Методика обучения будущих учителей информатики сетевым технологиям с использованием виртуальных машин
![Диссертация: Методика обучения будущих учителей информатики сетевым технологиям с использованием виртуальных машин](https://westud.ru/work/3386493/cover.png)
Теоретическая значимость исследования состоит в обосновании предложенной методики обучения сетевым технологиям будущих учителей информатики и построенной в ее рамках методической системы обучения, а именно: в разработке концепции формирования профессиональной компетентности в области сетевого администрирования с использованием технологии виртуальных машин в логике компетентностного подхода… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ СЕТЕВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ МАШИН НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
- 1. 1. Компьютерные сети как базовый раздел предметной области «Информатика» и классификация сетей и сетевых технологий
- 1. 2. Учебные компьютерные сети: назначение, проектирование, создание и уровни их использования в образовательном учреждении
- 1. 3. Виртуальные машины как программный продукт и как средство для обучения профессиональной деятельности специалистов в области сетевых технологий
- 1. 4. Компетентностный подход как современная основа обучения и характеристика специальной компетентности учителя информатики в области администрирования учебной компьютерной сети
- 1. 5. Построение методической системы и ее интерпретаций как методология исследования в области методики
- 1. 6. Концепция обучения сетевым технологиям будущих учителей информатике в логике компетентностного подхода
- ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
- ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СЕТЕВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ НА БАЗЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ МАШИН
- 2. 1. Анализ подходов к обучению сетевым технологиям в педагогических вузах и обзор существующих учебнометодических ресурсов по данной проблематике
- 2. 2. Цели обучения сетевым технологиям и принципы отбора содержания в логике компетентностного подхода к обучению
- 2. 3. Содержание обучения сетевым технологиям будущих учителей информатики: концептуальные линии и структура содержания обучения
§ 2.4. Метод целесообразно подобранных задач как базовый для поэтапного формирования умений, составляющих специальную компетентность учителя информатики в области администрирования учебных компьютерных сетей.
§ 2.5. Виртуальные машины как основное средство обучения деятельности в области администрирования учебных компьютерных сетей.
§ 2.6. Формы обучения сетевым технологиям в педагогическом вузе.
§ 2.7. Варианты реализации методической системы обучения сетевым технологиям в педагогическом вузе.
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.
ГЛАВА 3. АПРОБАЦИЯ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ СЕТЕВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ПОСРЕДСТВОМ ВИРТУАЛЬНЫХ МАШИН В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА.
§ 3.1. Общая характеристика опытно-экспериментального исследования.
§ 3.2. Анализ состояния проблемы подготовки учителей информатики в области сетевых технологий.
§ 3.3. Использование факторного анализа для структуризации содержания обучения в рамках педагогического эксперимента.
§ 3.4. Использование математических методов и моделей для проверки сформированности знаний и умений в области сетевых технологий как составляющих специальной компетентности учителя информатики в этой области.
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ.
Список литературы
- Айвенс К. Компьютерные сети. Хитрости. СПб.: Питер, 2006. — 298с.ил.
- Айсмонтас Б.Б. Теория обучения: схемы и тесты. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. 176 с.
- Александрова С.А. Перспективы использования кредитно-модульной системы при подготовке будущих экономистов.http://www.rusnauka.eom/ONG/Pedagogica/3aleksandrova%20s.a.%20.doc.htm (апрель, 2008 г.)
- Андреев А.Г. и др. Microsoft Windows ХР. Руководство администратора / Под общ. Ред. А. Н. Чекмарева. СПб.: БХВ-Петергбурга, 2006. — 848 е.: ил.
- Ахаян А.А. Теория и практика становления дистанционного педагогического образования. Автореф. Дисс. д-ра пед. наук, Спб., 2001.
- Ахметова М.Н. Педагогические теории и системы: аспекты технологий. Учебное пособие. Часть II. — Чита: Издательство ЗабГТУ им. Н. Г. Чернышевского, 1998. —254 с.
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1985. — 208 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. — М, 1977.
- Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): Методическое пособие. Москва, 2005.
- Баловсяк Н. Установка и настройка Microsoft Virtual PC (http://www.computerra.ru) (01.08.2005)
- Барышникова М.Ю. Методика обучения специалистов управления образованием информационному менеджменту в условиях дополнительного образования. Автореф. дисс. канд. пед. наук. М,. 2006.
- Батурина Г. И., Байер У. Цели и критерии эффективности обучения // Советская педагогика, 1975, 4. С.41−49.
- Безопасность сети на основе Windows 2000. Учебный курс MCSE/Пер. с англ. — М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2001. — 912 с.
- Бешенков С.А. О чем не договаривает новый проект общеобразовательного стандарта // Информатика и образование. 2003. № 10.
- Бешенков С.А., Ракитина Е. А. Информатика. Систематический курс. Учебник для 10-го класса. М.: Лаборатория Знаний, 2001. — 432 е.: ил.
- Богословский В.И., Извозчиков В. А., Потемкин М. Н. Наука в педагогическом университете: Вопросы методологии, теории и практики /Под ред. В. И. Богословского. -СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та. 2000. 204 с.
