Коммуникативно-информационная природа политического лидерства государства
Диссертация
Анализ теоретических взглядов ряда исследователей (М.Кастельс, Э. Тоффлер, Н. Луман, Дж. Най, 36. Бжезинский) позволяет сделать вывод о том, что в современном мире теряется прямая связь между доминированием государства на мировой арене и его способностью оказывать влияние на международные процессы, все большее значение приобретает коммуникативная природа политического лидерства государства… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Политическое лидерство государства как 13 объект социальной информациологии
- 1. 1. Концептуальные подходы к исследованию феномена 13 политического лидерства
- 1. 2. Коммуникативно-информационные ресурсы политического лидерства
- 1. 3. Массмедиа как инструмент политического 50 лидерства государства в условиях глобализации
- Глава II. Коммуникативно-информационные факторы 68 политического лидерства России
- 2. 1. Государственная информационная политика как фактор достижения лидерства России в геополитическом пространстве
- 2. 2. Имидж России и технологии его создания
- 2. 3. Коммуникативная компетентность власти как 125 компонент лидерских стратегий государства
Список литературы
- Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации: Диалектика прогрессивной линии развития как гуманная общечеловеческая философия для XXI века: Учеб. пособие.- М., 1994. 336 с.
- АдаирД. Психология лидерства. М.: Изд-во Эксмо, 2006. — 352 с.
- Адорно Т. Исследование авторитарной личности. М.: Серебряные нити, 2001.-353 с.
- Аймермахер К., Бордюгов Г. Культура и власть // Культура и власть в условиях коммуникационной революции XX века. Форум немецких и российских культурологов / Под ред. К. Аймермахера, Г. Бордюгова, И. Грабовского. М.: «АИРО-ХХ», 2002. — С.9−13.
- Алмонд Г. Сравнительная политология: эволюционный подход. М., 1997.
- Арапова Н.П. Социально-информациологический подход в теории ведения информационных войн. Автореферат дисс. канд. полит.наук. -М., 2003.
- Арендт X. Истоки тоталитаризма / Ин-т «Открытое о-во». М.: ЦентрКом, 1996.-672 с.
- Арон Р. Демократия и тоталитаризм / Пер. с фр. Г. И. Семенова. М.: Текст, 1993.-303 с.
- Ю.Арон Р. Измерения исторического сознания, Париж, 1961 // Философия и о-bo.- 1999.-N 2.-С. 214−228.
- J 11 .Арон Р. Мир и война мезвду народами / Пер. с фр. под ред. Даниленко В. И. -М.: Nota Bene, 2000. 880 с.
- Аршинов В.И. Синергетика как феномен постнеклассической науки / РАН- Ин-т философии. М., 1999. — 203 с.
- Ашин Г. К. Теории лидерства// Современная западная социология. Словарь. М.: Политиздат, 1990. — С.159.
- Базаров Р. Политическая карта мирового киберпространства // СЮ. 2006. № 6.
- Бакулев Г. П. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции / Учебн. пособие. М.: Аспект Пресс, 2005. -176 с.
- Барулин B.C. Российский человек в XX веке. Потери и обретения себя. Монография. СПб.: «Алтей», 2000. — 431 с.
- Бек У. Что такое глобализация? Ошибки глобализма ответы на глобализацию / Пер с нем. А. Григорьева и В. Седельника- Общ. ред. и послесл. А.Филиппова. — М.: Прогресс-Традиция, 2001. — 304 с.
- Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования / Под ред. Иноземцева В.Л./ Пер. с англ. М., Academia, 1999. -786 с.
- Бердяев Н.А. Судьба России. Соч. / Сост., вступ. ст. и коммент. Шкоды В. В. М.: ЭКСМО-Пресс- Харьков Фолио, 2000. — 735 с.
- Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы действия. М.: Издательство «РИП-холдинг», 2004. -174 с.
- Бжезинский 36. Выбор. Глобальное господство или глобальное лидерство / Пер. с анг. М.: Международные отношения, 2005. — 288 с.
- Блондель Ж. Политическое лидерство: Путь к всеобъемлющему анализу: Пер. с англ. / Блондель, Жан. М., 1992. — 135с.
- Богатырева Е.А. Информационно-коммуникационные параметры лидерства государства в современном мире// Социология власти. 2006.№ 6. С.112−116.
