Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование технологии точного машиностроения на основе локализации технологической энергии и управления ее параметрами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выполнены экспериментальные исследования технологических возможностей комбинированной электрохимической и суперфинишной обработки деталей подшипников и проведены производственные испытания специально созданного для этого опытного образца автомата. Получены зависимости, отражающие основные закономерности этого процесса и позволяющие определять рациональные условия осуществления этого процесса… Читать ещё >

Содержание

  • ПРИНЯТЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
  • ГЛАВА 1. КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ
    • 1. 1. Системный анализ современного состояния и тенденций развития технологии и оборудования в машиностроении
    • 1. 2. Выводы, цели и задачи исследований
  • ГЛАВА 2. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ
    • 2. 1. Основные закономерности процессов
  • ГЛАВА 3. ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ БЕЗОТХОДНОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ НА ОСНОВЕ ЛОКАЛЬНО НАПРАВЛЕННОГО РАЗЛОМА
    • 3. 1. Сущность предлагаемой технологии
    • 3. 2. Эффективность ультразвукового разлома колец подшипников
  • ГЛАВА 4. ТЕХНОЛОГИЯ СУПЕРФИНИШИРОВАНИЯ С
  • ЛОКАЛИЗАЦИЕЙ КОНТАКТА ИНСТРУМЕНТА И ЗАГОТОВКИ
    • 4. 1. Направления совершенствования технологии суперфиниширования
    • 4. 2. Результаты экспериментальных исследований
  • ГЛАВА 5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОВМЕЩЕННОЙ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ РАЗМЕРНОЙ ОБРАБОТКИ И СУПЕРФИНИШИРОВАНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ
    • 5. 1. Обоснование технологии комбинированной размерной и суперфинишной обработки деталей подшипников
    • 5. 2. Исследование эффективности совмещенной электрохимической и суперфинишной обработки
  • ГЛАВА 6. ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 6. 1. Технология ультразвукового разлома деталей
    • 6. 2. Технология многобрускового суперфиниширования
    • 6. 3. Совмещенная электрохимическая и суперфинишная обработка
    • 6. 4. Безотходная технология и малогабаритная ресурсосберегающая линия по производству подшипников качения

Совершенствование технологии точного машиностроения на основе локализации технологической энергии и управления ее параметрами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Главная ошибка некоторых реформаторов прошлых лет — недооценка роли машиностроения — основы всех отраслей народного хозяйства. Уверенность и даже самоуверенность некоторых руководителей в том, что народное хозяйство можно возродить с помощью инвестиций в ту или иную конкретную отрасль, не оправдывается на практике. Обычно весь расчет делается на переоснащение производства за счет приобретения современной техники за рубежом. Но за это надо хорошо платить. И, главное, тем самым сразу закладывается отставание отрасли по сравнению с соответствующими отраслями передовых стран, так как ни одна страна не заинтересована продавать современные технологии и создавать себе конкурентов, тем более в лице России.

Поэтому наша экономика всегда будет отсталой, если мы в основном будем ориентироваться на западную машиностроительную технику. Только возрождение собственного машиностроения, создание новых конкурентоспособных технологий машиностроительного производства может решить указанную проблему.

Особое положение в машиностроении занимает подшипниковое производство. Подшипники качения находят все более широкое применение в различных отраслях промышленности: машинои станкостроении, автомобильном и железнодорожном транспорте, авиации и космонавтике. Повышение их эксплуатационных характеристик позволит увеличить надежность и ресурс машин и механизмов, конкурентоспособность оборудования на мировом рынке, а значит, является проблемой первостепенной важности.

К сожалению, в последние годы в подшипниковом производстве имеют место негативные процессы. Технологическое оборудование в значительной степени износилось и морально устарело. Поставки его из-за рубежа сведены до минимума из-за отсутствия денежных средств. Собственное станкостроение потребности подшипникового производства не обеспечивает. Это не может не оказать соответствующего влияния на качество подшипников качения.

Высокие цены на материалы и энергию, а также чрезмерная доля налоговых отчислений в общей структуре производственных затрат приводят к повышенной себестоимости выпускаемой продукции. Все это существенно осложняет освоение мирового рынка сбыта подшипников качения и не позволяет в полной мере обеспечить потребности в подшипниках отечественного народного хозяйства.

Единственным эффективным выходом из создавшегося положения является разработка собственных новых прорывных технологий подшипникового производства и создание на этой основе прогрессивного технологического оборудования и производств. Особое внимание следует уделять ресурсосберегающим, малоотходным и малолюдным технологиям, так как только такие технологии могут обеспечить существенное снижение затрат на изготовление продукции и повышение ее качества, а следовательно, создадут предпосылки к повышению конкурентной способности подшипникового производства.

Весьма важным направлением в совершенствовании технологии подшипникового производства является создание технологических процессов, позволяющих локализовать технологическую энергию в рабочей зоне и управлять ее энергетическими параметрами. При локализации технологической энергии возможно локальное ее воздействие на заготовку, а, следовательно, возникает возможность более тонко управлять свойствами заготовки и в более полной мере обеспечивать ее требуемое качество. Это особенно важно в производстве таких точных изделий, какими являются подшипники качения.

В какой-то мере большинство технологических процессов в машиностроении основаны на локализации технологической энергии. Однако отсутствие системного подхода к совершенствованию таких технологий и основ управления энергетическими параметрами технологических процессов сдерживает их дальнейшее развитие.

Данная работа посвящена разработке теоретических основ управления энергетическими параметрами технологических процессов и созданию на этой основе высокоэффективных технологий и оборудования для производства деталей подшипников качения.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту:

1. Научно обоснованная система энергетических показателей эффективности технологических процессов, позволяющая анализировать различные по своей природе технологические процессы как с точки зрения эффективности производства, так и с точки зрения возможного обеспечения качества продукции.

