Проблемы повышения эффективности воздействия экономического образования на нравственное воспитание личности в производственных коллективах
Диссертация
Практическая значимость диссертационного исследования. Данное диссертационное исследование имеет как теоретическую, так и практическую значимость. Теоретические и методологические положения и выводы об определении и повышении эффективности воздействия экономического образования на нравственное воспитание могут быть использованы в процессе преподавания курса научного коммунизма /в частности… Читать ещё >
Содержание
- В в ед е н и е
- ГЛАВА I. МеТОДОЛОШЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА НРАВСТШНОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ
- I. Нравственное воспитание личности в производственном коллективе на этапе зрелого социализма
- 2. Место экономического образования в системе условий и факторов нравственного воспитания в производственном коллективе^
- 3. Критерии и показатели эффективности воздействия экономического образования на нравственное воспитание
- ГЛАВА. П. ОСНОВНЫЕ ПУТИ И ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ
- I. Общие и специфические направления повышения роли экономического образования в нравственном воспитании личности
- 2. Роль субъекта и объекта экономического образования в усилении его влияния на нравственное воспитание личности
- 3. Проблемы оптимизации управления процессом воздействия экономической учебы на нравственное воспитание работников производственных коллективов
- 3. а к л ю ч е н ив
Список литературы
- Произведения основоположников марксизма-^ленинизма
- Маркс К. Тезисы о Фейербахе, Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 3, с. 1−4.
- Маркс К. Морализующая критика и критизирующая мораль.-Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 4, с. 291−321.
- Маркс К. Критика Готской программы. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 19, с. 9−32.
- Маркс К. Капитал. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23. Отдел 1У, гл. 12. Разделение труда и мануфактура, с. 348−381.
- Маркс К. Критика политической экономии. (Черновой набросок 1858−1859 годов). Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 46, ч. I. (Отдел П, (в), с. 461−508.
- Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. Критика новейшей немецкой философии в лице ее представителей Фейербаха, Б. Бауэра и Штирнера и немецкого социализма в лице его различных пророков. Соч. 2-е изд., т. 3. т. 1,1. Фейербах, с. 1578,
- Маркс К., Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии.-Соч. 2-е изд., т. 4, с. 419−459.
- Энгельс Ф. Наброски к критике политической экономии.-Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. I, с. 544−571.
- Энгельс Ф. Анти-Дюринг. Переворот в науке, произведённый господином Евгением Дюрингом.- Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т.20, Отдел I, Философия, с. 33−149.
- Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 21, с. 269−317.
- Энгельс Ф. Письмо Фердинанду Лассалю от 18 мая 1859 г. -Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд, т 29, с. 490−496.
- Энгельс ФЛисьмо Йозефу Блоху от 21−22 сент. 1890 г. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 37,. о. 393−397.
- Ленин ВЛ. Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов? Полн. собр. соч., т. I. Выпуск I, с. 127−206.
- Ленин ВЛЛерлы народнического прожектерства. Полн. собр. соч., т. 2, с. 471−504.
- Ленин В.И.0 журнале «Свобода». Полн. собр. соч., т. 5, с. 358−359.
- Ленин В. И, Замечания на второй проект программы Плеханова. Полн. собр. соч., т.6, с. 212−235.
- Ленин В.И. Письмо к товарищу о наших организационных задачах.-Полн. собр. соч., т. 7, с. 3−32.
- Ленин В. И .Самодержавие и пролетариат. Полн. собр. соч., т. 9, с. 126−136.
- Ленин В.И. Примечание к статье М.Н.Покровского «Профессиональная интеллигенция и социал-демократы». Полн. собр. соч., т. II, с. 177.
- Ленин В Л. О лозунгах и постановке думской и внедумской с.-д. работы. Полн. собр. соч., т. 21, с. 11−21.
- Ленин В .И .Приемы борьбы буржуазной интеллигенции против рабочих. Полн. собр. соч., т. 25, с. 321−352.
- Ленин В. И .Конспекты и фрагменты. Конспект книги Гегеля «Наука логики». Полн. собр. соч., т. 29, с. 77−218.
- Ленин В.И.К вопросу о диалектике. Полн. собр. соч., т. 29, с. 316−322.
- Ленин В. И .Первоначальный вариант статьи «Очередные задачи Советской власти» .- Полн. собр. соч., т. 36, с. 127 164.
- Ленин В. И#0чередные задачи Советской власти.- Полн. собр. соч., т. 36, с. 165−208.
- Ленин В Л «Ценные признания Питирима Сорокина.- Полн. собр. соч., т. 37, с, 188−197.
- Ленин В. ИЛоклад на П Всероссийском съезде профессиональных союзов 20 янв. 1919 г. Полн. собр. соч., т. 37, с. 435−459.
- Ленин В. И .От разрушения векового уклада к творчеству нового. Полн. собр. соч., т. 40, с. 314−316.
- Ленин В. ИДетская болезнь „левизны“ в коммунизме. -Полн. собр. соч., т. 41, с. 1−104.
- Ленин В. И. Речь на 2-м Всероссийском совещании ответственных организаторов по работе в деревне 12 июня 1920 г.-Полн. собр. соч., т. 41, с. 138−150.