- Богатырева Е.А. Политическое лидерство государства как информационно-коммуникативный феномен и его роль в обеспечении национальной безопасности // Безопасность Евразии. 2007. № 1.
- Богатырева Т.Г. Социокультурные основания функционирования современного государства // Управленческое консультирование. 2005. № 4. -С. 89−104.
- Братимов О.Н., Горский Ю. М., Делягин М. Г., Коваленко А. А. Практика глобализации: юры и правила новой эпохи. М.: ИНФРА, 2000. — 344 с.
- Брянцев А.Е. Проблемы и перспективы формирования имиджа России в контексте российско-бразильских отношений (2002−2003 гг.). Материалы Третьего конвента российской ассоциации международных исследований. МГИМО (У) МИД России, 21 -22 мая 2004 г.
- Вартанова Е. Медиаэкономика зарубежных стран: Учеб. пособие. М.: Аспект Прес, 2003. — 335 с.
- Вебер М. Избранные произведения: перевод с немецкого / сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова — предисл. П. П. Гайденко. М.: Прогресс, 1990. -805 с.
- Вернуть лидерство // DiploMaT. 2006. Апрель. С.36−37.35. «Ветхая великодержавность» // Коммерсантъ № 102 (3433) от 08.06.2006.
- Внешнеполитическая информация и современная дипломатия. М.: ДА МИД РФ, 2001.-220 с.
- Внешняя политика современной России: Сборник статей / Дип. академия МИД РФ. Каф. внешней политики и международных отношений- Под ред. А. Ю. Рудницкого. М., 2000 г. — 291 с.
- Воробьев В.В. Менеджмент в социальной информациологии: монография / f РАГС при Президенте РФ, Кафедра информационной политики. М.: Изд-во1. РАГС, 2005. 109 с
- Вступительное слово Сергея Миронова на круглом столе «Качество власти в России» 2 ноября 2005 года http://www.rpvita.ru/
- Выступление Генерального секретаря ООН Кофи Аннана по вопросу диалога между цивилизациями. Нью-Йорк, 9 ноября 2001 г.// 2001 год Год диалога между цивилизациями под эгидой Организации Объединенных
- Наций. Опубликовано Информационным центром &bdquo-ООН в Москве MOS/2002−001-январь 2002 (на основе DPI/2222−47 113).- С.11−12.
- Выступление Президента России В. В. Путина и дискуссия на Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности. Опубликовано 10.02.07 на сайте Президента России http://www.kremlin.ru/
- Гавриленков С., Хазин М. Реконфигурация квадратуры круга. Жизнь, смерть и возрождение глобальных проектов //Русский предприниматель. 2004. Октябрь.
- Газпром начал добычу имиджа. «Газпромэкспорт» готовит крупнейший PR-контракт // КоммерсантЪ 2007. № 2. www.kommersant.ru
- Галумов Э. Имидж против имиджа. М.: Издательство «Известия», 2005. -552 с.
- Галумов Э.А. Международный имидж России: стратегии формирования. -М.: Известия, 2003. 450 с.
- Глобализация и Россия. Материалы круглого стола / Моск. гос. ун-т коммерции. Центр гум.-экон. наук. -М., 2001. -160 с.
- Глобализация и устойчивое развитие: проблемное поле и возможные сценарии. Материалы постоянно действующего междисциплинарного семинара Клуба ученых «Глобальный мир». Вып. 11. М.: «Издательский Дом «Новый век», Институт микроэкономики, 2001.- 68 с.
- Глобализация: проблемы, перспективы. Государственная служба за рубежом. Реферативный бюллетень № 1. М.: Изд-во РАГС, 2002. — 199 с.
- Глобальное сообщество: новая система координат (подходы к проблеме) / Рук. проекта и отв. ред. Неклесса А.И.- РАН. Научн. совет по истории мировой культуры и др. Спб.: Алетейя, 2000. — 314 с.
- Грани глобализации. Трудные вопросы современного развития. М.: Альпина Паблишер, 2003.- 592 с.
- Джордж X. Уиттман. Отчаянное стремление к сверхдержавному статусу // «The American Spectator». США.2007,14 февраля Опубликовано на сайте HhoCMH.Ru http://www.inosmi.ru/
- Диалог культур в глобальном мире. Обзор дискуссий во Франкфурте-на-Майне и в Москве // Труды Фонда Горбачева. Т.7. Проблемы глобализации. Материалы международного исследовательского проекта. М., 2001. -С.429−449.
