Акмеологические особенности формирования продуктивного стиля общения преподавателя
Диссертация
Актуальность исследования. Динамичные процессы, происходящие в сфере образования, требуют глубокого научного обоснования и пересмотра качества функционирования образовательных систем, в том числе. системы среднего профессионального образования. В функциональных системах, к которым относятся профессионально-образовательные, системообразующим фактором становится искомый конечный результат… Читать ещё >
Содержание
- ГЛЛВЛ 1. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СТИЛЯ ОБЩЕНИЯ КАК ФАКТОРА ПРОДУКТИВНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
- 1. 1. Проблема факторов профессионализма и продуктивности деятельности в образовании
- 1. 2. Стиль общения в структуре деятельности преподавателя среднего специального учебного заведения
- 1. 3. Типология стилей общения
- 1. 4. Готовность студентов к продуктивной созидательной деятельности — критерий качества образовательного процесса в среднем специальном учебном заведении
- 1. 5. Стиль общения, системно-моделирующий творчество, как фактор профессионализма преподавателя
- ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ СТИЛЯ ОБЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, СИСТЕМНО-МОДЕЛИРУЮЩЕГО ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ
- 2. 1. Особенности организации исследования психологических характеристик стиля общения в условиях среднего специального учебного заведения
- 2. 2. Коммуникативные умения преподавателя, лежащие в основе стиля общения, системно-моделирующего творчество
- 2. 3. Модель формирования стиля общения, системно-моделирующего творчество
- 2. 4. Анализ результатов процесса формирования стиля общения, системно-моделирующего творчество
Список литературы
- Алексеев В.Е. Педагогические проблемы развития технического творчества молодежи. — Ташкент: ФАН, 1980.
- Альтшуллер Г. С. Алгоритм изобретения. М., 1973.
- Аминов H.A. Модели управления образованием и стили преподавания // Вопросы психологии. М., 1994. № 2. — С.88−89.
- Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избранные психологические труды: В 2-т. / Под ред. А. А Бодалева, Б.Ф.Ломова-. М., 1980.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. — Л., 1969.
- Андреев В.И. Деловая риторика. — М.: Народное образование, 1995.
- Андреев В.И. Социальная психология. М., 1980. — 415 с.
- Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. — М., 1989.
- Аптипов В.М. Модель деятельности преподавателя высшей школы // Профессиональное мастерство преподавателя высшей школы. М., 1980.
- Ю.Басова Н. В. Педагогика и практическая психология. Ростов н/ Д.: «Феникс», 2000.
- П.Батищев Г. С. За воспитание, но другодоминантное // Вестник высш. шк. 1989. № 11.- С. З5−38.
- Батракова С.Н. Основы профессионально-педагогического общения. — Ярославль, 1989.
- Бездухов В.П. Теоретические проблемы становления гуманистического стиля педагогической деятельности будущего учителя: Уч. пособие по спецкурсу. -Самара, 1992.-104с.
- М.Березовин H.A. Проблемы педагогического общения. Минск, 1989.
- Березовин H.A., Коломинский Л. Л. Учитель и детский коллектив1. Минск: БГУ, 1975.- 160 с.&diams-
- Беспалько В.П. Опыт разработки и использования критериев качества усвоения знаний // Сов. Педагогика. 196. — № 2.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.
- Бехтерев В.М. Творчество с точки зрения рефлексологии // С. О. Грузенберг. Гений и творчество. Л., 1924.
- Блох М.А. Творчество в науке и технике. Пг, 1920.
- Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. — Ростов: Университет, 1983. — 173 с.
- Бодалев A.A. Личность и общение. М., 1983.
- Бодалев A.A. Психология межличностного общения — Рязань, 1994.
- Бодалев A.A. Психология о личности. М.: МГУ, 1988.
- Бодалев A.A. Формирование понятия о другом человеке как личности. М., 1970.
