Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка методики прогнозирования давления в шинах АТС и повышение его стабильности в эксплуатации за счёт использования внутреннего газопроницаемого пневматического аккумулятора

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Из-за ненормированного давления шины изнашиваются быстрее, примерно на 10%, что, соответственно, требует увеличения выпуска шин. За рубежом фирмы Goodyear Tire & Rubber Со и Siemens VDO Automotive и другие, разработали различные системы контроля давления в шинах, однако эти системы только контролируют, но не стабилизируют его. Поэтому тема диссертации, направленная на прогнозирование и повышение… Читать ещё >

Содержание

  • РАЗДЕЛ 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И СТАБИЛИЗАЦИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ, ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА АТС
    • 1. 1. Результаты исследования давления воздуха в шинах автомобилей в РФ и за рубежом. Убытки от ненормативного давления в шинах
    • 1. 2. Анализ причин выхода шин из строя. Негативное влияние ненормативного давления воздуха в шине на ее характеристики
      • 1. 2. 1. Влияние давления и скорости движения автомобиля на температуру шины
      • 1. 2. 2. Влияние давления в шине на мощность сопротивления качению и скорость при входе в аквапланирование
    • 1. 3. Системы контроля давления в шинах
      • 1. 3. 1. Система прямого измерения давления
      • 1. 3. 2. Система косвенного измерения давления
    • 1. 4. Безопасные шины
      • 1. 4. 1. Самогерметизирующиеся шины
      • 1. 4. 2. Шины с самоподдержкой
      • 1. 4. 3. Шины с дополнительной системой поддержки
    • 1. 5. Газопроницаемость шин и возможность ее уменьшения за счет применения различных газов
    • 1. 6. Влияние внутреннего давления на свойства шины
      • 1. 6. 1. Влияние внутреннего давления на нормальную жёсткость шины
      • 1. 6. 2. Влияние давления в шине на ее контакт с дорогой
      • 1. 6. 3. Влияние давления в шине на ее сопротивление боковому уводу
    • 1. 7. Влияние давления в шине на эксплуатационные свойства автомобиля
      • 1. 7. 1. Влияние давления в шине на курсовую устойчивость автомобиля
      • 1. 7. 2. Влияние давления в шине автомобиля на топливную экономичность
      • 1. 7. 3. Влияние давления воздуха в шине автомобиля на динамику автомобиля
  • Выводы по обзору и задачи исследования
  • РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ АТС И ПОВЫШЕНИЯ ЕГО СТАБИЛЬНОСТИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗА СЧЁТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВНУТРЕННЕГО ГАЗОПРОНИЦАЕМОГО ПНЕВМАТИЧЕСКОГО АККУМУЛЯТОРА
    • 2. 1. Прогнозирование давления в шинах автомобиля вследствие изменения температуры и атмосферного давления
    • 2. 2. Математическое моделирование процесса изменения давления в шине вследствие диффузии газа
    • 2. 3. Математическое моделирование процесса диффузии газа из шины, содержащей газопроницаемый пневматический аккумулятор
  • РАЗДЕЛ 3. МЕТОДИКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Методика проведения экспериментальных наблюдений за изменением давления в шинах
    • 3. 2. Методика обработки результатов экспериментов и выявления теоретических закономерностей
    • 3. 3. Разработка методики определения коэффициентов диффузионной проницаемости шинных материалов и шин
      • 3. 3. 1. Методика определения коэффициента диффузионной проницаемости шинных материалов
      • 3. 3. 2. Установка для определения коэффициента диффузионной проницаемости газа из шины автомобиля
      • 3. 3. 3. Методики определения диффузионной газопроницаемости шины автомобиля в лабораторных и дорожных условиях
  • РАЗДЕЛ 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Результаты исследования состояния контроля давления в шинах автомобилей, которые эксплуатируются в г. Махачкале
    • 4. 2. Результаты статистической обработки экспериментальных данных измерения давления в шинах
    • 4. 3. Зависимость коэффициента газопроницаемости резиновой диафрагмы от температуры
    • 4. 4. Прогноз изменения давления в шине в эксплуатации
    • 4. 5. Прогноз изменения давления в шине с внутренним газопроницаемым пневматическим аккумулятором в эксплуатации
    • 4. 7. Расчет и анализ эффективных и неэффективных затрат на шины, вызванных ненормативным давлением
  • РАЗДЕЛ 5. АНАЛИЗ НЕЭФФЕКТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ШИНЫ, ВЫЗВАННЫХ НЕНОРМАТИВНЫМ ДАВЛЕНИЕМ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН, В ТОМ ЧИСЛЕ С ВНУТРЕННИМ ГАЗОПРОНИЦАЕМЫМ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ АККУМУЛЯТОРОМ
    • 5. 1. Анализ неэффективных затрат на шины, вызванных ненормативным давлением
    • 5. 2. Рекомендации по периоду восстановления давления шин с учетом суточных и сезонных колебаний температуры
    • 5. 3. Рекомендации по эксплуатации шин с внутренним газопроницаемым пневматическим аккумулятором
      • 5. 2. 1. Преимущества и недостатки шин с внутренним газопроницаемым пневматическим аккумулятором
      • 5. 2. 2. Рекомендации по изготовлению и эксплуатации шин с внутренним газопроницаемым пневматическим аккумулятором

