Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование системы качества на предприятии ОАО «Завод котельного оборудования

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Показатель качества продукции — количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления. Анкета, разработанная в целях выявления факторов, влияющих на качество труда производственного персонала ОАО «ЗКО», а также результаты анкетирования в виде сводной таблицы… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
    • 1. 1. Сущность управления качеством продукции как фактор обеспечения конкурентоспособности предприятий
    • 1. 2. Процесс управления качеством продукции
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ЗАВОД КОТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»
    • 2. 1. Общая характеристика ОАО «ЗКО»
    • 2. 2. Программа исследования
    • 2. 3. Диагностика и определение проблем
  • ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ОАО «ЗКО»
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Исследование системы качества на предприятии ОАО «Завод котельного оборудования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Настоящая курсовая работа посвящена рассмотрению темы «Исследование системы качества на предприятии».

Актуальность данной темы подтверждается тем, что в современных условиях рыночной экономики в России большое внимание уделяется проблемам качества. Серьезная конкурентная борьба обусловила разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.

Целью настоящей работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы качества ОАО «Завод котельного оборудования».

Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

— рассмотреть теоретические и методологические основы управления качеством;

— провести диагностику системы качества на предприятии ОАО «ЗКО», определить существующие на предприятии проблемы качества и возможные причины их возникновения;

— разработать мероприятия по совершенствованию системы управления качеством ООО «ЗКО» с целью устранения выявленных проблем.

Объект исследования — Открытое акционерное общество «Завод котельного оборудования» как субъект хозяйственной деятельности.

Предметом исследования в настоящей работе является система управления качеством и процесс управления качеством, ориентированный на повышение конкурентоспособности ОАО «ЗКО».

Основная гипотеза состоит в том, что на качество выпускаемой продукции в ОАО «ЗКО» продукции в большей степени влияет квалификации работников, социально-психологический климат в коллективах, а также эффективность использования всех рычагов повышения активности трудящихся.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

2.2. Программа исследования

1. Методологический раздел Актуальность исследования системы качества на предприятии ОАО ЗКО определяется тем, что за последние 3 года уровень брака внутри организации возрос, несмотря на то, что предприятие располагает квалифицированными специалистами, диагностическим центром и современным оборудованием для контроля качества, соблюдает все требования на изготовление запасных частей энергооборудования.

Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию системы качества ОАО «Завод котельного оборудования».

Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

— рассмотреть теоретические и методологические основы управления качеством;

— провести диагностику системы качества на предприятии ОАО «ЗКО», определить существующие на предприятии проблемы качества и возможные причины их возникновения;

— разработать мероприятия по совершенствованию системы управления качеством ООО «ЗКО» с целью устранения выявленных проблем.

Объект исследования — Открытое акционерное общество «Завод котельного оборудования» как субъект хозяйственной деятельности.

Предметом исследования в настоящей работе является система управления качеством и процесс управления качеством, ориентированный на повышение конкурентоспособности ОАО «ЗКО».

Основная гипотеза состоит в том, что выпуск недоброкачественной продукции происходит из-за недостаточной квалификации рабочих, отсутствия необходимого социально-психологического климата в бригадах, участках и цехах, слабого использования всех рычагов повышения активности трудящихся.

Анализ основных понятий:

Качество продукции — это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Показатель качества продукции — количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.

Анкетирование работников — письменный заочный опрос работников с целью изучения их мнения и оценок тех или иных сторон действительности, мотивов их поведения.

2. Методический раздел При исследовании проблем качества на предприятии ОАО «ЗКО» были использованы следующие методы сбора информации:

— анализ документов, отражающих особенности деятельности ОАО «ЗКО» и основные показатели этой деятельности;

— анкетирование, направленное на определение факторов, оказывающих влияние на качество труда производственных работников.