- Борковский А.Б. Англо-русский словарь по программированию и информатике (с толкованиями) М.: Рус. яз., 1990. — 335 с
- Бормотов С.В. Системное администрирование на 100% (+CD)/ -СПб.: Питер, 2006. 256 с.
- Бороненко Т.А. Методика обучения информатике. Теоретические основы. Учебное пособие для студентов педвузов. СПб., 1997. — 99 с.
- Бороненко Т.А. Теоретическая модель системы методической подготовки учителя информатики. Автореф.дисс.. докт.пед.наук. — СПб., 1998.
- Ботт Э., Зихерт К. Эффективная работа: Windows ХР СПб.: Питер. -2004. -1069 е.: ил.
- Бройдо B.JI. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации / В. Л. Бройдо СПб.: Питер, 2003. — 688 е.: ил.
- Брукшир Дж. Информатика и вычислительная техника. 7-е изд. СПб.: Питер, 2004. 620 с.
- Бурмакина В.Ф., Зелман М., Фалина И. Н. Большая семерка (Б7). Информационно-коммуникационно-технологическая компетентность.
- Методическое руководство для подготовки к тестированию учителей. ИСО. Национальный фонд подготовки кадров. М., 2007.
- Буяковская И.А. Подготовка будущего учителя информатики к внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательных учреждениях. Автореф.дисс.. канд.пед.наук. — Кузбасс, 2006.
- Вахромов Е. Психология новой эры: компетентность или беспомощность, 2001. (http://psy.lseptember.ru/2001/47/45.htm)
- Везиров Т.Г. Теория и практика использование информационных и коммуникационных технологий в педагогическом образовании. Автореф.дисс. д-ра пед. наук. Ставрополь, 2001.
- Временные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению Информационные технологии 511 900 (степень — бакалавр информационных технологий), 2003 (http ://itedu.ru/docs/bakalavriat/standardbak/) (29.08.07)
- Гайдамак Е.С. Развитие информационно-аналитической компетентности будущего магистра физико-математического образования (в условиях реализации магистерской программы 540 204 «Информатика в образовании»). Автореф.дисс.. канд.пед.наук. Омск, 2006.
- Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. М., 1987.
- Гершунский Б.С. Философия образования. М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. — 432 с.
- Гиглаеый А.В. «Болонский процесс» и содержание ИТ-образования. http://www.edu-it.ru/publications/st1/ (2007)
- Гиляревский Р.С. Основы информатики: Курс лекций. М.: Изд-во «Экзамен», 2003. 320 с.
- Гипецинский В.И. Знание как категория педагогики. — Д.: ЛГУ, 1989.
- Глушков В.М. Кибернетика. Вопросы теории и практики. М.: Наука, 1986, 488 с.
- Глушков В.М. Основы безбумажной информатики. М.: Наука, 1982.552 с.
- Голуб Г. Б., Чуракова О. В. Попытка определения компетенции как образовательного результата // Современные подходы к компетентпостно-ориентированному образованию: Материалы семинара / Под ред. А. В. Великановой. Самара: Изд-во Профи, 2001. — 60с.
- Голусяк М. Админы системы, http ://www. liga.net/smi/show.html?id=201 749
- Горлицкая С.И. Концептуальные основы метода проектов как методологии развивающего обучения информатике и базиса развивающего использования НИТО //Педагогическая информатика. 1995, № 2, — с. 3—11.
- Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 220 100 (230 101 по ОКСО) -Вычислительные машины, комплексы, системы и сети. 1995 г. // http://www.edu.ru/db/portal/spe/gosold/220 100.htm
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 50 202 «Информатика», 2005.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 351 500 (10 503 по ОКСО) Математическое обеспечение и администрирование информационных систем, 2000 г. // http://www.edu.ru/db/portal/spe/oszip/3 515 002 000.html
- Готская И.Б. Методическая система обучения информатике студентов педвузов в условиях рыночной экономики (теоретические основы, практика проектирования). Автореф.дисс.. докт.пед.наук. СПб, 1999.
- Гриншкун В.В. Развитие интегративных подходов к созданию средств информатизации образования. Автореф. дисс. д-ра пед. наук. М., 2004.
- Гриценко В. И Паньшин Б. Н. Информационная технология: вопросы развития и применения. Киев: Наукова думка. 1988. 272 с.
- Гук М. Аппаратные средства локальных сетей. Энциклопедия. Спб.: Питер, 2004. — 573 е.: ил
- Гулыпяев А.К. Виртуальные машины: несколько компьютеров в одном. СПб.: Питер, 2006. — 224 с.
- Данильчук Е.В. Методическая система формирования информационной культуры будущего педагога. Автореф.дисс. докт.пед.наук. — Волгоград, 2003.
- Даутова О.Б., Крылова О. Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении. Учеб.-метод. пособие для учителей / Под ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2006. 176 с.
- Демкин В.П., Можаева Г. В. Классификация образовательных электронных изданий: основные принципы и критерии. Метод, пособие для преподавателей. Томск: ТГУ, 2003.
- Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики / Под ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1975.-304 с.
- Добудько Т. В. Формирование профессиональной компетентности учителя информатики Текст.: дис.. д-ра пед. наук. — М., 1999. — 349 с.