Разработка методики прогнозирования давления в шинах АТС и повышение его стабильности в эксплуатации за счёт использования внутреннего газопроницаемого пневматического аккумулятора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важной проблемой эксплуатации автотранспорта является пониженное относительно нормы давление в шинах автомобилей. Это объясняется тем, что, по имеющимся данным, давление газа в шинах влияет напрямую на множество эксплуатационных свойств АТС, которые в свою очередь оказывают, как правило, негативное влияние на другие. Ненормативное давление приводит к изменению эксплуатационных издержек в сторону увеличения и неоднозначно влияет на эксплуатационные свойства автомобилей — как правило (поскольку чаще давление ниже нормативного), снижает общую эффективность и безопасность автомобильного транспорта.

Важность проблемы многократно увеличивается тем, что автомобильный транспорт является ключевым видом транспорта, т.к. только он охватывает как перевозки на дальние расстояния (в том числе междугородние и международные перевозки), так и доставку конечному потребителю «от двери к двери». Поэтому эксплуатационные затраты автомобильного транспорта влияют на себестоимость и стоимость большей части товаров и услуг.

Особо важной является экологическая составляющая вопроса, т.к. автомобильные шины являются загрязнителями как в процессе эксплуатации (в виде мелкодисперсной пыли), так и при дальнейшей утилизации (длительный процесс самостоятельного разложения в природе, выделение токсичных газов при горении и пр.). Снижение интенсивности износа автомобильных шин путем стабилизации давления позволит повысить экологичность автомобилей.

В настоящее время основные исследования направлены на определение путей снижения износа протектора для увеличения ресурса шин. Однако решение подобных вопросов подразумевает соблюдение норм технического обслуживания автомобильных шин, которые на практике не соблюдаются. По этой причине важной задачей является разработка предложений по стабилизации давления в шинах всеми возможными мерами: организационными, технологическими и техническими.

Кроме вышеописанного можно выделить то, что в литературе рассматривается вопрос о влиянии давления в шинах на те или иные ее характеристики, однако вопросу изменения давления вследствие влияния различных эксплуатационных факторов уделяется недостаточно внимания.

В процессе эксплуатации шин давление в них постепенно изменяется вследствие различных причин. Воздух из шины может вытекать через ниппель и через соединение бескамерной шины с ободом. Однако даже если указанные утечки отсутствуют, давление в шинах автомобиля, в том числе и запасном колесе все равно постепенно изменяется, причем не только уменьшается, но и увеличивается под действием таких эксплуатационных факторов как температура и давление атмосферного воздуха. Кроме того, непрерывно идет диффузия заправленного в шину газа через материалы шин в атмосферу. Поэтому для организации научно обоснованного обслуживания шин и повышения стабильности давления, необходима разработка методики прогнозирования давления в шинах с учетом эксплуатационных факторов.

Опубликованная в литературе статистическая информация свидетельствует о том, что в России и за рубежом не осуществляется регулярный контроль давления в шинах. Европейские производители шин провели обширные исследования давления в шинах различных автомобилей в процессе эксплуатации и установили, что только 20% автомобилей имеет нормативное давление в шинах, 60% - недостаточное, а 20% - избыточное. Специалисты фирмы Continental выявили, что тяжелые грузовые автомобили в Северной Америке эксплуатируются с давлением в шинах на 12% ниже требуемого. Это приводит к дополнительным затратам на топливо в 5 млрд. долларов.

