Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация и сущность предпринимательства в торговле

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предпринимательство в сфере торговли является звеном коммерческого предпринимательства, которое, в свою очередь, делится на торговое предпринимательство и посредническое предпринимательство. По сферам производства: сельскохозяйственная, продовольственная, промышленная. По способу функционирования: внутренняя, внешняя, международная; По типу собственности: частная, государственная, кооперативная… Читать ещё >

Содержание

  • Раздел 1. Сущность торгового предпринимательства
    • 1. 1. Коммерческая деятельность
    • 1. 2. Особенности организации предпринимательства в торговле
    • 1. 3. Механизм и принципы предпринимательства в сфере торговли
  • Раздел 2. Виды предпринимательства в сфере торговли
    • 2. 1. Предпринимательство в сфере оптовой торговли
    • 2. 2. Предпринимательство в сфере розничной торговли
  • Раздел 3. Основные направления развития торгового предпринимательства
  • Раздел 4. Значение маркетинговой деятельности в торговом предпринимательстве
    • 4. 1. Сущность и содержание маркетинга
    • 4. 2. Концепции маркетинговой деятельности
    • 4. 3. Основные задачи и функции маркетинга
  • Заключение

Организация и сущность предпринимательства в торговле (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Торговля является неотъемлемым звеном общественного производства товаров и услуг в широком смысле этой экономической категории. В широком понятии понятие производство объединяет 3 сферы общественной деятельности:

 Непосредственное производство товаров и услуг;

 Обмен произведённым;

 Потребление.

Более подробным рассмотрением понятия производство является разделение его на 4 стадии: производство, распределение, обращение, потребление. Таким образом, торговое предпринимательство осуществляет свою деятельность в сфере обмена, а точнее на стадии обращения, но не охватывает стадию распределения (финансы, перераспределение средств, капитала).

Торговля представляет собой отрасль хозяйства, выполняющую функции обращения товаров, обеспечивающую их движение из сферы производства в сферу потребления, то есть торговля это коммерческая деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Иначе говоря, торговля это коммерция, однако присутствуют свои нюансы.

Торговлю можно классифицировать:

 по типу собственности: частная, государственная, кооперативная;

 по движению товаров: оптовая и розничная;

 по способу функционирования: внутренняя, внешняя, международная;

 по сферам производства: сельскохозяйственная, продовольственная, промышленная.

Предпринимательство в сфере торговли является звеном коммерческого предпринимательства, которое, в свою очередь, делится на торговое предпринимательство и посредническое предпринимательство.

Данная работа является актуальной, учитывая, что в Украине предпринимательство в сфере торговли совсем недавно было ведущим видом предпринимательства, в то время как предпринимательство в сфере производства находилось в глубоком кризисе. Наибольшего значение торговое предпринимательство имело в период перехода от административно-командного регулирования экономикой к рыночным методам в 90-е годы XX века. Эта сфера, ранее сильно ограниченная государством, стала бурно развиваться главным образом как частное, индивидуальное предпринимательство.

Особенностью курсовой работы является то, что торговое предпринимательство рассматривается в тесной взаимосвязи с коммерческой деятельностью деятельностью без которой современная торговля не была бы возможна. Также подробно рассматривается структура торгового предпринимательства: функции, этапы, принципы, механизм; основные направления развития в Украине, а также особая деятельность, стимулирующая торговлю макетинг.

Цель работы состояла в раскрытии понятий коммерция и коммерческая деятельность, раскрытии особенностей предпринимательства в торговле, указании его основных направлений развития, подчёркивание важности этого предпринимательства на данном этапе развития экономики Украины.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли: Учебник, М. 2002;
  2. Ю.А., Васькин Е. В. Основы коммерции: Учебник. М.: ТОО «Люкс-Арт», 1999;
  3. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б. А. Райзберга. М.: ИНФРА-М, 1997;
  4. А.М. Основи підприємництва: Навчальний посібник, К.: 2005;
  5. О.М., Невмержицька В.І. Основи підприємництва: Підручник, К.: 2005;
  6. Л.І., Романенко Н. Г., Основи підприємництва: Навчальний посібник, Д.: ДонНУЕТ 2005;
  7. Э.Я. Предпринимательство и бизнес: Учебное пособие, Ростов-на-Дону: 2002;
  8. Ф.Г., Серёгина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебное пособие, М.: 2000;
  9. А.С. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие, Ростов-на-Дону, 2002;
  10. С.В. Основи підприємницької діяльності: Навчальний посібник, К.: 2001;
  11. Т. Приватний підприємець: Підручник, Х.: 2002;
  12. А.И. Предпринимательство, Санкт-Петербург: 2001;
  13. О.С. Політична економія: Навчальний посібник, К.: 2006;
  14. О.М. Державне регулювання економіки: Навчальний посібник, Д. 2004;
  15. С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка, М.:2006.
Заполнить форму текущей работой