- Бодалев A.A., Криволап Л. И. О воздействии стиля общения педагога с учащимися на их эмоциональный опыт// Проблемы общения и воспитания, Вып.1. Тарту, 1974.
- Бойко Л., Колесников Ю., Юрков А. Метаморфозы воспитательного процесса в эпоху кризиса реформ // Aima mater 1997 — № 9.- С.6−8.
- Бордовская Н.В., Реан A.A.-Педагогика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2001.-304 с.
- Бороздина Г. В. Психология делового общения. М.: ИНФРА-М, 1999.-224 с.
- Варфоломеева Л.Е. Акмеологические технологии развития у студентов творческой готовности к предстоящей деятельности. СПб., 2002.
- Варфоломеева Л.Е. Творческая готовность как личностно-деятельност-ная категория акмеологии. СПб.: Акмеологическая академия, 1997.
- Варфоломеева Л.Е. Творческие потенциалы личности и проблемы его самореализации. Ананьевские чтения 2000: Тезисы НПК — СПб, 2000.
- Василейский С.М. Технические способности и условия их развития как предпосылки технического новаторства // Проблемы способностей / Под ред. В.М. МясищеваМ., 1962.
- Вачков В.И. Трехмерная модель педагогического труда и типология учителей // Дидакт. 1998, № 5, — С.36−43.
- Вендров Е.Е. Психологические проблемы управления. М.: Экономика, 1969.- 159 с
- Вишнякова Н.Ф. Креативная акмеология. Психология высшего образования: Монография. Т. 1. Теория креативной акмеологии. — Минск, 1996.
- Вишнякова Н.Ф. Креативная акмеология. Психология высшего образования: Монография. Т. 2. Прикладная креативная акмеология. Минск, 1996.
- Власов JI.B., Сементовская В. К. Деловое общение —JI.: Лениздат, 1980.
- Возрастная и педагогическая психология / Под ред. A.B. Петровского. М.: Просвещение, 1973. — 288с.
- Выготский JI.C. История развития высших психических функций // Собр. Соч: М., 1983. Т.З.
- Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. / Под ред. В. В. Давыдова.-М., 1982. Т. 2
- Гальперип И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. — М: Наука, 1981.
- Гегель Э. Энциклопедия философских наук. Т.1. — М., 1974.
- Глаас Д., Стенли Д. Статистические методы в педагогике и психологии. М.: Прогресс, 1976. — 496 с.'
- Глухих Е.В. Педагогическое общение как фактор профессионального саморазвития будущего учителя: Дис. .канд.пед.наук. Хабаровск, 2000. — 268 с.
- Григорьева Т.Г., Линская Л. В., Усольская Т. П. Основы конструктивного общения: Методические пособие для педагогов-психологов. Новосибирск, 1999. — 173 с.
- Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. — Л., Лениздат, 1990.
- Гусев Г. В. Психология общения: Текст лекций спецкурса-М., 1980.
- Гоноболин Ф.Н. Мастер производственного обучения как педагог. — М.: Высш. шк., 1965.
- Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. — М.: Просвещение, 1965.
- Даль В. Толковый словарь. Т.4. М., 1955.
- Деминцев H.A. О взаимосвязи творческой активности и мастерстве учителей // Советская педагогика. -«-1974. № 11.
- Деркач A.A. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. — М., 2000. 536 с.
- Деркач A.A., Москаленко О. В. Профессиональное самосознание руководителей образовательных учреждений: теория, методология, практика. М.:РАГС, 1999.-578с.
- Добрович А.Б. Общение: наука и искусство. М.: Знание, 1968.
- Добрович A.B. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Кн. Для учителей и родителей. М.: Просвещение, 1987. — 207 с.
- Дьячепко М.И., Кандыбович Л. А. Психология высшей школы. — Минск, 1978.
- Ерастов Н.П. Психология общения. Ярославль, 1979. — 96 с.
- Зорина Л .Я. Программа учебник — учитель. Педагогика и психология.-М.: Знание, 1989.
- Зорина Л.Я. Слово учителя в учебном процессе. М.: Знание, 1984.