Анализ состояния давления в шинах АТС в Российской Федерации показал, что контроль над давлением находится в проблемном состоянии: лишь у 15% автомобилей давление воздуха в шинах соответствует нормативному значению (±5%> для легковых и ± 10% для грузовых автомобилей и автобусов) — у 50%о отклонение давления находится в зоне «опасного» (отклонение в 2 раза ниже нормативного), а у 35% - в зоне «особо опасного» (более чем в 2 раза ниже нормативного). Финансовые потери для страны вследствие ненормативного давления в шинах АТС даже без учёта экологических потерь, составляют по РФ более 7,5 млрд руб. в год.

Из-за ненормированного давления шины изнашиваются быстрее, примерно на 10%, что, соответственно, требует увеличения выпуска шин. За рубежом фирмы Goodyear Tire & Rubber Со и Siemens VDO Automotive и другие, разработали различные системы контроля давления в шинах, однако эти системы только контролируют, но не стабилизируют его. Поэтому тема диссертации, направленная на прогнозирование и повышение стабильности давления в шинах автотранспортных средств является актуальной.

Цель работы: обоснование периода восстановления давления в шинах автотранспортных средств и повышение его стабильности в эксплуатации за счёт использования внутреннего газопроницаемого пневматического аккумулятора (ВГПА).

Задачи исследования.

1. Провести на основании статистических данных анализ по давлению в шинах АТС эксплуатируемых в России и других странах.

2. Разработать методику прогнозирования давления в шинах автомобиля, основанную на математическом моделировании процессов в шине с учетом эксплуатационных факторов (температуры, атмосферного давления, диффузии газа через шину в атмосферу) и дать оценку степени их влияния на давление в шине.

3. Разработать математическую модель процесса диффузии газа из шины, содержащей ВГПА и методику выбора его рациональных параметров, обеспечивающих максимальное увеличение периода восстановления давления в шине.

4. Провести расчётно-теоретическое исследование закономерностей изменения давления в шинах автомобиля, в том числе с внутренним газопроницаемым пневматическим аккумулятором.

5. Разработать методику экспериментального определения коэффициента диффузионной газопроницаемости шинных материалов и шин, а также методику испытания шины с ВГПА, провести экспериментальные исследования и сделать анализ полученных результатов.

6. Разработать рекомендации по эксплуатации шин, в том числе с внутренним газопроницаемым пневматическим аккумулятором с целью повышения стабильности давления.

На защиту выносятся следующие основные положения диссертации:

•методика прогнозирования давления в шинах автомобиля с учетом эксплуатационных факторов;

• обоснование способа повышения стабильности давления в шине, включающее математическую модель процесса диффузии газа из шины с внутренним газопроницаемым пневматическим аккумулятором:

• результаты теоретических исследований и экспериментальных исследований газопроницаемости шинных материалов и шин;

•расчет неэффективных затрат на шины, вызванных ненормативным давлением и рекомендации по эксплуатации шин.

Объекты и методы исследований — шины легковых автомобилей, а также автобусов особо малой вместимости (семейства «ГАЗель»).

Научная новизна.

1. Разработана методика прогнозирования давления в шине, основанная на математическом моделировании процессов в шине с учетом эксплуатационных факторов (температуры, диффузии газа в атмосферу, атмосферного давления), и дана оценка степени влияния этих факторов.

2. Научно обоснована возможность повышения стабильности давления в шинах за счёт использования внутреннего пневматического аккумулятора.

3. Разработана математическая модель процесса диффузии газа из шины, содержащей внутренний газопроницаемый пневматический аккумулятор, и методика выбора его рациональных параметров, позволяющая обеспечить максимальное увеличение периода восстановления давления для различных шин и условий эксплуатации.

Практическая ценность:

1. Разработанная методика прогнозирования давления в шинах АТС с учетом условий эксплуатации позволяет научно обоснованно назначать периодичность восстановления давления, что позволит повысить стабильность давления в шинах, их пробег и улучшить топливную экономичность АТС.

2. Теоретически и экспериментально обоснованный способ стабилизации давления в шинах путем выбора параметров внутреннего газопроницаемого пневматического аккумулятора обеспечивает увеличение периода восстановления давления в шине в 17 раз и более, что при внедрении даст значительный экономический эффект.

3. Результаты проведённых теоретических и экспериментальных исследований с шинами могут быть использованы при разработке и оптимизации других устройств, в которых требуется стабилизация давления.

Апробация работы.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы доложены и получили одобрение на научно-технических конференциях Волгоградского государственного технического университета (2010 г.), на международной конференции «Прогресс транспортных средств и систем 2009 г.», на XIII международной отраслевой научно-практической конференции «Россия периода реформ» 20 — 22 мая 2009 г.

