Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Федеральные органы государственной охраны: средства и процессы управления, методики управления

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По информации из ряда источников в состав ФСО входит Служба Специальных Сооружений, обеспечивающая эксплуатацию и развитие сети бункеров и систем эвакуации для первых лиц государства. В том числе и подземную транспортную систему в Москве для связи правительственных и военных командных пунктов и бункеров между собой, называемую Метро-2 или Д6. Правительство Российской Федерации в соответствии… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СРЕДСТВА И ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНИМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ
  • 2. МЕТОДИКА ПОДДЕРЖАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ
  • 3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ЛИТЕРАТУРА

Федеральные органы государственной охраны: средства и процессы управления, методики управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1 СРЕДСТВА И ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНИМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России) федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и другим государственным органам.

Государственная охрана функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер.

Государственная охрана осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации.

Основными принципами осуществления государственной охраны являются принципы законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, централизованного руководства, взаимодействия государственных органов обеспечения безопасности, непрерывности, сочетания гласных и негласных методов деятельности, подконтрольности и поднадзорности.

Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России, бывшее Девятое управление КГБ РСФСР) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и другим государственным органам.

ФСО России осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы.

Руководство деятельностью ФСО России осуществляет Президент Российской Федерации.

Положение о ФСО России и структура федеральных органов государственной охраны утверждаются Президентом Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации координирует деятельность ФСБ России в части, касающейся взаимодействия ФСБ России с федеральными органами исполнительной власти.

Основными задачами ФСО России являются:

1) обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда (к объектам государственной охраны относятся Президент Российской Федерации, лиц, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие, подлежащие государственной охране в соответствии с федеральным законом от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране», а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации);

2) прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;

3) предупреждение, выявление и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты здания, строения и сооружения, в которых размещены федеральные органы государственной власти, прилегающие к указанным зданиям, строениям и сооружениям территории и акватории, подлежащие защите в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также здания, строения и сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, находящиеся в оперативном управлении федеральных органов государственной охраны ;

4) предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны и на трассах их проезда;

5) защита охраняемых объектов;

6) участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;

7) организация и обеспечение эксплуатации, безопасности, совершенствования специальной связи и информации, предоставляемых государственным органам;

8) участие в разработке и реализации мер по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации, противодействию техническим разведкам и защите сведений, составляющих государственную тайну;

9) осуществление государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации и координация работ, производимых в этой сфере;

10) информационно-технологическое и информационно-аналитическое обеспечение государственных органов, техническое обслуживание и программное сопровождение информационно-телекоммуникационных систем и ситуационных центров, а также информационное обеспечение управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуацях;

11) обеспечение собственной безопасности.

Все автомобили, которые находятся в распоряжении ФСО, имеют номерные знаки с одними и теми же буквами Е-КХ, что в шутку расшифровывается водителями как «езжу, как хочу» (инспекторы ГИБДД не имеют права останавливать автомобили ФСО с включёнными стробоскопами и сиреной).

По информации из ряда источников в состав ФСО входит Служба Специальных Сооружений, обеспечивающая эксплуатацию и развитие сети бункеров и систем эвакуации для первых лиц государства. В том числе и подземную транспортную систему в Москве для связи правительственных и военных командных пунктов и бункеров между собой, называемую Метро-2 или Д6.

Структура федеральных органов государственной охраны:

Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России).

Служба безопасности Президента (СБП)

Президентский полк

Управления специальной связи и информации ФСО России в федеральных округах, центры специальной связи и информации ФСО России.

Подразделения связи специального назначения ФСО России.

Образовательные, научно-исследовательские и иные организации, подведомственные ФСО России, которые обеспечивают деятельность федеральных органов государственной охраны.

Деятельность органов государственного управления в сфере национальной безопасности (НБ) носит довольно сложный характер, который обусловливается наличием особых объектов безопасности: личность, ее права и свободы; общество, его материальные и духовные ценности. Специфическими чертами этих объектов обусловлена объективная потребность создания единой системы гарантирования НБ РФ.

