Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка автоматизированной информационной системы учёта клиентов салона «Идеал» ИП Ткачук И. С

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Салонный бизнес один из самых привлекательных и благородных видов деятельности. Но также — один из самых сложных и непредсказуемых. О первом свидетельствует динамика открытия новых салонов. О втором — печальная статистика неудач. Автоматизация работы салона — решение, которое повышает скорость и качество обслуживания клиентов, решение, которое позволяет владельцу ежедневно получать подробные… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Анализ информационной системы салона «Идеал» ИП Ткачук И. С
    • 1. 1. Общая характеристика и основные направления деятельности салона «Идеал» ИП Ткачук И. С
    • 1. 2. Анализ информационной системы салона «Идеал» ИП Ткачук И. С
    • 1. 3. Модель «AS-IS» информационной системы салона «Идеал» ИП Ткачук И. С
    • 1. 4. Обоснование необходимости разработки автоматизированной информационной системы учёта клиентов салона «Идеал» ИП Ткачук И. С
  • Глава 2. Теоретические основы проектирования и реализации автоматизированной информационной системы
    • 2. 1. Объектно-ориентированный анализ и проектирование
    • 2. 2. Темпоральные базы данных
    • 2. 3. Объектно-реляционная проекция
    • 2. 4. Инструментарий разработки автоматизированной информационной системы
  • Глава 3. Проектирование автоматизированной информационной системы учёта клиентов салона «Идеал» ИП Ткачук И. С
    • 3. 1. Техническое задание
    • 3. 2. Анализ функциональных требований
    • 3. 3. Инфологическое моделирование
    • 3. 4. Логическое проектирование
    • 3. 5. Проектирование базы данных
    • 3. 6. Проектирование графического интерфейса пользователя
    • 3. 7. Архитектура автоматизированной информационной системы
  • Глава 4. Расчет экономической эффективности создания автоматизированной информационной системы учета клиентов салона «Идеал» ИП Ткачук И. С
    • 4. 1. Расчет трудоемкости создания автоматизированной информационной системы
    • 4. 2. Расчет себестоимости и цены автоматизированной информационной системы
    • 4. 3. Оценка экономической эффективности создания автоматизированной информационной системы
  • Заключение
  • Приложение, А Аппаратное обеспечение ИП Ткачук И. С. салон «Идеал»

Приложение Б Должностная инструкция администратора салона «Идеал» ИП Ткачук И. С. 129

Приложение В Должностная инструкция управляющего салона «Идеал» ИП Ткачук И. С. 132

Приложение Г Стандарт обслуживания клиентов салона «Идеал» ИП Ткачук И. С. 135

Библиография 139

Разработка автоматизированной информационной системы учёта клиентов салона «Идеал» ИП Ткачук И. С (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На сегодняшний день информационные технологии позволяют автоматизировать многие виды человеческой деятельности. Сфера услуг, уверенно завоевавшая на рынке собственную нишу, также требует более конструктивного подхода в управлении. Но при выборе программного обеспечения следует помнить о том, что только грамотно построенная и эффективно используемая информационная система способна стать рычагом для успешного развития бизнеса. Как известно, информационные ресурсы сегодня для многих фирм являются такими же активами как денежные или материальные.

В последние годы российская индустрия красоты переживает бурное развитие. Свободных ниш для предпринимательства в этой области становится все меньше и меньше, однако действующий салон красоты по-прежнему считается одним из наиболее перспективных видов бизнеса благодаря множеству потенциальных клиентов. Уже достаточно редко можно услышать мнение о том, что «навести красоту» можно и в домашних условиях. Современный уровень парикмахерских и косметических услуг практически соответствует самым взыскательным медицинским стандартам, так что люди охотнее доверяют их выполнение профессионалам.

Салонный бизнес один из самых привлекательных и благородных видов деятельности. Но также — один из самых сложных и непредсказуемых. О первом свидетельствует динамика открытия новых салонов. О втором — печальная статистика неудач.

Клиенты, довольные качеством услуг в салоне красоты, как правило, равнодушны к его коммерческому благополучию. Как все работает, их не интересует — главное, чтоб прическа была красива и обслуживание хорошее. Но салону, в условиях жесткой конкуренции, не выжить без контроля над расходами и работы с клиентской базой.