- Ленин В. И. Задачи союзов молодежи. Полн. собр. соч., т. 41 т 298−319.
- Ленин В. И. Речь на Всероссийском совещании политпросветов губернских и уездных отделов народного образования 3 нояб. 1920 г. Полн. собр. соч., т. 41, с. 398−408.
- Ленин В.И. Тезисы о производственной пропаганде. (Черновой набросок). Полн. собр. соч., т. 42, о. 14−16.
- Ленин В.И.06 едином хозяйственном плане. Полн. собр. соч., т. 42, с. 339−347.
- Ленин В.И. К четырехлетней годовщине Октябрьской революции. Полн. собр. соч., т. 44, с. 144−152.
- Ленин В.И. Новая экономическая политика и задачи полит-просветов. Доклад на П Всероссийском съезде политпросве-тов 17 окт.-Полн. собр. соч., т. 44, с. 155−175.
- Ленин В.И. Лучше меньше, да лучше. Полн. собр. соч., т. 45, с. 389−406.
- Ленин В Л. Письмо ученикам Каприйской школы от 30 авг. 1909 г.- Полн. собр. соч., т. 47, с. 194−202.
- Ленин В. И .Телеграмма М. Н. Книповичу от 5 авг. 1921 г.-Полн. собр. соч., т. 53, о. 97.
- Ленин В .И .Письмо Е. С. Варге от I сент. 1921 г.- Полн. собр. соч., т. 54, с, 446.
- Ленин о культуре и искусстве. М.: Искусство, 1956,-с. 572.
- Официально-документальные материалы
- Программа Коммунистической партии Советского Союза. Принята ХХП съездом КПСС. М.: Политиздат, 1976. — 144 с.
- Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических республик. Принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7окт. 1977 г.
- М.: Политиздат, 1978.- 62 с.
- Закон Союза Советских Социалистических Республик о трудовых коллективах и повышении их роли в управлении предприятиями, учреждениями, организациями. Экономическая газета, 1983, июнь, № 26, с. 4−6.
- Материалы ШУ съезда КПСС. -М.: Политиздат, 1971.- 320 с.
- Материалы ХХУ съезда КПСС. -М.: Политиздат, 1976,-256 с.
- Материалы ХХУ1 съезда КПСС. М.: Политиздат, 1981. -223 с.
- Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС. 14−15 июня 1983 г. 1.1.: Политиздат, 1983. — 80 с.
- Об улучшении. экономического образования трудящихся: Постановление ЦК КПСС. Политическое самообразование, 1971, № 10, с. 3−7.
- О работе по подбору и воспитанию идеологических кадров в партийной организации Белоруссии: Постановление ЦК КПСС. -Политическое самообразование, 1974, $ 10, с, 3−7.
- О задачах партийной учебы в свете решений ХХУ съезда КПСС: Постановление ЦК КПСС. Политическое самообразование, 1976, № 7, с. 3−5.
- Об осуществлении Орским горкомом КПСС комплексного решения вопросов идейно-воспитательной работы: Постановление ЦК КПСС. Коммунист, 1977, № 13, с. 5−8.
- О работе ЦК Компартии Молдавии по совершенствованию стиля и методов деятельности партийных организаций в свете решений ноябрьского (1982 г.) Пленума ЦК КПССг /Йзлож. постановления ЦК КПСС/, Правда, 1983, 15 дек.
- О дальнейшем улучшении экономического образования и воспитания трудящихся: Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Коммунист, 1982, & 10, 0.3−5.
- О дальнейшем развитии и повышении эффективности бригадной формы организации и стимулирования труда в промышленности: /Йзлож. постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС/. Правда, 1983, 4 дек.
- Алиев P.A.О проекте Закона СССР о трудовых коллективахи повышении их роли в управлении предприятиями, учреждениями, организациями: Доклад на Восьмой сессии Верховного Совета СССР десятого созыва. Экономическая газета, 1983, июн ь, Л 26, с. 6−9.
- Алиев Г. А. Формирование активной жизненной позиции: Опыт и актуальные проблемы нравственного воспитания: Доклад на Всесоюз. науч.- практ. конференции 25 апр. 1979 г. в г. Баку. -М.: Политиздат, 1979. 57 с.
- Андропов Ю.В. Учение Карла Маркса и некоторые вопросы социалистического строительства в СССР.- М.: Политиздат, 1983. 31 с.
- Брежнев Л. И .Речь на ХУШ съезде Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи, 25 апр. 1978 г. В кн.: Ленинским курсом: Речи, приветствия, статьи, воспоминания. -М.: Политиздат, 1979, с. 283−301.
- Калинин М.И. 0 коммунистическом воспитании: Доклад на собрании партийного актива г. Москвы 2 окт. 1940 г.- В кн.: Избранные произведения. -М.: Политиздат, 1975, с. 281 302.
- Крупская Н.К. О коммунистическом воспитании: Сборник.-М.: Знание, 1983. 96 с.
