Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Технологический процесс работы участковой станции

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Особая роль железнодорожного транспорта состоит в развитии транспортной инфраструктуре на направлениях запад-восток, север-юг. В недалекой перспективе он станет центральным звеном в создании пяти евроазиатских транспортных коридоров, транспортным мостом между Европой, Азией и Америкой. Уже сегодня из центра Европы идет прокладка ширококолейной линии (1520 мм) с выходом на российскую магистральную… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ
    • 1. 1. Технико-эксплуатационная характеристика станции
    • 1. 2. Характеристика поездо — и вагонопотоков
    • 1. 3. Специализация парков и путей
    • 1. 4. маршруты следования поездов
  • 2. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ СТАНЦИИ
    • 2. 1. Цели и задачи оперативного планирования, виды планов
    • 2. 2. Содержание сменного плана работы станции
    • 2. 3. Виды информации о подходе поездов и вагонов
  • 3. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ
    • 3. 1. Технология обработки транзитных поездов
    • 3. 2. Технология обработки транзитных угловых поездов
    • 3. 3. Технология обработки поездов, прибывших в расформирование
    • 3. 4. Технология обработки поездов своего формирования
    • 3. 5. Технология обработки пассажирских поездов
      • 3. 5. 1. Обработка транзитных пассажирских поездов
      • 3. 5. 2. Обработка пригородных поездов
      • 3. 5. 3. Обработка местных пассажирских поездов
  • 4. ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ
    • 4. 1. Руководство маневрами
    • 4. 2. Подготовка состава к расформированию
    • 4. 3. Технология расформирования-формирования поездов на вытяжных путях
    • 4. 4. Организация местной работы
  • 5. ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ
    • 5. 1. Расчет технологических норм времени на расформирование поезда
    • 5. 2. Расчет технологических норм времени на окончание формирования участкового поезда
    • 5. 3. Расчет технологических норм времени на окончание формирования
  • Сборного поезда, накапливаемого на одном пути
  • 6. ПОСТРОЕНИЕ СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА
  • 7. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ
    • 7. 1. Определение вагонооборота станции
    • 7. 2. Расчет среднего простоя транзитного вагона, проходящего станцию без переработки
    • 7. 3. Расчет среднего простоя транзитного вагона, проходящего станцию с переработкой
      • 7. 3. 1. Расчет среднего простоя транзитного вагона с переработкой под операциями прибытия и расформирования
      • 7. 3. 2. Расчет среднего простоя транзитного вагона с переработкой под накоплением
      • 7. 3. 3. Расчет среднего простоя транзитного вагона с переработкой под операциями формирования и отправления
      • 7. 3. 4. График обработки транзитного вагона с переработкой
    • 7. 4. Средний простой местного вагона
      • 7. 4. 1. Расчет среднего простоя местного вагона под операциями прибытия
      • 7. 4. 2. Расчет среднего простоя местного вагона под грузовыми операциями
      • 7. 4. 3. Расчет среднего простоя местного вагона под операциями накопления
      • 7. 4. 4. Расчет среднего простоя местного вагона под операциями отправления
      • 7. 4. 5. График обработки местного вагона
    • 7. 5. Расчет коэффициента сдвоенных операций
    • 7. 6. Расчет среднего простоя местного вагона под грузовой операцией
    • 7. 7. Определение нормы рабочего парка вагонов на станции
      • 7. 7. 1. Определение нормы транзитных вагонов без переработки
      • 7. 7. 2. Определение нормы транзитных вагонов с переработкой
      • 7. 7. 3. Определение нормы вагонов с местным грузом
    • 7. 8. Определение фактического наличия рабочего парка на станции на 18.00 часов
    • 7. 9. Определение коэффициента использования маневровых локомотивов
  • 8. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
    • 8. 1. Техника безопасности при производстве маневров
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1 График обработки транзитных поездов со сменой локомотива
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2 График обработки транзитных поездов без смены локомотива
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3 График обработки поездов, прибывающих в расформирование
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 4 График обработки поездов своего формирования в парке отправления
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Условные обозначения при построении суточного плана-графика
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 6 График обработки транзитного пассажирского поезда на станции
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 7 График обработки электропоездов по прибытию на станции
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 8 График обработки электропоездов по отправлению на станции
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 9 График обработки поездов в пункте оборота
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Технологический процесс работы участковой станции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В единой транспортной системе РФ ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту, имеющему следующие технико-экономические особенности:

