Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка эффективности результатовреализации предвыборных программ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Победа в современной политической выборной кампании невозможна без четкой организации и планирования избирательных действий, которые должны базироваться на компетентных и обширных выборных исследованиях. Социологические исследования, кроме своей основной задачи получения объективной карты электоральных предпочтений избирателей решают еще и задачу эффективного воздействия на весь ход избирательной… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Оценка эффективности результатов реализации предвыборных программ
  • Заключение
  • Список литературы

Оценка эффективности результатовреализации предвыборных программ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях современности эффективным процессом коммуникации считается лишь тот, что обеспечен обратной связью. Так как оценка адресатом полученной информации позволяет сделать выводы о целесообразности использованных каналов передачи сообщения, о качественном содержании самого сообщения и прочее. Эти принципы применимы к различным сферам деятельности. В ходе дальнейшего повествования будет рассмотрен аспект высокой роли отслеживания мнений целевой аудитории в избирательных кампаниях.

Так одним из способов получения информации в ходе избирательных кампаний являются различные виды социологических исследований. Сбор информации необходим от начала и до конца выборов. Использование социологических методов в данном направлении является одним из средств и направлений деятельности специализированных подразделений, обеспечивающих эффективную обратную связь с предвыборными штабами кандидатов.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДВЫБОРНЫХ ПРОГРАММ

Прежде чем обратиться к сущности данного направления необходимо отметить, что рассмотрение осуществления этой функции играет решающую роль для получения положительных результатов от предпринимаемых усилий. Так как информационные ресурсы кампании, наряду с финансовыми, являются важнейшим звеном для дальнейшего анализа и выработки той единственной стратегии, которая должна привести к победе. Во время выборов именно точная, объективная и своевременная информация позволяет скорректировать ход избирательной кампании, адекватно и своевременно реагировать на изменения состояния электората. Поэтому имеет место утверждение, что актуальность разработки этого направления очевидна, но в виду изменяющихся условий действительности мало изучена. В приведенной ниже работе будут проанализированы и систематизированы составляющие процесса оценки результатов реализации предвыборных программ, что позволит создать полноценное представление об изучаемом вопросе.

Таким образом, можно говорить о цели осуществляемой работы как об изучении результатов реализации предвыборных программ. Конкретизировать поставленную цель позволяют четко сформулированные задачи исследования:

1. определение методов исследования результатов реализации предвыборных программ;

2. изучение основных подходов к оценке эффективности;

3. рассмотрение полного спектра электоральных социологических исследований.

В контексте изучаемого вопроса штаб политика или партии выступает в качестве субъекта избирательного процесса, а электорат, то есть аудитория, на которую направлено воздействие в качестве объекта. Предмет исследования в данном случае представляет собой совокупность мнений и предпочтений опрашиваемой аудитории.

Победа в современной политической выборной кампании невозможна без четкой организации и планирования избирательных действий, которые должны базироваться на компетентных и обширных выборных исследованиях. Социологические исследования, кроме своей основной задачи получения объективной карты электоральных предпочтений избирателей решают еще и задачу эффективного воздействия на весь ход избирательной кампании [4, стр. 56].

В рамках социологического сопровождения избирательных кампаний сбор информации осуществляется с использованием методов опроса, наблюдения, изучения документов и контент-анализа СМИ и агитационной продукции кандидатов-оппонентов.

Универсальным является метод опроса. Используются такие виды опросов, как базовый, сопоставительный, панельный экспресс опрос.

В ходе базового опроса выявляется состояние электората по следующим позициям: участие, неучастие в голосовании; проблемы мотивации; степень доверия к различным каналам агитации; портрет желаемого кандидата; факторы способные повлиять на выбор, на изменение решения; исследования кандидатов-оппонентов и их команд, степень активности в поддержке предпочтительного кандидата.

Сопоставительный опрос — повторяет инструментарий базового с целью зафиксировать возможное изменение мнений избирателей по исследуемым проблемам. Основные позиции программы кандидата должны быть апробированы с целью их совершенствования в ходе проведения интервью в фокус группах, сформированных по различным социальным критериям.

