ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π½Ρ‚Π° ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Ρ€Ρ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ

ΠšΡƒΡ€ΡΠΎΠ²Π°ΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΡ‹ саморСгуляции сцСничСского состояния — Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ психологичСской ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ исполнитСля ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Ρ€Ρ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ, Π½ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ это Π½ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½ΠΎ, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ саморСгуляции нСдостаточно ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π°. ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΠΏΠΈΡˆΡƒΡ‚ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ сцСничСского волнСния, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ знаниями Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ психологии, Π° ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈ с ΠΎΠΏΠ°ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊ ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π“Π»Π°Π²Π° 1. ВлияниС особСнностСй НСрвной БистСмы ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-творчСских качСств личности Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Ρ€Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ выступлСниС
    • 1. Бвязь ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Ρ€Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ выступлСний
    • 2. АутотрСнинг
    • 3. ВлияниС ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-творчСских качСств личности Π½Π° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΏΠΎ Π“Π»Π°Π²Π΅ 1
  • Π“Π»Π°Π²Π° 2. ДинамичСская структура личности
    • 1. Π‘Ρ…Π΅ΠΌΠ° ΠŸΠ»Π°Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠ²Π°
    • 2. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Π°Ρ подструктура — психологичСская установка
    • 3. Вторая подструктура — творчСский ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚
    • 4. Π’Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΡ подструктура — особСнности психичСских процСссов
    • 5. ЧСтвСртая подструктура-Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ ΠΈ Ρ‚ипологичСскиС свойства
  • НСрвной БистСмы
  • Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΏΠΎ Π“Π»Π°Π²Π΅ 2
  • Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Бписок ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π½Ρ‚Π° ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Ρ€Ρ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ исслСдования психологичСская ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π½Ρ‚Π°

ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Ρ€Ρ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ исслСдования — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ психологичСской Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ

Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ.

ЦСль исслСдования — ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ

ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π½Ρ‚Π°.

Π“ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π° «Π£Π½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΎΠ² для прСодолСния Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ…

Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ сцСничСского волнСния Π½Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚. Выбирая Ρ‚Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ психологичСской ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности психики артиста"

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ исслСдования:

1. Π Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ психологичСской ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ.

2. Π˜Π·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ спСцифику ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ².

Π‘Π°Π·Π° исслСдования: ΠšΠ΅ΠΌΠ“Π£ΠšΠ˜

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° психологичСской ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π½Ρ‚Π°-исполнитСля ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Ρ€Ρ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ — ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΡ… Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΌ искусствС. НСт артиста, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π½ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρƒ Π½Π΅ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°Π» ΠΎΡ‚ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ сцСничСского волнСния, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ Lampenfieber.

Н. А. Римский-ΠšΠΎΡ€ΡΠ°ΠΊΠΎΠ² часто повторял, Ρ‡Ρ‚ΠΎ эстрадноС Π²ΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΌ большС, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρ…ΡƒΠΆΠ΅ Π²Ρ‹ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΎ сочинСниС. Π‘ ΡΡ‚ΠΈΠΌ нСльзя Π½Π΅ ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ. Однако сцСничСскоС состояниС исполнитСля зависит Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, насколько Π½Π°Π΄Ρ‘ΠΆΠ½ΠΎ ΠΈ ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠΊΠΎ Ρ€Π°Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΎ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. МногиС ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ тонкости Π½ΠΎΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСкста, ΠΎΠ±Π΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½, бСсконСчно Ρ€Π΅ΠΏΠ΅Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ всС Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ прСдстоящСго выступлСния, Π½ΠΎ, выходя Π½Π° ΡΡ†Π΅Π½Ρƒ, Ρ‚Π΅Ρ€ΡΡŽΡ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ происходящСС ΠΈ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ худоТСствСнныС намСрСния.

ΠŸΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΡ‹ саморСгуляции сцСничСского состояния — Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ психологичСской ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ исполнитСля ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Ρ€Ρ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ, Π½ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ это Π½ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½ΠΎ, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ саморСгуляции нСдостаточно ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π°. ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΠΏΠΈΡˆΡƒΡ‚ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ сцСничСского волнСния, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ знаниями Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ психологии, Π° ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈ с ΠΎΠΏΠ°ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊ ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Ρ€Ρ‚Π½ΠΎ-ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π”Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… свСдСний ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ ΠΈ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ сцСничСского волнСния ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ психичСского состояния личности ΠΎΠ±Ρ€Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ исполнитСлСй Π½Π° ΡΠΌΠΏΠΈΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ поиски эффСктивных ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΠΎΠ² психологичСской ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Ρ€Ρ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ. МногиС ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ, основанныС Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π΅, Π½Π° ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ощущСниях. Часто учащиСся ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Сля Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹ΠΉ для всСх Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ Π°ΡƒΡ‚ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³Π°, Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π±Π΅Π· ΡƒΡ‡Ρ‘Ρ‚Π° ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй личности. Π—Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ прСподносятся Π² ΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅: «Π”Π΅Π»Π°ΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ я!».

Π¦Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ совСты ΠΏΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ исполнитСля ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Ρ€Ρ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ содСрТатся Π² ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π°Ρ…, ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ…, воспоминаниях, мСтодичСских Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Ρ… Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² — Π›. А. Π‘Π°Ρ€Π΅Π½Π±ΠΎΠΉΠΌΠ°, Π”. Π”. Π‘Π»Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎ, Π“. М. Когана, Π“. Π“. НСйгауза, Π‘. И. Бавшинского, Π‘. Π•. Π€Π΅ΠΉΠ½Π±Π΅Ρ€Π³Π° ΠΈ Π΄Ρ€. Но, ΠΊ ΡΠΎΠΆΠ°Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, эти Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π΅ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹, Π½Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½Ρ‹ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π» ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ, Π°, ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Ρ€Π°Π³ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°ΠΌΡƒΡˆΠΊΠΈ, рассыпаны ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π°ΠΌ. НС ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π° эта ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΈ Π² ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ… курса ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ, Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΏΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌ завСдСниям искусств.

Π“Π»Π°Π²Π° 1. ВлияниС особСнностСй НСрвной БистСмы ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-творчСских качСств личности Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Ρ€Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ выступлСниС

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ†ΠΈΠΈ сцСничСского состояния — пианисты. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΎ ΠΊ ΡΠ²Π½ΠΎΠΉ однобокости исслСдования ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹. Бпособы устранСния врСдоносных Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ сцСничСского волнСния Ρ€Π°Π²Π½ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΡƒΡŽΡ‚ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² всСх ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ ΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΊ ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ этого вопроса вокалистов, Π΄ΠΈΡ€ΠΈΠΆΡ‘Ρ€ΠΎΠ², исполнитСлСй Π½Π° ΡΠΌΡ‹Ρ‡ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ…, Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… инструмСнтах.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

