Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные социально-психологические аспекты инвалидности

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Именно сейчас стоит начать представлять инвалидность не как про-блему, относящуюся к определённому кругу «неполноценных людей», а как проблему общества в целом. Сущность ее определяется и правовыми, и эко-номическими, и производственными, и коммуникативными, и психологиче-скими свойствами взаимодействия инвалидов и окружающей действительно-стью. Одними из самых важных аспектов проблемы… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Основные социально-психологические аспекты инвалидности
    • 1. 1. Понятие инвалидности и её виды
    • 1. 2. Социально-средовой аспект
    • 1. 3. Психологический аспект
  • Глава II. Особенности реабилитации инвалидов
    • 2. 1. Сущность, понятие, основные виды реабилитации инвалидов
    • 2. 2. Основные проблемы социально-психологической реабилитации
  • Глава III. Региональный опыт работы центров социального обслуживания с инвалидами
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Основные социально-психологические аспекты инвалидности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема социально-психологической реабилитации инвалидов к со-временной жизнедеятельности в обществе выступает одной из главнейших граней общей интеграционной проблемы. В последнее время данная тема на-бирает дополнительную значимость и глубину, все это связанно с большими переменами в подходах к людям, являющихся инвалидами. Стоит отметить, что именно данный процесс реабилитации этой категории граждан к услови-ям жизни в обществе является практически неисследованным, однако, имен-но этот процесс определяет все совершенство тех коррекционных мероприя-тий, которые назначаются специалистами, работающими с инвалидами.

Именно сейчас стоит начать представлять инвалидность не как про-блему, относящуюся к определённому кругу «неполноценных людей», а как проблему общества в целом. Сущность ее определяется и правовыми, и эко-номическими, и производственными, и коммуникативными, и психологиче-скими свойствами взаимодействия инвалидов и окружающей действительно-стью. Одними из самых важных аспектов проблемы инвалидности выступа-ют такие как, возникновение разнообразных социальных барьеров, отграни-чивающих инвалидов и лиц с хроническими заболеваниями, а также много-детные семьи, пожилых людей, детей-сирот, детей с нарушениями социаль-ного поведения активно участвовать в жизнедеятельности общества.

Объектом данного исследования выступают граждане, относящиеся к категории «инвалидов».

Предметом выступают социально-психологические аспекты реабили-тации инвалидов.

Целью данной работы является изучение социально-психологических аспектов и процесса реабилитации.

Задачи:

— изучить понятие инвалидность и ее социально-психологические ас-пекты;

— изучить понятие реабилитация и основные проблемы ее у инвалидов;

— произвести анализирование социально-психологической работы с ин-валидами в России.

Структура работы включает в себя: введение, три главы, пять парагра-фов, заключение и список используемой литературы.

Глава I. Основные социально-психологические аспекты инвалидности.

1.1 Понятие инвалидности и её виды.

Понятие «инвалид» происходит от латинского корня (volid «дейст-венный, полноценный, могущий») и в буквальном смысле означает «непри-годный», «неполноценный» .

В общественном употреблении данного слова, еще со времен Петра I, подобное название получали военнослужащие, которые из-за заболевания, ранения или увечья становились неспособными к продолжению воинской службы и которые отправлялись дослуживать уже на штатских должностях.

Только после Второй мировой войны в ходе общего движения по фор-мулированию и защите прав человека в целом и отдельных категориях обще-ства в частности осуществляется формулирование термина «инвалид». Дан-ный термин относился ко всем лицам обладающих физическими, психиче-скими или интеллектуальными ограничения жизнедеятельности.

В наше время инвалиды являются совершенно социально незащищён-ным слоем общества. Доход является очень низким, а необходимость в меди-цинской и социальной помощи намного выше. Инвалиды в меньшей степени могут рассчитывать получение образования, и не имеют возможности вести трудовую деятельность.