- Долгова JJ.M. Формирование ключевых компетенций // Тезисы доклада конференции «Введение в современные социальные проблемы». — М., 2001.
- Дородницын А.А. Информатика: предмет и задачи // Вестн. АН СССР. 1985. № 2. с. 85−89
- Ежеленко В.Б. Средства, методы, приемы в педагогическом процессе. Лекция к курсу «Теория и методика педагогического процесса». — СПб.: «Образование», 1997. — 22 с.
- Елманова Н. Виртуальные машины-2006. Новые продукты компании VMware (http://www.compress.ru/Archive/CP/2006/5/56/)
- Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода. — М.: Просвещение, 2003. 223 с.
- Жалдак М.И. Система подготовки учителя к использованию информационной технологии в учебном процессе. Автореф. дисс. д-ра пед. наук. -М. 1989.
- Загеоздкин В. К. Определение и границы понятия ключевыхкомпетенций, 2001. (http://psy.lseptember.ru/2001/47/45.htm)
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. — М.: Педагогика, 1982. — 160 с.
- Заика А.А. Компьютерные сети М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006. — 448 с.
- Заир-Бек Е. С. Основы педагоического проектирования. СПб: Изд «Просвещение», 1995. 234 с.
- Закономерности развития современной математики.
- Методологические аспекты. М.: Наука, 1987. 336 с.
- Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Уче. пособие для студ.высш.учеб.заведений / И. Г. Захарова. 2-е изд., стер. -М.: Издательсткий центр «Академия», 2005. — 192 с.
- Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
- Иванов В. Компьютерные коммуникации. Учебный курс. — СПб.: Питер 2002. 224 е.: ил.
- Иванов Д. А., Митрофанов К. Г., Соколова О. В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: учебно-методическое пособие. -М.: АПК и ПРО, 2003. 101 с.
- Ильин В.В. Педагогические средства проектирования информационного ресурса в современном вузе. Автореф. дисс. канд-та пед.наук. Калининград, 2001.
- Информатика в понятиях и терминах: Кн. для учащихся ст. классов ср. школ / Авт. Г. А. Бордовский, В. А. Извозчиков, Ю. В. Исаев, В. В. Морозов. М.: Просвещение, 1991. 208 с.
- Информатика: Учебник для экономических спец. вузов / Под ред. Н. В. Макаровой. М.: Финансы и статистика, 1997. 768 с.
- Информатика. 3-е изю. / А. Н. Степанов. СПб.: Питер, 2003. — 608 с.
- Информатика. Базовый курс / Симонович С. В. и др. СПб.: Издательство «Питер», 1999. — 640 с.
- Информология, информатика и образование: Справочное пособие / Под общ. ред. В. А. Извозчикова и И. В. Симоновой. СПб.: КАРО, 2004. — 304 с. — (Модернизация общего образования).
- Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе.: учебно-методическое пособие /Авторы-составители: Д. П. Тевс, В. Н. Подковврова, Е. И. Апольских, М. В. Афонина,-Барнаул: БГПУ, 2006. 111 с.
- Каракозов С.Д. Развитие содержания обучения в области информационно-образовательных систем: подготовка учителя информатики в контексте информатизации образования /Под ред. Н. И. Рыжовой: Монография -Барнаул: Изд-во БГПУ, 2005.- 300 с.
- Каракозов С.Д., Рыжова Н. И. Информационно-образовательные системы. Учебно-методический комплект. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2005. — 185 с.
- Кибернетика. Становление информатики. М.: Наука, 1986. 190 с.
- Килина Н.Г. О сущности учебной задачи по методике преподавания математики // Задачи как цель и средство обучения математике учащихся средней школы. Д.: Изд-во Ленингр. пед. ин-та, 1981. С. 25−33.
- Кинелев В.Т. Контуры образования XXI века // Информатика и образование. 2000.№ 5.
- Кинелев В.Г. Образование для формирующегосы информационного общества //Информатика и образование. 2004. — № 5.- с.3−18.
- Кирьянова И.В. Заданный подход в обучении основам программного обеспечения для развития продуктивного мышления будущего учителя информатики. Автореф.дисс.. канд. пед. наук. Омск, 2007.
- Китаевская Т.Ю. Проектирование компонентов методической системы обучения информатике с использованием автоматизированных методов. Автореф.дисс.. доктор, пед. наук. -ИСМО РАО, 2005.
- Кнут Д. Искусство программирования для ЭВМ. Т. 1: Основные алгоритмы. М.: Мир, 1976. — 736 с.
- Ковынева М.В. Воспитание толерантной личности средствами модульной организации личностно-ориентированного образования. Автореф.дисс.. канд. пед. наук. — М., 2007.
- Коджаспирова Г. М. Петров КВ. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 256 с.
- Колбин Р.В. Глобальные и локальные сети: создание, настройка и использование. Элективный курс. Учебное пособие. М.: Бином, 2007, с. 221
- Колесникова И.А. Основы технологической культуры педагога. -СПб.: Дрофа, 2003.
- Колисниченко Д.Н. Linux-сервер своими руками. СПб: Наука и техника, 2002. — 576 стр. с ил. Прилагается CD
- Компетентностный подход в педагогическом образовании: коллективная монография / Под ред. В. А. Козырева и Н. Ф. Радионовой. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. 392 с.