- Черненко К.У. Народ и партия едины: Речь на встрече с избирателями Куйбышевского избирательного округа г. Москвы 2 марта 1984 г. М.: Политиздат, 1984. — 30 с.
- Материалы конференций и симпозиумов
- Научные основы коммунистической пропаганды: Материалы меж-дунар. симпозиума /Москва, II-13 февр. 1975 г./-М.: Политиздат, 1975. 463 с.
- Вопросы партийного руководства нравственным воспитанием: По материалам Всесоюз. науч, — практ. конф. в Баку /25−27 апр. 1979 г./. -М.: Политиздат, 1979. 205 с.
- Идейно-воспитательная работа в производственном коллективе: Опыт, проблемы: По материалам Всесоюз. науч.- практ. конф. „Пути повышения эффективности идейно-воспитательной работы в производственном коллективе“. М.: Сов. Россия, 1976. — 304 с.
- Трудовой коллектив центральное звено нравственного воспитания: По материалам Всесоюз. науч.-практ. конф. в Баку /25−27 апр. 1979 г./. — М.: Профиздат, 1979. — 176 с.
- Нравственное воспитание: опыт и проблемы: По материалам республ. науч.-практ. конф. /Казань, окт. 1978 г./.-Казань: Татар, кн. изд-во, 1979. 359 с.
- Вопросы экономического образования и воспитания- Тез. УП межвуз. семинара. Челябинск: Челяб. ГПИ, 1982. — 77 с.
- Проблемы экономического образования и воспитания: Материалы Ш межвуз. науч. практ. конф. по проблемам экономического воспитания. — Челябинск, 1972. — 154 с.
- ХХУ съезд КПСС и пути совершенствования нравственного воспитания в условиях научно-технической революции: Тез. докл. и сообщ. науч.-практ. конф, Белорецк, 1980. — 87 с.
- ХХУ1 съезд КПСС и проблемы разработки показателей и эффективности идеологической работы в трудовых коллективах: Тез. докл. науч.-метод. конф, Уфа, 1982. — 192 с.
- ХХУ1 съезд КПСС и пути повышения роли общественного мнения в воспитательной работе в трудовых коллективах- Тез. докл. и выступл. на науч.-практ. конф. Уфа, 1982. -244 с.
- З.П. Повышение эффективности нравственного воспитания в трудовых коллективах в свете решений ХХУ1 съезда КПСС и постановления июньского /1983 г./ Пленума ЦК КПСС: Тез. докл. науч.-практ. конф. Салават, 1984, — 136 с.
- Проблемы теории, методологии и методики внедрения результатов научных исследований в практику идеологической работы в свете решений ХХУ1 съезда партии и постановления июньского&bdquo-/1983 г./ Пленума ЦК КПСС: Тез. докл.науч.- практ. конф. Уфа, 1984. ,
- Проблемы теории, методологии и методики совершенствования информационно-анализирующих систем в вдейно-воспита-тельной работе трудового коллектива: Тез. докл. и сообщ. ресаубл. науч.-аракт, конф. Уфа, 1978. — 170 с.
- Пути повышения роли экономического образования в улучшении эффективности производства и качества работы в свете решений ХХУ съезда КПСС: Тез. докл. и сообщ. республ. отрасл, науч. практ. конф. — Уфа, 1977. I кн.- 120 е., П кн.132 с.
- Теория, методология и методика определения эффективности экономического образования на уровне предприятия и объединения: Тез. докл. и сообщ. науч.-практ. конф. Уфа, 1979.- 62 с.
- Экономическое образование и проблемы повышения эффективности производства и качества работы в свете решений ХХУ съезда КПСС: Тез. докл. и сообщ. республ. науч.-практ. конф. Уфа, 1980. — 50 с.
- Экономическое образование трудящихся в условиях научно-технического прогресса: Материалы обл. науч. метод, конф, — Свердловск, 1972. — 162 с. 4. Книги
- Аверьянов Ю.И. Социалистическая революция и мораль* М.: Знание, 1977. — 64 с.
- Актуальные вопросы организации системы комсомольской политической учебы: Учеб.-метод, пособие, /Под ред. М. И. Федоровой, В. Т. Сызранцева. -М., 1980. 116 с.
- Анисимов С.Ф. Роль нравственного просвещения в духовном формировании личности. -М.: Знание, 1981. 64 с.
- Архангельский U.M. Курс лекций по марксистско-ленинской этике: Учеб. пособие. -М.: Высш. школа, 1974. -318 с.
- Архангельский Л Jvl. и др. Методология этических исследований. -М.: Наука, 1982. 382 с.
- Архангельский Л.М. Социально-этические проблемы теории личности. -М.: Мысль, 1974. 221 с.
- Афанасьев В.Т. Научное управление обществом. 2-е изд., доп. — М.: Политиздат, 1973. — 390 с.
- Афонин Н.С. Эффективность лекционной пропаганды /социально-психологические аспекты/. -М.: Знание, 1975. 128 с.
- Байкова В.Г. Идеологическая работа КПСС в условиях развитого социализма /Некоторые вопросы теории и практики/.-М.: Мысль, 1977. 214 с.