Содержание основных положений диссертационной работы опубликовано в 8 печатных работах, из них 3 входят в перечень изданий, рекомендуемых ВАК.

Структура и объём работы: диссертация состоит из введения, 5 глав, основных результатов и выводов, списка использованной литературы. Содержит 135 страниц машинописного текста, 37 рисунков и 8 таблиц. Список использованной литературы включает 121 наименование.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАБОТЕ:

1. Решена задача прогнозирования давления в шинах автотранспортных средств и повышения его стабильности в эксплуатации за счёт использования внутреннего газопроницаемого пневматического аккумулятора (ВГПА).

2. Анализ состояния давления в шинах АТС показал, что лишь у 30% автомобилей давление воздуха в шинах соответствует нормативному значению, и у 30% находится в зоне «опасных значений» для безопасности движения с отклонение более чем в 2 раза выше нормативного. Финансовые потери для страны вследствие ненормативного давления в шинах АТС даже без учёта экологических потерь, составляют по РФ более 7,5 млрд руб. в год.

3. Разработана методика прогнозирования давления в шине и установлен характер, направление и пределы влияния таких эксплуатационных факторов как температура, атмосферное давление и диффузия газа через шину в атмосферу. Первые два фактора влияют на давление периодически и обратимо, в пределах ± 25% (в катящейся шине влияние температуры до 40%), третий фактор действует непрерывно и необратимо. Он понижает давление с различной интенсивностью в зависимости от условий эксплуатации шины, и приводит к снижению давления по экспоненциальной зависимости, причем падение давления ниже нормативного происходит в среднем за 7 дней.

4. Разработана математическая модель процесса диффузии газа из шины, содержащей внутренний газопроницаемый пневматический аккумулятор, и методика выбора его рациональных параметров, обеспечивающих максимальное увеличение периода восстановления давления в шине при соблюдении норм давления. Выбраны параметры, обеспечивающие увеличение периода восстановления давления в шине в среднем с 7 до 120 дней, т. е. в 17 раз больше, чем в обычной шине.

5. Разработана и реализована методика стендового экспериментального исследования газопроницаемости шинных материалов, определены коэффициенты диффузионной проницаемости некоторых резин, и выявлена их зависимость от температуры. Изготовлена и испытана шина с внутренним газопроницаемым пневматическим аккумулятором. Результаты её испытаний хорошо согласуются с результатами расчетов.