Таким образом, механизм гарантирования национальной безопасности сориентирован на практическую координацию всех видов деятельности государственных и общественных институтов с целью отворачивания, выявление и устранение явных и потенциальных внутренних и внешних угроз.

Объем и сложность решаемых задач в системе национальной безопасности зависит от оценки реальных угроз и степени их опасности для жизненно важных интересов РФ, сделанных на основе объективного анализа.

По результатам этих оценок задачи НБ нужно разделить по временным параметрам на оперативные, т. е. такие, которые нуждаются в неотложном решении, тактические, что предусматривают некоторый, не очень значительный временной интервал для их решения, и стратегические, т. е. такие, решения которых осуществляется в отдаленной перспективе.

Гарантирование безопасности личности, общества и государства осуществляется на основе размежевания полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти в этой сфере. Размежевание указанных полномочий характеризуется определенной сложностью.

В случае военного нападения или угрозы вооруженной агрессии против РФ Президент принимает решение об объявлении состояния войны, общую или частичную мобилизацию и своим указом вводит военное состояние на всей территории РФ или в отдельных ее местностях.

ФСБ России возглавляет директор ФСБ России, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.

Директор ФСБ России:

1) несет ответственность за выполнение задач, стоящих перед органами и войсками;

2) организует работу ФСБ России, руководит деятельностью органов и войск, образует в органах федеральной службы безопасности коллегии и утверждает их состав, устанавливает полномочия должностных лиц органов и войск по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов;

3) информирует Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции органов и войск;

4) представляет ФСБ России во взаимоотношениях с представительными (законодательными), исполнительными и судебными органами государственной власти Российской Федерации;

5) издает на основании и во исполнение федерального законодательства и настоящего Положения правовые акты, в том числе совместно или по согласованию с руководителями федеральных органов исполнительной власти, организует проверку их исполнения;

6) отменяет противоречащие федеральному законодательству и нормативным правовым актам ФСБ России правовые акты, изданные руководителями органов и войск;

7) принимает в соответствии с федеральным законодательством решения о временном ограничении, приостановлении или прекращении деятельности физических и юридических лиц, оуществляемой на государственной границе, приграничной территории, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации;

8) определяет в соответствии с федеральным законодательством, международными договорами Российской Федерации и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти содержание пограничного контроля, а также средства и методы пограничного контроля и устанавливает порядок их применения;

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Н., Грахов В. П.Маркетинг-менеджмент. Учеб. пособие для вузов / Ред. Асаул А. Н.; Санкт-Петербург. гос. инж.-экон. ун-т; Ижевск. гос. техн. ун-т. — СПб.: Гуманистика, 2007. — 245 c.
  2. А. С.Международный менеджмент: Учебник. — М.: Юристъ, 2000. — 224 c.
  3. Е.А., Попов А. Н. Основы менеджмента: пособие для управляющих, предпринимателей и бизнесменов Запорожье: ЗГИА, 2003.-301с.
  4. Д., Пэйтон Р.Основы менеджмента / Ред. Каптуревский Ю. Н. — СПб.: Питер, 2000. — 809 c.
  5. А. С.Менеджмент: Учеб. пособие. — СПб.: Питер, 2000. — 160 c.
  6. В.С. Основы менеджмента. Учебное пособие Харьков: «Основа», 2001.-352с.
  7. Е. Е.Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 256 c.
  8. В. Р.Основы менеджмента: Учеб. пособие / Ин-т междунар. права и экономики им. А. С. Грибоедова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Ин-т междунар. права и экономики им. А. С. Грибоедова, 1999. — 477 c.
  9. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск: Лекции. — СПб.: Союз, 2000. — 336 c
  10. Менеджмент предприятия. Учебное пособие для студентов-экономистов ЗГИА, ч.1 и 2. / Под ред. Беличенко А. Г. Запорожье: ЗГИА, 2002.-326с.
Заполнить форму текущей работой