- Дилигенский Г. Г. Социально-политическая психология. Учебн. пособие. -М., Наука, 1994.- 304 с.
- Журналистика и информационная политика: Сб. науч.-метод. материалов (ст.) / РАГС при Президенте РФ. Каф. информ. политики- Под общ. ред. Попова В .Д. М.: Изд-во РАГС, 2003. — 156 с.
- Иванов И.С. Внешняя политика России в эпоху глобализации. Статьи и выступления. М.: ОЛМА ПРЕСС, 2002. — 415 с.
- Иванов И.С. Новая российская дипломатия. Десять лет внешней политике страны. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. 382с.
- Идеология и практика информационной политики в современном российском обществе: Монография. / Под общ. ред. Маслюка С.Г.- РАГС при Президенте РФ. Каф. информ. политики. М.: Изд-во РАГС, 2004. — 161 с.
- Интервью Президента России В. В. Путина нидерландскому телеканалу «Недерланд 1» и газете «НРЦ Хандельсблатт». Опубликовано 31.10.05 на сайте Президента России http://www.kremlin.ru/
- Информационная политика. Учебник /Под ред. Попова В. Д. -М.: Издательство РАГС, 2003. 463 с.
- Информация. Дипломатия. Психология. М.: Известия, 2002. — 616 с.
- Как правительства рассматривают вопросы ИКТ// iBusiness. 2003. № 3. Часть 2 «Каталог e-government. Решения для электронного правительства. С. 2829.
- Канке В.А. основные философские направления и концепции науки. Итоги? XXI столетия. М.: Логос, 2000. — 320 с.
- Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М.: Изд-во Эксмо, 2006. — 832 с.
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / Пер. с англ. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 608 с.
- Кастельс М., Киселева Э. Россия в информационную эпоху// Мир России. 2001. № 1. С.35−66.
- Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. М.: Академический Проект, 2005. — 448 с.
- Киричек П.Н. Этика журналиста. Саранск, 2004.- 138 с.
- Киричек П.Н. Средства массовой коммуникации и информационная культура общества. М.: Издательство РАГС, 2006. — 34 с.
- Кобладзе Ю. PR России в нас самих// Наше время. 2006. № 16. С. 16.
- Коновченко С.В., Киселев А. Г. Информационная политика в России — РАГС при Президенте РФ. М.: Изд-во РАГС, 2004. — 527 с.
- Конституция (Основной Закон) Российской Федерации. М., 1993. — 63 с.
- Концепция внешней политики РФ. http://www.mid.ru
- Концепция национальной безопасности Российской Федерации// Российская газета. 1999. 26 дек.
- Корконосенко С.Г. Основы журналистики / Учебник. М.: Аспект Пресс, 2001.-287 с.
- Круглый стол в редакции «РФ сегодня» «Как формируется образ России» // «РФ сегодня». 2004. № 22.
- Лисичкин В.А., Шелепин JI. А. Третья мировая (информационно-психологическая) война / Акад. социал. наук. М.: Ин-т социал.-полит, исслед. АСН, 1999. — 304 с.
- Лихачев В. Россия и современный миропорядок// Российская газета.2007.14.02.-С.18.
- Луман Н. Власть /Пер. с нем. М: Праксис, 2001. — 256 с.
- Манойло А.В., Петренко А. И., Фролов Д. Б. Государственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны. М.: Горячая линия — Телеком, 2003. — 541 с.
- Маркелов К.В. Общественный идеал как объект информационной политики. Автореф. дисс. соиск. уч. степени доктора политических наук. М., 2006. -50 с.
- Маркелов К.В. Философский взгляд на проблему формирования информационной политики в России. М.: Изд-во РАГС, 2005. -16 с.
- Маркузе Г. Одномерный человек: Исследование идеологии развитого индустриального общества. М.: Рефл-бук, 1994. — 368 с.
- Масатин С. Госдума вступилась за имидж страны. Депутаты пытаются отразить информационную атаку Запада //Парламентская газета. 2006. 4 июля. С. 5.