6. Разработаны рекомендации по изготовлению и эксплуатации шин с внутренним газопроницаемым пневматическим аккумулятором, который после износа протектора шины может быть многократно использован в новой шине. Широкое внедрение шин с внутренним газопроницаемым пневматическим аккумулятором даст значительный экономический эффект РФ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Ф. Н. Текущий ремонт автомобилей / Ф. Н. Авдонькин. М.:1. Транспорт, 1978.-271 с.
  2. Автомобили / А. В. Богатырев, Ю. К. Есеновский-Дашков, М. Л. Насо-новский, В. А. Чернышев. М.: Колос, 2006. — 496 с.
  3. Анализ факторов, влияющих на изменение давления газа в шинах при эксплуатации / В. А. Гудков, И. М. Рябов, А. В. Сычев, К. В. Чернышев // Автотранспортное предприятие. 2007. — № 5. — С. 46−48.
  4. , И. Н. Техническая эксплуатация автомобилей : учеб. пособие для вузов по спец. «Автомобили и автомоб. хоз-во» / И. Н. Аринин, С. И. Коновалов, Ю. В. Баженов Ростов н/Д: Феникс, 2004. -314 с. — (Высш. проф. образование).
  5. , К. Новая книга о шинах / Бакфиш К. М.: ACT, 2006. — 303 с.
  6. , И. В. Шины и работа автомобиля / И. В. Балабин. М.: И И Н, А В ТО П Р О М, 1973. — 95 с.
  7. , Б. Б. Переработка отходов производства и потребления / Б. Б. Бобович. М.: Интермет Инжиниринг, 2000. — 495 с.
  8. , А. В. Диагностика технического состояния автомобиля: практикум контролера технического состояния автомототранспортных средств / А. В. Борилов. М.: Феникс, 2007. — 205 с.
  9. , С. Е. Автомобильные ИНК А-системы контроля / С. Е. Бузни-ков // Конверсия в машиностроении. 1995. — № 1. — С. 47−50.
  10. , С. Е. Математическое обеспечение ИНКА-систем контроля давления в шинах / С. Б. Бузников // Измерительная техника. 1994. — № 7.-С. 45−48.
  11. , Б. Л. Введение в механику пневматических шин / Б. Л. Бухин. -М.: Химия, 1988.-222 с,
  12. , М. Ф. Конференция IRC 2005 / М. Ф. Бухина // Каучук и резина. -2006.-№ 2.-С. 34−51.
  13. , В. К. Техника автомобильного транспорта: подвижной состав и эксплуатационные свойства / В. К. Вахламов. М.: Академия, 2004. -521 с.
  14. , Ю. Т. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей / Ю. Т. Вишневецкий. М.: Дашков и Ко, 1994. — 251 с.
  15. , Дж. Теория транспортных средств : пер. с англ. / Дж. Вонг. М.: Машиностроение, 1982. — 284 с.
  16. Воробьев-Обухов, А. Шина сама подскажет, что ее пора подкачать / А Воробьев-Обухов // За рулем. 2001. — № 6. — С. 54−55.
  17. Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств: РД 3 112 199−1085−02. М.: Москва, 2003. — 32 с.
  18. , А. А.Техническое обслуживание автомобилей / А. А. Газарян. -М.: Третий Рим, 2000. 365 с.
  19. , В. А. Обоснование необходимости постоянного контроля давления в шинах автомобиля / В. А. Гудков, И. М. Рябов, А. В. Сычев // Шина Плюс (Украина). 2007. — № 2. — С. 2−4.
  20. , В. А. Способы контроля давления в шинах / В. А. Гудков, И. М. Рябов, А. В. Сычев // Шина Плюс (Украина). 2007. — № 1. — С. 2−5.
  21. В.А. Анализ причин выхода из строя пневматических автомобильных шин / В. А. Гудков, И. М. Рябов, A.B. Сычев, Ш. Д. Гечекбаев // Шина плюс: всеукраинский журнал. 2007. — № 4. — С. 7−9.
  22. В.А. Влияние давления в шинах на эксплуатационные характеристики автомобиля / В. -V Гудков, И. М. Рябов, A.B. Сычев, В. И. Карлов Ш. Д. Гечекбаев // Шина плюс: всеукраинский журнал. 2008. — № 2. — С. 8−10.
  23. В.А. Прогнозирование давления в запасном колесе автомобиля и особенности его обслуживания / В. А. Гудков, И. М Рябов, К.В. Черны-шов, М. Г. Гайдарбеков, М. Ш. Абдуллаев, Ш. Д. Гечекбаев // Шина плюс: всеукраинский журнал. 2009. — № 1. С. 9−11.
  24. В.А. Влияние перекачивания шин на периодичность восстановления давления / В. А. Гудков, И. М Рябов, К. В. Чернышев, М.Г., Ш. Д. Гечекбаев, M. М. Муртузов И Шина плюс: всеукраинский журнал. 2010. — №. С. 1213.
  25. В.А. Информационные системы контроля давления в шинах / В. А. Гудков, И. М Рябов, Ш. Д. Гечекбаев, Т. Б. Залимханов, М. М. Муртузов // Шина плюс: всеукраинский журнал. 2010. — № 4. С. 11−13.