2. Теоретические положения, отражающие возможность существенного повышения качества на операциях технологического разлома деталей, и технология ультразвукового разлома деталей.

3. Результаты исследования эффективности технологического разлома деталей шарнирных подшипников, в том числе с наложением ультразвуковых колебаний.

4. Технология многобрускового суперфиниширования с локализацией контакта инструмента и заготовки и результаты обоснования ее эффективности с позиций энергетических критериев.

5. Результаты исследования технолоогических возможностей процесса многобрускового суперфиниширования деталей подшипников на суперфинишных автоматах последних модификаций.

6. Технология комбинированной размерной электрохимической и суперфинишной обработки деталей типа колец подшипников и теоретические положения, отражающие возможность существенного повышения эффективности чистовой и окончательной обработки деталей на основе предложенной технологии.

7. Результаты экспериментальных исследований технологических возможностей комбинированной электрохимической и суперфинишной обработки деталей подшипников.

8. Конструкции нового технологического оборудования, созданного на базе новых технологий с локализацией технологической энергии и управления ее параметрами.

9. Безотходная технология изготовления деталей и проект малогабаритной ресурсосберегающей автоматизированной линии по производству малогабаритных подшипников качения.

В основу данной работы положены материалы многочисленных исследований отечественных и зарубежных авторов.

Большую помощь в работе оказали опыт и поддержка ряда специалистов Саратовского подшипникового завода, саратовского Научно-производственного предприятия нестандартных изделий машиностроения, Саратовского государственного технического уни.

11 верситета и других организаций, любезно согласившихся принять участие в обсуждении данной работы.

Автор считает своим долгом выразить особую благодарность за ценные советы и многостороннюю помощь, оказанную при выполнении данной работы, заслуженному деятелю науки РФ, доктору технических наук, профессору, академику РАЕН A.B. Королеву.

Ограниченный объем работы не позволил дать исчерпывающие ответы на ряд затронутых вопросов. Некоторые из этих вопросов более полно рассмотрены в опубликованных работах автора, а также в совместных работах с аспирантами и соискателями И. А. Васильковой, А. Н. Косолаповым, О. Ю. Давиденко и др.

Результаты исследования силы разлома колец с наложением и без наложения ультразвуковых колебаний представлены на рис. 3.14.

Рис. 3.14. Потребная сила разлома при статическом и ультразвуковом нагружениях: плавные кривые — расчетные значения, точки — экспериментальные значения.

Расчетные значения потребной нагрузки определялись по формуле (3.3). При статическом нагружении в этой формуле использовалось эффективное значение напряжения а, равное пределу прочности на разрыв [а]=2000 Н, умноженное на коэффициент концентрации напряжений Ккп = 1,25. При динамическом ультразвуковом нагружении эффективное напряжение составляло 660 Н.

Как видно из рис 3.14, расчетные и экспериментальные значения потребной нагрузки близки по своим значениям. Максимальное отклонение экспериментальных значений усилия разлома от расчетного не превышает 30%, что вполне допустимо, так как усилие разлома колеблется в широких пределах из-за непостоянства геометрических параметров концентратора напряжений и механических свойств материала образцов.

Таким образом, математические зависимости И. А. Биргера, которые мы использовали для расчета сил нагружения и деформации колец, адекватно отражают экспериментальные данные и, следовательно, могут использоваться в практических целях.

Практический интерес представляет определение адекватности теоретического распределения силы разлома экспериментальным данным. С этой целью были отобраны три партии наружных колец подшипников ШСП 50.02, которые не разрушались после приложения двукратной статической нагрузки силой 14 000 Н на фрикционном прессе. Определялось разрушающее усилие при испытании на гидравлическом прессе. Количество колец в партиях составляло 27, 43 и 22 соответственно.

В параграфе 3.1. показано, что теоретическое распределения силы разлома колец соответствует закону Релея (3.30). Однако для условий данного эксперимента необходима трансформация этого закона. Так как экспериментальные образцы взяты из партии, которая уже подвергалась разрушающему воздействия с силой Ри, то очевидно, что теоретический закон распределения не разрушенных после предварительной обработки колец должен быть усеченным законом Релея:

Р2 f (P)= 2Р ехр (—-).

ПРи>Р<$ Р§- 5 где.

Р Р2.

F (P) = 2 —у ехр (—у).

М 0 Pq PQ.

Представленные выше экспериментальные данные показали, что для колец ШСП-50.02 после двукратного нагружения Р0=17 000 Н. Поэтому распределение силы разлома колец подшипников, оставшихся не разрушенными после предварительной обработки, соответствует равенству:

Р2.

ДР)=——.ехр (—-).

73,4−10° 28 910°.

Результаты расчета распределения значений разрушающей нагрузки и экспериментальные данные приведены в табл. 3.1.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. На основе комплексных теоретических и экспериментальных исследований решена актуальная научная проблема, имеющая важное народнохозяйственное значение, заключающаяся в создании теоретических основ управления энергетическими параметрами технологических процессов и созданию на этой основе высокоэффективных технологий и оборудования для производства деталей подшипников качения.

2. Для решения проблемных вопросов обеспечения повышенной производительности и качества изготовления точного машиностроения научно обоснованная система энергетических показателей эффективности технологических процессов, позволяющая анализировать различные по своей природе технологические процессы как с точки зрения эффективности производства, так и с точки зрения возможного обеспечения качества продукции. На основе системного подхода сформулирована методология проведения исследований и создания комплексных теоретических моделей формообразования деталей в машиностроении.

3. Разработаны теоретические положения, отражающие возможность существенного повышения качества на операциях технологического разлома деталей, и технология ультразвукового разлома деталей.

4. Выполнены исследования эффективности технологического разлома деталей шарнирных подшипников, в том числе с наложением ультразвуковых колебаний. Установлено, что, обеспечивая пониженную деформацию заготовки с созданием напряжений, не превышающих предел упругости материала, и подавая в зону обработки необходимую энергию за счет ультразвуковых колебаний инструмента, можно существенно повысить качество разлома и ликвидировать брак. Определены рациональные условия осуществления технологического процесса ультразвукового разлома деталей типа колец.