- Массовая коммуникация в современной России Сб. научных статей / Под общ. ред. В.Д.Попова- М.: Изд-во РАГС, 2003. -159 с.
- Массовая коммуникация в структуре социальной информациологии. Материалы методологического семинара. М.:Изд-во РАГС, 2005. — 284 с.
- Массовые информационные процессы в современной России: Очерки / Отв. ред. Шевченко А.В.- Редкол.: Попов В. Д. и др.- РАГС при Президенте РФ, Каф. информ. политики. М.: Изд-во РАГС, 2002. — 302 с.
- Медиа. Введение: Учебник /Под ред. А. Бриггза, П.Кобли. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 550 с.
- Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития / МГУ им. М. В. Ломоносова. Фак. журналистики. М.: Изд-во МГУ, 1999. — 208 с.
- Мертон Р. Социальная структура и аномия // Социологические исследования. 1992.№ 2.
- Мигранян А. Россия в кривом зеркале западных СМИ// The Wall Street Journal против России. Хроника необъявленной войны. М., 2006. С. 2−3.
- Митрошенков О.А. Политическая эпистемология: Учеб. пособие / РАГС при Президенте РФ. Каф. социологии. М.: Изд-во РАГС, 2004. -145 с.
- Модестов С.А. Информационное противоборство как фактор геополитической конкуренции. М.: МОНФ- ИЦНиУП, 1999. — 63 с.
- Моисеев Н.Н. Универсум. Информация. Общество. М.: Устойчивый мир, 2001.-199 с.
- Моска Г. Правящий класс// Социс.1994.К®10.- С.187−198.
- Москвы далекой позывные. Отечественная история стала ареной идеологической войны. Интервью с председателем Государственной радиовещательной компании «Голос России» А. Оганесяном // Наше время. 2006.№ 16.-С.10−11.
- Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований / Ин-т социологии образования Рос. Центра гуманитарного образования и др. М.: УРСС, 2000. — 239 с.
- Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования / Нац. фонд подгот. кадров, РАН. Ин-т социологии. Центр социол. образования. М.: Аванти плюс, 2004. — 427 с.
- Назаров М.М. Массовые коммуникации и виртуализация социального пространства в современном обществе // Соц.-гуманитар. знания. 2001.-№ 1.-С. 233−247.
- Назаров М.М. Медиа и власть в современной России //Соц.-гуманитар. знания. 2004.-№ 1. — С. 20−32.
- Назаров М.М. Медиа и власть в современной России // Соц.-гуманитар. знания. 2004.-№ 2. — С. 16−29.
- Назаров М.М. Средства массовой коммуникации и российское общество на пороге XXI в.// Социально-гуманитарные знания. 1999. № 5. -С. 11−21.
- Назаров М.М., Иванов В. Н. Массовая коммуникация в условиях глобализации // Социол. исслед. 2003.-N 10. — С. 20−28.
- Най Дж.С. Гибкая власть: как добиться успеха в мировой политике/ Пер. с англ. Н.: ФСПИ «Тренды», 2006. — 224 с.
- Налимов В.В. В поисках иных смыслов. М.: Изд. Группа «Прогресс», 1993.-280 с.
- Налимов В.В. Критика исторической эпохи: неизбежность смены культуры в XXI веке // Вопросы философии. 1966. № 11.- С.65−74.
- Нам есть, что показать: Russia Today TV // DiploMaT. 2005. Сентябрь. -C.38−39.
- Национальные модели информационного общества / Отв. ред и сост. Е. Л. Вартанова, науч. ред. Н. В. Ткачева. М.: Издательство ИКАР, 2004. -412 с.
- Наша мировая задача. Редакционная статья // Эксперт. 2005.28 ноября.
- Неклесса А.И. Глобализация: новый цивилизационный контекст // Безопасность Евразии. 2001. № 1. С.99−130.
- Никонов В. «Сегодня Россия в большей степени способна отстаивать свои национальные интересы» // Российская Федерация сегодня. 2006. № 13.-С.30−31.
- Нисневич Ю.А. Информационный фактор политической модернизации // Вестн. Моск. ун-та. Сер.12. Полит, науки. 2001. N 3. С. 91−101.
- Нисневич Ю.А. Информация и власть. М., 2000.
- Новопашин А.П. Коммуникация и власть. Тюмень: Мандр и Ка, 2004. -136 с.