  26. , В. Г Восстановление изношенных пневматических шин / В. Г. Ев-зович. М.: Автополис-плюс, 2005. — 624 с.
  27. , В. Е. Физико-химические основы восстановления изношенных пневматических шин / В. Е. Евзович, С. М. Кавун // Каучук и резина. 2006. -№ 3. — С. 8−9.
  28. , Л. И., Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / JI. И. Епифанов, Е. А. Епифанов. М.: Форум, 2006. — 321 с.
  29. , В. Какие шины дешевле / В. Захаров, А. Виноградов // Основные средства. 2000. — № 2. — С. 54−64.
  30. , Д. Контроль безопасности: беспроводные датчики давления в шинах / Дэвид Марш // Chip News. 2004. — № 8. — С. 26−33
  31. , А. Н. Износ шин и работа автомобиля / А. И. Запорожцев, Е. В. Кленников. М.: НЖГНАвтолром, 1971. — 52 с.
  32. Заявка 2 409 083 Великобритания, МПК 7 В 60 С 23/04. Tire deflation monitor / Mark Critchley. № 03S84809: заявл. 09.12.2003- опубл. 15.06.2005.
  33. Заявка 10 339 418 Германия, МПК G 08 В 21/00. Verfahren zur Reifendruckkontrolle = Способ контроля давления в шинах. / Gootjes Lennert- Continental AG. 2005.
  34. Заявка 10 349 003 Германия, МПК В 60 С 23/00. Verhafren und Vorrichtung zur Elektronischen Reifendruckkontrolle = Способ и устройство для электронного контроля давления в автомобильных шинах. / Gier Klaus-Jurgen, Anders Peter Otto- Volkswagen AG. 2005.
  35. , К. Автомобильные шины : секреты выбора и применения / К. За-курдаев. М.: Форсарт, 2002. — 32 с.
  36. , Ю. С. Стойкость эластомеров в эксплуатационных условиях / Ю. С. Зуев, Т. Г. Дегтева. М.: Химия, 1986. — 214 с.
  37. Информационный бюллетень по проблемам эксплуатации автомобильного транспорта / ГУП «Центроргтрудавтотранс». М., 2006. — № 3. — 157 с.
  38. , Н. К. Статистическая обработка эксперимента в задачах автомобильного транспорта : учеб. пособие/ Н. К. Клепик- ВолгГТУ. Волгоград, 1995.-96 с.
  39. , В. И. Работа автомобильной шины / В. И. Кнороз. М.: Транспорт, 1976.-238 с.
  40. Колеса и шины: краткий справочник. М.: За рулем, 1999. — 96 с.
  41. Колеса и шины: краткий справочник / сост. М. Бирюков. М.: За рулем, 2001.-128 с.
  42. Колеса и шины. Выбор, взаимозаменяемость, маркировка: краткий справочник, каталог, тесты. Вып. З/ред.-сост. A.M. Ладыгин.' -. М: За рулем, 2004.-160 с.
  43. Конструкция автомобиля. Шасси: учебник для студ. вузов / Н. В. Гусаков и др.- под ред. A. J1. Карунина. М.: МГТУ, 2000. — 527 с.
  44. , А. Устройство автомобилей: ходовая часть и прочие системы / А. Косенков. М.: Феникс, 2005. — 258 с.
  45. , А. М., Колеса и шины: краткий справочник. Вып. № 3 / А. М. Ладыгин. М.: За рулём, 2006. — 160 с.
  46. , В. Н. Автотранспортные потоки и окружающая среда 2: учеб. пособие /В. Н. Луканин, А. П. Буслаев, М. В. Яшина.- М.: Инфра-М, 2001.- 656 с.
  47. , Е. Н. Статистические методы построения эмпирических формул / Е. Н. Львовский. М.: Высшая школа, 1982. — 224 с.
  48. , В. М. Использование амортизованных шин и отходов производства резиновых изделий / В. М. Макаров. Л.: Химия, 1986. — 247 с.
  49. Методические рекомендации по повышению безопасности дорожного движения в автотранспортных организациях. М.: НПСТ «Трансконсалтинг», 2005.-320 с.
  50. Мир автомобильных шин и колес 2006. М.: За рулём, 2006. — 384 с.
  51. Мир автомобильных шин и колес 2007. М.: За рулём, 2007. — 352 с.
  52. Нудельман, 3. Н. Совмещение фторкаучуков с другими полимерами / 3. Н. Нудельман // Каучук и резина. 2006. — № 4. — С. 27−28.
  53. В. П. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей / В. П. Карташов, В. М. Мальцев. М.: Транспорт, 1979. — 215 с.
  54. Пат. 6 904 795 США, МПК 7 G 01 M 17/02. Герметизированная установка узла контроля давления в шине колеса = Sealed mounting of tire monitoring assembly / Michael A. Uleski. № 10/940 836- заявл. 14.09.2004- опубл 14.06.2005.
  55. Новая система контроля внутреннего давления шин Luft-Nummer Auto // Mot. Und Sport. 2004. — № 22. — С. 76.