5. Предложена технология многобрускового суперфиниширования с локализацией контакта инструмента и заготовки и выполнено обоснование ее эффективности с позиций энергетических критериев. Установлено, что применение многобрускового суперфиниширования обеспечивает как высокую производительность снятия припуска, так и формирование высокого качества поверхности всего за один технологический переход.

6. Выполнены исследования технологических возможностей процесса многобрускового суперфиниширования деталей подшипников на суперфинишных автоматах последних модификаций. Показана высокая эффективность многобрускового суперфиниширования, получены зависимости, позволяющие в каждом конкретном случае определять рациональные условия осуществления данного технологического процесса.

7. Предложены технология комбинированной размерной электрохимической и суперфинишной обработки деталей типа колец подшипников и теоретические положения, отражающие возможность существенного повышения эффективности чистовой и окончательной обработки деталей на основе предложенной технологии.

8. Выполнены экспериментальные исследования технологических возможностей комбинированной электрохимической и суперфинишной обработки деталей подшипников и проведены производственные испытания специально созданного для этого опытного образца автомата. Получены зависимости, отражающие основные закономерности этого процесса и позволяющие определять рациональные условия осуществления этого процесса в конкретных условиях его осуществления. Показано, что совмещенная электрохимическая и суперфинишная обработка деталей позволяет получать прецизионные стандартные и нестандартные профили, полностью удовлетворяющие точностным и качественным показателям, предъявляемым к изделиям подшипниковой промышленности.

9. По результатам исследований спроектированы, изготовлены и внедрены в производство новые конструкции технологического оборудования, созданного на базе новых технологий с локализацией технологической энергии и управления ее параметрами. Организовано серийное производство полуавтоматов для технологического разлома деталей типа колец подшипников, автоматов для многобрусковой суперфинишной обработки колец подшипников, автоматов для совмещенной размерной электрохимической и суперфинишной обработки.

