Финансы общественных организаций
![Курсовая: Финансы общественных организаций](https://westud.ru/work/343342/cover.png)
Вместе тем, поддержка некоммерческой сферы благотворительными фондами не ограничивается только предоставлением грантов. В последние годы большую популярность получил такой вид поддержки благотворительных фондов как консалтинг. Как справедливо отмечает И. М. Шейман, «крупные благотворительные фонды все чаще выполняют функции научно-консультационных центров по широкому кругу проблем… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА І. ХАРАКТЕРИСТИКА НЕКОММЕРЧЕСКОЙ СФЕРЫ
- 1. 1. Понятие некоммерческой сферы
- 1. 2. Понятие общественной организации
- ГЛАВА II. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
- 2. 1. Источники финансирования общественных организаций
- 2. 2. Государственные источники финансирования общественных организаций
- 2. 3. Собственные источники финансирования общественных
- организаций
- ВЫВОДЫ
- ЛИТЕРАТУРА
- Финансовые возможности общественных организаций играют далеко не последнюю роль в их работе. Расхожей стала фраза: больше будет средств больше и мероприятий
Обычно общественные организации не имеют собственных производств и не занимаются предпринимательством. Главными источниками средств для них являются пожертвования граждан и организаций, членские взносы, крайне редко бюджетные средства. Еще одним источником финансирования для региональных отделений общественных организаций является помощь из Москвы (или столиц субъектов РФ). Но получают они ее, как правило, лишь в период предвыборных кампаний или других важных мероприятий.
Типичной является ситуация, когда руководители главной трудностью называют недостаток или полное отсутствие денег. Ниже приведены выдержки из интервью, иллюстрирующие сказанное.
Далеко не у всех организаций накоплен положительный опыт поиска денег. Каждая организация пытается решить собственные проблемы, опираясь на личные связи. Зачастую это выглядит примерно так: спонсоров ищем в основном среди знакомых руководителя и учредителей.
В целом контакты с коммерческими организациями носят бессистемный и эпизодический характер. В большинстве случаев общественные организации выступают в роли просителей денег или иной помощи.
Многие благотворительные организации пытаются зарабатывать деньги, некоторые вкладывая имеющиеся средства в коммерческие банки под высокие проценты, некоторые создавая при себе коммерческие структуры, малые предприятия. Далеко не всегда этот мини-бизнес оправдывает себя. В ситуации «дикого бизнеса», когда налоги высоки, чтобы продержаться на плаву, надо все силы отдавать борьбе за прибыль. Общественные организации, безусловно, проигрывают в этой нелегкой борьбе. Они либо увлекаются коммерцией, и тогда страдает их основная работа, либо пытаются зарабатывать деньги от случая к случаю или с помощью посредников, что часто приводит к финансовому краху и потере репутации.
В случаях, когда финансовые возможности благотворительных фондов невелики, а основным видом деятельности является раздача бесплатной помощи, активисты не заинтересованы в привлечении новых людей и не афишируют свою деятельность. Порой вся работа держится лишь на энтузиазме двух-трех человек, основавших организацию. Существуют серьезные трудности с привлечением волонтеров в тех случаях, когда благотворительная деятельность направлена на узкую группу граждан, и нет никакой идеи, которая смогла бы мобилизовать других людей на их поддержку.
Сегодня существует целый ряд законодательных и налоговых ограничений, которые не способствуют развитию собственных производств или предпринимательской деятельности некоммерческих структур. Кроме того, члены многих организаций — дети или престарелые люди.
От умения добиваться финансовой поддержки сегодня зависит многое, но есть и такие организации, которые строят свою работу на схемах, коренным образом отличающихся от привычных.
Список литературы
- Конституция Российской Федерации. М.: ИНФРА -М — НОРМА, 1996
- Федеральный закон от 12 января 1996 г. N7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
- Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
- Федеральный закон от 8 июля 1999 г. N 144-ФЗ «О реструктуризации кредитных организаций»:
- Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/Под ред. М. В. Романовского и О. В. Врублевской, 2-е изд.- М.: Юрайт, 2000.
- Государственные финансы / Под ред. проф. В. М. Федосова, С. Я. Огородника и В. Н. Суторминой. Киев, 2001.
- Гражданское право. Учебник. Часть I. Издание второе, переработанное и дополненное. /Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. М.: «Проспект», 1997 г.
- Колесов А.С. Межбюджетные отношения: сущность и пути совершенствования.//Финансы.- 2002,-5.
- Курс экономики. Райзберг Б. А. М. 1997.
- Лавриков И.Н. Проблемы межбюджетных отношений в РФ и пути их решения.//Финансы.-2002,-5
- Макроэкономика. Европейский текст.. Бурда, Ч. Виплош. СПб. 1998.
- Модель финансов социалистического государства. Сабанти Б. М. Нальчик, 1989.
- Общая теория финансов. Дробозина Л. А. М. 1995.
- Теория финансов. Учебное пособие. Заяц Н. Е. Минск. 1998.
- Устойчивый рост как важнейший приоритет. Я. Корнаи. Вопросы экономики, 1996, 10.
- Финансовая система России. Дадашев А. З., Черник Д. Г. М. 1997.
- Финансы и кредит / Под ред. А. Ю. Казака. Екатеринбург: МП ПИПП при издательстве Уральского государственного университета, 2002.
- Финансы капиталистических государств. Сутормина В. Н. Киев, 1983.
- Финансы предприятий: учебник./Под ред. Н. В. Колчиной. М.: ЮНИТИ, 2002.
- Финансы социализма. А. М. Александров. Э. А. Вознесенский. М., 1974.
- Финансы СССР / Под руков. проф. Д. А. Аллахвердян. Госиздат, 1962.
- Финансы, денежное обращение и кредит: учебник./Под ред. В. К. Сенчагова и А. И. Аронова.- М.:Проспект, 2002.
- Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник./Под ред. Л. А. Дробозиной. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.
- Финансы: учебник./Под ред. М. В. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2001.
- Христенко В. Развитие бюджетного Федерализма в России: от разделения денег к разделению полномочий. // Российская газета от17.02. 2001.
- Яндиев М.И. Финансы регионов.- М.: Финансы и статистика.- 2002.