  56. Пат. 6 705 157 США, МПК G 01 М 17/02. Method and system for detection of a tire’s change of state = Система контроля давления в шинах. / Fischer Martin, Fuessel Dominik, Hillentayer Franz- Siemens AG. 2004.
  57. Reifendruckilberwachung mit Continental = Контроль давления в шинах. // KFZ Anz. 2004. — Vol. 57, № 19. — С. 50.
  58. Пат. 6 707 390 США, МПК В 60 С 23/00. Tire air pressure monitoring device = Устройство для контроля давления в шине автомобиля. / Hirohama Tetsuro, Ooike Mitsuru- Nissan Motor Co., Ltd. 2004.
  59. Пат. 6 708 558 США, МПК В 60 С 23/02. Transmitter for monitoring the condition of a tire = Оборудование для контроля давления в шинах. / Saheki Setsu-hiro- Pacific Industrial Co., Ltd. 2004.
  60. Пат. 6 804 623 США, МПК G 06 F 15/00. Method and apparatus for detecting decrease in tire air-pressure and program forjudging decompression of tire = Оборудование для контроля давления в шинах. / Oshiro Yuji- Sumitomo Rubber Ind. 2004.
  61. Пат. 6 647 771 США, МПК 7 G 01 М 17/02. Система дистанционного контроля давления в шинах. External pressure display for vehicle tires / Alan Alexander Burns. № 09/927 736- заявл. 10.08.2001- опубл 18.11.2003.
  62. Пат. 876 528 США, Method of detecting a deflated tire on vehicle / Walker, John C., Thomas Holmes. 1989. — 24 c.
  63. Правила эксплуатации автомобильных шин: АЭ 001−04 / Мин-во транспорта РФ- Мин-во пром-ти, науки и технологий РФ. М., 2004. — 88 с.
  64. Правила эксплуатации автомобильных шин. М.: Химия, 1975. — 94 с.
  65. Проблемы шин и резинокордных композитов. Прочность и долговечность: тез. докл. 2 всесоюз. симпоз., (23−25 окт.1990 г.). М., 1990. — 229 с.
  66. , С. А. Проницаемость полимерных материалов / С. А. Рейт-лингер. М.: Химия, 1974. — 270 с.
  67. И.М. Обоснование способа увеличения периода обслуживания шин АТС путем создания запаса давления / И. М. Рябов, К. В. Черны шов, Ш. Д. Гечекбаев, Т. Б. Залимханов, М. М. Му рту зов // Грузовик &. М.: Машиностроение, 2011. — № 2. С. 12- 15.
  68. Синтетический каучук/под ред. И. В. Гармонова. 2 изд. — Л., 1983.-198 с.. — С. 96−97.
  69. , В. В. Техническая эксплуатация автотранспортных средств: выбор стратегии организации и управления / В. В. Тарасов, В. И. Сарбаев. М.: Автополис-Плюс, 2004. — 256 с.
  70. , В. Н. Автомобильные шины: устройство, работа, эксплуатация, ремонт / В. Н. Тарновский, В. А. Гудков, О. Б. Третьяков. М.: Транспорт, 1990.- 272 с.
  71. , В. Н. Шинам служить дольше / В. Н. Тарновский, В. А. Гудков.- Волгоград: Ниж.-Волж. кн. изд-во, 1986. 112 с.
  72. Теория и конструкция автомобиля: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1985.-368с.
  73. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник / под ред. Г. В. Крамаренко. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1983. — 488 с.
  74. О.Б. и др. Автомобильные шины. Конструкция, механика, свойства, эксплуатация / О. Ь. Третьяков, В. А. Гудков, А. А. Вольнов, В. Н. Тарновский. М.: КолосС, Химия, 2007. — 432 с.
  75. , Э. Н. Влияние пластификатора Тофинол на свойства протекторных резин / Э. Н. Шарипов // Каучук и резина. 2006. — № 2. — С. 19−21.
  76. , С. К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: учебник / С. К. Шестопалов. М.: ИРПО: Изд. центр «Академия», 1998. — 544 с.
  77. К.В. Математическое моделирование процесса диффузии воздуха из шины / К. В. Чернышов, И. М. Рябов, Ш. Д. Гечекбаев, М. М. Муртузов // Грузовик &. М.: Машиностроение, 2011. — № 11. С. 14−18.
  78. К.В. Прогнозирование давления в шинах и рекомендации по периодичности их обслуживания с учетом условий эксплуатации/ К. В. Чернышов, И. М. Рябов, Ш. Д. Гечекбаев, М. М. Муртузов // Грузовик &. М.: Машиностроение, 2011. — № 12. С.
  79. , М. Силиконовый каучук: пер. чеш. / М. Шетц. Л., 1975. — 288 с.
  80. , Е. П. Теоретические предпосылки снижения интенсивности изнашивания шин управляемых колёс автомобиля / Е. П. Ясенков // Автомобильная промышленность. 2006. — № 4. — С. 16−18.