10.Предложена безотходная технология изготовления деталей на основе локализации технологической энергии и управления ее параметрами и проект малогабаритной ресурсосберегающей автоматизированной линии по производству малогабаритных подшипников качения. Для создания этой линии предложены такие новые технологии, как точная холодная раскатка колец подшипников, технология стохастического программного комплектования деталей подшипников и др., которые достаточно полно исследованы и прошли промышленную проверку. Показана высокая эффективность линии, которая подтверждается соответствующими экономическими расчетами. Срок окупаемости линии составляет около 6 мес.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. И. Кинематика резания. М.: Машгиз, 1948.200 с.
  2. Г. И. Резание металлов. М.: Машгиз, 1954.284 с.
  3. А.О. Кинематический анализ методов обработки материалов резанием. М.: Машиностроение, 1964. — 323 с.
  4. Е.Г. Основы новых способов металлообработки. Минск: Изд-во АН БССР, 1961. — 297 с.
  5. М.И. Расчет и конструирование режущего инструмента с использованием ЭВМ. М.: Машиностроение, 1984. — 246 с.
  6. A.M. Обработка комбинированным протягиванием круглых отверстий в деталях из вязких материалов // Автомобильная промышленность. 1970. № 4. С. 31−34.
  7. .Д. Система автоматизации проектирования технологических процессов. М.: Машиностроение, 1982. — 240 с.
  8. А.И. Методы поиска новых технических решений. Йошкар-Ола: Марийск. кн. изд-во, 1976. — 192 с.
  9. В.Н. Технология физико-химических методов обработки. М.: Машиностроение, 1985. — 264 с.
  10. В.Н. Физико-химические методы обработки. -М: Машиностроение, 1973. 344 с.
  11. .М. Совершенствование машиностроительного производства на основе модульной технологии // Станки и инструменты. 1958. № 10 С. 22−25.
  12. К.С. Мехатронные структуры основа будущего производства // Вестник машиностроения. 1992. № 5.
  13. JI.H. Роторные и роторно-конвейерные линии -М.: Машиностроение, 1982. 312 с.
  14. Ю.М. Разработка теории комплексных способов механической обработки резанием. Автор, дис. на соиск. уч. степ, доктора техн. наук М., 1990. — 32 с.
  15. Ю.М., Степанов Ю. С. Современные тенденции развития абразивной обработки. М., 1991. — 52 с. Машиностроительное пр-во. Сер. Технология и оборуд. Обработки металлов резанием: Обзор. Информ. / ВНИИТЭМР. Вып.З.
  16. А.П. Методика поиска новых процессов формообразования // Вестник машиностроения. 1967. № 9. С. 60−63.
  17. Э.В., Аверченков В. Н. Оптимизация технологических процессов механической обработки. Киев: Наукова думка, 1989. — 192 с.
  18. В.В. Термодинамические аспекты прочности и разрушения твердых тел. Ташкент: Изд-во АН УзССР, 1979. -167 с.
  19. В.В. Моделирование технологических процессов. М.: Машиностроение, 1975. — 176 с.
  20. Совершенствование технологии финишной обработки колец подшипников / Б. М. Бродский, А. Л. Черневский, А. И. Алферов и др.: Обзор. М.: ВНИПП, 1990. — 66 с.
  21. A.M. Технологическое обеспечение надежности высокоточных деталей машин. М.: Машиностроение, 1975. — 224 с.
  22. Жак C.B. Оптимизация проектных решений в машиностроении. Методология, модели, программы. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростов, гос. ун-та, 1982. — 168 с.
  23. A.B. Выбор экономически эффективного процесса механической обработки в условиях автоматизированного проектирования. Томск: ТПИ, 1984. — 95 с.
  24. В.Т. Структурные преобразования в технологии механосборочного производства. М.: Машиностроение, 1973. -278 с.
  25. Д., Якобе Г. Ю. Проектирование технологических процессов и переработка информации. М.: Машиностроение, 1981. — 312 с.
  26. А.Н. Оптимизация процессов резания. М.: Машиностроение, 1976. — 278 с.
  27. с.М. Тенденции развития технологии механообработки, металлорежущих станков и инструментов // Вестник машиностроения. 1991. № 3.
  28. .И., Линник Ю. И. Исследование энергетического баланса при внешнем трении металлов // ДАН СССР. 1968. № 5 Бт. 183.- С. 201−208.
  29. .В. Энергетические соотношения в трибосоп-ряжении и прогнозирование его долговечности. Саратов: Сарат. гос. ун-т, 1979.-149 с.
  30. В.И. Физическая природа разрушения металлов. М.: Металлургия, 1984. — 280 с.
  31. В.Н., Селиванов В. В. Динамика разрушения деформируемого тела. М.: Машиностроение, 1987. — 272 с.
  32. Griffith A.A. The Phenomena of Rupture and Flow in Solids // Phil. Trans., 221 (1921), 163−198.
  33. А.П., Журков С. Н. Явление хрупкого разрыва. М.-Л.: Техиздат, 1993. — 151 с.
  34. Frenkel J. Z. f. Phys., 1926. Bd 37, № 7 — 8, P. 572−609.
  35. Gumbel E.I. Statisticks of extremes. New Jork: Columbia University Press, 1958. — P. 375.
  36. А. Пластичность и разрушение твердых тел. Т.1. -М.: Изд-во иностр. литер., 1954. 647 с. Т.2. — М.: Мир, 1969. — 863 с.
  37. Я.М. Хрупкое разрушение стали и стальных деталей. М.: Оборонгиз, 1955. — 347 с.
  38. В.М. Физика разрушения. М.: Металлургия, 1970. — 376 с.
  39. В.М., Головин Ю. И., Родюков Г. Б. и др. Физика хрупкого разрушения. Часть 2. Киев: Изд-во АН УССР, 1976. -С. 58−74.
  40. В.М., Головин Ю. И., Родюков Г. Б. Холодная ломка проката. М.: Металлургия, 1982. — 192 с.
  41. В.М., Головин Ю. И., Брусенцов Ю. А. Заводская лаборатория, 1974. № 8. С. 71−72.
  42. Я.Б. Механические свойства металлов. Изд. 3-е перераб. и доп. В двух частях. Часть 2. Механические испытания. Конструкционная прочность. М.: Машиностроение, 1974. — 368 с.