- Кондратов Р. Ю. Кондратова П. Ф. Некоторые подходы к определению компьютерных сетей учебного назначения. (http://www.mgopu.ru/JOURNAL/04kondratova.htm (20.05.07)
- Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации. М., 1998
- Копылов А.С. Методика обучения будущих учителей информатики разработке информационных систем управления учебным процессом. Автореф.дисс.. канд. пед. наук. СПб., 2007.
- Козлов С.В. Педагогическое проектирование индивидуального тестирования в личностно ориентированной обучающей среде. Автореф.дисс.. канд. пед. наук. Смоленск, 2006.
- Костромин В.А. Система виртуальных машин фирмы VMWare (http://www.linuxcenter.ru/lib/books/vmware/) (25.09.2004)
- Коткин С.Д. Развитие ключевых компетенций будущего учителя информатики средствами унифицированного языка моделирования. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Кузбасс, 2006.
- Кравцова А.Ю. Совершенствование системы подготовки будущих учителей в области информационных и коммуникационных технологий в условиях модернизации образования. Автореф. дисс. д-ра пед. наук. М., 2004.
- Кравченко Г. Г., Цалюк В. З. Выбор программных средств для изучения в курсе информатики / ИнфО № 7 1998 г. Стр. 93−99
- Краснльникова В.А. Информатизация образования: понятийный аппарат. / Информатика и образование. 2003. № 4. — с.21−27.
- Крупин A. VMware против Virtual PC, 2004. http://www.computerra.ru/softerra%20/36 340/
- Кудрявцева И.А., Рыжова Н. И., Сазонова Н. В., Швецкий М. В. Система лабораторных работ по обучению программированию на языке ассемблера для микропроцессора Intel. Учеб. пособ. к курсу «Архитектура вычислительных систем» — СПб.: «Интерлайн», 2002. — 232 с.
- Кузин А.В., Демин В. М. Компьютерные сети: Учеб. пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. — 192 с.
- Кузнецов А.А. О концепции содержания образовательной области «Информатика» в 12-летней школе. //Информатика и образование. 2000. — № 7.
- Кузнецов Э.И. Общеобразовательные и профессионально-прикладные аспекты изучения информатики и вычислительной техники в педагогическом институте. Автореф. дисс. д-ра пед. наук. М,. 1990. — 38 с.
- Кузнецова Л.Г. Формирование межпредметных связей информатики и математики в методической системе обучения студентов непрофильных вузов. Автореф.дисс.. доктор пед. наук. -ИСМО РАО, 2007.
- Куку шин B.C. Общие основы педагогики. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. Серия «Педагогическое образование». -Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002. 224 с.
- Кулагин В.П., Кузнецов Ю. М. Современные решения создания комплексной ИТ-среды обучения школьников (стр. 8−10)// IT-инновации в образовании. Матреиалы Всероссийской нучно-практической конференции (27−30 июня 2005 года) Петрозаводск 2005, 269 с.
- Кульгин М. В. Компьютерные сети. Практика построения. Для профессионалов. 2-е изд. / СПб.: Питер, 2003. 462 е.: ил.
- Кулюпгкин Ю.Н., Сухобская Г. С. Моделирование педагогических ситуаций. -М.: Педагогика, 1981. 120 с.
- Кыверялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике. -Таллинн, 1980.-334 с.
- Лаптев В.В., Рыжова Н. И., Швецкий М. В. Методическая теория обучения информатике. Аспекты фундаментальной подготовки. СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2003. — 352 с.
- Лаптев В.В., Швецкий М. В. Методическая система фундаментальной подготовки в области информатики: теория и практика многоуровневого педагогического университетского образования. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2000. 508 с.
- Лапчик М.П. Структура и методическая система подготовки кадров информатизации школы в педагогических вузах: Автореф. докт. дис. М., 1999.
- Ларионова Г. А. Компетенции в профессиональной подготовке студентов вуза: Монография. Челябинск: ЧГАУ, 2004.
- Лебедев О.Е. Реализация целей общего образования в вечерней школе: Взаимосвязь целей обучения и мотивов учения. — М.: Педагогика, 1980. -168 с.
- Лебедев О.Е. Теоретические основы педагогического целеполагания в системе образования. Автореф. дисс.. док. пед. наук. СПб., 1992. —38 с.
- Лебедева М.Б. Система модульной профессиональной подготовки будущих учителей к использованию информационных технологий в школе. Автореф. дисс. д-ра пед. наук. СПб., 2007.
- Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии/ Книга для учителя. — Мурманск, 1997. 228 с.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991. — 224 с.
- Лойко В.И. Архитектура компьютерных систем и сетей: Учеб. пособие / Т. П. Барановская, В. И. Лойко и др.- под ред. В. И. Лойко. М.: Финансы и статистика, 2003. — 256 е.: ил.
- Ляш О. И. Королева Н.Ю. Компьютерные сети: основы теории и практики: Учебно-методическое пособие. Мурманск МГПУ, 2006. -114 с.
- Макарова Н.В. Научные основы методической системы обучения студентов экономического профиля новой информационной технологии. Автореф. дисс. д-ра пед. наук. Спб,. 1992.
