Развитие методов горизонтального финансового выравнивания территорий в системе бюджетного федерализма
Диссертация
Установление объективными методами устойчивой однородности (схожести) муниципальных образований по уровню их социально-экономического развития позволит перейти от применяемого индивидуализированного подхода к горизонтальному финансовому выравниванию к методам, ориентированным на обеспечение равных условий для муниципальных образований, входящих в одну группу (групповой подход), что, с одной… Читать ещё >
Содержание
- 1. БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
- 1. 1. Сущность и основные механизмы реализации бюджетного федерализма
- 1. 2. Доходно-расходные полномочия в системе бюджетного федерализма и его типологизация
- 1. 3. Проблемы функционирования системы межбюджетных отношений на субфедеральном уровне
- 2. ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ФИНАНСОВОЕ ВЫРАВНИВАНИЕ В СИСТЕМЕ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА
- 2. 1. Зарубежный опыт горизонтального финансового выравнивания
- 2. 2. Принципы и схемы горизонтального бюджетного выравнивания в Российской Федерации
- 2. 3. Налоговый потенциал муниципального образования и его учет в системе бюджетного выравнивания
- 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО ВЫРАВНИВАНИЯ НА СУБФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ
- 3. 1. Тенденции развития субфедеральных межбюджетных отношений в Ростовской области
- 3. 2. Методика горизонтального финансового выравнивания территорий с использованием группового подхода
Список литературы
- «КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» //Российская газета- 1993.-№ 2372. «БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 31.07.1998 N 145-ФЗ//СЗ РФ. 1998. — № 31 — Ст. 3823 (с изм. и доп.)
- Сборник «Бюджетный процесс в Ростовской области в 2002 г.» // http://minfinro.rsu.ru
- Сборник «Бюджетный процесс в Ростовской области в 2003 г.» // http://minfinro.rsu.ru
- Сборник «Бюджетный процесс в Ростовской области в 2004 г.» // http://minfinro.rsu.ru
- Федеральный закон от 28.07.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ.- 1995.-№ 35.-Ст. 3506.
- Федеральный закон от 25.09.1997 № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. — № 2. — Ст. 224- СЗ РФ. — 1999. — № 16. — Ст. 1933.
- Федеральный закон от 6.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. -2003.-№ 40.-Ст. 3821.
- Анализ доходных источников и расходных обязательств муниципальных образований. М.: ИЭПП. — 2003.
- Аронова Г. Б. Из опыта определения трансфертов местным бюджетам // Финансы. 2000. — № 7.
- Артемьева С. С. Межбюджетные отношения: вопросы теории и практики. Саранск: Изд-во Мордовског ун-та. — 2001.
- Ассекритов С., Широбокова В. Межбюджетные отношения: проблемы и подходы к их решению // Экономист. 2001. — № 1.
- Аткинсон Э. Б., Стиглиц Дж. Э. Лекции по экономической теории государственного сектора. М.: Аспект Пресс. — 1995.
- Балтина А. М. Бюджетное планирование как условие сбалансированности финансов государства // Вестник Оренбургского государственного университета. 2001. — № 3.
- Баранова К. К. Бюджетный федерализм и местное самоуправление в Германии. М.: Дело и Сервис. — 2000.
- Баранова К. К. Проблемы российского бюджетного федерализма в контексте зарубежного (немецкого) опыта. М.: Ин-т Европы РАН.18.2СШюводова Е. В. Проблемы нефинансируемых мандатов // Финансы. -2000. № 8.
- Беляев Ю. А. Бюджетный федерализм: зарубежный опыт // Финансы. -1994. -№ 10.
- Берг О. В. Местные финансы: основные проблемы // Финансы и кредит. 2002. — № 13.
- Бетин О. И., Преображенский Б. Г. Механизмы государственного межбюджетного регулирования. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та. -2001.
- Богачева О. Становление российской модели бюджетного федерализма // Вопросы экономики. 1995. — № 8.
- Борескова Е. В., Китова Е. Н. Некоторые особенности межбюджетных отношений на субфедеральном и местном уровнях // Финансы. 2000. -№ 5.
- Бутаков Д. Д. Местные бюджеты и межбюджетные отношения в странах Восточной Европы // Финансы. 2001. — № 1.
- Бухвальд Е., Фролова Н. Межбюджетные отношения в субъекте Федерации: время ответственных преобразований // Федерализм. 2003. — № 1.
- Бюджетный федерализм в России: проблемы, теория, опыт. М.: ИЭПП.-2001.
- Взаимосвязь государственной политики устойчивого развития и налогообложения. Ростов н/Д: Изд-во СКАГС. — 2003.