- Ильин E.H. Искусство общения.-М.: Педагогика, 1982.
- Кабаченко Т.С. Психология управления. — М.: Педагогическое общество России, 2000.
- Каган М.С. Мир общения. М.: Политиздат, 1988.
- Каган М.С. Человеческая деятельность.-М.: Политиздат, 1974.
- Калинина Е.Л. Развитие индивидуального стиля учения студентов вузов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Саратов, 2001.-20 с.
- Кан-Калик В. А. Основы профессионально-педагогического общения. Грозный, 1979.
- Кан-Калик В. А. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990.
- Кан-Калик В. А. Техника педагогического общения. Учителю о педагогической технике / Под ред. Л. И. Рувинского.- М., 1987.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя.-М.: Просвещение, 1987.
- Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология. М.: Московский психолого-социальный институт, 1999.
- Клецина И.С. Исследование социально-психологической компетентности мастера производственного обучения среднего профтехучилища // Проблемы диагностики факторов продуктивной деятельности педагогического коллектива среднего профтехучилища.—Л., 1988.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: МГУ, 1988. 199 с.
- Климов Е.А. Основы общей и прикладной акмеологии. -М., 1994.
- Климов Е.А. Основы психологии. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.-295 с.
- Климов Е.А. Психология профессионала. М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.-400 с.
- Климов Е.А. Психологическое содержание труда и вопросы воспитания. М.: Знание, 1986 — 80 с.
- Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. М.: Знание, 1983.
- Ковалева В. Студент и преподаватель глазами друг друга // Высш. образ, в России. 1996. № 3. С. 51−54.
- Коломинский Л.Л. Психология общения. -М.: Знание, 1974. 96с.
- Колушова Л.В. Акмеологические факторы продуктивности и профессионализма воспитателя детского сада. Дис.. канд.психол.наук — Шуя, 2000.-221 с.'
- Кондратьева О.В. Психологический тип учителя как условие формирования профессионального стиля деятельности: Автореф. дис.. канд.психол.наук Н. Новгород, 1956.
- Кондратьева C.B. Учитель — ученик. M., 1984.
- Кондратьева C.B. Понимание учителем личности учащегося // Вопросы психологии.-1- 1980 —№ 5
- Кондратьева C.B. Психолого-педагогические аспекты проблемы понимания людьми друг друга // Психология межличностного познания.- М., 1981.
- Коротяев Б.Н., Тамбовцева Т. М. Проблема операциональной структуры индивидуального стиля педагогического общения // Проблемы индивидуальности и ее педагогические аспекты. — Пермь, 1984 С.95−102.
- Космодемьянский А. Профессор-ученый, наставник, воспитатель // Вестник высш. шк. 1968 — № 5 — С.46−52.
- Коссов Б.Б. Типологические особенности стиля деятельности руководителей разной эффективности // Вопросы психологии. 1983 -. № 4. -С.32−45.
- Кох А. Об изучении психологического профиля педагога // Педагогическая квалификация.— 1931-№ 4.
- Кузьмин Е.С., Емельянов Ю. Н. Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга. JI., 1985.
- Кузьмина Н.В. (Головко-Гаршина) Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. 144с.
- Кузьмина Н.В. Анализ педагогической деятельности мастера производственного обучения: Метод, рекомендации. И., 1978.
- Кузьмина Н.В. Методы акмеологического исследования качества подготовки педагогов: Методическое пособие. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. 68 с.
- Кузьмина Н.В. (Головко-Гаршина) Предмет акмеологии. 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Политехника, 2002. — 189 с.
- Кузьмина H.B. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения. — М.: Высш. шк, 1989. — 167с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высш. шк, 1990. — 119 с.
- Кузьмина Н.В. Развитие идей научной школы Б.А.Ананьева в ак-меологии // Акмеология 98 / Акмеология образования / Под ред. Н. В Кузьминой., А. М Зимичева. — СПб.: СПб акмеологическая академия, 1998. -218 с.