Многие из инвалидов не имеет семьи и не хочет принимать участие в социальной жизни. Таким образом, это все подтверждает то, что инвалиды в современном обществе подвергаются определенной дискриминации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.В. Социальная защита инвалидов в Российской Феде-рации: Правовое регулирование. — М.: Юристъ, 2002. — 340 с.;
  2. Д.А. Дети с ограниченными возможностями и общество// До-полнительное образование, 2001, № 1.;
  3. С.А., Сороко Е. Л., Богоявленский Д. Д. социальный портрет инвалидности и социальная ущемленность инвалидов. Независимый инсти-тут социальной политики;
  4. Н.В. Социологические концепции исследования инвалид-ности // Социологический сборник. Вып. 7. — М.: Юрайт, 2000. — С. 34−42.;
  5. Л.К. Программа работы с семьями, имеющими детей-инвалидов. — М.: МарТ, 2001. — 416 с.;
  6. .А., Ладикова В. Н. Социально- психологические пробле-мы инвалидов//Человек: его сущность, развитие и проблемы. Вып. 1/Под ред. В. С. Кукушина. Ростов н/Д., 2000;
  7. Деятельность психолога в службах медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов / Метериалы всероссийской научно-практической конференции в Санкт-Петербурге 25−28 сентября 2002 г. М., 2002.
  8. Комплексные методики активизации социальной работы с семьёй: Научно-методическое пособие / Под ред. В. Ю. Меновщикова. М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2001;
  9. В.Л. Социально-гигиенические исследования роли семьи в реабилитации детей-инвалидов. — М.: Речь, 2002. — 244 с.;
  10. Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диаг-ностика и коррекция. — М.: Нигма, 2002. — 212 с.
  11. Основы социальной работы. Учеб. пособие., Изд. 2-е, испр. и доп.М., 2004;
  12. Профессионализация социальной работы / Отв. ред. Л. С. Малик. Архангельск: Прморсеий госуниверситет, 2001. 26. Социальная работа: тео-рия и практика: Учеб. пособие. М., 2004;
  13. Т.В. Медико-социальная характеристика детей-инвалидов и пути их реабилитации. — СПб.: АРКТИ, 2003. — 192 с.;
  14. Социальная защита населения: опыт органазационно-административной работы: Учеб. пособие.; Изд. 4-е, доп. И перераб. од ред. В. С. Кукушина. М.-Ростов-на-Дону, 2004;
  15. Социальные технологии: теория и практика / Межвузовая научно-практическая конференция 13,14 июня 2003 г.: Тез. доклад / отв. ред. К. М. Оганян, С. С. Бразевич, С. Н. Войцеховский. СПб.: СПБ ГИ ЭУ, 2003.
  16. Технология социальной реабилитации инвалидов: Метод. рекомен-дации. М., 2000.
  17. Е.И., Н.Ф. Дементьева Социальная реабилитации: Учеб. пособие. 3-е изд. — М., 2004.
  18. Е.И. Оккупациональная терапия как новое направление реабилитологии // Развитие социальной реабилитации в России. — М.: Акаде-мия, 2000. — С. 37−46.
  19. Л.П. Основы реабилитации инвалидов. — М.: ВЛАДОС, 2004. — 392 с.;
  20. Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Со-циализация детей с нарушениями интеллекта. — СПб.: Дидактика Плюс, 2002. — 496 с.;
  21. Ярская-Смирнова Е.Р., Наберушкина Э. К. Социальная работа с ин-валидами. — СПб.: Питер, 2004. — 316 с.;
  22. Disabilities affect one-fifth of all Americans. Proportion could increase in coming decades / Census brief. December 1997 (CENBR/975). In Unison 2000: Persons with disabilities in Canada. Federal, Provincial and Territorial Min-isters responsible for Social Services. SP-182 0101E. Bernhard R. Disability benefits. A review of the issues and options for reform. University of Essex. York, 1998. P. 737;
  23. («Проблемы в передвижении затрагивают одну пятую всех американ-цев. Пропорция может увеличиться в ближайшие десятилетия» / резюме Пе-реписи. Декабрь 1997 (CENBR/97−5).
  24. В Унисоне 2000: «Люди с препятствиями в Канаде». Федеральные, Провинциальные и Территориальные Министры, ответственные за Социаль-ное обеспечение. SP-182−01−01E. Bernhard R. Disability извлекает выгоду. Об-зор проблем и вариантов для реформы. Университет Эссекса. Йорк, 1998. P. 73−7)
  25. Hoopengarder T. Disability and Work in Poland // Human Development Depart / Europe and Central Asia Region. The World Bank. January 2001. P. 19.;
  26. («Неспособность и работа, человеческое развитие». Всемирный банк. Январь 2001. P. 19.)
  27. Disability programmes in need of reform // Policy Brief. OECD. March 2003. P. 3.;
  28. (Неспособность программирует в потребности реформы//Резюме Поли-тики. OECD. Март 2003. P. 3.)
  29. Ebrahim S. Ageing, health and society // International Journal of Epide-miology. 2002, 31: 715 718;
  30. («Здоровье и общество» //Международный журнал Эпидемиологии. 2002, 31: 715−718)
  31. http://www.yspu.ru;
  32. http:// www.socialpolicy.ru/programs/ grant/reports/vassin.shtml
Заполнить форму текущей работой