- Гамсахурдиа Т. Международный опыт межбюджетных отношений // Общество и экономика. 2002. — № 5.
- Гитис Л. X. Кластерный анализ: основные идеи и методы. М.: Изд-во МГГУ. — 2000.
- Гитис Л. X. Статистическая классификация и кластерный анализ. М.: Изд-во МГГУ. — 2003.
- Государственное право Германии. М.: ИГиП РАН. — 1994.
- Грицюк Т. В. Направления совершенствования методики расчета трансфертов в РФ // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2002. — № 23.
- Грицюк Т. В. Основные элементы системы межбюджетных отношений в странах с переходной экономикой // Дайджест-финансы. 2003. — № 6.
- Громов Б. В. Бюджет Московской области: подходы и перспективы // Финансы. 2000. -№ 11.
- Гутник В. Бюджетный федерализм: немецкий порядок // Экономика России XXI век. — 2001. — № 1.
- Гутник В., Оттнад А. Межбюджетные отношения в системе федерализма: германский вариант // Проблемы теории и практики управления. -2001. -№ 1.
- Данилова М. А., Захаров А. Н., Иванян А. Г. Зарубежный опыт регулирования территориального развития // Внешнеэкономический бюллетень. 2001. — № 10.
- Дуканич JL В. Управление региональным налогообложением: теоретико-методологические основы и инструментальное обеспечение. — М.: Контур.-2001.
- Епифанова Н. С. Принципы бюджетного выравнивания в концепции бюджетного федерализма: теория и мировая практика. Новосибирск: Институт по переподготовке и повышению квалификации. — 2001.
- Зайдель Б., Веспер Д. Бюджетный федерализм: сравнительный анализ по странам // Регион: экономика и социология. 1999. — № 2.
- Иванова О. Б. Методологические подходы к реформированию межбюджетных отношений на региональном уровне // Финансы и кредит. — 2003. № 7.
- Игудин А. Г. Становление и развитие бюджетного федерализма в России // Финансы. 1995. — № 9.
- Игудин А., Попонова Н. Некоторые проблемы межбюджетных отношений в Германии и России // Финансы. 1999. — № 4.
- Ильина J1. И. Межбюджетные отношения. Сыктывкар: Сыктывкарский государств, ун-т. — 1997.
- Кашина Н. В. Методика расчета налогового потенциала // Финансы. -2001.-№ 12.
- Кашина Н. В. Налоговый потенциал в системе бюджетного прогнозирования // Финансы. 2002. — № 2.
- Клисторин В. И., Новикова Т. С., Суспицын С. А. Совершенствование межбюджетных отношений в регионе. Новосибирск: ИЭОПП. — 2000.
- Клисторин В. И., Селиверстов В. Е., Суспицын С. А. Концепция межбюджетных отношений в регионе // Регион: экономика и социология. -2001.-№ 3.
- Ковалева Г., Пешина Э. Стратегия преобразований и регулирования межбюджетных отношений в России // Федерализм. 2001. — № 4.
- Коваленко Г. А. Межбюджетные отношения в РФ: проблема самостоятельности регионов // Вестник Московского ун-та. Серия 6 «Экономика». М., 2002. — N 2.
- Колесов А. С. Межбюджетные отношения: сущность и пути совершенствования // Финансы. 2002. — № 2.
- Колесов А. С. Об интегральной оценке финансового положения объектов бюджетного финансирования // Финансы. 2000. — № 6.
- Корсунский Б. JI. Проблемы межбюджетных взаимоотношений субъектов Федерации и федерального центра. Хабаровск. — 1998.
- Кривошлыков М.Н. Анализ зарубежного опыта горизонтального финансового выравнивания. // Рубикон. Сборник научных работ молодых ученых. Выпуск 28. Ростов-на-Дону — 2004.
- Кривошлыков М.Н. Бюджетный федерализм: содержание, основные принципы и терминология. // Рубикон. Сборник научных работ молодых ученых. Выпуск 28. — Ростов-на-Дону — 2004.
- Крохина Ю. А. Бюджетное право и российский федерализм. М.: Юрайт. — 2001.
- Крылов Г. 3. Бюджетное устройство и бюджетное выравнивание // Финансы. 2000.- № 9.
- Кузнецова О. В., Лавров А. М. Территориальное перераспределение бюджетных ресурсов: сравнительный анализ моделей бюджетного федерализма // Регион: экономика и социология. 1996. — № 3.
- Курляндская Г. Бюджетный плюрализм российских органов власти. -М.: ИЭПП. 1999.
- Лавриков И. Н. Проблемы межбюджетных отношений в Российской Федерации и пути их решения // Финансы. 2002. — № 5.
