Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка конкурентоспособности фотоуслуг

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретические выводы и практические результаты выполненного исследования, могут быть использованы предприятиями для оценки уровня конкурентоспособности своих товаров и услуг на целевом сегменте рынка, а предлагаемые методы и алгоритмы — для установления конкретных значений уровня конкурентоспособности широкого спектра продукции и услуг. Реализация результатов исследования на практике позволяет… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы качества и конкурентоспособности товаров и услуг
    • 1. 1. Качество и конкурентоспособность услуг: понятие, сущность и составляющие
    • 1. 2. Соотношение конкурентоспособности и качества в товарной стратегии фирмы
    • 1. 3. Характеристика рынка фотоуслуг в России
  • 2. Оценка конкурентоспособности ООО «Райхан-фото»
    • 2. 1. Организационно экономическая характеристика деятельности ООО «Райхан — фото»
    • 2. 2. Маркетинговое исследование качества предоставляемых услуг
    • 2. 3. Оценка конкурентоспособности услуг ООО «Райхан-фото»
  • 3. Пути повышения конкурентоспособности услуг ООО «Райхан-фото»
    • 3. 1. Повышение конкурентоспособности услуг ООО «Райхан-фото»
    • 3. 2. Экономическое обоснование предложенных мер
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Оценка конкурентоспособности фотоуслуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара (услуги) является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара (услуги) условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).

Только выход на рынок с конкурентоспособным товаром (услугой) дает возможность предприятию выжить в условиях рынка. Предприятия, вкладывающие силы в неконкурентоспособный товар (услугу) обречены на гибель.

Актуальность темы

исследования обусловлена тем, что переход России к рыночным механизмам регулирования хозяйственной деятельности обусловил появление и развитие конкурентной среды на внутреннем рынке, значительное обострение борьбы за место во внешнем рыночном пространстве. В связи с этим, приоритетным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой деятельности предприятий становится повышение уровня конкурентоспособности производимых товаров (услуг) в целях получения прибыли за счет наиболее полного удовлетворения потребностей, формирующих спрос на данные товары (услуги).

Изучение конкурентоспособности обусловливает необходимость разработки эффективных, простых в применении инструментов, методик, позволяющих предприятию с максимальной степенью объективности оценить уровень конкурентоспособности своих товаров (услуг) на рынке. Анализ оценок уровня конкурентоспособности продукции (услуг) становится основанием для дифференциации предложения и создания уникального набора взаимосвязанных конкурентных преимуществ, привлекательных с точки зрения потребителей в рамках целевого сегмента. Кроме того, предприятие способно более эффективно планировать процессы совершенствования товарного ряда, опираясь на конкретные результаты исследования.

Цель дипломной работы — изучить теоретические основы качества и конкурентоспособности, дать оценку конкурентоспособности ООО «Райхан-фото» и разработать рекомендации по совершенствованию качества фотоуслуг для повышения конкурентоспособности фирмы.

Для достижения поставленной цели сформулированы и решались следующие задачи:

— рассмотреть понятие и сущность качества и конкурентоспособности услуг;

— определить соотношение конкурентоспособности и качества услуг и их место в товарной стратегии предприятия;

— исследовать рынок фотоуслуг России;

— дать маркетинговую оценку предприятию ООО «Райхан — фото»;

— провести оценку конкурентоспособности услуг ООО «Райхан — фото»;

— предложить и экономически обосновать меры по повышению конкурентоспособности услуг ООО «Райхан — фото».

Объектом исследования является — ООО «Райхан — фото».

Предметом исследования выступают оценка уровня качества и конкурентоспособности фотоуслуг.

Теоретико-методологической базой исследования послужили положения и выводы, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных ученых по экономике, маркетингу, математической статистике, оценке уровня качества товаров и услуг.

Исследование проводилось с использованием системного подхода, методов обобщения и сравнения, анализа и синтез, метода группировок, методов исторического и логического анализа теоретического и практического материала.

Теоретические выводы и практические результаты выполненного исследования, могут быть использованы предприятиями для оценки уровня конкурентоспособности своих товаров и услуг на целевом сегменте рынка, а предлагаемые методы и алгоритмы — для установления конкретных значений уровня конкурентоспособности широкого спектра продукции и услуг. Реализация результатов исследования на практике позволяет предприятию: определить основные конкурентные преимущества своих услуг и выявить критерии их позиционирования на исследуемом сегменте рынка; выработать основные направления дальнейшего совершенствования качества услуг.

Теоретические основы качества и конкурентоспособности товаров и услуг

1.1. Качество и конкурентоспособность услуг: понятие, сущность и составляющие

Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество — комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др.

Проблема качества традиционна и остра по многим хорошо известным причинам. Удивительные по совершенству изделия утвари, одежды, украшений, инструментов давних эпох — свидетельства стихийного стремления к функционально и эстетически безупречным решениям. В начале XXI века проблема качества стала особенно злободневной в виду, в частности, стремительного увеличения масштабов промышленной деятельности и соответствующего роста степени негативного антропогенного воздействия на природную среду. В связи с этим подходы к обеспечению и оценкам качества должны быть подвергнуты переосмыслению и коррекции. Что такое «качество»? В обиходно-эмоциональном представлении качество — это комплексный, интуитивный показатель, объединяющий в себе функционально-технические и эстетические потребительские свойства товара. Почти энциклопедическое определение гласит: «Качество продукции (услуг) — совокупность технико-экономических и эстетических свойств продукции (услуг), обусловливающих ее способность удовлетворять определенные требования в соответствии с назначением» [9, c.285]. Это — «выходное», товарное, статическое определение качества продукции и услуг.