Анкетирование — метод сбора социальной информации. Широко используется в социальной психологии, социологии, управлении персоналом. Анкетирование дает возможность за сравнительно короткий срок опросить значительное количество людей, что особенно важно при оперативном изучении общественного мнения (например, при выдвижении руководящих работников, аттестации персонала), изучении причин текучести, при организационной диагностике или в процессе подбора персонала. Основным инструментом анкетирования является Анкета (опросный лист), т. е. список специальных и определенным образом сгруппированных вопросов. По содержанию и форме задаваемых вопросов анкеты классифицируются на открытые (вопросы задаются в открытой форме, предполагающей произвольный ответ), закрытые (предусмотрены однозначные варианты ответов типа «да-нет») и комбинированные. По способу проведения анкетирование разделяют на прямое (в присутствии анкетера) и заочное [10; с. 289−290].

Анкетирование работников — письменный заочный опрос работников с целью изучения их мнения и оценок тех или иных сторон действительности, мотивов их поведения. Достоинством анкетного опроса, благодаря которому он имеет широкое распространение, является возможность получения с его помощью значительного объема социологической информации в короткие сроки. Заполняются анкеты самими респондентами. Анкетирование работников следует применять при изучении причин и мотивов текучести, степени удовлетворенности трудом, уровня притязаний работника, эффективности организации труда, отношения к труду, психологического климата в коллективе и ряда других проблем.

Анкета, разработанная в целях выявления факторов, влияющих на качество труда производственного персонала ОАО «ЗКО», а также результаты анкетирования в виде сводной таблицы 2.1 представлены в Приложении 2 к данной работе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.В. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 264 с.
  2. Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. — М.: ИНФРА — М, 2004. -212 с.
  3. В.Г., Чайка И. И. Система управления качеством продукции. — М.:Стандарты, 2005. — 472 с.
  4. , И.И. Управление качеством и сертификация продукции: Учеб. пособие. — СПб, 2008. — 448 с.
  5. Э.М. Исследование систем управления. — М.: Издательско-консалтинговое предприятие ДеКА. 2003. — 176 с.
  6. Г. Д. Зарубежный опыт управления качеством. М.: Изд. Стандартов. 2002. — 140 с.
  7. В.А. Всеобщее качество в российских компаниях. — М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2004. — 318 с.
  8. И.Г., Аристов О. В. Управление качеством продукции. М.: Изд. Стандартов. 2003. — 200 с.
  9. А.С., Мухин В. И. Исследование систем управления. — М.: ГУВШЭ. 2002. — 432 с.
  10. . В.М. Исследование систем управления: учебник для вузов — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 527 с.
  11. В.М. Управление качеством. — М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2005. — 415 с.
  12. , В.И. Исследование систем управления. Учебник / В. И. Мухин. — М.: Экзамен, 2002. — 384 с.
  13. А.Д. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. — М.: Дрофа, 2004. — 273 с.
  14. , Н.И. Управление качеством продукции: учеб. пособие — Минск: Новое знание, 2001. — 403 с.
  15. В. Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учеб. Пособие. — М.: Дело и сервис, 2003. — 154 с.
  16. В. В. Управление качеством. — М.: Экономика, 2003. — 318 с.
  17. Л. В. Экономический анализ предприятия: учебник для вузов — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 518 с.
  18. В.Н. Система качества: Учебное пособие. — СПб: Бизнес-пресса, 2004. — 498 с.
  19. Е.А. Управление персоналом: Персонал в системе защиты информации: Учебное пособие. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. — 498 с.
  20. , Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление: Учебн. пособие для вузов- М.: ПРИОР, 2000. — 240 с.
  21. . В.А. Стандартизация и управление качеством продукции. М. «Юнити — Дана» 2003 г. — 430 с.
  22. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов/Под ред. О. П. Глудкина. — М.: Радои и связь, 2002. — 599 с.
  23. Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития/ Под ред. Т. Конти, Ё. Кондо, Г. Ватсона/ Пер. с англ. А. Раскина. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. — 412 с.
  24. Управление качеством / Под ред. С. Д. Ильенковой. — М.: ЮНИТИ, 2003. — 297 с.
  25. Управление качеством: Учеб. пособие/И.И. Мазур, В. Д. Шапиро. Под ред.И. И. Мазура. — М.: Высш.шк., 2003. — 356 с.
Заполнить форму текущей работой