  43. В.К. Дислокационные представления о резании металлов. М.: Машиностроение, 1979. — 160 с.
  44. P.M. Волны напряжений в твердых телах. М.: ИЛ, 1961. — 104 с.
  45. A.B. Основы практической прочности кристаллов. М.: Наука, 1974. — 341 с.
  46. Л.М. Основы теории пластичности. М.: Наука, 1969.- 420 с.
  47. H.H. Прикладная теория пластичности и ползучести. М.: Машиностроение, 1975. — 400 с.
  48. А.Д. Теория пластического деформирования металлов. М.: Металлургия, 1972. — 408 с.
  49. A.c. 810 402 СССР. Способ ломки проката и устройства для его осуществления / Высоцкий Е. М. и др. Бюл. 1958, № 31. -С.22.
  50. A.c. 339 347 СССР. Установка для ломки проката / Рас-кинд В. Л. Бюл. 1972, № 17.
  51. A.c. 464 408 СССР. Устройство для ломки заготовок / Финкель В. М., Родюков Г. В. Бюл. 1975, № 11.
  52. A.c. 1 773 590 РФ. Способ разделения круглых заготовок / Губин А. И. и др. Бюл. 1992, № 41.
  53. A.c. 1 701 444 РФ. Способ ломки проката / Высоцкий Е. М. и др. Бюл.1991, № 48.
  54. A.c. 1 286 354 СССР. Концентратор напряжений для разделения проката ломкой / Тимощенко В. А. и Кириловский В. В. Бюл. 1887, № 4.
  55. A.c. 1 177 005 СССР. Способ ломки проката / Тимощенко В. А., Кириловский В. В. Бюл. 1985, № 33.
  56. A.c. 1 180 186 СССР. Способ ломки проката. / Тимощенко В. А., Кириловский В. В. Бюл. 1985, № 35.
  57. A.c. 495 193 СССР. Способ холодной ломки труб./ Финкель В. М., Родюков Г. Б. Бюл.1975, № 46.
  58. A.c. 507 415 СССР. Способ ломки труб / Финкель В. М., Родюков Г. Б., Середа В. Е. Бюл. 1976, № 11.
  59. A.c. 578 167 СССР. Способ ломки проката / Финкель В. М. и др. Бюл. 1977, № 40.
  60. A.c. 624 790 СССР. Установка ломки проката / Фин-кель В.М. и др. Бюл. 1978, № 35.
  61. A.c. 476 105 СССР. Установка для холодной ломки сортового проката / Финкель В. М. и др. Бюл. 1975, № 25.
  62. A.c. 529 912 СССР. Установка для холодной ломки труб / Финкель В. М., Родюков Г. Б. Бюл. 1976, № 36.
  63. Патент США № 3, 884, 406. Fractured bearing race / Willard L. Bowen. May 20, 1975.
  64. И.Н., Картушов Б. П., Калев A.C., Светлаков A.A. Технологический процесс прокатки-ломки прутков круглого сечения на заготовки / Кузнечно-штамповочное производство. 1994, № 11.
  65. В.В., Маринин А. Г. Совершенствование технологии изготовления роликов большого диаметра // Прогрессивные направления развития технологии машиностроения: Межвуз. науч. сб. Саратов: СПИ, 1996.-С. 50−54.
  66. В.П., Болкунов В. В. Шарнирные подшипники: настоящее и будущее // Прогрессивные направления развития технологии машиностроения: Межвуз. науч. сб. Саратов: СПИ, 1993. -С. 19−25.
  67. A.B., Чистяков A.M. Энергетические критерии эффективности технологических процессов // Прогрессивные направления развития технологии машиностроения: Межвуз. науч. сб. Саратов: СПИ, 1998. — С. 10−18.
  68. A.B., Чистяков A.M., Бизяев А. Н. Энергетические критерии эффективности технологического разлома деталей // Прогрессивные направления развития технологии машиностроения: Межвуз. науч. сб. Саратов: СПИ, 1998. — С. 50−54.
  69. A.B., Чистяков A.M., Василькова И. А. Рациональные условия разлома типа колец // Прогрессивные направленияразвития технологии машиностроения: Межвуз. науч. сб. Саратов: СГТУ, 1996. — С. 41−45.
  70. A.M., Болкунов В. В. Исследование влияния некоторых факторов на качество разлома колец шарнирных подшипников. // Прогрессивные направления развития технологии машиностроения: Межвуз. науч.сб. Саратов: СГТУ, 1997. — С. 12−19.
  71. A.M., Болкунов В. В. Исследование влияния некоторых факторов на качество разлома колец шарнирных подшипников // Прогрессивные направления развития технологии машиностроения: Межвуз. науч. сб. Саратов: СГТУ, 1997. — С. 12−19.
  72. A.M., Болкунов В. В. Новая технология производства шарнирных подшипников // Проектирование и техническая диагностика автоматизированных комплексов: Межвуз. науч. сб. -Саратов: СПИ, 1997. С. 29−35.
  73. A.M., Болкунов В. В., Василькова И. А. Новая технология производства шарнирных подшипников // Проектирование и техническая диагностика автоматизированных комплексов: Межвуз. науч. сб. Саратов: СПИ, 1998. — С. 25−27.
  74. A.M., Королев А. В., Моисеев В. Г., Кривега В. А. Технология виброобработки деталей подшипников. // Прогрессивные направления развития технологии машиностроения: Межвуз. науч. сб. Саратов: СГТУ, 1997.
  75. A.M. Ресурсосберегающие технологии подшипникового производства с управляемыми параметрами технологической энергии. Саратов: СГТУ, 1998. — 209 с.
  76. Патент РФ № 2 103 119. Способ разлома деталей / Чистяков A.M., Кривега В. А. Моисеев В.Г. // Открытия. Изобретения. 1998. № 3.
  77. И.А., Шорр Б. Ф., Шнейдерович P.M. Расчет на прочность деталей машин: Справочное пособие. М.: Машиностроение, 1996. — 616 с.
  78. Румшинский JI.3. Математическая обработка результатов эксперимента. М.: Наука, 1971. — 192 с.
  79. Н.И. Оптимизация технологических процессов в приборостроении. М.: Машиностроение, 1981. — 56 с.
  80. Румшинский Я.3. Математическая обработка результатов эксперимента. М.: Наука, 1971. — 192 с.
  81. Теория вероятностей: Справочник по теории вероятностей и математической статистики / Под.ред. B.C. Королюка А. П. Киев: Наукова думка, 1978.- 583 с.
  82. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Высшая школа, 1977.- 479 с.
  83. К.H., Василевский C.B. Влияние финишной операции на долговечность подшипников качения // Труды института. 1989. № 1. М.: Специнформцентр ВНИППа.