 возможность прокладки на любой сухопутной территории;

 осуществление перевозок на огромных пространствах (с запада на восток — 10 тыс. км, с севера на юг — 3,5 тыс. км);

 регулярность перевозок в любое время суток, года, в любую погоду независимо от климатических условий;

 массовость перевозок;

 возможность перевозки негабаритных грузов;

 реализация больших скоростей движения при относительно высокой степени безопасности;

 большая маневренность в использовании вагонного парка, изменении направлений вагонопотоков в обход поврежденных или загруженных участков;

 относительно низкая себестоимость перевозок грузов и пассажиров;

 наименьшее отрицательное воздействие на окружающую среду;

 большая значимость во внешнеэкономических связях и в деле обороны страны.

Первостепенную важность железных дорог отмечал еще в 1910 году профессор Императорского московского инженерного училища В. Мясоедов-Иванов: «При огромных пространствах и больших расстояниях, разделяющих эти пространства, при неравномерности распределения населения железные дороги в России доставляют огромные сбережения времени при перемещениях рабочих,

увеличивая, таким образом, производительность народного труда".

В настоящее время роль железнодорожного транспорта в стране еще более возросла. На его долю сегодня приходится около 80% грузовых и 40% пассажирских перевозок.

В результате улучшения технологии работы и сохранения низких тарифов на перевозки доля железнодорожной составляющей в конечной цене продукта за последние 3 года сократилась почти вдвое.

Особая роль железнодорожного транспорта состоит в развитии транспортной инфраструктуре на направлениях запад-восток, север-юг. В недалекой перспективе он станет центральным звеном в создании пяти евроазиатских транспортных коридоров, транспортным мостом между Европой, Азией и Америкой. Уже сегодня из центра Европы идет прокладка ширококолейной линии (1520 мм) с выходом на российскую магистральную сеть железных дорог.

Основное назначение участковых станций обработка транзитных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, формирование и расформирование участковых и сборных поездов, выполнение пассажирских и коммерческих операций.

На каждой станции кроме промежуточных разрабатывается технологический процесс с учетом особенностей и условий ее работы.

Технологическим процессом называется система организации работы стан-ции, основанная на применении прогрессивных, ресурсосберегающих методов труда и предусматривающая наиболее рациональное использование технического комплекса железнодорожного транспорта, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов при соблюдении норм времени на выполнение операций.

Технологический процесс содержит:

 технико-эксплутационную характеристику станции;

 структуру управления эксплутационной работой станции и систему организации труда;

 порядок планирования поездной и грузовой работы;

 организацию обработки поездной информации и перевозочных документов, работу станционного технологического центра (СТЦ);

 технологию обработки транзитного вагонопотока;

 диспетчерское руководство расформированием и формированием поездов;

 организацию местной работы;

 организацию контроля выполнения технологического процесса и анализ работы станции;

 организацию работы станции в зимних условиях.

Кроме того, в технологический процесс включаются такие приложения, как:

 перечень справок и технологических документов, получаемых из АСУ стан-ции;

 расчет продолжительности расформирования и формирования составов;

 определения норм времени нахождения вагонов на станции;

 перечень работников (должностей), имеющих право получения информации из перевозочных документов на вагоны и т. д.

Цель разработки курсового проекта: выполнить технологический процесс работы участковой станции и научиться строить суточный план-график работы участковой станции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. М.: Маршрут, 2003. 268 с.
  2. В.П., Пищук Ф. П., Егоренко В. И. Безопасность движения на же-лезнодорожном транспорте. Минск, 1996.
  3. Д.П., Петров А. П., Сергеев Е. С., Буянов В. А. Организация движения на железнодорожном транспорте. М: Транспорт, 1985.
  4. В. А. Угрюмов А.К., Романов А. П. и др. Технология работы на железных дорогах. М.: Транспорт, 1994.
Заполнить форму текущей работой