  1. . Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ познания. — Π›.: Изд-Π²ΠΎ Π›Π΅Π½ΠΈΠ½Π³Ρ€. ΡƒΠ½-Ρ‚Π°, 1968.
  2. Π›. ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ. — Π›.: ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°, 1974.
  3. Π‘Π»Π°Π³ΠΎΠΉΠ”. О ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅… Π²Π½Π΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ // БовСтская ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°. — 1972. — № 5. — Π‘. 64−66.
  4. Π›. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ аспСкты ΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ выступлСния ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π½Ρ‚Π°-исполнитСля // Вопросы психологии — 1975. — № 1. — Π‘. 68−79.
  5. А. Π₯удоТСствСнноС чувство ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ «ΡΠΎΠ·Ρ€Π΅Π²ΡˆΠ΅ΠΉ установки» // Π‘Π΅ΡΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ (Ρ€Π΅Π΄. А. Π‘. ΠŸΡ€Π°Π½Π³ΠΈΡˆΠ²ΠΈΠ»Π»ΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€.). — Π’билиси, 1978. — Π’. 2. — Π‘. 512−517.
  6. А. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· процСсса Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ пианиста — исполнитСля Π½Π°Π΄ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ // Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚ΠΈΡ АПН Π Π‘Π€Π‘Π  (Π Π΅Π΄. Π‘. М. Π’Π΅ΠΏΠ»ΠΎΠ²Π°). — Πœ., 1950. — Π’Ρ‹ΠΏ. 5. -Π‘. 197−198.
  7. И. ЀортСпианная ΠΈΠ³Ρ€Π°. Вопросы ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹. — Πœ.: Π˜ΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²ΠΎ, 1961.
  8. И., ДСнисова Π•., ΠŸΡ€ΠΈΡ…ΠΎΠΆΠ°Π½ А. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ. — ΠΡΠ°ΠΉΠ΅Ρ‚Π°, 2000.
  9. А. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ личности. — Πœ.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1970. — Π˜Π·Π΄. 3.
  10. Π“. Π£ Π²Ρ€Π°Ρ‚ мастСрства. — Πœ: БовСтский ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€, 1961.
  11. К. Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ фортСпианная Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ° Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ звукотворчСской Π²ΠΎΠ»ΠΈ. — Πœ.: ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°, 1966.
  12. Π’. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ личности ΠΈ Π΅Π΅ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°Ρ… ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ психологии ΠΈ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ // ИсслСдованиС личности Π² ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ Π² ΡΠΊΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… условиях. — Π›., 1969. — Π’. 50. -Π‘.6−17.
  13. Π’. Артистизм — это ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ°! // БовСтская ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°, — 12/71.
  14. К., Π“ΠΎΠ»ΡƒΠ±Π΅Π² Π“. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ (ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ для ΠΈΠ½ΠΆΠ΅Π½Π΅Ρ€Π½ΠΎ-пСдагогичСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²). — Πœ.: Π’Ρ‹ΡΡˆΠ°Ρ школа, 1977.
  15. А. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ. Π’Π΅ΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ ΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ для студСнтов — Π·Π°ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² 3-Π³ΠΎ курса). — Πœ.: Π’Ρ‹ΡΡˆΠ°Ρ школа, 1968.
  16. Π‘. Π Π΅ΠΆΠΈΠΌ ΠΈ Π³ΠΈΠ³ΠΈΠ΅Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ пианиста. — Π›.: БовСтский ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€, 1963.
  17. К. БСсСды Π² ΡΡ‚ΡƒΠ΄ΠΈΠΈ Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π° Π² 1918—1922 Π³Π³.. (записаны Антаровой). -М., 1969.
  18. Π›., БтолярСнко Π’. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ для студСнтов ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π΄ΠΆΠ΅ΠΉ. — Π ΠΎΡΡ‚ΠΎΠ²-Π½Π°-Π”ΠΎΠ½Ρƒ: ЀСникс, 2000.
  19. Н. Вопросы психологии ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ творчСства. Π‘Π°Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΠ²: Изд-Π²ΠΎ Π‘Π°Ρ€Π°Ρ‚. ΡƒΠ½-Ρ‚Π°, 1972.
  20. УспСнскийП. Π’ ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΠ°Ρ… чудСсного. — Πœ: Π€Π°ΠΈΡ€-ΠŸΡ€Π΅ΡΡ, 2000.
  21. Π•. К Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡƒ ΠΎΠ± ΡΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π½ΠΎΠΌ Π²ΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ: Π’Ρ€ΡƒΠ΄Ρ‹ Π“ΠœΠŸΠ˜ ΠΈΠΌ. Π“нСсиных. — Πœ, 1979. — Π’Ρ‹ΠΏ. 43.-Π‘. 107−118.
  22. П. ПолноС собраниС сочинСний (Ρ€Π΅Π΄. Π•. Π”. Горковского ΠΈ И. И. Боколинской). — Πœ.: ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°, 1962.
  23. О. Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ состояния Π² ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚Π΅ // Бпортивная психология Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°Ρ… отСчСствСнных спСциалистов. — Π‘Π°Π½ΠΊΡ‚-ΠŸΠ΅Ρ‚Π΅Ρ€Π±ΡƒΡ€Π³: ΠŸΠΈΡ‚Π΅Ρ€, 2005. — Π‘. 73−78.
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