- О средствах массовой информации. Закон Российской Федерации // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 7. Ст. 300.
- Об участии в международном информационном обмене. Закон Российской Федерации // Российская газета. 1996.11 июля.136. «Образ России: сильное или слабое государство?» / Социологическое исследование фонда «Общественное мнение"// http://fom.ru
- Окинавская хартия глобального информационного общества. 22.07.2000 г. http://www.tatnews.ru/
- Ольшанский Д.В. Основы политической психологии. Глава 5. Политическая психология лидерства. Екатеринбург: Деловая книга, 2001. -С. 164−209.V
- Основы теории коммуникации: Учебник. / Под ред. М. А. Василика. М.: Гардарики, 2005.-615 с.
- Панарин А. С. Глобальное политическое прогнозирование. М., 2000. — 352 с.
- Панарин А.С. Глобальное политическое прогнозирование в условиях стратегической нестабильности / РАН. Институт философии. М.: Эдиториал УРСС, 1999. — 271 с.
- Панарин А.С. Искушение глобализмом. Серия «Россия и мир: итоги XX века», альманах № 1/2000. М.: Русский Национальный Фонд, 2000. — 381 с.
- Панарин И. Усиление роли информационных факторов в системе обеспечения национальной безопасности России // Власть. 1998.-N 1. — С. 43−47.
- Панарин И.Н. Информационные войны и Россия //Информация. Дипломатия. Психология. М.: Издательство «Известия», 2002. — С. 150 158.
- Панарин И.Н. Информационная война и власть. М.: Мир безопасности, 2001.-223 с.
- Петренко E.JI. Глобальное управление. М.: Издательство РАГС, 2006. -80 с.
- Политическая имиджелогия / Под ред. А. А. Деркача, Е. Б. Перелыгиной и др. М.: Аспект Пресс, 2006. — 400 с.
- Политические коммуникации: Учеб. пособие / Под ред. А. И. Соловьева.-М.: Аспект Пресс, 2004. 332 с.
- Попов В.Д. Социальная информациология и журналистика: Учеб. пособие. М.: Изд-во РАГС, 2007. — 336 с.
- Попов В.Д. Власть народ и информационная политика: проблема взаимодействия. — М., 2006. — 23 с.
- Попов В.Д. Вызов трансмутации // Государственная служба. 2005. № 1. -С.56−57.
- Попов В.Д. Информациология и информационная политика. М.: Изд-во РАГС, 2001. 118 с.
- Попов В.Д. Коммуникативно-ментальная идентичность в судьбе российских реформ: Учебное пособие. М.: РАГС, 2005. -57 с.
- Попов В.Д. Парадоксы в судьбе России (коммуникативный психоанализ власти и общества). М.: ИД «Камерон», 2005. -152 с.
- Попов В.Д. Социальная информациология наука XXI века (проблемы становления и развития). — М.: РАГС, 2004. — 92 с.
- Попов В.Д. Судьбоанализ коммуникативной политики М.: Изд-во РАГС, 2006.-30 с.
- Попов В.Д. Тайны информационной политики: социокоммуникативный психоанализ информационных процессов. Монография. Изд.2-е, переработ. -М.: Изд-во РАГС, 2006. -300 с.
- Попов В.Д. Эдипов комплекс и Эго. Психология власти//Политический класс.2005. № 8 С.79−86.
- Попов В.Д., Федоров Е. С. Коммуникативные коды имиджа власти. М.: ИД «Камерон», 2004. — 72 с.
- Попов В.И. Современная дипломатия. Теория и практика. М.: ДА МИД РФ, 2000 г. 576 с.
- Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: Рефл-бук- Киев: Ваклер, 1999. — 349 с.
- Почепцов Г. Г. «Информация & Дезинформация». М.: Ника Центр, 2001. -252с.
- Почепцов Г. Г. Имиджелогия. М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер». 2001. -704 с.
- Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2005. — 640 с.
- Почепцов, Г. Г. Пропаганда и контрпропаганда. М.: Центр, 2004. — 253 с.
- Право на свободу слова. Роль СМИ в экономическом развитии / пер. с англ. Бляблина Г. П., Васянина М.Ю.- Институт Всемирного банка. Исследования по проблемам развития. М.: Весь Мир, 2005. — 338 с.
