Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Прогнозирование ресурсов до переборок дизелей судов речного флота

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Факторы, определяющие сроки переборок дизелей в условиях эксплуатации рассматривались в работах Александрова A.M., Григорьева М. А., Карпова Л. Н., Овсянникова М. К., Сомова В. А., Семенова В. С, Рихтера A.A. В исследованиях Василлева Б. В., Гинзбурга А. З., Дра-ницына С. Н. Кузьмина Р.В., Щагина В. В. и др. развиты методы обработки и оптимизации эксплуатационных показателей судовых… Читать ещё >

Содержание

  • ОСНОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
  • 1. СОСТОЯНИЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РЕСУРСОВ ДИЗЕЛЕЙ ДО ПЕРЕБОРОК
    • 1. 1. Понятие переборки, как вида технического обслуживания
    • 1. 2. Факторы, определяющие продолжительность работы дизелей до переборок
    • 1. 3. Модели применяемые для прогнозирования ресурсов
    • 1. 4. Прогнозирование ресурсов в практике изготовления и эксплуатации дизелей
    • 1. 5. Задачи и общие методологические принщпы исследования
  • 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ ОГРАНИЧИВАЮЩИХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ДИЗЕЛЕЙ ДО ПЕРЕБОРОК. ЪН
    • 2. 1. Методика исследования
    • 2. 2. Технические состояния дизелей
    • 2. 3. Анализ наработок деталей и узлов, лимитирующих сроки переборок дизелей. №
    • 2. 4. Влияние наработки на потоки отказов дизелей
    • 2. 5. Влияние уровня эксплуатационной загрузки дизелей на наработки их до отказов
    • 2. 6. Выводы
  • 3. ПОСТРОЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СО СТОЯНИЯ ДИЗЕЛЯ
    • 3. 1. Модели изменения технического состояния в течение ресурса дизеля до капитального ремонта
    • 3. 2. Использование моделей для расчета расхода деталей и количества отказов в течение заданного периода работы дизеля
    • 3. 3. Исследование влияния видов распределений на показатели, определяющие сроки переборок
    • 3. 4. Методика расчета параметров распредетЕ ний наработок дизелей до неисправностей и отказов. .. 10О
    • 3. 5. Выводы
  • 4. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЙ НАРАБОТОК ДО ОТКАЗОВ И РЕСУРСОВ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ДИЗЕЛЕЙ
    • 4. 1. Анализ вида распределения наработок до отказов и ресурсов. 40А
    • 4. 2. Закон распределения наработок между отказами дизелей
    • 4. 3. Распределение наработок до отказов, приводящих к вскрытиям цилиндров дизелей
    • 4. 4. Распределение ресурсов деталей дизелей по систематическим отказам
    • 4. 5. Распределения ресурсов изнашиваемых деталей
    • 4. 6. Выводы
  • 5. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ ДИЗЕЛЕЙ ДО ПЕРЕБОРОК. 1*
    • 5. 1. — Методика прогнозирования
      • 5. 1. 1. Исходные данные. -/
      • 5. 1. 2. Математическая постановка задачи. 1\
      • 5. 1. 3. Ограничения переменных
      • 5. 1. 4. Методика решения оптимизационной задачи
    • 5. 2. Оптимальные сроки частичных переборок дазелей
    • 5. 3. Оптимальные сроки переборок дизелей
    • 5. 4. Экономическая эффективность и внедрение результатов исследования. ^

Прогнозирование ресурсов до переборок дизелей судов речного флота (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Практическое выполнение указаний ХХУ и ШТ съездов партии о последовательном осуществлении курса на повышение эффективности производства требует всемерного совершенствования энергетической базы народного хозяйства, в т. ч.дизелей, являющихся её вагг-нейшей составной частью. Умело, разумно, по-хозяйски использовать созданный у нас мощный экономический потенциал, поставить его как следует на службу народу, извлечь из него максимальную пользу — задача, решение которой находится в сфере эксплуатации.

Актуальные задачи улучшения эксплуатации дизелей вытекают из решений декабрьского 1977 года Пленума ЦК КПСС, итогов совещания в Центральном Кош тете КПСС в марте 1978 года по вопросу ускорения научно-технического прогресса в моторостроении и Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24.12.80 № 199.