- Марков М. Технология и эффективность социального управления. М.: Прогресс, 1982. 300 с.
- Маркова С. М. Дидактические системы и модели обучения. Учебное пособие. Н. Новгород: Волжский Государственный инженерно-педагогический институт, 1998. — 100 с.
- Математика и информатика: учеб. пособие для студ. пед. вузов- под ред. В. Д. Будаева, Н. П. Стефановой М.: Высшая школа, 2004 — 349 с.
- Математика и информатика: Учебник для студ.гуманит.фак.пед.вузов- В. Д. Будаев, В. Ф. Зайцев, Т. Е. Звягинцева и др.- Науч.ред.В. Д. Будаев, Н.Л.Стефанова-Рос.гос.пед.ун-т СПб, 2001 — 390 с.
- Математическая обработка результатов экспериментальных исследований. Сост. Локоть Н. В. Мурманск: МГПУ, 2003. — 90 с.
- Математический энциклопедический словарь / Гл. ред. Ю. В. Прохоров. М.: Советская энциклопедия, 1988.
- Математический энциклопедический словарь. М.: Сов. Энциклопедия. 1995. 847 с.
- Меламуд В.Э. Совершенствование системы подготовки учительских кадров в условиях информатизации школьного образования. Автореф.дисс.. докт. пед. наук. -М., 2005.
- Меркулов Ю. VMWare. Компьютер в компьютере, hltp://wvv.izcitv.com/data/system/article114.htm (дата публикации 24.03.2004)
- Метлис Я. Виртуальные машины, 2006, http://www.osp.ru/cw/2006/22/2 046 857/
- Методы обучения в современной общеобразовательной школе: Метод, рекомендации для студ. / Сост. Г. Д. Кириллова. JL: Изд-во Ленингр. пед. ин-та, 1986. — 44 с.
- Михайловский 7/., Щербо В. «Протоколы и стандарты Internet» (http ://www. osp.ru/os/1999/02/179 687/)
- Могилев А.В. Информатика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е.К.Хеннер- под ред. Е. К. Хеннера. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 848 с.
- Могилев А.В. Практикум по информатике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А, В. Могилев, Н. И. Пак, Е.К.Хеннер- Под ред. Е. К. Хеннера. — 3-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2006. -608 с.
- Мордкович А.Г. Профессионально-педагогическая направленность специальной подготовки учителя математики в педагогическом институте: Автореф. докт. дис. — Москва, 1986. 36 с.
- Морев И.А. Тестирование обученности как средство развития обучаемости. Автореф.дисс.. докт.пед. наук. — Дальневосточный ГУ, 2005.
- Назаров С. В. Администрирование локальных сетей Windows NT/2000/.NET: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2003. -480 е.: ил.
- Нанс Б. Компьютерные сети: Пер. с англ.- М.: Восточная Книжная Компания, 1996. 400 е.: ил.
- Немет Э., Снайдер Г., Сибасс С., Хейи Т. UNIX: руководство системного администратора. Для профессионалов. 3-е изд. — СПб.: Питер- К.: Издательская группа BHV, 2006. 925 с.
- Никандров Н.Д., Петрова Е. Д. Система организационных форм обучения в педагогическом институте. Содержание, методы и формы обучения в педагогическом институте: Сб. науч. трудов. Л.: Ленуприздат, 1977.-3−14 с.
- Новиков A.M. Методология образования. Издание второе. М.: «Эгвес», 2006. — 488 с.
- Новикова Л.А. Развитие межкультурной компетентности студентов педагогического университета на основе использования телекоммуникационных технологий. Автореф.дисс.. канд. пед. наук. — Омск, 2007.
- Новый англо-русский словарь пользователя ПК. Сост. Знак О. Н., Калашник А. Г. М.: «Евро-пресс», 2002. — 384 с.
- Олифер В.Г., Олифер Н. А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. 3-е изд. СПб.: Питер, 2006. — 958 е.: ил.
- Олифер В.Г., Олифер Н. А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. СПб.: Питер, 2001. — 672 е.: ил.
- Орлов С. Возрождение виртуализации.http://old.osp.ru/lan/2006/05/040.htm
- Основы сетей передачи данных: курс лекций: учебное пособие / Издание второе / В. Г. Олифер, Н.А. Олифер/ М.:ИНТУИТ.РУ «Интернет-университет Информационных Технологий», 2005. — 176 с.
- Острейковский В.А. Информатика. М.: Высшая школа, 2000. 319 с.
- Панчешникова JI.M. О системном подходе в методических исследованиях // Советская педагогика, 1973, 4. С.71−80.
- Панюкова С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно-ориентированном обучении. -М.: ИОСО РАО. 1998, 225 с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. / Под ред. С. А. Смирнова. М.: Изд-во «Академия», 2003, — 512 с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. / Под ред. С. А. Смирнова. М.: Изд-во «Академия», 2003, — 512 с.
- Педагогические теории, системы и технологии: Хрестоматия. 4.1. Учебное пособие для студентов педагогического университета / Под общей ред. Е. Н. Селиверстовой. Владимир: ВГПУ, 1998. — 503 с.
- Першиков В.И., Савинков В. М. Толковый словарь по информатике. -2-ое изд., доп. М.: Финансы и статистика, 1995. — 544 с.