- Лавров А. М., Литвак Дж., Сазерлэнд Д. Реформа межбюджетных отношений в России: «федерализм, создающий рынок» // Вопросы экономики. 2001. -№ 4.
- Лавров А. Н. Межбюджетные отношения и финансовая стабилизация // ЭКО.- 1995.-№ 9.
- Лавровский Б. Л., Новиков А. В. Региональное выравнивание и межбюджетные отношения: уроки 1990-х // Экономический журнал Высшей школы экономики. 2002. — № 1.
- Ларина Н. Задачи и методы региональной политики в странах рыночной экономики // Регион: экономика и социология. 1994. — № 4.
- Лыкова Л. Действующая модель финансового выравнивания и финансовый потенциал регионов России. // Федерализм. 1997. — № 2.
- Любимцев Ю. Финансовые кругообороты в системе федеративных отношений. // Федерализм. 1998. — № 2.
- Мандель И. Д. Кластерный анализ. М.: Финансы и статистика. — 1988.
- Марченко Г., Мачульская О. Сущность и цели выравнивания уровней социально-экономического развития регионов России. М.: Инсан. — 1998
- Матеюк В. И. Бюджетные отношения: регионы и местное самоуправление // Финансы. 2000. -№ 11.
- Матеюк В., Бергаль Е. Проблемы межбюджетных отношений в регионе.- Муниципальный мир. 2000. — № 4.
- Методические рекомендации субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям по регулированию межбюджетных отношений. М.: Министерство финансов РФ. — 2003.
- Мокрый В. С. Межбюджетные отношения и финансовые основы местного самоуправления // Финансы. 2001. — № 6.
- Муниципальные финансы в бюджетной системе России. М.: ИЭПП. -2001.
- Мухачев В. М. Вопросы совершенствования межбюджетных отношений. М., 2000.
- Немкина О. И. Финансовый федерализм: опыт ФРГ // Финансы. 2000.- № 10.
- Низов А. А. Государственный бюджет, его звенья и их роль в жизни страны и регионов // Рыночная экономика и финансово-кредитные отношения. 1999. — Вып. 1.
- Новикова Т. С., Суспицын С. А. Совершенствование межбюджетных отношений в регионе. Новосибирск: ИЭОПП. — 1998.
- Овчинников В.Н., Колесников Ю. С. О концепции экономической политики Ростовской области // Известия высших учебных заведений. СевероКавказский регион. Общественные науки. 1999 — № 3
- Олдендерфер М. С., Блэшфилд Р. К. Кластерный анализ. М.: Финансы и статистика. — 1989.
- Онучак Т. С. Принципы организации межбюджетных отношений в России. М.: ЦЭМИ. — 1998.
- Перфильев С. В., Терехин В. И. Анализ территориального неравенства и бюджетного регулирования территорий. М.: Экономика. — 2000.
- Подпорина И. В. Межбюджетные отношения и бюджетное регулирование // Финансы. 1999. — № 10.
- Подпорина И. В. Трансферты и бюджетное выравнивание // Российский экономический журнал. 1995. — № 12.
- Починок А. П. Повышение научно-методической обоснованности налогового процесса веление времени // Налоговый вестник. — 1999. — № 12.
- Прикладной бюджетный анализ. СПб: Стратегия. — 2001.
- Пронина JI. И. О разграничении налоговых полномочий и увеличении налоговых доходов местных бюджетов // Финансы. 2001. — № 5.
- Пронина JI. И. Реформа местного самоуправления и развитие межбюджетных отношений // Налоги. 2003. — № 10.
- Пчелинцев О. С., Минченко М. М. Как соединить в формуле для расчета трансфертов принципы выравнивания и стимулирования? // Финансы.- 1998.-№ 7.
- Пчелинцев О. С., Минченко М. М. Направления развития финансового федерализма и проблема трансфертов // Проблемы прогнозирования. -2000.-Вып. 3.
- Пчелинцев О. С., Минченко М. М. Учет региональных ресурсов в системе межбюджетных отношений // Финансы. 1999. — № 10.
- Родионова В. М. Проблемы совершенствования бюджетного законодательства Российской Федерации // Финансы. 1997. — № 4.
- Российская экономика в 2002 году: тенденции и перспективы. М.: ИЭПП. — 2003.
- Россия и проблемы бюджетно-налогового федерализма. М.: Известия.- 1993.
- Ростовская область в 2002 году. Ростов н/Д. — 2003.
- Рыбакова Р. Ю. Асимметричные федерации и бюджетная асимметрия // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. -2002. № 22.
- Саакян Р. А., Ананьева Г. И. О некоторых аспектах налогового прогнозирования и планирования // Налоговый вестник. 2000. — № 12.