На техническое обслуживание, в т. ч. переборки, за период до капитального ремонта затрачивается средств до 60−90% первоначальной стоимости дизеля. Затраты труда на техническое обслуживание в 3−5 раз превышают трудозатраты при изготовлении дизелей. Для выполнения технического обслуживания создаётся и развивается мощная ремонтная база, являющаяся источником дополнительных затрат. В народном хозяйстве «. На техническое обслуживание, включая различного рода ремонты, затрачиваются миллиарды рублей» ?40]. Поэтому достижение минимальных материальных и трудовых затрат на техническое обслуживание дизелей является важнейшей народнохозяйственной задачей.

В условиях эксплуатации оно может быть достигнуто за счет проведения технического обслуживания в оптимальные сроки с учетом особенностей конкретных условий, факторов безотказности и эксплуатационной технологичности дизелей [14| •В 1979 г" ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «О мерах по развитию речного транспорта в 1981;1985 годах». В нем перед речниками поставлены большие и ответственные задачи по увеличению объема перевозок и повышению производительности труда. По сравнению с десятой пятилеткой строительство транспортного флота возрастет на 22%, увеличится количество сухогрузных и наливных судов, буксиров.

Для новых судов создаются и устанавливаются дизели новых модификаций и конструкций. Уже эксплуатирующиеся дизели по мере выработки ими моторесурсов также заменяются на дизели с более высокими технико-экономическими показателями. Поскольку организация системы технического обслуживания с целью достижения минимальных затрат на его проведение без знания ресурсов дизелей до переборок невозможна, а процесс пополнения флота новыми дизелями непрерывен возникает настоятельная необходимость определения ресурсов дизелей еще до фактической их выработки.

В конкретных условиях эксплуатации длительность работы дизелей до переборок определяется фактическими наработками до отказов и предельных состояний деталей и узлов. Наработки не являются величинами детерминированными, а подчиняются стахостическим закономерностям. По этой причине, показанный в стендовых условиях на одном дизеле, ресурс часто не подтверждается для серийных дизелей. Условия стендовых испытаний могут существенно отличаться от реальных условий эксплуатации также в силу влияния режимов работы, условий пуска, нагружения и реверсирования, организации системы техобслуживания и ремонта. Поэтому применяемое на практике прогнозирование ресурсов судовых дизелей на базе материалов стендовых испытаний вследствие неполного учета факторов, влияющих на переборки, может быть рекомендовано только на стадии создания и испытания головных образцов. На стадии серийного производства необходимо учитывать особенности эксплуатации.

Факторы, определяющие сроки переборок дизелей в условиях эксплуатации рассматривались в работах Александрова A.M., Григорьева М. А., Карпова Л. Н., Овсянникова М. К., Сомова В. А., Семенова В. С, Рихтера A.A. В исследованиях Василлева Б. В., Гинзбурга А. З., Дра-ницына С. Н. Кузьмина Р.В., Щагина В. В. и др. развиты методы обработки и оптимизации эксплуатационных показателей судовых энергетических установок. Однако вопросы прогноза ресурсов дизелей до переборок, на основе оценок их эксплуатационных показателей, в выполненных работах не рассматриваются. Вместе с тем для выработкисоптимальной стратегии технического обслуживания необходимсиъ прогноза очевидна.

Изложенное предопределило цель работы: исследование эксплуатационных показателей, определяющих ресурсы дизелей до переборок и разработка на этой основе моделей и методов их прогнозирования.

Переборка является управляющим воздействием на эксплуатационные показатели дизеля. Поэтому решение задачи прогнозирования требует не только разработки методов расчета показателей, которые определяют сроки переборок и могут быть распространены на будущие периоды, но и определения на основе этих показателей периодичности переборок, при которой будут наименьшими ожидаемые эксплуатационные затраты на функционирование дизеля в течение установленного или ожидаемого ресурса до капитального ремонта.