- Кузьмина Н.В. Стратегия развития акмеологических наук / Под ред. Н. В. Кузьминой, A.M. Зимичева — СПб.: СПб акмеологическая академия, 1996.-С.7−33.
- Кузьмина Н.В., Урклин И. А. Основы вузовской педагогики. Л.: ЛГУ, 1972.
- Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. — М., 1989.
- Лапицкий В.В. Структура и функции объекта познания. Л.: ЛГУ, 1983.
- Лаптев Л.Г. Основы военной акмеологии.-М., 1986.
- Леонтьев A.A. Лекция как.общение.—М.: Знание, 1974.
- Леонтьев A.A. Общение как объект психологического исследования: Методологические проблемы социальной психологии.-М., 1975.
- Леонтьев A.A. Педагогическое общение. — М., 1979.
- Леонтьев A.A. Психология общения в профессиональной деятельности лектора // Вопросы лекционной пропаганды.— М.: Знание, 1975. Вып.2.
- Леонтьев Л.Н. Опыт экспериментального исследования мышления //Доклады на совещании по вопросам психологии.—М., 1954.
- И4.Лифшиц В. Я., Нечаев H.H. Деятельность преподавателя вуза как развивающийся процесс // Повышение эффективности психолого-педагогической подготовки преподавателей вузов.-М., 1988.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии,-М., 1985.
- Ломов Б.Ф., Китов А. И., Рубахин В. Ф., Филиппов A.B. Актуальные проблемы психологии управления.— М., 1977.
- Луначарский A.B. О народном образовании. М., 1958.
- Лук А. Н. Мышление и творчество. М., 1976.
- Ляхов И.И., Горячев Г. Д. Социологические и психологические методы управления.—М., 1973.
- Лутошкин А.Н. Как вести за собой 3-е изд.- М.: Просвещение, 1986.
- Макаренко A.C. Сочинения. Т.5. -М., 1957.
- Маклаков А.Г. Общая психология. СПб: Питер-М, 2000. — 592 с.
- Максимова В.Н. Акмеология школьного образования. СПб.: ЛОИРО, 2000.-230 с.
- Максимова Э.А. Структура педагогического знания учителя иностранного языка-Л., 1973.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. -308 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. — М., 1993.
- Маркова А.К., Никонова А. Я. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя // Вопросы психологии 1987 — № 5.- С.40−48.
- Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.1.
- Маслова Н.Ф. Стиль руководства учителя как способ социально-психологического воздействия //Руководство и лидерство. — JL, 1973.
- Маствилискер Э.И. Индивидуальный стиль общения в совместной игровой и предметной деятельности // Вопросы психологии. 1989 -.№ 3-С.63−70.
- Мерлин B.C. Индивидуальный стиль общения // Психол. журн. -1982.-№ 4.
- Методические указания к выполнению практических занятий по курсу «Психологические методы управления». М., МИУ 1983.
- Методы психологической диагностики. Описание и практика применения: Учебно-методическое пособие. Курган, 1994.
- Методы системного педагогического исследования: Уч. Пособие —. М.: Народное образование, 2002. 208 с.
- Митина JI.M. Учитель как личность и профессионал. М.: Дело, 1994.
- Молдованов A.A. Дидактические условия формирования у студентов технико-экономических факультетов опыта технической творческой деятельности и руководства ею. Владимир: ВГПУ, 1995.-73 с.
- Молдованов A.A. Профессиональные качества учителя трудового обучения. М.: Изд-во «Прометей"-МГПИ им. В. И. Ленина, 1990. — 103с.
- Моносзон Э.И. Учитель и всестороннее развитие личности школьника. М.: Знание, 1986. — 80 с.
- Мудрик A.B. Общение как фактор воспитания школьников. — М., 1984.
- МО.Мясищев В. Н. Проблема отношений и психология индивидуальных различий // Проблемы психологии. JL, 1988.