- Петров А.В. Методологические основы моделирования системы подготовки учителя информатики. Автореф.дисс.. докт.пед.наук. Воронеж, 2001.
- Пидкасистый П.И. Педагогика. — М., 1998. 119 с.
- Политика в области образования и новые информационные технологии: Нац. доклад РФ на II Международном конгрессе ЮНЕСКО «Образование и информатика». Москва, 1−5 июля 1996 г. // Информатика и образование. 1996. № 6.
- Полозов А.А. Рейтинговая оценочная система как инновационный подход в обучении // Педагогические и информационные технологии в образовании: Научно-методический журнал.—Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 1999. // http:// Scolar. urc. ac.ru./neflJlurnl/NOMERO 2.
- Поляк-Брагинский А. В. Администрирование сети на примерах. — СПб.: БХВ-Петербург, 2005. 320 е.: ил.
- Поляков А. Общие сведения о виртуальных машинах, http://unix.ginras.ru/apps/gam002.html (дата публикации 22.03.2005)
- Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2-ое изд. М.:Педагогика-Пресс, 1996. — 440 с.
- Пышкало A.M. Методическая система обучения геометрии в начальной школе: Автореф.. д. пед. наук. -М., 1975.
- Пятибратов А. П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. / А. П. Пятибратов, JI. П. Гудыно, А. А. Кириченко- Под ред. А. П. Пятибратова М.: Финансы и статистика, 2004. — 512с.: ил.
- Развитие определений понятий «информатика» и «информационные технологии». М.:ИПИАН, 1991.-22с.
- Ракитина Е.А. Построение методической системы обучения информатике на деятельностной основе. Автореф. дисс. д-ра пед. наук. М., 2002.
- Раскина И. И. Изучение научных основ информационных технологий в общеобразовательной школе. Автореф. дисс. д-ра пед. наук. М., 2005.
- Рекомендации по преподаванию информатики в университетах (Computing Curricula 2001: Computer Science): Пер. с англ.. СПб., 2002. 372 с.
- Репин С.В., Шеин С. А. Математические методы обработки статистической информации с помощью ЭВМ. — Минск: Университетское, 1990.- 128 с.
- Роберт И.В. О понятийном аппарате информатизации образования // Информатика и образование. 2002. № 12- 2003 № 1,2.
- Роберт И.В. Толкование слов и словосочетаний понятийного аппарата информатизации образования. //ж.Информатика и образование. 2004. № 5. — с.22−29.
- Роберт И.В., Козлов О. А. Концепция комплексной, многоуровневой и многопрофильной подготовки кадров информатизации образования. //ж.Информатика и образование. 2005. № 11.— с.3−13.
- Розенблюм М., Гарфинкелъ Т. Мониторы виртуальных машин: современность и тенденции, 2005, http://www.osp.ru/os/2005/05−06/185 589/pl.html
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. Т. 1 (А-М). М.: Большая российская энциклопедия, 1993. — 608 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. Т. 2 (М-Я). М.: Большая российская энциклопедия, 1993. — 672 с.
- Рыжаков М.В. Ключевые компетенции в стандарте. Возможности реализации / Стандарты и мониторинг в образовании, 1999, № 4.
- Рыжаков М.В., Филатова JI.O. Зачётно-модульная система обучения как вариант организации профильного обучения на старшей ступени школы // Профильная школа. 2004. — № 6. — С. 6−12
- Рыжова Н.И. Методика преподавания раздела «Архитектура ЭВМ» с использованием программирования на языках низкого уровня: Автореф. канд. дис. — СПб., 1994.
- Рыжова Н.И. Развитие методической системы фундаментальной подготовки будущих учителей информатики в предметной области. Автореф.. д. пед. н. СПб., 2000. 43 с.
- Рыжова Н.И., Гриднев А. Б. Учебный «Кросс-ассемблер» и его использование. Учеб. пособ. к разделу «Архитектура ЭВМ» — СПб.: РГПУ, 1996.
- Рыжова Н.И., Королева Н. Ю., Ляш О.И. Виртуальные машины как средство обучения будущих учителей информатики сетевым технологиям // Информатика и образование, 10, 2007. С.97−100.
- Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. М.: Изд-во МГУ, 1988. —288 с.
- Самарский А.А. Проблемы использования вычислительной техники и развитие информатики // Вестн. АН СССР. 1985. № 8. С. 57−69.
- Самойленко А. Виртуальные машины на платформе Microsoft Virtual PC 2007. (http://www.windowsfaq.ru/content/view/566/92/. 20.06.2007)
- Саморуков Б.Е., Тихомиров С. А. Многоуровневое образование: проблемы, сущность, перспективы // Актуальные проблемы развития высшей школы. Переход к многоуровневому образованию: Межвуз. сб. науч. тр. СПб.: Изд-во Лесотехн. Академии, 1993. С. 15−19.
- Саранцев Г. И. Упражнения в обучении математике. М.: Просвещение, 1995. — 240 с.
- Свободная энциклопедия. Портал:Информатика // http://www.enci.ru/
- Селевко Г. К. Педагогические технологии авторских школ. М.: НИИ школьных технологий, 2005. 192 с. (Серия энциклопедия образовательных технологий).