Работоспособность и износы основных деталей являются показателями определяющими сроки переборок дизелей. В связи с этим решение указанных задач оказалось возможным на основе широкого исследования в условиях эксплуатации этих факторов. Исследования, выполненные в реальных условиях эксплуатации на пяти типоразмерах дизелей, охватывающих весь диапазон используемых на речных судах главных двигателей, дали обширный статистический материал по фактической работоспособности дизелей, их узлов и деталей и факторам её ограничивающим.

На основе результатов исследований:1. установлены закономерности распределений наработок дизелей до отказов и предельно допустимых состояний узлов и деталей, ограничивающих сроки переборок дизелей. Закономерности являются теоретической основой для прогноза ресурсов и отказов дизелей по результатам эксплуатационных наблюдений.

2. установлено, что распределение скоростей изнашивания и за-зорообразования деталей цилиндропоршневой и валовой групп выборочных совокупностей дизелей, имеющих общий закон распределения сред-ненавигационнок загрузки по расходу топлива, подчиняется закону гамма распределения с «порогом чувствительности», равным минимальной скорости. Анализ износов на основе найденных закономерностей обеспечивает возможность обоснованного прогноза ресурсов изнашиваемых деталей дизелей по скоростям изнашивания.

3. разработана математическая модель изменения технического состояния дизеля, позволяющая оценивать эффективность управляющего воздействия переборок на поток отказов и расход деталей в функции наработок мевду переборками.

4. доказана необходимость использования для обработки эксплуатационных данных по наработкам до отказов и предельных состояний дизелей в условиях отсутствия информации о виде распределений, модели Вейбулла.

Полученные результаты позволили разработать: — методику расчета прогнозируемых сроков переборок дизелей с-и учетом особенностей их условий эксплуатации и надежности— оптимальные, для условий эксплуатации речных судов, сроки переборок дизелей массового использования 12ЧНС 18/20 (М400) и 6ЧСПН 18/22.

Разработанные автором по материалам исследований «Руководство по анализу износов деталей и надежности дизелей», «Нормативные документы по техническому обслуживанию дизелей» утверждены в качестве постоянно действующих, обязательных к применению на всех эксплуатируемых в МРФ дизелях.?и I и.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Выполненные теоретические и экспериментальные исследования позволяют сделать следующие основные выводы:

1. На базе обширной информации (свыше 1000 событий) по фактической работоспособност и дизелеи, находящихся в подконтрольной эксплуатации, разработана модель изменения технического состояния дизеля с двумя фазами развития отказа позволяющая:

— прогнозировать количество отказов в течение заданного срока работы дизелей на основе информации по наработкам до возникновения неисправностей и отказов по неполностью определенным выборкам в период эксплуатации дизелей. до первой или второй переборок;

— оптимизировать процесс поддержания надежности дизелей путей выбора структуры циклов технического обслуживания и ремонтов.

2. По данным анализа факторов, определяющих сроки переборок дизелей в условиях эксплуатации, предложен показатель эффективности управляющего воздействия переборок на техническое состояние дизеля или его узлов и деталей. Показатель оценивает удельное (отнесенное к наработке) количество отказов предотвращенных за счет проведения контроля технического состояния или переборок. Он позволяет устанавливать оптимальные сроки контроля технического состояния деталей и узлов дизелей, по которым отсутствует возможность непрерывного контроля технического состояния без их разборки.

3. Установлены следующие свойства распределений величин, определяющих продолжительность работы дизелей:

— наработки до отказов и неисправностей, связанные о внеочередным проведением работ по переборкам, наилучшим образом описываются моделью распределения Вейбулла со сдвигом;

— скорости изнашивания (зазорообразования) деталей и узлов ди.

— т зелен подчиняются закону гамма распределения с величиной начального сдвига равного минимальной скорости. Вывод подтвержден на основе данных более чем 4000 измерений скоростей б типоразмеров дизелей;

— распределение первоначальных размеров деталей в полях, до> пусков на изготовление удовлетворительно описывается моделью Вей-булла, параметры которого опредаляются начальным средним размером и его вариацией. *.

Использование установленных видов распределений при обработке эксплуатационных данных позволяет существенно сократить объем необходимых наблюдений и испытаний.