- Немов P.C. Психология: Учеб. для студ. высш.пед. учеб. заведений: В 3 кн. 4-е изд. — М.: Гумапит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — Ки.З. Психодиагностика. Введение в научно-психологическое исследование с элементами математической статистики. — 640 с.
- Никифоров Г. С., Сливкин Ю. Н. Психология менеджмента // Вестник ЛГУ. 1991.-Вып.2.
- Новоселов С.А. Педагогическая система развития технического творчества в учреждении профессионального образования: Дис.. д.-ра пед.наук.-Екатеринбург, 1997.
- Обозов H.H. Психология менеджмента. — СПб, 1994.
- Основы общей и прикладной акмеологии / Под ред. A.A. Деркача, А. А. Бодалева. М., РАГС, 1995.
- Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г. М. Андреевой, Я.Яноушека. М., 1987.
- Общение и формирование личности школьника /Под ред. А. А. Бодалева, Р. Л. Кричевского. М., 1987.
- Ожегов С.И., Шведова НЛО. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов фразеологических выражений М.: Азбуковник, 1997.— 944 с.
- Основы педагогики и психологии в высшей школе / Дод ред. А. В. Петровского. М.: Изд-во МГУ, 1986.
- Основы педагогического мастерства / Под ред. И. А. Зазюна. — М.: Просвещение, 1989.
- Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. М.: Просвещение, 1991.- 127 с.
- Панкратов В.Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. — 208 с.
- Парыгин Б.Д. Основы Социально-психологической теории. М., 1971.
- Пекелис В.Д. Твои возможности, человек! — М.: Знание, 1974
- Петрова Н.И. Некоторые вопросы индивидуального стиля деятелыюсти учителя и студента-практиканта // Тезисы доклада к 5-му всесоюзному съезду психологов. M., 1977.
- Петровская J1.A. Компетентность в общении. — М., 1989.
- Петровская J1.A. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М., 1981.
- Платонов К.К. Вопросы психологии труда. — М.: Медгиз, 1962.
- Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. — М., 1976. —280 с.
- Психология: Словарь / Под ред В. П. Петровского, М.С. Ярошев-ского. М., 1996.-244 с.
- Психология исследования общения. — М.: Наука, 1985. —344 с.
- Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся. М., 1980.
- Путилип В.Д. Теоретические основы подготовки учащихся средних учебных заведений к техническому творчеству: Дис.. д-ра пед. наук: -М., 1987.
- Разумовский В.Г. Развитие технического творчества учащихся — М., 1961.
- Рахматуллина Ф.М., Курбанова А. Т. Основы педагогического общения: Уч. пособие. Казань: Изд-во Каз. ун-та, 1984.
- Ревенко Н.В. Психология управления. — JL, 1983.
- Реан A.A. Анализ вербального взаимодействия как метод исследования педагогической деятельности // Проблемы диагностики факторов продуктивной деятельности педагогического коллектива среднего профтехучилища.-Л., 1988. С.61−70.
- Реан А.Л. Педагогические особенности взаимодействия педагога и учащегося // Вопросы психологии. 1983- № 5. — С.58−61.
- Реан A.A. Психология познания педагогом личности учащихся. -М.: Высш.шк., 1990.
- Реан A.A., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология.-СПб, 1999.
- Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. — Ростов-н/Д: «Феникс», 1996 -512 с.
- Рожков М.И., Трегубова Т. М. Подготовка учащихся к управленческой деятельности: Метод, пособие» Набережные Челны, 1994. — 80 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Гл. ред. В. В. Давыдов. — М.: Большая российская энциклопедия, 1998.
- Рубинштейн С.Л. Принцип детерминизма и психологическая теория мышления //Психологическая наука в СССР. Т.1. —М., 1959.
- Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе.-М., 1991.
- Сагатовский В.Н. Социальное проектирование.-Томск, 1980.
- Сартан Г. Н. Психотренинги по общению для учителей и старшеклассников. М., 1993.
