Использование психологических средств воздействия и роль средств массовой коммуникации при формировании общественного мнения и настроения общества
![Реферат: Использование психологических средств воздействия и роль средств массовой коммуникации при формировании общественного мнения и настроения общества](https://westud.ru/work/343337/cover.png)
Функция воздействия в массовой коммуникации не всегда осуществляется столь прямолинейно, как это представлено в моделях. «Информация, передаваемая СМИ, направляется в первую очередь к „лидерам“ общества активным членам преимущественно неформальных групп, которые формируют мнение и передают его менее активным членам общества в процессе межличностной коммуникации». Таким образом, массовая… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. PR и психология масс
- 2. СМИ как звено в системе PR-взаимодействий при формировании общественного мнения
- 3. Аспекты массовой коммуникации и ее социолингвистическая ориентация на формирование общественного мнения
- Заключение
- Список использованных источников
- Понятие общественное мнение используется в двух смыслах
- 1. мнение, поддерживаемое реальным числом людей, представителями определенной социальной группы и субкультуры в данном обществе
- 2. доминирующее мнение среди всех представителей общественности [7;с.248]
Согласно первому определению, общественных мнений может быть много и их число зависит от степени гетерогенности и степени неравенства в обществе. Если следовать второму определению, то общественное мнение представляет собой лишь мнение большинства представителей общественности, некий консенсус большого количества точек зрения по обсуждаемой проблеме. В научной литературе понятие «общественное мнение» может применяться как в первом, так и во втором смыслах.
В традиционном, примитивном обществе преобладающим типом связей, создающих общественное мнение, являются межличностные контакты, характерными чертами которых можно считать доверие и следование нравственным нормам.
Подобные явления отмечаются и в современных обществах, где существует жесткая диктатура. Однако это лишь внешнее сходство. Даже самая жесткая диктатура, основанная на непогрешимости лидера и элементах обожествления его персоны, не может игнорировать общественного мнения, так как диктатор или правящая группа действует в массовом обществе, где нет устойчивых, единых для всех традиционных установок и нравственных норм. В связи с этим любое общество добивается благоприятного для нее общественного мнения путем подавления инакомыслия и манипулирования общественным сознанием.
Все это говорит об актуальности темы «Формирование и использование общественного мнения».
Цель работы: Рассмотреть особенности формирования и использования общественного мнения.
Задачи работы:
1. Рассмотреть взаимосвязь PR и психология масс при формировании общественного мнения.
2. Определить роль СМИ как ведущего звена в системе PR-взаимодействий при формировании общественного мнения.
3. Выявить аспекты массовой коммуникации и ее социолингвистической ориентации на формирование общественного мнения
1. PR и психология масс
Список литературы
- Богданов Е. Г., Зазыкин В. Г. Психологические основы «паблик рилейшнз». 2-е изд. / Е. Г. Богданов, В. Г. Зазыкин. СПб.: Питер, 2003. 208 с.
- Бориснев С. В. Социология коммуникации: Учебное пособие для вузов./ С. В. Бориснев. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 270 с.
- Ньюсом Д., Терк Д., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. Седьмое издание. / Д. Ньюсом, Д. Терк, Д. Крукеберг. М.: ИНФРА-М, 2001. 628 с.
- Ольшанский Д. В. Основы политической психологии. / Д. В. Ольшанский. Екатеринбург: Деловая книга, 2001. 496 с.
- Почепцов Г. К. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Ваклер, 2001. 567 с.
- Фролов С. С. Социология: Учебник. М.: Гардарики, 2001. 344 с.