  84. И.М., Алакшин Б. В. Влияние доводочных рисок на долговечность подшипников // Подшипниковая промышленность. 1972. № 11.- С. 18−23.
  85. И.М. Влияние доводки желобов колец на качество подшипников: Обзор. М.: НИИНАвтопром, 1973. — С. 46−52.
  86. A.A. Технологические методы повышения долговечности деталей машин. Киев: Техника, 1971. — 144 с.
  87. З.И. Влияние способа абразивной обработки на качество поверхности и эксплуатационные свойства деталей. // Прогрессивная технология абразивной обработки и абразивный инструмент. Л.: ЛДНТН, 1980. — С. 8−15.
  88. З.И. и др. Суперфиниширование высокоточных деталей. М.: Машиностроение, 1974. — 114 с.
  89. Derenthal R. Einfluss der Werkzeugagenschaften auf das Arbeitsergebnis beim Kurzhubhonen. Jnd-Anz., 1976, 89, № 84, p. 184−186.
  90. А.И. Подшипники качения. M.: Машиностроение, 1969. — 631 с.
  91. Абразивная и алмазная обработка материалов / Под ред. Резникова А. Н. М.: Машиностроение, 1977. — 391 с.
  92. Абразивная и алмазная обработка материалов / Под ред. Резникова А. Н. М.: Машиностроение, 1977. — 391 с.
  93. Л.В. Основные направления повышения качества и долговечности подшипников на основе совершенствования технологии шлифовально-доводочной обработки рабочих поверхностей деталей. // Труды ВНИПП. 1980. № 4 (106). С. 7−17.
  94. Совершенствование технологии финишной обработки колец подшипников / Бродский Б. М., Черневский А. Д., Алферов А. И. и др.: Обзор. М.: ВНИПП, 1990. — 66 с.
  95. И.Б. и др. Прогрессивные процессы абразивной алмазной и эльборовой обработки в подшипниковом производстве. -М.: Машиностроение, 1976. 30 с.
  96. М.С., Попов С. А. Прецизионная обработка деталей алмазными и абразивными брусками. М.: Машиностроение, 1971. — 222 с.
  97. И.Б. Научные основы повышения точности и производительности хонингования: Автореф. дис. докт. техн. наук: 05.02.08. М.: 1975. — 55 с.
  98. И.Х. Основы финишной алмазной обработки. Киев: Наукова думка, 1980. — 467 с.
  99. М.С. Прогрессивные процессы абразивной, алмазной и эльборовой обработки в автомобилестроении. М.: Машиностроение, 1976. — 235 с.
  100. В.М., Банников А. И., Полянчиков Ю. Н. Суперфиниширование роликов подшипников новым абразивным инструментом без связки // Межвуз. науч. сб. Пенза: Изд-во Пенз. гос. техн. ун-та, 1994. № 21. — С. 52−57.
  101. A.c. 475 255 СССР, МНИ В 24 В 1/ЮО, 35/00. Способ отделочной обработки цилиндрических поверхностей, ограниченных буртами. / Гришкевич A.B., Ступина A.B.
  102. A.c. 837 773 СССР, МКИ В24 В 1/00, 19/06. Способ суперфиниширования беговых дорожек подшипников качения / Петров В. А., Рузанов А.Н.
  103. Патент 5 361 544 США, В24 В 7/00. Способ абразивной обработки. -1994. НКИ 454/231.
  104. Das Langhubhonnen ein modernes Feinbearbeit tungsverfahren/Werkzeug und Werkstuckmaschine.-1989, №l.-p. 18−28.
  105. Патент 5 371 978, США, B24B 9/02. Хонинговальный инструмент. 1994. — НКИ 451/51.
  106. Патент РФ № 2 033 916 В24 В 35/00. Станок для суперфинишной обработки колец / Максимов В. А., Куклин А. И. и др. -1995.-БИ № 12.
  107. Weltpremiere von Superfinishing Mashinen and Verfahren // Fertigung.-1994.-22, № 7−8.-P. 46−48.
  108. Патент РФ № 2 049 652 B24B 35/00. Способ суперфинишной обработки / Воронцов A.B. 1995. — БИ № 34.
  109. Теоретическое определение величины износа абразивных брусков ВО при хонинговании / Оробинский В. М., Курченко А. И. и др. Волгоград: Волгогр. гос. техн. ун-т — деп. в ВИНИТИ 5.5.95 № 1245 — В95. — 1995. — 7 с.
  110. Повышение эффективности процесса хонингования / Оробинский В. М., Шаповал В. К., Гильдебранд Л. Г. // СТИН. 1995. № 3. С. 22−23.
  111. A.c. 1 809 799 СССР, В24 В 1/00. Способ абразивной обработки поверхностей вращения / Филин А. Н., Рахчеев В. Г. и др. -1993. БИ № 14.
  112. Hohe Frequenzhohes Niveau // Produhtion. 1996. № 3.-P.12.
  113. Honen mit hoher Frequenz // Jnd.-Anz. 1995.-117, № 46−47.-P. 27.
  114. Superfinishing // Tool, and Prod. 1996. 62, № 2. — P. 106.
  115. Metal removal with centerless microfinishing // Amer. Mach. 1996. — 140, № 4. — P. 178.
  116. Pepeatable, fast finishes //Mod. Mach. Shop. 1994. — 67, № 6.-P.250.
  117. Honmaschine ist vielseitig und labt sich einfach bedienen // Maschinenmarkt. 1995. — 101, № 11. — P. 155.
  118. Honing machine // Tool, and Prod. 1994. — 60, № 5. -P. 180.
  119. Chaotic characteristics of ent surface texture / Hasegawa Motoyosti, Liu Jiancheng, Ohuda Koichi, Nunobiki Masaynki // Jnt.J. Jap. Soc. Precis. Eng. 1994. — 28, № 4. — P. 45−46.
  120. Levegatrice veloce // Riv. mecc. 1994. — 45, № 1064.1. P. 94.
  121. Self-aligning toll // Amer. Mach.- 1995. 139, № 4. — p. 186.
  122. Influence of the working pressure on the amplitude of the grinding stone movement in a pneumatic superfinishing device / Budei Radu, Budei Luminifa, Jonescu Romeo // Bui. Inst, politehn. Jasi, Sec. 5. 1994. — 40, № 1. — 4. — p. 87−94.
  123. Hochfregnenzhonen: mit Ultraschall zur Prazision / Wes. kamper E, Kappmeger G. // WT Prod, und Manag. 1995. — 85, № 5. -p. 215−218.
  124. Rodatrici Jappatrici // Riv. mecc. 1993. — 44, № 1030.p. 128.
  125. Патент 301 308, ФРГ, B24B 19/06. Способ и устройство для суперфиниширования колец подшипников // Открытия. Изобретения. 1992. — НКИ 3 411 830.
  126. Патент 5 158 636, США, В24 В 21/00. Устройство для микрофинишной обработки крупных деталей // Открытия. Изобретения. 1992. — НКИ 51/142.