  81. , Е. П. Периодичность регулирования управления и изнашивание шин управляемых колёс автомобиля / Е. П. Ясенков // Автомобильная промышленность. 2006. — № 10. — С. 26−27.
  82. Компания MICHELIN подвела итоги акции «Проверь давление в шинах!» Электронный ресурс. [2007]. — Режим доступа: http://www.michelin.ru/ru/irontyact affich. jsp?news id= 14 986&langr=RU&codeRub rique=20 050 112 090 654
  83. Больше воздуха! (Исследование Nokian Tyres) Электронный ресурс. -2006. Режим доступа: http://koleso.topof.ru/news.php
  84. Давление в шинах национальная проблема США Электронный ресурс. -[2007]. — Режим доступа: http://www.unityre.kz/iiidex.php?p=news
  85. Азот не роскошь, а экономия! Электронный ресурс. [2007]. — Режим доступа: http://tww.ru/tyres/articles/99. «Нитропрофи» (накачка азотом). Электронный ресурс. [2007]. — Режим доступа: h 11 р: //1 е h s 11 a b 21 .ur.ru/production.html
  86. Преимущества накачки шин азотом Электронный ресурс. [2007]. — Режим доступа: http://avtomoto.onоv.ru/news.htm 1
  87. Информация о закачке шин азотом Электронный ресурс. [2007]. — Режим доступа: http://autoland.com.ua/article.php?id=31#
  88. Michelin будет использовать продукцию «Нижнекамскнефтехима» Электронный ресурс. [2004]. — Режим доступа: http://www.ngv .ru/lenta/archive.hsql?day=29&month= 11 &vear"2004
  89. Экспертиза шинных манометров. Тот ли бар? Электронный ресурс. -[2007]. Режим доступа: http://tyrepressure.com.rU/articles/view/4
  90. , А. Шины и все о них Электронный ресурс. / Альберт Полу-новский // Снабженец: еженедельник 2002. — Режим доступа: http://www.snab.ru/
  91. Современное состояние и перспективы развития автомобильных систем мониторинга давлений в шинах Электронный ресурс. [2007]. — Режим доступа: http://zhurnal.ape.relarn.ru/articles/2004/257.pdf
  92. ЯШЗ Рекламационный центр — Каталог нарушений эксплуатации Электронный ресурс. — [2007]. — Режим доступа: http://www.vashz.ru/rc/catalog
  93. Правильное давление Электронный ресурс. [2007]. — Режим доступа: http://www^.cbc-group.kz/Driiit.html?í-d=120#
  94. О давлении в шинах. Почему важно поддерживать в шинах правильное давление? Электронный ресурс. [2007]. — Режим доступа: http:/7tyrepressure.com.ru/articles/view/4
  95. Системы проверки давления в шинах: NHTSA Электронный ресурс. -[2007]. Режим доступа: http://alflash.com.ua/Learn/tpn.pdf
  96. В США вводятся новые требования по контролю давления в шинах Электронный ресурс. [2007]. — Режим доступа: http://100avto.ru/newsarchive2004−09−16,html
  97. Как работает система контроля давления в шинах Электронный ресурс. -[2007]. Режим доступа: http://auto.г 16.ru/php/artide/article, php? ucat=2
  98. SmarTire поставляет системы по контролю давления в шинах для Optima Bus Corp Электронный ресурс. [2007]. — Режим доступа: http://www.shinanews.ru/
  99. Чтобы не шалило давление Электронный ресурс. [2007]. — Режим доступа: http://www.autocitychannel.com/nevvs/r80.html
  100. Датчики будут монтироваться в штатные вентили колес Электронный ресурс. 2004 — Режим доступа: http://www.zr.ru
  101. Как работает система контроля давления в шинах Электронный ресурс. -2004. Режим доступа: http://aiito.rl6.m/php/article/article.php?ucat2
  102. Atmel представляет лидера среди интегральных схем приемников для систем контроля давления в шине автомобиля Электронный ресурс. [2007]. -Режим доступа: http://www.set-micro.com/iiews/new 2406Q4. htm#
  103. , С. Е. Компьютерная система активной безопасности автомобиля ИНКА-ПЛЮС Электронный ресурс. / С. Е. Бузников, Д. С. Елкин. 2004. -Режим доступа: www. 12v-chib.ru/artiсles/б/114/index.html
  104. , В. Н. Как увеличить пробег шин: советы автолюбителям / В. Н. Тарновский, В. А. Гудков, О. Б. Третьяков. М.: Транспорт, 1993. — 110 с.
  105. ParkMaster TPMS 4−05 Электронный ресурс. [2007]. — Режим доступа: http://suhovarov.narod.ru/INSTR.pdf
  106. Vainshtein, E.F. Thermodynamic Analysis of Crosslinked Polymer Thermore-sistance / E, F. Vainshtein, A. A. Sokolovsky // Polymer Yearbook. N. Y., 1995. -P. 56−64.
Заполнить форму текущей работой