Конкурентный подход к развитию предпринимательской деятельности фирмы
Диссертация
Автор полагает, что элементами новизны в настоящей работе являются: конкурентные факторы предпринимательской деятельности фирм, характерные для условий предпринимательства на рынке кабельно-проводниковой продукции с целью возможного писания любого сегмента рынка кабельно-проводниковой продукциипринципы стратегического развития предпринимательской деятельности фирмы на рынках промышленной… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Предпринимательская деятельность фирмы как основа конкуренции на рынке промышленной продукции
- 1. 1. Анализ развития предпринимательской деятельности на существующих промышленных рынках
- 1. 2. Выявление принципиальных отличий конкурентоспособности предпринимательской деятельности и продукции
- 1. 3. Установление взаимосвязей процессов реализации предпринимательской деятельности и функционирования рынков промышленной продукции
- Глава 2. Пути повышения конкурентоспособности предпринимательской деятельности на рынке промышленной продукции
- 2. 1. Исследование современных факторов конкурентоспособности фирмы
- 2. 2. Организация процесса управления информационными потоками в предпринимательской деятельности
- 2. 3. Современные требования рынка к формированию конкурентоспособности предпринимательской деятельности фирмы
- Глава 3. Реализация конкурентного подхода при стратегическом развитии предпринимательской деятельности фирмы
- 3. 1. Постановка стратегических ориентиров развития конкурентной предпринимательской деятельности
- 3. 2. Выявление конкурентных факторов предпринимательской деятельности
- 3. 3. Определение эффективности предложений по реализации конкурентного подхода
Список литературы
- Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ-М.: Нука, 1990.
- Агиев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры.-М., 1991.
- Акофф Р. Планирование будущего корпораций.-М.: Прогресс, 1985.
- Алимова Т. И др. Малый бизнес России: адаптация к переходным услови-ям//Вопр. Статистики. 1995. № 9.
- Алимова Т. Малый бизнес в зеркале официальной статистики//Вопр. Экономики. 1994. № 11.
- Алексеева М. М Планирование деятельности фирмы.-М.: Финансы и статистика, 1997.
- Альгин А.П. Риск и его роль в общественной жизни.-М.: Мысль, 1989.
- Ансофф И. Стратегическое управление/Сокр. пер. с англ.-М.: Экономика, 1989.-519с.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия.-СПб.: Питер, 1999.
- Ардзинов В.Д. Основы радикальной экономической реформы и предпринимательской деятельности в Российской Федерации.-СПб., 1992.
- Ардзинов В.Д., Горбунов А. А. Методы определения сметной стоимости инвестиционных строительных проектов/УРегион: политика, экономика, социология.-2002.-№ 1−2.
- Асадов Н.Р., Егорова Н. Е. Описание имитационной модели предприятия легкой промышленности, функционирующего в условиях рыночных отноше-ний//Вопросы моделирования и информатизации экономики. Ташкент. 1994. Вып. 2.
- И.Афанасьев В. Анатомия отечественного малого бизнеса//Российский экономический журнал. 1994.№ 2.
- Багиев Г. Л., Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности: Учеб. пособие.-СПб.: СПб ГУЭиФ, 2001.
- Багиев Г. Л., Семененко Е. А. Эффективность маркетинга в международных предпринимательских структурах//Регион: политика, экономика, социология.-2000.-№ 3.
- Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: Учебник/Под ред. Г. Л. Ба-гиева.-М.: Экономика, 1999.
- Багиев Г. Л., Томилов В. В., Чернышева З. А. Маркетинг и культура предпринимательства/Под ред. А. И. Муравьева.-СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.-115с.
- Баумгертнер В.Ф. Становление и развитие инвестиционных процессов в системе предпринимательства/Под ред. В. В. Томилова.-СПб.: Изд-во СпбГУЭФ, 1998.-160с.
- Бездумный М., Булатова М. И. и др. Финансовый менеджмент.-М.: Перспектива, 1993.-268с.
- Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник.-М.: Интер-прокс, 1994.-256с.
- Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование.-М.: ИНФРА-М, 1999.
- Вачугов Д.Д., Веснин Д. Ф. Стратегия планирования. Основы менеджмента и рынка//Социально-политический журнал.-1970.-№ 8.
- Виханский О.С., Наумов А. Ж. Менеджмент.-М.: Фирма Тардарика", 1996.-415с.
- Внутрифирменное планирование США/Под ред. В. И. Седова.-М.: Прогресс, 1972.
- Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник.-М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
- Гневко В.А. Государственное и муниципальное управление. Менеджмент территорий и отраслей.-СПб.: ИУиЭ, 2001.