- Биккенин Н.Б. Социалистическая идеология. 2-е изд., доц. — М.: Политиздат, 1983. — 414 с.
- Блинов Н.М. Труд в условиях НТР. М.: Знание, 1982. -64 с.
- Блинов Н.М. Трудовая деятельность как основа социалистического образа жизни. М.: Наука, 1979. — 143 с.
- Богданов Л.П. Воспитание коммунистической нравственности. -М.: Моск. рабочий, 1976. 72 с.
- Бойко В.В., Маркин Л. В. Устная пропаганда: Критерии, показатели, условия эффективности.- Л.: Лениздат, 1983. -198 с.
- Бокарев H.H. Вопросы социологии в партийной работе. М.:. Моск. рабочий, 1974. — 168 с.
- Бокарев H.H. Социологические исследования эффективности лекционной пропаганды. М.: Звание, 1980. — III с.
- Вишневский С.С. Деятельность КПСС по коммунистическому воспитанию трудящихся. М.: Знание, 1981. — 64 с.
- Вишневский С.С. Трудовой коллектив. М.: Профиздат, 1975.- 64 с.
- Волков Ю.Е., Червяков ЮЖ Трудовой коллектив -школа воспитания хозяев производства. -М.: Профиздат, 1977.152 с.
- Вопросы экономического воспитания и образования: Сб.статей.- Челябинск, 1973, вып. 4. 121 с.
- Вопросы экономического образования и воспитания: Сб. статей.- Челябинск, 1975. вып. 5. 182 с.
- Вопросы экономического образования и воспитания: Сб. статей.- Челябинск, 1977. вып. 7. 184 с.
- Гилязитдинов Дж. М. Пропаганда марксистско-ленинской теории и формирование политической сознательности трудящихся в развитом социалистическом обществе. Уфа: Баш. кн. изд-во, 1974. — 222 с.
- Глезерман Г. Е. Законы общественного развития: их характер и использование. -М.: Политиздат, 1979. 303 с.
- Глезерман Г. Е, Рождение нового человека: Проблемы формирования личности при социализме. -М.: Политиздат, 1982. -255 с.
- Гончаров В. Н. Знать экономику требование современности. -Барнаул: Алт. кн. изд-во, 1973. — 84 с.
- Гормакова А.И. Экономическое образование в производственном коллективе. М.: Моск. рабочий, 1978. — 64 с.
- Гусейнов АД. Социальная природа нравственности.- МР: Изд-во МГУ, 1974. 160 с.
- Дробницкий О.Г. Понятие морали. Историко-критический очерк. -М.: Наука, 1974. 388 с.
- Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. -М.: Наука, 1977. 333 с.
- Дудин К.П., Любимов Г. Ф. Экономическое образование: опыт, проблемы. Ташкент: Узбекистан, 1982. — 160 с.
- Духовный мир советского рабочего. Опыт конкретно-социологического исследования. -М.: Мысль, 1972. 439 с.
- Ерошенков И.Н. Нравственное воспитание.в социалистическом коллективе, -М.: Знание, 1977. 64 с.
- Ефимов В, Т. Коммунизм и мораль. Киев, 1961. — 106 с.
- Ефимов В.Т., Косолапов С. М. Формирование активной жизненной позиции цель нравственного Боепитания. — М.: Мысль, 1977. — 166 с.
- Журавлев В. В, Проблемы духовной жизни развитого социализма. М.: Высш. школа, 1980. — 176 с.
- Журавлев Г. Т. Научнне ооновы управления идеологическим процессом. -М.: Знание, 1976. 64 с.
- Журавлев Г. Т. Социологические исследования эффективности идеологической работы. М.: Мысль, 1980. — 252 с.
- Журавлев Г. Т., Хрусталев Ю. М. Формирование сознания личности: вопросы теории и практики, -М.: Звание, 1978. -64 с.
- Звание экономики жизненная потребность /Содержание и основные направления работы советов по экономическому образованию трудящихся/. — М: Мысль, 1980. — 68 с.
- Зотов Н, Д. Нравственная активность личности: сущность и атапы становления. М.: Знание, 1981. — 64 с.
- Иванов В.Г., Пахалина Н. П. Нравственное формирование советского рабочего. Л., 1980. — 24 с.
- Иванов В.Н., Фриш A.C. Основная ячейка социалистического общества. -М.: Политиздат, 1975. 286 с.
- Кабак O.P., ТимушА.Й, Эффективность экономического образования трудящихся /Социологическое исследование/.- Кишинев, 1974. 43 с.
- Клепач Н.Я., Попов В. Д., Эпштейн Л. Е. Экономическое воспитание масс: организация и эффективность. -М.: Экономика, 1979. 224 с.
- Ковалев С.М. Формирование социалистической личности.-М.: Мысль, 1980. 228 с.
- Коммунистическая пропаганда: вопросы теории и методики.-М.: Мысль, 1974, с. 302.
- Комплексный подход к идейно-нравственному воспитанию: Сб. статей. /Под общ. ред. Г. П. Давыдова, И Л.Писаренко. -Минск: Изд-во ЕГУ, 1979. 184 с.