- Семенов А.Л. Роль информационных технологий в общем среднем образовании. М.: Изд-во МИПКРО, 2000. 12 с.
- Семёнов В. Обзор виртуальной машины Parallels Workstation 2.1 ((http://www.ixbt.com/soft/parallels-wst.shtml) (08.02.2007)
- Сергеева Т. Новые информационные технологии и содержание обучения (на примере предметов естественно-научного цикла) // Информатика и образование. 1991. № 1. С. 3−10.
- Сибирская М.П. Профессиональное обучение: Педагогические технологии: Учеб. пособие. — СПб.: Издательско-полиграфический техникум, 1996.- 100 с.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. — СПб.: ООО «Речь», 2002. 350 с.
- Сидорова Е.В. Развитие информационной компетентности учителя как условие эффективного решения профессиональных задач. Автореф.дисс.. канд. пед. наук. СПб., 2006.
- Синклер А. Словарь компьютерных терминов. Русско-английский, английско-русский толковый словарь М.: Вече, ACT, 1996. — 448 с.
- Скаткип М.И. Проблемы современной дидактики. — М.: Педагогика, 1984.-95 с.
- Сластенин В.А. О современных подходах к подготовке учителя // Хрестоматия по педагогике: В 2 ч. — Барнаул: Издательство БГПУ, 1999.
- Сластенин В.А. Программно-целевой подход к формированию социально активной личности учителя // Теория и практика высшего педагогического образования. М., 1984.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. — М.: АспектПресс, 1995. 271 с.
- Смит Дж., Наир Р. Архитектура виртуальных машин, 2005, http://www.osp.rU/text/302/l 85 586/pl .html
- Смолянинова О. Г. Развитие методической системы формирования информационной и коммуникативной компетентности будущего учителя на основе мультимедиа-технологий. Автореф.дисс.. докт.пед.наук. — СПб., 2002. 504 с.
- Смыковская Т.К. Теоретико-методологические основы проектирования методической системы учителя математики и информатики. Автореф.дисс.. докт.пед.наук. М., 2000.
- Советов Б.Я. Информационная технология. М.: Высшая школа, 1994. -368 с.
- Советов Б.Я. Информационные технологии : учебник для вузов / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. 3-е изд., стер. — М.: Высшая школа, 2006. — 263 е.: ил.
- Советский энциклопедический словарь. М.: Сов. Энциклопедия, 1979. 1600 с.
- Сорокина Н.В. Модульное обучение дисциплинам информационного цикла в едином образовательном пространстве педагогического вуза. Автореф.дисс.. канд. пед. наук. Тула, 2004.
- Сохор A.M. Логическая структура учебного материала. М., 1974.
- Спортак Марк. Компьютерные сети и сетевые технологии: Пер. с англ./ Марк Спортак, Френк Паппас и др. Спб.: ООО «ДиаСофтЮП», 2005.- 720 с.
- Стапек Уильям P. Microsoft Windows ХР Professional. Справочник администратора. / Пер. с англ. 2-е изд. — М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция». 2003. — 448 е.: ил.
- Степин B.C. Теоретическое знание. М.: Програсс-Традиция, 2000. 744с.
- Стеркин В. Виртуальная машина.http://www.oszone.net/display .php?id=2757&do=print
- Стефанова H.JJ. Теоретические основы развития системы методической подготовки учителя математики в педагогическом вузе: Автореф. дисс.. докт. пед. наук. СПб., 1996.- 32 с.
- Столлингс В. Современные компьютерные сети. 2-е изд. СПб.: Питер, 2003. — 783 е.: ил. (Серия «классика Computer Science»).
- Столяр А.А. Роль математики в гуманизации образования // Математика в школе. 1990. № 6. С.5−7.
- Стратегия модернизации российского школьного образования М., 2000.
- Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования.- М., 2001.
- Сухомлин В.А. Введение в анализ информационных технологий . Учебник для вузов. М.: Горячая линия Телеком, 2003. 427 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знания. М.: 1975. Таненбаум Э. Компьютерные сети. 4-е изд. — Спб.: Питер, 2003. — 992 е.: ил. — (Серия «Классика computer science»).
- Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. М.: ИИО РАО, 2006. — 88 с.
- Торина Е. Г Организационно-педагогические основы проектирования информационного пространства в педвузе. Автореф. дисс. Канд. пед. наук. Тула, 1999.
- Тряпицина А.П. Актуальные направления исследования педагогического проектирования // Педагогические основы проектирования образовательных систем нового вида: Монография. — СПб., 1995.
- Тубельский А.Н. Формирование универсальных умений как условие реализации компетентностного подхода, 2004.http://method.krasnoyarsk.rcde.ru/getblob.asp?id=300 000 153)
- Уваров А.Ю. Организация и проведение учебных и телекоммуникационных проектов. Учеб. пособие для студентов и слушателей институтов повышения квалификации работников образования. -Барнаул: Изд-во БГПУ, 1996. 96 с.
- Уваров А.Ю. Три стратегии развития курса информатики // ИНФО. 2000. № 2. С.27−34.
- Уваров А.Ю. Учебные компьютерные сети. //ж. Информатика и образование. 1993. -№ 3.- с.41−55.