- Гневко В.А. Управление экономическим развитием народнохозяйственного комплекса.-СПб.: ИУиЭ, 2002.-367с.
- Голубков Е.П. Планирование маркетинга/Маркетинг.-1996.-№ 5.
- Горбунов А.А., Ардемасов Е. Б. Теоретические и методологические основы маркетинговых исследований в сфере рынка недвижимости: Монография.-М.: Изд-во МФИН, 1999.
- Горбунов А.А., Коротков В. Г. Опыт некоторых государств по регулированию предпринимательства//Регион: политика, экономика, социология.-2001.-№ 1.
- Горбунов А.А., Коротков В. Г., Томилов В. В. Региональное регулирование предпринимательства в условиях рынка: теория и практика/Под ред. А.А. Горбуно-ва.-СПб., 1997.
- Горбунов А.А., Кулибанов B.C., Капранов С. Е. Экономические аспекты инвестирования региональной экономики: Монография/Под ред. А. А. Горбунова.-СПб, 1996.
- Горбунов А.А. Методика моделирования и формирования системы управления строительным предприятием на базе маркетинговой концепции. Методы структурной перестройки предприятий: Монография.-СПб.: ИРЭ РАН, 2000.
- Горемыкин В.А., Бугулов Э. Р., Богомолов А. Ю. Планирование на предпри-ятии.-М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1999.
- Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
- Грюниг Р. Методы и средства стратегического планирования на фир-ме//Проблемы теории и практики управления.-1993-.№ 3. С. 53−57.
- Деловое планирование: методы, организация, современная практика/Под ред. В. М. Попова.-М.: Финансы и статистика, 1997.
- Деловой мир: Словарь-справочник предпринимателя.-М.: Издат.-произв. фирма «Зевс», 1992.-165с.
- Добрынин А.И. Народнохозяйственный комплекс и регион.-JI.: Лениздат, 1982.
- Добрынин А.И., Журавлева Г. П. Общая экономическая теория: Учеб. посо-бие.-СПб.: Питер, Питер бук., 2002.-282с.
- Донцова JI.B., Никифорова Н. А. Комплексный анализ бухгалтерской отчет-ности.-М.: Изд-во «Дело и Сервис», 1999.
- Забелин П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Учебное пособие.-М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997.
- Иванченко JI.А., Гневко В. А. Организационные и правовые приоритеты управления региональной экономикой.-СПб., 1998.
- Кабаков B.C., Шатрова Е. В. Сценарное моделирование предпринимательской деятельности фирмы.-СПб: СПбГИЭА, 1994.
- Казума Т. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия биз-несмена.-М., 1990.
- Карлофф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы/Пер. с англ.-М.: Экономика, 1991.-235с.
- Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика/Пер. с англ.-М.: Прогресс, 1993.
- Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство/Пер. с англ. Под ред. А. Н. Романова.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-239с.
- Ковалевский A.M. Перспективное планирование на промышленных предприятиях и производственных подразделениях.-М.: Экономика, 1985.
- Контроллинг как инструмент управления предприятием/Под ред. Н.Г. Дани-лочкиной.-М.: «Аудит», изд-во объединения ЮНИТИ, 1998.
- Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент.-СПб.: Питер Ком, 1999.
- Краюхин Г. А. Планирование на машиностроительном предприятии. Учебник. Высшая школа, 1981.
- Крутик А.Б., Коренкова Е. Б., Никольская Е. Г., Решетова М. В. Исследование конкурентоспособности предприятий//Регион: политика, экономика, социология.-2002.-№ 1−2.
- Крутик А.Б., Кулибанова В. В. Роль инноваций в условиях новой экономики в России//Регион: политика, экономика, социология.-2001.-№ 4.
- Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива/Пер. с фр.-СПб.: Наука, 1996.-589с.
- Лубков Д. Карьера завода//Эксперт.-1998.-№ 18.
- Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса.-СПб.: ГМП «Форми-ка», 1992.
- Макконел К.Р., Брюс С. Л. Экономикс.-М.: Прогресс, 1992.
- Маркин А., Крутик А. Предпринимательство и экономический рост//Регион: политика, экономика, социология.-1999.-№ 1−2.
- Маршал А. Принципы политической экономии.-М.: Прогресс, 1983−1984.
- Менеджмент и маркетинг бизнеса в международных компаниях.-М.: Финансы и статистика, 2001.-3 84с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.-М.: Дело, 1992.-286 с.
- Муравьев А.И., Игнатьев A.M., Крутик А. Б. Малый бизнес: экономика, организация, финансы: Учеб пособие для вузов.-СПб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса», 1999.-608с.
- Основы предпринимательского дела/Под ред. Ю. М. Осипова.-М., 1992.
- Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент)/Под ред. В. М. Власовой.-М.: Финансы и статистика, 1994.-496с.
- Оуен А. Как осуществить стратегию: Хрестоматия. Управление изменением. М.: МЦДО «ЛИНК», 1996.
- Парсаданов Г. Каким должно быть государственное планирова-ние//Проблемы теории и практики управления.-1993.-№ 2. С. 36−41.
- Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика.-М., 1991.
- Плоткин Б.К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику: Учебное пособие.-СПб.:СПбГУЭФ, 1996.-171 с.
- Плоткин Б.К. Управление материальными ресурсами: очерк коммерческой логистики.-Л.:ЛФЭИ, 1991. -128 с.
- Портер М. Международная конкуренция.-М.: Межд. отн., 1993.-896с.
- Пособия ЭРНСТ энд ЯНГ. Составление бизнес-планаЛ1ер. с англ.-2-е изд.-М.: Джон Уайли энд Санз, 1994.
- Предпринимательство в конце XX века.-М.: 1992.-34с.
- Раку Ю.И. Из истории предпринимательства//Предприниматель.-1992.-№ 1−2.
- Рикардо Д. Сочинения.-М., 1955−1961.
- Самуэльсон П. Экономика.-М.: Наука, 1992.
- Селезнев Г. Н., Гневко В. А. Закон, власть, политика. Государственный и местный уровни.-СПб.: АНБ, ИУиЭ, 1998.
- Семененко А.И. О конкуренции в российской действительности периода по-сперестройки//Регион: политика, экономика, социология.-2001.-№ 1.
- Смит А., Рикардо Д., Кейнс Дж. Антология экономической классики. В 2 т.-М.: Эконов, 1992.-486с.
- Стратегическое планирование/Под ред. Э. А. Уткина.-М.: Тандем, 1998.
- Теория и практика антикризисного управления.-М.: Об-ние «ЮНИТИ», «Закон и право», 1996. -469с.
- Тихонов Р.И. Конкурентоспособность промышленной продукции.-М.: Издательство стандартов, 1986.
- Уотерман Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании/Пер. с англ.-М.: Прогресс, 1988.
- Уткин Э.А. Управление фирмой.-М.: АКАЛИС, 1996.
- Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление это наука и искус-ство.-М.: Республика, 1992.
- Финансы предприятия/Под ред. проф. Л. В. Кончиной.-М.: Финансы, Издательское объединение «ЮНИТИ», 1998.
- Форд Г. Моя жизнь. Мои достижения.-М., 1989.
- Хакунов Т.Д. Интрапренерство в системе предпринимательства//Регион: политика, экономика, социология.-1999.-№ 3.
- Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга.-М.: Финансы и статистика, 1997.
- Хеше П. Экономический образ мышления.-М.: Новости, 1991.-240с.
- Хизрич Р., Питере М. Предпринимательство.-М., 1991.-Вып. 1.
- Хойер В. Как делать бизнес в Европе.-М.: Прогресс. 1990.-253с.
- Хоскинс А. Курс предпринимательства.-М., 1993.
- Хостинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие.-М.: Между-нар. отношения, 1993.-352с.
- Шатрова Е.В., Медведь М. В. Основные этапы реформирования промышленных предприятий//Регион: политика, экономика, социология.-2000.-№ 3.
- Щербаков В.В., Парфенов А. К., Пасяда Н. И. Эволюция форм и методов торгового посредничества в постреволюционной России,-СПб.: СПбГУЭФ, 1996. 189 с.
- Шляхман JI. Предпринимательство в России. Экономика и организация.-СПб.: СПбГУ, 1995.
- Шопенко Д.В. Управление инвестиционным процессом в реальной экономи-ке.-СПб., 2000.
- Шумпетер Й. Теория экономического развития.-М., 1982
- ЮО.Экономика и бизнес/Под ред. В. Д. Камаева.-М.: Издательство МВТУ, 1993.
- Экономическая стратегия фирмы.-СПб.: Спец. лит., 1995.-414с.
- Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика.-М.: Тандем, 1998.
- Якокка JI. Карьера менеджера.-М., 1991.
- Экономическая энциклопедия/ Науч.-ред. совет изд-ва «Экономика" — Ин-т экон. РАН- Гл. ред. Л. И. Абалкин, — М.- ОАО «Издательство «Экономика». ххх
- AckoffR.L. Creating the Corporate Future.-Wiley, 1981.
- Drucker P.F. Management: Tasks, Responsibilities, Practices.-Heinemann, 1974.
- Drucker P.F. Practice of Management.-Meinemann, 1950.
- Jahnson R.A., Kast F.E., Rosenzweig J.E. The Theary & Management of Sys-tems.-N.V., 1967.