Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Отбор, прием на работу и увольнение персонала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведение политики, ориентированной на укрепление товарно-денежных отношений, приводит к необходимости всестороннего учета совер-шенно современных условий соединения работника, обладающего рабочей си-лой, со средствами производства. Трудовые ресурсы как экономическая категория отражают отношения по поводу населения, имеющего физическими и интеллектуальными способностя-ми в соответствии… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Организация приёма, отбора сотрудников
  • 2. Организация процесса набора персонала
  • 3. Высвобождение персонала предприятия
  • Заключение

Последние полтора — два десятка лет управленческой науки прошли под знаменами: «инновации» и «человеческие ресурсы». Это время можно охаракте-ризовать увеличением сложности внешней организационной среды, резким возрастанием темпов ее изменения и ужесточением конкуренции на мировых рынках. Все это требовало поиска скрытых резервов и новых путей повышения эффективности. Из всех производственных ресурсов именно в «человеческом ресурсе» или «человеческом потенциале» скрываются наибольшие резервы для повышения эффективности функционирования современной организации. «Че-ловеческий фактор» стал рассматриваться как объект инвестиций не менее, а, быть может, и более значимый, чем заводы, оборудование, технологии и т. п.

В последние годы стало основным мнение о том, что эффективность раз-вития экономики современных государств в огромной степени зависит от средств, вложенных в «человеческий фактор», без этого невозможно обеспечить поступательное развитие общества. Так в США, по некоторым оценкам, доля инвестиций в человеческий фактор составляет более 15% ВВП, что превышает «чистые» валовые инвестиции частного капитала в заводы, оборудование и складские помещения, т. е. с значительной долей уверенности можно констати-ровать, что один из самых высоких показателей уровня вложений в человече-ский капитал в мире напрямую связан с самыми большими мире показателями уровня развития экономики.

Особенно актуальной задачей в данном условиях является анализ движе-ния кадров и в частности такого сложною социально-экономического явления, как текучесть. Целый ряд факторов оказывает действие на движение персона-ла, особенно за пределы организации. Причем важно не только выявлять факты движения кадров, но и прогнозировать потенциальную текучесть.

С учетам всего вышесказанною, можно сделать вывод, что избранное для исследования направление является актуальным в настоящих условиях.

Основным объектом данной работы является персонал предприятия.

Предметом исследования выступает изучение отбора, приёма и увольне-ния персонала.

Целью контрольной работы является изучение системы положений и ре-комендаций по проблеме совершенствования методов набора, отбора и уволь-нения персонала

В соответствии с этим в процессе работы решались следующие задачи:

Теоретическое и методологическое обоснование проблемы.

Анализ состояния объекта исследования с использованием результатов общероссийских и отраслевых исследований.

Разработка системы положений и рекомендаций по проблеме совершен-ствования методов набора, отбора и найма персонала с учетом организацион-ных, экономических, социальных особенностей объекта исследования.

Отбор, прием на работу и увольнение персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Организация приёма, отбора сотрудников

Проведение политики, ориентированной на укрепление товарно-денежных отношений, приводит к необходимости всестороннего учета совер-шенно современных условий соединения работника, обладающего рабочей си-лой, со средствами производства.

Основной производительной силой общества являются трудовые ресурсы носители отношений, складывающихся в процессе формирования, распреде-ления и применения этих ресурсов.

Независимо от целей использования трудовые ресурсы можно рассматри-вать как экономическую и плановою категорию.

Трудовые ресурсы как экономическая категория отражают отношения по поводу населения, имеющего физическими и интеллектуальными способностя-ми в соответствии с условиями воспроизводства рабочей силы.

Человеческие ресурсы как планово-учетная категория представляют население в трудоспособном возрасте как занятое, так и не занятое в общест-венном секторе [3, с. 79].

Весь период развития системы подбора кадров можно разбить на три ос-новных этапа: донаучный, классический и современный. [4, с.32].

Донаучный этап возникает еще 4−5 тысяч лет назад — в период формиро-вания рабовладельческого государства на Востоке (Шумера, Египет). Напри-мер, в то время в Египте действовала школа чиновников, готовившая элитную касту — государственных служащих. Должность чиновника была очень пре-стижной и требовала от ее обладателя разносторонних знаний и умений. Нача-ло классическому этапу положила основная индустриальная революция XVIII—IX вв.еков, которая стимулировала развитие европейского капитализма. Замена малопроизводительного человеческого труда властью пара и машин повлекла за собой изменение условий работы, общественных форм деления труда и т. д. Новый тип работника, босс, руководитель, который теперь не обязательно яв-ляется собственником, как это имело место в прошлом, становится могучим по-средником в новой производственной системе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.Д., Гурвич Ф. Г. Экспертные оценки. — М.: Наука, 2000.- 159с
  2. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. — М.: Изд-во МГУ, 2005.- 416 с.
  3. М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя- практика: Перевод с англ. — М.: Дело, 2001.- 320 с.
  4. А. П. Управление персоналом. — Н. Новгород: Нимб, 2007.-607с.
  5. Д., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. М.: Дело, 2006
  6. И.Д. Практический менеджмент: часть 3- Управление персоналом. — М.: Ника, 2002.- 157 с.
  7. М. И. Поиск и отбор персонала. Практическое пособие для руково-дителей и специалистов кадровых служб. — М.: Бизнес- школа Интел- Син-тез, 2006.- 80 с.
  8. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Под ред. Евенко Л. И.: Перевод с англ.- М.: Дело, 2005.- 702 с.
  9. . К. Вычислительная математика. Методические указания к выполнению лабораторных работ. — Пенза: ПГУ, 2000 г.- 74с.
  10. Основы прикладной социологии. Учебник для ВУЗов/ Под ред. Ф. Э. Шере-ги М.: Интерпракс, 2007. 179с.
  11. Персонал: как руководить фирмой: Перевод с англ. — М.: Ассоциация Фо-рум-90; НКК Дека, 2002. — 70 с.
  12. С. Д. Управление персоналом. Ч. III Кадровый менеджмент: Учебное пособие. Пенза: ПГАСА, 2006.
  13. Д. Дж., Мескон М. Х., Боуви К. Л., Тилл Дж. В. Современный бизнес. Учебник в 2-х томах. Том 1.- М.: Республика, 2005.- 431 с.
  14. С. Н., Столяренко Л. Д. Менеджмент персонала. — Ростов — на — До-ну: Феникс, 2006.- 480 с.
  15. В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. — М.: Дело, 2005.- 332 с.
  16. Э.А., Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем биз-несе. — М. АКАЛИС, 2000.- 257 с.
Заполнить форму текущей работой