler R.W. The Concept of a Tourist Area Cycle of Evolution: Implications for Management of Resources//Canadian Geographer. 1980. № 1.
  121. Christaller W. Some considerations of Tourism Location in Europe//Regional Science Association Papers. 1963. Vol. 12.
  122. Gaworecki W. Some considerations of Tourism Location in Europe // Regional Science Association Papers. 1963. Vol. 12.
  123. Gaworecki W. Turystyka. Warszawa, 2000.
  124. G. (red. i wspolautor) et al. Kompendium wiedzy o turystyce. (Autorem tekstu o przestrzeni turystycznej i regionie jest S. Liszewski). Poznan, 2002.
  125. G. (red. i wspolautor). Regionalne aspekty rozwOju turystyki. Poznac, 1999.
  126. Isserman A. Lost in Space? On the History, status and Future of Regional Science//The review of Regional Studies. 1993. Vol. 23. № 1.
  127. R.J. (ed.), Gregory D., Smith D.M.The dictionary of Human Geography. Oxford, 1997.
  128. Kornak A., Rapacz A. Zarzadzanie turystykali jej podmiotami w miejscowosci i regionie. Wrociaw, 2001.
  129. Kruczek Z., Sacha S. Geografia atrakcji turystycznych w Polsce, Krakow, Ostoja, 1994.
  130. Lijewski T., Mikulowski B., WyrzykowskiJ. Geografia Turystyczna
  131. Liszewski S. Przestrzeh turystyczna//Turyzm. 1995. T. 5. Z. 2.
  132. Liszewski S., Baczwarow M. Istota i wlasciwosci przestrzeni turystycznej//Turyzm. 1998. T. 8. Z. 1.
  133. Lundtorp S, Wanhill S. The resort lifecycle theory: Generating Processes and Estimation//Ann. of Tour. Research. 2001. Vol. 28, issue 4.
  134. Miossec J.M. Un model de l’espace touristique//LEspace geographique. 1976. № 1.
  135. Oppermann M. Tourist space in developing countries//Ann. of Tour. Research. 1993. Vol. 20, № 3.
  136. Warszynska J., Jackowski A. Geografia Turyzmu. Warszawa, 1978.
Заполнить форму текущей работой