4. Исследованиями установлено, что основные факторы определяющие сроки переборок дизелей (расход запасных частей и число 'Отказов за период установленного моторесурса, наработки при которых переборки наиболее эффективны и т. п.) весьма слабо зависят от вида возможного закона распределения наработок до отказов и неисправностей. При количественной оценке указанных факторов с достаточной для практики точностью, они полностью определяются вариацией и средними значениями наработок до отказов и неисправностей дизелей и отношениями их к наработкам между переборками и моторесурсу. Это позволяет в условиях отсутствия информации или невозможности установления вида закона распределения рекомендовать для статистической обработки обсчета фактических наработок модель распределения Вейбулла. Обработка наработок по распределению Вей-булла обеспечивает минимаксный подход при оптимизации наработок дизелей до переборок.

5. На основе результатов исследований разработаны методы расчета распределений ожидаемых наработок до отказов и ресурсов деталей и узлов дизелей. Расчет производится по наработкам до предельно допустимых состояний и скоростям изнашивания (зазорообразования). В первом случае учитывается наличие сдвига, во второмраспределение первоначального технического состояния. Принятые для расчетов модели распределений обеспечивают необходимую точность и достоверность результатов оценки среднего числа отказов на единицу наработки и ресурсов.

6. Установлены зависимости параметров потоков отказов дизелей от средненавигационного расхода топлива и среднеэксплуатационной мощности. Параметр потока отказов, требующих для своего устранения разборки цилиндро-порганевой группы, с увеличением эксплуатационной мощности экспоненциально возрастает. Знание этой зависимости позволяет на основе обработки эксплуатационных данных по конкретным маржам дизелей эксплуатационникам и проектантам судов устанавливать эксплуатационную мощность дизелей.

Полученные для наиболее массовых типоразмеров дизелей (18/20 и 18/22) зависимости дают возможность обоснованно планировать сокращение длительности стендовых и эксплуатационных испытаний их на надежность.

7. Разработанная методика прогнозирования продолжительности работы дизелей до переборок позволяет осуществлять управление процессом технического обслуживания (периодичностью переборок) с целью достижения минимальных затрат на поддержание работоспособного состояния дизелей в эксплуатации. Ожидаемое количество отказов, расход запасных частей, изменение технико-экономических показателей дизелей при различных сроках проведения переборок оцениваются по разработанным моделям технического состояния дизеля. Для выполнения всех расчетов разработаны программы для ЭВМ, «15ВСМ-5», «Минск-32» и ЕО на языке Фортран. Методика и программы расчета могут быть использованы при решении и других задач организации и планирования технического обслуживания дизелей.

8. Методы оценки и расчета надежности и долговечности дизелей легли в основу разработанного автором «Руководства по анализу износов деталей и надежности дизелей», утвержденного МРФ. Руководство принято к печати. Типографское издание Руководства выпускается издательством «Транспорт» в 1982 г.

9. На основе исследований, анализа и прогнозирования работоспособности дизелей 12ЧСН 18/20 (М400) и 6ЧСПН 18/22 разработана оптимальная структура и периодичность их переборок. Теоретические и практические результаты исследований легли в основу разработанных нормативных документов по техническому обслуживанию дизелей. Документы утверждены МРФ РСФСР и изданы издательством «Транспорт» .

В результате внедрения оптимальной системы технического обслуживания.

— увеличена до двух лет периодичность текущих ремонтов дизелей бЧСПН 18/22,.

— увеличена наработка до первого текущего ремонта дизелей М400 до 1800 ч. и уменьшен объем его до переборки в объеме цилиндр опорш не вой группы.

Оптимальная периодичность и объем текущих ремонтов дизелей обеспечивает экономию ресурсов: потребность в запасных частях снижается на 10 $, а трудозатраты на производство ремонтных работ на 12 $.