- Прайс М. Телевидение, телекоммуникации и переходный период: общество и национальная идентичность. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. -336 с.
- Пугачев В.П. Информационная власть и демократия // Обществ, науки и современность. 1999.-N 4. — С. 65−77.
- Пугачев В.П. Информационно-финансовый тоталитаризм: российский эксперимент по американскому сценарию // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 12. Полит, науки. 1999.-N 4. — С. 3−32.
- Рекомендации частного сектора по реализации проекта электронного правительства// iBusiness. 2003. № 3. Часть 2 «Каталог e-government. Решения для электронного правительства. С. 26−27.
- Романов B.JI. Социальная самоорганизация и государственность / РАГС при Президенте РФ. Каф. орг. социал. систем и антикризис, упр. М.: Изд-во РАГС, 2000. — 141 с
- Романовский И.И. Масс медиа: словарь терминов и понятий / Союз журналистов России. М., 2004. — 479 с.
- Силкин В.В. Влияние пространства политической коммуникации на процессы модернизации государственного управления. Автореф. дисс.. докт. полит, наук. М., 2006. 46 с.
- Слизовский А.Е., Шуленина Н. В. Политическое лидерство в России: история, опыт, проблемы: Учеб. пособие. -М.: Изд-во РУДН, 2006. -645 с.
- Слизовский Д.Е. Политическое лидерство: методологические проблемы исторической интерпретации// Вестник Российского уиверситета дружбы народов. Сер. Политология. 2003. № 4. С.20−33.
- Слуцкий Л. Почему за рубежом деформирован образ России? // Независимая газета. 2001.13 апреля.
- Сорокин П. Главные тенденции нашего времени/ Пер. с англ., сост. и предисл. Т. С. Васильевой: РАН, Ин-т социологии. М.: Наука, 1997. — 351 с.
- Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество / Общ ред, сост. и предисл. А. Ю. Согомонов. М.: Политиздат, 1992. — 542 с.
- Сорокина Е.С. Коммуникативная компетентность как фактор современного политического процесса в России. Автореф. дисс.. канд. политических наук. М., 2002. 24 с.
- Социальная информациология. Словарь / Сост. ЛИ. Мухамедова- Под общ. ред. В. Д. Попова. М.: Изд-во РАГС, 2006. -172 с.
- Социологическая энциклопедия: в 2 т. Т. 1/Национальный общественно-научный фонд/Руководитель научного проекта Г. Ю.Семигин- Гл. ред. В. Н. Иванов. М.:Мысль, 2003.
- Социологический словарь: Пер. с англ. / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б.С.Тернер- под ред. С. А. Ерофеева.- 2-е изд., пераб и доп. -М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. -620 с.
- Средства массовой информации. России: Учеб. пособие / Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2005. 382 с.
- Средства массовой информации: состояние и тенденции развития / РАГС при Президенте РФ. Каф. информ. политики- Отв. ред. Сухомлинова Т. П. -М.: Изд-во РАГС, 2001. 149 с.
- Сурков В. Национализация будущего // Эксперт Online. 2006. № 43. www.expert.ru
- Сухомлинова Т.П. Государственная информационная политика как оставляющая модернизации государственной службы// Социология власти. 2004.№ 5.
- Тавокин Е.П. Массовая коммуникация: сущность и состояние в современной России. М.: Граница, 2005. -183 с.
- Тайнгейт М. Медиагиганты: Как крупнейшие компании выживают на рынке и борются за лидерство/ Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 252 с.
- Такер Р. Политическая культура и лидерство в Советской России. От Ленина до Горбачева// США: экономика, политика, идеология. 1990. № 1−3.
- Терин В.П. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада. 2-ое изд. /Московский государственный институт международных отношений. -М., 2000.-224 с.
- Тодд Э. После империи. Pax Americana начало конца. — М.: Международные отношения, 2004. — 240 с.
- Толстых В.И. Глобализация в социокультурном измерении // Труды Фонда Горбачева. Т.7: Проблемы глобализации. Материалы международного исследовательского проекта. М., 2001.- С.214−290.
- Тоффлер А. Футурошок. СПб.: «Лань», 1997. — 464 с.
- Тоффлер Э. Метаморфозы власти /Пер. с англ. М.: ООО «Издательство ACT», 2003.-669 с.