- Семушина Л.Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях. — М.: Мастерство, 2001.
- Симонов В.П. Стиль взаимодействия субъектов управления и его диагностика// Стандарты и качество. — 1994. № 8. — С.57−61.
- Степанова Е.И. Психология взрослых: экспериментальная акмео-логия. СПб.: «Алетейя», 2000. — 286 с.
- Сквирский В.Я. О роли педагогического взаимодействия // Вест, высш. шк.- 1987-№ 6.-С.29−33.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов E.H. Педагогика.-М.: Школа-Пресс, 1997.
- Сластении В.А., Подымова JI.C. Педагогика: инновационная деятельность. М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. -224с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. — М.: Аспект-пресс, 1995.
- Соколов Б.А., Молева Г. А., Кулыгина JI.C. Учебные игры в подготовке инженера-преподавателя в техническом вузе. — Владимир, 1987. — 32 с.
- Старов М.И. Формирование системы отношений в процессе профессиональной подготовки учителя. — М.: Тамбов, 1996.
- Стиль жизни личности: теоретические и методологические проблемы. Киев: Наук. Думка, 1982. — 372 с.
- Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов-н/Д: «Феникс», 2000.
- Страхов И.В. Психология педагогического такта.-Саратов: СПИ, 1966.
- Сухомлинский В. А. Как воспитать настоящего человека. Киев, 1975.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.: «Академия», 1999.
- Тарасова В.Н. Акмеологические задачи в образовательном процессе. // Акмеология 2000. Методические и методологические проблемы / Под ред Н. В. Кузьминой, A.M. Зимичсва -СПб.: СПб Акмеологическая академия, 2000.- С.270−284.
- Тенитилов C.B. Формирование стиля педагогической деятельности в процессе становления преподавателя вуза: Дис.. канд. пед. наук. М., 2001.-233 с.
- Теплов Б.М. Психология. М., 1948.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. -М., 1961.
- Толмачев A.A. Исследование продуктивности индивидуальной педагогической деятельности по развитию технического творчества учащихся профтехучилищ //Творчество и педагогика. — М., 1988. ТЗ.
- Толмачев A.A., Федоринов B.C. Алгоритм творчества // Профессионально-техническое образование. 1988.- № 6.
- Толстой’Л. Н. Собрание сочинений в 20 т. М., 1985. Т18.
- Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. — М.: Просвещение, 1980.- 160 с.
- Управление по результатам: Пер с финского / Общ. ред. и пре-дисл. А. Я. Леймана. М. 1993. — С. 290−297.
- Устюгова E.H. Проблема стиля в контексте теории деятельности. // Понятие деятельности в философской науке. — Томск: ТГУ, 1978.
- Фетискин Н.П. Реализация и оценка профессиональных способностей учителя. Кострома, 1995. — 85 с.
- Филиппов A.B. Методология психологического анализа управленческой деятельности // Методология инженерной психологии, психологии труда и управления. М., 1981.
- Филонов Л.Б. Психологические аспекты установления контактов между людьми (методика контактного взаимодействия). — Пущино, 1982.
- Хачатурян С.Л. Формирование творческого стиля педагогического общения учителя с младшими школьниками в процессе обучения: Дис.. канд. пед. наук- Таганрог, 1998.-200 с.
- Хараш А.У. Межличностный контакт как исходное понятие психологии устной пропаганды // Вопросы психологии. — 1977. — № 4 С.42−45.
- Черничкина Е.К. Формирование готовности студентов педвуза к овладению индивидуальным стилем педагогической деятельности: Дис.. канд. пед. наук. Волгоград, 1991. — 233с.
- Энгельмейер П.К. Теория творчества-СПб., 1910.
- Энциклопедия профессионального образования: В 3 т. / Под ред. С. Я. Батышева. М., 1999.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология и методы.- М., 1987:
- Якобсон П.М. Общение людей как социально-психологическая проблема. -М., 1973.
