Право и обычай
Судебный прецедент один из источников права в Англии, США, Канаде, Австралии, то есть там, где воспринята система общего права. Во всех этих странах публикуются судебные отчеты, из которых можно получить информацию о прецедентах. Норм. Таким образом, под источниками права в юридическом смысле понимаются формы выражения, объективизации нормативной государственной воли. Это и есть внешняя форма… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Понятие источников (форм) права
- 1. 1. Сущность источников права
- 1. 2. Место правового обычая в системе источников (форм) права
- 2. Право и обычаи
- Заключение
- Список литературы
Под обычаем понимается сложившееся в течение длительного времени правила регулирования поведения людей, которые официально признаны в качестве общеобязательных норм права. Правовым обычай становится после того, как получает официальное одобрение государства. Дошедшие до нас крупные законодательные памятники прошлого (Законы Ману, Русская правда) — это сборники правовых обычаев.
Правовой обычай отличается определенностью правила, непрерывным и единообразным характером его соблюдения. Нормы правового обычая нередко выражаются в пословицах, поговорках, афоризмах.
Не следует полагать, что правовые обычаи — архаичное явление, потерявшее в настоящее время всякое значение. Как свидетельствуют новейшие исследования, правовые обычаи широко применяются при регулировании общественных отношений (особенно земельных, наследственных, семейно-брачных) в государствах Африки, Азии, Латинской Америки. Отдельные обычаи, вошедшие в древние законы той или иной страны, действуют без изменений до сих пор. Поэтому в актуальности выбранной темы сомневаться не приходится.
Целью написания курсовой выступает изучение феномена правового обычая как одного из источников (форм) права. Исходя из этого были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть сущность источников (форм) права;
— изучить роль правового обычая среди источников права;
-проанализировать соотношение понятий «право» и «обычай».
Список литературы
- В более чем тысячелетней истории европейского Средневековья развитие гуманистической педагогической мысли было органично связано с идеологией христианства, его гуманистическими установками и ценностями.
- Представления о человеке, как об образе и подобии Божием, об универсальности христианского мировоззрения, возвышающего человека, обеспечивающего достоинство, внутреннюю свободу.
- Воспитание рассматривалось как духовное развитие человека христианина средствами интеллектуального образования гуманистическая педагогика развивалась как начала теории образования (дидактики).
- Гуманисты Возрождения создали образцы образовательно-воспитательных заведений, ориентированных на целостное развитие природных сил человека, на светлое и радостное «вхождение» ребенка в мир человеческой культуры самосозидание личности.
- Мировоззрение эпохи Ренессанса в конце XVI в. отступало перед религиозной идеологией, пуританской моралью сурового реформаторства и вновь «возродилось» в своих гуманистических жизнесмыслах в культуре и педагогике Просвещения.