  127. Nonen mit Schwingungsuberlagerung // WT Prod, and Manag. 1993. — 83, № 6. — P. 67.
  128. Bohrungen rasch and qluan schleifen//Werkstatt and Betr. -1993. 126, № 3. — P. 146.
  129. Microfinishing machine improves part geometry // Amer. Mach. 1993. — 137, № 9. — P. 70−71.
  130. Патент РФ № 2 028 913. В24 В 33/02. Способ обработки поверхностей вращения и инструмент для его осуществления / При-луцкий В.А. / Открытия. Изобретения. 1995. — БИ № 5.
  131. Патент РФ № 2 049 651. В24 В 33/02. Способ абразивной обработки / Прилуцкий В. А. и др / Открытия. Изобретения. 1995. -БИ № 34.
  132. Способы обработки поверхностей вращения брусками / Ахматов В. А., Анянко Н. В., Прилуцкий В. А. и др. // Вестник машиностроения 1995. № 9. — С. 37−39.
  133. О.Ю., Чистяков A.M., Королев A.A. Многобрусковая абразивная доводка дорожек качения подшипников // Повышение эффективности технологических процессов в гибком автоматизированном производстве: Сб. тр. Саратов, 1991. — С. 31−35.
  134. A.B., Чистяков A.M., Давиденко О. Ю. Новые прогрессивные технологии машиностроительного производства.
  135. Часть 3. Технология многобрускового формообразующего суперфиниширования с локализацией контакта инструмента и обрабатываемой поверхности. Саратов: СГТУ, 1997. — 152 с.
  136. A.B., Чистяков A.M., Давиденко О. Ю., Решетников М. К. Новые прогрессивные технологии машиностроительного производства. Часть 4. Технология глубинного хонингования точных деталей. Саратов: СГТУ, 1997. — 92 с.
  137. A.M., Давиденко О. Ю., Королев A.B. Многобрусковая абразивная доводка дорожек качения подшипников // Повышение эффективности технологических процессов в гибком автоматизированном производстве: Межвуз. науч. сб. Саратов: СПИ, 1991.
  138. А.Н. Теплофизика резания. М.: Машиностроение, 1969. — 288 с.
  139. A.B. Исследование процессов образования поверхностей инструмента и детали при абразивной обработке. Саратов: Изд-во Сарат. Гос. ун-та, 1975. — 191 с.
  140. A.B. Теоретико-вероятностные основы совершенствования процессов абразивной обработки путем управления состоянием инструмента и его механическим взаимодействием с деталью: Дис. докт. техн. наук: 05.02.08. Саратов, 1977. — 348 с.
  141. A.B., Новоселов Ю. К. Теоретико-вероятностные основы абразивной обработки. Часть 2. Взаимодействие инструмента и заготовки при абразивной обработке. Саратов: Сарат. гос. унт, 1989. — 160 с.
  142. В.М., Евсин Е. А., Чигодаев В. Е. О трении алмазного индентера по стали // Машиностроение, 1976, № 5. С. 103 109.
  143. Brandin Н. Werkstoffabtrag, Honsteinverschlei? und Oberflachengute beim Kurzhubhonen. / Schleifen, Honen, Zappen und Polieren. Verfahr und Maschinen 50 Ausg., Essen, 1981, p. 376−385.
  144. A.H., Косов М. Г., Лысанов Л. Г. Контактное взаимодействие бруска с желобом кольца подшипника при суперфинишировании // Технология, организация и экономика машиностроительного производства. 1981. — № 6. — С. 34−39.
  145. А.Н. Влияние характера движения бруска и параметров процесса на стружкообразование при суперфинишировании // Технология производства, НОТ и управление. 1979. № 7. -С. 18−24.
  146. A.B., Капульник С. И., Евсеев Д. Г. Комбинированный способ шлифования доводки качающимся кругом. — Саратов: Сарат. гос. ун-т, 1983. — 96 с.
  147. A.B., Давиденко О. Ю., Решетников М. К., Королев A.A. Технологическое обеспечение изготовления опор качения с рациональной геометрией контакта. Саратов: Сарат. гос. техн. унт, 1966. — 92 с.
  148. Патент РФ № 1 738 605. Способ чистовой обработки / Королев A.B., Яшкин И. А. и др. // Открытия. Изобретения. 1993. № 8.
  149. Патент РФ № 1 781 015. Хонинговальная головка / Королев A.B., Зацепин Ю. С // Открытия. Изобретения. 1993. № 8.
  150. Патент РФ № 1 823 336. Станок для хонингования дорожек качения колец подшипников / Чистяков A.M., Королев A.B. и др. // Открытия. Изобретения. 1993. № 8.
  151. Патент РФ № 2 009 859. Устройство для абразивной обработки / Королев A.B., Яшкин И. А. и др. // Открытия. Изобретения. 1994. № 6.
  152. Патент РФ № 2 024 385. Способ чистовой обработки / Королев A.B., Комаров В. А и др. // Открытия. Изобретения. 1994. № 23.
  153. Патент РФ № 2 036 773. Устройство для абразивной обработки / Королев A.B., Коротков П. Я. и др. // Открытия. Изобретения. 1995. № 16.
  154. Патент РФ № 2 057 631. Устройство для абразивной обработки беговых дорожек колец подшипников / Королев A.B., Коротков П. Я. // Открытия. Изобретения. 1996. № 10.
  155. Патент РФ № 2 072 293. Устройство для абразивной обработки / Королев A.B., Рабинович Л. Д., Бржозовский Б. М. // Открытия. Изобретения. 1997. № 3.
  156. Патент РФ № 2 072 294. Способ чистовой обработки / Королев A.B., Коротков П. Я., Комаров В. А. // Открытия. Изобретения. 1997. № 3.
  157. Патент РФ № 2 072 295. Способ чистовой обработки / Королев A.B., Рабинович Л. Д., Коротков П. Я., Королев A.A. // Открытия. Изобретения. 1997. № 3.
  158. Патент РФ № 2 084 327. Способ обработки деталей в псев-досжиженном слое абразива и устройство для его осуществления / Королев A.B., Бочкарев П. Ю. // Открытия. Изобретения. 1997. № 20.
  159. Патент РФ № 2 086 389. Устройство для чистовой обработки / Королев A.B., Рабинович Л. В., Коротков П. Я., Королев A.A. // Открытия. Изобретения. 1997. № 22.
  160. Патент РФ № 1 706 134. Способ чистовой обработки / Чистяков A.M., Королев A.B., Давиденко О. Ю. // Открытия. Изобретения. 1993. № 3.