- Косолапов Р. И, С чего начинается личность. -М.: Политиздат, 1979. 238 с.
- Косолапов С Дш, Рувинский Л Л. Управление процессом нравственного развития личности. М.: Знание, 1978. — 63 с.
- Крутов H.H. Мораль в действии /0 закономерностях влияния морали на поведение личности/. -М.: Политиздат, 1977.255 с.
- Крутов H.H. Нравственные потребности личности. -М.: Знание, 1981. 63 с.
- Левыкин И.Т. Социально-психологические факторы в лекционной пропаганде. -М.: Знание, 1975. 87 с.
- Лекции по методике конкретных социальных исследований /Под ред. Г. МДвдреевой. М.: Изд-во МГУ, 1972. -202 с.
- Личность, этические проблемы /Редкол. О. Б, Николаичев и др. М.: Изд-во МГУ, 1979. — 217 с.
- Мазырин В.П., Дымшаков Ф. Я. Экономические знания всем. — Свердловск- Сред.-Урал. кн. изд-во, 1972. — 216 с.
- Марксизм-ленинизм методологическая основа коммунистического воспитания молодежи. -М.: Политиздат, 1983. -174 с.
- Медведев В.А. Развитой социализм: вопросы формирования общественного сознания. М.: Политиздат, 1980. — 272 с.
- Медведев В.А. Социалистическое производство: Политико-экономическое исследование. 2-е изд., перер. и доп.-М.: Экономика, 1981. — 328 с.
- Медведев В.А. Теоретические проблемы развитого социализма. М.: Мысль, 1980. — 64 с.
- Методика и техника статистической обработки первичной социологической информации /Ред. Г. В. Осипов, Ю. П"Коваленко, Н. И. Лапин. -М.: Наука, 1968. 327 с.
- Методика исследования системы политического образования /В.Г.Байкова, ВЛ. Васильев, Г. Т. Журавлев и др. ~М.: Мысль, 1974. 91 с.
- Методика определения эффективности работы агитаторов: Рекомендации для парткомов, партийных бюро, руководителей агитколлективов предприятий, колхозов и совхозов. -Уфа, 1979. 120 с.
- Методика оценки эффективности массового экономического образования рабочих промышленного предприятия. -М.: Знание, 1975. 160 с.
- Методика партийной пропаганды. Политиздат, 1966.303 с.
- Методика партийной учебы: Учеб. пособие. М.: Политиздат, 1978. — 384 с.
- Методика политического образования. М.: Политиздат, 1972. — 343 с.
- Методика текущего определения эффективности экономической учебы слушателей в производственном коллективе: Рекомендации для руководителей и членов советов по экономическому образованию предприятий, колхозов и совхозов. Уфа, 1977. — 107 с,
- Методологические аспекты управления процессом воспитанияи формирования личности нового типа: Сб. статей. Смоленск, 1976. 80 с.
- Момов В. Человек, мораль, воспитание /теоретико-методологические проблемы/. /Пер. с болг. -М.: Прогресс, 1975.163 с.
- Мораль и этическая теория: Некоторые актуальные проблемы. /Под ред. О. Н. Целиковой. Наука, 1974. — 296 с.
- Мораль развитого социализма: Актуальные проблемы теории.- М.2 Мысль, 1976. 287 с.
- Моральный облик советского рабочего. М.: Моск. рабочий, 1966. — 312 с.
- Мочалин Ф. Неэкономические знания в массы. — М.: Политиздат, 1974. — III с.
- Мухортов Н.М. Мораль в системе социалистических общественных отношений. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1976. — 175 с.
- МялкинА.В. Социальный портрет советского рабочего. Основные черты. Процесс формирования. -М.: Профиздат, 1977. -136 с.
- Научный коммунизм: Учеб. для вузов/п.Н.Федосеев, В. Г. Афанасьев, К. Н. Брутенц и др. / -6-е изд. М.: Политиздат, 1983. — 432 с.
- Ненашев М.Ф. Идейно-воспитательная работа КПСС: Особенности, опыт, проблемы. -М.: Политиздат, 1980. 272 с.
- Ненашев М.Ф. Рациональная организация идеологической ра-бо ты.- М.: Сов. Россия, 1976. 160 с.
- Ненашев М.Ф. Эффективность идейно-политической работы. Некоторые проблемы и пути решения. -М.: Политиздат, 1974.- 182 с.
- Нравственная жизнь человека: искания, позиции, поступки.- М.: Мысль, 1982. 295 с.
- Нравственная культура: Сущность, Содержание. Специфика: Сб. ев тей. Вильнюс: Минтис, 1981. — 217 с.
- Нравственное воспитание в трудовом коллективе. Опыт социологического исследования /Сост. и общ ред. Ж. Т. Тощенко и
- В.Ф.Правоторова. М.: Профиздат, 1981, — 216 с.
- Нравственное воспитание: Проблемы, теории и практики /Ред-кол.: А. К. Уледов /отв.ред./ и др. -М.: Мысль, 1979. -303 с.
- Нравственное развитие личности. М.: Моск. рабочий, 1969. — 240 с.