- Якобсон П.М. Процесс творческой работы изобретателя. М., 1934.
- Явношан Л.В. Формирование основ педагогического мастерства в учебной работе у студентов университета (на материале курса методики преподавания истории и педагогической практики): Автореферат дис.канд. пед.наук. JL, 1974.
- Яфарова С.В. Формирование индивидуального стиля общения будущего учителя: Дис.. канд. пед. наук.-Саратов, 2001. -208 с.
- Ярошевский М. Г. История психологии.-М.: Академия, 1997.-416с.
- Brofi J.E. Good T.L. Teacher Student Relationships. Causes and Consegens. N.Y.: Ilolf, Rinhard and Winsto, 1974. 400 p.
- Bruner D. Motivation of education. N.Y., 1971.
- Flanders N.A. Analyzing Teachying Bchaviory Massachusetts: MIT Publishers, 1970. 69 p.
- Gregory A. And Allen D.I. Some effects of the professional self concept of student teacher// Canadian Journal of Edication. 1978. 3. P.53−65.
- Kossakowski A. Uber personlichkeitstheoretische Grunglagen der Padagogischen Psychologie. VEB, Berlin, 1971.
- Laswell H. D. The Structure and Function of Communication in Society. Urbana, 1960.
- Maslow A. Motivation antTpersonality. N.Y., 1954.
- Stagner R. Individual Style. New York. 1962.
- Wrigt T. Roles of Teachers and learners/ Oxford University Press, 1987.
- Zur Stellung, Funktion, Gestaltung und zum Einsatz von gedruckten Lehr- Lernmitteln /Studienliteratur/ in der Hochschulaus-bildung. Teil 11/nter der Leitung von N.F.Talysina bnd W.Graf. VEB, Berlin, 1977.
- ТЕСТ «КРЕАТИВНОСТЬ» Н.Ф. ВИШНЯКОВОЙ
- Индекс Образ «Я- Образ «Ян/п Содержание вопроса реальный» идеальный»
- М Задумываетесь ли вы, какие тайные причины заставляют людей создавать что-либо новое?
- Л Бывают, ли у вас неприятности из-за собственного любопытства?
- О Возникает ли у вас желание оригинально усовершенствовать хорошую вещь?
- В Переноситесь ли вы в своих мечтах в прошлое или будущее?
- И Чувствуете ли вы сразу намерения человека при нервом взгляде на него?
- Л го принятия решений в нестандартных ситуаци19 0 ях?
- В Сможете ли вы рискнуть карьерой ради познания нового?
- И Будете ли вы заниматься созданием чего-то необычного, если это связано с какими-то трудностями?
- Э Вам трудно представить незнакомое место, в
- Ю которое вы стремитесь попасть? Случалось ли так, что вы вспомнили о человеке,
- Глядя на постороннего человека, вам трудно предугадать, как сложится его жизнь? Вы редко выражаете свои эмоции при просмотре. спортивных состязаний? Трудно ли вам с юмором выйти из затруднительной ситуации?
- Можете ли вы в своей работе пойти на риск, если шансы на успех не гарантированы? Достоверно ли вы восстанавливаете по случайным деталям и явлениям целостный результат? Пытались ли вы проследить генеалогическое древо жизни?
- Если бы ваши знакомые знали, о чем вы мечтаете, то считали бы вас чудаком? Вам трудно представить себя в старости? Бывает ли так, что вы опасаетесь идти на встречу с незнакомым человеком из-за интуитивного беспокойства?
- Наблюдая драматическое событие в жизни людей, чувствуете ли вы, что это происходило с вами?
- Предпочитаете ли вы комедию всем остальным жанрам?
- Эмоциональность, эмпатия 61. Э 14 +22 30 +1 38 +46 +54 +62 +70 78 +7 Чувство юмора 7 +1. Ю 15 +23 +31 39 +47 +55 63 +71 79 +
- Творческое отношение к професии 81. П 16 +24 +32 — 40 +48 +56 +64 72 +80 +