  161. О.Ю. Теоретические основы технологического обеспечения повышенных показателей качества деталей опор качения на операциях многобрусковой обработки. Автореферат дис. докт. техн. наук: 05.02.98. Саратов, 1997. — 32 с.
  162. A.B., Новоселов Ю. К. Теоретико-вероятностные основы абразивной обработки. Часть 1. Состояние рабочей поверхности абразивного инструмента. Саратов: Сарат. гос. ун-т, 1983. -106 с.
  163. Испытания суперфинишных автоматов МДА-92 на технологическую надежность / Королев A.B. и др. // СТИН. 1995. № 3. -С. 7−9.
  164. Методика выбора и оптимизации контролируемых параметров технологического процесса: РДМУ 109−77. М.: Стандарты, 1976. — 63 с.
  165. В.М., Беляев Э. С., Краснер А. Я. Методы оптимизации. М.: Просвещение, 1978. — 175 с.
  166. В.М., Островский В. И. Планирование экспериментов при исследовании процесса шлифования // Абразивы и алмазы. 1966. № 3. С. 27−33.
  167. В.В., Чернова H.A. Статистические методы планирования экстремальных экспериментов. М.: Наука, 1965. -340 с.
  168. В.А. Планирование эксперимента при суперфинишировании колец роликоподшипников // Подшипниковая промышленность. 1981. № 1. — С. 4−9.
  169. Д.Г. Формирование свойств поверхностных слоев при абразивной обработке. Саратов: Сарат. гос. ун-т, 1975. — 127 с.
  170. С.Н. Производительность процесса шлифования стальных деталей. М.: Машиностроение, 1974. — 280 с.
  171. С.Г. Процессы теплообразования при шлифовании металлов. Саратов: Сарат. гос. ун-т, 1962. — 231 с.
  172. Физические основы процесса резания металлов / Под ред. В. А. Остафьева. Киев: Вища школа, 1976. — 136 с.
  173. Режимы резания. Справочник: М.: НИИТавтопром, 1995. — 456 с.
  174. Л.Я. Электрофизическая и электрохимическая обработка материалов: Справочник. М.: Машиностроение, 1982. -397 с.
  175. Технология и экономика электрохимической обработки / Под ред. проф. Ф. В. Седыкина. М.: Машиностроение, 1980.- 192 с.
  176. .А., Волков Ю. С. Анализ моделей процессов электрохимической и электроэрозионной обработки, Часть I. М.: Машиностроение, ВНИИПИ, 1991. — 170 с.
  177. В.Г. Некоторые вопросы эффективности технологических процессов электрохимической обработки деталей. / Электрохимическая размерная обработка деталей машин. Тула: ТПИ, 1986. 191 с.
  178. А.H. Исследование технологических возможностей электрохимической обработки деталей подшипников. // Прогрессивные направления развития технологии машиностроения: Межвуз. науч.сб. Саратов: Саратов, гос. техн. ун-т, 1995.
  179. В.Ф., Чугунов Б. И. Электрохимическое формообразование. М.: Машиностроение, 1990. — 240 с.
  180. Основы повышения точности электрохимического формообразования / Петров Ю. Н., Корчагин Г. Н., Зайдман Г. Н., Сауш-кин Б. П. Кишинев: Штииница, 1977. — 152 с.
  181. Основы теории и практики электрохимической обработки металлов и сплавов / Щербак М. В., Толстая М. А., Анисимов А. П., Постаногов В. Х. М.: Машиностроение, 1981. — 263 с.
  182. А. с. 835 694 СССР. Способ электрохимической обработки / Липатов Е.К.
  183. А. с.№ 944 853 СССР. Способ размерной электрохимической обработки / Мартышкин А.Е.
  184. А. с. 194 510 СССР. Устройство для электрохимической обработки вибрирующим электродом / Морозов Б.И.
  185. А. с. 598 725 СССР. Устройство для размерной электрохимической обработки / Пеньков Ю. Н., Лысовский В. А., Саморуков Л.М.
  186. А. с. 500 964 СССР. Устройство для электрохимической обработки / Поединцев Г. М., Сарапулкин М. М., Черепанов Ю. П., Харьков Ф.П.
  187. А. с. 380 421 СССР. Способ электрохимической размерной обработки / Филимошин В. Г., В. А. Головачев, М. А. Беляев и др.
  188. А. с. 241 875 СССР. Способ размерной электрохимической обработки тел вращения / Широких В. Г., Мордехай В. М., Вер-пуховский А.Г., Агрест Е.А.
  189. A.M., Королев A.B. Королев A.A. Прогрессивная технология машиностроения. Часть 1. Технология программного стохастического комплектования подшипников с локализацией объема комплектуемых деталей. Саратов: СГТУ, 1997. — 124 с.
  190. Патент РФ № 2 064 616. Способ сборки двухрядных подшипников качения / Чистяков A.M., Королев A.B. Королев A.A.
  191. A.M., Болкунов В. В., Горюнов A.B. Методы холодной раскатки заготовок колец подшипников // Прогрессивные направления развития технологии машиностроения: Межвуз. науч. сб. Саратов: СГТУ, 1997.
  192. A.M., Болкунов В. В. Ковалеров А.Е. Формирование заготовок подшипниковых колец холодным пластическим деформированием // Прогрессивные направления развития технологии машиностроения: Межвуз. науч. сб. Саратов: СГТУ, 1997.
  193. A.M., Денисов В. Т. Эффективность холодной штамповки в производстве подшипников. Саратов: СГУ, 1996. -84 с.
  194. А. с. 1 688 012 СССР. Способ нанесения твердого антифрикционного покрытия / Чистяков A.M., Нарышкин Г. И., Нике-ров A.M.
  195. А. с. 1 622 416 СССР. Сталь / Чистяков A.M., Скороходов В. И., Рябов В. В. и др.
  196. А. с. 1 687 952 СССР. Способ изготовления игольчатых подшипников / Чистяков A.M., Косых В.Г.
  197. A.c. 1 732 044 СССР. Сепаратор подшипника качения. / Чистяков A.M., Андриевский В. Г., Мысовский В. Н. и др.
  198. Патент РФ № 9 510 836. Способ обработки фасонных деталей / Чистяков A.M., Королев A.B. // Открытия. Изобретения. 1996.
  199. A.c. 415 075 СССР. Рабочая клеть стана поперечной прокатки концов труб и валов / Колтырев Д. Н., Марков Ю. А., Казакевич И. И. и др.
Заполнить форму текущей работой