- Нравственные проблемы развития личности /Под ред. А. И, Титаренко. -М.: Изд-во МГУ, 1982. 144 с.
- Ожегов Ю.П. Политическая культура молодежи. -М.: Знание, 1980. 64 с.
- Омаров А.М. Социалистический трудовой коллектив. М.: Политиздат, 1980. — 112 с.
- Омаров А.М. Социальное управление: некоторые вопросы теории и практики. М.: Мысль, 1980. — 269 с.
- Опыт и методика комсомольскойполитической учебы. -М.: Мол. гвардия, 1977. вып. 4 176 с.
- Организация идеологической работы: опыт, проблемы. М.: Мысль, 1984. — 239 с.
- Основы коммунистической морали. Мол. гвардия. 1980. -287 с.
- Основы коммунистической пропаганды. М.: Политиздат, 1978. — 334 с.
- Основы марксистско-ленинской социологии Д1ер с нем. М.: Прогресс, 1980. — 243 с.
- Партийная учеба: активность и действенность. -М.: Политиздат, .1980. 175 с.
- Плеханов Г. В. (Об „экономическом факторе“. Окончательная редакция), В кн.: Избранные философские произведения:
- В 5-ти т. М., 1956, т. 2, с. 267−299,
- Алексеева В. Нравственное развитие личности в трудовом коллективе. Политическое самообразование, 1977, с. 68−76.
- Антипин Е.О. повышении эффективности идеологической работы. Коммунист, 1975, с. 31−41.
- Архангельский Л. Моральная культура советского человека.-Под знаменем ленинизма, 1980, В 19, с. 17−22.
- Афанасьев, А .И.Дифференцированный подход в нравственном воспитании. В кн.: Вопросы теории и методов идеологической работы. Вып. 12. -М.: Мысль, 1980, с. 228−244.
- Афанасьев В, Некоторые вопросы теории управления идеологической сферой деятельности.- Партийная жизнь, 1978,1. J& 7, с. 17−24.
- Афанасьев В. Об управлении идеологической сферой в социалистическом обществе.- Коммунист, 1975, Je 12, с. 60−68.
- Афанасьева АЛ. Неотъемлемая сторона духовной куль туры. -В кн.: Вопросы теории и практики идеологической работы. Вып. 15. -М.: Мысль, 1983, с. 85−96.
- Афанасьева AJI. Функции коммунистической пропаганды. -В кн.: Вопросы теории и методов идеологической работы. Вып. 6. -М.: Мысль, 1976, с. 65−84.
- Афонин Н, Психологические особенности пропагандистского воздействия. Политическое самообразование, 1982, J& 3, с. I03-III,
- Ахмедов Р. Г. Экономическое воспитание рабочих в условиях научно-технической революции. В кн.: Вопросы теории и методов идеологической работы. Вып. 2. — М.: Мысль, 1973, с. 138−157.
- Байкова В.Г. 0 методологических принципах комплексного подхода к воспитанию. В кн.: Вопросы теории и методов идеологической работы. Вып II. -М.: Мысль, 1979, с. 3−23.
- Бартенев Э. К вопросу о критериях эффективности партийной пропаганды. Политическое самообразование, 1972, с. 48−55.
- Березин С. Л, Диалектика внешнего и внутреннего в нравственном развитии личности. Науч, докл. высш. школы. Философские науки, 1982, $ 3, с. II-I9.
- Бодюл И. Марксистско-ленинское образование жизненная потребность трудящихся в развитом социалистическом обществе.- Партийная жизнь, 1976, № 2, с. 55−64.
- Бырдаров Г. К вопросу о методах исследования эффективности пропаганды. Политическое самообразование, 1978, № I, с. I08-II0.
- Вишняков A.C. Моральные принципы коммунизма и политика
- КПСС, Вопросы философии, 1979, № 9, с. 18−30.
- Вишняков А, Некоторые вопросы эффективности партийной пропаганды. -Политическое самообразование, 1972, $ 13,с. 20−28.
- Голубева Г .А., Шварцман К Л .Нравственное воспитание.-Науч.докл.высш.школы. Философские науки, 1982,№ 3, с. 124−133.
- Гусейнов А. Важное направление идеологической работы. -Политическое самообразование, 1977, $ 5, с. 59−67.
- Демидова А. И. Изучение эффективности идейно-воспитательной работы. Вестник Московского университета. Сер. 12. Теория научного коммунизма, 1982, $ 5, с. 55−60.
- Дисциплина и нравственность: (Передовая). Правда, 1983, 26 марта.
- Дмитриева М.С. О понятии „субъективный фактор“. -Науч. докл. высш. школы. Философские науки, 1982, ^ 5, с, 148 151.
- Дробницкий 0. Г .Моральное сознание и его структура.-Вопросы философии, 1972, № 2, с. 31−42.
- Дроздов А.Г.О содержании категорий „объективное“ и „субъективное“, „субъективный фактор“ и „объективные условия“, „субъект“ и „объект“.- В кн.: Диалектика объективного и субъективного в развитии социалистического общества. -M., 1970, с. 234−244.