При разработке политики в области качества руководители сервисных компаний должны учесть следующее:

— сформулированную миссию компании;

— базовые стратегии, на которые опирается деятельность компании;

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
  2. М. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте взаимоотношений с потребителями // Маркетинг. — 2008. — № 4.
  3. А.А., Стерликов Ф. Ф. 1000 терминов рыночной экономики: Справочное учебное пособие. — М.: Крон-Пресс, 2003.
  4. Е.Ю. Основные пути и факторы повышения конкурентоспособности производственных предприятий России // Вестник ТИСБИ. 2008. — № 2.
  5. Л. Взгляд на системную конкурентоспособность как доминанту устойчивого развития экономики // Экономист. — 2004. — № 1.
  6. Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг, 5-е издание: Пер. с англ.: Уч. пос. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2008.
  7. Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. — М.: ИНФРА М, 2005.
  8. В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. — 2008. — № 5.
  9. Большой экономический словарь/ Под ред. А. Н. Азрилияна. — М.: Фонд «Правовая культура», 2004.
  10. М. Национальный индекс удовлетворенности клиентов: построение и использование // Проблемы теории и практики управления. — 2004. — № 4.
  11. С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. — М.: ИНФРА — М, 2008.
  12. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. — М.: Гардарики, 2008.
  13. М.И. Конкурентоспособность, открытость и безопасность российской экономики (раздел в учебнике: Экономическая безопасность. Общий курс/учебник под общей ред. В. К. Сенчагова, — М. Дело, 2005.
  14. Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — № 2.
  15. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Финпресс, 2008.
  16. Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Финпресс, 2008.
  17. А. Изучение рынков. — СПБ.: Издательский Дом «Нева», 2008.
  18. Диксон Пер, Хасси, Дэвид Анализ сильных и слабых сторон компаний: определение стратегических возможностей.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2008.
  19. Дэй Дж. Стратегический маркетинг: Учебник. М.:ЭКСМО-Пресс, 2002.
  20. Н.В., Калачев С. Л. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: Колосс, 2006.
  21. С.А. Механизмы экономического управления предприятием: Учебное пособие для вузов.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  22. З.Г. Ориентация системы сервиса на конкурентоспособность// Стандарты и качество. — 2004. — № 1.
  23. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью / Под ред. С. Г. Светунькова. — М.: Дело, 2004.
  24. В.Э. Современные системы управленческого учета // Экономический анализ: теория и практика. — 2003. — № 11.
  25. Ю.Г. Проблема качества в маркетинге на современном этапе // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. — № 4.
  26. Ф. Маркетинг Менеджмент. — СП-б.: Питер, 2005.
  27. А. Перспективы развития фотобизнеса в России // Фотодело. 2007. — № 8.
  28. Т., Растимешин В. Управляемая конкурентоспособность: как ее добиться // Консультант директора. — 2007. — № 22.
  29. Ю. Российский фотобизес в зеркале Фотофорума-2007 // Фотодело. 2007. — № 5.
  30. И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. — М.: Юрайт-М, 2008.
  31. И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: Учеб. Пособие. — М.: Юрайт-Издат, 2004.
  32. А.Н. 600 способов продвижения торговой марки. — М.: Дело, 2003.
  33. Маркетинг: Учебник / Под ред. А. Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
  34. А.Д. Управление качеством. — М.: Дрофа, 2004.
  35. М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для ВУЗОВ. — М.: Издательство НОРМА, 2002.
  36. Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. — М.: Финансы и статистика, 2001.
  37. А.П. Маркетинг: Учебник.- М.: ИКФ «Омега-Л», 2006.
  38. Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.
  39. Д. Насущные проблемы // Фотодело. 2002. — № 1.
  40. А., Вдовенко В., Любименко И. Круглый стол: довольный клиент — доходный клиент // Фотодело. 2007. — № 8.
  41. Л.Н., Кантор О. Г., Хакимова Ю. Р. Оценка конкурентоспособности продукции // Маркетинг в Росси и за рубежом. — 2005. — № 1.
  42. В. В. Управление качеством: Учебное пособие. — Новосибирск. 2006.
  43. Ю.В., Попов Е. В. Моделирование бизнеса в интернет-среде // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. № 2.
  44. Г. В. Экономический анализ: Учебник.- М.: Новое издание, 2004.
  45. Д. Насущные проблемы // Фотодело. 2002. — № 1.
  46. М. В авангарде мирового фотобизнеса // Фотодело. 2005. — № 4.
  47. О.А. Маркетинг и управление качеством услуг: Учебное пособие.- М.: Дело и Сервис, 2006.
  48. .Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации: Учебно-практическое пособие. М.: Юристъ, 2003.
  49. Р.А. Система обеспечения конкурентоспособности. //Стандарты и качество. — 2006.- № 1.
  50. В.Н. Качество продукции и маркетинг // Стандарты и качество. — 2006. — № 2.
  51. Хрипач В. Я, Суша Г. З. Экономика предприятия. — Мн.: Интерпресс, 2002.
Заполнить форму текущей работой