- Сабуров Е., Типенко Н., Чернявский А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения // Вопросы экономики. 2000. — № 1.
- Садыгов Ф. К. Бюджетные этажи. Методологические аспекты формирования межбюджетных отношений в рыночной России // Российское предпринимательство. 2003. — № 2.
- Селиверстов В. Е. Современные тенденции региональной политики в России // Регион: экономика и социология. — 1995. № 3.
- Семеко Г. В. Государственное субсидирование и выравнивание местных бюджетов во Франции // Финансы. 1996. — № 4.
- Совершенствование межбюджетных отношений в России. М.: ИЭ1111. -2000.
- Сомоев Р. Г. Бюджетный федерализм и развитие межбюджетных отношений в Российской Федерации. СПб.: Изд-во СпбГУиФ. — 1999.
- Суслов В. И., Суспицын С. А. Межбюджетные отношения в Российской Федерации: концептуальный аспект // Регион: экономика и социология. -1998.-№ 2.
- Суспицын С. А. Укрепление межбюджетных отношений на субфедеральном уровек // Регион: экономика и социология. — 2000. № 1.
- Татаркин А. И., Пыхова И. А. Территориальные межбюджетные отношения в экономике переходного периода: проблемы, пути решения, рекомендации. Екатеринбург: Ин-т экономики УО РАН. — 2000.
- Телепнев С. А. Финансы местного самоуправления // Финансы. 2000. -№ 2.
- Трунов И. Межбюджетные трансферты в Российской Федерации. М.: ИЭПП. — 2001.
- Умнова И. А. Конституционные основы современного российского федерализма. М., 1998.
- Федеративные межбюджетные отношения: современные тенденции и перспективы // Вопросы экономики. 2002. — № 5.
- Хаузер Х.-Г. Система финансового выравнивания между федерацией и землями в Германии // Финансы. 1995. — № 5.
- Христенко В. Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. М.: Дело. — 2002.
- Христенко В. Б., Лавров А. М. Новая методика распределения трансфертов // Финансы. 2001. — № 3.
- Хурсевич С. Н. Использование нормативного подхода при организации бюджетного выравнивания // Финансы. 1996. — № 10.
- Хурсевич С. Н. Совершенствование стратегии реформирования межбюджетных отношений // Финансы. 2000. — № 4.
- Чиркин В. Е. Современный федерализм: сравнительный анализ. М., 1995.
- Швецов А. Системные преобразования местных бюджетов // Вопросы экономики 2001. — № 8.
- Экономические проблемы становления российского федерализма. М.: Наука. — 1999.
- Якобсон Л. И. Экономика общественного сектора: основы теории государственных финансов. М.: Аспект Пресс. — 1996.
- Яковлева А. Бюджетное выравнивание: зарубежный опыт и российская практика // Люди дела. 2003. — № 35.
- Ahmad Е., Craig J. Intergovernmental Transfers // Fiscal Federalism in Theory and Practice. Wash.: IMF. — 1997.
- Bahl R. Fiscal Decentralization: Rules and Guidelines for Policy Design. -Wash.: Inter-American Development Bank. 1999.
- Bird R. M. Federal Finance in Comparative Perspective. Toronto: Canadian Tax Foundation. — 1986.
- Boadway R. Recent Developments in the Economics of Federalism Toward a New Mission Statement for Canadian Federalism. Kingston: Institute of Intergovernmental Relations. — 2000.
- Brosio G. Fiscal Autonomy of Non-Central Government and the Problem of Public-Spending Growth // Public Expenditure and Government Growth. Oxford: Blackwell. 1995.
- Ebel R., Serdar Y. Concept of Fiscal Decentralisation and Worldwide Overview. Wash.: World Bank. — 2002.
- Facts and Figures on Government Finance. Wash. — 1999.
- Geske O.-E. Unterschiedliche Antorderungen an den neuen Leenderfinan-zausgleich // Wirtsschaftsdienst. 1993. — № 5.
- Government Finance Statistics Yearbook. Wash.: IMF. — 2001.
- Hughes G., Smith S. Economic Aspects of Decentralized Government: Structure, Functions and Finance. London. — 1991.
- Mueller D. C. Public Choice II. -N.Y.: Cambridge University Press. 1989.
- Revenue Statistics. P.: OECD. -2001.
- Usher D. The Uneasy Case for Equalization Payments. Vancouver: The Fra-ser Institute. — 1995.
- Voigt R. Die Auswirrkungen des Finanzausgleiches zwichen Staat und Ge-meinden aut die kommunale Selbstverwaltung. Berlin. — 1975.