Панельный экспресс — опрос выявляет уровень электоральной активности, ее направленность и тенденции изменения.

Соблюдение этих принципиальных рекомендаций позволяет осуществить действительное социологическое исследование как систематическое научно-информационное обеспечение избирательных кампаний [3, стр. 86].

Проведенные ранее избирательные кампании дают обширный материал для анализа их эффективности. Однако сами критерии эффективности таких кампаний достаточно неоднозначны. Можно выделить, по крайней мере, несколько основных подходов к оценке такой эффективности [2, стр. 72].

1. Оценка по степени достижения поставленной цели.

Кампания считается эффективной, если поставленная цель выполнена. Цена такой победы в этом случае не принимается во внимание. Такой подход обедняет анализ применяемых стратегий, не дает возможности в полной мере проанализировать успехи и недостатки, квалификацию команды и штаба, сделать выводы на будущее. Поэтому всегда необходимо учитывать средства и ресурсы, затраченные на кампанию. Предварительное детальное планирование целей кампании расширяет возможности применения этого показателя.

2. Оценка результативности.

Близкий к предыдущему критерий. Он не так жестко связан с предвыборным планированием. В этом случае анализируются все результаты кампании, как основные, так и сопутствующие, как запланированные, так и дополнительные.

3. Оценка стоимости кампании.

Обычно различают стоимость собственно избирательной кампании. То есть сумму затрат материальных, денежных и иных ресурсов, приведенных к какому-либо стоимостному эквиваленту, и стоимость победы, когда к соимости кампании добавляется стоимость данных избирателям и соратникам обещаний и обязательств. Обычно стоимость победы во много раз превышает стоимость кампании.

4. Оценка эффективности кампании.

Оценка результативности и стоимости часто предшествует более глубокому анализу эффективности кампании, когда полученные результаты сравниваются с затратами, чаще всего приведенными к стоимостному эквиваленту. Например, используются показатели стоимости одного голоса, поданного за кандидата, стоимости перевербовки одного избирателя (сколько надо затратить средств, чтобы избиратель, изначально настроенный против кандидата, все-таки проголосовал за него), стоимость победы на определенном избирательном участке, стоимость привлечения на свою сторону определенной группы электората, например, молодежи, стоимость повышения процента явки избирателей и т. д.

5. Оценка по интегральному показателю.

Каждый из приведенных показателей не может в полной мере служить основой оценки проведенной кампании. Поэтому часто разрабатывают интегральные системы оценок, включающие в себя перечисленные выше критерии.

Обычно различные критерии приводят к единому знаменателю через систему условных баллов, расчетов или других количественных показателей. И хотя такой подход с теоретической точки зрения трудно обосновывается, но при подключении грамотных экспертов к разработке таких показателей на практике он приносит большую пользу [2, стр. 73].

Затраты на разработку таких сложных систем оценки с лихвой компенсируются упрощением организации действий штаба и команды, повышением взаимопонимания в команде, увеличением эффективности и, соответственно, уменьшением затрат на избирательные кампании.

6. Оценка на основе мнения политического руководства (неструктурированная оценка).

Наиболее часто встречается в практике наших партий и блоков. Внутренняя оценка успешности кампании делается лишь на основе мнения политического руководства. При этом совершенно не важно, были ли достигнуты заявленные перед началом кампании результаты [2, стр. 74].

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.И. Политология: учеб. М.: ТК ВЕЛБИ, Изд-во Проспект, 2005.
  2. О.П., Шипилов Г. А. Диалектика выборов. — М.: ЗАО ПО МАСТЕР, 1997.
  3. И. А. Стандартизированное интервью и новые технологии // Социологическое исследование. 1997. № 11. С. 100 106.
  4. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов / В. Ф. Кузнецов. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Аспект Пресс, 2008.
Заполнить форму текущей работой