- Тоффлер Э. Третья волна. М.: ACT, 1999 — 781 с.
- Тхагапсоев Х.Г. Цветная революция: форма в поисках содержания // Сетевые стратегии Запада на Юге России / Южнороссийское обозрение ЦСРИиП ИППК РГУ и ИСПИ РАН. Вып. 34 / Под ред. И. П. Добаева. Ростов н/Д., 2006.
- Уэбстер Ф. Теории информационного общества / Пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 2004. — 400 с.
- Федоров Е.С. Коммуникативно-информационная природа формирования имиджа государственного органа. Автореф. дисс.. канд. полит, наук. М., 2006. 26 с.
- Федотова Л.Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. М.: Изд-во МГУ, 1996. -232 с.
- Хабермас Ю. Философский дискурс о модерне /Пер. с нем. М.: Издательство «Весь мир», 2003. -416 с.
- Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность: Московские лекции и интервью. / РАН, Ин-т философии- Отв. ред. Н. В. Мотрошилова. М.: Ками: Академия, 1995. — 245 с.
- Хабермас Ю. Модерн незавершенный проект // Вопросы философии. 1992. № 4.- С. 40−57.
- Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. / Пер. с нем. Под ред. Д. В. Склянникова. СПб., Наука, 2000. — 379 с.
- ХантингтонС. Столкновение цивилизаций и что оно может означать для России // Общественные науки и современность. 1995. № 3. С. 133−136.
- Хачатуров К. Три знака времени: Полвека в международной политике. -М.: Международные отношения, 2002 400 с.
- Хачатуров К.А. Государство как собственный имиджмейкер. Потому внешнеполитическая пропаганда ему нужна наравне с дипломатией и армией // Независимая газета, 21.09.2000.
- Хозин Г. С. Глобализация международных отношений: объективная тенденция или стратегия США // CIIIA-Канада. Экономика, политика, культура. 2000.-N 1. — С. 65−79.
- Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика просвещения: философские фрагменты. М.-СП6.: Медиум-Ювента, 1997.
- Цуладзе А. М. Формирование имиджа политика в России. М.: Ун-т, 1999. — 143 с.
- Цыганков П.А. Теория международных отношений: Учеб. Пособие. М., Гардарики, 2002. — 590 с.
- Шапинский В.А. Масс-медиа на пороге XXI века: теории, проблемы и подходы// Полигнозис. 1998.№ 4- С.91−107.
- Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации: Учебник. М.: Издательский Дом «Социальные отношения, издательство «Перспектива», 2003. — 248 с.
- Шарков Ф.И. Политическое лидерство как социальный институт // Труд и социальные отношения. 2000. № 4. С. 15−27.
- Шарков Ф.И. Социальная коммуникация: истоки и парадигмы. М.: Изд-во РАГС, 2005. — 26 с.
- Шварцман Э.Дж. Сохранить свободу слова и информационное разнообразие// Государственная служба за рубежом. Государственная информационная политика. Реф. бюллетень. 2001.№ 3. М., 2001. -С.69−70.
- Шевченко А.В. Информационная устойчивость политической системы. Монография. М.: Изд-во РАГС, «Граница», 2004. — 256 с.
- Лисичкин В.А., Шелепин Л. А. Третья мировая информационная война. М., 1999.
- Штукина Т.А. Феномен политического лидерства // Вестник МГУ. Сер.12.1994. № 4. -С.23−35.
- Щербинина Н.Г. Теории политического лидерства. Учебное пособие. -М.: «Весь мир», 2004. -184 с.
- Электронное правительство: рекомендации по внедрению в Российской Федерации / Под ред. В. И. Дрожжинова, Е. З. Зиндера. М.:Эко-Трендз, 2004. -352 с.
- Юзвишин И.И. Информациология или закономерности информационных процессов и технологий в микро- и макромирах Вселенной. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Радио и связь, 1996. — 214 с.
- Яновский Р.Г. Глобальные изменения и социальная безопасность. М.: Academia, 1999. — 357 с.
- Ястржембский С. «России надо активнее заниматься своим имиджем»// http//izvestia.ru//russia/article3092093/index.html
- Lazarsfeld P.F. Personal Influence. The Part Played by People in the Flow of Communications. N.Y., 1955.