- Уинзор Дж. SOLARIS. Руководство системного администратора. 3-е изд. СПб.: Питер, 2003. — 448 е.: ил.
- Управление сетевой средой Microsoft Windows 2000. Учебный курс MCSA/MCSE/Пер. с англ. М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2003. — 896 с.
- Управление сетевой средой Microsoft Windows 2000/ Учебный курс MCSA/MCSE/ Пер. с англ. — М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2003. 896 стр.: ил.
- Усманов Ш. Н. Виртуальные машины в преподавании информатики. ИНФО № 6 2007. http://www.rusedu.info/Article787.html (Понедельник, 01 января, 2007 г.)
- Фокин P.P. Метамодель обучения информатике в высшей школе. Автореф.дисс.. докт.пед.наук. СПб., 2000.
- Фридланд А.Я. Основные ресурсы информатики: учеб. Пособие /А.Я.Фридланд. 2-е изд., испр. И доп. — М.: ACT: Астрель: Профиздат. 2005. — 283 с.
- Харченко, А В. Оценка результатов учебной деятельности студентов / Аналитические обзоры Центра проблем развития образования Белорусского государственного университета // http://charko.narod.ru/tekst/an5/4.htm 1 (апрель, 2008)
- Хант К. TCP/IP. Сетевое администрирование, 3-е издание. Пер. с англ. — СПб.: Символ-Плюс, 2006. — 815 с.
- Хозяиное Г. И. Средства обучения. М., 1987.
- Холмогоров В. Тонкая настройка Windows ХР. СПб.: Питер, 2006. -288 е.: ил.
- Христочевский С.А., Вихрев В. В., Федосеев А. А., Филинов Е.Н.
- Информационные технологии. Пособие для 8−11 классов/ Под общей редакцией С. А. Христочевского. М.:АРКТИ, 2001. 200 с.
- Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб: Питер, 2001. — 544 с. (Серия «Учебник нового века»).
- Цифровой образовательный ресурс. Курс «Основы сетевых технологий»: обучение на базе использования виртуальных машин http://znetwork.narod.rи/ (2008 г.)
- Центр по адаптации системы образования к условиям Болонского соглашения. http://kchfpglu.ru/REOS/giep/blgn trial. nsf/html/PERVAYASTRANICA (апрель 2008 г.)
- Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: Учеб. Пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 437 с.
- Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. М., 1996.
- Шаповал В.В. Употребление выражения ключевые компетенции в современном педагогическом дискурсе как объект лингвистической рефлексии. М., 2003.
- Шаравин В.В. Применение сетевых учебно-методических комплексов в условиях профессиональной подготовки специалистов. Автореф. .канд.пед.наук. Ставрополь, 2004.
- Швецкий М.В. Методическая система фундаментальной подготовки будущих учителей информатики в педагогическом вузе в условиях двухступенчатого образования. Автореф.дисс. докт.пед.наук — СПб., 1994.
- Шишов С. Е Мониторинг качества образования в школе. — М., Просвещение, 1998.
- Шляго А.Н. Практикум по курсу «Программно-аппаратная организация ПЭВМ». Метод, указания к лаб. раб. — С.-Петербург: Образование, 1992.
- Шолохович В.Ф. Дидактические основы информационных технологий обучения в образовательных учреждениях: Автореф. дис. .док. пед. наук. -Екатеринбург: УГППУ. 1995.-45 с.
- Шуклин Д.С. Методика обучения технологии создания учебных интернет-ресрсов. Автореф. .канд.пед.наук. СПб, 2005.
- Щенников С. А. Развитие системы открытого дистанционного профессионального образования. Автореф. дисс. д-ра пед. наук, М., 2003
- Электронный учебный курс «Системный администратор школьной Интернет-площадки», М.: Центр АНО «Федерация Интернет Образования», 2002.
- Электронный учебный курс «Системный администратор школьной компьютерной сети» М.: Представительство компании Microsoft (Windows Server 2003), 2004.
- Юцявичене П. Теория и практика модульного обучения. Монография. -Каунас, 1989.
- Computing Curricula 2001. Association for Computing Machinery and Computer Society of IEEE.
- Dictionary of Computing. Second Edition. Oxford University Press, 1986.
- Draft ETGnn Development and Use of OSE Profiles. EMOS/EG-OSE/95/lO, 1995.
- Goldberg R.P. Survey of Virtual Machine Research. Computer, June 1974
- NGVO v. l2.3neKTpoHHbm толковый словарь: английская версия. // www.lingvo.ru1.ngman. Dictionary of contemporary English. 1995.
- Microsoft Windows XP Professional. 2000. Учебный курс MCSA/MCSE/Пер. с англ. — 2-е изд., испр. — М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2003. 1008 с.
- Random House Webster’s College Dictionary 2nd. ed., 1997.
- Robert M. Metcalfe, David R. Bog. Ethernet: DistributePacket Switching for Local Computer Networks // Communications of the ACM (Vol. 19, No 7, July 1976) Стр. 394−404
- Walter M. Fuertes and Jorge E. Lopez de Vergara. A quantitative comparison of virtual network environments based on performance measurements (http://jungla.dit.upm.es/~jlopez/publicaciones/hpsua07.pdf) (22.08.2007)