Экономический эффект по парку дизелей МРФ составляет около 600 тыс. руб. Подтвержденный по трем пароходствам экономический эффект составляет 314 тыс. руб. При расширении ремонтной базы МРФ и полной реализации оптимальных схем переборок, на основе выполненной работы по дизелям М400 и M40IAI, ожидается дополнительный экономический эффект около 200 тыс. руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.M. Прогнозирование износов и технического ресурса деталей судовых дизелей. Вестник машиностроения, 1969,2, с.28−29.
  2. A.M., Залевский В. Н. Оценка предельного состояния цилиндро-поршневой группы дизелей. Энергомашиностроение, 1976, № 8, с.8−10.
  3. Р., Прошан Ф. Математическая теория надежности. -М.: Советское радио, 1972. 488 с.
  4. A.M. Вероятностная модель износа деталей. Надежность и контроль качества, 1970, № 5, с.13−25.
  5. A.M., Толкачев В. К., Шейнин A.M. Решение задач технической эксплуатации и надежности автомобилей с применением ЭВМ. М.: Транспорт, 1970. — 97с.
  6. .И., Никитин М. Д., Махров В. Д., Шалай А. Н. Повышение прочности и эксплуатационной надежности форсированных дизелей. Двигатели внутреннего сгорания (НИИИШЮРМТЯЕМАШ), 1978,34, 46 с.
  7. JI.H., Смирнов Н. В. Таблицы математической статистики. М.: Наука, 1965. — 474 с.
  8. М.И. Судовые дизельгенераторы малой мощности, -М.: Транспорт, 1967. с. 174.
  9. М.А., Рихтер A.A. Режимы работы судовых дизелей. Л.: Судпромгиз, 1963. — 482 с.
  10. С.К. Методика определения межремонтных сроков ци-линдро-поршневой группы двигателей (судов). Речной транспорт, 1963, № 8, с. 31−33.
  11. В.А., Иванченко H.H., Коляеров Л. К. Дизели. Справочник. Л.: Машиностроение, 1977. — 479 с.
  12. .В. Оценка надежности машин с использованием комплексного экономического показателя. Надежность и контроль качества, 1978, № 9, с. 67−72.
  13. .В., Прусс В. Б., Ханин С. М. Эксплуатационная технологичность энергетических установок речных судов, Труды ЛИВТ"а, вып. 163, 1978, с. 13−21.
  14. .В. Исследовательские работы, испытание и опытная эксплуатация новых марок дизелей и систем ДАУ, в т.ч. средств автоматизации теплохода «Ладога» (Отчет), № ГР73 028 027, Инв.
  15. Б427 100. Л.: ЛИ ВТ, 1975. — 121 с.
  16. .В. Исследовательские работы, испытания и опытная эксплуатация новых типов дизелей и систем ДАУ (Отчет),
  17. ГР73 028 027, инв. № Б559 955. Л.: ЛИВТ, 1976. — 192 с.
  18. .В. и др. Исследовательские работы, испытания и опытная эксплуатация новых марок дизелей и ситем ДАУ, включая ДВС, работающие на моторном топливе (отчет), № ГР73 028 027, инв. № Б669 483. Л.: ЛИВТ, 1978. — 270 с.
  19. .В. и др. Исследовать эксплуатационные характеристики новых марок дизелей и средств автоматизации СЭУ (отчет), № ГР78 073 838, инв. № Б78П02. Л.: ЛИВТ, 1979. — 155 с.
  20. C.B. Смазка и долговечность двигателей внутреннего сгорания. Киев: Техника, 1977. — 207 с. I
  21. В.А. Некоторые вопросы теории приработки цилиндро-поршневой группы дизеля. Труды ЦНИИМФ"а, 1977, вып. 227, с. 34−44.
  22. К.Н. Прогнозирование надежности механических систем. Д.: Машиностроение, 1978. — 208 с.
  23. A.C., Шипков И.В" Прогнозирование числа ремонтов машин. М.: Машиностроение, 1973. — 110 с.
  24. И.Б., Кордонский Х.Б" Модели отказов. М.: Советское радио, 1966. — 166 с.