Совершенно очевидно, что набирать тексты можно на печатной машинке, письма писать бумажные, а общаться по телефону. Но так же очевидно, что удобнее и быстрее делать все это с помощью компьютера и специальных программ. Учет работы салона красоты в тетради или в программе, которая не учитывает особенностей его деятельности, например Excel, имеет ряд существенных недостатков.

Современное предприятие, работающее в индустрии красоты, уже трудно представить без компьютеров. Печать фирменных бланков, предложений, цен на услуги и другой информации, ведение бухгалтерской отчётности и базы данных по клиентам, учёт расходов и доходов — вот типичный набор задач, которые сегодня решаются в салоне с помощью персонального компьютера (ПК).

Автоматизация работы салона — решение, которое повышает скорость и качество обслуживания клиентов, решение, которое позволяет владельцу ежедневно получать подробные сводки и анализировать финансовые результаты.

Целью дипломного проектирования является разработка автоматизированной информационной системы учета клиентов салона «Идеал» ИП Ткачук И.С.

Объектом исследования является салон «Идеал» ИП Ткачук И.С.

Предметом исследования, проводимого в рамках дипломного проектирования, является система учёта клиентов салона «Идеал» ИП Ткачук И.С.

В рамках дипломного проектирования поставлены и решены следующие задачи:

 рассмотрение основных направлений деятельности ИП Ткачук И. С. салон «Идеал»;

 анализ информационной системы ИП Ткачук И. С. салон «Идеал»;

 выявление недостатков в функционировании информационной системы ИП Ткачук И. С. салон «Идеал», проблемных мест в информационных потоках, определение способов повышения эффективности функционирования информационной системы организации за счёт автоматизации деятельности её сотрудников;

 проектирование и разработка автоматизированной информационной системы, устраняющей выявленные в ходе анализа проблемы;

 расчет трудоемкости создания АИС, её стоимости и экономической эффективности от внедрения в организации.

Информационной базой настоящего исследования послужили:

 должностные инструкции сотрудников салона, стандарт обслуживания клиентов салона, журнал предварительной записи клиентов, суточный отчёт о выручке администратора, бухгалтерская отчётность салона;

 учебная и оригинальная литература по методологиям, технологиям и инструментальным средствам проектирования и разработки автоматизированных информационных систем, а именно, техническая документация и литература по объектно-ориентированной методологии разработки программного обеспечения (ООА/П), методологии быстрой разработки приложений (RAD), технологии объектно-реляционной проекции (ORM), унифицированному языку моделирования (UML), CASE-средству Visual Paradigm for UML Community Edition, языку программирования общего назначения C++, инструментарию программирования Visual C++ 2008 Express Edition, интегрированной среде разработки Code: Blocks, библиотекам кода wxWidgets, Boost, структурированному языку запросов ANSI/ISO SQL:2008, объектно-реляционной системе управления базами данных PostgreSQL, генератору отчётов Logi Report и т. д.;

 международные (ISO) и российские (ГОСТ, ОСТ и т. п.) стандарты и руководящие документы (РД) в области информационных технологий, имеющие отношения к настоящему исследованию.

ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ САЛОНА «ИДЕАЛ» ИП ТКАЧУК И.С.

1.1 Общая характеристика и основные направления деятельности салона «Идеал» ИП Ткачук И.С.

Салон красоты «Идеал» был основан 25 сентября 2002 года и стал первым салоном красоты, открытым в городе Вязьме.

Правовые и нормативные основы функционирования ИП Ткачук И. С. салон «Идеал»:

 конституция РФ;

 трудовой кодекс РФ;

 свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

 ГОСТ Р 51 142−98 Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия;

 закон РФ «О защите прав потребителей»;

 методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения. МУ-287−113;

 методические указания Санэпиднадзора за ЛПУ косметического профиля и косметическими кабинетами;

 правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации;

 приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.01.2007 N 62 регламентирующий все проверки предприятий по соблюдению деятельности санитарно-эпидемиологических норм;

 федеральный закон Н 52-Ф3 «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения»;