- Жадан, А .А .Экономическое образование рабочих в производственном коллективе, критерии его эффективности.- В кн.: Вопросы теории и методов идеологической работы. Вып. 4,-М.: Мысль, 1975, с. 177−199.
- Журавлев Г. Т. Методы математической статистики в социологическом исследовании эффективности идеологической работы, — В кн.: Математические методы в социологическом исследовании. -М.: Наука, 1982, с. 187−197.
- Журавлев Г. Т. Особенности партийного руководства идеологической работай. В кн.: Вопросы теории и методов идеологической работы. Вып. 6. -М.: Мысль, 1976, с. 3−20.
- Залялютдинов Н., Куркин М., Семенов В. Важное условие повышения эффективности экономической учебы. Коммунист, 1973, № 13, с. 126−128.
- Захаров В. Повышать действенность марксистско-ленинского образования.- Политическое самообразование, 1984, № 8, с. 15−24.
- Зенков В. Н. Предпосылки социологического анализа эффективности политического образования. В кн.: Вопросы теории и методов идеологической работы. Вып. 4. -М.: Мысль, 1975, с. 296−312.
- Зорова 0.А.ХХУ1 съезд КПСС о задачах нравственного воспитания трудящихся. Науч. докл. высш. школы. Научный коммунизм, 1981, 5, с. 61−65.
- Идейно-нравственная закалка масс: (Передовая).-Правда, 1984, 30 мая.
- Ильтенбаев А., Сафиуллина Р. Экономическая учеба и нравственное воспитание. Блокнот агитатора, 1978, $ 22, с. 12−15.
- Иовчук М. Т. Некоторые актуальные вопросы теории идеологической деятельности и основные направления ее исследования. В кн.: Вопросы теории и методов идеологической работы. Вып. 4. -М.: Мысль, 1975, с. 3.^38.
- Капто А. Нравственное воспитание: опыт, проблема. Партийная жизнь, 1981, № 16, с. 71−77.
- Качество экономической учебы: (Передовая).-Правда, 1983, 6 дек.
- Клепач Н. Некоторые вопросы развития массового экономического образования. Политическое самообразование, 1974, № 1, с. 123−128.
- Клепач Н» Экономическое образование трудящихся. Вопросы экономики, 1972, JS 9, с. 100−108.
- Косолапов С. Трудовой коллектив: Забота о нравственном здоровье. Коммунист, 1976, № 13, с. 60−70.
- Лаврикова А. И. Единство и взаимосвязь идейно-политического, трудового и нравственного воспитания.- Вестник Московского университета. Сер. 12. Теория научного коммунизма, 1932, Л&- 5, с. 34−41.
- Левко А.И.06 усилении работы по воспитанию у трудящихся чувства хозяиш социалистического производства. Науч. докл. высш. школы. Научный коммунизм, 1982, 1Н, с. 6974.
- Лесовая ЛЛ. Ленинские принципы подбора, подготовки и воспитания пропагандистских кадров. В кн.: Вопросы теории и методов идеологической работы. Вып. 2. -М.: Мысль, 1973, с. 235−255,
- Маланчук В. Проблемы повышения эффективности экономического образования.- Политическое самообразование, 1974, № 7, с. II3−122.
- Медведев А. Экономическая политика и экономическое образование. Коммунист, 1975, № II, с. 31−43.
- Молодцов Л. Пути повышения эффективности партийной пропаганды. В сб.: Действенность политической учебы. -М.: Моск. рабочий, 1973, с. 5−22.
- Мосягин С. Эффективность политического информирования.-Агитатор, 1976, №.21, с. 48−50.
- Мурдзя Э. Роль производственного коллектива в нравственном воспитании. В кн.: Вопросы теории и методов идеологической работы. Вып. 8. -М.: Мысль, 1977, с. 60−84.
- Нанчев Д. Требования к партийному пропагандисту. Политическое самообразование, 1973, № I, с. 105−108.
- Пазенок В. Мораль развитого социалистического общества.-Под знаменем ленинизма, 1980, № 10, с. 26−31.
- Пазенок B.C. 0 нравственном воспитании рабочих в современных условиях. -Науч. докл. высш.школы. Научный коммунизм, 1982, й I, с. 77−81.
- Повышать результативность учебы: (Вед. ст.) Экономическая газета, 1983, янв.,$ 2, с. II.
- Повышать результативность учебы: (Вед* ст.) Экономическая газета, 1983, сент., Л 39, с. 7.
- Поздняков П. В. Некоторые вопросы теории партийной пропаганды в современных условиях, В кн: Вопросы теории и методов идеологической работы. Вып. I. -М.:Мысль, 1972, с.48−68.
- Поздняков П. ВЛекоторые теоретические вопросы партийного руководства идейно-воспитательной работой.- Вопросы истории КПСС, 1977, & 8, с. 33−47.
- Поздняков П. В., Объективные условия и субъективные факторы действенности партийного образования. Политическое самообразование, 1972, J& 6, с. 56−63.
- Поздняков П. Принципы партийного руководства пропагандой.-Политическое самообразование, 1975, № 2, с. 107−114.