  25. А.З. Оценка надежности деталей судовых дизелей.-Судостроение, 1971, № 5, с. 27−29.
  26. А.З. К обоснованию модели отказа при естественном изнашивании деталей дизелей,-В сб. «Провектирование и техническая эксплуатация СЭУ». Л.: Транспорт, 1975, с. 447−452.
  27. А.З. Применение распределения Вейбулла для расчета надежности деталей дизелей. Энергомашиностроение, 1965,12, с. 9-II.
  28. Г. Л., Падерно И. П. Надежность установок и систем управления. М" Л.: Машиностроение, 1966″ - 212 с.
  29. Гнеденко Б. В", Беляев Ю. К., Соловьев А. Д. Математические методы в теории надежности. М.: Наука, 1965. — с. 524,
  30. B.C., Балагурчик А. Ф., Щагин В. В., Овсянников В. В. Анализ скоростей изнашивания основных деталей двигателей БМРТ. -Рыбное хозяйство, 1973, № I, с. 22−28.
  31. М.А., Пономарев H.H. Износ и долговечность автомобильных двигателей. М.: Машиностроение, 1976. — 248 с.
  32. Н.Т. Исследование изнашивания коленчатого вала дизелей ЯМ3240Н. Автомобильная промышленность, 1977, № 10, с.5−7.
  33. И.А. Исследование надежности и экономичности двигателей 6РС2L400 «Пилстик».: Автореферат. Дис. канд.техн.наук.-Л, 1975. 27 с.- 48 334. Дедков В. К., Северцев H.A. Основные вопросы эксплуатации сложных систем. М.: Высшая школа, 1976. — % 406С.
  34. С.Н. Теоретические основы технической эксплуатации морского флота. Труды ЦНИИМФа, 1978, вып.231, с. 3-I4I.
  35. И.П. Исследование закономерностей износа втулок дизелей 4//УД21. Тр. ВНИИГГа, 1972, вып. 456, с. 56−64.
  36. Н.В. Износ и восстановление деталей судовых ДВС. М — Л.: Транспорт, 1965. — 134 с.
  37. Г. С. Анализ показателей надежности и экономичности эксплуатации двигателей 6ЧН 31,8/33 на судах промысловогофлота.: Автореферат. Дис---- канд.техн. наук. Горький, 1978. •. 21 с.
  38. JI.H. Надежность и качество судовых дизелей.- Л.: Судостроение, 1975. 231 с.
  39. А.П. Важный фактор повышения эффективности экономики. Коммунист, 1978, № 7. — с. 23−31.
  40. Клемушин $.М. К вопросу расчета на износ деталей судовых двигателей. Судостроение, 1963, № 7, с. 56−59.
  41. Ю.П., Двойрис Л. И. Спектральный анализ процессов нагружения двигателей на рыбопромысловых судах.-В сб. «Проектирование и техническая эксплуатация судовых энергетических установок». -Л.: Транспорт, 1975, с. 112−117.
  42. Коллега ев Р. Н. Определение оптимальной долговечности технических систем. М.: Советское радио, 1967. — 113 с.
  43. В.В. Надежность авиационных двигателей и силовых установок. М.: Машиностроение, 1978. — 248 с.
  44. И.В. Трение и износ. М.: Машиностроение, 1968. — 480 с.
  45. Р.В., Благовещенский Ю. И. Методика выбора количества изделий для ресурсных испытаний и оценка достоверности их результатов. M.: Изд. ОНТИ НАТИ, 1972. — 160 с.
  46. A.C. Методы определения периодичности технического обслуживания машин. Автомобильная промышленность, 1965, № 6, с. 10−14.
  47. И.А. Экспериментальное исследование косвенных показателей, определяющих техническое состояние двигателей. Материалы междуведомственного совещания по изучению и нормированию износов судовых ДВС. М.: Транспорт, 1962, с. 81−90.
  48. Э.Л. Методика прогнозирования расхода деталей тракторов и сельскохозяйственных машин. Труды ГОСНИТИ, 1969, т. 21, с. 43−57.