СанПин СП 1.1.1058−01 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и

Показать весь текст

Список литературы

  1. ISO/IEC 14 882:2003 Programming languages C++.
  2. ISO/IEC 9075(1−4,9−11,13,14):2008 Information technology Database languages SQL.
  3. ISO/IEC TR 19 768:2007 Information technology Programming languages Technical Report on C++ Library Extensions.
  4. OMG. Unified Modeling Language: Superstructure. Version 2.2.
  5. ГОСТ 19.201−78. Единая система программной документации. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению.
  6. ГОСТ 34.201−89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем.
  7. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12 207−99. Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств.
  8. РД 50−34.698−90. Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов, 1992.
  9. Руководящий документ. Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Классификация автоматизированных систем.
  10. ОСТ 4.071.030. Отраслевой стандарт. Автоматизированная система управления предприятием. Создание системы. Нормативы трудоемкости.
  11. Blum R. PostgreSQL 8 for Windows. McGraw-Hill, 2007.
  12. Cooper A., Reimann R., Cronin D. About Face 3: The Essentials of Interaction Design (3rd edition). Wiley, 2007.
  13. The PostgreSQL Global Development Group. PostgreSQL Reference Manual: Volumes 1−4, 2007.
  14. Буч Г., Максимчук Р., Энгл М., Янг Б. Дж., Коналлен Дж., Хьюстон К. А. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений (3-е издание). М.: «Вильямс», 2008. 720 c.
  15. Д., Джосаттис Н. М. Шаблоны C++: справочник разработчика. М.: «Вильямс», 2008. 544 c.
  16. А. М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2006. 544 с.
  17. Э., Хелм Р., Джонсон Р., Влиссидес Дж. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования. СПб: «Питер», 2007. 366 c.
  18. К. Дж. Введение в системы баз данных. 8-е изд. М.: «Вильямс», 2006. 1328 с.
  19. Должностная инструкция администратора ИП Ткачук И. С. салон «Идеал».
  20. Должностная инструкция управляющего ИП Ткачук И. С. салон «Идеал».
  21. . В. Информационная экономика. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2006. 400с.
  22. М. И. Суперприбыльный салон красоты: как преуспеть в этом бизнесе / М. Кузнецов, Е. Иванова. СПб.: Вершина, 2008. 457 с.
  23. К. Применение UML 2.0 и шаблонов проектирования. М.: «Вильямс», 2006. 736 c.
  24. Н. В. Информатика: Учебник. 3-е перераб. изд. М.: Финансы и статистика, 2009. 768 с.
  25. Л. А. Анализ и проектирование информационных систем с помощью UML 2.0. М.: «Вильямс», 2008. 816 с.
  26. Прайс-лист услуг ИП Ткачук И. С. салон «Идеал».
  27. Г., Александреску А. Стандарты программирования на С++. Серия «C++ In-Depth». М.: «Вильямс», 2008. 224 с.
  28. Стандарт обслуживания клиентов ИП Ткачук И. С. салон «Идеал».
  29. . Язык программирования C++. Специальное издание. М.: Бином-Пресс, 2007. 1104 c.
  30. Технический паспорт на нежилое помещение ИП Ткачук И. С. салон «Идеал», расположенное по адресу: г. Вязьма, ул. Московская, д. 31-а.
  31. Г. А. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2006. 400 с.
  32. М. Архитектура корпоративных программных приложений. М.: «Вильямс», 2007. 544 c.
  33. Дж. Регулярные выражения (3-е издание). СПб: Символ-Плюс, 2008. 608 с.
  34. А. Д. Основы современных компьютерных технологий: Учебн. пособие. 2-е изд. Спб: КОРОНА Принт, 2009. 672 с.
  35. А. Д., Цыганков В. М., Мальцев М. Г. Базы данных: Учебник. 6-изд. СПб.: Корона принт, 2007. 736 с.
  36. Г. Полный справочник по C++. М.: «Вильямс», 2008 г. 800 с.
  37. С., Садаладж П. Рефакторинг баз данных: эволюционное проектирование. М.: «Вильямс», 2007. 368 c.
  38. http://citforum.ru/database/articles/temporal/. Костенко Б. Б., Кузнецов С. Д. История и актуальные проблемы темпоральных баз данных, 2007.
  39. http://fast-consulting.com/desktop.htm. Fowler S., Stanwick V. The GUI Design Handbook, 2008.
  40. http://www.developers.org.ua/salary-db/averages/location/. Статистика зарплат ИТ-специалистов России, Украины и Белоруссии на основе результатов анкетирования.
  41. http://wyoguide.sourceforge.net. Wyss O. wyoGuide. A guide, a tutorial for developing well-designed cross-platform applications, 2006.
Заполнить форму текущей работой