- Поздняков П. В. Разработка критериев эффективности партийной пропаганды и политической информации. В кн.: Вопросы теории и методов идеологической работы. Вып. 2. — М.: Мысль, 1973, с. 46−75.
- Поздняков П.В., Яковлев, А Л .Эффективность идеологической работы партии в современных условиях /некоторые методологические аспекты/. Вопросы истории КПСС, 1981, № 6, с. 31−43.
- Попов В. Г. Об эффективности партийного руководства экономиче ским образованием трудящихся. В кн.: Вопросы теориии методов идеологической работы. %п. 6. -М.: Мысль, 1976, с. 139−157.
- Рябов Н. П. Бережливость как нравственная черта социалистической личности. Науч. докл. высш. школы. Научный коммунизм, 1983, № 5, с. 55−59.
- Савельев Ю. Д. Некоторые вопросы экономического образования трудящихся в современных условиях. В кн.: Проблемы научного коммунизма. Вып. 6. -М.: Мысль, 1972, с. 201 224.
- Саркисян Г. Трудовой коллектив в условиях развитого социализма. -Политическое самообразование, 1983, № 12, с. 24−32.
- Сигов И, Насущные задачи экономического образования. Коммунист, 1973, й 15, с. 89−100.
- Смирнов Г. Качество и действенность экономического образования.- Партийная жизнь, 1978, № 19, с. 60−68.
- Сулимов Е .Ф .Методологические проблемы коммунистического воспитания.- Вестник Московского университета. Сер, 12. Теория научного коммунизма, 1982, $ 2,
- Сулимов Е.Ф.О системе законов и принципов коммунистического воспитания. Науч. докл. высш, школы. Научный коммунизм, 1983,)? I, с, 65−73.
- Сычев Ю. Социальная микросреда как фактор развития личности. Коммунист, 1975, }? 10, с. 74−75.
- Тавокин Е.П. Обеспечение качества информации при оценке эффективности экономического образования рабочих. Социологические исследования, 1980, № I, с. 150−155.
- Трудовая дисциплина: (Передовая). Советская Россия, 1983, 9 авг.
- Уледов, А. Социально-психологические основы пропагандистской деятельности.-Политическое самообразование, 1984, $ I, с. 116−124.
- Формируя сознание масс: (Передовая). Правда, 1983, 9 июня.
- Харчев А, Г. Мораль как предмет социологического исследования. Вопросы философии, 1965, № I, с. 45−55.
- Харчев А.Г.О диалектике процесса воспитания. Науч. докл. высш. школы. Философские науки, 1971, с. 3−11.
- Шакиров М. З. Экономическое образование и воспитание -важное средство повышения эффективности производства. -Партийная жизнь, 1981, № 19, с. 59−66.
- Шакиров М. З. Воспитание рачительных хозяев. Экономическая газета, 1983, июль, № 28, с. 5.
- Шишкин А. Проблема морали ц работах В. Й. Ленина. Науч. докл. высш. школы. Философские науки, 1970, В 4, с. 134 144.
- Экономическое образование и воспитание масс на уровень современных требований: (Ред.ст.) — Партийная жизнь, 1982, № 22, с. 51−56.
- Яковлев А. И. Критерии эффективности идейно-воспитательной работы в производственном коллективе. В кн.: Вопросы теории и методов идеологической работы. Вып. 4. — М.: Мысль, 1975, с. 39−57.6. Диссертации
- Бачинин В. А .Моральная культура личности. Дис. канд. филос. наук. — M., 1980. — 179 с.
- Горинов А. П. Экономическое образование как фактор повышения трудовой активности рабочих. Дис. канд. филос. наук. — M., 1976. — 190 с.
- Данилевская Н.В. Ленинские цдеи коммунистической морали и нравственного воспитания трудящихся и осуществление их в условиях развитого социализма. Дис. кавд. филос, наук. — M., 1978. — 191 с.
- Дремин Л. И. Проблемы определения и повышения социальной эффективности экономического образования работников производственных коллектив. Дис. канд, филос. наук.-Уфа, 1980. — 164 с.
- Жадан АД. Социалистическое экономическое образование рабочих и критерии его эффективности. Дис. канд. филос.наук. M., 1975. — 177 с.
- Кныш КД. Управление процессом формирования нравственных качеств рабочей молодежи. Дис. канд. филос. наук. -M., 1979. — 189 с.
- Мурдзя Э. Нравственное воспитание в трудовом коллективе. -Дис. канд. филос. наук. -M., 1977. 154 с.
- Савельев Ю. Д. Особенности экономической пропаганды в условиях НТР. Дис. канд. филос. наук. — M., 1972, — 197 с.
- Сафиуллина Р.Ш. Пути повышения эффективности воздействия экономического образования на идейно-политическое воспитание рабочих в производственном коллективе. Дис. канд. филос. наук, — M., 1981. — 153 с. 7. Газеты
- Правда: Орган ЦК КПСС. М., 1981- 1983- 1984, 1−290.
- Экономическая газета: Еженедельник ЦК КПСС. -М., 19 811 983- 1984, янв. окт., J& 1−42.