  49. И.В. и др. Нормативные работы в том числе ЕРВ. Разработка состава и объема «Руководства по анализу надежности и износов судовых ДВС» (отчет), № ГР 79067I6I, инв. № Б812 775 Л.:1. ЛИВТ, 1979. 58 с.
  50. Ю.С., Нормухамедов Б. Ф. К вопросу о прогнозировании надежности деталей и узлов автомобиля. Автомобильная промышленность, 1969, № 4, с. 9-II.
  51. И.А. Долговечность двигателей. Л.: Машиностроение, 1976. — 288 с.
  52. Методика определения показателей долговечности по результатам незавершенных испытаний или наблюдений. М.: Изд. ОНТИ НАТИ, 1974. — 62 с.
  53. М.Д. Влияние конструктивных элементов поршневого кольца на его работоспособность. М.: НИИИШОРМТЩМАШ, ДВС, 1965, вып. I, с. 14−17.
  54. В.Г., Рыбин В. А., Малахов H.A., Ермолов H.H. Оценка показателей надежности изделий, находящихся в эксплуатации по многократноусеченным выборкам.-В сб. «Вопросы эксплуатации радиоэлектронных систем». Минск: 1975, с. 17−25.
  55. Г. Ф. Моторесурс и нагрузка главных судовых дизе-лей.-? сб. «Оудовые силовые установки». Л.: Транспорт, 1973, с. 54−58.
  56. ОСТ 24−060−08. Дизели. Методы испытаний на надежность.
  57. Е.С. Основы расчета надежности и технико-экономической эффективности тепловозных дизелей. Научные труды 0МИИТ"а, т. 87 ч. 2. Омск: 1968, с. 3−85.
  58. К.К. и Шппер А.Б. Нагары, лаковые отложения и осадки в автомобильных двигателях. М.: Машгиз, 1956. — 156 с.
  59. A.C. Надежность машин. М.: Машиностроение, 1978. — 592 с.
  60. В.М. Исследование влияния неплотностей цилиндров на изменение показателей работы дизеля.: Автореферат. Дис.кннд. техн. наук. Кострома- 1968. — 19 с.
  61. Руководство по анализу износов деталей судовых дизелей. -М.: Транспорт, 1968. 32 с.
  62. Сборник нормативных документов по техническому обслуживанию дизелей. Д.: Транспорт, 1980. — 72 с.
  63. С.И. Исследование высокотемпературных отложений на поршнях форсированных двигателей. Химия и технология топлив и масел, 1973, № II, с. 42−47.
  64. A.M. Надежность главных двигателей буксирных тепло-ходов.-Вкн. «Судовые силовые установки». Л.: Морской транспорт, вып. 12, с. 56−63.
  65. .И. Исследование ограничительных факторов при назначении норм предельных износов деталей судовых дизелей.: Автореферат. Дис. канд.техн. наук. Калининград- 1968. — 21 с.
  66. B.C., Трофимов П. С. Долговечность цилиндропоршне-вой группы судовых дизелей. М.: Транспорт, 1969, — 214 с.
  67. В.А. Повышение моторесурса и экономичности дизелей.- m
  68. Д.: Машиностроение, 1967. 194 с.
  69. Н.В., Дунин-Барковский И.В. Курс теории вероятностей и математической статистики для технических приложений. -М.: Наука, 1965. 512 с.
  70. O.P., Юдицкий Ф. Л. Надежность судовых энергетических установок. Л.: Судостроение, 1974. — 280 с.
  71. .К. Зависимость скорости изнашивания основных деталей двигателя от времени работы. Труды ЛИВТ"а, 1967, вып. III, с. 36−48.
  72. C.B. Профилактические работы и сроки их проведения. М.: Советское радио, 1972. — ъ. 136с.
  73. Типовые нормы времени на ремонт двигателей внутреннего сгорания (судовых дизелей) М.: Центральное бюро нормативов по труду при НИИ труда ГК Совета. министров СССР по труду и социальным вопросам. 1976−1978 г. г.
  74. Г. А. Влияние износа деталей цилиндропоршневой группы на показатели двигателя 2Д100. Вестник ВНИИЖТ, 1966, вып.4, с. 26−29.
  75. С.М. Закономерности распределения отказов дизелей в период эксплуатации их до первой переборки. Труды ЛИВТ"а «Судовые двигатели внутреннего сгорания и установки», 1972, вып. 133, с. 42−48.
  76. Ханин С. М'. Срок службы маслосъемных колец дизеля 6ЧСП18/22? Сборнике «Судовые машины и механизмы». Материалы к ХХШ научно-технической конференции ЛИВГ"а. Л.: 1969, с. Li7- 5~6
  77. С.М. Зависимость температуры поршня судового среднеоборотного дизеля от износа поршневых колецгб С-борнике «Проектирование и техническая эксплуатация судовых энергетических установок». Л.: Транспорт, 1975, с. 136−143.
  78. С.М. Особенности расчета показателей надежности дизелей судов речного флота. Труды ЛИВТ"а «Судовые энергетические установки и техническая эксплуатация флота», 1978, вып. 163, с. 30−35.
  79. G.M. Выявление фактических сроков службы и надежности дизелей по результатам проведения опытной эксплуатации Сотчет). № ГР69 021 875 Инв. № Б34 860, ЛИВГ, Л., 1968, 91 с. Хонин С.М.
  80. Выявление действительных сроков службы дизелей по результатам проведения опытной эксплуатации (Научно-технический отчет). ЛИВТ, Л., 1969, 102 с.
  81. С.М. Выявление действительных сроков службы дизелей по результатам проведения опытной эксплуатации (отчет).
  82. ГР69 021 875 Инв. № BII260I, ЛИВТ, Л., 1971, 197 с. 1. Хонин с. м.
  83. Выявление фактических сроков службы серийных дизелей по результатам проведения опытной эксплуатации и корректировка норм скоростей изнашивания (отчет). № ГР72 032 320, инв. № Б263 363, ЛИЕГ, Л., 1973, 202 с.
  84. С.М. Разработать оптимальную схему технического обслуживания и ремонта дизелей M40IAI (Заключительный отчет).
  85. ГР80 041 266, инв. № 5 303 437, ЛИВГ, Л., 1980, 116 с.
  86. В.А., Можаев О. С., Швыдюк А. Н. Исследование изнашивания деталей главных и вспомогательных двигателей судов типа «Атлантик». Труды КГИРПХ, 1977, № 63, с. 106−109.
  87. А.П., Горбунов В. Ш., Калугин В. Н. Критерий ресурса газотурбонагнетателя судового дизеля. Судостроение, 1975, № 4, с. 65−66.
  88. В.В. Влияние условий эксплуатации на показатели долговечности двигателей. Энергомашиностроение, 1975, 115 7} с. 31−33.
  89. В.В., Гусаков И. А. Анализ скоростей изнашивания деталей и оценка межремонтных периодов двигателей. Рыбное хозяйство, 1973, № 5, с. 33−37.
  90. B.B. Характеристики надежности двигателя 6РС2 400. Рыбное хозяйство, 1973, № 4, с. 27−30.
  91. Sc^-ie?*> /ZcchQToL. /otsotq??s/)e btfetи/сгсЬьсм&ес лг ?-eteesc/tfieedcwjtxsi «Se Л i/^u^oL «/573,a/3.
  92. Eez^ou 14/. y. Px? t/erj^Li/c /vcc/ite/iwoL ~?/?tots*/7jrtne e? u?esee1977, УЗ,*/*,&trade--?!
  93. ЭЗ. //, ??/r ??e/?7o/7i?cccfes?eoses7 ?cSeti^^/u/^cUs Mvcct^sztssiwo/es o/e* Z?&"c/e*-//o?&H*zt//>/>e
  94. YOs? l/?ei-6?r"-? fc/?zz?/7o €??ese?/r?c>tob?/7. «v //с/?лL/< «7368л/// finyU С. И. J? -¿-иг goc/bo^oeLci o? c o-f к cok OLuc^g?t?/ ???esee or?.SAB Pzepi. /JU
  95. Ж Lccw^/J. A/e и/-fect/wtes ¿-л c/teree! /¿-¿-Нол! co? oue e> oUcfMe/e^L. ir0oi&se? €no/?s ?/jets ?bssoi» /366 л/зо8
  96. Pctche?-/7?QCj S.J. //ecr? feous ?/? 4/?9?/?e />?sio/iS.
  97. JAB f^e/J^ui/s S.a. A/67 032<9 37. ?А/селлеъ. с&се/ъсс/ъ zTu. i/et.e?bSJ'?y/
  98. ПРИМЕРЫ СЧЕТА НА ЭВМ ПАРАМЕТРОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЙ РЕСУРСОВ И НАРАБОТОК ДО ОТКАЗОВ ДИЗЕЛЕЙ
Заполнить форму текущей работой